-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #459, OCT. 2018

Вторник, 30 Октября 2018 г. 10:45 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru. Entertainment: http://zhurnal.lib.ru/editors/p/prjahin_a_a/; http://www.liveinternet.ru/users/andrew_alexandre_owie/profile; https://www.liveinternet.ru/users/bob_lokhar/profile .

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY
tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

Maritime Danmark, Oct. 29, 2018 (Denmark)
Полицейское управление Фленсборга (Flensborg), Дания, расследует дело по подозрению в саботаже строительства парома W.B. Yeats на местной судоверфи Flensborgs Shipyard. Заказ на его строительство разместила ирландская судоходная компания The Irish Continental Group.

SN144 (700x459, 275Kb)

Судно строится, но со значительным отставанием от графика и длительными простоями по вине заказчика, и этот долгострой обходится судоверфи дорого с учётом суточных издержек на его содержание (daily fees). Судно должно было быть поставлено заказчику ещё в июне 2018 г. Но его ходовые испытания были сорваны после того, как перегрелся установленный на судне главный двигатель. Не сработала система водяного охлаждения, так как кто-то сознательно перекрыл клапан водяного охлаждения с целью вывести двигатель из строя и сорвать испытания, что и удалось.

Karte_1600_900 (700x393, 312Kb)

У технического персонала занятого строительством и подготовкой судна к продаже сложилось твёрдое впечатление, что кто-то саботирует выполнение графика работ, и судоверфь обратилась в прокуратуру. Об этом сообщила местная газета Flensborg Newspaper. W.B. Yeats – крупнейший из когда-либо строившихся во Фленсборге паромов. Его контрактная стоимость составляет 144 млн. евро. Æ

Safety4Sea, Oct. 29, 2018 (Can.)
По данным центра Piracy Reporting Centre (PRC) при ICC International Maritime Bureau (IMB) (директор Поттенгаль Мукундан (Pottengal Mukundan)), в первые 9 мес. 2018 г. в мире регистрировалось 156 эпизодов пиратства и вооружённого морского разбоя против судов против 121 эпизода в тот же период 2017 г.

Captain Pottengal Mukundan (700x549, 350Kb)
ICC International Maritime Bureau Director Captain Pottengal Mukundan

Конкретно, 107 судов были взяты на абордаж, 32 нападения на суда сорвались, но попытки были зарегистрированы, 13 судов пираты обстреляли, 4 судна угнали. В третьем квартале 2018 г., однако, угонов судов не регистрировалось, как и кварталом ранее, и это впервые с 1994 г., когда два квартала подряд суда не угонялись в мире. Но обольщаться рано, учитывая что пираты увеличивают число экипажей судов, взятых в заложники, и если таковых в 2017 г. насчитывалось 80, то в 2018 г. – 112.
В Гвинейском заливе (the Gulf of Guinea) регистрировались 57 из 156 пиратских эпизодов в мире, в Нигерии – 41 эпизод. Увеличилось число вооружённых ограблений на якорной стоянке Takoradi в Гане (Ghana). Из 39 эпизодов похищения членов экипажей судов 37 также имели место в Нигерии. Там же в сентябре 2018 г. у о-ва Bonny Island был похищен полностью экипаж балкера из 12 чел. Зато в Сомали (Somalia) в третьем квартале 2018 г. не регистрировалось ни одного эпизода, в Малайзии похитили двух рыбаков у Semporna в сентябре 2018 г. В остальных случаях в ЮВА дело не шло далее мелкого безоружного воровства вещей и денег экипажей с судов.
Если брать по типам судов, нападения пиратов были направлены против 56 танкеров, 51 балкера, 13 контейнеровозов, 36 судов других типов. Бюро IMB призывает экипажи судов немедленно информировать круглосуточно работающий центр PRC после пиратских нападений на суда или их явных попыток. Полный доклад IMB см. на https://www.icc-ccs.org/piracy-reporting-centre/request-piracy-report. Æ

The Maritime Executive, Oct. 29 2018 (US)
Пущен в предварительную эксплуатацию глубоководный контейнерный терминал Moín Container Terminal (the TCM) компании APM Terminals на Карибском побережье Коста-Рики (Costa Rica). На полную мощь он начнёт работать по завершении в феврале 2019 г. первой очереди его строительства, в рамках которой были сооружены два причала и насыпан искусственный остров площадью в 40 га. Новый контейнерный терминал будет обслуживать контейнеровозы, в настоящее время заходящие в порты Puerto Limón и Puerto Moín.

honduras-e1493904513736 (700x360, 25Kb)

Более 60% контейнерного грузооборота Moín Container Terminal будет приходиться на обработку рефрижераторных контейнерных грузов из Панамы, Коста-Рики, бананов, ананасов, др. предназначенных для экспорта из Центральной Америки в Северную Европу.

moin (700x338, 211Kb)

Основу экспорт Коста-Рики составляют комплектующие для электронных изделий (18%), медицинское оборудование (7,3%), ананасы (7%) и бананы (6%). Коста-Рика – крупнейший мировой экспортёр ананасов, третий в мире по объёмам экспортёр бананов. Крупнейшими статьями экспорта выступают также кофе и тростниковый сахар.




Ship-to-shore cranes commissioned on the APM Terminals` Moín Container Terminal (the TCM) https://youtu.be/kg5-fJiVXJk

Согласно the World Economic Forum, Коста-Рика занимает 109 место среди 140 стран мира по портовому инфраструктурному индексу. По мнению же APM Terminals, после полного пуска контейнерного терминала Moín Container Terminal в эксплуатацию Коста-Рика станет лидером Латинской Америки по развитости портовой инфраструктуры. По мере приближения даты официального открытия контейнерного терминала в феврале 2019 г. количество заходящих в порт контейнеровозов будет расти. Первые три элек4троприводные контейнерные краны-перегружатели и шесть гэнтри-кранов на пневматическом ходу были установлены на TCM ещё в феврале 2018 г.

WhatsApp-Image-2018-02-23-at-9_36_24-AM-678x381 (678x381, 159Kb)

Причальные краны имеют вылет стрелы, достаточный для обработки контейнерного ряда в 22 контейнера, и, значит, прямые заходы в порт могут осуществлять крупнотоннажные контейнеровозы вместимостью до 8 500 ед. дфэ, самые крупные, что размещены в перевозках на/из портов Латинской Америки. Æ

Vessel Performance Optimization (VPO), Oct. 23, 2018 (UK)
Судоходная компания Holland America Line (директор Орландо Эшфорд (Orlando Ashford)), США, оборудовала три своих судна коннекторами компании ABB Marine & Ports (исполнительный директор Юха Коскела (Juha Koskela)) для подключения их к береговым электросетям во время стоянок в морских портах. Эти подключения позволяют не работать всем судовым двигателям, а судну – быть источником загрязняющих воздух вредных эмиссий из выхлопных труб. Кроме того, суда получают возможность снизить уровень вибрации и не производить шум от работы двигателей.

p35holland-america-ceo-02-orlando-ashford_750xx4884-2758-0-506 (700x394, 284Kb)
Holland America Line CEO Orlando Ashford

Суда компании Holland America Line заходят в целый ряд самых красивых морских портов мира, где требования охраны природной среды всё чаще принимаются во внимание. Коннекторы ABB имеют интерфейс, решающий проблему простого подключения судов к береговым сетям и интеграции с ними, т.е., электрификации судов в периоды стоянок в портах. Коннекторы компании могут устанавливаться как на новые, строящиеся суда, так и на действующие суда.

Juha Koskela, ABB (570x428, 165Kb)
ABB Marine & Ports CEO Juha Koskela

Также компания ABB Marine & Ports в последние 13 лет разработала и поставила портам разнообразные системы соединения береговых сетей с судовыми электросетями применительно к судам самых разных типов, включая гигантские круизные суда. Все больше портов в Северной Америке, Европе и Азии инвестируют в такого рода причальное электрооборудование и кабельную инфраструктуру.

MS Eurodam retrofitted with ABB shore power connectors (482x347, 120Kb)
Судно Eurodam, оборудованное коннекторами ABB Marine & Ports

Компания ABB Marine & Ports гарантирует соответствие такого рода оборудования своего производства требованиям международного стандарта ISO 80005-1 по проектированию, установке и тестированию электрооборудования для подключения судов к высоковольтным береговым источникам питания. Кроме того, она завершает разработку аналогичного оборудования для низковольтных береговых сетей, но так как применительно к этим сетям международного стандарта ещё не выработано, процесс более широкого распространения практики берегового электропитания судов идёт медленнее, чем мог бы. Æ

Maritime Danmark, Oct. 22, 2018 (Denmark)
Широко известная в судоходном мире датская судоходная группа J. Lauritzen (исполнительный директор Мадс П. Захо (Mads P. Zacho)) назначила исполнительным

Mads%20Zacho%204 (700x525, 248Kb)
J. Lauritzen CEO Mads P. Zacho

директором компании Lauritzen Bulkers, с вступлением в должность с 1 декабря 2018 г. Нильса Йозефсона (Niels Josefsen), который проработал в судоходной отрасли 30 лет и с марта 2017 г. входил в топ-менеджмент компаний группы Lauritzen Bulkers и Lauritzen Kosan.

Niels-Josefsen (460x276, 40Kb)
Niels Josefsen

Прежний директор компании Томас Вёйдеманн (Thomas Wøidemann) назначен исполнительным директором в другую дочернюю компанию группы - Lauritzen Kosan.

Thomas Wøidemann (604x344, 79Kb)
Thomas Wøidemann

Он имел 20-летний опыт работы в отрасли, в том числе в датской морской индустриальной группе A. P. Moller-Mærsk в Дании и Китае и норвежской компании Klaveness в Китае, Сингапуре и Норвегии. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Oct. 27, 2018 (HK)
Только изменение объёмов и структуры морской торговли и перевозок, как считают в американском издании по транспорту the American Journal of Transportation, могли бы негативно повлиять на перспективы роста портов Средиземного моря, через которое проходят маршруты перевозок на/из Ближнего Востока, Африки, Азии и Европы. В юго-восточной части этого бассейна располагается 120-мильный Суэцкий канал, соединяющий его с Красным морем, транзитом через который в год проходит 17 500 судов с 900 млн. т грузов.

medmaritimedeviation (700x459, 181Kb)

Средиземноморские порты, такие, как испанские Валенсия (Valencia) и Альхесирас (Algeciras), Танжер-Мед (Tanger-Med) в Марокко (Morocco), Marsaxlokk на Мальте, египетские порты Дамьетта (Damietta), Порт-Саид (Port Said) и Александрия служат портами перевалки для грузов не только для обширного Средиземноморского региона, но и портов Северной и Южной Америки и Дальнего Востока.

Port of Valencia, Spain (660x446, 186Kb)
Port of Valencia, Spain

Порт Валенсия планирует довести контейнерную пропускную способность в 2018 г. до 5 млн. ед. дфэ. С января по август 2018 г. порт обработал 3 331 151 ед. дфэ против 3 168 668 ед. дфэ за полный 2017 г., или на 5,13% больше. Порт Альхесирас обработал в 2017 г. 4,4 млн. ед. дфэ против 4,8 млн. ед. дфэ в 2016 г.

Port of Algeciras (660x440, 164Kb)
Port of Algeciras

Контейнерная пропускная способность на терминалах и в порту Альхесирас выросла на 8,4% в годовом исчислении до 2,3 млн. ед. дфэ, и контейнерный грузооборот достиг 30 млн. т в год. Импортно-экспортные перевозки между этим портом и портом Tangier Med в Марокко в годовом исчислении возросли на 6,5%.

Tanger Med Port (650x250, 155Kb)
Tanger Med Port

Контейнерный терминал Tanger-Med 1 расположен в западной части Средиземного моря на южном побережье Гибралтарского пролива (the Straits of Gibraltar). Порт позиционирует себя в качестве The New Mediterranean Strategic Hub, несмотря на то, что с момента завершения его строительства не прошло и десятилетия в 2017 г., да и работы по его расширению продолжаются. В 2017 г. порт обработал 3 312 409 ед. дфэ контейнеров, что на 11% больше его номинальной контейнерной пропускной способности и что заставляет внести его в номенклатуру 50 крупнейших портов мира.
Строительство второго контейнерного терминала Tanger-Med 2 в порту Танжер-Мед должно завершиться в 2019 г., и это увеличит текущую контейнерную пропускную способность порта на 6 млн. ед. дфэ в год. А это уже позволит поместить этот порт Северной Африки в число 20 крупнейших морских портов мира.

Port of Barcelona (660x438, 212Kb)
Port of Barcelona

Порты северного Средиземноморья – Барселона (Barcelona) в Испании, Марсель (Barcelona) во Франции или Генуя (Genoa) и Специя (La Spezia) в Италии интегрированы с транспортной инфраструктурой и внутренними районами Евросоюза при помощи сети ж.-д. и автодорог. В порту Барселона контейнерный грузооборот вырос в 2017 г. на 32,3% по сравнению с 2016 г., или с 2 243 584ед. дфэ до 2 968 757 ед. дфэ. По август 2018 г. порт обработал 2 242 139 ед. дфэ против 1 968 540 ед. дфэ за тот же период в 2017 г., или на 13,9% больше.

La Spezia (700x462, 295Kb)
Port of La Spezia

Порт Специя, расширяя перевозки всё дальше вглубь Европы, увеличил контейнерную пропускную способность на 2 млн. ед. дфэ, и половина его грузового трафика обслуживается ж.-д. транспортом.

Port of Genoa (660x452, 254Kb)
Port of Genoa

Генуя до августа 2018 г. обработала 1 797 659 ед. дфэ против 1 768 581 ед. дфэ в годовом исчислении. В сентябре 2018 г. Генуя получила 21 новый гэнтри-кран на электроприводе и заменила ими дизельные краны на ярде контейнерного терминала Voltri Terminal Europa (VTE) в рамках инвестиционной программы PSA Voltri-Pra.

Marseille (700x466, 438Kb)
Port of Marseille

Контейнерная пропускная способность порта Марсель в 2018 г. обещает превысить 1,4 млн. ед. дфэ. В 2017 г. под логистику порта было отведено дополнительно 55 га площадей. В 2018 г. будет добавлено ещё 110 га.

Malta Freeport (630x340, 176Kb)
Marsaxlokk (Malta Freeport)

Порт Marsaxlokk (Malta Freeport) на Мальте является, несомненно, самым крупным портом перевалки контейнеров во всей Европе, а не только в Средиземном море, если говорить о её доли в общем грузом контейнерном трафике порта. Хотя его контейнерная пропускная способность в 2017 г. не превышала 3 150 000 ед. дфэ, 95% от неё приходились на перевалку контейнеров, по данным нидерландской консультационной компании Dynamar. Т.е., это - самый самый перевалочный контейнерный порт из всех аналогичных в Европе и самый, так сказать, транзитный из них. Порт оборудован для грузовой обработки контейнеровозов класса 20 000 ед. дфэ и загружен полностью. Порт инвестирует в расширение контейнерной пропускной способности (терминал №2) до 4,5 млн. ед. дфэ.

gioia-tauro_640 (640x334, 204Kb)
Port of Gioia Tauro

Как и Мальта итальянский порт Gioa Tauro – крупный порт перевалки контейнеров в Средиземном море. С октября 2018 г. тут начались работы по расширению контейнерного терминала the Medcenter Container Terminal с увеличением зоны обработки транзитных контейнеров до 60 000 кв. м, площади причалов – до 70 000 кв. м и 12-метровым расширением причала для грузовой обработки транзитных автомобильных грузов.

egy-map01 (283x339, 49Kb)

Расширение пропускной способности Суэцкого канала повысило роль египетских морских портов в грузовой обработке контейнеров в Средиземном море. Порт-Саид в 2017 г. обработал 2 989 897 ед. дфэ контейнеров, Александрия – 1 700 000 ед. дфэ и Дамьетта – 1 131 226 ед. дфэ. В сентябре 2018 г. китайская компания China Harbour Engineering Company (CHEC) начала готовить котлован для строительства нового контейнерного терминала в порту Sokhna, расположенном южнее Суэцкого канала, в Северо-восточном Египте, но входящем в его экономическую зону Suez Canal Economic Zone (SCZone). Впрочем, главным инвестором и оператором в этом порту, расположенном на берегу не Средиземного, а Красного моря и, тем не менее, очень важного в перспективе для развития средиземноморских перевозок, портов и расширения грузооборота, выступает дубайская компания DP World. Недаром порт Sokhna сегодня – это один из крупнейших инфраструктурных проектов не только Египта, но и мира, которые особенно охотно привлекают иностранные инвестиции. Æ

Seatrade Maritime News, Oct. 26, 2018 (UK)
По данным Жень Юаньлиня (Ren Yuanlin), исполнительного директора китайской судостроительной компании Yangzijiang Shipbuilding, в период с 2009 по 2016 гг. было закрыто более 140 судостроительных предприятий Китая, 90 других либо консолидировались, либо сменили владельцев. В настоящее время 64% новых судостроительных заказов сконцентрированы всего на 4% судоверфей Китая.

st_20151214_vnren_1910383 (700x466, 144Kb)
Yangzijiang Shipbuilding CEO Ren Yuanlin

Номинально в Китае сегодня зарегистрировано более 1 000 работающих судоверфей, но на самом деле всего 100 судоверфей Китая поставили заказчикам новые суда или сумели получить новые заказы в 2018 г.
Речь при этом может идти об одном, много двух судах, поэтому реально активных судоверфей в Китае с более или менее заметным количеством заказов и объёмом сбыта сегодня в Китае насчитывается не более 30-40 ед.
И есть тенденция к сокращению и этого количества судоверфей, поскольку в 2018 г. консолидировались даже многие судостроительные компании, получающие государственные субсидии, что уж говорить о частных судостроителях, не имеющих государственной поддержки, они как раз сейчас проходят этап консолидации. Сама компания Yangzijiang Shipbuilding ещё в 2010 и 2012 г. поглотила судоверфи Changbo и Xinfu.
Это вывело её в число крупнейших частных судостроителей Китая и помогло ей выжить в условиях, когда частное судостроение в Китае вытесняется доминирующим в китайском судостроении госсектором, представленным государственными судостроительными корпорациями China State Shipbuilding Corporation (CSSC), China Shipbuilding Industry Company (CSIC) и с декабря 2016 г. – COSCO Shipping Heavy Industry.

gettyimages-106136261-612x612 (612x407, 73Kb)

Это - супертяжеловесы судостроения Китая, фавориты правительства страны. Благодаря этому они в отличие от частного сектора национального судостроения находятся на внутреннем рынке страны, а также в значительной степени на внешнем вне конкуренции в прямом и переносном смысле слова.
На мировом и региональном уровне им приходится конкурировать с не имеющим аналогов по качеству японским судостроением, причём успешно, так как японское судостроение, несмотря на свой фантастический технический уровень, сильно сдало свои мировые коммерческие позиции.
И с судостроением Южной Кореи, но уже не совсем успешно, поскольку его снова начали поддерживать и правительство страны, и банковский сектор, которые закачивают в отрасль, чтобы не уступить Китаю и даже снова обойти его, гигантские суммы. Они спасают свои судостроительные корпорации от финансовых последствий кризиса, помогая выжить в условиях ценовой конкуренции со стороны Китая. При этом они используют «китайские» стратегии, которыми, впрочем, сами использовали ещё до того, как Китай начал выходить на первые места в мире по объёмам судостроительной продукции и привлечению новых заказов, в конкурентной борьбе с частными судостроителями Японии и Евросоюза.

gettyimages-106136194-612x612 (612x407, 83Kb)

Жень признаёт, что у Южной Кореи есть шансы взять реванш над Китаем, но сомневается, что Евросоюз, Япония и, тем более, новый судостроительный регион мира – Юго-Восточная Азия смогут «сделать» не только Китай, но и Южную Корею и даже Японию. И три страны Северо-Восточной Азии и дальше продолжат играть первую скрипку в мировом судостроении.
Как ни странно, выбиться в число мировых лидеров судостроения Юго-Восточной Азии, хотя там стоимость рабочей силы ещё ниже, чем в Китае, где она, к тому же, растёт, помешает слишком жаркий климат, который повышает производственные расходы. Кроме того, не в пользу ЮВА (Вьетнам, Филиппины, др.) нехватка капиталов, квалифицированной рабочей силы, устойчивых и обширных схем поставок оборудования, материалов, др.

400_1Ren-Yuan-Lin (400x300, 79Kb)image001-71 (376x250, 27Kb)

Да и нынешняя мировая конъюнктура, губящая судостроение, ещё не скоро изменится, она хотя и стабилизировалась, но пока что на весьма низком уровне, прежде чем начать улучшаться вновь. А это не самые лучшие условия для «большого скачка», тем более для новичков, пусть спад в мировом судостроении и идёт на убыль. Опять же, хотя до нормализации мирового уровня судостроения ещё не одна судоверфь обанкротится, проблемы наличествующего избытка производственных мощностей судостроения в Северо-Восточной Азии, прежде всего, конечно, в Китае это радикально не решит.
В то же время самые активные судоверфи в том же Китае делают ставку не на расширение производственных мощностей, а на интенсификацию, повышение эффективности производства, модернизацию оборудования, сокращение сроков строительства даже и технологически весьма сложного и крупного тоннажа.
Например, компания Yangzijiang ещё несколько лет назад благодаря указанному выше научилась строить контейнеровозы класса 10 000 ед. дфэ за два-три года, и это тоже способствовало её выживанию. Сегодня же она строит контейнеровозы этого класса всего за 12 мес.
Судостроение, как и судоходство, переживает сегодня во всём мире технологическую трансформацию, обязанную изменениям международного морского законодательства, требующего создания «зелёных», энергетически-эффективных судов, а также стремлению судовладельцев к экономии на масштабах, которое способствует увеличению размеров судов. Эти процессы приводят к более раннему вытеснению из перевозок, ещё до истечения срока его эксплуатации морально-устаревшего тоннажа, не отвечающего новым международным стандартам, как и предопределяет спрос на размещение заказов на новые, более конкурентоспособные суда. Но даже если этого бы не было, судостроение, как и судоходство, едва ли бы ушли из этого мира, пока не пересохли океаны. Следовательно, судостроению в любом случае жить. Æ

Seatrade Maritime News, Oct. 26, 2018 (UK)
Поставка первого в мире и единственного на данный момент круизного судна, работающего на бункере СПГ, AIDAnova с судоверфи немецкой компании Meyer Werft задерживается. Судостроителю нужно дополнительное время для тестирования всех бортовых систем. Судно технологически усложнено и инновационно, и требуется лишний раз убедиться, что все системы на его борту будут функционировать как надо. Таково объяснение дирекции Meyer Werft, которая, само собой, выразила сожаление. Далее судно ожидает период ходовых испытаний, так что дата его поставки заказчику сдвигается, но до какого времени, это не уточняется. В начале октября 2018 г. судно было перемещено на судоверфь в Eemshaven`е в Нидерландах, для окончательного дооборудования.

lng-liner-aidanova-transits-to-eemshaven-for-final-fit-out (640x536, 275Kb)

Первоначально судно планировалось сдать в эксплуатацию в ноябре 2018 г. Оно должно было прибыть в декабре 2018 г. в один из городов Ганзейского союза (Hanseatic City) и оттуда выйти в первый круиз на Канарские о-ва, Испания. Длина корпуса судна – 337 м, ширина в миделе – 42 м, тоннажный класс – 180 000 т. Судно рассчитано на 6 600 чел. пассажиров. Æ

MarineLink.com, Oct. 25, 2018 (US)
По сообщениям Reuters, российская компания «Роснефть» и американская ExxonMobil планируют строительство завода по производству СПГ на Дальнем Востоке России, создав консорциум с японской компанией SODECO и индийской компанией ONGC Videsh. Стоимость проекта оценивается в 15 млрд. ам. дол. Все эти компании – участники совместного проекта «Сахалин-1», откуда и будет поспать газ для нового завода СПГ.

normal-vsj (541x380, 147Kb)

Первоначально «Роснефть» и ExxonMobil планировали реализовать проект сами, без привлечения японо-индийских партнёров. Но потом сообразили, что чем шире будет состав участников проекта, тем меньше риск санкций со стороны правительства США. К тому же снизится денежная нагрузка на каждого участника нового проекта. Россия лелеет амбициозные планы удвоить свою рыночную долю на мировом рынке СПГ до 20% в предстоящее десятилетие. В настоящее время в России имеются два завода по производству СПГ – «Ямал СПГ» компании «Новатэк» и «Сахалин-2» ПАО «Газпром». Æ

MarineLog, Oct. 25, 2018 (US)
С декабря 2018 г. испанская судоверфь Astilleros Armon в Хихоне (Gijón) начнёт строить по заказу судоходной компании из Испании Baleària (президент Адольфо Утор (Baleària President Adolfo Utor)) первый в мире работающий на бункере СПГ крупнотоннажный грузопассажирский паром-катамаран с корпусом из алюминия, который должен поступить в перевозки летом 2020 г.

e80556e0-5811-46e3-925f-440427a68e3c (700x398, 346Kb)
Astilleros Armon

Длина его корпуса составит 125 м, ширина – 28 м. Паром рассчитывается на перевозку 1 200 пассажиров и 500 автомобилей (250 легковых автомобилей и 4500 погонных метров грузовиков).

_VA_8525_NoticiaAmpliada (700x466, 235Kb)
Baleària President Adolfo Utor

Судно станет самым длинным и самым вместительным по грузовому пространству грузопассажирским паромом в мире.

b7280caaf04cee47d129e510a54e2129_XL (700x525, 225Kb)

На судне планируется установить четыре двухтопливыных главных двигателя компании Wärtsilä, мощностью каждого в 8 800 киловатт, что позволит ему развивать скорость в 35 уз. и максимальную – в 40 уз.

6355-gijon-locator-map (700x408, 142Kb)

Судно стоимостью в 90 млн. евро будет оборудовано двумя танками для СПГ и дальность плавания в 400 морских миль. Æ

The Exchange, Apr. 24, 2018 (Inet)
Страны Восточной Африки, граничащие с не имеющей выхода к морю Эфиопией, имеют шанс на привлечение прямых иностранных инвестиций в инфраструктурные проекты (морские порты, ж.-д. и автодороги) при условии, что это позволит помимо их внешней торговли обслуживать также внешнюю торговлю Эфиопии. Прежде всего, это, разумеется, страны Африканского Рога (the Horn of Africa), но также и Кения, выгодно отличающаяся от них в отношении политической стабильности и высоких темпов экономического роста. Несмотря на то, что по данным ООН, прямые инвестиции в экономику Эфиопии сократились на 10% до 3,6 млрд. ам. дол. в 2017 г. в годовом исчислении, эта восьмая по своим нынешним размерам экономика Африки всё ещё остаётся самым привлекательным инвестиционным центром континента, данные за 2018 г. это только подтверждают.

Ethiopia_Kenya_Locator (250x243, 31Kb)Kenya-Ethiopia-highway-road (300x230, 48Kb)

Для того, чтобы принять участие в обслуживании морскими и экспедиторскими перевозками экономии Эфиопии самая крупная судоходная контейнерная компания мира A.P. Moller-Maersk, базирующаяся в Дании, стала усиливать своё присутствие в Кении и осуществлять прямые инвестиции в экономику обеих перспективных восточноафриканских стран, находя там новые деловые возможности. Датский морской индустриальный конгломерат ставит целью распространить на Эфиопию и Кению логистический сервис мирового уровня. Æ

FESCO, Oct. 24, 2018 (Ru)
Траспортная группа FESCO Transportation Group 23 октября 2018 г. известила о продаже своего 25,1%-ного участия в капитале компании ПАО «Трансконтейнер» (PJSC TransContainer) банку «ВТБ» (VTB Bank)(24,8%) и независимому инвестору – 0,3%.
Вырученные средства пойдут на покрытие задолженности FESCO, включая пропущенные платежи по кредиту (REPO loan), полученному под залог, в качестве которого выступала доля участия FESCO в капитале ПАО «Трансконтейнер».

mamedzade (605x362, 240Kb)
Председатель Совета директоров FESCO Лейла Мамед-заде

Продажа доли участия в ПАО «Трансконтейнер» был сознательным и взвешенным решением Совета директоров FESCO Transportation Group. Компания планирует сосредоточиться на профильных видах деятельности и повысить эксплуатационную эффективность, - пояснила Председатель Совета директоров FESCO Лейла Мамед-заде. Æ

Hong Kong Shipping Gazette, Oct. 22, 2018 (HK)
По сообщениям Caixin, торговая война Китая и США будет невыгодная для экспортёров из Китая машиностроительной продукции, электроники, оборудования для ванных комнат, а, между тем, на эти группы товаров приходится половины ежегодного экспорта из Китая в США. Повышение тарифов затронуло экспорт из Китая стоимостью 250 млрд. ам. дол. И две трети от него приходятся на машиностроительную продукцию и электронику, согласно данным Торговой палаты the China Chamber of Commerce for the Import and Export of Machinery and Electronic Products. В целом тарифы накроют 10% экспорта из Китая машиностроительной продукции и электроники. В первые 9 мес. 2018 г. Китай экспортировал этих товаров на сумму в 1,06 трлн. ам. дол.
Высокопоставленное лицо из китайской Академии общественных наук подсказало Caixin, что компании-экспортёры из Китая, возможно, будут вынуждены изыскать способы обхода тарифов, как минимум, в краткосрочной перспективе, чтобы сохранить конкурентоспособность на рынке США. Наверное, это будет неплохо, - подумал вслух маститый учёный, - если предприятия-экспортёры электромеханической отрасли создадут СП с иностранными компаниями или же будут ре-экспортировать свои изделия в США через Гонконг. Эти предприятия также могли бы начать производить аналогичную продукцию по той же технологии, но при этом не входящую в номенклатуру товаров, на которые вводятся тарифы. Æ

The Maritime Executive, Oct. 21, 2018 (US)
Президент австралийской судоходной компании Blue Star Line Клайв Палмер (Clive Palmer) подтвердил возобновление работ по строительству Titanic ll - копии исторического «Титаника», который будет осуществлять трансатлантические переходы из Лондона и Саутгемптона в Нью-Йорк и обратно и кругосветные путешествия с экскурсиями на его борту в портах захода, начиная с 2021 г.

clive (700x448, 234Kb)

Длина корпуса составит 882 фут. (269 м), как и у первого «Титаника», но ширина будет на несколько метров больше в интересах улучшения его остойчивости. Работы по строительству судна, начавшиеся в 2015 г., были приостановлены из-за тяжбы родительской группы Mineralogy, в которую входит компания Blue Star Line Clive Palmer, с компанией Citic Limited, за которой стоит правительство Китая, из-за неуплаты сотен миллионов долларов США. Суд Западной Австралии в 2017 г. обязал китайскую компанию расплатиться по долгам, и работы по строительству Titanic ll были разморожены.




Titanic II - Technical Specifications https://youtu.be/QhRPvYbNDNE

На судне будут восстановлены интерьеры, аутентичные оригинальным, расположение кают также будет тем же, но навигационное и спасательное оборудование будут современными, на уровне начала 21 в. Круизное судно будет относиться по уровню комфорта для пассажиров к классу люкс. Инициатор и инвестор проекта Клайв Палмер – один из богатейших граждан Австралии, судя по информации австралийского финансового издания the Australian Financial Review. Его состояние на 2018 г. оценивалось в 3 млрд. ам. дол. Æ

untitled (321x157, 65Kb)
The MaritimeExecutive, Oct. 20, 2018 (US)
Единственный оставшийся в эксплуатации 42-хлетний ледокол США Polar Star, оператором которого выступает Береговая охрана США, после ежегодного шестимесячного ремонта в сухом доке Mare Island Dry Dock в Валльехо (Vallejo), штат Калифорния, прибыл в порт Сиэтл на северо-западном побережье США. Стоимость ремонта составила 7,6 млн. ам. дол.

Polar-Star-on-blocks-1800 (621x414, 179Kb)

Было отремонтировано 50 ед. оборудования. Обновлены вспомогательные двигатели, электрогенераторы, заменены гребные винты, и судно готово к выполнению ежегодной операции Operation Deep Freeze (ODF) 2019 – по снабжению научно-исследовательских станций США в Антарктиде в рамках национальной программы U.S. Antarctic Program, координируемой the National Science Foundation.

polarstar-624x512 (624x512, 218Kb)

Длина корпуса судна класса 13 000 т составляет 399 фут. Ледокол должен пройти море Росса (the Ross Sea) и осуществить ледовую проводку судов снабжения во льду толщиной до 21 фут. до станции McMurdo Station, главной базы снабжения и логистики США в Антарктиде, станции Scott-Amundsen South Pole Station и др. Без снабжения эти станции не смогут работать круглогодично, в том числе в периоды полярной ночи. Береговая охрана США с 1965 г. остаётся единственной структурой США, располагающей ледоколами. Æ

MarineLink.com, Oct. 19, 2018 (US)
Швейцарская судоходная круизная компания MSC Cruises (исполнительный директор Пьерфранческо Ваго (MSC Cruises Executive Chairman Pierfrancesco Vago)), штаб-квартира которой расположена в Женеве (Geneva), приняла решение о выходе на мировой рынок перевозок в сегменте круизных судов класса люкс (the ultra-luxury cruise segment). Компания разместила заказы суммарной стоимостью в 2 млн. евро на четыре судна этого класса на итальянской судостроительной верфи Fincantieri (исполнительный директор Джузеппе Боно (Fincantieri CEO Giuseppe Bono)).

MarEx_66_ExecInterv_Pierfracesco%20Vago-16x9 (700x393, 158Kb)
MSC Cruises Executive Chairman Pierfrancesco Vago

Поставка первого круизного судна из новейших заказов намечена на весну 2023 г. Далее каждый год на воду будет спускаться по одному из судов новой серии. С учётом новых заказов Fincantieri будет в общей сложности строить для MSC Cruises уже восемь круизных лайнеров. А всего на разных судоверфях (в частности, судоверфь STX France во Франции) с учётом новых судов MSC Cruises строит 17 новых круизных лайнеров суммарной стоимостью в 13,6 млрд. евро, и эта судостроительная программа будет полностью выполнена в 2027 г.

3LZFCIVBUNFJNLWSM674QELBEQ (700x460, 241Kb)
Fincantieri CEO Giuseppe Bono

Это расширит круизный флот MSC Cruises до 29 круизных судов, три из которых MSC Meraviglia, MSC Seaside и MSC Seaview начали перевозки с июня 2017 г. Ещё два - MSC Bellissima and MSC Grandiosa - начнут их соответственно в феврале и октябре 2019 г.

maxresdefault (700x393, 221Kb)

Если говорить о самой последней серии, то речь идёт о крупных круизных судах тоннажного класса 64 000 брт, которые будут работать на уникальных маршрутах, отвечая высочайшим международным стандартам круизного судоходства, требованиям безопасности мореплавания, будучи построенными с итальянским качеством и использованием инновационных технологических решений, необходимых для нового поколения океанских круизных судов. На борту каждого предусматривается всего по 500 кают, и занявших их пассажиров будет круглосуточно обслуживать приставленный к ним персональный дворецкий.

1343-ef4513c084631e1046ecb54bf7aaad4a (700x385, 301Kb)
MSC Seaview

Благодаря новым заказам MSC Cruises, судостроительная компания Fincantieri может рассчитывать на портфель заказов в 53 круизных судна, что подтверждает её позиции абсолютного мирового лидера в секторе строительства круизных судов в мире. Æ




MSC Seaview Tour - MSC Cruises https://youtu.be/NSdDgouvPfM

BusinessKorea, Oct. 17, 2018 (R.O.K.)
15 октября 2018 г. южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) проинформировала, что более 50% от объема сбыта её судостроительной продукции в 2018 г. впервые придётся на танкеры-газовозы СПГ. В 2018 г. объём сбыта танкеров-газовозов СПГ DSME обещает составить 5 трлн. вон (4,41 млрд. ам. дол.), или 51% от суммарного планового показателя сбыта судостроительной продукции на 2018 г. в 9,9 трлн. вон (8,74 млрд. ам. дол.). В 2014 г. доля танкеров-газовозов СПГ в общем объёме сбыта компании составляла 7%, или 970 млрд. вон (856,13 млн. ам. дол.). По мере расширения спроса на танкеры-газовозы СПГ в мире, портфель их заказов, размещенных на судоверфях DSME, расширялся из года в год.

da9fe6fc7d5dc3814583477acf5f3f64 (700x466, 377Kb)

Продажи готовых танкеров-газовозов СПГ компанией в 2015 г. и 2016 г. удваивались в годовом исчислении, их доля в общем объёме её сбыта в 2017 г. составляла уже 40%, или 4,36 трлн. вон (3,85 млрд. ам. дол.) против 3,07 трлн. вон (2,71 млрд. ам. дол.) в 2016 г. Фактически, в портфеле заказов DSME танкеры-газовозы СПГ возместили убыль заказов на строительство платформ по добыче нефти и газа на морском шельфе и буровых судов. Доля их сбыта в 2014 г. в общем объёме сбыта компании в 2014 г. составляла 37%, в 2018 г. она, согласно прогнозам, упадёт до 21%. Что касается танкеров-газовозов СПГ, то их доля в сбыте компании в следующем году продолжит увеличиваться на волне растущего мирового спроса на их строительство.
По мартовским 2018 г. прогнозам британской аналитической компании Clarkson Research Services, в 2018 г. в мире будет размещено заказов на строительство 37 танкеров-газовозов СПГ, а в 2019 г. – на 39 ед. Но в сентябрьском 2018 г. её же прогнозе эти цифры скорректированы соответственно до 55 ед. и 61 ед.
В среднем в год в период с 2020 по 2023 гг. ожидается размещение заказов в мире на строительство танкеров-газовозов СПГ в 46 ед., в период с 2024 по 2027 гг. – 56 ед.

CESI_GLADSTONE (700x465, 299Kb)

При этом южнокорейским судостроительным компаниям, включая DSME, отойдёт намного большая часть новых заказов на их строительство, в силу того, что их технологический уровень и квалификация персонала, в разы выше, чем на китайских судостроительных верфях, главным преимуществом которых всё ещё остаётся дешёвая рабочая сила. В этой гонке за получение новых заказов на строительство танкеров-газовозов СПГ китайские судоверфи могут запросто проиграть, несмотря на ценовое преимущество, обязанное государственной поддержке субсидиями и низкой оплате труда рабочего и инженерного персонала. По мере выхода мирового судоходства из затяжного спада вопрос качества может приобрести первостепенное значение.

161101 (550x289, 183Kb)

Танкер-газовоз СПГ CESI Gladstone, построенный не на самой худшей китайской судоверфи Hudong Zhonghua Shipbuilding Co. в июне 2018 г. начал дрейфовать у австралийского побережья после выхода из строя его главного двигателя, и это заставило вывести его из перевозок для тщательного изучения причин и проверки на целых два месяца.* После этого инцидента популярность южнокорейских судостроительных предприятий только возросла, и эксперты предрекают дальнейший рост привлекательности строительства танкеров-газовозов СПГ в Южной Корее. Æ

*Когда речь идёт о китайских конкурентах от южнокорейских источников едва ли можно ожидать объективных оценок. Выход из строя главного двигателя на танкере-газовозе СПГ мог быть обусловлен массой причин, например, некачественным бункером. Опять же, поставщиками главных двигателей для этих судов на китайские судоверфи выступают ведущие мировые компании, в том числе и из Южной Кореи, Европы и США или, - что для такого сложного тоннажа реже, - с их предприятий, расположенных в Китае. Надзор над строительством и качеством постройки танкеров-газовозов СПГ в Китае осуществляют ведущие мировые классификационные общества из Европы, США и Японии. В этом отношении китайцы стопроцентно подстраховались. С другой стороны, правда и то, что технологический и квалификационный уровень южнокорейского судостроения намного выше, и танкеры-газовозы в Китае строятся на отдельных передовых судоверфях и не так массово, как в Южной Корее. Но всё относительно: японское судостроение, например, и по технологиям и уровню квалификации персонала превосходит южнокорейское, что не даёт ему коммерческих преимуществ и даже, - правда, исключительно редко, - не избавляет от промахов (например, несколько лет назад разломился на две части и затонул в Аравийском море крупнотоннажный контейнеровоз японской постройки, не выдержав груза контейнеров). На судне работал русский экипаж из Владивостока и Находки, и если это было бы сегодня, в позорной гибели судна, едва не обернувшейся для японского судостроения большой репутационной потерей, обвинили бы Россию. Хи-хи-хи! Как и в массовом искусстве, в судостроении хорошее - враг лучшего, так как хорошее и проще, и дешевле. Оно оптимально с точки зрения соотношения цены и качества! А японское покупают состоятельные "эстеты", хотя, с другой стороны, Япония - до сих пор третья в тройке ведущих судостроительных держав мира. И если не брать в расчёт строительства только круизных или узкоспециализированнных судов, высококлассные судоверфи Евросоюза не в силах с ним тягаться в производстве массовой, типовой продукции. Японское - значит, лучшее. Но цены кусаются! Что касается судостроения Южной Кореи и Китая, то Южная Корея жаждет реванша, хочет снова стать первой в мире судостроительной державой, массовым производителям высококачественной судостроительной продукции. Кстати, шансы есть! Угу!- Æ

mitsui1_ (325x182, 21Kb)
The Maritime Executive, Oct. 14, 2018 (US); Nikkei Asian Review, Oct. 12, 2018 (Jap.)
Китайская судостроительная компания Yangzijiang Shipbuilding образовала СП с японскими компаниями - судостроительной Mitsui E&S Shipbuilding https://www.mes.co.jp/english/investor/reports/pdf/2016/MES_CAR2016en_all.pdf и торговым домом Mitsui & Co. Компания Mitsui E&S Shipbuilding гарантирует новому предприятию доступ к японским судостроительным технологиям, Mitsui & Co. (исполнительный директор Тэцуро Кога (Mitsui E&S CEO Tetsuro Koga)) расширит возможности сбыта судостроительной продукции и сама Yangzijiang Shipbuilding предоставит ему значительные производственные мощности. Создание СП, которое будет физически располагаться в китайской провинции Цзянсу (Jiangsu) и начнёт работу с апреля 2019 г., призвано помочь всем его участникам решить вопрос повышения конкурентоспособности. Капитал СП определён в 99 млн. ам. дол., и Yangzijiang Shipbuilding будет иметь в его капитале 51% участия.

2018-10-31_200136 (165x213, 50Kb)

Группа Mitsui E&S давно искала возможности закрепиться и надолго за рубежом в качестве судостроителя, как пишет японское издание the Nikkei Asian Review https://asia.nikkei.com/Business/Business-Deals/Mi...ijiang-in-shipbuilding-venture, тем более что её конкурент, компания Kawasiki Heavy Industries уже создала СП с китайской компанией в этой сфере.

1ee060767619530d564bd388f7d7d838dd1cfdbf (700x466, 408Kb)

Ранее, в мае 2018 г. Mitsui E&S создала СП с японской судостроительной компанией Tsunesishi Shipbuilding, имеющей по одной судоверфи на Филиппинах и в Китае, и это позволит Mitsui E&S производить и сбывать качественную, но более дешевую судостроительную продукцию на экспорт и привлекать новые судостроительные контракты. СП Mitsui и Yangzijiang собирается сосредоточиться на строительстве балкеров, а потом перейти и к строительству более сложных по конструкции танкеров.

2018-10-31_200452 (700x653, 784Kb)

В 2017 г. рыночная доля японского судостроения, самого технологически совершенного в мире, не превысила 7% от общемирового. Оно и ясно: как сообщает Nikkei Asian Review, стоимость рабочей силы в Китае составляет всего треть от её стоимости в Японии. Суда японской постройке при всех преимуществах, особенно типовой тоннаж, не по карману судовладельцам или же они экономят на ценовой разнице, тем более что тот же тоннаж балкеров вполне сносно по качеству и массово производится в Китае. Та же Yangzijiang (в переводе «река Янцзы») несмотря на то, что мировой рынок судостроения находится сегодня в нижней точке, умудряется получать доход. Тем более это будет возможно, если она станет строить суда по японским проектам и на базе передовых японских судостроительных технологий. Æ

MarineLog, Oct. 10, 2018 (US)
После конверсии балкер Sider Alicudi превратился в цементовоз NACC Alicudi с собственным перегрузочным оборудованием на борту класса 7 937 т двт. Судно стало первым в мире цементовозом, на котором дизельные двигатели Scania https://www.scania.com/world/#/; https://www.scania.com/ru/ru/home.html; http://www.primscan.ru/location, приводящие в рабочее состояние судовое грузовое оборудование Van Aalst – компрессоры и вакуумные насосы, отвечают стандарту ИМО Tier III.

2018-10-31_161319 (495x141, 8Kb)

Грузовая обработка цемента, как и перемещение летучей золы и гранулированного шлака на борту судна осуществляются пневматическим способом, и эта система грузовой обработки уже применяется на дюжине судов международного торгового флота в последние годы.

SIDER_ALICUDI (700x466, 270Kb)
Балкер Sider Alicudi. Был балкер ….

Но приводящие эти системы в рабочее состояние двигатели на этих судах до сих пор не отвечали стандарту ИМО Tier III международной конвенции МАРПОЛ по части уровня азотных эмиссий NOx. Двигатели Scania IMO Tier III шведского производства разрабатывались при участии производителя грузового оборудования Van Aalst http://www.vanaalstbulkhandling.com/, компании из Дордрехта (Dordrecht) в Нидерландах.

2018-10-31_161744 (257x81, 4Kb)

Проблему, которую удалось, в конечном счёте, успешно решить представляло правильное размещение фирменной системы селективного каталитического восстановления the Scania Selective Catalytic Reduction (SCR) на палубе машинного отделения судна, так как его помещение было недостаточно просторно для её размещения, поскольку ранее там размещался обычный дизельный двигатель без SCR.

7e18b743acd6a378dd4cf0d4d6bc34ba_XL (700x525, 369Kb)
… а стал цементовоз. NACC Alicudi

Установка системы SCR от компании Scania, позволившая, что было важно для судовладельца и оператора судна – компании NovaAlgoma Cement Carriersn (NACC) http://www.novaalgomacc.com/, снизить уровень эмиссий, хотя и заставила снизить высоту системы грузовой обработки и погрузочных пунктов на борту судна.

2018-10-31_162749 (437x92, 19Kb)

Нет худа без добра: благодаря этой вынужденной инновации судно теперь сможет обслуживать большее количество морских портов, что обеспечит ему огромные преимущества на весь период его эксплуатации.

2018-10-31_161226 (700x443, 97Kb)

По окончании конверсии цементовоз the NACC Alicudi немедленно получил трёхлетний контракт на обслуживание перевозками портов восточного, атлантического побережья США и Канады, которое, как известно, входит в зону контроля над уровнем азотных эмиссий NOx Emission Control Area (ECA) для новых и конверсированных судов с января 2016 г.
Установив на борту систему SCR для дизельных двигателей грузового оборудования, компания, таким образом, получила немалые конкурентные преимущества – возможность прямых заходов в североамериканские порты и любые порты, расположенные в зонах ECA в мире. Æ

MarineLog, Oct. 9, 2018 (US)]
Круизная компания из США American Cruise Lines уведомила, что её новое речное круизное судно American Song покинуло порт Новый Орлеан (New Orleans) и вышло в свой первый 8-дневный круиз до Мемфиса на Миссисипи. Это судно – первое в серии современных речных круизных судов, строящихся для компании на судоверфи американской компании Chesapeake Shipbuilding. Второе судно серии, American Harmony, будет спущено на воду через несколько недель.

amsongsea (700x525, 217Kb)

Конструктивные и интерьерные инновации этих судов включают выдвижные трапы-сходни на носу этих судов, позволяющие сходить на не оборудованный берег, самые просторные для речных круизных судов в мире каюты класса люкс со стеклянными от пола до потолка дверными выходами на меблированные балконы. И гигантский застеклённый атриум (внутренний дворик) на всю высоту пяти палуб этих судов (a five-story glass atrium). Этот элемент интерьера широко используется только на современных океанских морских круизных лайнерах.

6b7c9eb45fcafd891d1bacc6d1b97398_XL (700x525, 247Kb)

Круизная компания направляет на Миссисипи также работу флота точных копий колесных круизных «пароходов» 19 века (authentic paddlewheelers), но только начинённых современным оборудованием машинного отделения и ходового мостика. Æ

muller (447x348, 77Kb)

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку