-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #461, Nov. 2018

Суббота, 10 Ноября 2018 г. 19:24 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru. Entertainment: http://zhurnal.lib.ru/editors/p/prjahin_a_a/; http://www.liveinternet.ru/users/andrew_alexandre_owie/profile; https://www.liveinternet.ru/users/bob_lokhar/profile .

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY
tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

LNG World Shipping, Nov. 6, 2018 (Norw.)
Ни один год как 2018 г., по данным на 1 ноября 2018 г., не может сравниться по объёму сбыта и размещению на судоверфях новых заказов на новые танкеры-газовозы СПГ (LNG carriers (LNGC)), в этом отношении 2018 г. просто беспрецедентен. Мировой портфель заказов на LNGC насчитывает 123 ед., 97 собственно танкеров-газовозов, 11 плавучих платформ по хранению и регазификации floating storage and regasification units (FSRU),11 малотоннажных бункеровщиков - танкеров-газовозов СПГ.

Excelerate_Fleet_Main2-1024x457 (700x312, 219Kb)
LNGC

В первые 10 мес. 2018 г. объём сбыта готовых танкеров-газовозов СПГ составил 47 ед., а количество заказов на новые суда составило 52 ед., включая 42 собственно танкера-0газовоза СПГ, 7 танкеров-газовозов СПГ для бункеровки судов, работающих на бункере СПГ, и две среднего класса FSRUs. Преимущественно эти заказы были размещены на южнокорейских судоверфях, и если судостроение Китая превосходит южнокорейское по портфелю заказов на строительство судов разного типа, то только не этого типа и класса. Главенство в этом секторе мирового судостроения принадлежит Южной Корее.
С начала 2018 г. Южная Корея получила 42 новых заказа на строительство LNGCs и FSRUs. Судоверфи Китая получили 6 из 7 заказов на строительство малотоннажных танкеров-газовозов СПГ для бункеровки судов. Судостроители Японии получили за тот же период времени всего один заказ на строительство LNGC.

12415276 (700x527, 326Kb)
LNGC

Среди южнокорейских компаний львиную долю новых заказов на строительство LNGCs получили Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) и Samsung Heavy Industries (SHI) – 12 ед. Группа Hyundai Heavy Industries (HHI) и её филиал Hyundai Samho Heavy Industries (HSHI) получили по 9 LNGCs каждая. Также HHI будет строить одну из FSRU.
В мировом портфеле заказов на LNGCs, FSRU и заправщики, состоящем из 123 ед., доля Южной Кореи составляет 88 ед., Китая – 19 ед., Японии – 16 ед. Среди южнокорейских судоверфей DSME располагает крупнейшим портфелем заказов - 35 ед., SHI и HHI имеют соответственно 21 ед. и 11 ед.

marinakis1 (660x440, 127Kb)
Evangelos Marinakis

Греческие судовладельцы ответственны за размещения заказов на 24 из 42 LNGCs, полученных судоверфями с начала года. Из судовладельцев лидировала компания TMS Cardiff Gas, разместившая 6 заказов на строительство LNGCs. Компании GasLog, Alpha Tankers, Maran Gas и Thenamaris заказали соответственно от двух до четырёх новых LNGCs. Полку греческих судовладельцев-заказчиков LNGCs в 2018 г. прибыло: компания Capital Gas Carrier Corp Евангелоса Маринакиса (Evangelos Marinakis) в июле 2018 г. впервые заказала 4 LNGCs на HHI, а Minerva Maritime Андреоса Мартиноса (Andreos Martinos) – два LNGCs на SHI.

Winterthur-X72DF (600x700, 384Kb)
Двигатель X-DF компании Winterthur Gas & Diesel

Популярность размещения заказов на танкеры-газовозы СПГ в мире заметно повысилось с появлением на рынке судовых главных двигателей нового поколения - газовых двигателей поколения X Dual-Fuel (X-DF) компании Winterthur Gas & Diesel как крайне привлекательных силовых установок на судах мирового торгового флота. Эта разновидность двухтопливных двухтактных двигателей стала отличным выбором для современных LNGCs. Они более экономичны и расходуют меньше бункера нежели устанавливавшиеся на судах этого типа раньше паровые турбины и среднеоборотные двухтопливные дизель-электрические двигатели (medium-speed dual-fuel diesel-electric (DFDE)). К тому же новые суда оборудуются грузовыми танками с более эффективными изолирующими покрытиями и сниженным уровнем испарения СПГ (cargo boil-off gas (BOG)) в сравнении с судами, участвующими в перевозках сегодня.

20160202175918569_YZMYA94L (700x435, 222Kb)
DSME fuel gas supply system (FGSS)

Помимо двигателя X-DF судовладельцы могут устанавливать на новых судах двигатели типа M, или ME-GI, компании MAN Energy Solutions с электронным контролем впрыска, что также является отличным вариантом. В двигателях ME-GI СПГ подаётся в камеру сгорания под высоким давлением.

inject (232x218, 60Kb)

Первые заказы на ME-GI были размещены компанией Teekay в декабре 2012 г. Но двигатели X-DF, хотя подача газового бункера там и осуществляется со значительно меньшим давлением, получают всё большее распространение.

ME-GI  MAN (700x525, 188Kb)
Двигатель ME-GI компании MAN Energy Solutions

С начала 2018 г. в перевозки поступили 25 новых готовых LNGCs с двигателями ME-GI и 6 – с двигателем X-DF. Но если посмотреть на заказы на новые LNGCs, то картина меняется на прямо противоположную – 43 из 52 LNGCs будут оборудоваться двухтопливными двухтактным двигателями, причём двигателями X-DF – 29 LNGCs и двигателями ME-GI – 14 ед.
Южнокорейская DSME, разработавшая фирменную систему подачи газового бункера fuel gas supply system (FGSS) и его частичной регазификации для двигателей ME-GI, естественно поддерживает выбор в пользу компании MAN. Все 12 заказов на новые LNGCs, которые она получила в начале года, предполагают установку на борту именно этих двигателей. А вот SHI, HHI и HSHI поддерживают выбор в пользу двигателей X-DF компании Winterthur Gas & Diesel (WinGD). Из 29 двигателей X-DF, которые будут установлены на заказанные в 2018 г. LNGCs компания SHI установит 12 ед. , HSHI – 9 ед. и HHI – 8 ед.

fsru%20kaliningrad%20582 (582x295, 147Kb)
FSRU

Среди газового тоннажа, до сих пор поставленного в 2018 г., также широко представлены среднеооборотные четырёхтактные дизельные двигатели DFDE, но они находят применение FSRUs, малотоннажных танкерах-бункеровщиках СПГ и LNGC ледового класса, построенных для обслуживания перевозками завода по производству СПГ «Ямал СПГ» (Yamal LNG) в российской Арктике. Судов, оборудованных DFDE, с начала года было поставлено в перевозки в мире 7 ед. А вот заказчики современных LNGCs бегут от этой четырёхтактной силовой установки, и даже одна из заказанных в 2018 г. FSRUs также будет оборудована двухтактным двигателем.

5a77ea0394308_1517808131 (700x465, 202Kb)
LNGBV

Что касаемо малотоннажных заправщиков, танкеров-бункеровщиков СПГ (LNG bunker vessels (LNGBVs)), то в 2018 г. до сих пор был поставлен только один такой LNGC класса 7 500 куб. м Kairos. Но мировой портфель этого типа содержит в себе 11 ед. этих судов, включая 7 ед., заказанных с начала 2018 г.
Появление этого типа тоннажа обусловлено интересом к ним со стороны судовладельцев, по заказу которых в настоящее время строятся крупнотоннажные грузовые суда международного торгового флота - контейнеровозы, танкеры и круизные суда, которые будут работать на бункере СПГ и нуждаются в безопасной, быстрой и эффективной перевалке с судна судно (the ship-to-ship (STS)) больших объёмов бункера СПГ. В противном случае эксплуатация этих грузовых судов окажется экономически бессмысленной.
Суда LNGBVs менее унифицированы, чем LNGCs как по размерам, так и конфигурации, так как ориентированы на конкретные условия эксплуатации в портах и прибрежных водах, морях и реках, каналах. Испания обзавелась в 2018 г. двумя LNGBVs, один из которых, Oizmendi, – конверсия, а другой, Bunker Breeze, - новострой.

bunker breeze (272x185, 63Kb)
Bunker Breeze

Оба судна могут переваливать на суда как бункер СПГ, так нефтесодержащий бункер, последний из трюмных танков. Цилиндрические танки СПГ установлены на верхней палубе. В США также в этом году в штате Флорида в эксплуатацию вступил танкер-бункеровщик СПГ – несамоходная баржа Clean Jacksonville грузовой вместимостью в 2 200 куб. м для перевалки бункера СПГ на суда в порту Джексонвиль (Jacksonville).

Clean-Jacksonville-800x443 (700x387, 426Kb)
Баржа Clean Jacksonville

Издание LNG World Shipping, как правило, не включает такого рода ориентированные только порты танкеры-бункеровщики, а замечает только танкеры LNGBVs класса от 3 000 куб. м, которые предназначены для перевалки СПГ за пределами портов и при необходимости выступать в роли прибрежных распределительных центров СПГ. Мировой действующий флот LNGBVs насчитывает – 5 ед., мировой портфель заказов – 11 ед. В этом году была осуществлена поставка нового LNGBV Kairos. Æ

MarineLink.com, Nov. 6, 2018 (US)
Судно Höegh Esperanza, плавучая установка по хранению регазификации (Floating Storage Regasification Unit (FSRU)) норвежской компании Höegh LNG Holdings (исполнительный директор и президент Свейнунг Й.С. Стёле (Sveinung J.S. Støhle)) прибыло на морской газовый терминал Tianjin LNG в Китае и приступил к работе – подаче импортного СПГ после его трансформации в газообразное состояние в газораспределительную сеть Китая. Судно FSRU было зафрахтовано китайской компанией CNOOC Gas & Power Trading and Marketing на 3,5 года на условиях, что полгода оно может эксплуатироваться как танкер-газовоз СПГ, ещё полгода – как собственно FSRU.

ext (700x393, 215Kb)
Höegh LNG Holdings CEO Sveinung J.S. Støhle

(При этом имеется в виду не календарный срок, а общая продолжительность эксплуатации этого судна в обоих режимах в течение года). Плата за фрахта также будет разниться в зависимости от того, в каком режиме будет эксплуатироваться это судно. Если в режиме FSRU, то плата за аренду судна до вычета налогов, процентов и т.д. должна составить 33 млн. ам. дол. в год.
Судно Höegh Esperanza было построено на южнокорейской судоверфи компании Hyundai Heavy Industries в апреле 2018 г.

hoegh-lng-takes-delivery-of-hoegh-esperanza-fsru (700x465, 215Kb)

Предложение об аренде от CNOOC оно получило в июне 2018 г. Новейшее судно готово регазификации открытого и замкнутого цикла и может импортировать как газовый терминал около 6 млн. т СПГ в год, располагая грузовой вместимостью газохранилища на борту в 170 000 куб. м.
Оно оборудовано мембранным танком типа Mark III компании GTT и двухтопливной дизель-электрической силовой установкой, что позволяет использовать это судно в качестве обычного танкера-газовоза СПГ.

hoegh (695x469, 443Kb)
Höegh Esperanza

Китай в 2018 г., вероятно, зарегистрирует увеличение импорта СПГ на 50%, и едва ли далее на этом остановится. Компания Höegh LNG Holdings отфрахтовала судно Höegh Esperanza, FSRU #10 в её флоте, компании CNOOC как FSRU/LNGC на условиях чартербэк (sale-and-leaseback), т.е., осталось его оператором на время фрахта. Компания Höegh Esperanza стремится стать привилегированным партнёром на китайском рынке импорта СПГ, будучи в то же время ведущим в мире глобальным оператором крупнотоннажных FSRUs и в то же время одним из опытнейших мировых операторов LNGCs.
Это своё лидерство она не намерена уступать никому, и рынок Китая в этой связи, участие на нём на основе долгосрочных контрактов на обслуживание по привлекательным ставкам и с внушающими доверие партнёрами, что гарантирует защиту прибыльности от рыночных рисков, имеет для неё первостепенное значение. Æ

Turkish Maritime, Nov. 6, 2018 (Turk.)
Немецкая судоходная компания Oldendorff Carriers, оператор балкеров, подписала во Вьетнаме с энергетической компанией Nghi Son 2 Power Limited Liability Company (NS2PC) контракт на перевозку и перевалку угля для проекта тепловой электростанции, которая будет построена в Nghi Son на севере Вьетнама.

logo (700x210, 64Kb)

Контракт рассчитана на 25 лет. Что до NS2PC, то это – консорциум двух компаний из Северо-Восточной Азии – японской Marubeni Corp of Japan и южнокорейской Korea Electric Power Corporation (Kepco).

Alwine-Oldendorff-800x450 (700x393, 238Kb)

Для обслуживания контракта Oldendorff Carriers построит два судна, причём первое к 2021 г. Длина его корпуса составит 145 м, ширина – 34 м, осадка – 8,54 м, класс – 27 000 т двт. Суда будут оборудованы двумя кранами-перегружателями для перевалки угля с балкеров класса Capesize на якорной стоянке и его выгрузки на причал компании NS2PC во вьетнамском порту.

ngi son (182x277, 121Kb)

Балкеры класса Capesize будут осуществлять перевозки угля с частотой два раза в месяц, и перевозить, как минимум, два сорта угля. Компания Oldendorff Carriers планирует открытие офиса в Северном Вьетнаме для сотрудничества с партнёрами. Компания NS2PC начала строить два блока новой ТЭ мощностью каждого по 600 мегаватт на побережье северо-вьетнамской провинции Nghi Son Province в 2018 г. и планирует закончить строительство в 2021 г.

hub-for-the-americas (700x393, 314Kb)

В год новая ТЭ будет потреблять около 4 млн. т угля. Уголь будет импортироваться из пяти угольных портов на морском шельфе Индонезии - Balikpapan, Samarinda, Adang Bay, Muara Jawa и Muara Berau балкерами класса Capesize. Æ

Port Techology, Nov. 6, 2018 (UK)
Турецкий глобальный оператор контейнерных терминалов и портов Yilport Holding Inc. (исполнительный директор Марк Вуттон (Mark Wootton)) 18 октября 2018 г. приобрёл 55% участия в Puerto Quetzal, крупнейшем порту многоцелевом порту на тихоокеанском побережье Гватемалы (Guatemala).

461 (500x648, 31Kb)

Порт – морские ворота столицы страны, города Гватемала. Он может принимать суда вплоть до класса Panamax и располагает причальной стенкой в 820 м.

rtaImage (700x311, 157Kb)

Компания Yilport Holding приступила к инвестициям в развитие порта, заказав для него поставку четырёх мобильных причальных кранов Liebherr Mobile Harbour Cranes (MHCs) грузоподъёмностью в 208 т, рассчитанных на грузовую обработку контейнеровозов класса выше Panamaxс расположением контейнеров в 19 рядов. Помимо контейнеров эти многоцелевые краны могут обрабатывать определённые балкерные грузы, конструкционные крупногабаритные, тяжеловесные грузы.

liebherr-lhm-280-mobile-harbour-crane-container-handling-sia-latvia (700x700, 554Kb)
Liebherr Mobile Harbour Cranes

Новые краны ускорят и обеспечат гибкость операциям по погрузке и выгрузке судов в порту. Поставка кранов ожидается в конце 2018 г. – первой половине 2019 г. Yilport Holding Inc. - дочерняя компания группы Yildirim Group. Она была создана в августе 2011 г. и направляет работу 21 морского терминала и порта в мире. Æ

Xinde Marine News, Nov. 6, 2018 (PRC)
Судно, рассчитанное на погрузку 130 контейнеров-танков СПГ, начало перевозки с южного о-ва, провинции Китая Хайнань с 4 ноября 2018 г. Судно предназначено подготовить северные провинции страны к встрече с зимними холодами, поскольку СПГ в контейнера-танках предназначен для отопления без неизбежного при отоплении углём загрязнения воздуха.

IMG_8715 (700x525, 308Kb)

Основная масса морских импортных терминалов Китая расположена на юге страны. Там же отмечается и избыток предложения СПГ, в то время как на севере страны, напротив, регистрируется его дефицит, и даже транспортировка газа по газопроводам и морские перевозки СПГ не могут удовлетворить спрос на СПГ в Северном Китае.

33868_banner (629x354, 176Kb)

Перевозки СПГ контейнерами-танками с юга в условиях нехватки морских импортных терминалов СПГ и другой инфраструктуры, как считают в China National Offshore Oil Corporation (CNOOC) Limited, вполне могут покрыть дефицит спроса на СПГ. Юг избавится от избытка СПГ при помощи его отправки на север крупными контейнерными партиями. Одного рейса будет достаточно, чтобы обеспечить газом в течение пяти суток деревни в 500 дворов в самый разгар зимы. К тому же контейнеры-танки можно перевозить от двери до двери, на платформах по ж.-д., на авто-трейлерах по автотрассам и на баржах по внутренним водным путям.

40-foot-LNG-Gascon-7 (700x302, 245Kb)

Опять-таки получат стимул к расширению каботажные, прибрежные морские контейнерные перевозки Китая. Компания CNOOC планирует отправку контейнеров-танков СПГ по внутренним водным путям Китая, таким рекам, как Янцзы и Великому каналу Пекин-Ханчжоу. Æ

MarineLink.com, Nov. 6, 2018 (US)
В новозеландском порту Нейпир (Napier) (исполнительный директор Тодд Доусон (Todd Dawson)) планируется построить к 2022 г. ещё один причал – причал №6 (6 Wharf).

true-commercial-napier-port-city-aerial (700x393, 396Kb)

Порт является крупнейшим в регионе Hawke’s Bay и прямо и косвенно обеспечивает работой 27 000 чел. Несмотря на признание важности и необходимости этого проекта, у него есть и противники, поскольку осуществление проекта предполагает дноуглубительные работы.

display_hawkebay (446x255, 106Kb)

Точнее, одна группа настаивает, чтобы выемка грунта сопровождалась его перемещением в расположение района Westshore, а вторая считает более правильным затопление его в 5 км от побережья. И эти группы никак не могут между собой договориться. И для порта – это единственный и последний камень преткновения на пути к официальному утверждению проекта, так как ранее, чтобы обосновать проект его администрации пришлось выполнить не менее 100 предварительных требований.

Napier Port Chief Executive Todd Dawson (700x425, 203Kb)
Port of Napier CEO Todd Dawson

Прежде чем предложить новый проект, администрация порта проконсультировалась с общественностью, заказала проведение экологической экспертизы, приняла во внимание интересы коренного племени маори данного региона, проконсультировалась с туристическими и рыболовными компаниями, посоветовалась с клубами дайверов. Ничьи интересы не были оставлены в стороне. Порт продолжает вести кропотливую работу с несогласными, спорящими группами интересов, рассчитывая найти компромисс и сдвинуть дело с мёртвой точки. Æ

Seatrade Maritime News, Nov. 5, 2018 (UK)
В речном порту Кёльн (Cologne) в Германии компанией PitPoint.LNG планируется построить и пустить в эксплуатацию во второй половине 2019 г. первую в Европе станцию бункеровки для перевалки СПГ с причала на суда. Компания PitPoint.LNG – СП компаний PitPoint Clean Fuels и Primagaz Nederland BV. Заявку на получения разрешения компания PitPoint.LNG подала ещё в июне 2017 г., и только теперь она была, наконец-то и с большим трудом, утверждена. Получение разрешения от окружного правительства Кёльна требовалось в соответствии с федеральным законодательством Германии - German Emission Control Act (Bundes-Immissionsschutzgesetz). Новый промышленный объект расположится на Am Molenkopf 1 и станет отгружать бункер СПГ на водный транспорт на реке Рейн (the Rhine), самой загруженной трафиком водной магистрали Европы.

PitPoint.LNG (700x452, 269Kb)

Станция сможет также отгружать СПГ и на автотранспорт, и в перспективе рассчитывает покрыть всю Европу сетью аналогичных станций-газоколонок, рассчитанных на речной и автомобильный транспорт. СПГ как топливо исключает эмиссии вредных для лёгких людей твердых частичек сажи (fine particulates) и окислов азота (NOx). Æ

Port.Today, Nov. 5, 2018 (Sp.)
Польский порт Гданьск (президент правления порта Лукаш Грайнке (Lukasz Greinke)) 11 октября 2018 г. открыл первое торговое представительство в китайском порту Шанхай для организации контактов и работы с компаниями в Китае на предмет сотрудничества и привлечения клиентуры и инвестиций.

343431_r0_620 (620x413, 142Kb)
Zarząd Morskiego Portu Gdańsk Lukasz Greinke

Порт Гданьск, расположенный на южном побережье Балтийского моря (the Baltic Sea), можно рассматривать как ворота в Центральную и Восточную Европу. Контейнеровозы из Азии, работающие на Европу, могут использовать его как один из ведущих европейских портов перевалки.
Порт сотрудничает с Китаем уже 15 лет, в обязательном порядке участвуя в ежегодных китайских торговых ярмарках. Æ

AllAbout Shipping.co.uk, Nov. 5, 2018 (UK)
Правительство Греции планирует открыть в 2019 г. для круизных судов ещё шесть морских портов для поддержки индустрии туризма в стране. Как заявила the World Travel Market в Лондоне на министр туризма Греции Елена Кунтура (Elena Kountoura) правительство уже сотрудничает для этого с ведущими международными судоходными круизными компаниями, европейскими и мировыми, заинтересованными в новых, привлекательных для круизных туристов местах заходов круизных лайнеров.

maxresdefault (700x393, 216Kb)

Прямыми конкурентами Греции в этом направлении выступают Греция и Италия, где также развивают круизную туристическую базу на основе привлечения круизных лайнеров в центры туризма, способные заставить туристов и круизные компании оставаться там дольше и, следовательно, в большей степени обогащать местную экономику.

Tourism minister Elena Kountoura (403x700, 194Kb)
Министр туризма Греции Елена Кунтура (Elena Kountoura)

Центральным портом заходов для круизных лайнеров в Греции выступает порт Пирей, рассчитанный на заход на расположенный в его южной части круизный терминал сразу четырёх круизных судов длиной корпуса более 400 м каждое. Далее по привлекательности идут Гераклион (Heraklion) на Крите (Crete), о-ва Mykonos, Corfu и Santorini. Всего же в Греции круизные суда принимают 20 крупных круизных портов.

Greek-Cruise-Ships (700x342, 324Kb)

Это говорит о всей важности круизного туризма для греческой экономики, и не только круизного, поскольку Греция планирует увеличить количество якорных стоянок для яхт среднего класса и организовать новые прямые авиарейсы на Грецию из иностранных аэропортов. Но главное, это – морская составляющая. «Голубая экономика» ответственна за 2,3 млрд. евро в годовом ВНП Греции, а туризм – за 10% ВНП и создание 1 млн. рабочих мест. Расширение туризма расширение в предстоящие 10 лет создаст дополнительно ещё 330 тыс. рабочих мест. Туризм – один из главнейших двигателей греческой экономики. Туризм все 365 дней в году в Греции постепенно становится реальностью.
До конца 2018 г. Грецию посетят 32 млн. иностранных туристов, включая пассажиров круизных лайнеров (или на 2 млн. чел. больше, чем в 2017 г.), что в три раза больше, чем население страны. Греция переживает туристический бум и заинтересована в привлечении большего числа туристов из России, Китая, Индии, Ближнего Востока, других стран Азии. Æ

Примечание. По данным Союза греческих портов the Hellenic Ports Union ELIME на 9 января 2018 г., количество заходов в порты Греции круизных судов по сравнению с 2016 г. упало на 20,5% (с 4 307 до 3 145), а поток круизных туристов сократился на 11% (с 5 204 231 чел. до 4 625 363 чел.). Союз объясняет это политической нестабильностью в Греции и последствиями геополитических изменений в регионе Восточного Средиземноморья. В 2017 г. круизные суда посещали всего 10 портов Греции. Порт Пирей (Piraeus) в 2017 г. регистрировал 576 заходов круизных судов и туристический поток в 1 055 559 чел. против 625 заходов и 1 094 135 чел. в 2016 г. Порт Mykonos - 501 заход и 669 304 чел. против 596 и 722 517 чел. Порт о-ва Корфу (Corfu), третий по популярности у международных круизных компаний, - 410 заход и 679 681 чел., Santorini – 406 заходов и 620 570 чел. В списке 10 устоявшихся круизных портов также далее следуют Katakolo, Rhodes (Родос), Heraklion (Гераклион), Chania, Patmos и Kefalonia/Ithaki. – Æ

Financial Gazette, Nov. 5, 2018 (UAE)
Компания DP World Limited из Дубая, ОАЭ, направляющая работу 78 контейнерных терминалов и портов в 40 странах мира, подала в Высокий суд Гонконга (the High Court of Hong Kong) иск против китайской компании China Merchants за побуждение Республики Джибути к нарушениям контрактных обязательств с DP World Limited. В соответствии с контрактом DP World Limited получила исключительные права на эксплуатацию контейнерного терминала Doraleh Container Terminal и свободную зону, примыкающую к нему, по завершении компанией их строительства. При этом доля участия DP World Limited в капитале этого порта составляла 33,34%, а государственной компании Джибути PDSA – 66,66%. В 2013 г. China Merchants выкупила у PDSA 23,5% участия.

doraleh (700x479, 257Kb)
Doraleh Container Terminal

Китай имеет базу ВМФ на берегу Красного моря в Джибути и занимается развитием СЭЗ, являющейся частью инвестиционной инициативы Пояса и пути (глобальный проект стоимостью в 1 трлн. ам. дол.).

Djibouti-Map (538x363, 122Kb)
Doraleh Container Terminal в центре порта в окружении терминалов и военной базы (слева от него), построенных China Merchants

Разрыв в феврале 2018 г. концессионного соглашения с DP World Limited, построившей и эксплуатировавшей контейнерный терминал Doraleh Container Terminal, а также национализация этого терминала указом президента Джибути 9 сентября 2018 г. оспорены вердиктом от 31 августа 2018 г. Высокого суда Англии и Уэльса (the High Court of England and Wales). За отсутствием законных оснований, этот объект не может быть передан в концессию третьей стороне, в данном случае, компании China Merchants, которая подозревается в инициировании разрыва контракта Джибути с компанией DP World Limited в своих интересах.
Кроме того, создан прецедент, и теперь инвесторы из-за рубежа должны трижды подумать, прежде чем в инвестировать в экономику Джибути, поскольку они могут быть отчуждены правительством этой страны в пользу третьей стороны. Под ней в данном случае подразумевается китайская компания China Merchants, которая построила, развивает и/или эксплуатирует шесть новых контейнерных терминалов и свободных зон в Джибути. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Oct. 30, 2018 (HK)
По сообщениям лондонского издания The Economist со ссылкой на центр климатических и экологический исследований the Centre for International Climate and Environmental Research в Осло, Норвегия, решение ИМО об ограничении содержания серы в судовом бункере ускорит, а не замедлит процесс глобального потепления в мире, поскольку сера имеет охлаждающий эффект, нейтрализующий эффект СО2, главного источника глобального потепления.

-1x-1 (700x393, 270Kb)

В центре высчитали, что судоходство, начиная с 2000 г., благодаря серным эмиссиям смогло на 7% сократить последствия разогрева атмосферы двуокисью углерода. После 2020 г., когда содержание серы в морском бункере с 3,5% снизится до 0,5%, охлаждающий эффект серных эмиссий из выхлопных труб судов международного торгового флота ослабеет на 80%.
Судовладельцам в основном придётся закупать малосернистый бункер. Спрос на него в мире удвоится, и мировому торговому флоту придётся выложить на его приобретение на 60 млрд. ам. дол. больше, что примерно столько же, что было затрачено им на бункер в 2016 г., согласно выкладкам Wood Mackenzie.
c705b8b22d3b51f204d574e99399cb0a (691x700, 265Kb)
Basil M Karatzas, CEO, Karatzas Marine Advisors

Пострадают также авиаперевозчики и автоперевозчики, так как спрос со стороны международного судоходства повысит стоимость дизельного топлива для грузовых автомобилей на 50%, а авиационного топлива – на 30-40%, по прогнозам эксперта по энергетике Филиппа Ферлегера (Philip Verleger). Мировые транспортные расходы возрастут, что повредит международной торговле, снизит ВВП Северной Америки на 3%, а всего мира – на 1,5%. Тем не менее, крупные судоходные компании, которым придётся тратиться на дорогостоящие скрубберы и дорогущий малосернистый бункер, поддерживают новые правило морского агентства ООН - ИМО. А менее крупным судовладельцам придётся оперативно освобождаться от стареющего тоннажа, - поясняет эксперт Бэзил Каратцас (Basil Karatzas), что, впрочем, будет иметь то положительное последствие, что ставки фрахта на рынке судоходных перевозок в мире временно возрастут. Æ

MarineLog, Nov 2, 2018 (US)
Транснациональная компания Wärtsilä провела новые успешные испытания своего оборудования по очистке балластных вод ультрафиолетом Aquarius UV Ballast Water Management System (BWMS) и подала заявку на его утверждение Береговой охраной США U.S. Coast Guard (USCG) Type Approval. Установка по очистке балластных вод на судах компании Aquarius UV была утверждена как соответствующая требованиям ИМО ещё в 2012 г.

Wärtsilä Aquarius UV Ballast Water Management System (340x255, 52Kb)

Но, как известно, требования к такого рода установкам в США гораздо строже, и чтобы убедиться в эффективности судового балластного очистного оборудования и выдать сертификат, разрешающий использовать его на судах в американских территориальных водах, оно проходит интенсивное тестирование на берегу и в море. Установка Aquarius UV компании Wärtsilä использует принципы обеззараживания балластных вод фильтрами и ультрафиолетовым излучением, она проста и безопасна в эксплуатации. Она эффективна при разном уровне качества водного балласта.
Ранее, в августе 2018 г., Береговая охрана США признала соответствие требованиям американского природоохранного законодательства установки компании Wärtsilä Aquarius EC, использующей для очистки балластных вод метод электрохлорирования (аббревиатура EC расшифровывается как Electro-Chlorination). Сертификат соответствия требованиям ИМО эта установка получила в 2013 г.

Craig%20Patrick (700x367, 381Kb)
Wärtsilä Ballast Water Management Systems Sales Director Craig Patrick

Если Aquarius UV будет утверждена Береговой охраной США, компания Wärtsilä станет единственной в мире компанией, производящей разнотипные BWMS, что усилит её конкурентные позиции на мировом рынке, а у покупателей расширится выбор.

31ad13cde68faf831b7733df33949c64_XL (700x466, 290Kb)

Впрочем, предпочтение одной BWMS другой будет зависеть от конкретных нужд и условий работы судов покупателей, - поясняет Крейг Патрик, директор отдела сбыта BWMS компании (Craig Patrick, Sales Director, Ballast Water Management Systems) https://twitter.com/patrickcj. Но на какой бы установке по очистке балластных вод компании ни был бы остановлен выбор, покупатели смогут рассчитывать на услуги глобальной сервисной сети компании. Æ

AllAbout Shipping.co.uk, Nov. 1, 2018 (UK)
Морской порт Туапсе (Tuapse Sea Commercial Port), управляемый компанией TSCP Group, входящей в состав группы UCL Holding, зарегистрировал сокращение грузового трафика в период с января по сентябрь 2018 г. на 10,9% в годовом исчислении до 9,4 млн. т.
Сокращение явилось результатом сокращения на 24% объёмов обработки нефтеналивных грузов до 3,76 млн. т. Что касается объёмов обработки сухих грузов, то они выросли на 0,7% до 5,7 млн.т.

TSCP-Tuapse-Sea-Commercial-Port-JSC1-BIG (700x384, 260Kb)

Снижение экспортного объёма угля до 2,03 млн. т было компенсировано существенным приростом объёмов обработки черных металлов до 2,2 млн. т (+18,5% в годовом исчислении), включая 2 млн. т металлического листа (+35,5%).
Прирост объёмов обработки металлов в порту был обязан партнерству порта с группой NLMK Group и неустанной заботе TSCP Group о модернизации портовых средств – причалов, складских помещений, парка гэнтри-кранов, др.
Что касается зерна, то его обработка в порту Туапсе в годовом исчислении снизилась на 2% до 1,42 млн. т. Продолжалось восстановление обработки грузов овощей и фруктов после частичного запрета импорта из Турции. Порт с начала года по сентябрь обработал 31 900 т этих грузов против 5 5000 т в годовом исчислении.
В сумме обработка экспортных грузов в порту снизилась в годовом исчислении на 11,7% до 9,3 млн. т, а импортных составила 0, 14 млн. т. Порт обработал 558 судов, 239 балкеров, 319 танкеров и 83 648 ж.-д. вагонов.
Группа TCSP Group – основной оператор порта Туапсе, одного из крупных портов России. Компания UCL Port – стивидорское подразделение транснациональной транспортной группы UCL Holding. Эта группа также представлена в морских портах Санкт-Петербург (терминалы Sea Port St. Petersburg JSC и Container Terminal Saint Petersburg CJSC, терминал Universal Handling Terminal LLC на Северо-западе России), Таганроге на юге России (Taganrog Commercial Sea Port). Парк грузового оборудования TCSP включает 28 портальных кранов грузоподъёмностью от 10 до 124 т, 65 погрузчиков и бульдозеров. В 2017 г. компания обработала 14,2 млн. т грузов. Æ

MarineLog, Oct. 31, 2018 (US)
Электротехническая компания Schottel подписала контракт с нидерландской судостроительной компанией Damen Shipyards на поставку электрооборудования для оснащения первых в Канаде полностью электрических паромов (чистых электроходов), которые Damen Shipyards строит по заказу министерства транспорта канадской провинции Онтарио. Эти двухсторонние паромы будут работать первый между портом Kingston и о-вом Wolfe Island, а второй между портом Millhaven и о-вом Amherst Island.

ferrymap (600x307, 32Kb)

В движение их будут приводить четыре гребные установки со сдвоенными винтами Schottel Twin Propellers STP 260 FP мощностью до 550 киловатт и ледового класса Ice Class 1A, так как им предстоит эксплуатация в озере Онтарио и на реке Святого Лаврентия (the Saint Lawrence River). Источником электроэнергии будут батареи. В то же время для гарантии безопасности на море на паромах на тот случай, если они потеряю электроход, будут также стоять дизельные двигатели.

Wolfe Island ferry (700x525, 276Kb)

Электрификация паромов позволит сократить вредные эмиссии и избавить атмосферу от 7 млн. кг диоксида (двуокиси углерода, CO2) в год. Поставка парома для перевозок на/из о-ва Amherst Island ожидается в 2020 г. Паром будет иметь длину корпуса в 68 м, ширину – 25 м, перевозить 300 чел. и 42 автомобиля. Поставка парома для перевозок на/из о-ва Wolfe Island намечена на 2021 г. Он будет иметь длину корпуса в 98 м и ширину в 25 м и перевозить 399 чел. и 75 автомобилей. Оба парома будут ходить на скорости в 12 уз., и в этом отношении также не будут уступать обычным дизельным паромам. Æ

MarineLog, Oct. 31, 2018 (US)
Транснациональная группа Wärtsilä продала своё производство судовых насосов – компанию Wärtsilä Pumps - скандинавской инвестиционной группе Solix Group, базирующейся в Копенгагене (Copenhagen), Дания и Мальмё (Malmö), Швеция. Компания Wärtsilä приобрела производство насосов, тогда ещё компании Hamworthy в 2012 г. для компании Wärtsilä Marine Solutions, своего морского индустриального подразделения. Объём сбыта насосов компании Wärtsilä Pumps в 2017 г. составил 50 млн. евро.
Компания Wärtsilä Pumps, базирующаяся в Aalborg`е, Дания, проектирует, производит насосы и осуществляет их маркетинг в расчёте на судоходство и морские платформы по добыче нефти и газа на морском шельфе (в том числе многорядные (in-line) и глубинные, штанговые скважинные (deepwell) насосы). Она продаёт их под торговыми марками Svanehøj, Hamworthy Pumps, Eureka и Dolphin. Группа Solix Group, купившая Wärtsilä Pumps, станет теперь основным поставщиком насосов для группы Wärtsilä.
Предприятия компании Wärtsilä Pumps, юридически оформленная на неё собственность, располагаются в Дании и Сингапуре. Персонал этих предприятий насчитывает 230 чел. из числа местного населения. Ещё 20 чел. работают в офисах компании в семи других странах мира, включая Китай. Продажа успешной в финансовом отношении компании связана с намерением группы Wärtsilä в большей степени сосредоточиться на реализации инновационного проекта «умной морской инфраструктуры» (Smart Marine) на базе широкого использования оцифровки и информационных сетевых технологий. Æ

MarineLog, Oct. 31, 2018 (US)
Испанская компания Oliver Design подписала в сентябре 2018 г. контракт с британской компанией Magna Carta Steamship Company на крупномасштабную модификацию зарегистрированного в Турции двухпалубного парома the Necdet Ali Yildirim 2012 г. постройки. Это судно запланировано превратить в круизный лайнер, обслуживающий воды Шотландии.
Ранее паром ходил между турецким портом Çeşme (Чесме) и греческим о-вом Хиос (Chios). 22 октября 2018 г. паром прибыл в северо-испанский порт Виго (Vigo) на судовефь испанской судостроительной компании the Astilleros Armada. Судно длиной корпуса в 42 м и шириной в 9 м должно стать четырёхпалубным лайнером класса люкс, рассчитанным на перевозку 50 пассажиров и на недельные круизные рейсы.

Vessel will be renamed Lord of the Highlands (700x525, 121Kb)
Проект круизного судна Lord of the Highlands

После конверсии судно получит название Lord of the Highlands и будет перерегистрировано под флагом Великобритании. Его длина и ширина будут увеличены, интерьеры заменены. Экипаж и обслуживающий персонал лайнера будет насчитывать 17 чел. На борту появятся бар, ресторан, холл, каюты пассажиров и жилые помещения для экипажа и обслуживающего персонала, камбуз, др. Ширина судна будет увеличена на метр для лучшей остойчивости, а длина – на два метра за счёт наваривания нового носа, будет также увеличен и надводный борт.
В процессе конверсии судна компания Oliver Design будет сотрудничать с морской инженерной компанией Insenaval, морским классификационным обществом Bureau Veritas и морской администрацией Великобритании MCA, что гарантирует, что судно, перестроенное по её проекту, будет отвечать необходимым требованиям остойчивости и безопасности мореплавания. На судне предстоят обширные работы по алюминию, стали, трубопроводам, электросетям и плотницким работам. Часть конверсии будет осуществлена не в сухом доке, а наплаву.
Проектированием интерьеров также будет заниматься Oliver Design, принимая во внимание, что новый дизайн должен удовлетворять современным вкусам далеко не самых бедных пассажиров. Каюты будут иметь балконы, оснащены аудио- и видеооборудованием, др. На судне будут смонтированы новые леера (поручни), иллюминаторы, застеклённые крыши, люки, раздвижная мачта в районе расположения ходового мостика, др.
Преимуществом компании Oliver Design выступает то, что ранее, в 2000 г., её уже приходилось выполнять аналогичный контракт с компанией the Magna Carta Steamship Company. Она занималась проектированием конверсии парома 1985 г. постройки, работавшего в Эгейском море (the Aegean Sea) в «малоформатный» круизный лайнер для работы в шотландских круизах. Речь идёт о четырёхпалубном круизном судне the Lord of the Glens длиной корпуса в 46 м и шириной в 10 м класса 729 брт. Оно рассчитано на 54 пассажира и 20 чел. экипажа и обслуживающего персонала. Это судно дополнительно обновлялось и модернизировалось в последний раз в 2015 г. Дина корпуса увеличилась на 2 м за счёт наваривания нового носа. Æ

images3W48GU4Y (412x122, 24Kb)
elomatic_logo (700x177, 24Kb)
Passenger Ship Technology, Oct. 30, 2018 (Norw.)
Компании Deltamarin https://twitter.com/deltamarin (исполнительный директор Янне Уотила (Janne Uotila)) и Elomatic (исполнительный директор Патрик Раутахеймо (Patrik Rautaheimo)), штаб-квартиры которых располагаются в Турку, Финляндия, в конце октября 2018 г. подписали соглашения с немецкой судоверфью MV Werften на проектирование второго круизного судна класса Global.

Deltamarin-head-office-Turku (600x496, 243Kb)
Штаб-квартира Deltamarin в Турку

Стоимость контракта составляет 16,5 млн. евро (18,8 млн. ам. дол.) для Deltamarin и 17 млн. евро для Elomatic. Судно будет одновременно строиться в Висмаре (Wismar) и Ростоке (Rostock) в Германии.

Elomatic Patrik Rautaheimo (331x442, 41Kb)
Elomatic CEO Patrik Rautaheimo

Обе компании будут принимать участие в строительстве судна в качестве консультантов, располагая опыт проектирования и участия в строительстве первого круизного судна Global-class, одного из самых крупных в мире круизных судов.

hqdefault_cr (480x272, 69Kb)
Deltamarin CEO Janne Uotila

Новое судно также будет одним из самых крупных мире и когда-либо построенных в Германии. Длина его корпуса составит 342м, ширина – 46,4 м, тоннажный класс – 204 000 брт. Судно специализировано на рынке азиатских круизных перевозок и рассчитано на перевозку 9 500 пассажиров. Æ

gCaptain, Oct. 29, 2018 (Austral.)
Группа The Carlyle Group подписала эксклюзивный контракт с администрацией порта Корпус-Кристи (Corpus Christi) (исполнительный директор порта Шон Стробридж (Sean Strawbridge), председатель исполкома порта Чарли Цан (Charlie Zahn)) в штате Техас, США, на создание там крупного морского нефтяного терминала, рассчитанного на грузовую обработку супертанкеров Very Large Crude Carriers.

b1b18e193a54c22bc5926764838be936 (700x466, 346Kb)

Новый глубоководный терминал площадью в 256 акров расположится на о-ве Harbor Island в бухте Red Fish Bay напротив города Aransas Pass, и к нему будет подведён канал и проложена автомагистраль.

christie (225x225, 120Kb)

Это будет первый в США морской порт на побережье, а не на морском шельфе как сегодня, который сможет принимать под погрузку самые крупные в мире танкеры и, таким образом, обслуживать экспорт нефти из США, что потенциально может сократить торговый дефицит США на 50 млрд. ам. дол. в год. Естественно, что для этого The Carlyle Group придётся привлечь немалые частные средства на дноуглубительные работы.
Sean Strawbridge, CEO, Port of Corpus Christi (467x700, 430Kb)
Port of Corpus Christi CEO Sean Strawbridge

Ведь овчинка будет стоить выделки лишь в том случае, если в порт смогут беспрепятственно заходить супертанкеры при полной загрузке, что предполагает немалую осадку. Поэтому глубина у подходного канала к причалам порта должна быть доведена, как минимум, до 75 фут.

CZahn-770x475 (700x431, 298Kb)
Corpus Christie Executive Council Chairman Charles Zahn Jr.

Новый терминал должен быть пущен в эксплуатацию в конце 2020 г. Для этого он должен будет насчитывать самое малое два причала на о-ве Harbor Island и парк танков-нефтехранилищ на побережье бухты Redfish Bay. Вот когда порт Корпус-Кристи сможет превратиться в один из самых значительных мировых энергетических портов и значительный генератор роста экономики штата Техас. Æ

MarineLog, Oct. 29, 2018 (US)
Количество судовых установок по очистке балластных вод Ballast Water Management Systems (BWMS), получивших одобрение Береговой охраны США и соответствующий сертификат U.S. Coast Guard BWMS Type Approval Certificate, перевалило за десяток. Одиннадцатый сертификат соответствия требованиям 46 CFR 162.060 получила BWMS южнокорейской компании Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. Эта установка the HHI HiBallast и использует для дезинфекции балластных вод фильтрацию с электролизом, когда нейтрализации микроорганизмов происходи при разряде.

4249657 (338x600, 238Kb)
DESMI UV Compact Clean Ballast Water Management System

Для подачи заявки на утверждение Береговой охраной США BWMS должна обладать пропускной способностью от 75 до 10 000 куб. м/ч. Итак, центром безопасности мореплавания Береговой охраны США (the Coast Guard's Marine Safety Center (MSC)) утверждено 11 установок BWMS. Подано же на утверждение 19 заявок. Последняя на компактную, переносную ультрафиолетовую систему очистки балластных вод на судах the компании DESMI Ocean Guard A/S. Æ

The Maritime Executive, Oct. 27 2018 (US)
Не секрет, что две страны БРИК (BRIC), Индия и Китай, имеют высокие темпы экономического роста, что взывает к необходимости обслуживания их внешней торговли, строительству новых, глубоководных морских портов. Индия строит крупный глубоководный порт, а в перспективе региональный центр перевалки контейнеров, на юго-западном побережье, а Китай уже располагает таковым в Индийском океане у побережья Индии в порту Коломбо на Шри-Ланке. Кроме того, также на границе с Индией он развивает пакистанский порт Гвадар (Gwadar).
Индия и Китай могли бы сотрудничать, тем более что Китай намного опережает Индию по числу крупных глубоководных портов в Азии, а Индия до последнего оттягивала решение о строительство одного такого порта с естественной глубиной у причальной стенки в 18 м (как и в порту Коломбо). На контейнерный терминал Китая на Шри-Ланке могут заходить мега-контейнеровозы, и грузы индийских импортёров и экспортёров переваливаются именно там. Крупнейшие порты Индии, к сожалению, мелководны, в то время как перспектива появления в перевозках в обозримое будущее мега-контейнеровозов класса 28 000 ед. дфэ более чем вероятна.

vizhinjam%203 (700x410, 103Kb)
Проект порта Vizhinjam

Однако сотрудничеству Индия предпочитает другой путь. Не только объективная потребность в обслуживании национальной внешней торговли в условиях высоких темпов экономического роста, заставила правительство Индии строить новый порт, но и национальное унижение, связанное с навязчивым китайским присутствием в регионе. И когда порт будет построен, он будет вынужден конкурировать с портом Коломбо за то, чтобы считаться региональным портом перевалки контейнеров на/из Индии. Одним словом, Индия развивает собственную портовую инфраструктуру вместо того, чтобы продолжать пользоваться инфраструктурой другой, недружественной в её восприятии страны.

c1_1411502_180213051347_620x413 (620x413, 139Kb)

Китай в рамках проекта Пояса и пути планирует проект прокладки канала через перешеек Кра (the Isthmus of Kra) в Таиланде, чтобы иметь возможность выхода в Индийский океан, минуя Малаккский пролив (the Strait of Malacca), что также сократит транзитное время перевозок между Европой и Китаем. Этот проект может также дать шанс на сотрудничество между Индией и Китаем, так как расстояние между ними ещё сократится. Как и, например, совместная помощь Южной Африке, ещё одной стране БРИК, которая имеет крупные проблемы в экономике и даже, возможно, захочет продать некоторые свои порту Китаю, как это сделали Греция и Шри-Ланка. Бразилия, ещё одна страна БРИК, успешно развивает портовую инфраструктуру, рассчитанную на приём мега-контейнеровозов.

-vizhinjam-international-seaport-limited-43992 (400x259, 68Kb)

В настоящее время в мире насчитывает не так много морских портов с глубиной у причальной стенки в 18 м. В их числе Танжер (Tangier) в Марокко, Louisiana International Gulf Transfer Terminal в штате Луизиана, США, Коломбо и строящемся индийском порту Vizhinjam. В порту Гонконг глубина в 18 м у причальной стенки создаётся искусственно при помощи землечерпальных судов. Этим способом искомая глубина может быть достигнута в портах Pecem в Бразилии, Пусане (Busan) в Южной Корее, в канадских портах Сидней (Sydney) (не путать с Sidney на о-ве Ванкувер (Vancouver Island) на северо-западном, тихоокеанском побережье Канады и южно-австралийским портом Sydney - Æ) и Mulgrave на северо-восточном, атлантическом побережье, и, возможно, это потребуется сделать в Шанхае. Порт Гонконг, чьё преимущество состоит в близости к портам Шеньчжень, Гуанчжоу, Кантон и Макао (Macau), углубление дна может вернуть былую роль регионального центра перевалки контейнеров.
Ведь новые ещё более крупные мега-суда в силу своих габаритов, осадки, тоннажного класса и загрузки смогут заходить после выхода из Гонконга разве что в такие же глубоководные региональные центры перевалки контейнер - в Танжер в Марокко или в Pecem в Бразилии. Правда, для обслуживания Танжера контейнеровозами класса 28 000 ед. дфэ потребовалось бы ещё и реконструкция Суэцкого канала, строительство новой, параллельной его линии, что, в свою очередь, потребовало бы видоизменить конструкцию носов мега-контейнеровозов недалёкого будущего, чтобы предотвратить размывание берегов канала. Но и в настоящем реальны перевозки контейнеровозами класса 18 000-23 000 ед. дфэ через Суэцкий канал из Китая или/и Индии, её строящегося нового порта, на восточное побережье Канады, в тамошние будущие региональные мега-порты перевалки контейнеров, а сегодня сравнительно скромные, но перспективно именно в этом направлении развивающиеся порты.
Новый индийский мега-порт Vizhinjam станет центром перевалки на/из мелководных портов Индии, и его роль и значение в этом отношении будет только расти, и этот порт Индия, кстати говоря, строит собственными силами и за счёт местных ресурсов. Порт Коломбо на Шри-Ланке будет иметь такие же преимущества, как и индийский порт Vizhinjam, для перевалки контейнеров на контейнеровозы по 28 000 ед. дфэ для перевозки через Суэцкий канал в другие региональные центры перевалки. В США, Канаде и, минуя мыс Доброй Надежды Южной Африки, в Бразилии.
Появление в перевозках контейнеровозов вместимостью от 28 000 до 35 000 ед. дфэ и ограниченное число мировых портов, способных осуществлять их грузовую обработку, вероятно, сделает бессмысленной конкуренцию между портами Коломбо и Vizhinjam, Индии и Китаю придётся сотрудничать, сообща обслуживая новый рынок. Æ

sea1 (700x551, 212Kb)

Примечание. В Южной Индии, в штате Керала, строятся два глубоководных порта Vizingham (Vizhinjam) с глубиной у причальной стенки в 18,5 м и Enayam с глубиной у причальной стенки в 20 м. На западном побережье Индии порт Мундра (Mundra) имеет глубину у причальной стенки в 17,5 м. Однако в этот порт до сих пор заходят контейнеровозы класса не выше 14 500 ед. дфэ. В штате Махараштра строятся два порта с глубиной у причальной стенки в 20 м. А это значит, что Индия будет способна после завершения этих проектов обрабатывать мега-контейнеровозы даже ещё несуществующих классов в 28 000 ед. дфэ и 35 000 ед. дфэ в нескольких мега-портах перевалки контейнеров. Внимание же к порту Vizingham (Vizhinjam) обусловлено тем, что, как и Коломбо, он лежит на маршруте морской компоненты проекта Пояса и пути (морской Шёлковый путь Китая), но Индия в этом проекте не участвует и желания такого не изъявляет. Отсюда весь негодующий и сожалеющий пафос автора статьи. Впрочем, порт Энаям (Enayam), также лежащий на маршруте Пояса и пути, - хотя почему именно Пояса и пути, если это - старый добрый ведущий в мире широтный магистральный маршрут морских контейнерных перевозок, - будет таким же соперником Vizhinjam`а, как и других будущих мега-портов Индии, а не только китайского глубоководного мега-порта Коломбо на Шри-Ланке. – Æ.

muller (447x348, 77Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку