-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mirtea

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.03.2012
Записей: 3956
Комментариев: 63
Написано: 4043


Рисование перьев пастельными карандашами. Автор: bisse

Вторник, 17 Сентября 2013 г. 20:28 + в цитатник
Цитата сообщения alona777 Рисование перьев пастельными карандашами. Автор: bisse

 

Рисование перьев пастельными карандашами. Автор: bisse

Предлагаю вашему вниманию

урок рисования перьев дикой утки с натуры пастельными карандашами.

 

4195696_post22625061365872573 (525x647, 359Kb)

 

Для удобства рисования, перья положила на бумагу того же цвета что и фон рисунка.

 

4195696_2 (450x574, 185Kb)

 

Материалы и Инструменты:

 

Сама работа выполнена на половине листа (А5) пастельной бумаги теплого серого оттенка 160г/кв.м 210х297мм Mi-Teintes. 1 сторона - сотовидная (honeycomb), 2 сторона - гладкая (finegrain).

Для удобства проработки деталей была использована гладкая сторона.

Так же были использованы пастельные карандаши Faber-Castell, Derwent, Cretacolor.

Бумажные растушевки, кисть синтетика, карандаш ластик.

Особое внимание хочу обратить на угольный карандаш Faber-Castell, это самый мягкий угольный карандаш, когда-либо встречавшийся мне. Прекрасно ложится даже на самую мягкую пастель, хорошо растушевывается.

 

4195696_post22625061365873363 (620x275, 116Kb)

 

Процесс работы:

 

1. Первый этап выполнения рисунка пастелью заключается в отрисовке композиции на отдельном листе простым карандашом и переносе его на пастельный лист. Выглядит примерно так.

 

4195696_3 (700x485, 188Kb)

4195696_5 (700x477, 203Kb)

 

2. Для удобства начинаем вырисовывать сверху.

 

4195696_6ahorz (700x269, 132Kb)

 

3. Яркое пятно на пере получаем при наложении синего и фиолетового цветов, таким образом, чтобы получился переход от одного цвета к другому. Оставшуюся темную часть пера закрываем коричневым цветом (в данном случае сепия).

 

4195696_7ahorz (700x279, 135Kb)

 

4. Сверху накладываем штрихи черного цвета для усиления тона.

Переход к пушку на пере заштриховываем серым.

 

4195696_8ahorz (700x275, 134Kb)

4195696_9ahorz (700x287, 140Kb)

 

5. По аналогии с первой половиной пера выполняем вторую. Иногда для достижения необходимого тона приходится накладывать штрихи в несколько слоев. Растушевывала штрихи пастельным карандашом, Faber-Castell и Derwent отлично справляются с этой задачей.

 

4195696_10ahorz (700x281, 140Kb)

 

6. Волны на пере. Выделяем тень с помощью черного слегка растушевывая, далее свет светло серым.

 

4195696_11ahorz (700x251, 102Kb)

 

4195696_11chorz (700x256, 58Kb)

 

7. Глядя на натуру постепенно детализируем перышко. Если белый карандаш не дает необходимой насыщенности можно расставить акценты в освещении пастельным мелком. В проработке серединки пера надо обратить внимание на то, что она округлая, соответственно есть освещенная сторона и тень.

 

4195696_12ahorz (700x280, 132Kb)

 

8. Тень. Падающая тень самая темная. Удаляясь от предмета, она постепенно рассеивается.

Непосредственно по краю пера проводим насыщенную линю, далее более легкий штрих. Бумажной растушевкой аккуратно растираем штрихи учитывая растяжку от темного к краю тени.

9. Пушок. Темным серым карандашом прорисовываем пушинки. Далее белым карандашом накладываем белые штрихи, стараясь не повторять контуры серых.

 

4195696_13ahorz (700x284, 134Kb)

 

На данном этапе рисование темного пера закончено.

 

-------------------------------------------------

 

Второе перо практически полностью рисуется по аналогии с первым.

 

4195696_14ahorz (700x343, 168Kb)

 

1. Для фона светлого пера был использован желто-охристый цвет (денделион), но так как перо не такого насыщенного оттенка, разбавила штрихами светло серого карандаша. Для пятен на пере - умбра.

 

4195696_15ahorz (700x327, 157Kb)

 

2. Далее. Усиливаем пятна и прорисовываем вторую часть пера.

 

4195696_16ahorz (700x336, 170Kb)

 

3. Светло серым карандашом прорисовываем серединку пера.

Делаем тени на ней, а так же на изгибе с теневой стороны.

 

4195696_17ahorz (700x351, 173Kb)

 

4. Усиливаем тон с помощью наложения штрихов черного, слегка растушевывая. Штрихи накладываем соответственно росту волокон пера.Детализируем светотень.

 

4195696_18 (683x491, 272Kb)

 

5. Тень под пером делается так же как и в первом случае. Накладываем штрихи черного цвета и растушевываем бумажной растушевкой.

6. Пушок. Темным серым карандашом прорисовываем пушинки. Далее белым карандашом накладываем белые штрихи, стараясь не повторять контуры серых.

 

4195696_19ahorz (700x326, 168Kb)

 

-----------------------------------------------

 

Полезные Советы:

 

При выполнении работы пастелью сложно сохранить чистый фон. Иногда, бывает сложно добиться ровного контура. Почистить фон после работы можно клячькой или ластиком (в этом случае будьте осторожны, можно легко повредить верхний слой бумаги). Чтобы почистить контур я использовала карандаш-ластик, после слегка провела кистью по самому краю рисунка(для смягчения контура).

 

Вопросы: Лично я сегодня тоже над этим вопросом задался! Лично я и процарапывал и накладывал слои пастельных карандашей штрихами(ну, более-менее получилось немного детализированно, но не как на рисунке из урока)

bisse, не могли бы вы нам ответить(так сказать поделиться хитростью с высоты птичьего полета?

 

Ответы: Но это сложнее, чем карандашами. Я делала перья на маленьком формате(в натуральную величину), чтобы добиться максимум детализации рекомендуют рисовать предметы больше натуральной величины. Для мелких деталей нужно либо затачивать мелки, либо делать сколы с острыми краями. И то и другое очень затратно. Еще стоит обратить внимание на мягкость мелков. На последнем этапе старайтесь использовать самые мягкие.

По поводу рельефности. Лично мне рельеф бумаги мешает, поэтому выбираю бумагу с наименее выраженным рисунком или вовсе обратную сторону(если она гладкая). Но будьтевнимательны! Слишком гладкая бумага не подойдет.

 

Как сделать объем насыщенным цветом вопрос скорее общий чем по постели конкретно. Вы начали изучать изобразительную грамоту и избрали для этих целей пастель. Это не самый простой материал, но и бросать я вам не буду советовать. Просто по мимо общих знаний вы еще получите навыки работы с конкретным материалом. Проявите терпение, ничто не дается легко. Чтобы добиться данного уровня у меня ушло 5 лет. Дерзайте 

По поводу слоев. У пастели и бумаги разных фирм предел "терпимости" разный, т.е. можно накладывать несколько слоев, можно в один, но не всякая бумага позволит накладывать более трех слоев, есть мелки "засаливающие" бумагу с первого раза. Другие наоборот могут принимать много слоев, но на определенном этапе получится грязь. Какой у вас фирмы пастель и как она сочетается с вашей бумагой сказать не могу, это выясняется опытным путем.

Сколько слоев, как сильно давить и смешивать ли все цвета сразу надо решать вам в каждом конкретном случае отдельно. У меня все работы по разному получаются. Единого рецепта нет, только приблизительные варианты.

 

4195696_post22625061363868082 (700x526, 252Kb)

 

---------------------------------------------

Источник: Demiart Forum (необходима регистрация) 

---------------------------------------------

 

Дополнительный материал:

 

Перья. Галерея.

смотрите здесь…

4195696_pas_1 (200x200, 20Kb)

Рисунки от tinary.

смотрите здесь…

4195696_pas_2 (200x200, 17Kb)

Все о пастели.

смотрите здесь…

4195696_pas (200x200, 27Kb)

 

 

 

Сердечно Приглашаем Вас в гости !

Сообщество "Decor_Rospis"

4195696_qw (212x212, 156Kb)

 

 

 

 

Рубрики:  Рукоделие/Рисуем
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку