-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mister_bluecat

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.11.2013
Записей: 571
Комментариев: 1
Написано: 909


ARBITER ELEGANTIAE`S MARINE INDUSTRY REVIEW #423, MAY 2018

Пятница, 25 Мая 2018 г. 16:15 + в цитатник
dlyakota_ru_foto-prikoly_podborka-interesnyh-i-veselyh-kartinok-170518_40 (700x466, 252Kb)
All translations on default by Arbiter Elegantiae (aka AE) (if not specified otherwise)! Ссылка на данный сайт обязательна. andrewalexowie@aol.co.uk, mr.bluecat@mail.ru

MARITIME TECHNOLOGY, LAW AND SAFETY AT SEA WEEKLY

tumblr_static_193997414024378 (403x221, 65Kb)

Seatrade Maritime News, May 10, 2018 (UK)
Развитие трёхмерной печати может положить конец контейнерному судоходству, точнее положить конец перевозке промтоваров и оборудования, в контейнерах, и ещё больше повысить роль балкерного судоходства, занимающегося перевозкой сырья, дать толчок расширению морских перевозок сырья в контейнерах. А произойти столь разительные перемены могут уже через 20 лет, - считает Diane Edwards, топ-менеджер новозеландского порта Окленд (Auckland). Потребность в перевозках промтоваров и изделий машиностроения, обрабатывающей промышленности начнёт по мере широкого использования трёхмерной аддитивной печати падать, и необходимость в мега-контейнеровозах класса 20 000 ед. дфэ попросту отпадёт.
Auckland general manager Diane Edwards (483x700, 311Kb)
Auckland general manager Diane Edwards

В судоходстве не до конца осознают, что технология трёхмерной печати не есть просто дополнительная, второстепенная технология, необходимая для оперативного производства не слишком крупных и сложных по профилю запчастей. На самом деле это - способ массового производства, при котором трёхмерные принтеры могут появиться на заднем дворе обычного потребителя, и приобретя онлайн необходимое ПО каждый сможет распечатать необходимое ему изделие или товар буквально на дому. Так что потенциально трёхмерная печать разрушительная технология, меняющая привычный промышленный уклад и изменяющая характер перевозок, снижающая потребности в них.

3D printed training shoes from Under Armour (700x367, 128Kb)
Кроссовки, напечатанные на 3D принтере! Voila!

Кстати, трёхмерные принтеры могут появиться первоначально в магазинах розницы, которые будут выполнять заказы покупателей, выбирающих их по их спецификациям и внешнему виду в каталогах. Необходимость переноса массового производства в страны с дешёвым трудом также отпадёт. Ориентация экономик на экспорт устареет.

20150226_tuas (697x454, 140Kb)
Eugene Khoo, Maritimeand Port Authority of Singapore (MPA) Senior Assistant Director for Tuas Port DEvelopment

Но для того, что реализовать свой революционный социально-экономических потенциал технология трёхмерной печати, - как резонно заметил Юджин Ку (Eugene Khoo), старший заместитель директора морской и портовой администрации Сингапура the Maritime & Port Authority of Singapore (MPA), - трёхмерная печать должна обеспечить экономию на масштабах, сопоставимую с массовым глобальным промышленным производством. Именно это позволило массовому производству современного типа возобладать в мире. А до этого трёхмерной аддитивной технологии печати промышленных изделий ещё очень далеко, если она вообще, в принципе, допускает такую возможность. AE

MarineLink.сom, May 10, 2018 (US)
В порту Hay Point в штате Квинсленд, Австралия, реализуется пилотная программа утилизации пригодного к переработке мусора с судов международного торгового флота. В Австралии очень строгие правила биологической безопасности, и мусор с судов обрабатывается в автоклавах и/или закапывается на большую глубину в землю. Это исключает возможность утилизация пригодного к переработке мусора мусора, и если его переработка будет разрешена, потребуется его предварительная дезинфекция.

haypoint_map_green (590x303, 67Kb)

Какой мусор с судов планируется перерабатывать в рамках пилотного проекта, совместно запущенного администрацией по безопасности мореплавания Австралии Australian Maritime Safety Authority (AMSA), министерством сельского хозяйства и водных ресурсов страны (Department of Agriculture and Water Resources) и региональным советом штата Mackay Regional Council, где мусор перерабатывается, вкупе с компанией North Queensland Bulk Ports Corporation (NQBP)? Это – стекло, алюминиевые и стальные банки, пластиковые контейнеры. Этот мусор с судов будет предварительно инспектироваться офицером службы биологического контроля Compliance Controls министерства министерством сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии на предмет содержания в нём органического животного или растительного материала.

Hay-Point-Queensland-aerial-port-photo-credit-NQBP-825x500 (700x424, 346Kb)

Возможность сдачи мусора в переработку в Австралии сократит практику его незаконного сброса с судов в территориальных водах Австралии, что является грубейшим нарушением режима биологической безопасности страны. Если пилотный проект себя оправдает, новая практика будет распространена на все морские порты Австралии. Помимо порта Hay Point пилотная программа утилизации судового мусора реализуется также в порту Брисбен (Brisbane). AE

Bloomberg, May 10, 2018 (US)
Введение санкций США против Ирана может иметь своим следствием выход из обслуживания его портов перевозками нефти международных судоходных компаний, таких как Frontline, Dynacom, SK Shipping, Minerva Marine, Delta Tankers и Cosco Shipping. Судоходные компании были вынуждены выходить из перевозок нефти из Ирана, поскольку услуги перестрахования страхования со стороны клубов взаимного страхования, членов the International Group of P&I Clubs, которые на 90% страхуют мировой флот танкеров, например, от последствий загрязнения моря нефтью, в основном предоставляются в мире на рынке США. Международное судоходство, согласно собственным данным Bloomberg за последние 6 мес., на 53% обслуживало перевозками нефтяной экспорт Ирана. Вероятно, вскоре Ирану придётся полагаться на свой собственный танкерный флот.

iran-south (700x442, 428Kb)

Но в период предшествовавших санкций в 2012-2016 гг. 25 из 60 танкеров нефтеналивного флота Ирана использовалось в качестве плавучих нефтехранилищ 45 млн. баррелей сырой нефти и конденсата, которые Иран не имел возможности продать. Ныне три танкера Иран продал, один утонул в Южно-Китайском море, шесть отправились на лом.

