-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #462, Nov. 2018

Вторник, 13 Ноября 2018 г. 21:49 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru. Entertainment: http://zhurnal.lib.ru/editors/p/prjahin_a_a/; http://www.liveinternet.ru/users/andrew_alexandre_owie/profile; https://www.liveinternet.ru/users/bob_lokhar/profile .

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY
tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 17, 2018 (HK)
Порт Сингапур, как сообщает британское морское деловое издание Seatrade Maritime News of Colchester, в октябре 2018 г. увеличил грузооборот контейнеров как в годовом исчислении, так и в сравнении с сентябрём 2018 г. Согласно данным Maritime and Port Authority of Singapore (MPA), в октябре 2018 г. порт обработал 3,15 млн. ед. дфэ контейнеров, или 6,4% больше в годовом исчислении (в октябре 2017 г. было 2,96 млн. ед. дфэ) и на 5,3% больше по сравнению с сентябрём 2018 г. (тогда было 2,99 млн. ед. дфэ).
В первые 10 мес. 2018 г. Сингапур обработал 30,45 млн. ед. дфэ контейнеров, или на 9,8% больше в годовом исчислении (в первые 10 мес. 2017 г. было 27,73 млн. ед. дфэ). Ныне Сингапур – второй в мире по величине контейнерный порт после китайского порта Шанхай, который в первые 10 мес. 2018 г. обработал 31,4 млн. ед. дфэ. Æ

Montel, Nov. 16, 2018 (Inet)
Добыча угля в Китае, по данным национального статистического бюро, в октябре 2018 г. выросла на 7,6% до 9,8 млн. т в сутки, или в сумме до 305 млн. т. В условиях больших угольных запасов и правительственных ограничений на импорт угля и лигнита импорт угля со стороны Китая, по собственным данным торгового дома Montel, в октябре 2018 г. упал до 744 000 т в сутки.
Добыча угля в Китае в первые 10 мес. 2018 г. выросла на 1,6% в годовом исчислении до 2,9 млрд. т.
Торговый дом Montel прогнозирует дальнейшее сокращение спроса на уголь в Китае, так как уже сегодня угля в Китае сжигается на уровне пятилетней давности, а запасы добытого и импортированного угля очень высоки, да и уровень промышленной активности в стране понизился. Цены на уголь в Азиатско-Тихоокеанском регионе ожидает дальнейшее снижение из-за снижения китайского спроса на уголь. Æ

Yonhap, Nov. 16, 2018 (R.O.K.)
Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co., вторая в мире по портфелю заказов, зафиксировала в третьем квартале 2018 г. чистый убыток в 323,9 млрд. вон (285,1 млн. ам. дол.) против чистой прибыли 74,9 млрд. вон в третьем квартале 2017 г.
Причиной чистого убытка в компании считают продажу в июле 2018 г. в Румынии компании Daewoo Mangalia Heavy Industries. Убытки этой дочерней компании составили 460 млрд. вон, и её решили продать для покрытия задолженности.
Эксплуатационная прибыль компании упала на 9,6 до 177 млрд. вон (против 195,9 млрд. вон в третьем квартале 2017 г.). Объём сбыта сократился на 9,2% до 2,19 трлн. вон (против 2,42 трлн. вон в 2016 г.). Компания получила заказ на строительство двух ракетных фрегатов класса 2 800 т для ВМФ Южной Кореи стоимостью в 631,5 млрд. вон с поставкой к 2022 г. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 16, 2018 (HK)
Датская судоходная группа AP Moeller-Maersk удалось вернуть прибыльность в третьем квартале 2018 г. Этому способствовало приобретение ею в 2017 г. немецкой судоходной контейнерной компании Hamburg-Sud и её внутри-региональных перевозок, увеличение объёмов контейнерных перевозок и возросшая доходность деятельности, не связанной с морскими перевозками. Доход самой крупной в мире судоходной контейнерной группы в третьем квартале 2018 г. составил 10,1 млрд. ам. дол., или был на 31% выше в годовом исчислении (а без учёта Hamburg-Sud) – на 12%.
Прибыль AP Moeller-Maersk, родительской компании (parent company) судоходной контейнерной компании Maersk Line и оператора контейнерных терминалов и портов APM Terminals, достигла 360 млн. ам. дол. против 1,5 млрд. ам. дол. убытков в третьем квартале 2017 г., и 1,4 млрд. ам. дол. из этих убытков были обязаны сокращению объёмов перевозок и последствиям дорого обошедшегося ей сетевого взлома от 27 июня 2017 г. От него пострадали контейнерные перевозки и грузовая обработка, которыми занимаются в группе дочерние компании Maersk Line, APM Terminals и Damco, загрузка судов, издержки из расчёта на контейнер, а не только объёмы перевозок. Выросли расходы группы на IT сектор, др.
В третьем квартале 2018 г. группа AP Moeller-Maersk перевезла 6,6 млн. ед. дфэ, или на 26,7% больше в годовом исчислении. Объемы перевозок на широтных магистральных маршрутах возросли на 14,2% и на меридиональных – на 23,9%, на внутри-региональных – на 65,4%. Средний уровень ставок фрахта в третьем квартале 2018 г. равнялся 1 929 ам. дол. за перевозку 40-фут. стандартного контейнера, или был на 5,5% выше в годовом исчислении.
Несмотря на увеличение объёмов перевозок, спрос на перевозки по сравнению с 2017 г. снизился, и увеличение этих объёмов оказалось ниже ожидавшегося. Снизился экспорт контейнеров из Азии в Великобританию, Турцию и страны Средиземного моря. Экономия расходов группы в результате поглощения Hamburg-Sud и оптимизации грузовой обработки контейнеров на контейнерных терминалах APM Terminals составила 290 млн. ам. дол. Æ

The Conference Board, Nov. 15, 2018 (Inet)
Мировая экономика в начале 2019 г. сохранит темпы роста в 3%, но, особенно если говорить о Еврозоне (the Euro Area) и рынках развивающихся стран, этим будет достигнут предел роста. В 2019 г. средние темпы роста мировой экономики, согласно прогнозам the Conference Board Global Economic Outlook 2019, не превысят 3,1%, т.е., снизятся по сравнению с 3,2% в год в 2018 г.
В докладе исследуются темпы роста в 11 регионах мира, 33 развитых странах и 36 развивающихся, и делается вывод, что мирового экономического спада ожидать пока что не приходится. Но верхняя точка экономического цикла, тем не менее, пройдена. Среди негативных явлений в экономике мира в период после 2019 г. называются снижение темпов роста предложения рабсилы, особенно квалифицированной, и скромный прирост производительности труда. Экономика США, та тоже достигнет пика своего подъёма в текущем цикле в течение нескольких месяцев 2019 г. На экономику развивающегося мира негативное влияние будут оказывать растущая инфляция, удорожание доллара США и политические и экономические проблемы местного значения. И, в целом, это понизит темпы экономического роста открытой экономики Евросоюза в 2019 г.
Торговые войны и тарифная политика не окажут существенного влияние на состояние мировой экономики, их действие в общих экономических масштабах мало, если только, конечно, эта политика не перейдёт в стадию эскалации. Темпы роста экономики развитых стран на 2019 г. составят 2,4% в 2019 г. В США с 3,1% в 2018 г. темпы роста в 2019 г. повысятся до 3,2%, а далее в долгосрочной перспективе стабилизируются на уровне 2% в год. Экономика США растёт на волне финансовых стимулов, оживления деловой активности и уверенно-растущего потребительского спроса.
Но в 2019 г. и в среднесрочной перспективе этот рост в США начнёт тормозиться высокими процентными ставками, ограничениями в предложении рабсилы, проблемами в обслуживание государственного долга. Избежать перспективы экономического спада в условиях сокращенного предложения рабсилы могло бы только повышение производительности труда. Торговые ограничения затронут импорт, особенно автомобилей, из Мексики и Канады и отпугнут высокотехнологичные компании от проникновения на внутренний рынок Китая.
Средние темы роста экономики в Евросоюзе прогнозируются в 1,9% в год в 2019 г. (против 2,1% в 2018 г. и 2,4% в 2017 г.). В течение десятилетия темпы экономического роста в этом регионе мира будут оставаться на уровне в 1,4% в год. В Великобритании темпы роста экономики составят 1,2% в 2019 г., как в и в 2018 г. Но именно эта страна входит в число 13 экономик мира, которым грозит экономический спад, несмотря на низкий уровень безработицы и пусть и скромные, но темпы роста ВНП в обозримом будущем. Выход из Евросоюза обернётся для Великобритании девальвацией фунта, наплывом мигрантов и большими вредными последствиями для сектора научно-технических разработок.
Темпы роста экономики Японии в 2019 г. составят 0,9% против 1,1% в 2018 г. Безработица в стране практически на нуле, потребительский спрос зашкаливает, деловая активность на высоте. Причина - экономический бум в США, так как экономика Японии есть, фактически, зеркало американской экономики, и для состояния экономического здоровья Японии ни одна экономика мира не имеет такого значения, как экономика США. Но на внутреннем рынке Японии и темпах её экономического роста может не лучшим образом отразиться налог на потребление, запланированный к вводу в октябре 2019 г.
Опять же, в Японии ограничено предложение рабочей силы как следствие пугающе убыстряющегося старения населения, и - в том числе отчасти и по этой причине - имеются проблемы с ростом производительности труда.
Прирост экономики развивающегося мира прогнозируется на 2019 г. в 3,7%, как и в 2018 г. В целом рост экономики развивающихся стран замедлится, но если говорить об отдельных странах, то картина выйдет крайне разнообразная. Темпы роста ВНП Китая на 2019 г. оцениваются в 3,8% против 4,1% в 2018 г. Неопределённое состояние экономики Китая обернётся долгосрочным экономическим спадом, во многом обусловленным низким качеством китайского человеческого капитала и, соответственно, низким уровнем производительности труда. Если Китай сможет преодолеть эти недостатки, то и темпы его экономического роста не пострадают.
Темпы экономического роста Индии прогнозируются в 2019 г. в 6,8% в год против 7,2% в 2018 г. По темпам роста экономики Индия – мировой лидер, но из-за структурных проблем экономики темпы её роста в стране течение следующих десяти лет едва ли будут превышать 6% в год. Проблемы кроются в низком качестве человеческого капитала и в том, что в силу структурных особенностей экономики этой страны наряду с индустриализацией идут процессы деиндустриализации.
В Юго-Восточной Азии перспективы сохранения дальнейшего высокого экономического роста будут зависеть от снижения привлекательности Китая для мировых инвесторов, так как если она начнёт блекнуть, именно в ЮВА начнут перемещаться современные технологии, производства и капиталы, и глобальные грузовые цепочки будут завязаны на этот регион, а не на Китай как сегодня.
Экономика Бразилии находится в турбулентном положении, но в целом выходит из глубокого экономического кризиса, и в 2019 г. темпы экономического рота в стране достигнут 2% в год. Выход из кризиса затруднён высокой безработицей и низкими темпами восстановления потребительского спроса. В Мексике темпы экономического роста с 1,9% в 2018 г. поднимутся до 2,3% в 2019 г. Соглашение о свободе торговли между США и Мексикой и Канадой ограничат для Мексики вред от растущего протекционизма американской экономики в среднесрочной перспективе. Æ

Platts, Nov. 15, 2018 (Norw.)
По данным национального бюро статистики National Bureau of Statistics, производство стали в Китае в октябре 2018 г. достигло рекордного уровня в 82,55 млн. т, или было на 9% больше в годовом исчислении. Темпы роста производства стальной продукции составляли 7,5% в год в сентябре 2018 г. В день в октябре 2018 г. в Китае выплавлялось 2,663 млн. т стали против 2,695 млн. т в сентябре 2018 г.
В период с января по октябрь 2018 г. производство стальной продукции в Китае составило 782,46 млн. т, или увеличилось в годовом исчислении на 6,4%.
Производство чугуна в чушках (pig iron) в октябре 2018 г. в Китае возросло в годовом исчислении на 7,3% до 67,74 млн. т, а в первые 10 мес. 2018 г. – на 1,7% до 645,06 млн. т. Æ

Lloyd’s Register, Nov. 15, 2018 (UK)
Британское классификационное общество «Регистр Ллойда» (Lloyd`s Register (LR)) одобрило в принципе (approval in principle (AiP)) проект танкера-продуктовоза класса MR (50 000 т двт), работающего на бункере СПГ, южнокорейской судостроительной компании STX. Речь идёт о совместном проекте LR и STX, в рамках которого "Регистр Ллойда" оказал техническую помощь в адаптации газовой силовой установки, работающей на СПГ, к проекту обычного танкера-продуктовоза, проследил за тем, чтобы проект отвечал требованиям кодекса IGF и собственным правилам классификационного общества Gas Fuelled Rules, и осуществил оценку рисков. Компания STX имеет огромный опыт в проектировании и строительстве танкеров-продуктовозов, и новый проект предполагает максимально низкий расход бункера из возможных, не говоря уже о сокращении серных (SOx) и азотных (NOx) эмиссий. Это должно повысить конкурентоспособность проектов в глазах судоходных компаний-заказчиков и увеличить портфель заказов STX. Æ

KBS WORLD Radio, Nov. 15 , 2018 (Inet)
Япония подала жалобу на Южную Корею во Всемирную торговую организацию (World Trade Organization(WTO)) на том основании, что правительство Южной Кореи субсидирует национальные судостроительные группы. Оно оказывает финансовую поддержку в сферах разработки, производства, маркетинга, сбыта южнокорейских танкеров, газовозов СПГ, контейнеровозов.
Первоначально Япония настаивает на организации двусторонней встречи с представителями Южной Кореи, и если эта встреча не принесёт результатов, то она потребует урегулирования спора между странами на уровне специального органа ВТО. Начиная с 2015 г., правительство Южной Кореи только в судостроительную компанию Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering направило около 12 трлн. вон, что позволило последней резко понизить контрактные цены и получить новые судостроительные заказы, усилив конкуренцию на международном судостроительном рынке. Æ

Aspo Oyj, Nov. 15, 2018 (Fin.)
Самый экологически чистый балкер мира Viikki судоходной компании ESL Shipping (исполнительный директор Микки Коскинен (Mikki Koskinen))(родительская группа - Aspo Plc (исполнительный директор и председатель Совета директоров ESL Shipping Аки Оянен (Aki Ojanen, CEO of Aspo Plc & Chairman of the Board of Directors of ESL Shipping)) https://www.eslshipping.com/en/home начал перевозки в Балтийском море (the Baltic Sea). Проект судна Viikki и аналогичного судна Haaga начал разрабатываться пять лет назад, и с экологической точки зрения это – самые совершенные «зелёные» суда в мире.

Haaga%20sea%20trial%20%202 (700x393, 279Kb)
Балкер Haaga

Судно класса 25 600 т двт, длиной корпуса в 160 м, использующее бункер СПГ, испускает вполовину меньше эмиссий двуокиси углерода, чем балкеры предшествующего поколения, благодаря бункеру СПГ и техническим инновациям. Судно было построено в Китае, зашло в свой первый рейс в Японию и перешло в Балтийское море по Северо-восточному проходу (the Northeast Passage) вдоль побережья России, что сократило транзитное время перевозок на три недели, и это позволило снизить эмиссии СО2 на 40% по сравнению с перевозками через Панамский канал.
СПГ на судне – и в этом состоит его главная технологическая инновация – используется как в главном двигателе, так и трёх вспомогательных двигателях и в бойлере. Судно построено в соответствии с индексом энергетической эффективности Energy Efficiency Design Index (EEDI) и отвечает требованиям мирового морского природоохранного законодательства, вступающим в силу после 2025 г.

Mikki-Koskinen (349x355, 109Kb)hqdefault (477x295, 48Kb)
ESL Shipping CEO Mikki Koskinen & Aki Ojanen, CEO of Aspo Plc & Chairman of the Board of Directors of ESL Shipping

Оба балкера создавались для интенсивной эксплуатации и заходов в несколько портов захода в неделю. Они оборудованы собственным перегрузочным оборудованием, которые используется в ряде этих портов. Автоматические краны на судах разработаны при участии компании MacGregor, и могут перемещать грузы как на конвейер, так и на не оборудованный причал.
Морской транспорт в силу географического положения Финляндии обслуживает 90% финского экспорта и 80% импорта. Он – самая оптимальная с точки зрения эффективности расходов логистическая опция для страны. Что касается судоходной компании ESL Shipping, то группа Aspo инвестировала в автоматизацию и «озеленение» её судов приблизительно 200 млн. евро. Æ

Reuters, Nov. 14, 2018 (UK)
Крупнейший производитель нержавеющей стальной продукции Индии, компания Jindal Stainless (Hisar) Ltd, базирующаяся в Дели, предупредила правительство страны, что подписание нового соглашения о свободе торговли между странами АСЕАН, Австралией, Китаем, Индией, Японией, Новой Зеландией и Южной Кореей приведёт к резком росту импорта стальной продукции из Китая. Это повредит местным производителям. Менее крупные национальные сталелитейные компании разорятся.
Политика «открытых дверей» превратит Индию в жертву демпинга, каких бы товаров это ни касалось. Что касается нержавеющей стали, то Индия планирует его расширить и в первой половине 2018/19 фин. г закупить 453 693 млн. т, или на 94% больше в годовом исчислении. Между тем, в Индии в 2018 г. проводилось расследование о субсидировании правительствами Китая и Индии производства и экспорта сварных труб из нержавеющей стали. Æ

MAN Energy Solutions SE, Nov. 14, 2018 (Germ.)
Немецкая машиностроительная компания MAN Energy Solutions (старший менеджер по зарубежным проектам компании Карстен Доммермут (MAN Energy Solutions Senior Manager International Business Development Carsten Dommermuth), в частности, строящая судовые главные двигатели, не исключая двигатели, работающие на СПГ, а также имеющая огромный опыт в создании криогенной техники, заключила контракт с компанией Forchem на проектирование и оборудование регазификационного терминала СПГ в финском морском порту Раума (Rauma).

0 (200x200, 14Kb)

Компания Forchem известна в мире как инновационный производитель химикатов и животных кормов из таллового масла. Недавно она приняла решение о конверсии котла для производства пара, используемого для перегонки нефти, для переработки нефтепродуктов в сжиженный природный газ (СПГ) Liquified Natural Gas (LNG) и сжиженный биогаз Liquified Bio Gas (LBG).

map_of_finland (466x350, 152Kb)

Немецкая MAN Energy Solutions поставит оборудование под ключ, включая погрузочно-разгрузочные платформы для автоцистерн, вертикально-стоящий танк с вакуумной изоляцией и блок испарителя (вапорайзер).

paakuva_rauma_telakanalue (700x291, 316Kb)
Морской порт Раума (Rauma)

Регазификационный терминал расположится рядом с заводом компании Forchem, что позволит также доставлять на него СПГ и СБГ производства компании автоцистернами.

0 (200x200, 26Kb)01 (200x200, 24Kb)
MAN Energy Solutions Senior Manager International Business Development Carsten Dommermuth & Managing Director in Finland and Sweden Roger Göthberg

Компания выбрала MAN Energy Solutions в качестве поставщика потому, что, помимо гарантий долгосрочности эксплуатации оборудования, его соответствия местным природным и экологическим требованиям и надежности и простоты в техобслуживании, она предлагает постпродажное обслуживание через свою дочернюю компанию MAN PrimeServ.

535863_s1430x0_q80_noupscale (700x465, 233Kb)

К тому же MAN Energy Solutions участвует в проекте аналогичного регазификационного терминала в порту Гибралтар, где газ после регазификации СПГ будет поступать в местную газораспределительную сеть, и планирует создание аналогичных малых регазификационных мощностей в странах ЮВА. Плюсом является и то, что MAN Energy Solutions открыла своей филиал в Финляндии в 2017 г. (исполнительный директор в Финляндии и Швеции Роджер Гётберг (MAN Energy Solutions Managing Director in Finland and Sweden Roger Göthberg)).

l_20161013_104395_5573_tcm19-374396_w1024_n (700x471, 396Kb)
Образец малого прибрежного регазификационного терминала

В проекте компании Forchem примет участие финская энергетическая компания Wega Group, имеющая опыт участия в ряде индустриальных СПГ проектов, морских и автодорожных перевозках СПГ в Финляндии. СПГ становится конкурентоспособным энергоресурсом в Финляндии, к тому же повышающим конкурентоспособность компаний, которые его используют. MAN Energy Solutions приобрела компанию по производству криогенного оборудования (оборудования по регазификации, хранению и распределению сжиженных газов) Cryo AB в 2015 г. и превратила это производство в свою дочернюю компанию MAN Cryo. Æ

Platts, Nov. 14, 2018 (Norw.)
В октябре 2018 г. объём сбыта бункера в порту Сингапур возрос на 2,99% в годовом исчислении до 4,13 млн. метрических тонн, согласно предварительным данным морской и портовой администрации Сингапура Maritime and Port Authority (MPA) of Singapore. По сравнению с сентябрём 2018 г. продажи бункера возросли на 0,3% (в сентябре 2018 г. они составляли 4,11 млн. т). Спрос на бункер в Сингапуре начал расти после августа 2018 г. В августе продажи бункера в годовом исчислении упали на 9,18% до 3,96 млн. т. На ноябрь 2018 г. прогнозируется ещё больший объём сбыта бункера в Сингапуре.
Количество заходов судов для пополнения запасов бункера в Сингапуре возросло в годовом исчислении в октябре 2018 г. на 0,54% до 3 340 раз, или было на 0,91% выше количество заходов судов в сентябре 2018 г.
Структура сбыта бункера в октябре 2018 г. включала продажу: 2,99 млн. т обычного, с высоким содержанием серы бункера вязкостью в 380 сантистоксов (CST); 23 600 т бункера HSFO вязкостью 180 CST; 834 800 т бункера HSFO вязкостью 500 CST; 143 200 т малосернистого морского газойля, 32 700 т – малосернистого топлива вязкостью 180 CST; 73 700 т морского газойля; 32 700 т малосернистого бункера вязкостью 180 CST; 3 300 т малосернистого бункера LSFO вязкостью 380 CST; 73 700 т морского газойля. Продажи морского дизельного бункера и малосернистого бункера вязкостью в 500 CST в октябре 2018 г. отсутствовали. Других разновидностей бункера было продано 21 400 т.
Рекордными были октябрьские продажи малосернистого морского газойля LSMGO, в сентябре они также впервые выросли до 133 200 т. В соответствии с требованиями North Asia Emission Control Areas содержание серы в бункере HSFO не превышало 3,5%, LSFO – 1%.
Расширение продажи этой разновидности бункера в Сингапуре обязано стремлению североамериканских районов контроля над эмиссиями North Asia Emission Control Areas внедрить требование об ограничении содержания серы в бункере 0,5% ранее даты его вступления в силу по линии ИМО с 2020 г. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 14, 2018 (HK)
Портовые власти Южной Каролины South Carolina Ports Authority (SCPA) (президент и исполнительный директор Джим Ньюсам (SCPA President & CEO Jim Newsome)), США, зарегистрировали самый высокий прирост грузовой обработки контейнеров в месяц за всю историю порта в октябре 2018 г.

sccoast (657x648, 12Kb)

Контейнерный оборот в морских портах штата в октябре 2018 г. возрос в годовом исчислении на 18,7% до 217 035 ед. дфэ. В новом 2018 фин. г. (с 1 июля 2018 г.) контейнерная обработка в штате возросла в годовом исчислении на 10,3% до 797 396 ед. дфэ.

newsome-photo-ports-authority-78170 (400x500, 66Kb)
SCPA President & CEO Jim Newsome

Этот прирост связывают, во-первых, с подъёмом в американской экономике, а, во-вторых, с ажиотажным спросом на перевозки контейнеров накануне вступления в силу новых американских тарифов на импорт из Китая. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 14, 2018 (HK)
Правительство Си Цзиньпина планирует полностью снять ограничения на права собственности иностранных компаний в секторе судоходства и сопутствующих ему отраслях экономики и распространить политику свободных экономических зон на большее число регионов страны, как сообщил на World Shipping Summit замминистра транспорта Китая Хэ Цзяньчжун (He Jianzhong).

photo-jianzhong-480x270 (480x270, 58Kb)
Замминистра транспорта Китая Хэ Цзянчжун (He Jianzhong)

Как сообщает сингапурская Splash 24/7, правительство Китая вынуждено пойти по этому пути под давлением тарифов, введенных администрацией Президента США Дональда Трампа на импорт из Китая. Впрочем, Китай и так постепенно снимал в последние годы ограничения на участие иностранцев в судоходных, шипменеджерских, агентских компаниях, в секторе грузовой обработки и судостроения. Так что этот процесс под воздействием протекционистской политики США только ускорился, и считать это чистой уступкой США со стороны Китая, строго говоря, нельзя. Правительство Китая одобрило создание СЭЗ (FTZs) на о-ве Хайнань, новые СЭЗ были открыты в морских портах Шанхай, Тяньцзинь, в провинциях Гуандун, Фуцзянь, открытие новых запланировано в провинциях Сычуань, Хэнань, Хубэй и Шаньси. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 14, 2018 (HK)
Ассоциация судовладельцев Южной Кореи the Korea Shipowners' Association (KSA), как следует из интервью её вице-президента Kim Young-moo изданию Aju News, снова призывает к объединению ведущей южнокорейской судоходной компании Hyundai Merchant Marine (HMM) с молодой южнокорейской судоходной компанией SM Line для того, чтобы южнокорейское судоходство могло конкурировать с европейским судоходными компаниями, тем более что в текущий период HMM продолжает работать с убытком, хотя и разместила недавно заказы на строительство 20 мега-контейнеровозов (12 судов класса 23 000 ед. дфэ и 8 судов класса 15 000 ед. дфэ). Поставка этих судов ожидается во втором квартале 2020 г. Как раз к тому времени, когда истечёт соглашение HMM с альянсом контейнерных мега-операторов the 2M Alliance, как сообщает британская IHS Media.

Kim%20Young-moo (700x402, 157Kb)
Korea Shipowners' Association (KSA) Kim Young-moo

Перспективы её дальнейшего сотрудничества с ними будут зависеть от её финансовой состоятельности, хотя заказанные ею самые крупные суда не могут быть размещены больше нигде, кроме как на магистральном маршруте перевозок между Европой и Азией, на которой работают члены 2M Alliance. Возврату доходности HMM мешают возросшие цены на бункер, недостаточно высокие ставки фрахта, наличие в мировых контейнерных перевозках избыточного тоннажа. По прогнозам IHS Markit, мировой флот контейнеровозов будет иметь темпы роста в 6,2% в 2018 г. в то время как темпы роста мировой торговли составят всего 4,8%. В 2019 г. прирост контейнерной вместимости мирового флота прогнозируется в 2,6% , а объёмов мировой торговли – в 5,5%.
Государственный банк Korea Development Bank (KDB), главный спонсор и держатель контрольного пакета акций HMM, ужесточает требования к хромающей в финансовом отношении на обе ноги компании. Президент банка Lee Dong-gull дал ясно понять, что персонал компании, не приносящий отдачи, будет уволен как избыточный. Руководству HMM приходится отчитывать по результатам деятельности перед руководством KDB еженедельно. Компании даны три месяца на выправлению финансового положения, но положительные изменения от неё ждут уже через месяц. Если этого не произойдёт, полетят головы. Суммарные убытки компании за 13 кварталов составили 1,62 млрд. ам. дол. В первой половине 2018 г. чистый убыток компании достиг 155 млн. ам. дол.

restmb_idxmake (650x414, 127Kb)
KDB Chairman Lee Dong-gull

Компания HMM борется за повышение фрахтовых доходов, но даже увеличение объёмов контейнерных перевозок, выраженное в двухзначных числах во втором квартале 2018 г., не помогло ей вернуть доходность из-за повышения издержек на бункер в связи с ростом цен на него в мире на 40% в годовом исчислении. Эти издержки тем более возрастут после вступления в силу с 1 января 2020 г. требований ИМО по ограничению содержания серы в судовом бункере. Как минимум, стоимость малосернистого бункера будет на 30% выше по сравнению с обычным, также сегодня не самым дешёвым. Æ

PTI, Nov. 13, 2018 (Ind.)
По данным the Indian Ports Association (IPA), грузооборот 12 ведущих портов Индии в октябре-апреле текущего фин. г. увеличился на 5,31% в годовом исчислении до 403,39 млн. т. В тот же период предшествующего года регистрировалось 383,05 млн. т.
Прирост грузооборота был главным образом связан с увеличением грузовой обработки угля, преимущественно коксующегося, металлургического, контейнеров и нефти, нефтепродуктов и смазочных материалов (petroleum, oil and lubricants (POL)). Наибольший прирост грузооборота отмечался в указанный период в порту Камараджар (Kamarajar) (ранее называвшемся Эннор (Ennore)), где прирост составил 20,42%, далее шёл Кочин – 13%, Парадип (Paradip) – 11,22%, Кольката (Kolkata) (включая Халдию (Haldia)) – 8,56% и Диндаяль (Deendayal) (в прошлом Кандла) – 8,46%.
Порт Джавахарлал-Неру (Jawaharlal Nehru Port (JNPT)) – 6,93%, Вишакхапатнам (Vishakhapatnam) – 5,58%, Новый Мангалор (New Mangalore) – 3,56% и Ченнай (Chennai) – 3,11%.
Грузооборот в указанный период снизился в портах Чидамбаранар (Chidambaranar), Мумбай (Mumbai) и Мормунао (Mormugao).

Major Ports of India (475x486, 26Kb)

Грузооборот в порту Диндаяль достиг 68,47 млн. т, порту Парадип – 62,03 млн. т , JNPT – 40,54 млн. т.
Помимо 12 крупнейших государственных портов Deendayal, Mumbai, JNPT, Mormugao, New Mangalore, Cochin, Chennai, Kamarajar, VO Chidambarnar, Visakhapatnamt, Paradip и Kolkata (Haldia), контролируемых из столицы страны, в Индии имеются 187 мелких и средних портов, находящихся под юрисдикцией штатов. При этом 12 крупных портов Индии обработали в указанный период 61% внешнеторговых грузов страны. Береговая линия Индии насчитывает 7 517 км. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 13, 2018 (HK)
Благодаря самому последнему из построенных и пущенных в эксплуатацию контейнерному терминалу глобального оператор, компании BNCT Ltd. http://www.bnctkorea.com/ (исполнительный директор и президент контейнерного терминала компании в порту Джон Эллиотт (John Elliott)) южнокорейский порт Пусан заметно расширил контейнерную пропускную способность.

John Elliott (525x700, 171Kb)
BNCT Busan CEO John Elliott

За 6,5 лет (заход первого контейнеровоза на терминал состоялся 23 февраля 2012 г.) контейнерный терминал увеличил свою контейнерную вместимость до 2,3 млн. ед. дфэ в год. В общей сложности со дня открытия он обработал 10 млн. ед. дфэ. А в 2018 г. должен выйти на уровень 2,5 млн. ед. дфэ, что означает её рост на 16% в годовом исчислении.

gil_bnct_bic_589 (589x340, 261Kb)

В обозримом будущем контейнерную пропускную способность порта планируется увеличить до 3,5 млн. ед. дфэ и выше, и, таким образом, BNCT по-прежнему будет тем единственным контейнерным терминалом порта, который обеспечит ему дальнейший прирост контейнерной вместимости до 2022 г.

friday_focus_first_vertically_automated_terminal_asia_macquarie_843_510_84_c1 (700x423, 307Kb)

Как минимум, она расширится ещё на 700 000 ед. дфэ в год. Ныне крупнейшими пользователями BNCT являются судоходные контейнерные компании CMA-CGM, COSCO, OOCL и Evergreen. В общей сложности со дня его открытия их суда осуществили 7 тыс. заходов на BNCT. Æ

Wan Hai Lines, Nov. 13, 2018 (ROC (Taiw.))
Тайваньская компания Wan Hai Lines, базирующаяся в Тайбэе, подтвердила 12 ноября 2018 г. размещение заказов на 20 контейнеровозов в рамках программы обновления флота с целью повышения качества обслуживания и экономической эффективности его работы.

Wan_Hai_logo (700x131, 61Kb)

Заказы на строительство судов были размещены на японской судоверфи компании Japan Marine United Corporation (JMU) и китайских судоверфях Guangzhou Wenchong Shipyard Co., Ltd. (GWS) и China Shipbuilding Trading Company, Limited (CSTC).

wanhai3a (700x241, 152Kb)

Контракт включает в себя строительство 8 контейнеровозов класса 3 036 ед. дфэ (JMU) с опционом ещё на четыре судна в течение шести мес., 12 контейнеровозов класса 2 038 ед. дфэ (GWS /CSTC) также с опционом на четыре судна в течение трёх мес.
Поставка судов начнется с октября 2020 г. и января 2021 г. В настоящее время флот компании насчитывает 72 собственных и 24 зафрахтованных контейнеровоза. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 13, 2018 (HK)
Порт Роттердам (исполнительный директор Аллярд Кастелейн (Port of Rotterdam CEO Allard Castelein)) в первые 9 мес. с начала 2018 г. увеличил контейнерный грузооборот на 5,7% в годовом исчислении до 10 780 204 ед. дфэ.

eRUxjdiZ2D47F-ZOgfxz72gVMEI (700x457, 246Kb)
Port of Rotterdam CEO Allard Castelein

В основном прирост на первые 7 мес. 2018 г. Перевозки груженых контейнеров на порт на маршруте между Азией и Европой выросли на 10%, а из порта – на 7,6% в годовом исчислении. Объём грузовой обработки трансатлантических контейнеров увеличился на 10% (Северная Америка) и более чем на 20% (Латинская Америка).
Но обработка наливных грузов в порту сократилась на 1%, в связи с прохождением технической профилактики на нефтеперерабатывающих предприятиях Бельгии и Германии. Обработка нефтепродуктов снизилась на 1,5% в годовом исчислении из-за сокращения торговли с Сингапуром. Грузовая обработка СПГ продолжила рост и достигла в объёме 800 000 т, в основном за счёт увеличения поставок с российского завода «Ямал СПГ» в Арктике. Порт Роттердам при этом служит портом перевалки, СПГ с менее крупных российских танкеров переваливается на более крупные танкеры-газовозы СПГ и экспортируется по всему миру.
Грузовая обработка балкерных грузов в порту упала на 7,3% в годовом исчислении, особенно это касается сельскохозяйственной продукции (минус 18%), железной руды (минус 6%) и паровичного угля (минус 4,6%). Обработка коксующегося угля, напротив, возросла, в связи с увеличением металлургического производства. Æ

Reuters, Nov. 12, 2018 (UK)
Российские энергетические компании побуждают западных покупателей российской нефти переходить на расчёты в евро, а не в долларах США, и включать в контракты на поставку нефти статью о штрафах в случае отказа от этих поставок в том случае, если США введут санкции на экспорт нефти из России. Споры по условиям контрактов на 2019 г. имели место в последние недели между сторонами во время переговоров западных компаний и глобальных торговых домов с третьей и четвёртой по уровню добычи нефти в России компаниями «Газпром Нефть» и «Сургутнефтегаз». Но с тем же самым подходом столкнулись и западные покупатели нефти у крупнейшей российской нефтяной корпорации «Роснефть».

300px-Сургутнефтегаз_LOGO (300x169, 108Kb)

Российские нефтяные сёстры стремятся подстраховаться на случай новых санкций против России со стороны США, подумывающих о том, чтобы разрушить российских нефтяной экспорт. Что касается валюты, то это могут быть и другие валюты, а не только евро. Западные покупатели, хотя и не готовы платить за риск санкций и их последствий для России из своего кармана, стараются найти компромисс.

untitled (325x155, 12Kb)

Россия находится под санкциями США и Евросоюза с 2014 г., так как они посчитали, что она напала на Крымский п-ов. С тех пор санкции только расширяются, захватывая новые компании и сектора, и затрудняет российским нефтяным корпорациям доступ к зарубежным займам, мобилизации новых капиталов на расширение добычи нефти на морском шельфе в Арктике и добычу нефти из нетрадиционных источников. Президент России Владимир Путин рассчитывал на потепление отношений с США после избрания Президентом Дональда Трампа, но вместо этого получил новые санкции, в том числе против ряда самых богатеньких буратин России.

фото-газпром-нефть (700x398, 315Kb)

Теперь бизнес России готовится к новому раунду санкций, объявление о введении которых ожидается в предстоящие недели. Деловые компании стараются диверсифицировать платежи, сократив использование в качестве средства платежа доллара США, раскрутить Азию на финансирование и удовлетворение их технологических потребностей.
«Сургутнефтегаз» ставит покупателей её нефти перед реальностью возможного в обозримом будущем перехода к платежам в евро и призывает их проявить ответственность при заключении контрактов на поставки нефти, чтобы после введения санкций они не начали дёргаться как свинья на верёвке. Руководство компании говорит покупателям: «Санкции – это хуйня! Для вас главное понять, что вы стоите перед выбором: либо найти способы платежей помимо доллара США, либо вернуть полученную нефть, либо заплатить неустойку (штраф) за невыполнение контракта».

Moskovskiy-NPZ (700x466, 391Kb)

«Газпром Нефть» придерживается той же переговорной тактики. При этом ни «Сургутнефтегаз», ни «Газпром Нефть» комментариев для агентства Reuters, стремящегося получить подтверждения информации, полученной им неофициально из не названных независимых источников из числа участников переговорного процесса, не дают. В новых условиях переговоры обеих компаний с покупателями продвигаются, естественно, медленно и болезненно. Об этом тоже сообщают информаторы агентства Reuters.
Ряд крупных западных покупателей смог договориться с «Сургутнефтегазом» и «Газпром Нефтью», найти взаимоприемлемый компромисс, но другие покупатели всё ещё договариваются.

ОАО «Сургутнефтегаз» (650x329, 147Kb)
ОАО «Сургутнефтегаз»

При этом переговоры с боссами западных торговых домов руководством сибирской компанией осуществляются строго с глазу на глаз и только в сибирском городе Сургут. Российские и зарубежные источники, информировавшие агентство Reuters об атмосфере и условиях переговоров, однако, наотрез отказались поставить его в известность, какие именно западные компании и на каких условиях уже заключили компромиссные сделки на поставку нефти из России.
Reuters удалось лишь узнать от одного западного источника, что какая-то большая европейская компания-покупатель согласилась осуществлять платежи в евро за разрешение не включать в контракт статьи о штрафных санкциях. Речь идёт об итогах её переговоров с «Сургутнефтегазом», который пошёл в этом отношении на уступки. Почему? А потому, что переговорщик из компании привёл неожиданный аргумент: «Если санкции сделают невозможными для западных компаний осуществлять платежи российским нефтяным компаниям, то, как, чёрт возьми, мы сможем заплатить этот самый штраф?» Все поржали. После этого пришли к необходимости использовать ту же схему, что и в отношениях европейских компаний с Ираном, уже находившимся и снова находящимся под нефтяными санкциями США: платежи за нефть будут приостановлены на период действия санкций и выплачены после прекращения их действия. Æ

Platts, Nov. 12, 2018 (Norw.)
В последние месяцы Китай, фактически, смещал Японию с места мирового лидера по закупкам СПГ, занимая место ведущего мирового импортёра СПГ. Темпы роста импорта СПГ превысили в Китае прирост объёмов транспортировки газа по газопроводам.
Согласно прогнозам Джеффа Мура (Jeff Moore) из Asian LNG Analytics в S&P Global Platts, Китай по результатам импорта СПГ в 2018 г. может окончательно закрепиться в мире в этом качестве, обойдя Японию. Тем более, что он импортирует СПГ не только морским путём, но и получает газ по газопроводам и наращивает его добычу внутри страны. Что касается Японии, то она получает только СПГ и только морским путём. К тому же японский импорт газа снизился, в связи с возобновлением работы ядерной энергетики в стране.

jeffrey-moore (400x400, 43Kb)
S&P Global Platts Asian LNG Analytics Jeff Moore

Впервые китайский импорт СПГ превысил китайский в апреле 2018 г. Китай импортировал 6, 818 млн. метрических тонн СПГ, а Япония – 6,079 млн. т. И это – официальные данные обеих стран. С января по октябрь 2018 г. Китай импортировал 72,06 млн. т, или на 33,1% больше, чем за полный 2017 г., когда он импортировал 68,57 млн. т. В тот же период 2018 г. Япония импортировала 67,36 млн. т СПГ.
Китай продолжает расширять импорт СПГ, строить новые морские импортные газовые терминалы на побережье, а с декабря 2019 г. он начнёт получать газ по газопроводу «Сила Сибири» (the Power of Siberia) из России.
В конце года, в ноябре и декабре 2018 г., импорт СПГ в Китае и Японии сезонно возрастёт, но даже это, наверное, не позволит Японии вернуть себе мировое первенство по импорту СПГ. Импорт СПГ растёт быстрее, чем прогнозировалось, даже с учётом того, что в 2017 г., зимой, на нём держались мировые цены на СПГ и его морскую перевозку на спотовом рынке.

Dr7gOenWwAIvSBz (700x394, 242Kb)

Китай абсорбировал выросшее предложение СПГ со стороны новых экспортных морских терминалов СПГ, потому что осуществлял беспрецедентную кампанию по переводу с угля на газ промышленности и ЖКХ Северо-Восточного Китая, и это в зимний период, чтобы снизить уровень загрязнения атмосферы угольной пылью и промышленным смогом. С зимы 2017 г. в Китае началось строительство новых морских импортных терминалов СПГ.
А национальные нефтяные компании были принуждены к инвестициям в расширение «узких мест» (debottlenecking) в национальной газораспределительной инфраструктуре. В частности, сети газопроводов, с возможностью подключения к ним регазификационных мощностей СПГ на морском побережье страны.
В Китае появились такие новые регазификационные терминалы СПГ, как терминал компании Sinopec в Тяньцзине производительностью в 3 млн. метрических тонн в год, аналогичный по производительности новый терминал в порту Чжоушань под Шанхаем и терминал Дефу (Diefu) в порту Шеньчжень на юге страны производительностью в 4 млн. т в год. В 2019-2020 г. в эксплуатацию пустят регазификационный терминал в Веньчжоу, также на юге страны.

CNOOC%20Shenzhen%20LNG%20terminal (700x350, 275Kb)
Diefu

Первый появившийся в Китае морской импортный терминал СПГ в Чжоушане, первый китайский частный терминал, будет распространять перевозки СПГ автоцистернами и малотоннажными танкерами вдоль побережья. Этот терминал нарушает монополию крупных государственных газовых компаний Китая.
По прогнозам Platts Analytics, Китай дополнительно потребит около 5,9 млрд. куб. м в предстоящую зиму против зимы 2017 г. Но в этот раз регазификационные мощности должны в целом соответствовать возросшему спросу, которые будут загружены приблизительно на 80%, а самые жестокие морозы – на 90%.
Китайский спрос на газ, согласно прогнозам the International Energy Agency, в период с 2017 по 2023 гг. вырастет на 60%, и Китай один будет отвечать за 37% роста мирового спроса на газ. Но оборотная сторона растущей зависимости Китая от импорта СПГ состоит в том, что эта зависимость будет уж очень велика. И это поставит под вопрос энергетическую безопасность этой страны. В 2016 г. Китай за счёт импорта удовлетворил 34% своего спроса на газ. А в последующие несколько лет импорт позволит ему удовлетворить уже 50% потребностей в газе.
Импорт газа по газопроводам уступает морскому импорту СПГ, но это пока, до тех пор пока в эксплуатацию не будет пущен российский газопровод «Сила Сибири» (Power of Siberia). В настоящее время газ по газопроводам поступает из Центральной Азии и Мьянмы (Myanmar) в суммарном объёме 52,2 млрд. куб. м в 2018 г.

-1x-1 (700x393, 224Kb)

Суммарный объём импорта газа по газопроводам и морского импорта СПГ составляет 121,34 млрд. куб. м, по собственным оценкам Platts Analytics https://twitter.com/SPGlobalPlatts. «Сила Сибири» увеличит поставку газа в Китай сразу на 38 млрд. куб. м в год, и в течение следующего десятилетия объёмы поставок газа по нему будут только расти. Но даже и этого в перспективе может оказаться недостаточно после 2020 г. Согласно прогнозам Нила Бевериджа (Neil Beveridge), старшего аналитика из Sanford C Bernstein, даже после пуска «Силы Сибири» газовый дефицит на внутреннем рынке Китая к 2030 г. вырастет до 90 млрд. куб. м в год. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 10, 2018 (HK)
По данным доклада за 2018 г. Semi-Annual Global Cargo Theft Intelligence and Advisory Report британского страхового учреждения British Standards Institution (BSI), BSI Supply Chain Services and Solutions и клуба взаимного страхования TT Club, основным способом краж содержимого контейнеров в мире выступает угон грузовиков, авто-трейлеров. На долю этого вида преступной деятельности приходится 24% от общего количества похищений грузов. Грабители-угонщики охотятся, прежде всего, за такими контейнерными грузами, как продовольствие и напитки (на них приходится 27% краж), далее идёт бытовая электроника (смартфоны, планшетники, др.).
Автотранспорт, перевозящий контейнеры, больше, чем остальные виды транспорта становится жертвой грабителей и угонщиков, на него приходится 75% от общего числа такого преступных эпизодов. На втором месте по частоте стоит ограбление пакгаузов и складов (19%), которые также относятся к наиболее уязвимым для грузовых краж объектам. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 10, 2018 (HK)
Компания Optimarin оборудовала своей ультрафиолетовой установкой по очистке балластных вод Optimarin Ballast System (OBS), одобренной Береговой охраной США и занимающей площадь в 167 кв. м, новое научно-исследовательское судно Kronprins Haakon норвежского НИИ Арктики Norwegian Polar Institute.

Kronprins Haakon (700x238, 135Kb)
Kronprins Haakon

Судно длиной корпуса в 100 м, ледового класса PC 3 было построено на судоверфи итальянской компании Fincanteri для круглогодичных научных исследований в замерзающих водах. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 10, 2018 (HK)
Французская группа BIO-UV Group (исполнительный директор Бёнуа Жилльманн (Benoit Gillmann)), производитель балластной очистной установки, получившей сертификат Береговой охраны США, зарегистрировала повышение доходности в третьем квартале 2018 г. на 30% в годовом исчислении до 3,4 млн. евро (3,8 млн. ам. дол.). В 2018 г. уровень доходности планируется, как минимум, на 15% выше, чем в 2017 г. Мировой рынок продаж установок по очистке балластных вод на судах оживился и до конца 2018 г. обещает вырасти, самое малое, на 60% в годовом исчислении.
Установками BIO-SEA компании BIO-UV Group оборудована сотня судов международного торгового флота, сюда входят суда таких компаний, как Maersk Line, MSC Cruises, CMA CGM и Louis Dreyfus Armateurs. Компания BIO-UV Group имеет отделы продаж и торговых агентов в 65 странах мира, в основном же в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В 2018 г. открылось представительство компании в Гонконге (Hong Kong). Портфель заказов компании на текущий период оценивается в 6,4 млн. евро.
Æ

Vessel Performance Optimization (VOP), Nov. 9, 2018
Компании OceanFinance, Греция, и Scorpius Space Launch Company (SSLC), США, и американское классификационное общество ABS запустили совместный трёхлетний проект Space Tech4Sea («Космическая техника для моря») по адаптации композитных технологий, разработанных для космоса, применительно к судам. Этот проект получил финансирование, превышающее 1 млн. евро, от Еврокомиссии, и призван снизить вес грузовых и топливных танков СПГ на судах за счёт композитных материалов на 80%, что сделало бы перевозки СПГ по морю более экономически-эффективными и конкурентоспособными и способствовало бы более быстрому распространению бункера СПГ на мировом торговом флоте.

tech4sea (700x463, 260Kb)

В рамках проекта композитные танки PRESSURMAXX компании SSLC, которые покупают 200 компаний всего мира и космическое агентство НАСА, планируется приспособить к перевозкам СПГ на судах. Эти танки выполнены из углеводородного волокна, компактны, невероятно легки,не поддаются коррозии и их разновидности можно было бы использовать на морских судах. Сегодняшнее судовое оборудование для перевозки и хранения СПГ тяжеловесно и ограничивает грузовое пространство. Новые композитные танки, прочность которых будет отвечать космическим требованиям, повысит безопасность морских перевозок СПГ.
Высокая стоимость сегодняшнего судового оборудования для перевозки и хранения СПГ имеет значительную стоимость, и это также препятствует распространению бункера СПГ на судах. Композитное оборудование решит эту проблему. Американские космические технологии смогут сослужить европейским морским перевозкам СПГ хорошую службу, тем более что они отвечают требованиям безопасности и экологической чистоты. В предстоящие 10 лет планирует выпустить и продать судовладельцам Евросоюза более 2 тыс. ед. композитных танков для установки на судах в качестве танков для хранения бункера СПГ.
В настоящее время эти танки для космической отрасли делаются вручную. Для морских целей планируется автоматизировать их изготовление и сделать эту продукцию массовой, а, значит, и конкурентоспособной, доступной по цене. Выпуск этой продукции планируется в центре Global Ship Systems Centre классификационного общества ABS в Греции. Тамошние инженеры проведут работу по адаптации инновационного оборудования к работе в море на судах, что предполагает также помимо технической адаптации и организации производства, разработку необходимых правил, регулирующих актов и стандартов, отвечающих требованиям Евросоюза, без чего композитные технологии применительно к танкам СПГ на судах, не будет утверждены инстанциями Еврокомиссии. Участие в этой работе, в частности, в разработке дизайна новых композитных танков СПГ примет также компания SSLC. Æ

Platts, Nov. 7, 2018 (Norw.)
Экспорт угля из австралийского порта Гладстон (Gladstone) в октябре 2018 г. повысился до уровня 22-месячной давности, и в основном уголь, экспортировавшийся из порта, предназначался на Индию и Южную Корею. В октябре порт, расположенный в штате Квинсленд (Queensland) отгрузил на экспорт 6,69 млн. т угля, или на 10% больше в годовом исчислении и на 16% больше, чем в сентябре 2018 г. При этом 70% угля из порта предназначались для металлургических целей.

3114271engGBgladdy-1680x600 (700x250, 163Kb)

С января по октябрь 2018 г. порт отгрузил 55,68 млн. т угля, и этого недостаточно для покрытия средней годовой нормы в 66,58 млн. т. При текущих темпах отгрузки угля за полный год порт сможет обработать только 62,74 млн. т, а это после 2013 г. самый низкий уровень. Рекордным был 2015 г., когда порт Гладстон обработал 72,09 млн. т. В 2018 г. на экспорт из портов Австралии на экспорт будет отправлено, согласно прогнозам министерства промышленности, инноваций и науки страны, 180 млн. т металлургического угля (кокса) против 173 млн. т в 2017 г.

u1_key_projects_port_of_gladstone (500x341, 238Kb)

Порт Гладстон сдал позиции в первые 4 мес. 2018 г. из-за проблем с ж.-д. перевозками угля. В то же время перевозки угля из Гладстона в Индию в октябре 2018 г. взлетели на 70% до 1,77 млн. т в годовом исчислении и на 7% по сравнению с октябрём. Вероятно, спрос со стороны Индии, расширяющей свои металлургические производственные мощности, на австралийский уголь сохранится, хотя рыночная доля Австралии несколько сократилась. С 90% в марте 2018 г. она упала 75% в июне 2018 г. Индия заместила подорожавшие австралийские поставки угля из-за природных катаклизмов в Австралии поставками из Канады и США.

gladstone-port-coal-export_41313 (619x283, 217Kb)

Экспорт в Южную Корею в июне 2018 г. составлял 1,24 млн. т, или сократился в годовом исчислении на 56%, но в сентябре 20187 г. повысился на 68% в годовом исчислении. В 2018 г. экспорт металлургического угля в Южную Корею из разных мировых источников прогнозируется в 36 млн. т.
Япония импортировала из порта Гладстон 1,75 млн. т угля, или на 17% меньше в годовом исчислении, в октябре 2018 г. против 1,74 млн. т в сентябре 2018 г.
Экспорт из Гладстона в Китай составил в октябре 2018 г. 973 000 т, или сократился на 20% в годовом исчислении, но по сравнению с сентябрём 2018 г. он увеличился на 21%.
Экспорт угля на Тайвань возрос в октябре 2018 г. на 26% до 177 000 т, а по сравнению с сентябрём 20187 г. – на 33%. Бразилия импортировала из Гладстона в октябре 2018 г. 233 000 т, Нидерланды – 225 000 т, Швейцария – 75 000 т, Вьетнам – 156 000 т. Æ

Yonhap, Nov. 7, 2018 (R.O.K.)
В первые 10 мес. 2018 г. южнокорейские судостроители привлекли самый большой объём новых судостроительных контрактов, опередив китайских соперников. По данным Clarkson Research Institute, с января по октябрь 2018 г. они привлекли 10,26 компенсированных регистровых тонн (CGT), или 45% от общемирового объёма новых контрактов на строительство судов, оценивающегося в 23,05 млн. CGT. Китайские судостроители заняли второе место в мире после привлечения в указанный период 7,1 млн. CGT, что составило 31% от общемирового объёма новых контрактов на строительство судов. Впервые за последние три года объём полученных южнокорейскими судоверфями новых заказов превысил отметку в 10 млн. CGT.
Если Южная Корея сохранит текущие темпы роста привлечения новых судостроительных контрактов, она обойдёт Китай в 2018 г. По объему портфеля заказов на суда Южная Корея находится на втором месте после Китая шестой год подряд, с 2012 по 2017 гг.
В последние три года судовладельцы начали размещать больше заказов на строительство судов, и, согласно Clarkson Research Institute, они разместили в мире заказы на строительство новых судов (включая не предназначенные на экспорт) в указанный период в объёме 20,49 млн. CGT против 10,99 млн. CGT двумя годами ранее. Суммарный мировой портфель заказов на строительство судов на конец октября 2018 г. составлял 77,81 млн. CGT. На Китай пришлось 27,81 млн. CGT, на Южную Корею – 20,64 млн. CGT, на Японию – 13,32 млн. CGT. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Nov. 7, 2018 (HK)
Морской контейнерный трафик в шведском порту Гётеборг (Gothenburg) в первые 9 мес. 2018 г. увеличил контейнерный трафик на 20% в годовом исчислении до 560 000 ед. дфэ, а ж.-д. контейнерный трафик – на 7% до 283 ед. дфэ.

immingham_to_gothenburg_freight_ferry (643x432, 146Kb)

Обработка наливных грузов в порту возросла на 2% до 17,7 млн. т, ролкерных грузов - новых автомобилей – на 4% до 209 000 ед.

gothenburg%2011 (700x467, 480Kb)

Объём перевозок автомобилей на внутри-европейских линиях с января по сентябрь 2018 г. не изменился, стабилизировавшись на высоком уровне в 439 000 ед. Æ

muller (447x348, 77Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку