-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ирина_Юрьевна_

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Цитатник

Рамка *Русь православная. - (0)

Рамка *Русь православная* Здесь будет ваш текстE-Ledi► КоД рамки ◄ Здесь будет ваш т...

Несколько рамочек под текст (цитирую) - (0)

Здесь будет ваш текст Здесь будет ваш текст Здесь будет ваш текст Здесь будет ваш текст Здес...

ВО ФРАНЦИИ ЗАДАЛИСЬ ВОПРОСОМ:" А КОМУ ЭТО МЫ СЕЙЧАС ВРУЧИЛИ ОРДЕН "ПОЧЕТНОГО ЛЕГИОНА"? - (0)

Орден Почетного легиона, учрежден Наполеоном в 1802 году для награждения своих храбрых &...

Схема "Утепляемся красиво" - (0)

.

Схема "Цветы и ромбы (бесшовная)" - (0)

.        

 -Резюме

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.12.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 54127


Авессалом Подводный. Притчи

Суббота, 08 Июня 2019 г. 07:01 + в цитатник

 А. Подв (600x300, 84Kb)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авессалом Подводный (настоящее имя Александр Георгиевич Каменский) — российский писатель, поэт, философ, эзотерик, психолог и астролог, математик и программист  родился 11 мая 1953 года - умер 05 марта 2018 года.

 

.
Притча (110x41, 1Kb)

.
зеркало и Душа (700x544, 593Kb)

 

ЗЕРКАЛО

 

В давние, давние времена, когда и самого Времени еще не было, а Земля была черным пустынным шаром, на ней обитала только одна Душа, молодая и добрая, но неопытная.

Она жила в полном одиночестве и была уверена, что на свете никого, кроме нее, нет.

Но однажды перед ней неизвестно откуда появился Великий Волшебник.

— Хорошая ты Душа, но невежественная, — сказал Великий Волшебник, внимательно посмотрев на нее.

— Разве есть на свете что-нибудь, чего я не знаю? — удивилась Душа.

— Если есть, ты хотела бы это узнать? — спросил Великий Волшебник. — Конечно, очень хочу, — ответила Душа, плохо понимая, о чем идет речь, но исполненная любопытства.

— Однако учти, это будет нелегко и довольно долго, — молвил Волшебник.

— А что значит "долго"? — спросила Душа, которая не знала, что такое время.

— Это тебе тоже предстоит узнать, — сказал Волшебник. И тут Душа увидела у него в руках большое зеркало.

— Смотри внимательно, — сказал Волшебник. Душа посмотрела в зеркало и увидела свое лицо.

Глаза у нее были голубые, круглые и плоские, и понять, какое у них выражение, она не могла.

Волшебник молвил: — Смотри на зеркало, а не на себя. Но в какое бы место зеркала ни смотрела Душа, она видела только свое отражение.

— Достаточно, — сказал Волшебник, и Душа увидела, что они находятся высоко над черной Землей и видят ее всю.

Волшебник поднял зеркало над головой и, размахнувшись, бросил его вниз.

Душа увидела, как, упав на Землю, зеркало разбилось на неисчислимое множество осколков, которые разлетелись по всему пространству-времени и попали во все страны и все времена.

Кусочки побольше превратились в моря и океаны, продолговатые — в реки, круглые — в озера, самые причудливые по форме — в животных и людей, а совсем крохотные пылинки стали травинками и растениями.

— Я надеюсь, ты хорошо запомнила свое зеркало, — сказал Великий Волшебник.

— И, кроме того, на каждом осколке осталось твое изображение, так что ты их легко узнаешь. А теперь иди, собери их все и составь обратно.

Когда ты это сделаешь, посмотри в зеркало снова, и ты поймешь, что такое мудрость

Когда-нибудь Душа, собирающая по свету осколки зеркала, придет и к тебе, потому что и у тебя в сердце лежит такой осколок.

Никто не знает, как это произойдет.

Может быть, она придет к тебе в образе человека, который внимательно на тебя посмотрит и о чем-то попросит.

Может быть, она привлечет твое внимание видом особенного цветка или дерева, которые словно чего-то от тебя захотят; или она предстанет обыкновенным стулом, который своим скрипом заговорит с тобой на непонятном языке.

Если ты почувствуешь, что это Душа разговаривает с тобой, и искренне улыбнешься ей, твое сердце раскроется и осколок зеркала вылетит из него и займет свое место в зеркале Души.

А на его месте в твоем сердце появится кусочек счастья, который будет его согревать всю твою жизнь, и тебе никогда не будет трудно пожалеть другого или помочь человеку, попавшему в беду.

А если ты не заметишь Души, которая тебя окликнула, или не сможешь ей улыбнуться, то осколок зеркала останется в твоем сердце, а Душа отправится дальше, в поисках других осколков, и вернется к тебе не раньше, чем ты научишься улыбаться и быть внимательным.

А пока этот осколок будет у тебя в сердце, оно никогда не сможет раскрыться навстречу другому человеку, как бы тебе этого не хотелось, потому что кусочки стекла очень острые и больно колются при любом движении.

Но Душа обязательно вернется к тебе снова, потому что ей очень нужно собрать свое зеркало, а без твоего кусочка это невозможно.

Москва, 1995-1996

 

--------------------

 

Даосская притча о стрелке из лука (взята из книги Авессалома Подводного "Эволюция личности":




928125 (700x525, 190Kb)

Был один юноша, которому очень хотелось выучиться стрелять из лука.

А в соседней деревне жил знаменитый учитель стрельбы из лука. Когда юноша к нему пришел, учитель посмотрел на него и сказал: "Сначала тебе нужно выучиться терпению. У тебя мать – ткачиха, и ты ложись под ее ткацкий станок, и наблюдай за челноком, как он ходит туда – сюда, и приучайся не терять этого челнока из виду.

Вот тебе год. Ты должен лежать под станком и не отводить от челнока своих глаз." И ученик пролежал год под ткацким станком и выучился не терять внимания.

Тогда учитель дал ему следующее задание: "У тебя на окне ползает муха. Ты должен следить за ней до тех пор, пока она не заслонит для тебя весь мир. Даю тебе год."

Ученик пошел, сел у окна и стал следить за этой мухой, благо следить он уже выучился. И на исходе года он вдруг в какой-то момент понял, что муха перед его глазами вырастает в размерах, становится больше и больше, и вот он уже кроме мухи ничего не видит. Тогда он пошел к учителю и сказал, что задание выполнено.

"Хорошо, – сказал учитель.

– Твое обучение закончено. Вот тебе лук, вот тебе стрелы. Смотри на эту мишень, пока ее центр не заслонит для тебя мир." Ученик посмотрел, и мишень в его глазах выросла и стала такой огромной, что попасть в нее не составляло никакого труда.

Таким образом выучившись стрелять из лука, он вернулся домой. И на следующий день понял, что должен своего учителя убить. Он взял свой лук, взял колчан, подошел к дому учителя, увидел его фигуру и немедленно выстрелил.

Но в тот в тот же самый момент учитель поднял свой лук и выстрелил ему навстречу. Посередине расстояния между ними выпущенные юношей и его наставником стрелы ударились одна о другую и упали на землю. Ученик, не теряя ни секунды времени, выстрелил во второй раз. Учитель тоже выстрелил ему навстречу. Стрелы снова столкнулись и упали. И так они стреляли друг в друга, пока не расстреляли всех своих стрел.

После этого учитель подошел к юноше и сказал, что он прекрасный ученик, но ему нужно учиться дальше. И что он, учитель, слышал, что где-то далеко отсюда, высоко в горах есть великий стрелок из лука, сейчас он уже древний старик, у которого можно научиться высшему мастерству стрельбы. И юноша собрал котомку и отправился в дальнее путешествие.

Он шел долго, но наконец он пришел к деревне у подножия горы, где по рассказу учителя должен был жить старый мастер. Местные жители рассказали юноше, что где-то высоко над селением раньше жил отшельник, но его давно уже никто не видел.

Юноша пошел по тропе в гору, и когда он поднялся, его окрикнул резкий голос отшельника, который спросил, что ему нужно. Юноша вежливо объяснил старику, что он хочет научиться стрелять из лука.

Старик посмотрел на него и сказал, что главное, что нужно сделать человеку, который хочет выучиться стрелять из лука, это преодолеть свой страх.

И что вообще-то для того, чтобы стрелять, лук и стрелы не нужны. "Смотри", – сказал он.

Рядом с его пещерой было очень глубокое ущелье. Старик перекинул через него тонкую жердочку, прошел по ней несколько шагов, так что она сильно прогнулась вниз, взглянул в сторону большого дерева, росшего на краю ущелья, и сделал неуловимое движение руками.

С этого дерева замертво упала белка. "Давай, – сказал старик, – Попробуй!"

Ученик со страхом сделал шаг по жердочке через пропасть, но когда она прогнулась вниз, и он увидел глубоко внизу ущелья бурный поток и острые камни на его дне, и в ужасе отскочил обратно, на край скалы.

Отдышавшись, он сказал старику, что боится, но, тем не менее, хочет у него учиться.

Учитель сказал: "Что же, оставайся, я буду тебя учить." И юноша остался у старого мастера и еще много лет проходил у него в учениках. А когда он прошел обучение до конца, то вернулся к себе в деревню уже совсем взрослым человеком, и стал заниматься сельским хозяйством.

И никогда ничего не рассказывал о своем обучении.

Один раз он только заметил, что самое трудное было научиться не стрелять.

 

Анекдоты о Ходже Насреддине


5b121f644322e7e40d1862f6b05p--posuda-rospis-farfora-blyudo-dlya-plova-hodzha-nasreddin (700x700, 471Kb)

Однажды Ходжу Насреддина спросили: как можно сочетать эгоизм и альтруизм? - Очень просто, - ответил мудрец. - Посмотрите на Землю, как она вращается вокруг своей оси и одновременно - вокруг Солнца!

 

* * *

Ходжу Насреддина спросили: - Нужно ли развивать гибкость тела? - Если одной ногой идешь по жизненному пути, а другой - по духовному, быстро сядешь в шпагат, - ответил мудрец.

* * *

- Что такое религия? - спросили ученики Ходжу Насреддина. - Попытка заасфальтировать Дорогу Жизни, - ответил Насреддин.

* * *

- Расскажи нам о молитве и медитации, - попросили ученики Ходжу Насреддина. Ходжа сказал: - Молитва бывает наивная, профессиональная и искренняя; медитация - упорная и естественная.

Наивная молитва есть обращение к Богу человека, не верящего в Его всеведение. Профессиональная молитва - это официально одобренная дорога к месту, где когда-то обитал Бог.

Искренняя молитва - это реакция человека на прямое вмешательство Бога в его жизнь.

Упорная медитация подобна усилиям пробки опуститься на дно стакана воды. Естественная медитация это релаксация внешнего "я" после встречи с внутренним.

 

* * *

 

- Что такое религиозное видение? - спросили ученики Ходжу Насреддина. Сначала человек прозревает видимый мир, - ответил Ходжа. - Затем он долго и смутно прозревает за видимым миром Бога. Внезапно он ясно видит Бога. После этого он долго смутно прозревает за Богом видимый мир. И наконец он ясно видит и то и другое вместе.

 

* * *

Однажды сосед зашел к Ходже Насреддину в весьма расстроенных чувствах. - Я сегодня подумал, - сказал он, - зачем вообще молиться, просить Аллаха о том, о сем... неужто Он Сам не знает, что мне лучше или хуже?

- Аллах точно знает, - ответил Ходжа. - Вопрос в том, знаешь ли это ты.

 

* * *

 

Однажды к Ходже Насреддину пришел странствующий дервиш. - Я много слышал о тебе, - сказал он, - и хочу стать твоим учеником. Но сначала ты должен доказать мне, что служишь Аллаху, а не шайтану.

Насреддин вскочил задом наперед на своего ишака и сильно дернул его за хвост. Ишак заревел, а Ходжа стал корчить страшные рожи и улюлюкать. Потом он слез с ишака и сказал потрясенному гостю: - Вот видишь, мы вдвоем с ишаком так старательно его звали, и все понапрасну. Видно, шайтан меня здорово недолюбливает.

- Я п-передумал, - с трудом выговорил дервиш и быстро скрылся из виду.

* * *

Однажды к Ходже Насреддину пришел старый философ и сказал: - Я всю жизнь читал Коран и другие ученые книги. Но теперь я хочу все это пережить.

Ходжа с сожалением посмотрел на него и спросил: - Скажи, ты когда-нибудь видел крылатых гусениц?

* * *

- Как отличить Божественные видения от простых галлюцинаций и прелестей шайтана? - спросил Ходжу Насреддина юный мистик.

- Протри свой третий глаз и взгляни в будущее, посоветовал мудрец. - Если потомки тебя канонизируют и объявят пророком, значит, ты зришь Божественное; если начисто забудут, то это обычные глюки, а если в торжественной обстановке сожгут на костре, то ты в сетях у шайтана.

* * *

- Что есть Истина? спросили ученики Ходжу Насреддина.

- То, что не дает небу упасть на землю, - пожав плечами, ответил мудрец.

* * *

- Зачем монаху нищета? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Затем же, зачем младенцу подгузник, - ответил Ходжа. - Когда главные правила духовной гигиены освоены, можно смело надевать штанишки и платьица.

* * *

К Ходже Насреддину пришел утомленный дорогой дервиш и сказал:

- О учитель! Я долго шел по пути Любви, но в нем не оказалось Истины. Тогда я стал искать Истину, и нашел ее, но не обнаружил в ней Любви!

- Ты два раза прошел по одной дороге, - молвил Ходжа, - просто смотрел в разные стороны.

* * *

- Иногда мне кажется, что Аллах играет со мной в прятки, - пожаловался Ходже Насреддину ученик.

- Не в прятки, а в жмурки, объяснил ему Ходжа.

* * *

- Что делать с обидой? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Обида бывает Малая, Средняя и Большая, а также Острая и Хроническая, - объяснил мудрец.

- Все эти обиды суть разновидности болезни и требуют каждая своего лечения.

Малая Острая Обида похожа на укус слепня - ее лучше всего не заметить, подобно тому, как слон не обращает внимания на вопли обезьян.

Средняя Острая Обида может заставить человека пошатнуться; она подобна рыси, прыгающей с дерева на спину оленя. К такой Обиде следует развернуться лицом и победить ее в открытой схватке оружием Мудрости и Самоотречения, усмиряя ее подобно тому, как всадник укрощает норовистую лошадь.

Большая Острая Обида подобна стреле, поражающей воина и на время повергающей его в беспамятство. Такому человеку нужны помощь и сострадание, а иногда и крепкие путы, как обезумевшему от боли медведю.

Малая Хроническая Обида подобна постоянно гноящейся царапине, про которую человек может забывать, хотя она отравляет его подобно гнилой воде из болота.

У этой Обиды важно найти ее Корень, после чего она превращается в Острую, а затем исчезает.

Средняя Хроническая Обида подобна ядовитой змее, свившей себе гнездо в сердце человека и отравляющей своим ядом всю его душу.

Однако человек незаметно для себя привязывается к этой змее, тем более что она поддается дрессировке.

Ее нельзя выгнать, иначе как договорившись с ней по-хорошему и поселив на ее место основательную Добродетель.

Большая Хроническая Обида поглощает человека целиком, подобно тому, как удав заглатывает овцу и не спеша переваривает. Единственный выход здесь - полное преображение, подобное превращению куколки в бабочку.

* * *

Даже Абсолют перед тем как стать чем-то, долгое время был Ничем.

* * *

- Учитель! - обратился к Ходже Насреддину ученик. Я столь непоследователен, противоречив, постоянно колеблюсь между любовью и ненавистью, сомнением и верой, нежностью и непримиримостью, а порой откровенно колюч. Не трудно ли тебе со мной?

- Взгляни на этот куст чертополоха, ответил Ходжа. Он зелен, запылен, украшен чудесными цветами и весь в острых шипах - но служит моему ишаку превосходной пищей.

* * *

- Хорошо ли живется ученикам под твоим игом? - спросил Ходжу Насреддина скептик.

- Не хуже, чем под собственным эгом, - уверил его Насреддин.

* * *

- Как ты отбираешь себе учеников? - спросили Ходжу Насреддина. - Я готовлю себя к встрече с ними, - ответил Ходжа. - И они охотно идут на готовенькое.

* * *

- Ты говоришь все притчами да иносказаниями, - упрекнул Ходжу Насреддина скептик. - А почему бы не сказать прямо? - Иди к Богу, - ответил Ходжа.

* * *

- Учитель! Я пришел к тебе! - закричал, бросаясь к Ходже Насреддину, юный мистик. - "Я" уже пришло, ты - еще нет, - мягко поправил его Ходжа.

* * *

- Приближает ли ученость к Богу? - спросили Ходжу Насреддина. - Кто ближе к горизонту: верблюд или ишак? - ответил Ходжа.

* * *

- Расскажи нам о ревности, - попросили ученики Ходжу Насреддина. - Ревность - это реакция человека на те формы Божественной любви, которые в данный момент его не устраивают, - объяснил мудрец.

* * *

Сосед зашел к Ходже Насреддину в некотором смущении.

- Мне кажется, в своих отношениях с Аллахом, я перехожу опасную грань: начинаю Ему противоречить, - сказал он. - Это невозможно, - ответил Ходжа. - Ты подслушал перебранку своего эго с шайтаном.

* * *

- Что является признаком истинного религиозного опыта? - спросили ученики Ходжу Насреддина. - Острое ощущение своей человечности, - ответил мудрец.

* * *

- Очень боюсь впасть в соблазн дуализма, - признался сосед Ходже Насреддину. - По-настоящему един лишь не проявленный Абсолют, - успокоил его мудрец.

* * *

- Когда можно быть уверенным, что ты встал на Путь? - спросили ученики Ходжу Насреддина. - Когда исчезает разница между самопознанием и самовыражением, - ответил мудрец.

* * *

- Познал ли ты самого себя? - строго спросил учитель. - Сначала я должен познать самого тебя, - преданно ответил ученик.

* * *

А не является ли твое обучение манипуляторством? - спросил Ходжу Насреддина скептик. - Я, конечно, езжу на своем ишаке, - подумав, сказал Ходжа, - но никогда не уверяю, будто он - благородный конь.

* * *

Ходжа Насреддин пропалывал свой огород. - Скажи, тебе не жаль преждевременно уходящих из жизни сорняков? - спросил его сосед. - Я выбираю лишь те, чья карма подошла к концу, - объяснил мудрец. - А карма овощей созреет ближе к сентябрю.

* * *

- С чего начинается самовоспитание? - спросили ученики Ходжу Насреддина. - Когда человек понимает, что скромность не бывает ложной, а величие - истинным, - ответил мудрец.

* * *

- В каких случаях следует просить у Аллаха зашиты? - спросили ученики Ходжу. - Чувствуя Его приближение, - ответил мудрец.

* * *

- С чего начинается любовь к Богу? - спросил сосед Ходжу Насреддина. - С момента, когда богопознание перестает быть богоборчеством, - ответил мудрец.

* * *

- Нужна ли культура религиозному человеку? - спросил сосед Ходжу Насреддина. - Культура есть искусство тонкостей, - ответил мудрец, - а тончайшая тонкость - Бог.

* * *

- Не является ли самопознание разновидностью эгоцентризма? - спросил Ходжу Насреддина сосед. - Высшее "я" признает все пути познания себя, - ответил Ходжа, - а эго - единственный: самолюбование.

* * *

- Есть ли у тебя вера? - спросил Ходжу Насреддина скептик. - А что, завидно? - отозвался великий мистик.

* * *

- Противен ли Богу атеизм? - спросили Ходжу Насреддина. - В той мере, в какой Он дорожит Своим авторитетом, ответил Ходжа.

* * *

- Нужна ли святому честность? - спросили Ходжу Насреддина. - Да, если он хочет правильно измерять свое расстояние до Бога, - ответил Насреддин.

* * *

- Закрыта ли дорога к Богу для человека, равнодушного к своим близким? - спросили у Ходжи Насреддина. - Близкие - не единственный путь ко Всевышнему, - ответил мудрец, - хотя и самый близкий.

* * *

- Что делать, если я не чувствую Божественного присутствия? - спросил сосед Ходжу Насреддина. - Ощути как Божественный подарок Его временное отсутствие, - предложил мудрец.

* * *

- По какому признаку можно отличить мудреца? - спросил ученик. - Он не обидится, услышав этот вопрос, - ответил учитель.

* * *

- Про одного человека говорят, что он пустой фантазер, про другого - что у него могучее воображение. В чем же разница? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Представьте усталого путешественника, медленно бредущего по жаркой пустыне без капли воды, предложил Ходжа. Ученики представили. - А теперь подумайте, о чем он мечтает. Ученики подумали. - Так вот, - объяснил Ходжа, - ваш путешественник воображаемый, а его мечты - фантастические.

* * *

- У кого следует учиться скромности? - спросили ученики Ходжу Насреддина. - У Бога, сотворившего этот мир, - ответил мудрец. - Он до такой степени не настаивает на авторстве, что даже атеистам оставляет пищу для их заблуждения.

* * *

Ходжу Насреддина спросили: - Как отличить истинного пророка от ложного? - Истинный пророк обращен лицом к Богу и спиной к людям, - ответил Ходжа, - а ложный наоборот.

* * *

- Как отличить Божественную любовь от любви шайтана? - спросили ученики Ходжу Насреддина.

- Очень просто, - ответил мудрец. - Шайтан любит человека прямо, и это называется страсть, а Бог - косвенно, и это называется благодать.




0_5f15f_acad8026_S.jpg (150x19, 2Kb)

Рубрики:  ЭЗОТЕРИКА/астрология
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ /притча
ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ /Для себя (личное)
Метки:  
Понравилось: 13 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку