-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Юрьевна_

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Цитатник

Рамка *Русь православная. - (0)

Рамка *Русь православная* Здесь будет ваш текстE-Ledi► КоД рамки ◄ Здесь будет ваш т...

Несколько рамочек под текст (цитирую) - (0)

Здесь будет ваш текст Здесь будет ваш текст Здесь будет ваш текст Здесь будет ваш текст Здес...

ВО ФРАНЦИИ ЗАДАЛИСЬ ВОПРОСОМ:" А КОМУ ЭТО МЫ СЕЙЧАС ВРУЧИЛИ ОРДЕН "ПОЧЕТНОГО ЛЕГИОНА"? - (0)

Орден Почетного легиона, учрежден Наполеоном в 1802 году для награждения своих храбрых &...

Схема "Утепляемся красиво" - (0)

.

Схема "Цветы и ромбы (бесшовная)" - (0)

.        

 -Резюме

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 54127


Самопожертвование и манипуляция чувством вины

Пятница, 26 Июля 2019 г. 07:36 + в цитатник
О разном (292x53, 9Kb) Уже, наверное, ни для кого не секрет, что вина бывает реальная, когда человек совершил что-то плохое, и невротическая (внушенная кем-то, чаще близкими людьми). Как известно, из виноватого человека легко "вить верёвки", то бишь, манипулировать в своих интересах. Приведу самые распространенные манипулятивные фразы, цель которых - внушить чувство вины собеседнику и заставить "плясать под свою дудку". ******************************************************************** Жена мужу: "Как, ты собираешься купить себе новый костюм? А вот я экономлю на себе, всё в дом, всё детям. Уже не помню, когда надевала новое платье". Свекровь сыну: "Мне не нравится, что твоя жена ездит на такси, тратит семейные деньги. Вот я, хоть старая и больная, а езжу в транспорте". Муж жене: "Ты меня не любишь. Если бы любила, то чаще проводила бы со мной время". Мать дочери: "Эгоистка, совсем не думаешь о матери. Приходится соседку просить помочь по хозяйству". Жена мужу: "Ты мало зарабатываешь, мои подруги по морям ездят, а я сижу дома как в клетке". Народное: "Помоги другому. Ты тоже можешь оказаться на его месте". upl_1563536278_215529 (700x438, 77Kb) Лично я ничего не имею против помощи в разумных пределах. Но если ее оказание начинает вызывать внутренний протест, отвлекать ресурсы от основных планов, то следует пересмотреть объём отдаваемых на сторону усилий. Часто такое внутреннее неулаженное рассогласование приводит к нервному истощению, депрессии, психосоматике, тревожно-фобическим расстройствам. Проработка невротической вины позволяет погасить внутренний конфликт и вернуть душевное спокойствие. Тот, кто манипулирует виной, хочет переложить на вас ответственность за своё эмоциональное состояние и заставить жить по своим правилам. 4nppbcgozeopdyjy4n6pbcgozzemtwf94gb7bq6tt9eafwf64gypbxsozoopdyqtomeabwf64nhpdysttoopbpgozdembwf54n9pbc39 (676x53, 9Kb) **. Попытаться понять, насколько обоснованны требования, обвинения, претензии, жалобы другой стороны. ** Подумать, какова вторичная выгода обвинителя? Может он придирается, т.к. ему не хватает внимания? **. Попробовать привести свои контраргументы через я-послание ("я думаю, на мой взгляд..."). **. Обозначить границы. **. Если вы уже обозначили границы, будьте тверды и последовательны. ********************************************************************* Жена мужу: "Как, ты собираешься купить себе новый костюм? А вот я экономлю на себе, всё в дом, всё детям. Уже не помню, когда надевала новое платье". Ваш контраргумент: "Дорогая, я думаю, пришло время позаботиться о себе. Купи платье. Я с радостью дам тебе денег". Свекровь сыну: "Мне не нравится, что твоя жена ездит на такси, тратит семейные деньги. Вот я, хоть старая и больная, а езжу в транспорте". Ваш контраргумент: "Мама, не стоит беспокоиться. Это моя зона ответственности. Хочешь, можешь тоже ездить на такси. Я могу за тебя заплатить". Муж жене: "Ты меня не любишь. Если бы любила, то чаще проводила бы со мной время". Ваш контраргумент: "Любимый, я с радостью буду проводить с тобой больше времени. Тогда давай подумаем, чем нам придется пожертвовать, если я уйду с работы?" Мать дочери: "Эгоистка, совсем не думаешь о матери. Приходится соседку просить помочь по хозяйству". Ваш контраргумент: "Мама, я могу помогать тебе только раз в неделю. У меня очень много работы и своя семья. Если я слягу, то кроме соседки у тебя никого не останется". Жена мужу: "Ты мало зарабатываешь, мои подруги по морям ездят, а я сижу дома как в клетке". Ваш контраргумент: "Дорогая, я думаю, тебе надо пойти работать, тогда мы сможем откладывать больше денег на путешествия, ну и сама развеешься". ************************************************************************ Есть ещё один способ нейтрализовать манипуляцию, который может показаться жестким - отзеркалить её, применить против манипулятора его же оружие. ************************************************************************ Наверное, все помнят сказку про лису и волка, где волк обвиняет лису: "Из-за тебя меня поколотили!" А хитрая лиса в ответ: "Тебя-то просто поколотили, а у меня вон что с головой! Пожалей меня, Серый, помоги до дома добраться". Волк пожалел лису и понес на себе. То есть, когда человек начинает вам жаловаться на своё бедственное положение, Вы тоже начинаете драматизировать свою ситуацию: "Как я тебя понимаю! Сама сейчас нахожусь в очень сложном положении". ************************************************************************* Другая распространенная манипуляция чувством вины: "Я стольким ради тебя пожертвовала! А ты? Неблагодарный!" ************************************************************************* Чтобы не увязнуть в вине, необходимо понимать, что, что бы человек ни делал в этой жизни, он делает это ради себя самого: женится, рожает детей, занимается благотворительностью и даже терпит абьюзивные отношения. ************************************************************************* Каждый в этой жизни сам ответственен за свои решения. Всё-таки, самую большую вину человек чаще ощущает перед своими детьми. Так, один мужчина жил на две семьи одновременно, в обеих семьях росли его дети. Возникало чувство вины, что он бывает с ними лишь урывками, не может полностью посвятить себя их воспитанию. Но здесь речь уже не про невротическую вину, а про жизненные обстоятельства. Полностью от этой вины не избавиться, но можно пересмотреть свой вклад в воспитание детей. Ведь важно не количество времени, проведенное с отцом, а качество. Очень важно, в каких отношениях остались муж и жена после развода, ощущает ли ребёнок себя оставленным или, даже после развода, чувствует поддержку отца, что, в случае чего, на него можно опереться. *********************************************************************** Человек, попадающий в воронку невротической вины, становится участником треугольника Карпмана, где из роли спасателя может перейти в роль агрессора и жертвы. ************************************************************************ Постоянное пребывание в состоянии вины, заставляет человека вновь и вновь жертвовать своими интересами во имя других, забывая о себе. Это состояние повышенной ответственности, долга вызывает большое напряжение и даже может обернуться летальным исходом. Вот почему манипулирование виной не нужно оставлять без внимания. Если вы всё время чувствуете себя виноватым, то лучше проработать вину с психологом.
Рубрики:  РАЗНОЕ/ из интернета
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ/интересная статья
Метки:  
Понравилось: 8 пользователям

ТоляЯ   обратиться по имени Воскресенье, 28 Июля 2019 г. 15:29 (ссылка)
1 весёлых выходных (200x200, 67Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Риточка_Л   обратиться по имени Среда, 31 Июля 2019 г. 05:21 (ссылка)
- Всё должно быть крахмальным и свежим.
Ради праздника, тортик нарежем.
- А какой нынче праздник?
- Среда.
А верней, летних дней череда...

Доброе утро,Ирочка! Спасибо за интересный пост!
i (64) (525x700, 50Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку