Виды творчества: | Вязание > Вязание крючком |
Сложность: | выше средней |
Время работы: | 1 час |
Для тех, кому элементарная геометрия так же интересна, как и вязание крючком, предлагаю
Честно говоря, писать целый трактат про кофточку, связанную квадратными мотивами, я не собиралась. Однако, в обсуждении первой части “занимательной геометрии” всплыл вопрос о приталивании (сужении-расширении) при вязании вполне конкретной кофточки из квадратиков. Я хотела в ответ быстро набросать схему, но то, что “нарисовалось по памяти”, а кофточка была связана более 5 лет назад, меня смутило. Тогда я решила взглянуть непосредственно на объект описания, что бы уточнить, как же на самом деле она связана. Вот этот итерационный процесс(см.
Теперь по порядку. Начну с исторического экскурса в 2006 год. В то время меня одолел очередной двухгодичный приступ крючкомании, который посещает меня с завидной регулярностью, примерно через 10-12 лет, начиная с пятилетнего возраста. Увидев однажды на просторах интернета ажурную кофточку, я захотела непременно ее связать. Но проблема оказалась в том, что в том самом интернете, где “ можно найти все”, схема мотивчика для этой кофточки как-то сходу не нашлась :) . И вот, в поисках этой схемки я примкнула к вязальному форуму и, заразившись общими крючкотворными настоениями, связала сначала кофточку, которую до сих пор везде именуют не иначе, как
Однако, ни постоянный мониторинг ситуации в вязальном сообществе, ни скачивание гигабайтов схем с китайских сайтов (чего уж греха таить) так и не давали результата – схема не находилась. Наверное еще и потому, что мало кому в интернет-сообществе этот жакетик понравился. Визуально схемка мотивчика казалась простой и я пыталась ее воспроизвести, но картинки с кофточкой были в осень плохом разрешении, и что-то неуловимое все время ускользало. Не буду больше интриговать - вот эта заветная схемка:
По всем неписаным законам, она нашлась именно тогда, когда я уже решила вязать нечто похожее по самостоятельно разработанной схеме. То, что кофточка не будет “балахоном со спущенной проймой”, я решила сразу. С квадратными мотивами мне казалось это просто. К тому же мотив как раз удобной величины: не крупный и не мелкий.
Эту кофточку можно было бы в принципе связать и по приведенной ниже схеме укладки мотивов, ведь не зря сейчас мне “нарисовался по памяти” именно этот вариант.
Треугольный мотив на полочке имитирует грудную вытачку вместе с прибавлением на “нестандартный бюст”. Треугольные мотивы как раз и создают форму оката “втачного ” рукава.
Вроде хорошая схема, но меня смутило количество треугольников, вспомнилось, что их воплощение в нитках мне не понравилось … и тут я решила таки взять в руки первоисточник :), то есть саму кофточку.
А схема на кофточке оказалась вот такая :
Т.е память подвела меня и по количеству мотивов, и по схеме. Оказывается, я использовала пятиугольники. Тут можно было бы сделать лирическое отступление на тему, чем пятиугольники лучше треугольников для придания объема “клетчатой” салфеточке. Но эти размышления, имхо, лучше совместить с изложением моих взглядов на переинтерполяцию схем мотивов на различное число сторон, а это совсем отдельная тема...
А пока просто сравним визуально треугольник, квадрат и пятиугольник, связанные на основе приведенной схемы
Однако вернемся к схемам раскладки мотивов. В обеих схемах предполагается посадка с фигурой типа “груша” с узкой спинкой и заметным бюстом, но можно и выравнять (ломать, не строить :) ) до “песочные часы” со стандартными плечами и бюстом. Оранжевые треугольники, как показано на рисунке, объединяются и превращаются в квадратную ластовицу.
Я могла бы привести еще не одну возможную схему для разных особенностей фигур, но в данном случае я стремлюсь не накормить досыта рыбой уважаемых читателей, а научить эту самую рыбу ловить.
К сожалению, показать всю степень задуманной и описанной “облегательности” не получится. Кофточка, связанная на размер 52-54, эксплуатируется на 48-50(расстаться я с ней не смогла(см)). Не ради демонстрации результата, а как доказательства того, что кофточка не вымышлена, прикладываю пару фоток, сделанных для прошедшего на ЯМ конкурса “В стиле Handmade”:
Раз уж я завела тему о квадратиках, набросаю еще несколько идеек…. Так сказать продолжим уроки “рыбной ловли” :)
Например, для юбки клеш:
На одной картинке сразу несколько вариантов клешения. Если Вы обратили внимание, то я предлагаю расширять юбку “по спирали” или “зигзагом”. Зачем? Затем, что высота пятиугольника заметно больше стороны, и что бы подол юбки был более-менее ровным, пятиугольники надо распределять равномерно по ширине юбки.
Еще по пятиугольничку можно вставить “по боковому шву” для оформления линии бедра и приталивания.
Для самых терпеливых , кому не только хватает терпения вязать такие крупные проекты, но и дочитать этот опус до конца :) – схема платья без рукава.
Если взять мотивчик со стороной 8см, например, вот такой:
Именно для таких диагональных мотивов и важны схемы раскладок с полным совмещением углов.
Из такого или другого мотивчика со стороной 8см. можно связать сарафанчик, который идеально подойдет на стандартный европейский 42 размер.
ОБ= 102см, ОТ= 80см, ОГ= 96см, ДСпдоТ=44, ДЮбки=68
Или его же версия с игривой юбкой и сексапильным вырезом на спинке:
В общем, простор для фантазий - неограниченный :), главное, разобраться, как строить раскладку.
И в завершение, еще один момент...в обсуждении первой части прозвучала идея создания руководства по формированию и расчету схем для вязания из мотивов на базе “уроков занимательной геометрии”. Если Вам интересны такие уроки в электронном виде, сообщите, пожалуйста, свое мнение об этом в
Спасибо за внимание.
https://www.livemaster.ru/topic/330415-zanimatelna...-kto-vyazhet-kryuchkom-chast-2