Kharg%20Island (700x393, 182Kb)
Kharg Island

Ещё пять танкеров класса Aframax работают челночными перевозчиками нефти между о-вом Kharg Island и морским портом Бендер-Аббас (Bandar Abbas), где располагаются нефтеперегонные предприятия. Итого, флот иранской судоходной танкерной компании NITC состоит из 37 супертанкеров и 8 танкеров класса Suezmax суммарной вместимостью в 82 млн. баррелей нефти. AE

The Maritime Executive, May 10, 2018 (US)
В будущем в турбинах, на морских судах своё применение найдут «умные болты», связанные между собой беспроводной связью, которые вовремя оповестят о неполадках тех, кто эксплуатирует оборудование, в котором они применяются. Это сэкономит расходы на техобслуживание и сократит угрозы несчастных случаев и травм для людского персонала.

Michael_Cheffena (512x512, 81Kb)
Michael Cheffena, PhD, Norwegian University of Science and Technology, Trondheim

Над разработкой «умных болтов» сегодня работает исследовательская группа во главе с профессором Майклом Шеффена (Michael Cheffena) в норвежском техническом вузе NTNU в Гъёвике (Gjøvik) совместно с производственной компанией Dokka Fasteners, которая производит разного рода крепления, включая болты. Эти болты должны будут диагностировать неполадки, связываться с центром управления, возможно, даже всемирным центром, куда будет стекаться информация о болтах всех типов и размеров со всех технических приспособлений на Земле.

dokka-smart-bolt_684d4e (643x361, 132Kb)

Но в настоящее время речь идёт о центре управления компании Dokka Control Center, которая если задачу авто диагностики при помощи датчиков и передачи данных удастся решить, будет информировать своих покупателей, пользователей её продукции о тех или иных проблемах с болтами в процессе эксплуатации, например, судового оборудования.

Laila-Mona-Espen-og-Jan-på-ONS (700x518, 415Kb)

Это позволит предотвратить аварии на судах и других видах транспорта, где болты подвергаются постоянным, значительным нагрузкам, повысить качество креплений оборудования на болтах, надежность конструкций на морских платформах, на ветряных генераторах на морском шельфе. Задача состоит также в том, чтобы оборудовать внутренность болтов не просто умными, эффективными и качественными датчиками, а ещё и не дорогостоящими, что необходимо для их массового производства и распространения в мире. AE

The Maritime Executive, May 10, 2018 (US)
Судоходная круизная компания Carnival Cruise Line (президент Кристин Даффи (Carnival Cruise Line President Christine Duffy)) открыла свой новый, самый крупный и технологически-продвинутый центр судоходных операций Fleet Operations Center (FOC) в Майами, США.

ChristineDuffyQA0300%20ModelO (700x521, 293Kb)
Carnival Cruise Line President Christine Duffy

Площадь центра – 35 000 кв. фут. В создании проекта центра принимала участие компания Constant Technologies. В операционном зале центра находится видео стена длиной в 74 фут. с 57 жидко-кристаллическими экранами на ней. На них отображается текущее состояние всех круизных судов компании, их маршруты и их обновления, погодные условия, в которых они работают, уровень безопасности, работа двигателей, др. текущая информация.

Dc2j5bDVMAAr59O-800x381 (700x333, 244Kb)

В зале используется голубой свет для снижения нагрузки на зрение, сидячие и стоячие пульты, ковровое покрытие из переработанных рыболовных сетей.

foc1 (700x374, 316Kb)

В центре несколько десятков комнат для проведения мульти-конференций, с экранами, связанными с центральной видео стеной, их предназначение – контакт с круизными судами для оказания помощи в проблемных ситуациях любого рода.

fl-bz-carnival-cruise-line-fleet-operations-center-20180509 (700x393, 395Kb)

Центр позволит держать под контролем круглосуточно семь дней в неделю 26 круизных судов Carnival Cruise Line в режиме реального времени. В Южной Флориде – это первый ОЦ, использующий возможности непрерывного мониторинга и анализа данных, к тому же дающий возможность обмена данными между всеми судами компании, а не только береговым составом центра.

FOC-in-use (700x467, 406Kb)

При создании центра были использованы лучшие наработки из правительственной, военно-морской и судоходной практики мониторинга и контроля над флотом. Работа центра призвана повысить качество принимаемых решений, производительность и эффективность работы круизного флота компании, интегрировать повседневнyю работу берегового и плавсостава компании. AE

MarineLink.сom, May 10, 2018 (US)
Итальянская судостроительная компания Fincantieri на своей судоверфи в Анконе (Ancona) спустила на воду Viking Jupiter, шестое океанское круизное судно из серии, заказанной судоходной круизной компанией из Норвегии Viking Cruises (президент и владелец Торстен Хаген (Torstein Hagen)).

5a6d43065a4824d4bf4740996e6e25a4_XL (514x700, 325Kb)
Torstein Hagen, Viking Cruises

Судно будет достраиваться и оборудоваться на воде, прежде чем поступит заказчику в 2019 г. Речь идёт о сравнительно небольшом круизном судне класса 47 800 т, 465 кают, рассчитанных на 930 пассажиров. Первое судно серии Viking Star было построено на судоверфи Fincantieri в Магере (Marghera) в 2015 г. Viking Sea, Viking Sky и Viking Sun поступили в перевозки в 2016-17 гг. Все были построены в Анконе. Пятое судно Viking Orion поступит заказчику через несколько недель.

1334-58dbe604bb7 (700x385, 236Kb)
Viking Jupiter

Fincantieri построит ещё 10 судов класса Viking для Viking Cruises с 2019 по 2027 гг. Ещё два специализированных круизных судна будут построены в Норвегии, на принадлежащей там Fincantieri судоверфи VARD. Всего и для всех круизных судовладельцев Fincantieri в настоящее время строит и проектирует 44 круизных судна. AE

Seatrade Maritime News, May 10, 2018 (UK)
Японские судоходные компании Kawasaki Kisen Kaisha (K Line) и Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line) и энергетические компании Chubu Electric Power и Toyota Tsusho Corporation официально создали две совместные компании СП Central LNG Marine Fuel Japan Corporation и Central LNG Shipping Japan Corporation в целях организации в Японии сервиса по отгрузке СПГ на суда в качестве альтернативного бункера в районе Центрального Чубу. AE

Hong Kong Shipping Gazette, May 10, 2018 (HK)
Глобальный портовый оператор Hutchison Ports Thailand & Southeast Asia (исполнительный директор Стивен Эшуорт (Stephen Ashworth)) из Гонконга к середине 2018 г. построит в порту Лаем-Чабанг в Таиланде первую очередь контейнерного терминала Terminal D стоимостью в 600 млн. ам. дол.

Stephen Ashworth HPH (700x394, 146Kb)
Hutchison Ports Thailand & Southeast Asia Stephen Ashworth

Его особенностью является то, что он оборудован технологиями дистанционного управления, и в этом отношении представляет собой новый мировой стандарт портовых операций. Причальная стенка глубоководного контейнерного терминала составит 400 м, где будут установлены три причальных крана-перегружателя контейнеров с контейнеровозов класса Post-Panamax.

hutchison-ports-thailand_801d7d (643x361, 192Kb)

По завершении строительства всех трёх очередей контейнерного терминала его контейнерная пропускная способность составит 3,5 млн. ед. дфэ.

Hutchison%20Ports_Terminal%20D%204_%20002 (700x524, 422Kb)

Строительство терминала отвечает программе модернизации экономики Таиланда на базе совершенствования инфраструктуры и инноваций. Терминал сможет обрабатывать самые крупные контейнеровозы мира, по сообщению британского издания Seatrade Maritime News. В глобальной сети контейнерных терминалов Hutchison Ports числятся 52 порта в 26 странах мира. AE

ICTSI, May 10, 2017 (Phil.)
Глобальный оператор контейнерных терминалов и портов International Container Terminal Services, Inc. (ICTSI), базирующийся на Филиппинах в Маниле, опубликовал финансовые результаты деятельности за первый квартал (на 31 марта 2018 г.). Доходы компании составили 325,4 млн. ам. дол., или увеличились на 9% по сравнению с первым кварталом 2017 г. (297,2 млн. ам. дол.). Доходы компании за вычетом налогов составили 147,8 млн. ам. дол. против 147 млн. ам. дол. в первом квартале 2017 г. Чистая прибыль – 44,1 млн. ам. дол. Чистая прибыль сократилась на 15% по сравнению с 51,7 млн. ам. дол. в первом квартале 2017 г.
Контейнерные терминалы компании обработали в первом квартале 2018 г. 2 325 540 ед. дфэ контейнеров, или на 2% больше в годовом исчислении (в первом квартале 2017 г. было 2 272 647 ед. дфэ). В основном прирост контейнерной обработки отмечался на контейнерных терминалах компании ICTSI в развивающихся странах. Это - Ирак, Демократическая республика Конго, Лае (Папуа-Новая Гвинея), а также на новых терминалах компании Victoria International Container Terminal и South Pacific International Container Terminal Limited в Мельбурне, Австралия. Контейнерный оборот сократился в портах Гуаякиль (Guayaquil), Эквадор, и Карачи, Пакистан.
Контейнерные терминалы ICTSI обрабатывают от 50 000 ед. дфэ до 3 млн. ед. дфэ в год. На шести континентах. AE

VesselsValue, May 10, 2018 (UK)
Ещё два года назад балкерное и контейнерное судоходство в мире находились в плачевном состоянии, а сегодня они снова на подъёме, и в результате стоимость контейнеровозов класса Panamax возрастом в пять лет в течение 12 мес. повысилась почти на 40%.
Компания VesselsValue прогнозирует сохранение благоприятного состояния фрахтового рынка в перевозках балкерами и контейнеровозами на срок до 2-3-х лет. Но в сектор мирового танкерного судоходства отмечаются нелады. Особенно это касается супертанкеров. Лучше всего положение на рынок перевозок танкерами-продуктовозами меньших тоннажных классов. Если стоимость крупнотоннажных танкеров-продуктовозов на рынке подержанных судов за год повысилась на 10%, то судов этого типа меньшего тоннажного класса – на все 20%.
Зато стоимость подержанных водолазных судов (Diver Support Vessels), судов Offshore Support Vessels (OSV) снабжения ветряных установок и морских платформ по добыче нефти и газа на морском шельфе упала на 70%, но, конечно, не за год, а с 2014 г., когда упали мировые цены на нефть. И хотя мировые цены на нефть выросли, требуется время для того, чтобы это привело к положительным переменам применительно к стоимости подержанных судов снабжения.
В перевозках танкерами-газовозами СПГ стоимость подержанных судов снизилась, но ненамного, в этом секторе не регистрируется резких ценовых колебаний на подержанный тоннаж в вверх, ни вниз, так как, хотя судов этого типа было настроено много, спрос на них всё ещё есть, и он устойчиво растёт. AE

Ministry of Shipping of the Republic of India, May 10, 2018 (Ind.)
Основные порты Индии в апреле 2018 г. совокупно обработали 56,81 млн. т грузов, или на 1,78% больше в годовом исчислении (в апреле 2017 г. было 55,82 млн. т). В девяти портах в апреле 2018 г. отмечался прирост грузооборота – в Колкате (и Халдии) (на 12,56%), Парадипе (на 11,12%) , Вишакхапатнаме, Камараджаре (Kamarajar), Ченнае (на 7,55%), Кочине, Новом Манголоре (на 11,41%), JNPT и Диндаяле (Deendayal).
Наибольший объём грузооборота отмечался в Диндаяле (Кандле) – 9,32 млн. т, ПАрадипе – 8,15 млн. т, JNPT – 5,89 млн. т, Вишакхапатнаме – 5,13 млн. т, Мумбае – 4,98 млн. т. В общей сложности эти пять морских портов обработали 60% грузов на/из портов Индии.
В структуре грузовой обработки индийских портов на сырьё пришлось 28,30%, контейнеры – 20,88%, паровичный уголь – 17,06%, коксующийся – 7,41%, железорудный концентрат – 6,98%, наливные грузы – 4,29%, минеральные удобрения – 1,02%, др. AE

Hong Kong Shipping Gazette, May 10, 2018
Немецкая Hapag-Lloyd начала заходы в восточно-африканский порт Момбаса, Кения, из Джидды (Jedda), Саудовская Аравия, на пути в порт Танзании Дар-эс-Салам контейнеровозом класса 1 770 ед. дфэ. В порту будет выгружено 154 ед. дфэ. В порт Момбаса, согласно данным портовой администрации Кении Kenya Ports Authority (KPA) (исполнительный директор Катрин Мтури-Ваири (Catherine Mturi-Wairi)), заходят контейнеровозы Maersk Line, Mediterranean Shipping Company, CMA CGM Lines, China Ocean Shipping Company (Cosco) и Evergreen Shipping Line.

KPA%20MD (466x700, 278Kb)
Kenya Ports Authority (KPA, Catherine Mturi-Wairi

Порт модернизируется, проведено дноуглубление, построен новый причал, №19, строится второй контейнерный терминал, завершается строительство первой очереди ж.-д. пути, связывающего порт с ВКД в Найроби, столицей страны, что позволит с мая 2018 г. отправлять на ВКД не один, а пять контейнерных состава в день суммарной контейнерной вместимостью в 432 ед. дфэ.

port_v_mombase_-_samyy_krupnyy_vo_vsey_vostochnoy_afrike (700x506, 443Kb)

К концу мая 2018 г. в порту Момбаса ожидается поступление нового оборудования для грузовой обработки судов. Конкурентоспособность порта растёт по мере роста его эффективности, и потому его грузооборот также не стоит на месте. Время пребывания судов в порту при этом не растёт, а сокращается. AE

The Maritime Executive, May 10, 2018 (US)
Эфиопия, не имеющая выхода к морю, до сих пор, с 90-х гг., зависела от порта Джибути в Джибути, но ныне предпринимает шаги к отправки своих внешнеторговых грузов также через порты Судана, Сомалиленда и Кении. Совместно с суданцами Эфиопия планирует инвестиции в порт Судан (Port of Sudan).

18221-port-sudan-locator-map (700x408, 227Kb)

Эфиопия договорилась об аренде части порта в новом порту Lamu Port в Кении. Взамен она построит авто- и ж.-д. дорогу из Аддис-Абебы до кенийской границы.

untitled (294x171, 49Kb)

Доля участия Эфиопии в порту Бербера (Berbera) в Somaliland составляет 19% против 51% у дубайской DP World, и в развитие этого порта и дорогу в 580 миль, связывающую её с ним, Эфиопия планирует инвестировать 440 млн. ам. дол.

kenya-ethipia-sudan (370x361, 124Kb)

От Берберы до Аддис-Абебы, однако, расстояние на 100 миль больше. Поэтому Эфиопия расширяет своё участие и в порту Джибути, ведёт переговоры о совместном финансировании дальнейшего развития отнятого у DP World контейнерного терминала Doraleh с его новыми предполагаемыми владельцами. Джибути получает возможность ответных инвестиций в энергетическую Ethiopian Electric Power и телекоммуникационную Ethio Telecom компанию Эфиопии. AE

The Maritime Executive, May 10, 2018 (US)
На побережье Японии в настоящее время расположено 40 морских терминалов СПГ, ещё четыре строятся. Для внутреннего употребления в Японии есть также ещё 8 терминалов СПГ. Это служит основанием для того, чтобы считать превращение Японии в центр снабжения судов СПГ в качестве бункера реальным. Вблизи порта Иокогама находятся два терминала СПГ Negishi и Ogijima. А Токио, токийский залив в его районе, располагает терминалами СПГ Higashi-Ogishima, Sodegaura и Futtsu.
Как и Сингапур, Япония может стать региональным центром отгрузки бункера СПГШ на суда международного торгового флота, тем более что спрос на СПГ бункер к 2035 г. прогнозируется в мире более чем в 1 трлн. куб. м. В Сингапуре могла бы проходить заправка судов, обслуживающих Европу и ЮВА, а в Японии – суда, обслуживающие перевозками морские порты Восточной Азии и Северной Америки. AE

The Maritime Executive, May 10, 2018 (US)
В 2017 г. импортные грузопотоки в рамках инфраструктуры китайского Пояса и пути впервые имели более высокие темпы роста, чем экспортные, по данным государственного информационного центра Китая. Стоимость импорта в 2017 г. составила 666 млрд. ам. дол., или выросла на 20% в годовом исчислении, достигнув 39% от общем объёма импорта Китая. Стоимость экспорта составила 774,26 млрд. ам. дол., или увеличилась в годовом исчислении на 8,5%. Суммарный внешнеторговый обмен в рамках Пояса и пути составил 1,44 трлн. ам. дол., увеличившись в годовом исчислении на 13,4%. Его прирост был на 5,9% выше прироста внешнеторгового обмена Китая в целом.
Быстрее всего росли темпы роста Китая со странами Центральной Азии, на втором месте – со странами Восточной Европы. Но в первой десятке ведущих торговых партнёров Китая на всех маршрутах перевозок Пояса и пути были Южная Корея, Вьетнам, Малайзия, Индия и Россия. На их долю совокупно пришлось 70% от торгового обмена в рамках Пояса и пути.
В страны Пояса и пути Китай в основном продаёт механическое и электрооборудование, а импортирует из них тоже механическое и электрооборудование и ископаемое сырьё. К 2030 г. китайские инвестиции в инфраструктуру пояса и пути могут достичь 300 млрд. ам. дол., или удвоиться по сравнению с настоящим временем. Прямые инвестиции Китая в Пояс и путь достигали 129,4 млрд. ам. дол. в 2016 г., составляли 9% от инвестиций Китая в целом и были на 12% больше, чем годом ранее.
В инфраструктуру Пояса и пути входят .-д. линии, морские порты и трубопроводы. Т.е., это – преимущественно транспортная инфраструктура для обслуживание внешней торговали Китая с миром и увековечивания высоких темпов его экономического роста. По маршрутам ж.-д. контейнерного сервиса между Китаем и Европой China-Europe Railway Express на июнь 2017 г. прошло 4 000 поездов, с заходами в 27 городов и 21 провинции Китая и 29 городов в 11 странах Европы. Суммарные инвестиции Китая в развитие морских порто Пояса и пути за последние два года составили 20 млрд. ам. дол. AE

The Maritime Executive, May 10, 2018 (US)
Гонконгская компания Hutchison Ports планирует в июне 2018 г. открыть в Лаем-Чабанге, в Таиланде, контейнерный терминал Terminal D, грузовое оборудование на котором, включая краны класса post-Panamax производства китайской компании Shanghai Zhenhua Heavy Industry (ZPMC), на причалах и контейнерной площадке, будет управляться дистанционно. Завершена первая из трёх очередей строительства порта стоимость в 600 млн. ам. дол. Длина причальной стенки Terminal D составит 1 700 м (одна миля), а контейнерная пропускная способность ко времени завершения строительства в 2024 г. – 3,5 млн. ед. дфэ. По сравнению с обычными контейнерными терминалами потребностью в людском персонале на контейнерном терминале Terminal D сократится на 25%, но благодаря более высокой автоматизации там смогут работать женщины и лица старшего возраста.
Порт Лаем-Чабанг – главный и самый большой порт страны, и он входит составной частью в инфраструктуру китайского Пояса и пути. Компания из Гонконга Hutchison Ports направляет работу двух из трёх действующих контейнерных терминалов порта, порт обслуживает интенсивные перевозки на/из портов Китая. AE

The Maritime Executive, May 10, 2018 (US)
В порту Амстердам, Нидерланды, вскоре разместится химический завод стоимостью в 33 млн. ам. дол. голландского старт-апа Bin2Barrel по переработке пластика, не подлежащего утилизации для повторного использования, в дизельное топливо методом пиролиза (pyrolysis). В настоящее время этот пластик просто сжигается, новый же завод избавит порт от выброса в атмосферу почти 57 000 т СО2 в год.
Завод рассчитан на переработку в дизельное топливо 35 000 т пластика в год с получение 190 000 баррелей дизельного топлива для отгрузки на морские суда в качестве бункера. AE

The Maritime Executive, May 10, 2018 (US)
С 2019 г. Китай планирует прекратить импорт судов, работающих под иностранными флагами, для разделки на лом в рамках политики поэтапного отказа Китая от ввоза на переработку твёрдых отходов. AE

Port of Gothenburg, May 10, 2018 (Sw.)
В первом квартале 2018 г. контейнерный оборот порт Гётеборг (исполнительный директор Магнус Корестедт (CEO Magnus Kårestedt, Gothenburg Port Authority )), Швеция, увеличился в годовом исчислении на 3% до 188 000 ед. дфэ. Обработка грузов автотранспорта - на 20%, энергоносителей – на 3%. Прирост обработки грузов автотранспорта связан со стабилизацией роста продукции заводов Volvo Cars и расширением их экспортных поставок, в частности, с завода Torslanda.

Magnus Kårestedt (700x466, 205Kb)
Gothenburg Port Authority, Magnus Kårestedt

В первом квартале 2018 г. порт Гётеборг отгрузил на экспорт 188 000 автомобилей, или на 3% больше в годовом исчислении, что меньше, чем обычно в это время года.

gbghamn-heli16_80a0051_a3_je (700x386, 354Kb)

Нефтяной порт Гётеборга обрабатывает половину нефтяного импорта Швеции и импорта нефтепродуктов и асфальта. В первом квартале 2018 г. он обработал их 5,9 млн. т, или на 3% больше в годовом исчислении. AE

BIMCO, May 9, 2018 (Denmark)
Согласно аналитику британской аналитической компании Drewry Саймону Хини (Simon Heaney), в случае повышения тарифов между США и Китаем в рамках двусторонней торговой войны будут затронуты китайский импорт из США в размере 1,8 млн. ед. дфэ, и американский из Китая в размере 3 млн. ед. дфэ контейнеров.

carrier_reliability_reaches_new_high_363_472_84 (363x472, 82Kb)
Simon Heaney, Drewry

В результате пострадает 2,5% мировой морской контейнерной торговли и перевозок. AE

Marine Log. May 9, 2018 (US)
Финская судостроительная компания Meyer Turku (исполнительный директор Ян Майер (Jan Myer)) третий год работает прибылью, и в 2017 г. её чистая прибыль составила 32,2 млн. евро, или возросла на 3,3% против 26,2 млн. евро годом ранее.

Jan-Meyer6-650x433 (650x433, 163Kb)
Jan Meyer, Meyer Turku

Доход компании в 2017 г. оценивался в 807,7 млн. евро (против 787,5 млн. евро годом ранее). Эта прибыль позволяет компании реализовывать инвестиционную программу в 200 млн. евро, направленную на развитие её IT сектора, хранилищ, цеха по предварительной обработке стали, новый кран Goliath грузоподъёмностью в 1 200 т.

meyer_turku_goliath_eng (700x467, 583Kb)

В 2017 гг. компания спустила на воду два судна – быстроходный паром Megastar, заказанный компанией Tallink и работающий на СПГ, а также круизное судно Mein Schiff 6, четвёртое из серии судов, заказанных немецкой судоходной круизной компанией TUI Cruises. Персонал Meyer Turku насчитывает 1 854 чел. (данные на конец 2017 г.). AE

untitled (303x166, 46Kb)

Hong Kong Shipping Gazette, May 9, 2018 (HK)
Порт Джексонвиль Jaqxport в штате Флорида увеличил контейнерный грузооборот на 27% в первой половине фин. г. до 634 460 ед. дфэ.

788469607_WSGkC-M (600x414, 210Kb)

Этого удалось достичь благодаря федеральной программе дноуглубления до 47 фут. (14 м), что позволило заходить в порт более крупным судам, работающим на порты Азии.

The-port-of-Jacksonville (700x466, 319Kb)

Темпы роста порта в последние пять лет составляют по 21% в год, перевозки контейнеров на порт из Азии возросли в первом полугодии 2018 фин. г. на 16% до 209 803 ед. дфэ. AE

Jaxport (700x285, 265Kb)
Jaxport

Hong Kong Shipping Gazette, May 9, 2018 (HK)
Новый глубоководный контейнерный порт откроется в Хайфоне (Haiphong) на севере Вьетнама, так как глубина у причалов действующего порта В Хайфоне не превышает 7 м, так как он стоит на реке Кам (Cam). Новый порт Lach Huyen International Gateway Port будет морским с глубиной у причальной стенки в 14 м. Строительство нового порта позволит удвоить причальную стенку Хайфона, которая составляет сегодня 750 м. Порт строится с 2013 г. Стоимость его строительства оценивается в 1 млрд. ам. дол. Первая очередь порта должна быть пущена в эксплуатацию 13 мая 2018 г.

Lach Huyen International Gateway Port (643x361, 177Kb)
Lach Huyen International Gateway Port

Порт сможет обрабатывать 300 000 ед. дфэ контейнеров. К концу года – 2 млн. ед. дфэ, в 2019 г. – 3 млн. ед. дфэ. С учётом старого порта Хайфон сможет обрабатывать 5 млн. ед. дфэ контейнеров, что поставит его вровень с Хошимином (Ho Chi Minh City) на юге страны, контейнерная пропускная способность которого оценивается в 5,94 млн. ед. дфэ. Естественно, что в сравнении с Сингапуром (33,66 млн. ед. дфэ), ведущим портов в ЮВА, это – ничего, но у порта есть шансы сравняться с Даем-Чабангом (Laem Chabang) в Таиланде, который обрабатывает 7,78 млн. ед. дфэ в год, по данным Nikkei Asian Review.
Новая автотрасса сократит время перевозок контейнеров между портом и столицей страны Ханоем на 90 мин. Другая автотрасса в провинции Quang Ninh соединит порты с заводами японских компаний во Вьетнаме. Порт внесёт свой вклад в индустриализацию Вьетнама, которая в целом будет завершена в 2020 г. Японская судоходная компания MOL планирует новые прямые перевозки на порт Lach Huyen International Gateway Port из портов Северной Америки. AE

Asia Times, May 8, 2018 (Inet)
Россия расширила поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Японию, Южную Корею, Китай, другие страны, и это породило огромные проблемы загрязнения воздушной среды угольной пылью в морских портах его отгрузки на экспорт на Дальнем Востоке России. Дальневосточные порты не были готовы к расширению экспорта угля, что не было их специализацией, и технологии грузовой обработки угля на открытом воздухе, которые начали из экономии издержек широко применяться компаниями-экспортёрами для отгрузки угля, относятся к 60-70-м гг. и не отвечают современным требованиям. Это тем более верно потому, что речь идёт о грузовой обработки больших объёмов угля, в портах в бухте Врангель на юге Дальнего Востока России, прежде всего, в морском порту Находка.

1239951 (700x466, 443Kb)

В феврале 2018 г. проблема угольного загрязнения, отразившаяся на повседневной жизни всего населения города-порта Находка и даже порта Восточный, превратив их существование в ад, попала в новости ведущих СМИ после телевизионной жалобы школьника из Находки Президенту России Владимиру Путину на ежегодной линии его прямой связи с населением России.

1 (672x378, 187Kb)
"Минуточку, будьте добры помедленнее, я записую!"

Путин пообещал вмешаться, ряд судоходных и стивидорских компаний был уличён в нарушении природоохранного законодательства, но они отделались небольшими штрафами, предусмотренными в том же самом законодательстве, и когда общественный ажиотаж спустя несколько месяцев спал, тотчас же вернулись к прежней губительной, но прибыльной практике.

1517200965_yayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayayaya (700x524, 212Kb)
Китайский вариант. Осталось только переместить в Россию грязные металлургические производства из Китая!

Жалобы и протесты города-порта Находка были, таким образом, проигнорированы властями, активисты протестов получили угрозы, бизнес ограничился внедрением в морском порту косметических мер, например, установкой «защитных» заборов и систем «подавления» пыли, которые не способствовали на практике решению проблемы, приобретшей характер экологического бедствия. В марте 2018 г. губернатор Приморского края (Primorsky Region) Андрей Тарасенко подписал соглашение с находкинскими судоходными компаниями, которые пообещали снизить вредное воздействие загрязнения угольной пылью на окружающую среду на основе систематических системных изменений в методах грузовой обработки угля.

thumb_251573_news_xxxl (700x466, 205Kb)
Губернатор Приморского края (Primorsky Region) Андрей Тарасенко

Но едва ли современные и более дорогостоящие методы погрузки, выгрузки и хранения угля пробьют себе дорогу, пока не будет введено в действие по-настоящему строгое экологическое законодательство, предусматривающие такие штрафные санкции, которые бы сделали для предпринимателей выгодной экологически безопасную обработку угля.

754975376402777 (700x433, 393Kb)

После Находки, на очереди морской порт Славянка, расположенный в 200 км от Владивостока, в экологически-чистом регионе, куда ежегодно приезжают массы туристов-отпускников со всего Дальнего Востока России и приграничного Китая. В Славянке собираются открыть ещё один морской угольный терминал, и хотя жители города-порта только за развитие порта, но не за счёт размещения в нём экологически-грязных объектов, источников экологических бедствий, более приличествующих полуколониальным странам третьего мира.

image (700x525, 258Kb)
Приморский Талейран: мэр Славянки Максим Бренчагов

Естественно, что инвесторы в морской угольный терминал горазды на обещания принять все необходимые меры по защите окружающей среды, но жители Славянки имеют все основания им не верить. Они считают, что Славянка разделит судьбу Находки. Мэр Славянки Максим Бренчагов занимает нейтральную позицию, лавируя между различными интересами. Он признаёт правоту протестующих жителей, но старается смирять публичные страсти и снизить накал протестных выступлений и отмечает, что проект нового морского угольного терминала пока что даже не был представлен. В то же время он отлично понимает и не скрывает, что последнее слово останется за бизнесом. Он считает, что если торговля и морские перевозки угля влекут за собой прибыль, они будут иметь место, что бы там люди ни говорили (“If trade is profitable, there will be trade, regardless of what people want”).

0_3239ae_726c4a45_orig (600x260, 18Kb)

«Люди приходят и уходят, а бизнес остаётся. Бизнес побеждает всегда» (“People come and go while business stays. Business always prevails”). (С народом всё ясно! Народ, он что Гитлер, Адольф Алоизович. Правда, робкий и пугливый. Короче, пингвин! Это самое, вот! Но как же быть с Великой Октябрьской Социалистической революцией? О её необходимости всё время твердили большевики, и она-таки свершилась!





По необходимости. Ведь как и сейчас не было общественных институтов, ограничивающих победный марш необузданного ничем, кроме чиновничьей коррупции, капитализма, каких-то там влиятельных профсоюзов, эко-НКО по мере сил и возможностей окультуривавших бы капитализм с его звериной, хищнической натурой (в натуре!), и т.д. и т.п. Есть только казацкие нагайки и инновация - электрощиты! Так что, победный марш капитализма по граблям продолжается! В гордом одиночестве, без людей (народ безмолвствует и уходит!). Ой, чую, что напобеждается! Мамочки! Караул! - AE
)

maxresdefault (700x393, 151Kb)
Тучи над городом встали!

В условиях, когда популярность угля в развитых странах мира снижается, уголь находит растущий спрос в Азии. И Дальний Восток России стал жертвой транснационального угольного бизнеса и спроса со стороны стран Азии, где теперь только и располагаются основные мировые рынки сбыта угля. Без этих рынков и спроса угольная промышленность России приказали бы долго жить уже в современный период, а так она получила некоторую отсрочку. По прогнозам аналитического центра при правительстве России к 2040 г. объемы экспорта угля из России по сравнению с 2015 г. упадут на 35-39%. Парижское соглашение по климату сделает своём дело, и мировой спрос на уголь, основной поставщик СО2 в атмосферу Земли, неизбежно продолжит своё сокращение на планете.

0d1e0bd6c79e3fc8e0062176504bef8cdc012a19 (650x306, 268Kb)
Ветер с моря дул, ветер с моря дул, нагонял беду! Запланирован ещё один угольный терминал в Уссурийском заливе в Большом Камне, таперича супротив Владивостока! В летний сезон ветер дует с юга, принесет угольную пыль в добавок к пыли от якобы полностью перешедшей на газ ТЭЦ-2. Злые языки говаривают, что на пуске газа на этой ТЭЦ присутствовал сам Путин. Газ дали, но не из трубы, которую якобы ещё не подвели, а из газового баллона. Наверное, врут, анекдот. Но народная мораль ясна: дурят не только нашего брата, но и Самого! Впору опричнину бы снова ввести! Вот ведь и Иван Васильевич о себе напоминает, весьма картинно! Гойда! Гойда!

Даже Китай, основной покупатель российского ископаемого сырья, снижает инвестиции в угледобычу, переходит к замещению угля природным газом. Против российской угольной промышленности выступает и такой фактор, как удаленность мест добычи угля, в том же Кузбассе, от его грузовой обработки в морских портах Дальнего Востока на тысячи километров. Транспортные расходы снижают уровень конкурентоспособности российского угля, и, что там греха таить, если бы не государственные субсидии отрасли, угольные компании России обнаружили бы свою убыточность.

455414 (700x393, 164Kb)
"О мой милый, мой нежный, прекрасный сад!.. Моя жизнь, моя молодость, счастье моё, прощай!..." Чехов рулит снова. Чумазый угольный Ярмолай стал хозяином этого чудесного сада.

Но пока, в краткосрочном периоде, добыча и экспорт угля как источника прибыли в твёрдой валюте растут, и они, несомненно, продолжат расти в России. Угольные компании жаждут максимизировать свои прибыли любой ценой, покамест спрос на уголь и мировые цены на него высоки, так как мировую добычу и торговлю и перевозки угля даже в развивающихся странах Азии ждут не самые лучшие времена. Местные экологические активисты наивно полагают, что власти и угледобывающие компании не верят в это, но они-то как раз осведомлены об этом больше, чем кто-либо. Просто бизнес есть бизнес, граждане, и, как говорится, ничего личного. AE

The Maritime Executive, May 8, 2018 (US)
Младший лейтенант Сара Коппок (Lt. j.g. (lieutenant junior grade Sarah Coppock), палубный офицер эсминца the USS Fitzgerald взяла на себя вину за его столкновение с контейнеровозом the ACX Crystal в июне 2017 г. в Токийском заливе, Япония. Это произошло в ходе заседания военного трибунала на базе Washington Navy Yard. Трибунал приговорил её к удержанию половины её денежного довольствия за три месяца и несению ей письменного выговора. Сара сказала на суде, что не проходит и дня, когда она не вспоминает об этом морском происшествии и всё время думает о том, что нужно было бы сделать тогда по-другому. Но поскольку прошлого не вернёшь, она признаёт себя виновной и берёт на себя всю ответственность.
Согласно приговору в вину Саре вменяется то, что она не связалась с Command Information Center (CIC), не предупредила экипаж корабля, сыграв тревогу, о готовящемся столкновении, неправильно оценила навигационную обстановку и потому вела себя не соответственно тому, как это требуется в районах с интенсивным мореплаванием. В частности, она не подала звуковых сигналов и не связалась по УКВ с бором контейнеровоза the ACX Crystal.


600px-Female_officer_saluting (600x399, 119Kb)
Честь имею, Ваша Честь!

За час до столкновения, согласно показаниям младшего лейтенанта Коппок, на корабле имелись проблемы с функционированием радара, но она посчитала их временными и не поставила техническую службу в известность для его ремонта. Вахтенному офицеру Коппок и её вахтенной команде было вменено в вину то, что они были неспособно правильно настраивать и использовать такое сложное оборудование, как радары. Между тем, именно это сыграло роковую роль в сближении и столкновении судов. За 20 мин. до столкновения вахта Коппок не сумела определить приближение ACX Crystal на экране радара. А за семь минут до столкновения, когда судно было обнаружено, Коппок не смогла правильно вычислить курс судна согласно меткам на радаре, так как согласно её расчётам оно должно было пройти в 1 500 ярдах от эсминца, что исключало риск столкновения.

uss-fitzerald- (700x338, 241Kb)

Сторона обвинения приняла во внимание, что Коппок охотно сотрудничала со следствием и ни разу не попыталась увильнуть от ответственности приуменьшить свою вину, а судья отметил её прямоту и честность. В отличие от Коппок обвинения, выдвинутые против командира эсминца командера Брайса Бенсона (Cmdr. Bryce Benson) не в пример суровей. Это и служебное несоответствие; и обвинение его в том, что он подверг корабль и его личный состав риску, пусть и по неосторожности (в момент происшествия он спал в своей каюте и после столкновения не смог оттуда выбраться, чтобы принять на себя командование, из-за повреждения корпуса и собственной травмы); и даже непредумышленное массовое убийство.

US-Navy-removes-Pacific-Fleet-commander-after-deadly-warship-crashes (700x465, 167Kb)
U.S. Navy removes Vice Admiral Joseph Aucoin after deadly warship crashes

Помимо Бенсона пострадали, лишившись своих постов или отправившись в досрочную отставку все вышестоящие флотские начальники, начиная с командующего эскадры эсминцев и заканчивая верхушкой 7-го, Тихоокеанского флота США (Destroyer Squadron 15, Task Force 70, 7th Fleet, Pacific Fleet and Naval Surface Forces). Слетел со своего поста сам командующий 7-м флотом, вице-адмирал Джозеф Окуан (7th Fleet Commander Vice Adm. Joseph Aucoin), которому влепили полное служебное несоответствие. В 2017 г. помимо USS Fitzgerald, жертвой столкновения с гражданским судном, в водах Сингапурского пролива, стал эсминец USS John S. McCain.

Screen-Shot-2018-05-12-at-8_30_15-PM (700x247, 277Kb)

Широкое расследование, проведённое в связи с этими сопровождавшимися значительными человеческими жертвами морскими происшествиями, выявило недостаточную профессиональную подготовку личного состава ВМФ США, в том числе к несению вахты, часто по причине отвлечения его на всякого рода хозяйственные работы, недоукомплектование кораблей ВМС США личным составом, слишком высокие, даже лихорадочные темпы флотского строительства, не соответствующие требованиям обеспечения ВМФ достаточным количеством надлежащим образом подготовленного флотского персонала. AE

DP World, May 8, 2018 (UAE)
Дубайская DP World, египетская Holding Company for Maritime and Land Transport и администрация Суэцкого канала the Suez Canal Authority (президент Мохаб Мамиш (Suez Canal Economic Zone Chairman Admiral Mohab Mamish)) заключили соглашение о

253 (600x338, 138Kb)
Admiral Mohab Mamsih, Chairman of Suez Canal Authority and Economic Zone

совместном строительстве нового внутреннего контейнерного депо (ВКД) (Inland Container Depot (ICD)) в городе-спутнике Каира – Городе 6-го Октября (6th of October City), административно принадлежащем округу Гиза the Giza Governorate. Контракт на реализацию этого проекта участники соглашения рассчитывают получить в конце 2018 г.

egypt-6th-of-oct-city-googlemaps (431x432, 123Kb)

Лоббистом участия в проекте и победы трёхстороннего консорциума в тендере будет DP World, она же станет оператором ВКД по завершении его строительства, если контракт будет получен.

6th_October_Bridge (700x589, 669Kb)
6th of October City

Компания из Дубая уже 10 лет выступает концессионером и оператором порта Ain Sokhna в Специальной Экономической Зоне (СЭЗ) (Special Economic Zone (SEZ)) Суэцкого канала (the SCZone), с которой она в 2017 г. подписала партнёрское соглашение о совместном паритетном участи в капитале (доля DP World – 49%, доля SCZone – 51%. AE

Hong Kong Shipping Gazette, May 8, 2018 (HK)
Лондонская аналитическая компания Drewry считает, что озабоченность возвратом избытка контейнерного тоннажа в результате поступления в перевозки новых судов в 2018 г. преувеличена. К тому же многие судовладельцы отложат получение заказанных ими новых судов, и, в целом, депрессия рынку международных морских перевозок контейнеров не грозит. В 2018 г. в перевозки должно поступить 1,8 млн. ед. дфэ новых судов, и с октября 2017 г. прогнозируются катастрофические последствия поступления этого контейнерного тоннажа в перевозки.
Компания Drewry, исследовав динамику поступления нового тоннажа в первом квартале 2018 г., пришла к выводу, что реально в перевозки в 2018 г. поступят только 1-1,2 млн. ед. дфэ, или на 600 000 ед. дфэ меньше ожидаемого. Половина нового тоннажа, если не больше, поступит в перевозки в первой половине года, - прогнозирует American Shipper. Drewry отмечает, что в портфеле поставок нового тоннажа превалируют мега-контейнеровозы ultra-large container vessels (ULCVs) класса от 18 000 ед. дфэ. В 2013 г. доля мега-контейнеровозов не превышала 5% в общем объём е поставок новых судов. Их доля ещё более увеличится в поставка 2019 и 2020 гг. AE

imagesSRPR993U (225x225, 19Kb)

Hong Kong Shipping Gazette, May 8, 2018 (HK)
Французская судоходная контейнерная компания CMA CGM заключила с администрацией порта Лекки (Port of Lekki) в Лагосе, Нигерия, предварительное соглашение о передаче в управление её дочерней компанией CMA Terminals контейнерного терминала пропускной способностью в 2,5 млн. ед. дфэ в год.

lekki (700x472, 332Kb)
У макета порта Лекки

Предыдущий концессионер – филиппинская компания International Container Terminal Services (ICTSI) отказалась продолжать его развитие в мае 2017 г.

LFTZ-BRANDSPUR (700x280, 265Kb)
Проект порта Лекки

В порту, самом глубоководном в Нигерии, планируется до 2020 г. построить два контейнерных причала, 1 200 м, поставить 13 причальных контейнерных кранов-перегружателей, согласно данным лагосской газеты New Telegraph. Это позволит заходить в порт более крупным судам из Европы и Азии. Учитывая, что глубина у причальной стенки составит 16 м, речь идёт о контейнеровозах по 14 000 ед. дфэ. Порт сможет превратиться в порт перевалки контейнеров на другие порты Западной Африки, в частности, для морских портов Того и Бенина. AE

images1VOA37OH (225x225, 42Kb)

MarineLink.com, May 8, 2018 (US)
Японская судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines совместно с филиппинской крюинговой компанией Magsaysay Maritime Corporation (MMC) открыла морскую академию MOL Magsaysay Maritime Academy в Salitran, Dasmariñas City, на Филиппинах. Создание этого морского учебного заведения, которое начнёт работу с сентября 2018 г., было одобрено комиссией по высшему образованию при правительстве Филиппин.

MOL Magsaysay Maritime Academy 2 (582x292, 367Kb)

Академия должна начать выпускать кадры, отвечающие самым высоким стандартам безопасности на море, прошедшие морскую практику под руководством опытных судовых офицеров на борту учебного судна.

MOL Magsaysay Maritime Academy 3 (330x213, 53Kb)MOL Magsaysay Maritime Academy (309x163, 134Kb)

Строительство учебного центра почти целиком закончено, центром в центре выступает морской тренажёрный зал, или «Корабль в кампусе» (Ship in Campus), благодаря которому прошедшие на его базе учащиеся смогут как можно быстрее приступить к практической работе на реальных судах. Моряки-филиппинцы – основной плавсостав Mitsui O.S.K. Lines. Компания, которая стремится стать мировым лидером, эталоном безопасности мореплавания, не жалеет денег на их подготовку с последующим размещением на судах своего флота, работающего по всему миру. AE

f170c8e655853297fe3b0dbdcc8ecba9__980x (700x466, 284Kb)
S.O.S.у хуй как лапу!

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку