Hong Kong Shipping Gazette, June 7, 2018 (HK)
По данным портовой администрации Шри-Ланки SRI Lanka's Ports Authority (SLPA), порт Коломбо обработал 1,7 млн. ед. дфэ контейнеров в первом квартале 2018 г. или на 16,2% больше в годовом исчислении.
Перевалка контейнеров в порту Коломбо возросла на 20,9% до 1,32 млн. ед. дфэ, а в марте 2018 г. – на 19,4% до 477 043 ед. дфэ, по данным Hellenic Shipping News.
Среди крупных портов только Сингапур имел более высокие темпы роста в 16,5%. В быстрорастущем порту Китая Сямэнь
Sri Lanka's Ports Minister Mahinda Samrasingha
(Xiamen) темпы роста в указанный период не превышали 11,6%, в бельгийском порту Антверпен они составляли 10,7% и в Нинбо-Чжоушане в Китае – 10,4%. В 2018 г. порт Коломбо, согласно министру портового хозяйства Шри-Ланки Махинде Самрасингхе (Sri Lanka's Ports Minister Mahinda Samrasingha), собирается обработать 7 млн. ед. дфэ контейнеров, или на 12,9% больше в годовом исчислении. AE
Lloyd’s Register , June 7, 2018 (UK)
Компания SWS из Китая и классификационное общество Великобритании «Регистр Ллойда» (Lloyd’s Register (LR)) заключили соглашение о разработке проекта двухтопливного балкера класса Newcastlemax, 210 000 т двт, который сможет работать на бункере СПГ.
Проект нового балкера будет опираться на проекты обычных действующих балкеров того же класса, спроектированных и построенных компанией.
В последние годы компания SWS получила немалый опыт проектирования и строительства балкеров класса Newcastlemax.
Общество LR позаботится о соответствии проекта требованиям кодекса IGF, собственным правилам Gas Fuelled Rules и другим отраслевым стандартам. AE
Platts, June 7, 2018 (Norw.)
Экспорт из России средне-сладкой нефти смешанного сорта ESPO Blend на июль (с 30 июня по 1 августа) 2018 г. прогнозируется в 2,6 млн. т (26 отгрузок по 100 000 метрических тонн), что будет на 8,33% больше, чем в июне (30 мая – 1 июля) 2018 г. «Роснефть» планирует 9 отгрузок против 5 в июне.
«Сургутнефтегаз» - 8, «Гапромнефть» и «Лукойл» соответственно 2 и 1. Покупателя российской нефти вышеуказанной марки будут компании Shell, Trafigura, Vitol, JXTG, ChemChina и некрупные компании, в частности, швейцарская Tenergy. AE
Hong Kong Shipping Gazette, June 7, 2018 (HK)
Согласно британскому источнику IHS Media, сингапурская судоходная контейнерная компания Pacific International Lines (PIL) в условиях неожиданно энергичного и стабильного (surprisingly strong) роста ставок фрахта на маршруте перевозок контейнеров их Азии на восточное побережье Южной Америки увеличит с конца-июня – начала июля 2018 г. частоту обслуживания с двухнедельной до еженедельной.
Компания PIL осуществляет перевозки в южном направлении на восточное побережье Южной Америки в Бразилию и Аргентину. Она планирует увеличить предложение контейнерной вместимости на маршруте на 16 000 ед. дфэ до 360 000 ед. дфэ. Добавка к размещённому на маршруте флоту ещё пяти судов PIL класса 3 200 ед. дфэ (16 000 ед. дфэ) увеличит предложение всего на 4,44%, по данным Патрика Ольстада Берглунда (Patrik Olstad Berglund), исполнительного директора Xeneta. А это едва ли полностью ответит повышению спроса и отразится на состоянии ставок фрахта в перевозках из Китая на Бразилию и Аргентину. Изменить положение к худшему могло бы размещение на маршруте 10 контейнеровозов класса 9 000 ед. дфэ с еженедельной частотой обслуживания.
Patrik Olstad Berglund, Xeneta
Спрос на контейнерную вместимость на маршруте растёт, а предложение вместимости не поспевает за этим ростом, так как в 2016 г. в условиях фрахтовой депрессии на нём 18, а после банкротства южнокорейской судоходной контейнерной компании Hanjin Shipping, 15 линий контейнерных перевозок на маршруте консолидировались в три с обменом вместимостью между участниками перевозок, чтобы избежать дальнейших банкротств и экономить на эксплуатационных издержках. В 2015 г. ставка фрахта на перевозку из Китая в Бразилию не превышала 600 ам. дол./ед. дфэ.
Сингапурская PIL, дотоле сугубо региональный, внутри-азиатский перевозчик, объявилась на маршруте, когда в 2017 г. ставки фрахта на линии Шанхай - Сантус (Santos) выросли до 3 500 ам. дол. за перевозку 40-фут. контейнера. Сегодня на этом маршруте они в среднем составляют 2 200 – 2 500 ам. дол. за перевозку 40-фут. контейнера. Первое, дополнительное судно компании the Kota Machan на обновленном еженедельном маршруте зайдёт в Буэнос-Айрес (Buenos Aires) 3 июля 2018 г. Ротация портов: Нинбо, Шекоу, Сингапур, Рио-де-Жанейро (Rio de Janeiro), Сантус, Паранагуа, Итапоа, Навегантес, Монтевидео, Буэнос-Айрес, Сингапур, Гонконг (Hong Kong), Шанхай. Благодаря PIL Бразилия и Аргентина окажутся связанными не только с Азией, но и Восточной и Южной Африкой и Ближним Востоком. Помимо собственных перевозок, PIL участвует в соглашении об обмене контейнерной вместимостью с ведущими мировыми судоходными компаниями CMA CGM (Франция), COSCO (Китай), Evergreen и Yang Ming (Тайвань). AE
Kongsberg Digital, June 7, 2017 (Norw.)
Афинский (Athens) морской учебный центр the Athina Maritime Learning and Development Center судоходной компании-оператора Minerva Marine Inc. http://www.minervamarine.com/ подписал с норвежской морской технологической компанией Kongsberg Digital https://www.kongsberg.com/en/kongsberg-digital/ соглашение на поставку современнейших тренажёров ходового мостика K-Sim Navigation Full-Mission Class A Bridge, машинного отделения K-Sim Engine Room и по грузовой обработке наливных судов K-Sim Liquid Cargo Handling.
«Фишка» соглашения состоит в том, что все три тренажера будут полностью интегрированы и дадут стажерам уникальную возможность получить опыт работы на «судне целиком» (‘total ship’), например, опыт взаимодействия вахты на ходовом мостике и в машинном отделении, и это при потрясающем реализме «картинки» на экранах тренажеров.
K-Sim Engine Room
К тому же интегрированные тренажеры предлагают не только индивидуальное, но и коллективное обучение с целью повышения квалификации моряков и уровня их компетентности.
K-Sim Liquid Cargo Handling
Компания, один из ведущих операторов судов (ship management company) международного торгового флота, стремится превратить свой морской учебный центр по подготовке и переподготовке плавсостава в один из ведущих в Европе.
K-Sim Navigation Full-Mission Class A Bridge
А тренажеры линейки K-Sim имеют продвинутый математический и программный «движок» (engine) и основываются на гидродинамических моделях, в точности имитирующих взаимодействие судна с окружающей средой и морскими объектами как это происходит в реальной практике судовождения.
Sokratis Dimakopoulos, COO of Minerva Marine Inc.
Эти особенности нового учебного оборудования, согласно главному операционному директору COO of Minerva Marine Inc. Сократису Димакопулосу (Sokratis Dimakopoulos), позволят обучить экипажи судов, стажирующихся в the Athina Maritime Learning and Development Cente безошибочной, эффективной и безопасной практике судовождения, максимально приближенной к разнообразным реальным условиям работы в море. AE
Global Port Tracker-North Europe, ISL, Hackett Associates, June 6, 2018 (UK)
Согласно Alphaliner, средняя контейнерная вместимость контейнеровозов, использующихся в перевозках 13 ведущими судоходными контейнерными компаниями мира в первые 5 мес. 2018 г., возросла на 9,1% в годовом исчислении. Наивысшие темпы роста контейнерной вместимости в 24,5% продемонстрировала израильская линейная компания Zim, в то время как южнокорейская компания Hyundai Merchant Marine (HMM), единственная в мире, зарегистрировала отрицательный прирост контейнерной вместимости своего флота в 24,6%. HMM покидает трансатлантические перевозки и прекращает приобретать контейнерную вместимость на судах консорциума 2M. О чём свидетельствует прирост контейнерной вместимости 12 глобальных морских контейнерных перевозчиков? По мнению Alphaliner, это связано с тем, что они снова предпочитают заботу о сохранении и расширении своей рыночной доли в морских контейнерных перевозках стремлению к повышению их прибыльности.
Средний контейнерный фрахтовый индекс China Containerized Freight Index (CCFI) снизился на 7% в первые 5 мес. 2018 г. в годовом исчислении. А мировые цены на бункер подскочили на 47%. Мировой прикольный контейнерный флот на 14 мая 2018 г. насчитывал 81 судно, или 227 865 ед. дфэ против 96 судов, или 427 865 ед. дфэ в начале апреля 2018 г.
По крайней мере, девять прикольных контейнеровозов имели вместимость в 7 500 ед. дфэ (против 22 месяцем ранее), два контейнеровоза имели вместимость в 12 500 ед. дфэ (против девяти месяцем ранее). Если в апреле мировой прикольный флот контейнеровозов составлял 2% от действующего флота, то в мае – 1%. AE
Hong Kong Shipping Gazette, June 6, 2018 (HK)
Грузовладельцы импортных, экспортных и транзитных грузов (импортёры и экспортёры) должны теперь будут, как сообщается в британском морском деловом издании IHS Media, предоставлять данные о своих грузах в таможню Китая за 24 часа до их погрузки на морские суда, согласно новым правилам подачи грузовых манифестов. Эти правила сформулированы в обнародованном извещении Announcement No 56 Генерального управления таможни Китая (the General Administration of Customs China). В данные, которые придётся предоставлять предварительно, войдут заказ на покупку перевозчика (carrier sales order) и контейнерный грузовой план (container load plan). Как это может отразиться на грузовой цепочке, предвидеть нельзя. Но мнения на этот счёт существуют разные. В том числе не исключаются негативные последствия и нарушения в грузовой цепочке.
Согласно данным гонконгской судоходной контейнерной компании OOCL, описание грузов в контейнерах, содержащиеся в предоставляемом грузовом манифесте, должны быть исчерпывающими и достоверными, указание контактных данных грузоотправителя и грузополучателя становится обязательным, как и указание кодов предприятий. Как отмечает датская судоходная контейнерная компания Maersk Line, в случае отсутствия всех необходимых данных грузовая документация не будет рассматриваться таможней в Китае. От некоторых судоходных контейнерных компаний срок подача грузовой документации в таможню Китая может быть установлен в 48 часов.
Announcement No 56 the General Administration of Customs China
Интересно, что для многих морских контейнерных перевозчиков и импортёров-экспортёров новая практика не стала громом среди ясного неба, дело к этому шло уже давно, и многие заранее подготовились к новым требованиям, ныне приобретающим реальные очертания. Эта группа в отрасли не считает, что новые правила как-то негативно отразятся на судоходных перевозках контейнеров на/из Китая. Но есть и несогласные с вводом новых правил, рассматривающие их в качестве нетарифного торгового барьера (non-tariff barrier), направленного против США, в основном, а также и против Европы.
В прошлом, в 2008 г., Китай уже вводил правило о 24-часовом предуведомлении. В практику, и то не повсеместно и не всегда, а сугубо спорадически, оно, однако, было введено только в 2015 г. Экспортёры контейнеров в Китай привычно жалуются на чересполосицу требований. В одних морских портах правило о 24-х часах действовало, а в других нет, на одни грузы распространялось, а на другие нет. Государственные директивы нередко по-разному и своеобразно «интерпретируются» на местах, в морских портах Китая, что не прибавляет «прозрачности» процессу таможенной очистки в Китае. AE
Hong Kong Shipping Gazette, June 6, 2018 (HK)
Как сообщает Bloomberg News, Китай собирается снизить импортные пошлины на потребительские товары от еды до косметики с 1 июля 2018 г. В 2017 г. тарифы на импорт сократились для 200 наименований товарной продукции. В 2018 г. эта номенклатура обещает стать ещё шире. Тарифы на китайский импорт автомобилей сократятся с 0,25 ам. дол. до 0,15 ам. дол.
Люди, принимающие в Пекине решения, не исключая Президента Китая Си Цзиньпина (President Xi Jinping), обозначили стремление к большему открытию необъятного внутреннего рынка страны для аутсайдеров (outsiders), и это, вполне возможно, связано с намерением снизить напряжённость во взаимоотношениях с администрацией Президента США Трампа, сердитого на Китай из-за перекосов во внешнеторговом балансе.
Окончательная номенклатура товаров, налог на импорт которых Китай снизит, ещё до конца не определена, и, кроме того, решение о снижении импортных пошлин должно протйти процедуру официального одобрения в Госсовете КНР. AE
KVH Videotel, June 6, 2018 (UK)
Компания KVH VideotelTM, специализирующаяся на морских образовательных продуктах для экипажей судов, объявила о крупном апгрейде своей системы Videotel Performance ManagerTM (VPM), которая теперь будет способна предоставлять услуги интегрированного морского обучения Videotel on Demand онлайн, что сделает высококачественный образовательный контент электронного обучения eLearning компании доступным экипажам судов где бы то и когда бы то ни было на различных имеющих свободный доступ в Интернет, в том числе на мобильных коммуникаторах (смартфонах, планшетах, др.). Студенты морских вузов и колледжей также смогут пользоваться дополняющими учебными программами KVH VideotelTM более гибко, в свободное от освоения вузовского учебного курса и расписания занятий время.
Учебные материалы будут находиться в онлайновом доступе на облачной платформе (cloud-based platform) и автоматически обновляться. В судоходных компаниях новыми возможностями интегрированной учебной среды KVH VideotelTM могут воспользоваться наставники молодых судовых офицеров для совмещения теории с практикой и Continued Professional Development (CPD) непрерывного профессионального обучения и переподготовки без отрыва от судов. Последние результаты прохождения членами экипажей судов виртуальных морских учебных курсов будут сохраняться. В системе предусмотрен облегчённый доступ к ним через панели интерфейса, так что вопрос контроля над соблюдением каждым моряком учебных графиков и отслеживания повышения его профессионального уровня в рамках освоения учебных пакетов the VPM Masters& Professional и VPM Essential станет теперь решаться легко и просто. AE
Hong Kong Shipping Gazette, June 6, 2018 (HK)
Обработка контейнеров в восьми крупнейших портах на восточном побережье США в первом квартале 2018 г. повысилась на 6,4% в годовом исчислении до 5,5 млн. ед. дфэ, причём импорт гружёных контейнеров повысился на 9,4%, а гружёных экспортных – всего на 1,9%, а порожних повысился на 6,9%, согласно данным SeaIntel Maritime Analysis (исполнительный директор Алан Мёрфи (SeaIntel CEO Alan Murphy)). Порт Нью-Йорк/Нью-Джерси (New York/New Jersey) (NY/NJ). Обработал 1,7 млн. ед. дфэ в первом квартале 2018 г., или на 9,6% больше в годовом исчислении. Порт Саванна (Savannah) - на 6,3% больше до 1 млн. ед. дфэ.
SeaIntel Maritime Analysis CEO Alan Murphy
Порты Джексонвиль (Jacksonville) и Балтимор (Baltimore) - соответственно на 23,1% и 16,2% больше, но всего соответственно до 314 662 ед. дфэ и 254 004 ед. дфэ. По сравнению с другими портами восточного побережья они обработали меньше всего грузов. В порту Чарльстон (Charleston) в первом квартале 2018 г. в годовом исчислении объём обработки контейнерных грузов сократился на 3,2% до 533 538 ед. дфэ. Это порт оказался единственным, зарегистрировавшим отрицательный рост.
С точки зрения рыночной доли ничего не изменилось, порты атлантического побережья США обработали треть от всех контейнерных грузов США. Но порт Джексонвиль увеличил свою рыночную долю на 1%, в то время как рыночная доля порта Чарльстон снизилась на 1%.
В общем и целом, при том, что прирост грузовой обработки контейнеров в портах восточного, атлантического побережья США не был велик из-за сокращения экспорта контейнеров в основном, импорт гружёных контейнеров в годовом исчислении в первом квартале 2018 г. увеличился на 9,7%, что есть прилично и хорошо.
По данным оценки грузопотоков Container Trade Statistics, значительный экспорт контейнеров из Азии в Северную Америку сократился в марте 2018 г. Но в силу протяженности маршрутов морских перевозок, необходимых для обслуживания азиатского экспорта в Северную Америку, морские порты восточного побережья США этого не ощутили. И это не нашло отражения в статистике их импорта за первый квартал 2018 г. В этой связи интересно, как данные за март по грузопотокам на эти порты отразятся на их показателях за апрель/май 2018 г. AE
Hong Kong Shipping Gazette, June 6, 2018 (HK)
Бельгийский морской порт Зеебрюгге (Zeebrugge) приобрёл 5% участия в капитале контейнерного терминала Zeebrugge Terminal NV китайского глобального оператора контейнерных терминалов и портов Cosco Shipping Ports (CSP) за 2,5 млн. евро (2,916 млн. ам. дол.).
Этот терминал стал дочерней компанией группы CSP в морском порту Зеебрюгге в ноябре 2017 г. CSP имеет в нём 76% участия., по данным американского делового издания American Shipper.
Zeebrugge Terminal NV
Контейнерный терминал Zeebrugge Terminal NV в Зеебрюгге - второй по величине в Бельгии и первый в Северо-западной Европе контейнерный терминал, где китайская компания - Cosco Shipping Ports - имеет контрольный пакет участия.
Фактически, она стала его стратегическим инвестором, и портовые власти поспешили, что называется, «углубить» взаимоотношения сторон, так как CSP обещает полностью реализовать возможности Зеебрюгге как контейнерного порта CSP Zeebrugge, превратив его в ультра-логистическую платформу (ultra-logistics platform) для обслуживания континентальной Европы и Британских о-вов (the British Isles). AE
Reuters, June 6, 2018 (UK)
Компания FueLNG, СП компаний Keppel and Shell Eastern Petroleum, и компания Pavilion Gas получат от правительства Сингапура в лице его морской и портовой администрации the Maritime and Port Authority of Singapore (MPA) (исполнительный директор Эндрю Тань (Andrew Tan, Chief Executive of MPA)) по 3 млн.
Andrew Tan, Chief Executive of Maritime and Port Authority of Singapore
синг. дол. (S$) (в сумме 6 млн. синг. дол. (4,5 млн. ам. дол.)) в качестве гранта-компенсации за строительство двух танкеров-газовозов СПГ для перевалки СПГ на суда в качестве бункера. Танкеры-заправщики должны быть построены в 2020 г. Порт Сингапур рассчитывает сохранить свою роль ведущего центра бункеровки судов в АТР и одного из ведущих в мире и потому принимает в расчёт перспективу перехода значительной части судов международного торгового флота на СПГ в качестве бункера. AE
Keppel Corporation, June 6, 2018 (Sing.)
Совместное предприятие Keppel Offshore & Marine Ltd (Keppel O&M) и Shell Eastern Petroleum (Pte) Ltd в Сингапуре, компания FueLNG разместила на Keppel Singmarine Pte Ltd, дочернем предприятии Keppel O&M, заказ на строительство первого в Сингапуре и Юго-Восточной Азии (South East Asia) судна-бункеровщика, танкера-газовоза СПГ для перевалки СПГ на суда в качестве бункера, класса 7 500 куб. м с поставкой в 3-м квартале 2020 г.
Chris Ong, Keppel O&M
В рамках LNG Bunkering Pilot Programme (LBPP), программы морской и портовой администрации Сингапура the Maritime and Port Authority of Singapore’s (MPA) компания FueLNG (президент FueLNG и исполнительный директор Keppel O&M Крис Он (Chris Ong, Chairman, FueLNG &CEO, Keppel O&M)) получит грант в размере до 3 млн. ам. дол. в порядке частичной компенсации расходов на разработку проекта и строительств танкера-заправщика для перевалки СПГ с судна на судно (ship-to-ship LNG bunkering services).
Lauran Wetemans, Shell
Директор FueLNG и генеральный менеджер Shell Downstream LNG Лоран Ветеманс (Lauran Wetemans, Director, FueLNG and General Manager, Shell Downstream LNG) отметил, что строительство судна станет ещё шагом Сингапура на пути к продвижению СПГ в качестве бункера для судов международного торгового флота. Компания Keppel O&M – признанный судостроитель, а Shell – производитель СПГ, и их сотрудничество под эгидой MPA Сингапура (исполнительный директор Эндрю Тань (Andrew Tan, CEO of MPA)) взаимно обогащается их компетентностью и опытом в их сферах деятельности, востребованных при формировании региональной инфраструктуры, необходимой для отгрузки СПГ на суда в качестве бункера. Проект судна MTD 7500U LNG для экологически чистой и безопасной отгрузки СПГ бункера на суда вы Сингапуре был разработан Marine Technology Development (MTD), дочерней компанией Keppel O&M. Танкер-заправщик сможет работать как на САПГ, так и обычном дизельном бункере. Он будет отвечать требованиям маневренности, чтобы осуществлять перевалку бункера без участия и помощи буксира, а также силовую установку с оптимизацией расхода бункера. В 2018 г. мировой флот судов, использующих в качестве бункера СПГ, насчитывает 123 судна, их портфель заказов на начало года составлял 150 судов. AE
Intellian Technologies, Inc., June 6, 2018 (Inet)
Южнокорейская компания Intellian (исполнительный директор Эрик Сун (Eric Sung, CEO of Intellian)), мировой лидер по поставкам антенн морской спутниковой связи, на международной выставке 2018 г. морской индустрии Posidonia в Афинах, Греция, представил новые, нового поколения 85 см антенны v85NX широкополосной морской связи VSAT с переключением между диапазонами Ku- и Ka-band.
Эти антенны 85-сантиметрового класса и их терминалы проще монтировать, эксплуатировать и осуществлять их техническую профилактику и ремонт. Они компактнее, легче и благодаря своему эффективному формфактору обеспечивают доступ менее крупных судов к однометровым сетям и имеют улучшенные радиочастотные характеристики. Эффективность работы этих антенн в диапазоне Ku-band на 1,5 децибел (dB) выше в сравнении с использующимися ныне на флоте спутниковыми антеннами 80-сантиметрового класса.
Вся линейка NX антенн производства компании Intellian нового поколения состоит из взаимозаменяемых модулей, и это на 30% снижает расходы владельцев этих систем на запчасти. В то же время модульная организация повышает надёжность и упрощает ремонт и апгрейд антенн. Антенны v85NX более дружественны в эксплуатации, и их приемопередающие и силовой кабели совмещены в одном внешнем кабеле, что также облегчает их установку, тем более что теперь не потребуется для этого снимать купол антенны. Программное обеспечение AptusNX, отвечающее за работу и управление новыми антеннами, также претерпело обновление, его легче конфигурировать, оно приобрело функцию предупреждения оператора о возможных проблемах за счёт улучшенных возможностей для технической диагностики. Оно автоматически генерирует предупреждения и необходимости технической профилактики.
SAFETY4SEA Interview with John Harrison, Vice President, Intellian at Posidonia 2016, June 6-10, Metropolitan Expo, Athens https://youtu.be/bedoURbx_4E
Новёхонькие антенны 85NX пригодны и показаны к использованию на морских установках на шельфе, яхтах, торговых и пассажирских судах как компактные, высокопроизводительные и дружественные пользователям изделия.
По мнению главы Intellian Эрика Суна, новые антенны the Intellian v85NX подтверждают приверженность компании инновациям в процессе разработки лидирующих в мире классов антенн следующего поколения для современной спутниковой связи. AE
Yonhap, June 6, 2018 (R.O.K.)
Южнокорейская судоходная контейнерная компания Hyundai Merchant Marine Co., крупнейшая в стране, планирует разместить заказы на строительство 20 контейнеровозов на трёх ведущих судостроительных верфях страны. Судостроительная компания Hyundai Heavy Industries Co., крупнейшая в мире, должна построить для неё 8 контейнерных судов класса 14 000 ед. дфэ, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. и Samsung Heavy Industries Co. соответственно семь и пять контейнеровозов класса 23 000 ед. дфэ. Официально все эти судостроительные заказы будут размещены в июле 2018 г. AE
APM Terminals Management BV, June 6, 2018 (Denmark)
Предприятие по ремонту портового оборудования APM Terminals Inland Services (также известное как Montevideo Port Services SA), работу которого направляет APM Terminals в Уругвае, в июне 2018 г. ввела в эксплуатацию на 648 солнечных панелей суммарной мощностью в 228,6 мега-ватт/ч (MWh) в год.
Этого объёма вполне достаточно для обеспечения 90% энергетических нужд этого, одного из крупнейших в стране, ремонтного предприятия, в том числе, на питание рефконтейнеров.
APM Terminals Inland Services (Montevideo Port Services SA)
По данным агентства по защите природной среды из США the United States Environmental Protection Agency, перевод предприятия на альтернативный источник энергии, позволит сократить выбросы СО2 почти на 50 т в год. Приблизительно столько CO2 поглощают 1 300 деревьев в течение 10 лет. Установка и подключение солнечных батарей на территории предприятия заняла 45 дней.
Кстати, это – не первое инвестиционное вложение такого рода со стороны датского оператора контейнерных терминалов и портов APM Terminals. В 2016 г. солнечные панели были установлены на контейнерном терминале компании APM Terminals Mumbai в Мумбае, Индия, где с их помощью вырабатывается 500 мега-ватт/ч в год, и количество солнечных панелей продолжает расти. И это в Индии, где 70% электроэнергии вырабатывается из ископаемых энергоносителей. AE
Hong Kong Shipping Gazette, June 6, 2018 (HK)
Если порты крупные мировые морские порты в первом квартале 2018 г. регистрировали 3,4%-ный прирост грузопотока в годовом исчислении, то порты Китая в тот же период времени столкнулись с 4,1%-ным снижением грузопотока до 3,1 млрд. т.
Из ежеквартального доклада Global Port Development Report for Q1 2018 китайского института в Шанхае the Shanghai International Shipping Institutes (SISI) http://en.sisi-smu.org/ также следует, что прирост грузооборота китайских портов был самым низким с четвёртого квартала 2016 г. В то же время по данным британского морского делового издания Seatrade Maritime News, порты Китая обработали 1 млрд. т грузов, или на 5% больше в годовом исчислении.
Guangzhou
Среди портов Китая прирост остаётся преимущественной тенденцией южных портов, причем темпы роста грузооборота порта Гуанчжоу (Guangzhou), составляют 11% в год.
В итоге порт Гуанчжоу занял пятое место в списке крупнейший портов страны, потеснив на шестое место северный морской порт Циндао (Qingdao), где прирост в последнее время не отмечается.
Bohai Rim
Порт Тяньцзинь, недавно лидировавший среди портов Бохайского кольца (the Bohai Rim), зарегистрировал снижение грузооборота на 7% в год. Он потерял сразу два пункта в рейтинге крупнейших портов страны и оказался на девятом месте, а порт Далянь (Dalian) вообще оказался на десятом месте, в самом конце списка. Его грузооборот сократился на 4%.
Мировые морские контейнерные грузопотоки увеличились на 6% до 77,6 млн. ед. дфэ. При этом прирост грузопотоков на контейнерных терминалах глобальных операторов морских контейнерных портов и терминалов, за исключением Cosco Shipping Ports, замедлился, согласно выкладкам SISI.
Грузооборот на контейнерных терминалах Cosco Shipping Ports в мире увеличился на 14,7% до 22,7 млн. ед. дфэ. Сильнее всего в первом квартале 2018 г. снизились темпы роста контейнерного оборота в портах США в силу сезонного спада, протекционистских мер, др.
Но в целом контейнерный грузооборот портов в Америках увеличился за первый квартал на 4,8% до 8,3 млн. ед. дфэ. В портах Лонг-Бич (Long Beach) и в США и Сантусе (Santos) в Бразилии темпы роста контейнерного грузооборота были вполне приличные, некоторое повышение темпов роста оных наблюдалось в портах Ванкувер (Vancouver) в Канаде, Виргиния (Virginia) в США и в порту Монреаль (Montreal) в провинции Квебек в Монреале. Темпы роста контейнерного оборота снизились в портах Лос-Анджелес (Los Angeles), Сиэтле (Seattle) и Такоме (Сиэтл-Такоме) и в Хьюстоне в США. В целом в мире возросли грузопотоки сухих балкерных грузов, в связи с продолжающейся ускоряться индустриализацией развивающихся стран и бурным инфраструктурным строительством в странах Азии, согласно данным SISI. Что касается наливных грузов, то по этой части в первом квартале 2018 г. в годовом исчислении прирастал грузооборот в портах Китая и Европы. В признанных мега-портах Азии типа Сингапура и в Южной Корее отмечалось снижение его прироста. AE
Hong Kong Shipping Gazette, June 5, 2018 (HK)
Администрация порта Монреаль the Montreal Port Authority (MPA) (президент и исполнительный директор Сильвии Вашон (MPA President & CEO Sylvie Vachon)) получит из государственного бюджета в рамках программы фонда развития национальных транспортных коридоров the National Trade Corridors Fund 45,8 млн. канадск. дол. (C$) (35,5 млн. ам. дол.) на развитие ж.-д. сети, обслуживающей порт.
Montreal Port Authority (MPA) President & CEO Sylvie Vachon
Контейнерная пропускная способность растёт, как, впрочем, и грузооборот порта Монреаль в провинции Квебек (Quebec) Канады в целом, и для поддержки этого роста необходимо дальнейшее расширение около-портовой транспортной инфраструктуры.
Это потребует также ряда изменений в автодорожной сети в городе Монреаль и его окрестностях, чтобы обеспечить прямой доступ к обслуживанию порта тяжелыми авто-трейлерами (расширить проспект l'Assomption Boulevard, построить виадук на улице Notre Dame Street).
Montreal`s Notre Dame Street
Эти меры позволят предотвратить перегруженность порта и пробки на дорогах, а, значит, и время ожидания авто и ж.-д. транспорта в порту. И горожане, и транспортные компании почувствуют очевидную пользу от перемен. AE
CMA CGM, June 5, 2018 (Fr.)
Группа CMA CGM Group из Франции с начала 2018 г. начала сотрудничать с базирующейся в Сан-Франциско (San Francisco), штат Калифорния, США, стартаповой компанией Shone, специализирующейся на использовании искусственного интеллекта (ИИ) на морском транспорте, что потенциально превращает его в технологически-продвинутую отрасль.
Компания Shone получит доступ ко всем судам CMA CGM Group для онлайнового сбора технических и навигационных данных и их анализа с тем, чтобы после завершения разработки системы ИИ установить её на них. Система ИИ будет помогать экипажам судов в их повседневной работе, облегчать вахтам принятие правильных решений на ходовом мостике, способствуя повышению уровня безопасности мореплавания судов и, в частности, их лоцманской проводки.
Прежде всего, компании Shone предстоит решить проблему предотвращения столкновения судов в соответствии с международными правилами расхождения судов COLREGs на основе получения смешанных данных от различных установленных на судах CMA CGM Group приборов и датчиков (радар, видеокамеры, AIS, др.). Необходима уверенность в точности этих оцифрованных данных для успешного решения задачи предотвращения потенциальных столкновений. В целом сотрудничество с компанией Shone укладывается в рамки проводимой президентом и исполнительным директором группы CMA CGM Group Родольфом Саадэ (Rodolphe Saadé, Chairman&CEO of the CMA CGM Group) стратегии цифровизации (дигитализации) и инновации. Кстати, компания Shone, даром что она калифорнийская, была создана в 2017 г. тремя французскими инженерами. Элементы ИИ присутствуют сегодня в автомобилях и на борту судов международного торгового флота. AE
Hong Kong Shipping Gazette, June 5, 2018 (HK)
С января 2018 г. стоимость стивидорных работ (грузовой обработки) в морских портах России увеличилась на 7-10%, в связи с возросшими объёмами грузопотоков и из-за ослабления рубля. Грузовладельцы опасаются ещё большего повышения их стоимости до конца 2018 г. Отчасти повышение провоцируется новым российским законодательством, требующим от стивидорных компаний в морских портах страны конвертирования их тарифов в рубли, а не доллары США. А это ведёт к повышению платы за грузовую обработку и способствует увеличению уровня эксплуатационных издержек, согласно данным IHS Media.
Плата за грузовую обработку в российском порту Санкт-Петербург варьируется в пределах 500 – 700 ам. дол./ед. дфэ. Взвешивание стоит от 140 до 150 долларов за контейнер. А это лишь всего вдвое меньше стоимости ж.-д. перевозок контейнера на маршруте от Владивостока до Санкт-Петербурга. В целом, плата за стивидорные работы в российских морских портах на 15-20% выше, чем в портах соседних стран, таких, как Финляндия или страны Балтии.
К этому стоит прибавить, что период бесплатного хранения контейнеров в российских морских портах исторически короток, и, например, на большинстве контейнерных терминалов Санкт-Петербурга не превышает 10 дней. Эксперты прогнозируют рост стивидорных тарифов в портах России до 2020 г. по причине выхода России из экономического спада и увеличения объёмов контейнерной грузовой обработки, что повысит степень загрузки производственных мощностей морских портов страны.
Загрузка производственных мощностей морских портов страны в последние два года обнаруживает тенденцию к росту. Согласно статистическим данным Ассоциации морских торговых портов России (the Russian Association of Commercial Seaports) http://www.morport.com/, степень загруженности среднего российского контейнерного терминала выросла с 42% в 2016 г. до 49% в 2017 г.
С учётом предполагаемых темпов экономического роста страны аналитики прогнозируют увеличение загрузки до 55% в 2018 г. AE
Hong Kong Shipping Gazette, June 4, 2018 (HK)
Компания Ship Finance International (исполнительный директор (Оле Б. Ертанке (Ole B Hjertaker)) зарегистрированного на Кипре норвежского миллиардера Джона Фредриксена (John Frederiksen) приобрела четыре контейнеровоза класса 14 000 ед. дфэ, находящихся в долгосрочном фрахте у азиатской судоходной контейнерной компании.
John Frederiksen
Контейнеровозы, построенные в 2014 г., сданы во фрахт до 20214 г. с опционом на продление фрахта ещё на 18 мес.
Ole Hjertaker, CEO of Ship Finance Management
Продавец и цена не разглашаются, сингапурскому морскому деловому изданию Splash 247 стало лишь известно, что продажа будет смешанной, частью наличностью, частью за счёт вычета из выручки от продажи 4 млн. новых акций компании, выпущенных для покрытия задолженности по кредиту в 320 млн. ам. дол. компании Фредриксена Hemen Holding.
Компания планирует расширять свой флот зафрахтованных контейнеровозов в 2018 г. На эти цели в последние два месяца, согласно данным её исполнительного директора, компания изыскала 600 млн. ам. дол. AE
Platts, June 4, 2018 (Norw.)
Южнокорейские нефтеперегонные предприятия в последние месяцы постепенно начинают ориентироваться на Дальний Восток России в получении необходимой им нефти-сырца, увеличивают закупки нефти сорта ESPO Blend в порядке замены средне-сладких сортов иранской нефти, закупки которой сокращаются. Южнокорейский импорт нефти из России подскочил в годовом исчислении на 41% до 4,53 млн. баррелей в апреле 2018 г., по данным Korea National Oil Corp. В первые 4 мес. импорт сырой нефти из России увеличился на 37,7% в годовом исчислении до 16,51 млн. баррелей, и этот прирост во многом был обязан снижению цен на сорт ESPO Blend.
Южная Корея – четвёртый по величине в Азии импортёр энергоносителей. В первом квартале 2018 г. она импортировала из России 11, 98 млн. баррелей нефти против 10,95 млн. баррелей в четвёртом квартале 2017 г. и 9,03 млн. баррелей в третьем квартале 2017 г., по данным Korea National Oil Corp. (KNOC). Поставки иранской нефти сократятся до конца 2018 г. в условиях американских санкций. В этой связи, помимо России, нефтеперегонная отрасль Южной Кореи увеличивает закупки сырой нефти и конденсата в США и Казахстане. Но российская ESPO Blend – наилучшая замена для нефти Iranian Light, к тому же и расстояния для морской перевозки из России в Южную Корею невелики, что позволяет экономить на расходах на перевозку и существенно удешевлять нефтяной импорт.
Нефтеперегонная компания SK Incheon Petrochem оказалась самым крупным импортёром российской нефти в первом квартале 2018 г. В январе-апреле 2018 г. компания в порядке замещения иранского нефтяного экспорта закупила 6,34 млн. баррелей нефти в России, хотя ещё годом ранее не импортировала из России ничего. Закупки компанией нефти в Иране сократились наполовину до 5,88 млн. баррелей против 16,26 млн. баррелей в годовом исчислении.
Второй по величине южнокорейский импортёр нефти GS Caltex, предприятия которой перерабатывают 790 000 б/с, более чем удвоил импорт российской сырой нефти до 4,53 млн. баррелей в январе-апреле 2018 г. против 2,15 млн. баррелей в годовом исчислении. В условиях повышения мировых цен на нефть российская нефть, импортируемая из российских дальневосточных морских портов, может получить дополнительные преимущества, будучи дешевле, чем другие сорта, и по транспортным расходам при качествах, сопоставимых с нефтью из Ирана.
Из приморского порта Козьмино время перевозок на порты Северной Азии не превышает 4 дней против 10-125 дней при перевозках из Юго-Восточной Азии и Океании и до 30 дней из портов Персидского залива. Малые расстояния до портов Дальнего Востока России позволяют разместить в перевозках танкеры класса Aframax вместимостью в 700 000 баррелей. В отличие от более обычных в такого рода экспорте на протяженных маршрутах перевозок более крупных танкеров класса Suezmax и супертанкеров VLCC вместимостью от 1 млн. баррелей и выше.
Помимо ESPO нефтеперегонные предприятия Японии и Южной Кореи в последние месяцы начали всё больше приобретать легкий сладкий сорта нефти с Сахалина Sakhalin Blend. Компания из Южной Кореи SK Innovation приобрела 730 000 баррелей с перевозкой с 13 по 20 мая 2018 г.
Неназванный южнокорейский покупатель закупил аналогичный объём нефти с Сахалина с поставкой в июне 2018 г. Японская нефтеперегонная компания JXTG Nippon Oil & Energy приобрела 730 000 баррелей Sakhalin Blend с поставкой в начале мая 2018 г.
Ещё две грузовые партии в сумме 1,5 млн. баррелей будут перевезены морским путём в Японию, занимающую в Азии третье место по импорту энергоносителей, в середине июня 2018 г. В апреле 2018 г. южнокорейские импортёры в среднем платили 68,6 ам. дол. за баррель русской нефти, 69,1 ам. дол. за баррель нефти из ОАЭ, 71,3 ам. дол. за баррель нефти из Австралии и 68,9 ам. дол. за баррель нефти из Ливии, по данным KNOC. AE
Port of Bandar Shahid Rajaee
Hong Kong Shipping Gazette, June 4, 2018 (HK)
Порт Shahid Rajaee в южном Иране обработал 13,269 млн. т грузов за два мес. до 21 мая 2018 г., согласно данным Аллы Морада Афифипура (Allah Morad Afifipour), генерального директора портового и морского департамента (Ports and Maritime Department) провинции Hormozgan Ирана.
Allah Morad Afifipour Ports and Maritime Department
Доля неналивных грузов в грузовом обороте порта составила 8,942 млн. т и доля нефтепродуктов 4,326 млн. т.
President Hassan Rouhani
В конце февраля 2018 г. порт приступил к реализации третьей очереди своей модернизации.
Transport and Urban Development Minister Abbas Akhoundi
На связанной с этим церемонии, по сообщению Teheram Times, присутствовал Президент Ирана Хасан Рухани (President Hassan Rouhani) и министр транспорта городского развития Аббас Ахунди (Transport and Urban Development Minister Abbas Akhoundi).
Третья очередь строительства порта рассчитана на три года, обойдётся казне в 204,7 млн. ам. дол. и увеличит контейнерную пропускную способность порта до 8 млн. ед. дфэ в год. AE