«Но не проживаете ли Вы истинно настоящую жизнь именно в те минуты,
когда невидимая нить связывает Вас с миром этих песен, с голосом Елены Фроловой,
внутри которого Вы сумеете расслышать звон маленького колокольчика.
Он-то может и есть самый главный проводник в те миры и пространства,
которых не видать нам из-за смога, нависшего над нами, имя которому — суета!»
Елена Камбурова
«Ее редко показывают по телевизору.
Ее песни не услышишь по радио.
Ее диски не продаются в магазинах.
Между тем, Фролова — певица удивительного очарования, обладающая совершенно
очевидным музыкальным даром, и в иной ситуации имевшая все основания быть
национальной гордостью страны.
Фролова родилась в Риге, в 69-м.
Песни сочиняет с двенадцати лет.
Песни на свои стихи, и на стихи поэтов Серебряного века.
Нет, наверное, более тонкого и точного музыкального восприятия Цветаевой, Есенина,
Шаламова и Бродского — чем восприятие Фроловой.
Если наивно предположить невозможное смещение времен, то можно быть уверенным,
что божественная Марина приняла бы музыкальный дар Фроловой как равный своему — поэтическому.
И даже строгий Бродский, предположим, расчувствовался бы над своими юношескими стихами,
которые Фролова наделила воистину женской красотой и гармонией.
Первое ее выступление состоялось в 86-м, на фестивале в Сосновом Бору.
С тех пор Елена Фролова записала более двадцати пластинок,
стала лауреатом нескольких фестивалей, например, в Таллине, Риге, Минске и Вильнюсе.
Впрочем, сама география этих городов вновь наводит на печальную мысль, что ближнему
зарубежью русские песни куда более понятны, чем нам самим.
Она гастролировала в Европе, издала несколько пластинок за рубежом.
С 1989 года Фролова — участница Театра музыки и поэзии Елены Камбуровой.
Появись песни Фроловой в России лет на десять раньше, их знали бы и пели ничуть не меньше,
чем песни Окуджавы или Вероники Долиной.
Но Фролова появилась в те дни, когда искренность стала почти неприличной
(помните, Сергей Есенин писал об Америке, что душа там неприлична, как расстегнутая ширинка;
в этом смысле мы догнали янки), когда высокую поэзию, да и поэзию вообще,
вытеснило тотальное косноязычие, а самое имя Поэта стало примерять на себя пошлое
жулье с пустыми глазами.
Наверное, в этом путь ее и судьба ее: нести звание истинного творца,
тянуть свою солнечную нить (так называется одна из ее пластинок)
среди людей оглохших от пошлости и пошлостью зараженных.»
Захар Прилепин
<
НЕ улетай ввысь...
Солнечная нить.
Как больно и прекрасно...
Нежнее нежного- (Осип Мандельштам.)
Мне кажется(С.Парнок)
Авгус- астры.( М. Цветаева)
Сестра моя, звезда моя...
|