-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #435, JUNE 2018

Суббота, 16 Июня 2018 г. 15:04 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY

tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

Dorian LPG, June 16, 2018 (Inet)
Компания Dorian LPG Ltd. http://dorianlpg.com/home/default.aspx, операторов танкеров-газовозов сжиженного нефтяного газа (СНГ), извещает, что её Совет директоров принял решение отказаться от консолидационной сделки с BW LPG Ltd.
См.: https://www.liveinternet.ru/users/mister_bluecat/post436065326/.

Screen-Shot-2013-10-29-at-8_50_36-AM (338x166, 8Kb)

При принятии решения были учтены рекомендации финансовых и юридических советников и на том основании, что BW LPG недооценивает как абсолютную, так и относительную стоимость компании, так как игнорирует наличие во флоте Dorian LPG Ltd. новых современных, энергетически-эффективных судов.

maxresdefault (700x393, 124Kb)
Пристали как банный лист ... Что делать будем, братие?

В BW LPG Ltd. также отрицают коммерческую успешность Dorian LPG Ltd. К тому же, там используют двойной подход, в результате чего акционеры Dorian LPG Ltd. в случае объединения компаний остались бы в менее выигрышном положении.

Dorian-John-Hadjipateras-770x548 (700x498, 282Kb)
Да хрен вам в сумку, а не компанию! На-ко-ся, вы-ку-си!

Флот компании насчитывает 22 судна, из которых 19 современных, и их доля составляет 89%. Во флоте BW LPG доля современных судов во флоте из 51 судна не превышает 40%. Долговая капитализация (общая стоимость непогашенных долговых обязательств) Dorian LPG Ltd. насчитывает 34,6%, а BW LPG – 51,7%.
В компании Dorian LPG Ltd. пришли к выводу, что объединение с компанией BW LPG утянуло бы её на дно. AE

MarineLink.com, June 15, 2018 (US)
По данным Мэтта Смита (Matt Smith) из Clipper Data, Китай огорошил участников мировых рынков морских перевозок наливных грузов и энергоносителей обещанием ответить на повышение в США тарифов на китайский экспорт введением тарифов на перевозки сырой нефти, нефтепродуктов, природного газа, других энергоносителей. Раньше речь шла только об американской с.-х. продукции и автомобилях. В настоящее время Китай импортирует около 363 000 б/с сырой нефти, что сопоставимо с Канадой, согласно данным Минэнерго США, он также импортирует 200 000 б/с других наливных грузов, к примеру, пропана.

104767151-4ED2-ASB-MattSmith-101117_1910x1000 (700x366, 216Kb)

Благодаря добыче на сланце, США производят 10,9 млн. б/с нефти, отправляя на экспорт 2 млн. б/с. Наращивая добычу нефти и газа, производственных мощностей СПГ, администрация Трампа рассматривает их экспорт в качестве инструмента политического влияния США в мире. США также принуждают другие страны, в том числе и прежде всего, Китай ограничивать закупки энергоносителей в Иране и ориентироваться на их импорт из США. Китай – крупнейший покупатель иранской нефти, в первом квартале 2018 г. он приобрёл в Иране 650 000 б/с.

bernadette_johnson (480x480, 108Kb)
Bernadette Johnson, Drillinginfo

Однако новые американские тарифы на импорт разохотят нефтеперегонные предприятия Китая закупать нефть в США. Ведь помимо США есть Саудовская Аравия и Россия. Китай может отказаться от импорта из США пропана, нефтепродуктов, - прогнозирует Бернадетт Джонсон (Bernadette Johnson) из денверской аналитической компании Drillinginfo. То же самое может коснуться импорта СПГ и Китай из США, и экспортёры СПГ в Америке из-за этого пребывают в немалой тревоге. Рыночная неопределённость, связанная с тарифной угрозой, мешает выстраивать продажи на долгосрочную перспективу.
США угрожают Китаю ввести 25%-ный налог на импорт из Китая товаров категории `Made in China 2025`, т.е., товаров вынесенных в Китай высокотехнологичных отраслей, оценивающийся в 50 млрд. ам. дол. Китай, в свою очередь, с 6 июля 2018 г. вводит 25%-ный налог на импорт сои из США, выступающий крупнейшей статьёй китайского импорта из США в стоимостном выражении. Всего под повышение тарифов подпадёт американский экспорт в Китай на сумму в 34 млрд. ам. дол. Автомобили, морепродукты, др. Всего 659 наименований против 106, содержавшихся в списке Министерства торговли Китая в апреле 2018 г. Но что интересно, из списка исключены американские воздушные суда, фигурировавшие там в апреле. Вместо этого список пополнили нефть, СПГ, уголь, некоторые очищенные нефтепродукты. В дальнейшем налогом в Китае обложат китайский импорт из США (т.е., американский экспорт) на сумму в 16 млрд. ам. дол.
В Китае считают, что США принуждают его к нарушению правил ВТО, нарушают законные права и интересы Китая и угрожают экономической безопасности страны. AE

MarineLink.com, June 15, 2018 (US)
Компания Iridium Communications Inc. 20 июня 2018 г. запускает с базы ВВС Vandenberg Air Force Base (VAFB) в Калифорнии седьмой спутник Iridium(r) NEXT из серии десяти. Доставка спутника на орбиту будет осуществлена ракетой Falcon 9 частной космической компании SpaceX. После этого количество действующих спутников на орбите достигнет 65 ед.

2018-06-16_160117 (700x463, 295Kb)

Все 10 спутников серии будут развернуты на орбитальной плоскости №5 компании Iridium, где они начнут функционировать сразу после тщательного тестирования и испытаний. Сеть Iridium состоит из шести полярных орбитальных плоскостей, каждая из которых включает 11 действующих пересекающихся спутников.

iridium-900x468_2 (700x364, 219Kb)

Как только все спутники the Iridium-7 начнут функционировать, плоскость 5 станет четвертой полностью состоящей из спутников Iridium(r) NEXT. В общей сложности компания строит 81 спутник Iridium(r) NEXT, из которых 66 будут состоять в действующей группировке, девять служить в качестве запасных на орбите и шесть в качестве запасных на Земле.

iridium_900_4 (700x393, 193Kb)

Iridium NEXT - это глобальная спутниковая сеть следующего поколения, мобильная глобальная спутниковая сеть стоимостью 3 млрд. ам. дол., завершение формирования которой запланировано на 2018 год. Группировка Iridium NEXT замещает глобальную группировку спутников Iridium первого поколения компании Iridium NEXT. Ранее космос не знал столь крупномасштабной модернизации околоземных спутниковых группировок как следствие технологической эволюции критически-значимой телекоммуникационной инфраструктуры, имеющей критическое значение для ведения правительствами и частными организациями во всем мире бизнеса, обеспечения возможностей связи, расширения возможностей по оказанию помощи при бедствиях, др. AE

Hong Kong Shipping Gazette, June 15, 2018 (HK)
Банк Южной Кореи Export-Import Bank of Korea (KEXIM) (президент Sung-Soo Eun) предоставил Минфину Филиппин (the Philippines) (министр финансов Карлос Домингес (Finance Secretary Carlos Dominguez)) кредит в 172,64 млн. ам. дол. на финансирование строительства в порту Себу контейнерного терминала the Cebu International Container Port на 25 га отчуждённой земли.

Finance Secretary Carlos Dominguez and Mr. Sung-Soo Eun, chairman and president of the Export-Import Bank of Korea(KEXIM) (700x466, 445Kb)
Министр финансов Филиппин Карлос Домингес и президент южнокорейского банка Export-Import Bank of Korea (KEXIM) подписывают кредитное соглашение в присутствии Президента Филиппин Родриго Дутерте и Президента Южной Кореи Мун Чже-ина

Стоимость строительства контейнерного терминала оценивается в 199,25 млн. ам. дол. Рассчитанный на покрытие в течение 40 лет кредит предусматривает отсрочку платежей сроком на 10 лет.

15886-cebu-city-locator-map (700x408, 150Kb)

Новый контейнерный терминал позволит осуществлять одновременную обработку двух контейнеровозов класса м 2 000 ед. дфэ.

2018-06-17_214637 (700x426, 372Kb)

В его стоимость входит товарная контейнерная станция, навес для инспекции контейнеров, подъездная дорога и мост, углубление акватории порта и маневрового рейда.

28105171159_266f43e2cf_b (700x280, 234Kb)

Ранее Южная Корея предоставила Филиппинам кредит в 1 003,13 млн. ам. дол. на проект моста the Panguil Bay Bridge, 20,63 млн. ам. дол. на проект прибрежной трассы the Samar Pacific Coastal Road, 207,88 млн. ам. дол. на строительство второй очереди многоцелевого терминала the Jalaur в Iloilo и 71,61 млн. ам. дол. на модернизацию аэропорта Puerto Princesa Airport в Palawan`е. AE

Platts, June 15, 2018 (Norw.)
Ведущие мировые судоходные контейнерные компании Maersk Line и Mediterranean Shipping Company (MSC) (члены мега-альянса морских контейнерных операторов the 2M Alliance) приняли решение о переводе контейнерных судов своего флота на сниженную скорость хода на целом ряде линий своих глобальных перевозок для сокращения эксплуатационных издержек и повышения надёжности обслуживания. Этот шаг снизит расходы компаний на бункер, цена на который в мире за полгода, с января по июнь 2018 г., выросла во всех мировых центрах бункеровки – Коломбо, Сингапуре, Гибралтаре, Роттердаме, а также сократит уровень эмиссий парниковых газов из судовых выхлопных труб.


2m-2 (700x525, 182Kb)

Работа контейнерного флота на сниженной скорости хода позволит выстроить более реалистичные и точные, надежные графики перевозок, на которых в меньшей степени будут сказываться периоды перегруженности морских портов, сократить количество портов заходов, в то же время увеличив количество работающих на линии судов. Это повысит эффективность обслуживания и до известной степени позволит решить проблему избытка контейнерного тоннажа. Суда смогут также начать бункероваться в периферийных, а не региональных и мировых портах бункеровки, что также даст возможность сэкономить на расходах на бункер.

MSC%201 (700x467, 407Kb)

В Maersk Line и MSC считают, что в режим эксплуатации контейнеровозов на пониженной скорости хода, помимо них, перейдут многие морские перевозчики, которые не обновили свой флот, а также те, что не установили на судах системы по очистке эмиссий (скрубберы). Но перевозчики, располагающие современным тоннажем, более экономически эффективными контейнерными судами, т.е, всем тем, чем обладают Maersk Line и MSC, будут стараться экономить, в том числе на бункере, за счёт инноваций и эффекта экономии на масштабах, и именно так пытаться поддерживать конкурентоспособность. Вопрос в том, удастся ли им это?

maersk-triple-e-section-deck-main%20(1)-752x377 (700x350, 285Kb)

Обычно в июне-июле сезонная загрузка контейнеровозов с 85% увеличивается до 90%. Но многие перевозчики до сих пор этого не ощутили из-за повышенной контейнерной вместимости современных контейнеровозов. Оставляет желать много лучшего в перевозках контейнеровозами в мире сегодня и уровень фрахтовых ставок. А это также служит аргументами в пользу целесообразности перехода к практике перевозок контейнеров на сниженной скорости хода.
Сегодня судовладельцы и операторы современных контейнерных судов пытаются компенсировать издержки за счёт ввода экстраординарных набавок на бункер the Emergency Bunker Surcharges, т.е., стремятся переложить возросшие расходы на грузовладельцев, что только портит отношения между ними и снижает качество обслуживания. Работа контейнеровозов на сниженной скорости хода могла бы помочь избежать такого рода непопулярных мер и шагов. AE

World Cargo News, June 15, 2018 (UK)
Датская компания Maersk Container Industry (MCI) https://www.mcicontainers.com/ объявила, что с момента самого объявления об этом она закрывает свою фабрику по изготовлению рефрижераторных контейнеров в Сан-Антонио (San Antonio) в Чили и консолидирует производство в Циндао (Qingdao), Китай.

images38816N72 (299x169, 39Kb)Star Cool CBC6 (500x300, 104Kb)

«После тщательного анализа мы пришли к выводу, что консолидация деятельности на одном заводе обеспечит более эффективное использование производственных мощностей и упростит структуру затрат. Это, в свою очередь, позволит нам лучше обслуживать наших клиентов и сосредоточиться на инновациях, отвечающих растущему спросу на технологии рефрижераторных контейнеров», - сказал Шон Фитцджеральд (Sean Fitzgerald), генеральный директор Maersk Container Industry.

Sean-S_-Fitzgerald-e1509713586110-680x0-c-default (680x624, 175Kb)
Sean Fitzgerald, Maersk Container Industry (MCI)

Фабрика в Сан-Антонио, открытая в 2015 г., была рассчитана на производство максимум 40 000 рефконтейнеров в год. В 2017 г. компания MCI изготовила около 105 000 рефконтейнеров, причём в Чили всего 20 000 ед, по данным WorldCargo. Когда MCI приняла решение об открытии фабрики в Чили, она отказалась от консолидации производства рефконтейнеров внутри Китая, полагая, что, производя часть своих рефконтейнееров в Чили, она сможет извлечь выгоду за счёт снижения логистических издержек.

production-floor-at-maersk-container-industry-san-antonio-21-HR (700x466, 518Kb)

Но производство рефконтейнеров Чили не обеспечило компании конкурентного преимущества на мировых рынках, в том числе и потому, что MCI оказалась не в состоянии наладить поставку сырья и комплектующих для своего чилийского производства.

FMCIS Production4 (570x380, 258Kb)

Немалые инвестиции компании в подготовку персонала в 1 209 чел. для работы на ставшей, по сути дела, «градообразующей» фабрике в Сан-Антонио пропали втуне, поскольку, как заявил Фитцджеральд, «суровая реальность заключается в том, что для сохранения конкурентоспособности сегодня нам требуется постоянная адаптация» (`The harsh reality is that to be competitive today requires us to adapt our operations constantly`).

production-floor-at-maersk-container-industry-san-antonio-chile-29-HR (700x565, 542Kb)

В итоге производство сухогрузных и рефконтейнеров сосредоточится исключительно в Китае. Штаб-квартира и отдел разработок компании MCI находятся в Дании. AE

Reuters, June 15, 2018 (UK)
Согласно информации из источников, близких к ВМФ России, ВМС России в Чёрном море и в Крыму приведены в боеготовность для того, чтобы разохотить Украину делать глупости в период проведения Чемпионата мира по футболу. Официально Минобороны Российской Федерации это опровергает, не подтверждают этого и официальные лица в Киеве. Но из военных источников явствует, что в России существует озабоченность в связи с наращиванием Украиной своего военного присутствия в южном регионе, что уже само по себе существенно повышает риск провокаций.

r-2 (647x468, 117Kb)

В Азовском море появились новые российские военно-морские корабли, в группировку входит авианосец с усиленным авиакрылом. К охране морской госграницы привлечена также Береговая охрана России. Режим повышенной боеготовности продлится до 31 июля, захватит ещё две недели по окончании мундиаля. Со стороны Минобороны Украины и канцелярии Совета безопасности Украины комментарии о предполагаемых военных приготовлениях России отсутствуют. Опасения
России там оцениваются как безосновательные. В Совете безопасности Украины говорят о том, что Украина намерена вести себя адекватно, несмотря на угрозы Президента России Владимира Путина. Помимо этого, Путин заявил, что Чемпионат мира по футболу - возможность для России и западных стран отложить в сторону политику и сфокусироваться на спорте. AE

The Maritime Executive, June 15, 2018 (US)
Капитан российского малотоннажного танкера-продуктовоза Tecoil Polaris (в прошлом Roskem 1), 1992 г. постройки, 2 800 т двт, Виталий Трофимов был оштрафован на 34 200 ам. дол. решением суда в Халле (Гулле), Великобритания, за нарушение требований Международного кодекса управления безопасностью (МКУБ) the International Safety Management (ISM) Code, или, проще говоря, требований безопасности мореплавания.

TECOIL_POLARIS (700x308, 130Kb)

Судно зашло в морской порт Humber Port на погрузку 1 600 тонн смазочных материалов 5 июня 2018 г. из порта Hamina в Финляндии и пришвартовалось у причала таким образом, что администрация порта заподозрила капитана и экипаж судна в некомпетентности. На борт судна поднялись инспекторы береговой охраны Великобритании UK Maritime and Coastguard Agency (MCA) и обнаружили длинный перечень нарушений международных стандартов, неработающее навигационное оборудование и дефектные спасательные средства.
На ходовом мостике судна отсутствовали правильные электронные навигационные карты, план рейса, а расчёты остойчивости судна содержали грубые ошибки, как, впрочем, нарушались и все обязательные для выполнения на судах международного торгового флота требования ISM Code. Судно было немедленно задержано, а его сертификат безопасности мореплавания аннулирован. Если бы судно выпустили в рейс с грузом с 1 665 т смазочных материалов на борту, оно могло бы и не дойти до Финляндии, загрязнить море нефтепродуктами, создать угрозу для жизни экипажа и других судов.
Капитан судна не проявлял никакого интереса к выполнению требований безопасности на море и к экипажу судна. И он не стал отпираться, и в ходе допроса признал вопиющие нарушения требований ISM Code. Суд признал капитана Трофимова полностью безответственным и, следовательно, полностью ответственным за все судовые нарушения. Судно, которое в 2017 г. уже попадало на заметку европейской службы государственного портового контроля, удерживается в порту до исправления субстандартностей и выплаты штрафа.
После обнаружения на нём 26 ноября 2017 г. дефектных водонепроницаемых дверей оно удерживалось в финском порту Котка в течение 31 дня. Инспекторы госпортконтроля обращали также внимание на дефекты противопожарного оборудования на борту, в том числе стационарной противопожарной установки, неисправные спасательные плоты, грязь в машинном отделении и признаки манипулирования записями в журнале утилизации масляных отходов.
Судно Tecoil Polaris, зарегистрированное под флагом России, - единственное во флоте финской нефтяной компании, которой оно принадлежит. Сама компания зарегистрирована в Hamina, Финляндия. AE

MarineLink.com, June 14, 2018 (US)
Банк Deutsche Bank (исполнительный директор Кристиан Сьюинг (Christian Sewing)) нашёл покупателей на свои «безнадёжные» судоходные задолженности в 1 млрд. ам. дол. Ими выступают компании Oak Hill Advisors и Varde. При этом, если банку действительно удастся избавиться от этих задолженностей, он планирует начать с нуля инвестировать в транспортную отрасль в форме кредитов и сохранять глобальное присутствие, а не ограничиваться только Европой, несмотря на недавние убытки, связанные с кредитование судоходства. Однако в последние два года банк ограничивал выдачу кредитов судовладельцам и операторам морских портов. На конец марта 2018 г. ему в морской индустрии были должны 4,1 млрд. ам. дол. Доля кредитов банка, выданных на финансирование строительства новых судов, составила 3,3 млрд. ам. дол.

3-format2020 (700x393, 111Kb)
Deutsche Bank CEO Christian Sewing

Два года назад, когда непогашенная банковская задолженность морской индустрии мира составляла 400 млрд. ам. дол., на долю немецких кредиторов приходилась четверть. Как и Deutsche Bank, многие немецкие банки, пострадавшие из-за спада в судоходстве, кризиса неплатежей по кредитам, начали демонстрировать возрождение интереса к кредитованию судоходства и морской индустрии. Даже приватизирующийся с начала 2018 г. после двух заявлений о спасении от банкротства банк HSH Nordbank с его убытками в 10 млрд. ам. дол. Прежние владельцы HSH Nordbank, правительство Гамбурга и земли Шлезвиг-Голштейн (Schleswig-Holstein), уже завершают его продажу консорциуму, состоящему из инвестиционных компаний Cerberus Capital Management, J.C. Flowers, при участии компаний GoldenTree и Centaurus Capital и австрийского банка BAWAG, для того, чтобы покрыть издержки на оказание ему помощи в 2000-е гг.
Теперь этот бывший крупнейшим в мире в сфере финансирования морского сектора немецкий банк собирается начать скупать непогашенные задолженности судоходных компаний другим банкам и начать выдавать судовладельцам новые кредиты, так как считает, что годы пертурбаций миновали. Годовой бюджет банка HSH Nordbank до 2022 г. оценивается в 700 млн. евро. Из них 100 млн. евро в год планируется выделять на скупку непогашенных задолженностей судовладельцев таким банкам, как Commerzbank и Deutsche Bank. На конец 2018 г. международные судовладельцы задолжали Commerzbank 1,8 млрд. ам. дол., и он заявлял о своём желании навсегда прекратить финансировать международное торговое судоходство. Интерес к кредитованию выходящего из кризиса мирового судоходства начал проявлять также немецкий банк NordLB. AE

About Shipping.co.uk, June 14, 2018 (UK)
Всемирно-известная британская компания, специализирующаяся на выпуске морских учебных материалов KVH Videotel™ https://videotel.com/ удостоилась за свои морские учебные документальные фильмы для судоходства девяти престижных наград на четырёх недавно прошедших в мире международных кинофестивалях. Пять из них (гран-при, золото, серебро) она получила за фильм о кибербезопасности в судоходстве `Cyber Security at Sea`.

TW_opengraph (700x350, 82Kb)

На 51-м ежегодном международном кинофестивале независимых производителей фильмов WorldFest-Houston в Хьюстоне, США, учебный фильм о необходимости не скрывать случаев, когда суда чуть было не столкнулись, ибо это позволит избежать кораблекрушений в будущем `Report a Near-Miss, Save a Life` компании KVH Videotel™ получил платину (a Platinum Award), а фильмы `Alarm Management`(об управлении тревожными системами на судах) и `Cyber Security at Sea` получили золото. Жюри отметило ясность, точность содержания и монтажа фильмов. Фестиваль WorldMedia Festival в Гамбурге, Германия, отдал гран-при (Grand Award) и золото (Gold Award) фильму `Cyber Security at Sea`. Фестиваль в Нью-Йорке 2018 Communicator Awards в 2018 г. наградил серебром (Silver Awards) учебные морские фильмы `Alarm Management` and `Cyber Security at Sea`. А калифорнийский фестиваль the US International Film & Video Festival наградил `Cyber Security at Sea` призом за творческое совершенство (Creative Excellence Award).
Учебные фильмы компании KVH Videotel™ способствуют повышению уровня безопасности мореплавания, несут в моряцкие массы высокую техническую культуру и культуру безопасности на море, помогают экипажам судов осознавать ответственность за судно, груз, окружающую среду и самих себя и предпринимать меры по профилактике морских происшествий и кораблекрушений.




Cyber Security at Sea Trailer https://youtu.be/uuRAjahpOSs

Эти фильмы повышают уровень профессиональной квалификации и компетентности морских кадров, как рядовых, так и судовых офицеров. Тема кибербезопасности судовых и флотских локальных сетей и спутникового Интернета приобрела сегодня особую остроту в мире, и фильм`Cyber Security at Sea`, обучающий моряков безопасной работе в кибер пространстве, защите судовых компьютерных навигационных и других систем от несанкционированного проникновения, распространяется KVH Videotel™ бесплатно для подписчиков сервиса Broadbandsmconnectivity её родительской компании, провайдера спутниковой связи KVH. В фильме утверждается, что подготовка моряков – лучшая мера по профилактике кибератак на судах международного торгового флота.




The wold's leading provider of training materials and E-Learning courses to the Maritime Industry. for over 40 years. https://youtu.be/vKgHKZLrVUw

Персонал компании KVH Videotel™ состоит из высококвалифицированных режиссёров, сценаристов, монтажёров и продюсеров, чья деятельности была связана с работой на судах торгового флота в море. Их продукция мотивирует и меняет поведение экипажей судов в направлении, обеспечивающем безопасность работы в море, а не просто несёт знания. Фильмы снимаются на самих судах, они отвечают правде жизни, они точны фактически и могут научить многому и произвести сильное впечатление даже на видавших виды моряков. AE

The Maritime Executive, June 14, 2018 (US)
Спрос на СПГ в качестве бункера в шведском морском порту Гётеборг (Gothenburg) растёт, и порт расширяет предложение СПГ в качестве бункера, предлагает всё новые его варианты. На этот раз порт запланировал сервис `pipe-to-jetty`, или поставку СПГ по газопроводу прямо на причал №519, которая начнётся с августа 2018 г.

519 (700x386, 266Kb)
Причал №519

В результате перевалка СПГ бункера на суда в Гётеборге станет доступна с судна на судно (с танкера-заправщика СПГ), с автоцистерн на причале, и, наконец, из газопровода на причале.

01c137efb04d39ca6e7d4c022309a918 (700x386, 248Kb)

Все эти опции по заправке судов будут доступны им в процессе их погрузки и выгрузки в порту.

ext (510x352, 121Kb)

Строго говоря, СПГ будет доставляться автоцистернами (грузовыми танками) на станцию перевалки компании Swedegas (исполнительный директор Юхан Цеттергрен (Johan Zettergren)) https://twitter.com/johanzettergre1, а оттуда подаваться на суда, стоящие у причала, по трубе.

0cwhX8TY (498x498, 135Kb)
Johan Zettergren, Swedegas

По мере повышения спроса эта портовая инфраструктура будет расширяться. Помимо СПГ в качестве бункера в выстраиваемой компанией Swedegas инфраструктуре будет использоваться также сжиженный биогаз liquefied biogas (LBG) и метан (renewable gas).

Gävle-port-e1458735598604-1280x640 (700x350, 356Kb)

Наличие в порту нескольких опций по перевалке на суда сжиженного газового бункера существенно повысит его конкурентоспособность как порта бункеровки в регионе. К тому же больше опций, больше гибкости в обслуживании растущего спроса. Первый акт бункеровки СПГ в Гётеборге состоялся осенью 2016 г. С тех пор флот судов, получающих на борт бункер СПГ в порту растёт. С января по апрель 2018 г. бункер СПГ переваливался на суда 44 раза. В качестве поставщика СПГ выступает компания Skangas, которой также принадлежит сервис по перевалке СПГ с судна на судно. Кроме того, поставщиком СПГ для порта становится норвежская компания Barents NaturGass. AE

LNG World News, June 14, 2018 (Norw.)
Первый морской импортный терминал в Центральной Америке - Costa Norte LNG начал работать в Колоне (Colon) в Панаме, получив первую отгрузку СПГ на танкере-газовозе СПГ Provalys класса 154 000 куб. м компании Engie с завода про производству СПГ и морского экспортного терминала СПГ компании Cheniere в Sabine Pass в США.

590_w (674x700, 72Kb)

В капитале нового прибрежного морского импортного терминала 50,1% участия имеет AES Colon, дочерняя компания американской энергетической корпорации AES Corporation.

gnl_600x0-is (600x320, 180Kb)

Строительство объекта потребовало 1,1 млрд. ам. дол. инвестиций в дорогостоящее оборудование не только собственно терминала, но и газовой теплоэлектростанции (в частности в её газовую турбину комбинированного цикла мощностью в 380 мега-ватт (MW)).

carousel-616-1513778431665305374 (700x206, 190Kb)

Остальные 49,8% участия в капитале получила компания Inversiones Bahia.

costa-norte (700x495, 528Kb)

В состав морского импортного терминала вошли грузовой танк СПГ вместимостью в 180 000 куб. м, причал (a jetty) и ре-газификационные мощности.

lng-jetty (700x468, 289Kb)

Производительность морского импортного терминала составит 1,5 млн. т в год. ЕШ

About Shipping.co.uk, June 14, 2018 (UK)
Тайваньская судоходная контейнерная компания Evergreen Line расширила географию своих контейнерных перевозок, скооперировавшись с аналогичными компаниями из Южной Кореи и французской компанией из Сингапура, соответственно с Hyundai Merchant Marine (HMM) и APL.

image_gallery (527x120, 5Kb)

Они организовали совместные еженедельные перевозки контейнеров из Центрального и Южного Китая в Австралию Central & South China-Australia Express (CAE).

imagesGWD92CL9 (180x180, 41Kb)

На маршруте перевозок, которые откроются ва середине августа 2018 г., планируется разместить пять контейнеровозов по 4 600 ед. дфэ (старый, «классический» класс Panamax), два от Evergreen Line Five и три от HMM и APL с ротацией портов: Нинбо, Шанхай, Яньтянь, Сидней (Sydney), Мельбурн (Melbourne) и Брисбен (Brisbane).

2011EL_Slogan (700x125, 153Kb)

Новые перевозки дополнят два действующих маршрута в меридиональном направлении NEAX и CAT с заходами в морские порты Китая, Японии, Южной Кореи, Тайваня и Австралии.

Ever-Lambent-2 (700x445, 339Kb)

Спрос на грузовые перевозки в южно-северном направлениях растёт, развиваются потребительские рынки, что порождает спрос на морские контейнерные перевозки. Компанию Evergreen Line Австралия интересует давно, ещё в 2002 г. там была открыта её дочерняя компания Evergreen Shipping Agency (Australia) Pty. Ltd. Её офисф располагаются в Сиднее, Мельбурне и Брисбене. AE

The Maritime Executive, June 14, 2018 (UK)
Президент Международной ассоциации портов и гаваней (МАСПОГ) (International Association of Ports and Harbors (IAPH)) https://www.iaphworldports.org/ Сантьяго Гарсия Мила (Santiago Garcia Milà) призвал в своей речи в штаб-квартире ИМО/IMO к более тесному сотрудничеству между различными морскими портовыми организациями.

fotonoticia_20170512124229_1920 (466x700, 221Kb)
Santiago Garcia Milà, International Association of Ports and Harbors (IAPH)

Сообщество портов в настоящее время представлено в ИМО различными организациями, включая администрации портов, стивидорские компании (компании по обработке грузов cargo handling companies), капитанов портов (harbor masters), операторов портов и контейнерных терминалов, лоцманские службы, портовые общественные системы, судовые агенты и портовую полицию.
Ассоциация IAPH предпринимает шаги по созданию в ИМО «круглого стола» по координации работы разных портовых организаций по образцу «круглых столов» международных судовладельческих организаций. Порты представляют собой кластеры разнообразных организаций, органов государственной власти, государственных и частных компаний и предприятий, предоставляющих транспортные и логистические услуги, в портах на морских терминалах осуществляется обработка грузов, судовое агентирование, экспедирование, складирование, таможенная очистка, работают санитарная инспекция и иммиграционная служба, др.
Портовые администрации направляют, координируют и несут общую ответственность за деятельность в этом микрокосмосе (microcosmos), выступают в качестве общих регуляторов работы морских портов, в том числе и по таким аспектам функционирования портового хозяйства, как безопасность портовой территории и охрана окружающей среды. Фактически, администрации портов выступают в роли коммерческих партнёров государственных и частных судоходных и транспортно-логистических компаний, а также в роли разного рода инициаторов и своего рода «свах». В портах обрабатывается неимоверный объём больших данных.

DehNnBGW4AAptOf (562x557, 174Kb)

Поэтому портовые власти, портовые предприятия и правительственные учреждения объективно нуждаются в реализации концепции «единого окна» в контексте реализации Конвенции по облегчению международного морского судоходства the Convention on the Facilitation of International Maritime Traffic (FAL). Эта международная морская конвенция была разработана и принята ИМО для поощрения перехода морских стран мира к тому, чтобы вся информация, требующаяся государственными органами в связи с прибытием, пребыванием и убытием судов, лиц и грузов, представлялась через единый Интернет портал и без дублирования, в режиме однократной отчётности. Это, кстати, позволит экипажам судов международного торгового флота освободиться от сегодняшнего непомерного административного бремени по оформлению документации перед каждым заходом в морские порты мира.
Для морских портов мира должно стать приоритетом упрощение административных процедур и согласование в отчётности различных форматов данных, чтобы одинаковые элементы данных могли бы единообразно представляться на рассмотрение и утверждение каждому компетентному органу в порту. Тем более что такой подход облегчит решение проблем, связанных с противоречивостью интересов международного судоходства и морских портов, в их общих интересах. А оцифровка и возможности для связи между судами в море и берегом (ship-to-shore communication) на основе широкополосной спутниковой связи создают идеальные возможности для достижения этой цели и, в конечном счёте, создают предпосылки для автоматизации и автономизации судоходства и портов. AE

Tanker Shipping & Trade, June 14, 2018 (Norw.)
Порт Texas City на побережье Мексиканского залива США (the US Gulf) пополнил список морских портов США, обслуживающих американский экспорт добываемой на сланце нефти. Успешный тестовый заход в этот порт выполнил супертанкер VLCC Nave Quasar, 2010 г. постройки, класса 297 400 т двт, компании Navios Maritime Acquisition.

PortMansfield1 (463x353, 36Kb)

В порту при швартовных операциях ему ассистировали пять построенных по проекту компании Robert Allan Ltd буксиров серии Z-Tech судовладельческой компании Suderman and Young Towing Company.

web_LookingNW_Shopped (700x184, 150Kb)

(Компания оператор G&H Towing из Гальвестона (Galveston), штат Техас, использовала два буксира Z-Tech 30-75 (Thor and Lamar) и три буксира Z-Tech 24-60 (Neptune, Oceanus и Poseidon) с суммарным тяговым усилием в 330 т).

254e84580 (700x466, 240Kb)

Эти буксиры длиной корпуса в 24,4 м были построены на судоверфи Gulf Islands Shipyard.

33733_banner (640x302, 118Kb)

Компания оператор G&H Towing располагает флотом из 18 буксиров класса Z-Tech. В конце 2018 г. после получения с судоверфи буксиров новой серии Z-Tech 30-80, компания будет иметь самый большой в мире флот из 26 буксиров класса Z-Tech.

fleet-evelena-z-tech-80 (406x288, 34Kb)

Первый супертанкер VLCC зашёл в США на нефтяной терминал LOOP на морском шельфе Мексиканского залива в феврале 2018 г. AE

The Maritime Executive, June 14, 2018 (US)
Китайское судно-земснаряд the Tian Kun Hao, самое большое судно этого типа в Азии, прозванное также «волшебником, создающим острова», прошло первые ходовые испытания в море. Производительность судна класса 1 700 т, длиной корпуса 140 м (460 фут.), мощностью главного двигателя 25 843 киловатт (kW), мощностью землесосного оборудования в 6 600 киловатт, составляет 6 000 куб. м подводного грунта в час.

magic-island-maker_a028b1 (643x361, 172Kb)

Судно, оборудованное четырьмя видами резаков (общий, для глины, камней, твёрдой скальной породы сопротивлением к боковому сжатию до 50МПа (mPa)) измельчает и закачивает грунт, лежащий на глубине до 35 м и на расстоянии до 15 км (9 морских миль).
Поставка судна заказчику, компании Tianjin Dredging, дочерней компании группы China Communication Construction Co (CCCC), с судоверфи Shanghai Zhenhua Heavy Industry ожидается в августе 2017 г.
На суде имеется система глобального позиционирования и автоматического управления, что означает, что оно может управляться без экипажа, если верить гонконгскому изданию the South China Morning Post. Новый земснаряд сменит the Tian Jing Hao в качестве крупнейшего в Азии. Судно-земснаряд the Tian Jing Hao может извлекать 4 500 куб. м песка в час. Оно проработало 193 часа на пяти рифах одного из о-вов Спратли (the Spratly Islands) в Южно-Китайском море (the South China Sea) в 2013-2014 гг. С 2006 г. в Китае построено 200 судов-земснарядов, Китай по их строительству занимает одно из первых мест в мире. AE

The Loadstar, June 13, 2018 (UK)
Приобретение за 6,3 млрд. ам. дол. китайской государственной судоходной компанией COSCO частной, семейной судоходной контейнерной компании OOCL, дочерней компании гонконгской группы Orient Overseas International (OOIL), как сообщает Alphaliner, может не состояться до намеченного срока завершения сделки 30 июня 2018 г., если вообще состоится. В июле 2017 г. COSCO известила о приобретении совместно с китайской компанией, оператором контейнерных терминалов Shanghai International Port Group (SIPG) 90,1% участия в акционерном капитале OOIL.

untitled (375x134, 11Kb)

Сделку может запретить комитет по иностранным инвестициям США the Committee on Foreign Investment in the United States (CFIUS) как не отвечающую требованиям национальной безопасности США (threat to national security). Дело в том, что OOCL принадлежит контейнерный терминал Long Beach Container Terminal (LBCT) в американском порту Лонг-Бич, и чтобы сделка состоялась, COSCO готова продать его. Но для того, чтобы его сбыть, COSCO должна им владеть. А это возможно лишь после её утверждения LBCT. Между тем, комитет этот считает, что утверждение сделки по консолидации компаний вместе с контейнерным терминалом в Лонг-Биче представляет собой немалый риск для национальной безопасности США (national security risk). К тому же, сама по себе сделка выглядит сомнительной, поскольку государственная компания, принадлежащая правительству Китая, приобретает частную группу.
Но не исключено и то, что контейнерный терминал в Лонг-Биче лишь предлог, поскольку та же COSCO и так направляет работу двух контейнерных терминалов в портовом комплексе Лос-Анджелес/Лонг-Бич в заливе Сан-Педро (the LA/LB San Pedro Bay). Если сделка не будет утверждена до 30 июня 2018 г. COSCO должна будет выплатить штраф в 253 млн. ам. дол. Но на деле ей едва ли придётся платить, поскольку COSCO и OOIL могут договориться отодвинуть срок завершения сделки. Но об этом до сих пор ничего неизвестно, хотя 30 июня на носу, и акционеры, они же инвесторы, OOIL не находят себе места. Инвесторы не любят неопределённостей, так сказать, по определению. Да и топ-менеджмент OOIL, те, кого ещё не переманили конкуренты, занимающиеся этим с июля 2017 г., может поддаться на уговоры и уйти из компании. Грузовладельцы также в волнении, размышляют, а стоит ли продолжать использовать для морских перевозок эту подвешенную в воздухе компанию с неопределённым статусом. Последнее обстоятельство может ударить по её конкурентоспособности и отразиться на стоимости её акций. AE

The Maritime Executive, June 12, 2018 (US)
Орегонский государственный университет Oregon State University http://ceoas.oregonstate.edu/ships/rcrv/ в штате Орегон, США, получил 88 млн. ам. дол. из фонда the National Science Foundation на строительство научно-исследовательского судна регионального класса Regional Class (суда, рассчитанные исследования в прибрежных водах). Новое судно пополнит стареющий флот американских научных судов.

regional_class_research_vessel (700x329, 120Kb)

В 2013 г., когда национальный совет по науке the National Science Board остановил свой выбор на Орегонском университете, первоначально был запланирован и начал проектироваться флот из трёх судов суммарной стоимостью в 365 млн. ам. дол.
Летом 2017 г. университет получил от фонда the National Science Foundation самый большой за всю историю его существования грант в 121,88 млн. ам. дол. на строительство первого судна серии на судоверфи Gulf Island Shipyards в штате Луизиана (Louisiana). Университет будет его судовладельцем и оператором. Поставка судна университету намечена на весну 2021 г. Но для работы оно будет готово ещё через год после ходовых испытаний и оснащения научной аппаратурой и её тестирования в море.

second-research-ship_e8be6a (643x361, 137Kb)

После получения из фонда нового гранта в 88 млн. ам. дол. университет предложил инвестировать его в строительство второго научного судна, но фонд the National Science Foundation посчитал, что оператором второго судна должен стать вуз, расположенный на атлантическом побережье или побережье Мексиканского залива США (университет в Орегоне расположен на тихоокеанском побережье США).




Regional Class Research Vessel (RCRV)https://youtu.be/cP3-G2Q9Dy0

В настоящее время фонд занят выбором претендента на эту роль. Второе судно будет спущено на воду весной 2021 г. Новые суда будут иметь длину корпуса в 200 фут., дальность плавания – 7 000 морских миль. Скорость в 11 уз. (максимальную в 13 уз.). Экипаж судна будет насчитывать 13 чел., учёный персонал – 16 чел.
Длительность автономного плавания (без необходимости возврата в порт для пополнения судовых запасов и бункера) составит 21 день. Суда будут поддерживать связь с берегом в режиме реального времени, иметь на борту грузовое оборудование, энергосберегающий корпус, светодиодное освещение, др. «зелёные» спецификации.

marinelli_b (700x467, 343Kb)
Roberta Marinelli, College of Earth, Ocean, and Atmospheric Sciences

Новый научный флот США будет работать у побережья США и других стран мира. Согласно декану факультета (колледжа) геофизики, океанологии и метеорологии College of Earth, Ocean, and Atmospheric Sciences Роберте Маринелли (Roberta Marinelli) Орегонского университета, изучать вопросы повышения уровня Мирового океана, его окисление, прогнозирования цунами у берегов Японии и Индонезии, устойчивого рыболовства, осуществлять картографирование океанского дна, др. AE

gCaptain, June 12, 2018 (UK)
Бельгийская транспортная компания Euronav https://www.euronav.com/ завершила слияние с бывшим конкурентом, компанией Gener8 Maritime после того, как акционеры последней проголосовали за консолидацию. В результате в мире появился крупнейший частный оператор флота танкеров для перевозки нефти.

euronav_logo (700x130, 95Kb)

Флот консолидированной компании насчитывает 74 танкера, включая 43 супертанкера Very Large Crude Carriers (VLCCs), 27 танкеров класса Suezmax, два танкера класса Ultra Large Crude Carriers (ULCCs), два танкера-продуктовоза класса LR1, две плавучие установки по хранению и перевалки нефти Floating Storage and Offloading (FSO, суммарной грузовой вместимостью в 19,4 млн. т двт.

euronav_0406b4 (643x361, 119Kb)
Paddy Rodgers, CEO of Euronav

Акционеры, представляющие 81 процент выпущенных акций Gener8 Maritime, проголосовали за предлагаемое слияние, при этом 98 процентов высказались в пользу предлагаемого слияния.

euronav-navig8 (700x446, 150Kb)

Поскольку сделка не подпадала под дополнительные официальные утверждения, её можно считать завершившейся.

fraternity-after-drydock%20euronav%20tanker%2016x9 (700x393, 236Kb)

По условиям слияния каждый акционер Gener8 получат 0,7272 акций Euronav, что приведет к выпуску около 60,9 миллионов новых акций компании. В результате слияния акционеры Euronav будут иметь в акционерном капитале объединенной компании около 72%, а акционеры Gener8 - оставшиеся 28 процентов. Euronav, как объединенная компания, будет по-прежнему котироваться на фондовой бирже NYSE и Euronext под символом «EURN».




Paddy Rodgers, CEO of Euronav on theEuronav https://youtu.be/3Zyxrw0NNDU

В связи со слиянием бывший директор Gener8 Стивен Смит (Steven Smith) был избран в качестве независимого директора Euronav. Он также войдёт в состав Совета директоров Euronav на трехлетний срок. AE

MarineLog, June 11, 2018 (US)
Паром the Spirit of British Columbia паромного оператора BC Ferries из провинции Британская Колумбия на западном побережье Канады вернулся в перевозки после модернизации, модификации судна для работы на СПГ в качестве бункера на польской судоверфи the Remontowa Shipyard в Гданьске. Паром-близнец the Spirit of Vancouver Island пройдёт аналогичную конверсию весной 2019 г. Эти грузопассажирские ролкер-паромы соответственно 1993 г. и 1994 г. постройки - крупнейшие во флоте BC Ferries. Длина их корпуса составляет 167 м, они рассчитаны на перевозку 358 автомобилей на двух грузовых палубах и 2 100 пассажиров на скорости в 19,5 уз. (Их классификационное общество - ABS, США).

bc-ferries-spirit-of-british-columbia_8495bd (643x361, 140Kb)

Обычно владельцы подержанных судов не решаются на конверсию, в силу дороговизны этих работ и их экономической нецелесообразности: остающийся срок эксплуатации судов среднего возраста ограничен. Но в данном случае стоимость конверсии была существенно сокращена за счёт технической инновации, дающей возможность закачки бункера СПГ с автоцистерны на паром на закрытой грузовой палубе. Экономия вместе со снижением за счёт той же инновации стоимости причальной инфраструктуры для перевалки СПГ с автоцистерн на паром превысила 100 млн. ам. дол.

e50acaf85fd653d5458956456fa783c6_XL (700x525, 233Kb)

Паром the Spirit of British Columbia – первое судно в мире, использующее эту технологию, разработанную и спроектированную инженерами BC Ferries и её партнёрами. В 2017 г. оборудование для отгрузки СПГ бункера с автоцистерн, но только на открытой грузовой палубе было, также впервые в мире, установлено на грузопассажирских судах компании класса the Salish Class. Поставщиком СПГ бункера на суда BC Ferries, как и на суда Seaspan Ferries, с декабря 2016 г. выступает канадская компания FortisBC.

ferries-2-jpg (700x443, 296Kb)

Помимо конверсии для использования СПГ бункера на пароме the Spirit of British Columbia обновили навигационное оборудование, компоненты силовой установки, редукторы, рули, систему рулевого управления, носовые подруливающие устройства, лопасти гребных винтов, в целях энергосбережения установили светодиодное освещение и более эффективную систему воздушного кондиционирования, а также четыре морские системы экстренной эвакуации пассажиров. Кроме того, было сменено половое покрытие, обивка мебели, покрытие поверхностей столов и обновлена сантехника общественных уборных. AE

Hong Kong Shipping Gazette, June 11, 2018 (HK)
Вьетнам запретил импорт макулатуры и пластмассового боя (пластикового скрапа) из-за перегруженности своих морских контейнерных терминалов, в связи с тем, что после запрета на их импорт в Китае, грузоотправители США и морские перевозчики, обслуживающие американские порты, переориентировались на порты Вьетнама.

hdpe-milk-bottle-scrap-price (640x480, 237Kb)

Экспортёры отходов из США энергично ищут замену Китаю, новые рынки сбыта. Согласно PIERS, экспорт отходов из США в первом квартале 2018 г. упал на 21,2% до 229 662 ед. дфэ. При этом экспорт отходов из США во Вьетнам в первом квартале 2017 г. возрос на 277% до 11 066 ед. дфэ контейнеров. В 2017 г. экспорт отходов из США во Вьетнам увеличился на 240%. Рыночная доля Вьетнама в импорте запрещенных для ввоза в Китай отходов выросла с 3,8% до 4,8% за первый квартал 2018 г. В 2017 г. она выросла на 2,4%.

35542 (700x525, 270Kb)

По сообщению британского издания IHS Media со ссылкой на НИИ the Institute of Scrap Recycling Industries, владеющая контейнерными терминалами Tan Cang-Cai Mep International Terminal и Tan Cang-Cai Mep Thi Vai Terminal корпорация Saigon Newport Corporation, как и оператор контейнерного терминала немецкая судоходная контейнерная компания Hapag-Lloyd выпустили пресс-релизы, уведомляющие грузоотправителей о прекращении грузовой обработки контейнеров с боем пластмассы и макулатурой в период с 25 июня по 15 октября 2018 г.

domino-plastic-scrap-buyer (700x538, 241Kb)

Помимо Вьетнама грузоотправители макулатуры и пластикового боя из США начали с успехом экспортировать их в Индию, отгрузки на морские порты которой возросли на 208% в первом квартале 2018 г. до 49 909 ед. дфэ контейнеров, в результате чего рыночная доля Индии в импорте отходов с 16,2% выросла до 21,7%.

OCC_90-10_EUROPE-3 (700x525, 420Kb)

При этом по приросту импорта отходов из США Индия занимает второе место, уступая Индонезии, где их импорт увеличился в первом квартале на 320% до 12 265 ед. дфэ контейнеров. Что касается Вьетнама, то по темпам роста этого импорта он находится на четвёртом месте. Отходы, в том числе макулатура и пластиковый скрап, вывозятся из США на морских судах из портов Окленд (Oakland), Лос-Анджелес/Лонг-Бич, а также Нью-Йорк/Нью-Джерси. AE

The Maritime Executive, June 10, 2018 (US)
Администрация по безопасности мореплавания Австралии the Australian Maritime Safety Authority (AMSA) запретила на три месяца заходы в австралийские порты филиппинскому судну для перевозки генерального груза Thorco Luna за троекратное с ноября 2017 г. по июнь 2018 г. нарушение международных стандартов безопасности мореплавания и правил Главы XI-1 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) (Chapter XI-1 of the Safety of Life at Sea Convention (SOLAS)).

2528667 (700x466, 387Kb)

Судно было выпущено из порта Кембла (Port Kembla), где оно было в последний раз задержано после обнаружения на его борту 34 нарушений международных технических стандартов, 8 июня 2018 г. Как выяснилось, экипаж не был знаком с эксплуатацией критически важного спасательного оборудования на судне, правилами противопожарной и навигационной безопасности. В один из заходов судна в австралийский порт вахта на его ходовом мостике пыталась проигнорировать требование лоцманской проводки и зайти в порт без лоцмана. Судовые офицеры имели смутное представление о том, как использовать для судовождения электронное оборудование, на борту не функционировали тревожные системы и не выполнялись требования техники безопасности.

amsa-table (576x504, 185Kb)

В последние два года запретам AMSA на заходы в австралийские порты подверглись шесть судов международного торгового флота. AE


S.O.S.у хуй как лапу!

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку