-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mishany11

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1196


Художник Пьер-Огюст Ренуар(1841–1919) 1часть

Среда, 03 Февраля 2010 г. 11:22 + в цитатник

 (494x640, 75Kb)
Автопортрет в 35 лет

"Для меня картина...должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да - красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать еще новых. Я знаю, трудно добиться признания того, что живопись может быть очень большой живописью, оставаясь радостной".
Ренуар.

Среди знаменитых художников мира встречаются имена, упоминание которых сразу вызывает душевную радость. Есть художники, которых многие знают, их творчеству посвящены многочисленные монографии, книги, научные статьи. А есть художники, которых просто любят. О них тоже пишут, но подчас предпочитают издавать репродукции их произведений, чтобы без сложных комментариев и специальных пояснений читатели и зрители могли любоваться их работами. Таков Ренуар.

«Пьер Огюст Ренуар - это единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины»
Октав Мирбо.

«Я ставлю предмет так, как хочу его видеть, а затем начинаю рисовать, как ребенок. Предположим, мне хочется добиться яркого красного тона, и я начинаю добавлять красный к другим цветам, пока не достигаю желаемого эффекта. И больше ничего. Для меня не существует правил».
Ренуар.

“Ренуар... он может делать все, что захочет. Вы видели кошку, играющую с клубками разноцветной шерсти?”
Дега.

«Да, видение мира Ренуаром по-своему уязвимо. Но творчество художника и сегодня напоминает, сколько нам, людям, отпущено хорошего судьбой или, по крайней мере, как мы могли бы быть счастливы. В этом – общечеловеческая ценность и немеркнущая актуальность художественного наследия Ренуара».
А.В. Луначарский.

 (640x476, 88Kb)
"Бал в Мулен де ла Галетт" 1876. Аукцион Sotheby's. Цена - $ 78,1 млн.

"Бал в Мулен де ла Галетт" - самый яркий пример "солнечного" искусства живописца.
Сюжет для нее Ренуар нашел совсем рядом с домом, на улице Корто, в одноименном ресторане "Мулен де ла Галетт", получившем название из-за вкусных галет, которые здесь подавали.
Вечерами в субботу и по воскресеньям в "Мулен де ля Галетт" собирались потанцевать приказчики из магазинов, швеи, молодые художники, литераторы, актрисы и просто веселые девушки с Монмартра. Ренуар любил веселье и непритязательную обстановку местной таверны. Здесь же он делал свои первые наброски. Эта атмосфера вдохновила Ренуара, искавшего образ, насыщенный светом, на создание его знаменитой "Мулен де ля Галетт".
За столом сидят три друга автора: Фран-Лами, Генетт и Жорж Ривьера. Пара слева - испанский художник Дон Пдро Видаль де Соларес и Карденас и Марарита Легран, любимая натурщица Леграна. Среди танцующих можно узнать живописца Анри Жерве, журналиста Поля Лота, художника Фредерик Корде. В центре, на переднем плане, две сестры - Эстель и Жанна, которых Ренуар нашел на Монмартре.
"Никому до Ренуара не приходило в голову изобразить в полотне столь значительного размера кусок поседневной жизни: это отважный поступок, который вознаградит заслуженный успех".
Жорж Ривьер, друг и биограф художника.

"Бал в Мулен де ла Галетт" - одно из удачнейших произведений, основанных на непосредственном наблюдении и использовании света для создания атмосферы; в нем выражены и опьяние танцем, и шум, и солнечный свет, и пыль, поднятая танцующими на открытом воздухе, и возбуждение на лицах, расслабленные позы, и ритмический водоворот платьев, розовых, светло-синих, темно-синих, черных; и взрыв страсти, неожиданную печаль, внезапную ярость, наслаждение и усталость..."
Гюстав Жефруа.
 (511x640, 122Kb)
Две сестры на террасе 1881. Аукцион Sotheby's. Цена - $ 13,4 млн.

 (308x384, 37Kb)
В розах (Портрет мадам Леон Клаписсон) 1882. Аукцион Sotheby's. Цена - $23,528 млн

 (300x384, 29Kb)
Девушка с кошкой 1878. Аукцион Sotheby's. Цена - $18,2 млн.

 (293x384, 25Kb)
Чашка шоколада 1878. Аукцион Sotheby's. Цена - $18 млн.

 (521x640, 78Kb)
Ложа в Опере 1874

Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Мужчина - родной брат Ренуара Эдмон - остается на заднем плане, почти половина его лица скрыта театральным биноклем, тогда как дама расположилась у бархатного барьера в полном блеске своей красоты. Она изображена в классически простой позе. Полоски на ее платье постепенно подводят наш взгляд к спокойным чертам ее прелестного лица. Нежно-розовые камелии в волосах и на груди идеально подходят к ее напудренному личику, на котором, в свою очередь, видны холодные зеленовато-желтые отблески от газовых светильников. Вся картина, для которой позировала малышка Нини Лопес, является одой очарования молодой женщины, и, хотя Ренуар с точностью отобразил ее несколько напряженную позу, картина полна свежести и лишена какой-либо наигранности.

"Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Поль Жамо называет картину "шедевром из всех шедевров Ренуара, поскольку ее новизна и новаторство изумляют нас, в то время как все остальное требует сравнения с величайшими из Старых Мастеров".

 (640x470, 98Kb)
Завтрак после прогулки на лодках 1881

Ренуар сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки. Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Ренуар представил зрителям Алину Шериго, которой в ту пору было чуть больше двадцати лет и с которой он окончательно свяжет свою жизнь именно в 1881 году, хотя официальная регистрация их брака состоится только в 1890 году.
На картине "Завтрак гребцов" Алина Шериго в цветущем возрасте, еще окончательно не связанная с Ренуаром, восхищает его своей молодостью и беззаботностью. Напротив нее, оседлав стул, лицом к Алине расположился Кайботт, инженер, коллекционер, художник-любитель, страстный гребец. Он много помогал импрессионистам, собрал коллекцию их работ и завещал ее Лувру. Ренуара он просил выполнить его завещание.
Рядом с Кайботтом Ренуар написал итальянского журналиста Маджиоло. А за ними расположились стоя и сидя барон Барбье, недавно вернувшийся из Индокитая, по словам Жана Ренуара, взявший на себя труд собрать модели для этой картины, Эфрюсси, Лот, Лестренге, Жанна Самари, натурщица Анжель, собиравшаяся в то время замуж, и дети владельца ресторана Альфонсина и Альфонс Фурнез. Особенно очаровательно выглядит юная Альфонсина Фурнез в желтой соломенной шляпке, написанная на фоне яркой зелени.

 (640x507, 82Kb)
Портрет госпожи Шарпантье с детьми

Именно с этим портретом связаны значительные события в жизни Ренуара. Эдмон Ренуар рассказывает, что, когда его брат писал этот портрет в доме Шарпантье, "ни один предмет не был сдвинут с того места, которое он занимал всегда, ничто не было приготовлено специально с расчетом на то, чтобы придать значительность той или иной части картины". Интерьер, украшенный модными японскими ширмами, гармония голубых, розовых, золотых и черных сделали картину по-настоящему нарядной. Пользуясь своими светскими связями, Маргерит Шарпантье добилась того, что это полотно было принято в Салон, а вместе с ним и парадный "Портрет Жанны Самари". Для Ренуара это было успехом и обещанием новых заказов.

 (444x590, 72Kb)
Спящая девушка 1880

 (406x640, 85Kb)
Зонтики 1879

 (640x497, 93Kb)
Соломенные шляпки

 (412x640, 45Kb)
Танцовщица 1874

 (489x600, 42Kb)
Портрет Ирэн Каэн д'Анвер 1880

 (491x640, 60Kb)
Барышня Гримпель с голубой лентой в волосах

 (504x640, 73Kb)
Женщина у клавира

 (473x590, 72Kb)
Окончание завтрака 1879

 (514x640, 71Kb)
Девушка в соломенной шляпе

 (410x600, 65Kb)
Мадам Клементина Стора 1870

 (427x640, 50Kb)
Портрет Мадмуазель Легранд 1875

 (374x640, 48Kb)
Выходя из консерватории 1877

 (420x640, 102Kb)
В саду. 1885

Сцена, представленная здесь, являет нечто большее, чем объяснение в любви. Фабулой картины становится поворотный момент в жизни ренуаровских героев. Пристальный, ждущий взгляд юноши, весь его облик не оставляет сомнения в его намерениях: он прости руки и сердца девушки. В такой детали, как цветы, лежащие на столике, угадывается прелюдия решающего разговора. А остановившийся взор девушки отражает не столько замешательство, сколько то, что всем своим существом она уже словно перенеслась в будущее, в другую жизнь. Серьезность намерений юной пары как бы скрепляется крестом на груди девушки, деталь необычная для неверующего художника и больше нигде у него не встречающаяся. Здесь она не воспринимается как украшение – Ренуар вообще не любил писать женских украшений. Поставленный же в самый центр композиции крест как бы фокусирует ее смысл.

 (464x640, 58Kb)
Девушки за пианино. 1892

 (496x640, 86Kb)
Девушка в шляпе. Около 1892-1894

Источник http://osminogka.3bb.ru/
Рубрики:  Галерея живописи
Метки:  

Процитировано 2 раз

VALJ   обратиться по имени Воскресенье, 06 Июня 2010 г. 15:32 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Жобжик   обратиться по имени Среда, 09 Июня 2010 г. 08:14 (ссылка)
Спасибо!
01[1] (557x418, 237 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку