Здравствуйте мои дорогие!Хочу поделиться маленькими хитростями, которые я открыла для себя при росписи натурального шёлка и не обязательно натурального.Я самоучка, до всего доходила сама с помощью проб и ошибок.
Я столкнулась с многими проблемами , рассмотрим одну из них.
Подрамники для натяжения ткани для росписи я делаю сама , нужного размера.
1.Если подрамник большой а ткань мала.Я приспособила прищепки для занавесок, небольшие металлические с зубчиками на краях.Очень удобно.Прикрепляю к ним резинку нужной длинны которую закрепляю к подрамнику с помощью кнопки.Посмотрите ниже на фото.Надеюсь понятно разъяснила.
2.Сложнейший процесс росписи фона, который в начале меня очень пугал.Это ювелирная работа но должна происходить на скорости, чтобы заливка краски не подсохла и не образовала ужасные "ступеньки".Я придумала выход из положения.Почему бы не расписать в начале весь фон а потом нанести рисунок!
3.Оказалось что после нанесения фона ткань почти не просвечивается и подложенный под ткань шаблон не виден!Отсюда я сделала вывод: сначала переносим с шаблона рисунок на ткань а затем уж расписываем фон!!!!
4.Немного про соль.Постоянно пишут да и я сама пишу в МК- использую крупную морскую соль- это не обязательно.Можно применять любую соль, только от величины кристаллов зависит образующийся рисунок солевой.Это все познаётся экспериментальным путём.Я пронаблюдала что лучше смешать крупные кристаллы с мелкой солью, но это по желаемому эффекту, индивидуально для каждой работы.
5.Мочевина - используется для образования капелек , очень симпатичных.Мне нравится выкладывать их дорожкой на свежекрашенную поверхность.Но не в лужу краски , хочу предупредить.Нужно ловить момент!Вы увидите их на фото и сразу поймёте о чём я .Если что не понятно, спрашивайте.
Процесс росписи посмотрите на фото.
Размер 150 / 70см.Может это парео а может палантин, выполнен на крепдешине анилиновыми красками по батику.
Натянули ткань , подложили шаблон работы, обвели простым карандашом по чётче!
ЗАЛИВКА ФОНА,сразу всего заметьте!!!
Приступаем к росписи фона.Начинаем широкой кистью с самого светлого, постоянно увеличивая концентрацию краски до нужной.
Посыпаем солью свежеокрашенную поверхность и выкладываем мочевину в желаемом месте.На фото вы видите прищепки и резинки.Ждём полного высыхания ткани!!!Желательно не двигать работу и не трясти , мочевина может укатиться и будет не аккуратно!
РИСУНОК НА СВЕТЛОЙ СТОРОНЕ, не перепутайте!!!
После высыхания можно приступить к резервированию рисунка.Наполняем трубочку резервом и обводим все линии рисунка без разрывов и клякс!!!!
Вот что получится при ближайшем рассмотрении, виден и солевой эффект и мочевина оставила абстрактные капли!
Рисуем анилиновыми красками подобранными по тону работы.У меня все происходит интуитивно.
Работаем от светлого к тёмному как в акварели.
Потихоньку рождаются цветы.
Работать нужно аккуратно, одна капля испортит весь наш труд!
Пора бабочек рисовать и листочки.
Зелень не яркая, что бы не лезла в глаза!
Постепенно всё оживает.
Бабочки кружат в танце.
Нечаянная капля чуть не испортила всю работу.Краешек пришлось обрезать а на усиках остались капельки, почти не заметные при высыхании.
Работа выполнена в 2010 году, давно обрела хозяйку.Сегодня порылась в архиве и нашла эти фото!Теперь я приобрела опыт работы с фоном и не боюсь расписывать большие площади.Мне показалось что будет интересно начинающим узнать маленькие хитрости.Приношу извинения за разноколиберное фото, сам процесс от этого думаю не пострадает.ВСЕГО ДОБРОГО!Постараюсь ответить на любые вопросы по теме!
С уважением Виктория Игнатова(Ляху).www.v-iktori-a-65.handhand.ru
Источник