Секрет искусства

Четверг, 06 Мая 2010 г. 20:57 + в цитатник

Краснодеревщик Цин вырезал из дерева раму для колоколов. Когда рама была закончена, все изумились: рама была так прекрасна, словно её сработали сами боги. Увидел её правитель Лу и спросил: "Каков секрет твоего мастерства?"

"Какой секрет может быть у вашего слуги, мастерового человека? - отвечал краснодеревщик Цин. - А впрочем, кое-какой всё-таки есть. Когда ваш слуга задумывает вырезать раму для колоколов, он не смеет попусту тратить свои духовные силы и непременно постится, дабы успокоить сердце.

После трёх дней поста я избавляюсь от мыслей о почестях и наградах, чинах и жаловании. После пяти дней поста я избавляюсь от мыслей о хвале и хуле, мастерстве и неумении. А после семи дней поста я достигаю такой сосредоточенности духа, что забываю о самом себе. Тогда для меня перестает существовать царский двор. Моё искусство захватывает меня всего, а всё, что отвлекает меня, перестаёт существовать. Только тогда я отправляюсь в лес и вглядываюсь в небесную природу деревьев, стараясь отыскать совершенный материал. Вот тут я вижу воочию готовую раму и берусь за работу. А если работа не получается, я откладываю её. Когда же я тружусь, небесное соединяется с небесным - не оттого ли работа моя кажется как бы божественной?"

Рубрики:  Притчи и легенды
Метки:  

Процитировано 2 раз

ORLI   обратиться по имени Суббота, 08 Мая 2010 г. 13:27 (ссылка)
Поздравляю вас с победой!
С главным в вашей жизни днём!
Знайте: подвиг ваш не предан
Им сегодня мы живём!

Мы за всё вам благодарны
И не выразить в словах
Наши чувства к ветеранам
С сединою на висках.

Слёзы в их глазах застыли
Боль утрат и торжество
Мы ваш подвиг не забыли
Вам спасибо за него!
Hу где нам взять такую песню
Найти достойные слова,
Чтоб от горячих поздравлений
Кpужилась ваша голова.

Чтоб в этот день Вы вспоминали
Не сумму прожитых всех лет.
И о печалях забывали.
Бог с ними, у кого их нет.

Чтоб в этот день Вы помнили
Пpо то чем жизнь была светла,
Пpо все счастливые минуты,
Пpо все удачные дела.

Так будьте все же впредь судьбой согреты.
И оставайтесь вечно молодыми.
Пусть будет долгим ваше бабье лето,
Как вечно небо над землей!
denpobedi86 (700x467, 115 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Alex_Fine   обратиться по имени Воскресенье, 09 Мая 2010 г. 12:18 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
mishegu   обратиться по имени Вторник, 11 Мая 2010 г. 13:08 (ссылка)
.
 (113x95, 2Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку