otec_Leonid написал 15.12.2010 20:29:07: От всей души поздравляю Вас. Слушал Вашу музыку... очарован... желаю Вам Божьих благословений. Пусть Ваша жызнь будет подобна Вашей любимой мелодии.
| |
Miss_Airam написал 02.11.2009 22:17:19: Приветствую Вас на страницах дневника!
Ваши отзывы можете оставить ЗДЕСЬ...
С уважением, Miss Airam
|
|
Если бы... |
|
Метки: Айрам Никорс Апатия |
Взгляни на всё как будто в первый раз... |
|
|
Метки: Мактуб Р.Ферра- Менуэт Л.Бокерини Пауло Коэльо Рождество |
Что в имени тебе моём... |
Метки: имена алла пугачева мария nick-name голубка miss airam |
А Бог молчит... Или Таинство Исповеди. |
Открывая свой дневник, я вообще не думала, как его назвать. Я знала, что он будет посвящен любви, моей истории любви, а стало быть, это будет относиться напрямую к моей жизни. И я написала: «Исповедь».
(!)Установите правильный тип Шрифта для просмотра этой странички Arlekino
В колонках звучит: Александр Малинин. Мольба.
Руководствовалась ли я своими познаниями мира православного и мира религии? Отчасти. Хотя… Накануне я читала отнюдь не православную литературу. Это был Кастанеда.
«Пересмотр – основная сила. Анализ собственной жизни вплоть до самых незначительных деталей».
«Орёл – источник Бытия. Осознание отлетает в момент смерти Орлу». Орёл может вернуть нам осознание, удовлетворившись « лишь в совершенстве выполненным пересмотром…»
«Делай выводы, основанные на систематическом взгляде на прошлое»
«Ключ к движению точки сборки – пересмотр собственной жизни…»
«Пересмотр и сновидение идут рука об руку. Пересматривая, мы становимся всё более и более парящими».
И совсем другая сторона вещей: Исповедь Христианская.
«Давайте внимательно вслушаемся в молитву, предваряющую нашу исповедь, - пишет отец Алексий Тимаков. “Се (вот - П.Б.), чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое”. То есть ты, человек, стоишь один на один - с Богом! Точно так же будет, когда умрешь. И в этом смысле таинство покаяния есть опыт умирания...»
Две разных ипостаси. Но проглядывается что-то общее.
То и другое связано с умиранием. А может быть с перерождением себя же.
То и другое связано с воздаянием.
У Кастанеды, Человек отдает Орлу свои воспоминания, питая его ими, взамен получая шанс, невероятную возможность проскочить мимо него, не будучи съеденным, вернуть назад свою суть и осознание.
В Христианстве мы делаем по сути то же самое.
« Будучи еще жив, я, если жестко сказать, как бы репетирую свое предстояние перед Богом. В этот момент не может быть никакого обмана. Что я скажу Ему - Тому, Кто знает все до самой моей глубины? И здесь я открываю собственную глубину по своей воле. Ту глубину, где, в общем-то, очень страшно. Где нет желанной чистоты. И я это выкладываю перед Богом для того, чтобы Он меня очистил.
Зачем нужна исповедь?» - продолжает отец Алексий.
«Этот вопрос практически в 100 % случаев встает перед человеком, который пытается жить церковной жизнью. Задаются им и те, кто смотрит на Церковь извне, часто недоумевая, чем отличается исповедь от, скажем, разговора по душам с другом или от сеанса у психотерапевта. А действительно, чем отличается? И зачем христианину так непременно нужна исповедь?
Исповедь - то, что накипело, в ней человек душу свою изливает. Означает ли это, что исповедь - чисто спонтанный акт? Что к ней нельзя готовиться, иначе она потеряет свою непосредственность, станет искусственной, формальной? Исповедь не только примиряет с Богом и с самим собой (с голосом совести), но примиряет и с другими людьми?
“Узнай себя!” - вот сверхзадача, которую человек ставит перед собой уже не одну тысячу лет. Задача очень сложная. Как, например, быть, если и чувствуешь, что надо исповедаться, и в то же время не знаешь, что сказать на исповеди?..
Настоящая исповедь должна переворачивать всю нашу душу. Исповедь никогда не должна превращаться в формальность… Исповедь - это таинство само по себе, таинство нашего воссоединения с Богом, от Которого мы из-за грехов наших отпали.
Мытарь, который молился, ударяя себя в грудь, произносил одну только фразу: "Боже, милостив буди мне грешному". И разбойник благоразумный на кресте сказал Господу всего несколько слов: "Помяни мя, егда приидеши во Царствии Твоем". И оба были оправданы Господом. Как видим, им не понадобилось много слов. Вообще многословие излишне как на исповеди, так и на молитве, потому что Господь заранее знает все, что мы можем сказать Ему. И Он не столько слушает наши слова, сколько вслушивается в движения нашего сердца и ума. Дело в конце концов не в словах, а в том, чтобы мы пришли к Богу с сокрушенным сердцем и чтобы исповедь духовно переродила нас» .
На настоящей Исповеди в церкви со священником я была лишь однажды, к своему стыду, а может быть и к счастью. Стояла как и все в очереди, состоящей приблизительно человек из десяти. Моя очередь подошла минут через десять ко мне. То есть по минуте на человека. После себя я не увидела никого: все, кто стоял за мной, ушли или перешли к другому священнику. Моя беседа длилась долго. Наверное, все решили, что я - великая грешница, а может быть, сам священник забыл, сколько времени говорил со мной о вечном. Только больше я на Исповедь не ходила.
ПРИТЧА
Некоего старца посетили монахи: у одного из них был один тяжкий грех, а у других было много мелких грехов. Старец сказал тому человеку, у которого был один тяжкий грех: "Пойди на берег реки, найди там большой камень и принеси его сюда". Тот нашел большой камень и с большим трудом принес его к старцу. Потом старец сказал ему: "Теперь пойди и положи этот камень на то самое место, где он лежал". Конечно, монаху не составило особого труда найти то место, где лежал большой камень. А тем, у кого были мелкие грехи и кто считал, что они живут, как все, потому что ничего особенного не сделали, никого не убили, старец сказал: "Пойдите, наберите мелких камешков на берегу". Когда же они принесли камешки, он сказал: "Теперь пойдите и положите каждый камешек на то место, где он лежал". И монахи, естественно, не могли вспомнить, где лежали камешки. Так случается, что человеку, совершившему один великий грех, проще навести порядок в своем внутреннем хозяйстве, чем тому, кто совершает множество "мелких" грехов.
Свою новою Исповедь я прошла здесь, в этом дневнике. И теперь, спустя два с половиной года, я думаю, этот дневник оправдал своё название в полной мере. Теперь я явно вижу себя, свою жизнь и своё настоящее и прошлое. Ясно вижу свою любовь, своё сердце… Я избавилась от боли и болезненной всепоглощающей любви, обретя новую боль и новую любовь. И поняла, что права была моя бабушка, когда говорила: «Бог терпел и нам велел терпеть».
И в одном из первых постов этой Исповеди я поставила для себя Цель и написала стихотворение СМС Богу. Но Господь добавил Любви и Философии, Романтики и «Минора в моей душе», и слёзы, как и прежде, катятся. И я снова ошиблась, поверив, что есть Искренность рядом, и снова «боль сковала разум», и «пытала нахальным взглядом», я снова встретилась с Надеждой и постигла иллюзии и обман, и предательство, ложь и коварство отравляли меня как яды... И мне снова « хотелось бы жить легко, без обид и досад, без тревоги». Но смогу ли я справиться с этой непосильной задачей?! Неисповедимы пути Господни…
«Исповедь, говоря иными словами, - это очищение души от яда. Если яд попадает в организм, то нет другого способа выжить, как очистить желудок. Так же и исповедь: мы должны изгнать из себя яд греха, иначе мы обречены.
Можно привести и другой образ. Подобно тому как больной человек показывает свои язвы врачу, описывает свою боль, беспокойство, ничего не скрывая, так же и мы поступаем на исповеди. Мы обнажаем свою душу, открываем свои ссадины, ушибы, признаем поставленный нам диагноз. Если ничего этого не происходит, то мы уйдем, не имея шансов когда-либо исцелиться. Язвы увеличатся, разложение и гниение будет прогрессировать, заражение основательно подорвет наше здоровье и приведет к смерти». /архимандрит Нектарий (Антонопулос)/
«Для того чтобы испытать внутренний покой, нужно вычистить себя от мусора. Это нужно сделать посредством исповеди. Открывая сердце духовнику и исповедуя ему свои грехи, человек смиряется. Таким образом ему открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия и он становится свободным»
«Посредством исповеди человек вычищает себя изнутри от всего ненужного — и духовно плодоносит. Однажды, когда я копал свой огород, чтобы посадить несколько кустов помидоров, ко мне пришел один посетитель и спросил: "Что ты делаешь, Геронда?" — "Что я делаю? — сказал я. — Да вот, исповедую свой огород". — "Да как же, Геронда, — опешил он. — Неужто огород тоже нуждается в исповеди?" — "Конечно, нуждается. Я убедился, что когда поисповедую огород, то есть вычищу землю от камней, сорняков, колючек и тому подобного, то овощи, которые он родит, бывают крепкими, здоровыми как на подбор! А если огород оставить без исповеди, то и вырастут на его грядках какие-то недоразвитые желтенькие и сморщенные помидорчики!». / Старец Паисий Святогорец /
Переродилась ли я? Наверное… Я создала свой МИР.
А в это время тот мир, в котором ты живешь… скрывает от тебя свои бездонные глубины и тайны |
...терпеливо выжидая, когда ты будешь готов(а) к открытиям. Пока же – лишь фантазии, сказки, странные совпадения и потаённые предчувствия, что действительность – вовсе не то, чем она кажется большинству. Но подлинный смысл откроется тебе позже, и тогда ты, задохнувшись от восхищения и изумления, узнаешь то, о чем можно лишь молчать в унисон с такими же посвященными, как ты… |
Пройти тест |
Одно ясно, что моя Жизнь в Исповеди этого дневника превратилась в увлекательнейший ФИЛЬМ, где главная героиня – я, и режиссер – тоже я.
Ответил ли мне Бог?
"А Бог молчит за тяжкий грех,
За то что в Боге усомнились,
Он наказал любовью всех,
Чтобы в муках верить научились..."(С)
Метки: бог молитва исповедь александр малинин |
А бояться стоит только штиля - скучного бездействия души.. (С) |
"Звонким эхом, горьким смехом, легкокрылым сном заворожит она мой дом. В самом светлом сне наобещает что-то мне. Спросит имя, глянет мимо, тихо скажет "да" и улыбнется в никуда. Кто-то мудрый включит утро. Может быть, она моя обманщица-луна..."
В.Пресняков. Обмащица - луна.
(муз.В.Пресняков -сл.К.Кавалерян)
Как странно устроен мир! Начиная свой Интернет-дневник «Исповедь», два с половиной года назад, она внутренне пришла к такому состоянию смирения, спокойствия, усталости от затянувшихся битв, состояния равнодушия перед грядущим будущим, и, в то же время, умиротворенности и, в какой-то степени, своеобразного спокойного счастья, ведь всё прошлое неисправимо казалось оставшимся позади, любовь спокойно продолжала храниться в своих архивах души, и, стало быть, можно было лицезреть что-то другое, а не отравлять себя ядом неисполнимой мечты. Все сроки, поставленные во имя возвращения её безумной мечты, ко времени открытия дневника, истекли, незаметно мимо прошли два десятилетия ожидания, пустых надежд и чувства, выжавшего изнутри из сердца и души все соки, убившего все эмоции, пыл и страсти. И, оставшись наедине со своей тишиной, теперь она могла уже слышать пение весенних птиц и ощущать запахи весны, и радоваться теплому солнышку, и не знать более, что такое депрессия. И могла открыть этот дневник, которому оставалось лишь предать свои воспоминания об истории любви, потрясшей её до основания, и отдать людям плоды той любви – мудрость, сшитую из написанных ею стихов, поэзию и ритмы своей души. И отдав, потеряв своё прошлое, и облегчив душу и память от изжившего и более непригодного, начать жить с чистого листа.
Воспоминания приходили и записывались в посты, а вместе с ними возвращались, и не только в воспоминания, но и в реальную жизнь, уже несуществующие и забытые люди, живые свидетельства пережитых лет, возвращались, порою, как чудо, из ниоткуда. И первое, самое первое чувство, первая любовь. И новая встреча с ним, незапланированная, но перевернувшая все намечавшиеся планы и укравшая глоток свободы от страстей и эмоций. Чувство, взорвавшее её тишину и, по-новой, исчерпавшее её до дна. Чувство, испившее её единственную оставшуюся каплю силы, жизненную каплю!
B по-новой - без сил, уставшая, утомленная всеми новыми битвами, она сидит в тишине, заполняя последнюю страницу своего дневника. И снова это же состояние смирения и спокойствия, и безумная, убийственная усталость, и равнодушие перед грядущим будущим. И ничто не имеет значения. А что было? Была новая волна, новый всплеск эмоций, боли, разочарования, пустых надежд, мечты, веры и любви. И снова тишина! Штиль! Полный штиль!
Новой битвы и новой бури не будет, потому что прошлое уходит: “сейчас для вас такое время, что активные размышления о своей судьбе, желание все немедленно обдумать и устроить вряд ли к чему-нибудь приведут. Осознайте свое "безвременное" положение и скажите себе, что все в порядке. Это состояние не будет продолжаться вечно. Важно вынести груз неопределенности и не скатиться в привычное, но непродуктивное прошлое. Сейчас, когда рождается новое будущее, родится и новый образ жизни. Не торопите этот процесс насильственно, но и не мешайте ему”. А будущее? Как-то равнодушно она смотрит на будущее, и всё равно, и нет ни одного желания, ни одной мечты, ни любви. «Любви удается выжить только, когда существует надежда, пусть далёкая, что нам удастся покорить того, кого мы любим». Нет ни надежды, ни сожаления, ни горя, ни боли, ни радости! Штиль! Нет ни того, что бы ей хотелось увидеть, ни того, где бы ей хотелось побывать, ни того, что бы ей хотелось сделать, ни того, кого бы ей хотелось встретить. Нет ничего, хотя… Единственное, что осталось – не потерять близких раньше, чем судьбой предназначено уйти ей самой. И, Всё… суета сует! Жизнь! Но познать жизнь стоит, как стоит родиться и жить.
Как странно устроен мир! Какое странное состояние – нет даже движения души. Вот случись что-нибудь плохое или ужасное, и, кажется, что не будет даже слёз. Есть только пустота!
«Первый признак убийства мечты – нам не хватает времени. Самым занятым людям – всегда хватает времени на все дела.…» (П.Коэльо)
Известно и знакомо, так было, но раньше.
«… кто ничего не делает, всегда чувствует себя усталым, не сознают, сколь малую толику работы им нужно сделать, и всегда жалуются, что день слишком короток…»
Что есть, то есть… И живешь вроде без особых проблем ныне, но и то, что есть – весьма утомительно, а порою кажется ненужным и бесполезным.
«…Второй признак убийства мечты – обретение опыта, не требовать от жизни слишком многого»…
В какой-то индийской философии «Отсутствие желаний есть высшее блаженство», а может это и есть мудрость или опыт?!
«…Третий признак – умиротворение, период спокойной жизни».Однако « потом убитые мечты начинают разлагаться и тлеть внутри нас, мы становимся жестокими сначала с близкими людьми, потом и с самими собой. Возникают болезни душевные и телесные. Наша трусость приводит нас к разочарованию и поражению. Мы начинаем задыхаться и желать смерти, которая освободит нас от нашей самоуверенности, наших дел, убийственного покоя воскресных вечеров»
Три признака убийства мечты от Пауло Коэльо. Как нельзя лучше описывают состояния, такие известные и понятные.
«Лучше воевать за исполнение своей мечты и в войне этой проиграть несколько сражений, чем быть разгромленным и при этом даже не знать, за что же ты сражался…»
А за что же она сражалась?
Чем больше она думает, тем хуже становится. Как может человек для одних людей быть одним, для других – другим. Как вообще он может быть, с одной стороны, чистейшим ангелом, глубоким, ранимым, думающим, прекрасным собеседником, с тонкой душой и прекрасным сердцем, аккуратным, нежным, говорящим на языке интеллигента, некурящим, непьющим, образованным, эрудированным, и, с другой стороны, - ....
Вариант второй, в меру культурен и воспитан, обходителен и уважителен – к старшим, к женщинам, к людям, человечный человек, начитан, в меру религиозен, кажется, что соблюдает законы человеческие и божие. И, в то же время – ....
В пустотах точек ... она уже написала свою правду, правду которой еще полгода тому назад могла и хотела делиться со всеми, читающими её дневник. Правду и свою исповедь, без сокрытия потайных мыслей, правду, которую теперь написать не может, кроме как в стихах и текстах песен. Видимо, время ушло, время открытых книг завершилось, и теперь она будет следовать другому правилу:
"Что есть лучшего в сердце, того без надобности не должны обнаруживать; ибо тогда только собранное останется в безопасности от видимых и невидимых врагов, когда оно, как сокровище, хранится во внутренности сердца". /С. Саровский./
И всё же, скормяжная правда её жизни, избранники её души и сердца, и она – жертва чувства, называемого на земле любовью. А где-то ходят другие мужчины, быть может, и женатые, но верные и добрые, надежные семьянины. Быть может, и холостые, но всяк и каждая тянется к ним и мечтает о них. Ибо, в сердце каждой женщины, порядочной или брошенной, одинокой, замужней, непорядочной, крайне непорядочной, старой девы или верующей, молодой или зрелой, в сердце каждой из них - некий Он – идеал! Он останется в памяти, как её герой и её мечта, и никогда она, любая из них Она, не скажет о нем ни одного плохого слова. Бывают такие на Земле? А может, и нет.
Два с половиной года назад, начиная свой дневник, со смирением о несбывшемся прошлом, со старыми воспоминаниями и стремлением оставить их все здесь, на страницах дневника, без сил и шансов что-то изменить и поправить, кого-то вернуть, она написала свой первый пост. И теперь, заполненная до краев новым, тогда еще неизвестным, но прекрасным, чудесным, любимым разочарованием и поражением, она на последней странице дневника в том же опустошенном, смиренном состоянии. Она, будто бы, вернулась к началу.
«Если вернемся к началу, круг замкнётся, и всё кончится…»
Но пока есть время, время дорисовать тот самый круг, соединив начало и конец воедино. И тогда не будет ни начала ни конца, останется только круг, заколдованный круг ее прошлой жизни. И этот дневник:
Метки: любовь желания мечты прошлое душевное состояние переоценка ценностей владимир пресняков отсутствие желаний обманщица-луна |
Поплакала и хватит... |
|
Метки: любовь |
Как много дыма ушло из-под выдохов дней... |
"Бывают моменты, которые длятся минуты, волнуют недели,
радуют годы и вспоминаются всю жизнь... (С) "
|
Метки: стихи любовь кафе румба айрам никорс |
Когда-нибудь всё ещё будет... |
|
Метки: когда-нибудь |
Кто без греха - пусть первый бросит камень... |
Продолжаю библейское чтение. Темой размышлений сегодня будут законы и заповеди Бога. Как часто мы спрашиваем, если случается что-либо: «За что?»
А действительно, за что, если все мы считаем себя хорошими людьми.
Е.Дога - Колокольчики (из к/ф "Анна Павлова"):
Я выписываю отрывки библейского текста из второй книги Ветхого Завета «Исход» и третьей книги «Левит». Конечно, Христос дал людям в своей нагорной проповеди руководство, как жить и что делать, но в целом, его слова повторяют изначальное вечное:
20 И сошел Господь на гору Синай, на вершину горы, и призвал Господь Моисея на вершину горы, и взошел Моисей.
Какой текст!
И не будь он священным и библейским, можно было бы пройтись по пунктам, как по пунктам неведомой анкеты и честно ответить самому себе, а ты, где ты поставишь свой «плюс», потому что выполняешь и живешь праведно, и где каждый из нас мог бы поставить свой «минус», потому что грешен.
Итак, заповедь первая!
/ИСХОД. ГЛАВА 20/
1 И изрек Бог все слова сии, говоря:
2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Ответ - грешны! Да.
«До Первого Пришествия Христа Истинную Веру исповедовали евреи. Не римляне, не славяне, не арабы, а евреи. Отступали от Веры, поклонялись Золотому Тельцу, не слушали пророков, но всё-таки вера Истинная была только у них» (С)
А так, конечно, очевидно, мы ищем, мы в поиске Истины, часто принимаем неистину за истину, а истину за неистину. Ибо сомневаемся и отчаиваемся, а зачастую, отрекаемся и не верим вообще ни во что. Или просто думаем: «Может да, а может нет, может есть, а может нет». И не боимся – ничего не боимся, а боимся только, когда заболеем или умираем, когда теряем дорогое и любимое, и тогда ищем еще и еще активнее. И читаем, и слушаем, и представляем как: так или так все устроено в этом мире. И молим, и обращаемся. Но всё усилия не туда, и все послания без адреса. А просто напросто мы не знаем, ничего мы не знаем, ни адреса Бога, ни сути этого мира, ничего не знаем, даже если знаем много всего. Мы не знаем главного, а то, что очевидно и что вписано в писания и законы – не понимаем или умничаем, что понимаем.
Ну, а в целом, про себя. Так я представляю себе Бога. А главный камень преткновения: как всё-таки поверить, что Он – Есть! Верим или думаем, что верим, когда глубоко изучаем, когда стремимся к тому, чтобы жить по законам и правилам, когда больно или нездоровы. Когда любим, когда встречаем маленькие, но прекрасные чудеса в своей жизни, которые как ответ чего-то невидимого. И тогда душа соглашается и отвечает сама себе: «ДА! Бог есть!». А потом в суете сует, расстраиваемся, психуем, расходимся, допускаем срывы и стрессы, и в порыве эмоций становится все равно и как-то безразлично. Когда отчаиваемся и теряем терпение, и тогда уже ни во что не верим и говорим: «НЕТ! Всё – ложь! Сказки, книги, выдумки!». А подсознанием, разумной сердцевинкой, контролирующей сердцевинкой нас самих, понимаем: если все-таки Бог есть, то вот сейчас и здесь, Он застигнет тебя с поличным, со всеми твоими некудышными мыслями, со всем твоим неверием, со всеми твоими поступками, несдержанностью и срывами, застигнет и накажет. Потому что ты без Бога возомнил себя Богом. А стало быть – вот! Первую заповедь каждый из нас нарушает постоянно. Нарушает ни где-нибудь и как-нибудь, а нарушает прямо внутри самого себя мыслями, чувствами, душой, которая выходит из-под контроля. Потому что в такие моменты уже кажется, что внутри нас самих две совсем разные субстанции. А теперь произведем расчет: ДА! + НЕТ! + РАЗУМНАЯ КОНТРОЛИРУЮЩАЯ СЕРДЦЕВИНКА, которая почему –то все-таки свидетельствует о существовании Бога нежели о его отсутствии. И итог: два «за!» - один «против!». Делаем вывод: заповедь первая – нарушаема!
|
Mactub или ... всё уже записано. |
«Как Человек может почувствовать, что он умирает? Если бы на собственном опыте знал, как это должно быть, то, верно, ощутил бы приближение своей Смерти. Но ведь нет, так не бывает. Это чувствуешь только однажды. И для каждого только однажды. И для каждого его уход из жизни - первый. Так и с Концом Времен. Кто заметит, что он настал, если никто не знает, как это должно быть? Нам кажется, что Конец Света будет похож на красочное светопреставление. Как будет на самом деле? Так. Просто и незамысловато…» /А.Куатье./
♫
Что бы вы сказали или почувствовали, если бы вам стало доподлинно известно, что завтра утром вас больше не будет в этом мире. Остановка сердца, несчастный случай, природный катаклизм или как-то еще, неважно. Важно, что процесс к концу начнется вот-вот. Каждый день мы читаем сводки новостей: где-то с кем-то что-то. Молодые, полные жизни, или пока еще не дожившие свое, но еще востребованные и нужные этому миру, еще хотящие жить и познавать этот мир. Полные планов и надежд, мы идем по своему пути, а кто-то внезапно или постепенно нас берет и просто стирает ластиком из нашего Бытия. Что лучше - погибнуть вдруг или внезапно умереть или претерпеть, умирая или длительно и болезненно медленно, но верно готовиться к смерти, получив свою последнюю болезнь.
Нет ни одного достойного выбора варианта - не так ли? И, тем не менее, он есть, для каждого из нас, и рано или поздно, но он до нас доберется. Вот единственное, что мы знаем уже сейчас.
И если ясно и четко представить себе этот самый последний день, который, может быть, уже где-то рядом, и момент перехода - становится просто тошно, просто физически плохо, охватывает ужас. Врут те, кто говорит, что им не страшно. Врут и те, кто говорит, что страх уйдет, если мы будем жить честно и праведно, с верою. Философствовать, утешать, размышлять о средствах и способах перехода бессмысленно, тем более тем, кто ни разу не примерил, хотя бы мысленно этот вариант на себя, не представит отчетливо и ясно, перенеся себя туда, в тот день или ночь, в те обстоятельства.
Умом невозможно понять смерть. Ничего не укладывается в голове. А почему не укладывается то? Со всеми смерть - как само собой разумеющееся, особенно для тех, кто каждый день волею своей профессиональной деятельности сталкивается с явлением, будучи врачом, спасателем, могильщиком или санитаром в морге или просто обычным обывателем - со всеми как естественный процесс, а с нами самими. Нет! Кроме нас, кроме близких и любимых, кроме родных и друзей. Отчего невозможно понять, представить себя мертвым, безжизненным телом, в гробу, покрытым крышкой. Не от того ли, что Бог создал нас теми, кому по всем его планам велено было жить вечно, бессмертными богоподобными существами, не оттого ли, что эта программа заложена в наше подсознание, в наш мозг, в нашу кровь, в каждую клетку нашего тела, которое, если что, способно даже регенерироваться. Ведь заживают же на нас наши раны, порезы, залечиваются ушибы, принимая со временем из синюшно-черного обыкновенный цвет кожи.
Конечно, можно жить и не думать. Быть оптимистом и радоваться каждому восходу Солнца и каждому утру. Что будет, то будет. Все равно ничего не изменишь. Но ведь, чаще всего, большинство из нас именно так радостно и не живет. Большинство чем-нибудь все время недовольно. От чего-то страдает: изнывает от боли душевной, от неприятностей, от суеты, от неудач, от несбывшихся желаний, от любви, от реальных проблем, от нездоровья и болезней. И мир, в своей красоте, земной шар, в своем великолепном убранстве леса, моря, рек, гор, неба, - не видит. Не видит, не потому, что не хочет - просто не может. И лишь однажды, все-таки думая о том, о чем мы думать не желаем, лишь сталкиваясь со смертью, стоящей все-таки рядом, рядом ни с кем-то, а рядом с нами, каждый день, каждый час; смертью, доказывающей нам свое присутствие уходом дорогих друзей, знакомых, да и просто уходом тех, кого даже не знаешь толком, или знаешь как-то издали, уходом актеров, артистов, известных и не очень, от болезней или скоропостижно, уходом соотечественников и сограждан от атак злых мира сего - лишь тогда так ярко представляешь, что на месте других можешь быть ты, а ни кто-то. Вот тогда-то и понимаешь, как все-таки хочется жить. Как все-таки глупы и нелепы бушующие в нас страсти, нелепые мечты, доводящие до абсурда споры, битвы и мелкие дрязги, как бессмысленно терять время, которого так мало, на неприятелей, неприятности и неудачи, страдать о потерянных желаниях и мечтах, окрашивая окружающий мир в черный цвет.
Так окрась свой мир в радужный цвет и смотри на потрясающую красоту природы, радуйся и улыбайся! Так ты избавишься от депрессии и пессимизма! Не хочешь слыть пессимистом - будь оптимистом, в таком случае! Или же… Еще одно лекарство для выживания - сходить к прорицателю и утешитьс
Глава 11. Мы смерти не знаем.
Два отношения к смерти. Страх смерти.
Современная цивилизация стремится не видеть смерти. …
Думая о конце нашего земного существования, мы часто думаем не о смерти тела, а о смерти вообще, о чем-то страшном и непонятном. Это - ошибка мышления, и она пугает. Приходит желание спрятаться: "Лучше об этом вовсе не думать". В результате мы знаем о смерти очень мало, в то время как самое страшное в ней именно неизвестность - "а что со мной будет?".
Отказываясь думать и узнавать, мы делаем неизвестность еще более темной и страшной. Поэтому для многих людей самым трудным периодом жизни является преддверие смерти - последняя, терминальная болезнь, время от момента, когда человек узнал, что у него легче.
Полностью избавиться от страха смерти мы никогда не сможем, потому что этот страх нужен. Жизнь дана человеку потому, что он должен что-то сделать, выполнить на земле, и страх смерти заставляет его беречь свою жизнь. Люди, прожившие свой срок в трудах и с пользой для других, часто чувствовали, что они свое дело на земле уже сделали, и, когда приходило их время, страха смерти у них не было.
Жизнь - драгоценный дар, и чтобы его сохранить, нам вместе с жизнью дан и страх смерти. Это естественно. Но плохо, когда этот страх больше и сильнее, чем он того заслуживает.
Большинство современных людей - мужчин и женщин - до тех пор, пока они здоровы и благополучны, о смерти не думают. Нет желания подумать и нет времени, все мысли заняты каждодневными заботами.
Кроме того, вся наша общественная жизнь построена так, чтобы смерти не видеть. Тяжело заболел кто-либо из близких. Раньше лечили дома. Приходил доктор, ухаживали мать, жена или муж. Теперь чуть что посерьезнее -- в больницу. Когда он или она умирает, при нем обычно, да и то не всегда, медсестра или санитарка, редко врач, но не муж, жена, дети, которые смерти не знают и боятся. Когда умер, тело умершего в доме не лежит, родные его не видят, с ним не остаются и не прощаются. Затем -- короткая церковная служба, а часто и вовсе без нее, несколько хвалебных слов, если нужен особый почет
-- траурный марш и быстрые похороны или кремация. И на кладбище потом ходят все реже, да и кладбища делаются все более неуютными и голыми.
Наша современная цивилизация направлена на отрицание смерти. Для многих сейчас смысл жизни в погоне за наслаждениями -- в той или иной форме получить удовольствие или хотя бы развлечение. А это со смертью совсем не вяжется. В результате мы не видим смерти и привыкаем не думать о ней, и не только о своей смерти но и о смерти вообще не думаем.
Хорошо это или плохо, не будем сейчас решать. Не думая, жить, конечно, легче. Но зато когда смерть вдруг оказывается близкой и неизбежной -заболел человек неизлечимым раком, -- то встречать ее особенно трудно. К симптомам болезни -- болям и другим -- прибавляется очень тяжелое психическое состояние -- страх смерти, страх неизвестности. Угроза оказалась неожиданной. Человек не подготовлен, он ничего не знает, и начинается самый трудный период человеческой жизни.
Что же делать? Можно ли хоть чем-нибудь помочь? Как облегчить эту предсмертную тягость, глубокую тоску безнадежно больного человека?
Есть, конечно, разные успокоительные лекарства, но их действие временное, они ничего не меняют, а дают только забвение, после которого на душе еще тяжелее. Иногда нужны и лекарства - об этом несколько позже, - но нельзя ли просто по-человечески? Раньше всегда старались помочь священники.
Чем могли помогали врачи и сестры...
... Вот и начало понимания - ответ на первый вопрос. Умирающий находится в состоянии эмоционального одиночества, и ему трудно. Он покинут. Вокруг него создался заговор молчания. Даже самые близкие люди говорят с ним о всяких мелочах, а не о том, что его тревожит. Больному нужны откровенные прямые разговоры и ему очень нужно искреннее сочувствие. Не шаблонные слова вроде "ничего, обойдется" или "не унывай", а настоящее.
С таким больным нужно не прятаться, а, если есть искреннее сочувствие и любовь, можно и нужно говорить о главном не боясь. Конечно же, и подбодрить и укрепить надежду, а не хоронить раньше срока. Все это не легко, но возможно. Ну а если не приходят слова, то лучше всего молча посидеть рядом.
Хорошее молчание тоже рождает сочувствие и близость, и скоро придут и нужные слова ...
... Доктор Кюблер-Росс и ее сотрудники различают пять стадий. (Они пишут главным образом о современном неверующем человеке.)
Первая стадия - отрицание, неприятие трудного факта. "Нет, не я". "Это не рак". Эта стадия нужна, она смягчает шок. Без нее страх и горе были бы слишком большими. На больного вдруг навалилось что-то угрожающее и страшное.
Поймите это и вы и разделите это с ним. Дайте надежду.
Когда стихает первый шок, появляется гнев, возмущение. "Почему я?" "Почему другие и, может быть, люди старше меня будут жить, а я должен умереть?" Это вторая стадия - протест. Негодование больного может быть направлено против Бога - Бог несправедлив. Такое отношение к Богу может вас возмутить и оттолкнуть от больного. Это было бы неверно. Часто это - неизбежная стадия; она трудна, но она пройдет.
Скоро вспышка протеста стихает и приходит третья стадия - просьба об отсрочке. Он уже понял, но - "не сейчас, еще немного". Он уже просит Бога, говорит с Ним, хотя, может быть, никогда раньше к Богу не обращался. Он обещает стать лучше, жить лучше, если ему дадут некоторое время. Приходят начатки веры, ему хочется верить, и теперь любящий близкий человек, особенно верующий, может хорошо помочь.
Четвертая стадия - депрессия. Больной слабеет и видит это. "Да, это я умираю". Протеста больше нет, а есть жалость и горе. Ему жаль оставлять близких и все, что он любил при жизни. Он сожалеет и о своих плохих поступках, об огорчениях, причиненных другим; он старается исправить причиненное им зло. Но он уже готовится принять смерть. Он стал спокоен. Он хочет иногда остаться один, не любит посетителей с пустыми разговорами. Он не хочет отвлекаться ни на что постороннее, он кончил с земными заботами и ушел в себя.
Последняя стадия - принятие. "Теперь уже скоро и пусть будет". Это - спокойствие, принятие. Это не состояние счастья, но несчастья здесь тоже нет. По сути, это его победа.
В этих последних стадиях особенно нужна помощь близких. Он может быть и один, но ему легче, когда близкий человек с ним, рядом. Пусть и без слов.
Даже когда спит, он чувствует, что кто-то рядом. А иногда хочет остаться один, подумать, приблизиться к Богу, помолиться. Конечно, описанные стадии - это только схема. Далеко не всегда они идут по порядку, одна за другой. Иногда их и вовсе нет, как, например, при смерти в момент автомобильной катастрофы.
Люди глубоко верующие обычно не нуждаются в эти предварительных стадиях. Они знают, что после смерти тела они будут жить дальше и, вероятно, лучше, и самого начала болезни не боятся смерти; они встречают ее мирно, а иногда я с радостным ожиданием.
Люди, побывавшие "на той стороне", но возвращенные к жизни на земле и, значит, испытавшие на собственном опыте умирание и смерть, больше не боятся смерти. Один из них сказал: "Если это была смерть, то это не плохо".
Глава 12
Терминальная болезнь меняет характер человека. "Смерть - последняя стадия роста".
Читайте книгу Петра Калиновского "Переход " on-line
/ Ссылка в конце поста/
я тем, что сулит он нам доброе долголетие. Сулит или промолчит, ведь мы же даже не заметим той едва уловимой тени на его лице, когда увидит он за нашим плечом нашу смерть. Мы уйдем от него спокойные, оттого, что ни один, самый видящий и настоящий прорицатель, не скажет нам о плохом. У них у прорицателей тоже существует своя «клятва Гиппократа», по этическим правилам которой, не может «больной» знать об Истине.
Mactub
|
Стать оптимистом? Или художником? Но где смысл перекрашивать мир в радужный цвет, если он и так создан ярким и красивым?! Открой глаза и смотри - с одной стороны! Но с другой стороны, помни о краткости бытия, о том, что "любой день годится, чтобы быть прожитым или стать последним", помни, что оптимизм - не есть лекарство от смерти и болезней, и не есть причина для счастья и радости! Оптимизм - средство выживания или недостаток информации в голове тех, кто закрыл свой разум и внутреннее зрение. Оптимизм - это самообман и отсутствие готовности согласиться с тем, что все изменяется и проходит. Просто так легче, если по-другому нельзя.
«Когда к Будде пришла женщина, умоляя его вернуть здоровье ее умирающему ребенку, он сказал: "Я вылечу твоего ребенка, если ты принесешь мне зернышко горчицы из дома, в который никогда не заглядывала смерть". Женщина очень обрадовалась и, исполненная надежды, побежала в деревню. Она ходила от одного дома к другому, но оказывалось, что в каждом из них кто-то когда-то умер или умирал в данный момент. Она вернулась, расстроенная, к Будде, а тот сказал: "Сама видишь, что все меняется и проходит. Таков порядок вещей во Вселенной. Неужели ты хочешь, чтобы я обманул тебя, вселяя ложные надежды?" Вселенная беспрестанно кричит нам: "Люди, не обманывайтесь!» /притча /
«И возвратится прах на землю, чем он и был, а дух возвратится богу,
Который дал его» /Екклесиаст 12:7/
Добро Пожаловать на другие страницы этого Дневника!
Метки: смерть жизнь судьба будущее пауло коэльо алхимик петр калиновский переход кукушечка |