Задумывались ли вы когда-нибудь, почему некоторые люди более успешны, а наряду с ними, бок о бок, живут крайне бедные? Кто-то очень умен и преуспевает в жизни, а кто-то, наоборот, настолько недалек и ленив, что еле сводит концы с концами. Есть ли в этом какая-то закономерность? Можно ли каким-то образом уравновесить столь, казалось бы, не справедливое распределение?
Оказывается, да! При условии, что все люди в корне пересмотрят свое отношении друг к другу. Если бы все могли интегрироваться в общую образовательную систему, которая бы позволила улучшить социальные отношения, незамедлительным следствием было бы изменение общечеловеческих норм поведения, таких, как забота не только о самых близких, но и об обществе в целом. Мы знаем много примеров в нашем обществе, когда правильное распределение человеческих ресурсов идет на благо и развитие как самого человека, так и общества.
Так, к примеру, в Израильской армии служат молодые люди с разными нарушениями аутического спектра. От обычных людей они отличаются невероятным вниманием, сверхчеловеческой сосредоточенностью. Они способны обрабатывать огромное количество информации. Наряду с выполнением своих обязанностей, военнослужащие-аутисты приобретают навыки, необходимые им в обычной жизни. Таких, отдельно взятых примеров можно перечислять очень много.
Так каким же должно быть социально-передовое общество?
На это вопрос отвечает ученый и общественный деятель Михаэль Лайтман.
Руководство стран должно взять на себя организацию новой системы образования, где не будет строго временного ограничения. При таком устройстве человек будет непрестанно совершенствоваться, абсолютно осознанно и осмысленно. Государство, в свою очередь, обеспечивает его необходимым минимумом: возможностью получить все необходимое для содержания семьи, получения образования.
Ведь если человек заботится об обществе, то он заслуживает социальное обеспечение. Предположим, что кто-то более образованный, успешный бизнесмен или просто хороший специалист в какой-либо области, реализуя свои навыки, является очень полезным членом общества, но его жизненные потребности не отличаются от потребностей среднестатистического человека. И тут нужно понимать, что всеобщее равенство - это не насильственная уравниловка. И достигается оно только образованием.
Благодаря такому равенству все общество обеспечено всем необходимым для достойного существования. Преуспевающие люди, наряду с людьми с физически ограниченными возможностями, одинаково полезны обществу и общество одинаково заботится о каждом из них. И даже свою эгоистическую природу, такую, как жажда власти, честолюбие, зависть и т.д, - человек будет направлять на благо общества. Если высшей ценность общества будет максимальная отдача ему, то даже у самых амбициозных личностей будет одна цель - максимальный вклад в это общество. Идея единства, всеобщей взаимосвязи, высшей степени ответственности друг за друга - основа новой социальной системы, системы будущего!
Кто такой М. Лайтман?
Михаэль Семенович Лайтман – широко известный ученый, д-р философии, общественный деятель. На протяжении многих лет занимается просветительской деятельностью. Является автором многих трудов по интегральному воспитанию. Многомиллионная аудитория его слушателей увеличивается из года в год.