Aju Business Daily, June 23, 2018 (R.O.K.) Крупнейшая мировая судостроительная компания Hyundai Heavy Industries (исполнительный директор Kang Hwan-goo), Южная Корея, в условиях отсутствия заказов и портфеля из-за ценовой конкуренции со стороны судоверфей Сингапура и Китая, приняла решение закрыть судоверфь, занимавшуюся строительство морских установок по добыче нефти и газа на шельфе.
Судоверфь расположена в Ульсане (Ulsan). Держать незанятый персонал компании также накладно, а 2 600 собственных работников и 3 000 работников субподрядчиков.
Hyundai Heavy Industries, Ulsan
В 2017 г. сбыт компании упал на 31% до 15,4 трлн. вон (14 млрд. ам. дол.), а эксплуатационная прибыль – на 96% до 14,6 млрд. вон.
Hyundai Heavy Industries, Ulsan
Компания, после отделения «непрофильной» дочерней компании Hyundai Robotics, занимается судостроением, бурением на морском шельфе и производит судовые двигатели. AE
MarineLink.com, June 22, 2018 (US)
Итальянская судостроительная компания Fincantieri новое круизное судно Costa Venezia, которое оно строит для итальянской дочерней компании Costa Cruises корпорации Carnival Corporation, США. Это круизное судно – первое из серии судов, специализированных для работы на китайском рынке круизных перевозок. Оператором судна станет азиатская дочерняя компания Costa Group Asia (президент Марио Дзанеттии (Mario Zanetti)). Суда будут оборудованы в расчёте на китайских круизных пассажиров, на предпочтения китайских потребителей.
Mario Zanetti, Costa Group Asia
Строительство судна до спуска на воду велось на судоверфи в Monfalcone, оборудование и оформление интерьеров судна будет проходить там же. Поставка судна длиной корпуса в 323 м, класса 135 500 брт, вместимостью в 5 100 пассажиров, назначена заказчику на март 2019 г.
Хотя в Китае Costa Group Asia работает с 2006 г., Costa Venezia и аналогичное ему второе судно, которое также будет построено Fincantieri, станут самым крупными круизными судами компании, работающими круизы исключительно из Китая и исключительно для китайцев. Работать из порта Шанхай круизы в Восточной Азии Costa Venezia начнёт с 18 мая 2019 г.
Но до этого оно осуществит три круиза с западными туристами, из Триеста (Trieste) в Грецию и Хорватию с 3 марта 2019 г. и 53-хдневный круиз «Марко Поло» из портов Средиземного моря на порты Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Восточной Азии с заходом в Токио в качестве конечного пункта маршрута. Второе судно Costa Smeralda будет спущено на воду с судоверфи Fincantieri в Marghera в октябре 2019 г. и вступит в перевозки в Китае в 2020 г.
Monfalcone
В результате флот круизных судов the Costa Group, работающих в Азии, будет насчитывать 14 ед. В выстраивание этого круизного флота the Costa Group в общей сложности инвестировала 6 млрд. евро. В целом, круизная группа построит к 2023 г. для своих глобальных перевозок семь новых круизных судов. AE
MarineLink.com, June 22, 2018 (US)
Заполярный завод по производству СПГ и морской экспортный терминал «Ямал СПГ» (Yamal LNG) отгрузил первую партию СПГ в Испанию, для испанской компании Gas Natural Fenosa, на условиях заключенного с ней компанией ПАО «Новатэк» (Председатель Совета директоров Леонид Михельсон) долгосрочного контракта на морскую перевозку СПГ.
Танкер-газовоз СПГ ледового класса Arc7 «Фёдор Литке» осуществил перевозку СПГ на морской порт Mugardos в Испании в соответствии с установленным графиком 24-летнего соглашения на поставку в Испанию 2,5 млн. т СПГ (эквивалент более 3 млрд. куб. м природного газа). «Ямал СПГ» - совместное предприятие «Новатэк» (Россия), Total (Франция), CNPC и the Silk Road Fund (Китай). Предприятие привязано к газовому месторождению с запасами газа, превышающими 4 млрд. баррелей нефтяного эквивалента. AE
MarineLink.com, June 22, 2018 (US)
Вольный порт Рига прилагает усилия к привлечению большего количества круизных судов и пассажиров, и в рамках этих усилий добился членства в крупнейшей международной ассоциации круизных линий Cruise Lines International Association (CLIA)(создана в 1975 г.), что должно поспособствовать развитию круизной компоненты Рижского морского порта. Ассоциация CLIA для Риги – это связи, это – информирование международных операторов круизных лайнеров о порте в Латвии, создание новых маршрутов морских перевозок с включением в них заходов в Ригу, это – непосредственный выход на директоров судоходных круизных компаний, тех, что принимают решения.
В последнее время круизный сектор порта Рига развивается успешно, количество заходов круизных судов растёт. Впервые летом 2018 г. в порт зашёл лайнер Queen Elisabeth 2010 г. постройки в Италии, класса Panamax (или, по судоходной круизной классификации Vista Class) британской компании Cunard Line с 2 000 круизными пассажирами на борту. Это – судно стало самым крупным из когда-либо заходивших в Ригу морских круизных судов. AE
Port Technology, June 21, 2018 (UK)
Третья по величине в мире французская судоходная контейнерная компания CMA CGM Group запланировала приобрести финскую региональную судоходную контейнерную компанию Containerships, основанную в 1966 г. Компания Containerships специализируется на внутри-европейских перевозках на небольшие расстояния (малого плавания) (Intra-European Shortsea). Она работает на рынках морских перевозок контейнеров в Балтийском море, России, Северной Европы, Северной Африки и Турции.
Персонал Containerships насчитывает 560 чел. Это – не только морские, но и наземные и речные экспедиторские перевозки – авто- и ж.-д. транспортом и баржами. С августа 2018 г. по январь 2019 г. в её флот начнут поступать суда, использующие в качестве бункера СПГ. Интересно, что у CMA CGM Group уже есть одна дочерняя компания MacAndrews, занимающаяся перевозками в Северной Европе и Средиземном море, так что они смогут друг друга дополнять. В Азии внутри-региональными перевозками занимается CNC - другая дочерняя компания CMA CGM Group, в Бразилии – Mercosul, в Океании (the Pacific Islands) – Sofrana. AE
MarineLink.com, June 21, 2018 (US)
Компания Croatian INA, дочерняя фирма японской судоходной группы MOL Group, согласилась приобрести компанию Eni Croatia BV, дочернюю фирму итальянской группы Eni Group, через которую Eni Group участвовала в проекте по добыче газа на месторождениях Northern Adriatic и Marica на морском шельфе Хорватии. Компания Croatian INA 100%-ным участником в капитале компании Eni Croatia BV и единственным оператором сразу двух месторождений газа, впервые в истории MOL Group.
Разведанные и подтверждённые запасы газа на шельфе, где находятся оба месторождения, оцениваются в 4,3 млн. баррелей нефтяного эквивалента (barrels of oil equivalent (boe)), что позволит довести добычу до 2 500 boe/с, или почти 380 000 куб. м/с.
Естественно, компания будет иметь возможность прямого инвестирования в расширение газодобычи, а также согласно условиям сделки поставлять газ в газораспределительную систему Хорватии с месторождения Northern Adriatic и Италии – с месторождения Marica. AE
Ballast Water Treatment Technology, June 21, 2018 (Inet)
Девятая установка по очистке балластных вод на судах ballast water management system (BWMS), установка Bio-UV из Франции, получила сертификат соответствия требованиям Береговой охраны США 20 июня 2018 г., а восьмая - Purimar BWMS компании Samsung из Южной Кореи – 15 июня 2018 г.
Однако установкой Purimar BWMS не могут оборудоваться суда, работающие под флагом США. Аналогичное ограничение установлено и для оборудования судов под флагом США китайской BWMS, известной как BalClor BWMS компании «Суньжуй» (SunRui), которая получила сертификат в июне 2017 г. Как Purimar BWMS, так и BalClor BWMS не в полной мере отвечают требованиям подглав Subchapter F и Subchapter J американского законодательства 46 CFR.
Иностранные (и работающие под иностранными флагами) торговые и пассажирские суда могут быть оборудованы обеими установкам и не встретят дискриминации в морских портах США, если только при их осмотрах инспекторами Береговой охраны США не обнаружится, что они не соответствуют требованиям безопасности мореплавания в территориальных водах США.
Это, несомненно, создает риски для иностранных судовладельцев, на судах которых будут установлены Purimar BWMS и BalClor BWMS, и это следует учитывать, делая выбор в пользу этих BWMS при работе на порты США. О риске их признания субстандартными по результатам осмотров официально говорил контр-адмирал Пол Томас (RADM Paul Thomas) из Береговой охраны США.
USCG RADM Paul Thomas
Что до французской Bio-UV, то она стала третьей «ультрафиолетовой» BWMS, получившей сертификат соответствия Береговой охраны США. В отличие от установки Purimar, четвёртой электролизной (электродиализной) BWMS, сертифицированной в США, она не имеет ограничений для иностранных и американских по регистрации судов. Полный список сертифицированных Береговой охраной США BWMS доступен на сайте Marine Safety Center Береговой охраны США в Интернете. AE
MarineLog, June 21, 2018 (US)
По сообщениям с блога Maritime Commons Береговой охраны США, центр безопасности мореплавания Береговой охраны США the U.S. Coast Guard Marine Safety Center выдал сертификат U.S. Coast Guard Ballast Water Management System Type Approval Certificate, подтверждающий соответствие требованиям морского природоохранного законодательства США (правило 46 CFR 162.060), девятой по счёту установке по очистке балластных вод судов, созданной французской компанией BIO-UV Group. Суда, на борту которых будет работать установка the BIO-SEA B BWMS по очистке балластных вод компании BIO-UV Group, смогут беспрепятственно обслуживать морские порты США.
Установка по очистке судовых балластных вод the BIO-SEA B BWMS мощностью в предусмотренных американским законодательством для установок данного класса пределах от 55 куб. м/час до 1 400 куб. м/час совмещает фильтрацию с обработкой ультрафиолетом на входе и выходе балластных вод. AE
Hong Kong Shipping Gazette, June 21, 2018 (UK)
В единственном глубоководном порту Камбоджи, государственном порту Sihanoukville Autonomous Port (PAS) (президент и исполнительный директор Lou Kim Chhun) 25 июня 2018 г. открывается новый многоцелевой терминал, который сможет принимать более крупные суда, как сообщается в газете The Phnom Penh Post.
Sihanoukville Autonomous Port (PAS), Lou Kim Chhun
Причальная стенка нового терминала составит 330 м при глубине у причала в 13,5 м, что позволит обрабатывать по 40 000 – 50 000 грузов из расчёта на судно. Стоимость проекта нового терминала составила 70 млн. ам. дол. Он начал строиться в 2015 г., благодаря льготному кредиту японского агентства развития JICA.
В основном терминал будет рассчитан на обработку грузов с.-х. экспорта (тапиока, шлифованный рис (milled rice)). В рамках проекта расширения порта там планируется возвести новый контейнерный терминал, испросив на это низкопроцентный кредит в 209 млн. ам. дол.
Строительство должно начаться в 2019 г. и завершиться в 2022 г. Он будет иметь причальную стенку длиной в 350 м при глубине у причала в 14,5 м. Его пуск увеличит контейнерную пропускную способность порта с 400 000 ед. дфэ в год до 700 000 ед. дфэ к 2023 г. AE
MarineLink.com, June 21, 2018 (US)
По сообщениям «Росатомфлота» России, отгрузкам СПГ с «Ямал СПГ» в Заполярье мешает не по сезону суровая ледовая обстановка, которая прибавила работы атомному ледокольному флоту, оператором которого на Северном морском пути выступает «Росатомфлот». Перевозка СПГ танкерами-газовозами СПГ ледового класса осуществляется в зимний период навигации на Европу и в летнее время в Азию, когда лёд на маршруте не такой плотный, как в период зимней навигации.
Но в текущий период ледовая пробка закрыла судоходный канал в Обской губе (Ob Bay), и самостоятельные перевозки танкерами без ледовой проводки ледоколами стали невозможными.
В ледовой проводке суда, работающие из морского экспортного терминала СПГ на Ямале, будут, по прогнозам «Росатом флота» нуждаться, как минимум, до 10 июля 2018 г. Танкер «Борис Вилькицкий» и танкер Christoph de Margerie задержались с выходом с морского экспортного терминала на неделю из-за ледовой помехи. AE
Bloomberg, June 21, 2018 (US)
Дополнительные тарифы на импорт из Китая стоимостью в 200 млн. ам. дол., который грозит ввести администрация США во главе с Трампом, не просто тянут в общей сложности с первоначальными 10%-ными тарифами, также на 200 млн. ам. дол. импорта, на полноценную торговую войну, они в состоянии сократить рост экономики Китая на 0,1% по первому году после своего вступления в силу, по прогнозам UBS Group AG. А если под дальнейшие ограничения подпадёт ещё 100 млрд. ам. дол. китайского импорта, то можно будет говорить уже о 0,3-0,5%. По прогнозам Deutsche Bank AG пошлины на 250 ам. дол. американского импорта из Китая обернуться в первые 12 мес. после их вступления в силу потерей темпов роста ВНП Китая в 0,2-0,3% в год.
В 2017 г. прирост китайской экономики составлял 6,9% в год, в 2018 г. планируется правительством Китая в 6,5%. По оценке Oxford Economics Ltd., 25%-ный тариф на импорт из Китая в 50 млрд. ам. дол. в стоимостном выражении сократит прирост ВНП Китая на 0,3% в 2019-2020 фин. г. Согласно прогнозам Тома Орлика (Tom Orlik) https://twitter.com/tomorlik и Филдинга Ченя (Fielding Chen) из Bloomberg Economics, сокращение американских инвестиций в производство Китая и китайского экспорта в США может уменьшить ВНП Китая на 0,5% в год.
Fielding Chen, Bloomberg Economics
Как видим, количественно прогнозы разнятся, и их уточнение станет возможно после того, как импортное налогообложение в США станет фактом, и его детали прояснятся, и после того, когда правительство Китая, о чём предупредил глава Центробанка Китая И Ган (People’s Bank of China Governor Yi Gang), предпримет контрмеры монетарно-фискального характера, чтобы компенсировать спад в торговле и предотвратить снижение темпов национального экономического роста.
People’s Bank of China Governor Yi Gang
Импортные пошлины вводятся Трампом на то основании, что китайский экспорт в США представляет угрозу для экономической и национальной безопасности США. В США созрело мнение, что впечатляющий экономический рост Китая был достигнуть в значительной своей части за счёт агрессивной экономической политики и практики многочисленных нарушений международных норм и правил (`has been achieved in significant part through aggressive acts, policies and practices that fall outside of global norms and rules`).
Едва ли торговая война со стороны США призвана ускорить естественный ход событий, когда и без пошлин и санкций темпы роста экономики Китая из года в год снижаются. Пока это внешне не очень заметно, но фактически уже давно идёт медленное, но верное сокращение китайского производства, и инвестиции в экономику Китая в последние годы неизменно отстают от плановых показателей и экономических прогнозов.
Goldman Sachs Group Inc., Lloyd Blankfein
В США многие влиятельные лица, например исполнительный директор Goldman Sachs Group Inc. Ллойд Блэнкфейн (Lloyd Blankfein), считают, что истинная цель Трампа состоит не в торговой войне, а в усилении переговорных позиций США с Китаем, тем более что Китаю есть чем ответить США в случае реальной торговой войны. Ллойд Блэнкфейн находит перспективу торговой войны США с Китаем самоубийственной, считая, что это может привести к коллапсу американскую экономику. AE
MarineLink.com, June 20, 2018 (US)
Согласно последнему докладу службы государственного портового контроля Азиатско-Тихоокеанского региона (Токийский Меморандум) (the Asia Pacific Region Port State Control (PSC) (Tokyo MOU)), одной из активнейших региональных служб государственного портового контроля в мире, в состав которой входят 20 стран АТР, судоходный регистр о-вов Кука (Maritime Cook Islands (MCI)) (исполнительный директор Гленн Армстронг (MCI CEO Glenn Armstrong)) существенно повысил качество зарегистрированных судов.
Если в 2016 г. субстандартными в ходе осмотров были признаны 27 судов, зарегистрированных под его флагом, то в 2017 г. - 20 судов. Количество субстандартностей, выявленных на судах во флоте под флагом о-вов Кука (the Cook Islands), с 181 в 2016 г. сократилось до 116 в 2017 г.
Maritime Cook Islands (MCI) CEO Glenn Armstrong
На качестве тоннажа, зарегистрированного в MCI, положительно сказывается также то, что средний возраст судов в нём низок, и преобладание судов с небольшим сроком эксплуатации даёт основание для сокращения числа и частотности осмотров инспекторами службы госпортконтроля судов под флагом о-вов Кука.
Это налагает особую ответственность на технический департамент данного открытого международного регистра. Благодаря его работе большинство судов под флагом MCI соответствовали требованиям Конвенции о труде в морском судоходстве ИМО/МОТ (Maritime Labour Convention (MLC) 2006) и Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (The International Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers (the STCW Convention)).
А это дало Комитету по безопасности на море ИМО (the IMO Maritime Safety Committee) основание для одобрения перемещения MCI в «белый список» (the Tokyo MOU White List) судоходных регистров мира в 2017 г.
MarineLog, June 19, 2018 (US)
Финская компания ABB Marine & Ports (исполнительный директор Юха Коскела (Juha Koskela)) подписала контракт с индийской судоверфью Cochin Shipyard (президент и исполнительный директор Шри Мадху С. Наир (Shri Madhu S Nair)) в Кочине на поставку фирменного автоматизированного и интегрированного
ABB Marine & Ports, Juha Koskela
силового оборудования the ABB Ability System 800xA для двух паромов вместимостью в 1 200 пассажиров,
Cochin Shipyard, Shri Madhu S Nair
заказанных администрацией индийских Андаманских и Никобарских о-вов (the Andaman & Nicobar Islands) с поставкой в 2020 г.
Оператором паромов, которые будут работать между Индийским субконтинентом и островами в Бенгальском заливе (the Bay of Bengal) будет индийская государственная судоходная компания Shipping Corporation of India (SCI).
Паромы строятся как океанские суда, а поставка электрооборудования и оборудования для автоматизации управления судами осуществляется в соответствии с требованиями ИМО по безопасному возврату в порт Safe Return to Port (SRtP), т.е., многократно дублируется, что повышает надежность судового оборудования.
Помимо этого у судов имеется возможность использовать сервис компании the ABB Ability Remote Diagnostic Services for Marine по дистанционной технической диагностике, предоставляемого в рамках её
глобальной сети Global Collaborative Operations, опирающейся на центры Collaborative Operations Centers компании, где работает её персонал технических специалистов. AE
The National, June 18, 2018 (Ind.)
Четвёртый по величине в мире глобальный оператор контейнерных терминалов и портов, дубайская компания DP World исключает возможнсть восстановления концессии на построенный ею контейнерный терминал в Джибути Doraleh Container Terminal иным способом, кроме как судебной тяжбы с правительством Джитбути в международном арбитражном суде the International Arbitration Court в Лондоне. Компания рассчитывает на принуждение правительства Джибути по закону к возвращению к первоначальному концессионному соглашению. Сообщения в СМИ о возможности решения спорного вопроса вне суда официально признаются слухами.
Концессия была потеряна компанией по односторонней инициативе правительства Джибути в феврале 2018 г. В марте 2018 г. компания DP World предупредила правительство Джибути о незаконности передачи контейнерного терминала в управление третьей стороне. В том же месяце парламент Сомали признал деятельность DP World, базирующейся в морском порту Джебель-Али в Дубае в ОАЭ, незаконной на сомалийской территории. По иронии судьбы, именно строительство компанией контейнерного терминала в Сомалиленде вызвало гнев правительств как в Джибути, так и Сомали.
В четвёртом квартале 2018 г. сеть контейнерных терминалов DP World в мире продемонстрировала рекордный прирост в 9,8%, и она не готова потерять африканский рынок, имеющий для поддержания высоких темпов роста огромный потенциал. В частности, в мае 2018 г. компания DP World подписала с правительством Египта соглашение о совместном строительстве внутреннего контейнерного депо (ВКД) в зоне Суэцкого канала, еще ранее, в марте 2018 г. компания взяла в 30-летнюю концессию глубоководный порт в Республике Конго.
По его условиям она должна инвестировать в его развитие в общей сложности 1 млрд. ам. дол. Строительство в порту, где 70% принадлежит DP World и 30% правительств ДРК, должно начаться в 2018 г. и завершиться в двухлетний срок. AE
MarineLog, June 18, 2018 (US)
По сообщениям с блога Maritime Commons Береговой охраны США, центр безопасности мореплавания Береговой охраны США the U.S. Coast Guard Marine Safety Center выдал сертификат U.S. Coast Guard Ballast Water Management System Type Approval Certificate, подтверждающий соответствие требованиям морского природоохранного законодательства США (правило 46 CFR 162.060), восьмой по счёту установке по очистке балластных вод судов, созданной южнокорейской компанией Samsung Heavy Industries Co., Ltd. Суда, на борту которых будет работать эта установка по очистке балластных вод компании the Samsung BWMS Purimar, смогут беспрепятственно обслуживать морские порты США.
Samsung Purimar BWMS
Установка по очистке судовых балластных вод the Samsung Purimar BWMS мощностью в предусмотренных американским законодательством пределах от 250 куб. м/час до 10 000 куб. м/час совмещает фильтрацию с электролизом на входе балластных вод и нейтрализацию чужеродных микроорганизмов на выходе. AE
The Maritime Executive, June 17, 2018 (US)
Генеральный директор крупнейшей судостроительной компании Китая China Shipbuilding Industry Corporation Сунь Бо (Sun Bo) попал в поле зрения главного анти-коррупционного органа страны Central Commission for Discipline Inspection (CCDI) Компартии Китая.
Sun Bo, China Shipbuilding Industry Corporation
Его подозревают в серьёзном нарушении партийной дисциплины и национального законодательства, что является стандартной формулировкой для всех дел, связанных с расследованием коррупции в высших эшелонах государственной власти. Сунь, выпускник Даляньского технологического университета (Dalian University of Technology), начал свою карьеру в дочерней компании Dalian Shipbuilding Industry Co. корпорации CSIC прежде чем занял пост заместителя её генерального директора. Генеральным директором он был назначен в 2015 г.
Liu Changhong, China Shipbuilding Industry Corporation
Сунь - не первый топ-менеджер CSIC, оказавшийся под следствием, в 2017 г. в коррупции был обвинён Лю Чанхун (Liu Changhong), отвечавший за партийную дисциплину и борьбу с коррупцией в компании. Его посадили за то, что злоупотреблял собственными заслугами и брал взятки. В злоупотреблении властью ряди личного обогащения обвиняют и Сунь Бо. Государственная компания China Shipbuilding Industry Corporation – одна из крупнейших судостроительных компаний мира, в Китае она выступает основным строителем судов военно-морского флота, она построила первый китайский авианосец Type 001A и собирается строить первый китайский атомный авианосец.
Сунь возглавлял реструктуризацию компании в период сокращения мирового спроса на строительство судов для торгового флота и морских установок по добыче нефти и газа на шельфе. В Китае конкурентом компании выступает аналогичный по размерам и производственным мощностям конгломерат China State Shipbuilding Corporation (CSSC). В Китае уже около года ходят слухи о том, что их могут консолидировать. До 199 г. обе компании входили в холдинг CSSC, но были разделены. AE
The Maritime Executive, June 15, 2018 (US)
Начиная с 2013 г., Индия считает более разумной альтернативой оборудованию судов установками по очистке балластных вод BWTS оборудование морских портов мобильными морскими установками по очистке судовых балластных вод BWTBoats. Оборудование судов BWTS связано с большими расходами, и это в то время как эти расходы и так возрастут, в связи с переходом с 2020 г. на не менее дорогостоящие альтернативы дизельному бункеру с высоким содержанием серы.
В Южной Корее, напротив, считают портовые мобильные установки по очистке балласта и поставке его в очищенном виде на борт судов не вполне надежной практикой в морских портах, не отличающихся чистотой моря. Эти установки приходится останавливать для частой промывки, а судовладельцам в ожидании завершения этого процесса терять драгоценное время в портах. Не проще ли, - считают в Южной Корее, - набирать в порту грязный балласт, чтобы, пропустив его через судовые установки по очистке балласта, сбрасывать его в открытом море, посреди океана на большом удалении от побережья?
В ответ на это в Канаде указывают на то, что практика забора на борт в морских портах неочищенного балласта прямо противоречит правилам в Статье 2 Раздела 8 Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (Article 2 Section 8 Ballast Water Management Convention). К тому же не факт и то, что балласт дадут разрешение выгрузить в порту захода.
Тщательное исследование, проведённое Global TestNet http://globaltestnet.org/home, мировой ассоциацией тестирующих компаний, обнаружило, что при тестировании установок по очистке балластных вод на судах во внимание принимается биологическая нагрузка, а не нагрузка осадками (в частях на миллион (ppm) или миллиграмм на литр (mg/l)). В IMO G8 говорится как о норме о содержании осадках в балласте от 50 ppm (в Береговой охране – от 24 ppm).
Порт Шанхай
В реальности же общая нагрузка взвешенного осадка (the total suspended sediment (TSS)) может достигать 1000 ppm. В Global TestNet считают, что тестирование на биологическую нагрузку без учёта осадочной нагрузки при сильной загрязненности водяного балласта делает его результаты недействительными. Также там считают, надо тестировать фильтры на работу в условиях повышенной осадочной нагрузки на основе выработки стандартного протокола тестирования фильтров Filter Test Protocol для оценки их эффективности.
Только в этом случае можно утверждать об эффективности и самого тестирования систем очистки балластных вод. Отсюда вывод: сертификаты, выданные BWTS, будь то по линии ИМО (тест на соответствие директивам IMO G8), будь то Береговой охраной США, могут вовсе не свидетельствовать об эффективности одобренных установок при их работе в сильно загрязнённых взвешенными осадками, мутных водах. А эти воды можно наблюдать в разных морских портах мира.
С другой стороны, если верить экспертам, почти во всех типах утверждённых балластных очистных систем BWTS используются фильтры ячейкой в 50 микрон, что говорит об их способности эффективно задерживать осадки. Проблема с ними в том, что при сильном загрязнении балласта (от 100 до 1 000 ppm), они начинают работать медленно, их требуется больше времени для очистки балласта.
Для обработки балласта на борту с более высокой скоростью, например, от 500 м3/час до 10000 м3/час, во время безостановочных балластных операций потребуется несколько фильтров с большой зоной сбора и непрерывной промывкой. Но на судах нет для этого достаточного места, и такое оборудование было бы сверхдорогим. Ограничения такого рода могу, по мнению экспертов, сниматься портовыми мобильными очистными установками BWTBoats, у которых зона сбора в 10 раз больше, и за счёт этого можно будет снизить частоту их промывки.
Кроме того, BWTBoats, можно конструировать в расчёте на использование не одной серии модульных фильтров, и эта «избыточность» гарантировала бы надёжность очистки балласта поставляемого в порту на борт судна в любое время. Притом, что система BWTBoats была бы эффективней, она была бы вдвое дешевле и не потребовала бы от судовладельцев модифицировать палубы судов для приёма на борт очищенного балласта.
Балласт бы поступал на борт со скоростью от 10 до 10 000 куб. м/час без задержек, BWTBoats был бы чем-то вроде внешнего устройства (plug-in), соединяющегося с кингстонной (приёмной) коробкой (на всасывающем трубопроводе). Развитие сети услуг по предоставлению BWTBoats для погрузки на суда международного торгового флота очищенного балласта пришлось бы как нельзя кстати в портах с загрязнёнными осадками водами. Суда могли бы и вовсе в таком случае обходиться без BWTS на борту, на тех же где BWTS (хлорные, ультрафиолетовые, другие) установлены, можно было бы их использовать для дополнительной очистки балласта. Но, скорее всего, в «осадочных» портах флот начал бы использовать BWTBoat, а в остальных бортовые BWTS. AE
MarineLog, June 12, 2018 (US)
Компании Glosten (директор Кевин Рейнолдс (Kevin Reynolds)) http://glosten.com/teammembers/kevin-reynolds/; https://twitter.com/Glosten_Seattle и Global Diving & Salvage успешно испытали мобильную, переносную систему по очистке балластных вод the Glosten Ballast Responder на борту судна длиной корпуса в 350 фут. в Coos Bay, штат Орегон.
Glosten, Kevin Reynolds
Он очистили 3 990 т водяного балласта на борту. Это и то, что установка очистила балласт в полном соответствии с требованиями федерального и штатовского природоохранного законодательства, 23 мая 2018 г. зарегистрировала проверочная комиссия, прибывшая из Сиэтла (Seattle), штат Вашингтон.
Glosten Ballast Responder
Система the Glosten Ballast Responder была разработана компанией Glosten совместно с геологической службой США the U.S. Geological Survey и службой национальных парков the National Park Service.
Glosten Ballast Responder
В июле 2017 г. систему планируется испытать на Великих озерах (the Great Lakes) США, а после этого произвести и разместить её в разных местах в США и в мире, там, где это может экстренно потребоваться, прежде всего. AE
Seatrade Maritime News, June 7, 2018 (UK)
Компания Techcross http://www.techcross.com/eng/ из Южной Кореи стала седьмой из числа компаний, чья система очистки балластных вод на судах получила сертификат соответствия требованиям Береговой охраны США US Coast Guard (USCG). Система Electro-Cleen System (ECS) южнокорейской компании подала заявку на сертификацию 7 мес. назад после того, как система получила одобрение южнокорейского классификационного общества KR. Система отвечает как требованиям ИМО, т.е., международным, и более строгим требованиям США. Но при этом при использовании системы ECS в американских морских портах имеются ограничения.
Береговая охрана США считает, что она может сохранять эффективность и работать надежно только в том случае, если период между забором балласта и его сбросом с судна, не будет превышать 120 часов, или пяти дней. Поэтому компания совместно с KR сегодня работает над сокращением этого периода (hold time) до 48 часов применительно к любому уровню солёности забортной воды, чтобы до конца 2018 г. ограничения на использование установки в американских морских портах были сняты. AE
Marine Propulsion, June 7, 2018 (UK)
Установка по очистке балластных вод ballast water management system (BWMS) на судах Techross ECS компании Techross первой среди компаний Южной Кореи получила 5 июня 2018 г. сертификат соответствия требованиям Береговой охраны США. Заявка на утверждение Electro-Cleen System (ECS) была подана 31 октября 2017 г. Семь месяцев – самый длительный на данный момент срок рассмотрения заявки на BWMS со стороны Береговой охраны США.
Techross Electro-Cleen System (ECS)
Система испытывалась в Южной Корее в независимой лаборатории национального регистра судоходства Korea Register of Shipping (KR). А сертификация в США потребовалась для достижения поставленной компанией цели – продажи 200-300 модульных установок ECS на суда международного торгового флота. в 2018 г. В год компания могла бы производить 1 000 ед. этого судового оборудования.
Установка ECS была первой утверждённой ИМО установкой потокового электролиза, но в отличие от других производителей аналогичных систем в ECS нет фильтра с мелкими ячейками в 20-50 микрон (μm), так как компания сомневается в долговечности фильтров менее 50 микрон. Установка может работать 15-20 часов, не требуя модификации машинного отделения или насосной на оборудуемых ею судах. Единственное ограничение, установленное для её использования в территориальных водах США, состоит в том, что период между забором балласта и его сбросом с судна, не должно превышать 120 часов. В настоящее время компания работает над сокращением этого периода (hold time) до 48 часов применительно к любому уровню солёности забортной воды, чтобы до конца 2018 г. ограничения на использование установки в американских морских портах были сняты.
Techcross’s ECS-Hychlor
Помимо Electro-Cleen System (ECS) компания Techcross разрабатывает также установку по очистке балластных вод на судах ECS-Hychlor, основанную на принципе бокового поточного электролиза, которая должна быть готова через несколько месяцев. Тестированием её занимается немецко-норвежское классификационное общество DNV GL, и ECS-Hychlor также планируется сертифицировать в Береговой охране США до конца 2018 г. AE
Ballast Water Treatment Technology, June 4, 2018 (Norw.)
Финская компания по производству систем очистки балластных вод ballast water management system (BWMS) на судах Evac (президент и исполнительный директор Томи Гардемайстер (Tomi Gardemeister))
приобретает долю участия в капитале компанию Cathelco Group (исполнительный директор Джастин Солсбери (Justin Salisbury)) http://www.cathelco.com/category/cathelco-news/ из Великобритании, выпускающую the Evolution BWMS.
Cathelco Evolution BWMS
Компания Cathelco Group рассчитывает, что консолидация позволит довести по сертификации Береговой охраной установку Evolution, а Evac рассчитывает благодаря консолидации выбиться в первую линию производителей BWMS в мире в течение пяти лет.
Cathelco Group, Justin Salisbury
Обе компании рассчитывают завоевать своей продукцией рынок круизного судоходства. AE