Основные вопросы при общении с заказчиками в процессе получения от них БРИФа на разработку логотипа и фирменного стиля!
"…Сделайте мне красивенько и чтоб так как у них, но чтоб для меня и еще чтоб нас не путали…"
- Такое утверждение самое распространенное среди людей ЕЩЕ НЕ ОПРЕДЕЛИВШИХСЯ в том - что есть Они сами, в данной ситуации - "не определившиеся с тем - что, как, какой товар, продукт, стиль, идею и т.д. " - Вы хотите представлять и нести в массы.
Практика показывает, что по заданию царя - "Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что" - Иванушки приносят артеФАКт под названием - анафигамнеэтах…
ПОЭТОМУ!
Для лучшего понимания, что вы хотите от фирмы и соответственно от логотипа,
!!!ОТВЕТЬТЕ!!! на следующие вопросы:
Название - латинский и (или) кириллический варианты.
Профиль деятельности.
Товары и услуги.
Потребители.
Целевая аудитория.
География продвижения бренда.
Где будет представлен логотип - бланки, этикетки, баннеры, магазины, ТВ...
Желательный имидж компании:
• молодая - опытная,
• изящная - строгая,
• инновационная - консервативная,
• серьезная - может позволить улыбнуться,
• технократическая - "человеческая",
• элитарная - "для всех",
• дорогая по ценам - "демократические" цены,
• ........,
• .........
(Чем большими качествами вы наделите свой корабль - тем точнее, уникальнее и правильнее его построят!)
Желательные и нежелательные цвета.
Основные конкуренты и их фирменные стили (от которых надо отстроиться).
Примеры логотипов которые вам нравятся (чем именно, обосновать) и не нравятся(чем именно, обосновать)
Будет ли подзаголовок у логотипа, говорящий о профиле деятельности.
А главное - какой стиль, какую интонацию (и т.д.) вы будете выбирать при обращении к потребителям (дружескую, покровительственную, исполннительную и т.д.).
По сути, Вы изначально должны продумать концепцию маркетинговых коммуникаций.