The Shipping Tribune/ Reuters, June 9, 2018 (Ind./UK)
Греческие судовладельцы готовы переместится в Великобританию после Брексита, если Евросоюз добьётся отмены льготного режима налогообложения судоходства в Греции. Евросоюз не прекращает давления на Грецию в этом отношении, считая льготы для греческих судовладельцев неоправданными и необоснованными, но правительство страны опасается принятия соответствующих мер в отношении судоходных олигархов, которые контролируют работу достаточно большого флота самых крупных судов (балкеров и танкеров) мирового торгового флота.
Президент союза греческих судовладельцев the Union of Greek Shipowners (UGS)Теодор Вениамис (Theodore Veniamis), в связи с этим, озвучил намерение судовладельцев Греции в том случае, если Евросоюз заставит правительство Греции принять меры против судовладельцев, переместиться из Греции в Великобританию после марта 2019 г.
Theodore Veniamis, the Union of Greek Shipowners (UGS)
Брексит в этом случае станет настоящим спасением для флота греческих судовладельцев, хотя помимо Великобритании у греческих судовладельцев есть и другие альтернативы за пределами Евросоюза. Во флоте Евросоюза половина судов принадлежит греческим судовладельцам, а связи между британскими и греческими судовладельцами традиционно прочны и тесны, и некоторые греческие судовладельческие олигархи уже с недавних пор обосновались в Великобритании на постоянно (their permanent home). Во-первых, потому, чтобы заранее уберечься от законодателей Евросоюза, а, во-вторых, что самое главное, потому, что небританские (non-domiciled) судовладельцы в Великобритании лишены льгот, полагающихся национальным морским перевозчикам. Так греческие судовладельцы заделались британскими. AE
Hong Kong Shipping Gazette, June 9, 2018 (HK)
Администрация порта Вишакхапатнам the Visakhapatnam Port Trust предупредила компанию Visakha Container Terminal Private Limited (VCTPL), СП компаний United Liner Agency и дубайского глобального оператора контейнерных терминалов и портов Dubai Port World International, о необходимости начала работ по расширению находящегося в их управлении контейнерного терминала до 30 июня. В противном случае администрация порта оставляет за собой право расторгнуть соглашение о концессии и сдаче контейнерного терминала в аренду другому оператору. Концессионное соглашение с компанией VCTPL, работающей в порту с 2003 г., было подписано в декабре 2014 г.
Контейнерный терминал в порту имеет глубину у причальной стенки в 16,5 м. Длина причальной стенки порта составляет 450 м, а судоходный канал имеет в ширину 220 м. Компания VCTPL взялась за проект модернизации порта стоимостью в 94 млн. ам. дол.
Выполнение проекта застопорилось по ряду причин, в том числе, по версии VCTPL, опубликованной в The Hindu, из-за отсутствия развитого дорожного сообщения на/из порта. В настоящее время контейнерная пропускная способность порта составляет 700 000 ед. дфэ, и согласно проекту её запланировано увеличить на 540 000 ед. дфэ. В 2017-18 фин. г. контейнерный терминал под управлением VCTPL обработал 366 000 контейнеров, или на 6% больше в годовом исчислении. AE
Hong Kong Shipping Gazette, June 9, 2018 (HK)
Датская судоходная контейнерная компания Maersk Line открыла представительство в Катманду (Maersk), столице Непала (Nepal), так как рассматривает Непал, не имеющий выхода к морю, в качестве своего долгосрочного торгового партнёра с экономикой, имеющей большой потенциал роста, и планирует продолжение инвестиций в эту страну. Непал курируется дирекции компании по Индии, Шри-Ланке, Бангладеш, Бутана (Bhutan) и Мальдивских о-вов (the Maldives) (исполнительный директор Стив Фельдер (Steve Felder)).
Steve Felder, Maersk Line
Компания Maersk Line совместно с Container Corporation of India осуществляет регулярные, по фиксированному графику отходов перевозки ж.-д. перевозки контейнеров the Kathmandu Express на/из Непала, на внутреннее контейнерное депо (ВКД) the Birgunj Inland Container Depot в городе Birgunj в Непале, из индийских морских портов Колката (Kolkata) и Вишакхапатнам (Visakhapatnam) на восточном побережье Индии.
Контейнеровозы Maersk Line с контейнерными грузами для Непала, размещённые во внутри-азиатских перевозках Chennai Express (CHX), заходят в порт Вишакхапатнам, один из 12 крупнейших морских портов Индии, на еженедельной основе, а ж.-д. перевозки этих контейнеров на ВКД Birgunj осуществляются 14 раз в мес. С января по май 2018 г. объёмы контейнерных перевозок Maersk Line на Непал выросли на 100% в годовом исчислении, что свидетельствует об их динамике и растущем потенциале. AE
Transport Weekly, June 8, 2018 (Inet)
В 2018 г. французская глобальная судоходная контейнерная компания, основанная в 1978 г. Жаком Саадэ (Jacques Saadé), отмечает своё 40-летие, и в связи с этим обзавелась новым, юбилейным логотипом. Компания имеет штаб-квартиру the CMA CGM Tower в Марселе (Marseilles) во Франции и славится своими тесными связями с Китаем.
Постоянный логотип CMA CGM
Своё будущее компания связывает с цифровизацией (оцифровкой) своей деятельности в рамках политики the Shipping The Future, разработанной молодым президентом компании Родольфом Саадэ (Rodolphe Saadé).
Jacques Saadé & Rodolphe Saadé (а за спиной Родольфа стоит его сестра Таня (Tanya Saadé Zeenny), которая также принимает активное участие в управлении семейным судоходным бизнесом)
В юбилейный год компания планирует проведение разного рода мероприятий как для персонала, так и широкой публики в разных странах мира, где находятся представительства компании, в частности, будет открыт интерактивный цифровой музей, в котором будет показываться, как прошлое компании сопрягается с её будущим.
Юбилейный логотип CMA CGM
Будут также выпущены фильм и иллюстрированное печатное издание, посвященные истории судоходной группы. На воду будет спущен новый, самый крупный во флоте Франции контейнеровоз, который будет работать под флагом Франции. AE
World Maritime News, June 8, 2018 (Nethrlnds)
Новейшее судно для флота судоходной круизной компании AIDA Cruises, круизный лайнер AIDAnova, которое ныне строится на немецкой судоверфи Meyer Shipyard в Папенбурге (Papenburg), обзаводится своей фирменной улыбочкой на носу (prow).
Фирменная улыбка – это логотип, бренд компании, ни на её создание уходит 50 литров чёрной, оранжевой и красной краски. Всего раскрашено будет 250 куб. м носовой части лайнера.
Помимо улыбочки это также глаз, веко и волна. Так оформляются все суда компании AIDA Cruises. А само оформление было придумано художником из Ростока (Rostock) Феликсом Бюттнером (Feliks Büttner).
В качестве эскиза послужил его рисунок.
Круизный лайнер AIDAnova будет спущен на воду в Папенбурге 31 августа 2018 г. Планируется салют. Всё честь по чести! А в свой первый круиз на Канарские о-ва (the Canary Islands), с заходом на Gran Canaria, судно выйдет 2 декабря 2018 г. Судно станет первым в мире круизным судном, которое будет работать исключительно на СПГ в качестве бункера. AE
The Maritime Executive, June 9, 2018 (US)
По запросу международной эко-НКО Sea Shepherd Legal международный судоходный регистр Белиза the International Marine Registry of Belize (IMMARBE) аннулировал регистрацию китайской плавбазы Damanzaihao, 50 000 т, крупнейшего плавучего рыбообрабатывающего завода мира. Это судно, способное перерабатывать 547 000 т рыбы в год, было уличено в незаконном и хищническом лове у берегов Перу. Ещё в 2015 г. плавбаза Damanzaihao была объявлена the South Pacific Regional Fisheries Management Organization (SPRFMO) «пиратским», браконьерским судном, к тому же подделывающем отчётность и занимающимся незаконной перевалкой готовой продукции на иностранные суда.
Paul Watson, Sea Shepherd
Власти Перу завели на судно уголовное дело, на основании которого судно было арестовано в национальных водах и удерживается там в последние 70 дней. К тому же его экипаж обвиняется в загрязнении местных вод. Претензии к Damanzaihao имеют многие государства АТР, от Южной Америки до Новой Зеландии. Минфин Перу Ministerio Publico Fiscalia de la Nacion сообщил о том, что сумма штрафа для Damanzaihao может составить 7 млн. ам. дол. Вызывает вопросы и нынешняя принадлежность плавбазы, недавно принадлежавшей китайской компании China Fishery Group, признавшей себя банкротом и продавшей судно базирующейся в Сингапуре компании DVS-R PTE.
Крупнейший плавучий рыбообраюатывающий завод задержан в водах Перу и взят под арест https://youtu.be/oTxq-_Yc7QY
Судно John Paul DeJoria международной эко-НКО Sea Shepherd (основатель Пол Уотсон (Paul Watson)) занималось сбором данных о незаконной практике рыболовства Damanzaihao по заданию правительства Перу и набрала немало доказательного компромата прежде чем на судно высадились перуанские морские коммандос. НКО Sea Shepherd рассчитывает, что прецедент с лишением Damanzaihao регистрации Белиза станет примером для других открытых международных регистров, в которых зарегистрированы рыболовные суда, замеченные в мире в незаконном лове. AE
Bloomberg , June 8, 2018 (US)
Акции компании Inmarsat Plc впервые за десятилетие подскочили на 13,5% после распространения ложных слухов о её поглощении компанией EchoStar Corp. Руководство Inmarsat Plc отвергло предложение EchoStar о консолидации и заявило о том, что сам факт такого предложения говорит о существенной недооценке стоимости компании (significantly undervalued) и перспектив её деятельности в качестве независимой. Совет директоров Inmarsat Plc назвал предложение о слиянии слишком преждевременным (highly preliminary).
Лондонская компания Inmarsat Plc верна стратегии независимого развития и не нуждается в сотрудничестве, несмотря на падение курса её акций вдвое за последние два года и ещё на 3,4% в 2018 г., что и стало сигналом для того, чтобы на её приобретение, по данным OneWeb, объявилось сразу два претендента: SoftBank Group Corp. и EchoStar Corp. миллиардера Чарли Эргена (Charlie Ergen).
Charles Ergen, Chairman, Dish Network; Chairman, EchoStar Communications Corp.
Свою роль сыграло и то, что аналитики давно и настойчиво внушали всем мысль о якобы неизбежности консолидации мирового рынка спутниковой связи, где с недавних пор стало тесно от новых участников, желающих поучаствовать в доходах от обеспечения Wi-Fi связи и возможностей для обмена цифровых селфи пассажирами на борту воздушных и морских судов. AE
Seatrade Maritime News, June 7, 2018 (UK)
Производство электромобилей electric vehicles (EVs) начнёт отражаться на спросе на морские перевозки бензина (gasoline) и дизельного топлива (diesel) с 2025 г., - считает аналитик Джеймс Лики (James Leake) из компании NS Lemos.
James Leake, NS Lemos
К этому времени их производство может стать действительно массовым, и цены на них в результате использования эффекта экономии на масштабах могут существенно снизиться, причём в большей степени, чем это наблюдается сегодня при массовом производстве автомобилей, работающих на нефтепродуктах. Вот когда потребитель сделает выбор в пользу EVs, и на рынке производства и морской перевозки произойдут значительные перемены.
Производство электромобилей требует меньшего количества деталей и комплектующих, чем при производстве автомобилей с ДВС, и это тоже удешевит производство, так как производственные издержки окажутся меньше.
В настоящее время компании типа Volkswagen инвестируют в разработку и производство EVs 40 млрд. ам. дол. в мире в расчёте на то, что их продажи после 2015 г. станут прибыльными. Разумеется, это не вытеснит с рынка автомобили, работающие на нефтепродуктах, но их доля сократится одновременно со спросом на морские перевозки нефтепродуктов в мире. На вопрос об инфраструктуре для подзарядки EVs аналитик заявил, что предпринимательская смекалка превратит в элемент «умной» сети для подзарядки каждый фонарный столб (the entrepreneurial opportunity to turn every lamppost into a smart charging grid). AE
The Maritime Executive, June 7, 2018 (US)
Компания Holland America Princess Alaska Tours, дочернее предприятие судоходной круизной компании Carnival Corporation, приобрела у компании TWC Enterprises маршрут перевозок White Pass & Yukon Route (WP&YR), порт White Pass, ж.-д. линию White Pass Scenic Railway,
розничную сеть в Skagway на Аляске. Кроме того, Holland America Princess Alaska Tours заключила с базирующейся в Кетчикане (Ketchikan)
компанией Survey Point Holdings предварительное соглашение со вступлением его в силу с 31 июля 2018 г. о создании СП и передаче порта White Pass, ж.-д. и розничной торговой сети в её управление от имени Carnival.
Stein Kruse, CEO of the Holland America (HAL) Group & Carnival UK
В порту White Pass планируется построить новые причалы для заходов самых крупных круизных лайнеров нового поколения.
Район Skagway на Аляске – ворота в места былой «Золотой лихорадки» на Клондайке (Klondike Gold Rush),
и туристы охотно идут в круизы, обещающие посещение этих мест, - признаёт Стейн Крузе (Stein Kruse), исполнительный директор Holland America (HAL) Group & Carnival UK компании Carnival. AE
The Maritime Executive, June 7, 2018 (US)
Согласно г-же Мяожу Хуан (Miaoru Huang), аналитику Wood Mackenzie, США, грузовая вместимость парка автоцистерн (tanker truck) для перевозки СПГ в Китае удвоится до 38 млн. т к 2025 г. В 2017 г. автоцистернами с китайских морских импортных терминалов и заводов по производству СПГ было перевезено 19 млн. т СПГ. Это составило 12% от потреблённого в Китае объёма СПГ. Автоцистерны стали палочками-выручалочками в Китае в зимний сезон, когда угольные кочегарки позакрывали, а газа не хватало, и все нуждались в его подвозе.
Miaoru Huang, Wood Mackenzie
Если раньше морские терминалы по импорту СПГ в Китае ограничивали импортные грузовые партии мощностями по регазификации, то ныне они закупают больше СПГ, чтобы «излишки» переваливать на автоцистерны для перевозки СПГ по всей стране и, тем самым, позволяют решать проблему дефицита предложения СПГ в стране. Бывает, что автоцистерны проделывают путь более чем в 2 000 км (1 250 миль) с терминалов СПГ в южных китайских портах до внутренних районов на севере страны.
Но чаще всего СПГ из северных портов поступает на автоцистернах в центральные районы страны. В Китае не хватает времени для строительства газопроводов, и не всегда их строительство признаётся там экономически целесообразным. В результате расширяется парк автоцистерн для перевозки СПГ. Это – более выгодная и гибкая опция в условиях недостатка мощностей по ре-газификации, газопроводов и газохранилищ в стране, компании по логистике срочно закупают автоцистерны.
Морские импортные терминалы СПГ отгружают на этот специализированный автотранспорт 20,2 млн. метрических тонн СПГ в год. Спрос Китая на газ оценивается в 264 млрд. куб. м в год. По мере снижения цен на импортный СПГ заводы по производству СПГ в самом Китае испытывают конкуренцию. Поставка автоцистернами СПГ из морских импортных терминалов в портах обходится в Китае в 2-4 ам. дол./млн. британских термальных единиц (mmbtu)(бти) дешевле, чем с его заводов по производству СПГ, если речь идёт о перевозках из северных портов центр, так как при перевозках из южных портов на север картина меняется на прямо противоположную, и перевозки автоцистернами с заводов по производству СПГ оказываются дешевле. Но в условиях зимнего дефицита стоимость перевозки СПГ на автоцистернах вырастает до 30 ам. дол./млн. бти, и чтобы сбить цены, парк автоцистерн в Китае сегодня бурно расширяется, чтобы усилить конкуренцию между их операторами. Благодаря автоцистернам в Китае начал формироваться спотовый рынок автодорожных перевозок СПГ. Автоцистерны позволяют быстрее и гибче реагировать на спрос, менять географию перевозок, и это даёт компаниям-операторам больше возможностей, чтобы увеличивать прибыль. AE
The Maritime Executive, June 7, 2018 (US)
Контейнеровоз ONE Commitment (переименованный MOL Commitment) открыл перевозки судоходной контейнерной компании Ocean Network Express (ONE) на Северную Америку из Азии. (Кольцевой маршрут PN2 с ротацией портов Сингапур, Лаем-Чабанг (Laem Chabang), Cai Mep, Гаосюн (Kaohsiung), Яньтянь (Yantian), Такома (Tacoma), Ванкувер (Vancouver), Токио и Кобе).
А первый контейнер ONEU000001 с символикой и magenta-and-white пурпурной с белым окраской ONE прибыл в Северную Америку, в порт Такома, США, на борту контейнеровоза the Granville Bridge ещё 24 апреля 2018 г.
Компания ONE была создана 1 апреля 2018 г. как совместная судоходная контейнерная компания трёх ведущих японских судоходных компаний NYK, MOL и K-Line суммарной стоимостью в 3 млрд. ам. дол. Компании NYK принадлежи в ней 38% участия, MOL и K-Line – по 31%. Теперь это – шестой по величине морской контейнерный оператор мира, направляющий работу 230 судов, суммарной контейнерной вместимостью в 1,5 млн. ед. дфэ и контролирующий 7% мировых судоходных контейнерных перевозок в мире (рыночная доля).
Помимо ONE еженедельные перевозки на Северную Америку по кольцевому маршруту Pacific Northwest Service (Ванкувер, Сиэтл, Токио, Пусан (Busan), Шанхай (Shanghai), Нинбо (Ningbo) и Яньтянь) с 30 мая
2018 г. начала новая южнокорейская компания SM Line, базирующаяся в Сеуле, когда на контейнерный терминал Terminal 18 порта Сиэтл (Seattle) зашло судно SM Qingdao (в прошлом APL Riyadh) класса Panamax. AE
The Maritime Executive, June 7, 2018 (US)
Согласно данным доклада 2018 U.S. Ports Report аналитической компании из США Descartes Datamyne, основанным на анализе коносаментов и других грузовых документов американской таможенной системы U.S. Customs Automated Commercial Environment (без учёта порожних контейнеров и контейнеров остававшихся на борту), 20 ведущих морских портов США обработали в 2017 г. почти 98% американского контейнерного импорта. За последние пять лет многие из них увеличили грузовую обработку контейнерного импорта на 30%, а сам американский контейнерный импорт с 2012 г. увеличился на 18%. Прироста обработки контейнерного импорта среди 20 портов США в 2017 г. не отмечалось только в портах Такома, Уилмингтон (Wilmington) и Новый Орлеан (New Orleans).
В 2017 г. порты Таком и Сиэтл образовали единый альянс in the Northwest Seaport Alliance, и как один портовый кластер они увеличили в 20917 г. обработку контейнерного импорта на 10,9% (при этом порт Сиэтл увеличил её на 17,8%). В число ведущих портов вошёл порт Мобайл (Mobile), который увеличил в годовом исчислении обработку контейнерных импортных грузов в 2017 г. на 15,5% в результате своего расширения и стремления довести свою контейнерную пропускную способность до 1,5 млн. ед. дфэ в год.
Больше всего обработка контейнерного импорта повысилась в 2017 г. в годовом исчислении в порту Филадельфия (Philadelphia) – на 21,9%, что, вероятно, было обязано расширению канала реки Делавэр (the Delaware River). AE
MarineLink.com, June 6, 2018 (US)
Исследование компании Bourne Inmarsat, аналитического подразделения корпорации Inmarsat, озаглавленное ‘Industrial IoT: Maritime’, показывает, что морская индустрии в гораздо большей степени, чем предполагают досужие аналитики и эксперты, охоча до внедрения аналитических, управленческих и эксплуатационных решений на основе использования Интернета вещей (the Internet of Things (IoT)). Исследование строится на анализе 750 интервью и опросе 125 представителей компаний морской индустрии и всех секторов мирового судоходства (в том числе 25 греческих судовладельцев, 20 японских и 15 немецких). Его сверхзадачей было выявить подлинное отношение в этой сфере мировой индустрии и торговли к внедрению Интернета вещей.
Результаты исследования ошеломили. Выяснилось, что в ближайшие три года компании опрошенных представителей морской индустрии готовы выложить на практические решения, базирующиеся на Интернете вещей, 2,5 млн. ам. дол. Что именно расходы на Интернет вещей и основанные на нём новые подходы и практики формируют сегодня львиную долю бюджетных расходов предприятий морской индустрии в сфере IT. Интернет вещей выходит в лидеры технологий последующего поколения. Морской индустрии в этом не оказалось равных среди других отраслей, например, энергетики, горнорудного производства и сельского хозяйства.
При этом греческие судовладельцы в гораздо меньшей степени увлечены перспективой внедрения решений, основанных на Интернете вещей, нежели судовладельцы других ведущих судоходных стран. Греческие судовладельцы предполагают существенно меньшие затраты на решения на основе IoT в предстоящий трёхлетний период, при этом средние инвестиции планируются ими менее 10% от среднего показателя в целом. В то время как эквивалентный показатель для греческих респондентов составил 40%, около трех четвертей других респондентов заявили о том, что они будут «полностью внедрять» решения на основе IoT в течение 18 мес.
При этом 51% опрошенных заявил, что уровень их доходности не отразится на этом их стремлении, а 75% потому и внедряют Интернет вещей, что рассчитывают с его помощью добиться экономии на эксплуатационных издержках. Еще 57% респондентов сообщили, что при помощи этой технологии они оптимизируют маршруты своих судоходных перевозок или стремятся добиться этого. Еще 65% опрошенных признались, что используют Интернет вещей для мониторинга расхода судового бункера, а после 2023 использовать Интернет вещей для этих целей готовы 100% респондентов.
Попутно в ходе проведения исследования выяснилось, что при использовании IoT риски кибератак беспокоят респондентов из морской индустрии (включая судоходство) меньше, чем надежность хранения данных в облаке, ошибки в интерпретации использовании данных, безопасность локальных сетей, однако реально проблемами обеспечения кибербезопасности Интернета вещей оказались озабочены только 25% респондентов.
Компания Inmarsat вовлечена сегодня в ряд проектов по поддержке Интернета вещей в морском секторе как провайдер сертифицированных приложений Certified Application Provider. В этом качестве она сотрудничает, например, с компаниями Rolls-Royce (морское оборудование, программное обеспечение и инновации) и Samsung Heavy Industries (судостроение) в направлении использования Интернета вещей для управления энергосбережением и дистанционного мониторинга и контроля над судовым оборудованием. AE
The Motorship, June 6, 2018 (UK)
Канадская компания Fednav, базирующаяся в Монреале, разместила в Японии на судоверфи компании Japan Marine United Corporation (JMU) в Иокогаме заказ на строительство нового балкера-ледокола ледового класса Polar Class 4.
Новое судно тоннажного класса 31 000 т предназначается для круглогодичных перевозок на основе 20-летнего контракта на обслуживание на/из никелевого рудника Raglan компании Glencore на п-ове Ungava Peninsula на территории Нунавик (Nunavik), на севере провинции Квебек (Quebec) в заливе the Deception Bay в восточной части Гудзонова пролива (the Hudson Strait) невдалеке от Salluit. В этом районе мореплавания встречаются многолетний паковый лёд и айсберги.
Судно будет обеспечивать рудник оборудованием, наливными и сухогрузными запасами, работая на северном плече перевозок, и перевозить никелево-медный рудный концентрат на южном плече перевозок. Балкер заместит обслуживающий рудник в последние 40 лет балкер Arctic класса 28 400 т двт.
Поставка нового балкера-ледокола заказчику с японской судоверфи ожидается в октябре 2020 г. Судно будет работать под флагом Канады по контракту с гонконгской компанией оператором Anglo-Eastern Ship Management.
Горнорудное предприятие Raglan производит на своих пяти рудниках 1,3 млн. т рудного концентрата в год. Концентрат перевозится грузовиками в рудную гавань на берегу the Deception Bay в 100 км, где она до погрузки хранится в куполообразном пакгаузе (a domed warehouse).
Вдоль побережья Лабрадора (the Labrador) руда перевозится в стоящий на берегу Залива Святого Лаврентия (the St Lawrence) морской порт Quebec City, откуда транспортируется поездами на расстояние в 950 км на металлургическое предприятие глобального торгового дома Glencore на севере провинции Онтарио, Канада, в Sudbury. После перевлавки полуфабрикат возвращается по ж.-д. в порт Quebec City для морской перевозки на рафинировочный завод Glencore в Kristiansand в Норвегии, откуда как чистый металл поступает на мировые рынки. AE
The Maritime Executive, June 6, 2017 (US)
Международный консорциум Australian Industrial Energy (AIE) выбрал порт Кембла (Kembla) в Австралии в качестве места для размещения там нового в штате Новый Южный Уэльс (New South Wales) морского импортного СПГ терминала*, который сможет покрыть более 70% потребностей штата в газе.
Строительство терминала Port Kembla Gas Terminal, рассчитанного на 100 откачек СПГ (100 PJ) с танкеров-газовозов СПГ в год, оценивается в 300 млн. австрал. дол. (A$300).
СПГ будет перевозиться на терминал из ЮВА, США и других районов Австралии.
James Baulderstone, CEO of the Australian Industrial Energy (AIE)
Консорциум AIE (исполнительный директор Джеймс Болдерстоун (James Baulderstone)) включает в свой состав австралийскую компанию Squadron Energy Эндрю Форреста (Andrew Forrest), японскую компанию Marubeni Corporation и консорциум JERA, крупнейших мировых покупателей СПГ.
Andrew 'Twiggy' Forrest, Squadron Energy, крупнейший инвестор в the AIE
Штат Новый Южный Уэльс ощущает нехватку газа, и это повышает цену на газ там в два, а то и три раза, притом, что его гарантированных запасов хватает всего на 12 мес.
Порт же Кембла, согласно портовой администрации штата Новый Южный Уэльс (исполнительный директор Марика Кальфас (NSW Ports CEO, Marika Calfas)), был выбран для размещения там нового терминала СПГ*, призванного решить проблему дефицита газоснабжения, из-за его близости к газораспределительной сети штата и активной поддержки проекта местным бизнес сообществом. Кроме того, в порту строится электростанция, работающая на газе. И именно её строительство будет задавать темпы организации и пуска в эксплуатацию нового импортного газового терминала СПГ* в морском порту.
Squadron Energy CEO Stuart Johnston, Jera Senior Vice President Gaku Takagi, Marubeni General Manager Masara Kawatu, NSW Ports CEO, Marika Calfas
Новый морской газовый терминал позволит создать 150 новых рабочих мест. Танкеры-газовозы СПГ будут заходить на терминал раз в два или три недели, и в порту Кембла рассчитывают на то, что при этом будут преобладать поставки СПГ не из-за рубежа, а из других районов Австралии, которая к 2019 г. превратится в крупнейшего мирового поставщика СПГ в мире. AE
* Речь идёт о морском газовом терминале на базе FSRU - плавучей установки по хранению т ре-газификации СПГ . - AE
The Maritime Executive. June 6, 2018 (US)
Суды в Дубае и Великобритании решают судьбу одной из самых дорогостоящих ультра-класса мега-яхт мира «Луна» (Luna), по сути дела, круизного судна экспедиционного тоннажного класса длиной корпуса в 380 м.
Яхта стоит на приколе в порту Рашид (Port Rashid) в ОАЭ и удерживается там до окончания тяжбы между нефтегазовым магнатом из России Фархадом Ахмедовым (Farkhad Akmedov) ((Fərhad Teymur oğlu Əhmədov)) и его бывшей женой Татьяной Ахмедовой (Tatiana Akhmedova), заявившей права на эту собственность после их развода.
В 2016 г. суд в Лондоне присудил Татьяне 40% состояния её мужа, или 600 млн. ам. дол. в рамках самого дорогостоящего в Великобритании бракоразводного процесса. Но Ахмедов отказался платить и начал предпринимать меры по сокрытию своей собственности.
И тогда Высокий суд в (The High Court) в Лондоне принял решение о замораживании активов Ахмедова в мире.
На этом основании суд Дубая принял решение об аресте яхты «Луна», которое собирается обжаловать официальный собственник яхты – трест Straight Establishment, базирующийся в Лихтенштейне, выставляющий яхту в качестве семейной, а не личной собственности г-на Ахмедова. Юристы г-жи Ахмедовой опровергают семейный статус треста, который служит одной из ширм, за которой прячется сам г-н Ахмедов чтобы только не расставаться со своей собственностью.
Фархад Ахмедов сколотил состояние на инвестициях в нефтегазовый сектор России, в частности, на инвестициях в газовую компанию Northgas, созданную Bechtel. Он продал половину своего участия в Northgas государственной компании «Газпром» в 2005 г. для получения доступа к российской газораспределительной системе, а остальную часть своего участия в той же компании сбыл частной газовой компании «Новатэк» (Novatek) в 2012 г. за 1,4 млрд. ам. дол.
В 2014 г. г-н Ахмедов приобрёл мега-яхту «Луна» 2010 г. постройки у своего друга Романа Абрамовича за 360 млн. ам. дол., или на 185 млн. ам. дол. дешевле, чем её судостроительная цена. Он инвестировал 50 млн. ам. дол. в её перестройку по своему вкусу (полировка корпуса, отделка интерьеров тиком, др.). Судно оборудовано пуленепробиваемыми иллюминаторами, системой противодроновой защиты, и противоракетной установкой. В апреле 2018 г. Высокий суд Лондона оценил яхту в 465 млн. ам. дол. AE
The Maritime Executive. June 6, 2018 (US)
Экипаж грузового судна the Jacamar Arrow спас с корпуса перевернувшейся яхты семью из трёх человек, жителей штата Флорида Стива Копески, его жену Джессику и малолетнюю дочь.
Их яхта the Lost Marbles начала набирать воду и перевернулась на маршруте между Тёркс-и-Кайкос (the Turks and Caicos) и Доминиканской Республикой в 22 морских милях от доминиканского порта Montecristi.
Потерпевшие кораблекрушение подали сигнал бедствия по 16 каналу УКВ (Channel 16 VHF), который был принят на ходовом мостике the Jacamar Arrow, балкера с собственным перегрузочным оборудованием на борту (geared bulker), который добрался до места морского происшествия через шесть часов и спас экипаж яхты.
Семья не пострадала, и была передана на борт катера Береговой охраны США Heriberto Hernandez, который доставил их в порт Сан-Хуан (San Juan) в Пуэрто-Рико (Puerto Rico). Семья Копеских выжила в открытом море благодаря помощи с судна и тому, что она пользовалась индивидуальным спасательным оборудованием. http://coastguardnews.com/coast-guard-delivers-vic...sel-to-puerto-rico/2018/06/02/ AE
The Maritime Executive. June 6, 2018 (US)
Транзит через Панамский канал в мае 2018 г. осуществило 1231 судно международного торгового и пассажирского флота, или 38,1 млн. т PC/UMS, при этом 36% транзитных судов составили контейнеровозы (229 судов, 13,8 млн. т PC/UMS). С момента открытия реконструированного Панамского канала в середине 2016 г. транзитом через него прошли 3 800 судов класса Neopanamax, причём 50% от этих судов составляли контейнеровозы.
1 марта 2018 г. по Панамскому каналу прошёл MSC Caterina - трехтысячный контейнеровоз класса Neopanamax.
С 7 марта 2018 г. транзитная квота для судов класса Neopanamax в Панамском канале была увеличена с семи до восьми судов в сутки.
Clean Ocean, Gaslog Gibraltar и Gaslog Hong Kong
17 апреля 2018 г. транзитом в Панамском канале осуществили сразу три танкера-газовоза СПГ - Clean Ocean, Gaslog Gibraltar и Gaslog Hong Kong.
the Norwegian Bliss
14 мая 2018 г. транзитом через Панамский канал прошло самое крупное в его истории круизное пассажирское судно the Norwegian Bliss класса 168 000 брт, вместимостью в 5 000 пассажиров. AE
The Maritime Executive, May 28, 2018 (US)
В 2018 г., по данным на май 2018 г. Humane Society International и the International Whaling Commission Scientific Committee, японские китобои в рамках реализации программ NEWREP-A убили в Южном океане (the Southern Ocean), омывающем Антарктиду, 333 кита-полосатика, в том числе 181 самку, включая 122 (67%) беременных самок, 53 детёнышей (29%). Это свидетельствует о безжалостности и жестокости японской китовой охоты, сезон которой, насчитывавший 143 дня, завершился в марте 2018 г. В сезон 2014/15 г. охота на китов со стороны Японии не проводилась.
До 2018 г. противодействие китобоям Японии оказывала эко-НКО Sea Shepherd (основатель Пол Уотсон (Paul Watson)), отказавшаяся от этой практики потому, что китобойная флотилия Японии начала использовать военную спутниковую технологию, позволившую видеть перемещения судов флота Sea Shepherd в режиме реального времени.
Paul Watson, Sea Shepherd
В ноябре 2017 г. эко-НКО представило правительству Австралии съёмку варварских методов охоты на китов, применяемых японцами, где были кадры, когда киты захлёбываются в собственной крови в то время, как их разделывают живьём. Япония игнорирует все мировые протесты и протесты внутри страны против неприемлемой для современного общества варварской практики. AE