Цитата сообщения Гелла_Чара
Благодаря своим знаменитым белым блузам с их чистыми линиями и плотными тканями, которые прекрасно держали форму, Джанфранко Ферре получил прозвище — «архитектор белых блузок», но..
Утверждение, что именно Джанфранко Ферре одел женщин в белые рубашки некорректно, их носили всегда. Одной из революционных мыслей Габриель Коко Шанель в 20-е годы была попытка одеть женщин в белые сорочки мужского кроя. Как известно, эта идея была принята с восторгом, и многие последующие десятилетия белой женской сорочкой называли мужскую рубашку, перекроенную в соответствии с женской фигурой.
И только Джанфранко Ферре в 80-е прошлого века вернул женской сорочке античную красоту, избавив ее от стандартного объема и кроя. Словно бутон, не ведающий гравитации, они охватывают женскую фигуру...
Сорочки Ферре, от шелкового бюстье, «лишенного земного притяжения», до рубашек наизнанку, словно сошли с живописных полотен, являющихся документальным подтверждением того, какие фасоны предпочитала Мария-Антуанетта или, в какую сорочку, по мнению Тициана, была одета Лукреция.
В своих модных шедеврах Джанфранко Ферре (1944-2007) подражал архитектуре. «Сам я как дизайнер сформировался в основном в результате моего архитектурного образования».
Действительно, будущий дизайнер одежды в 1969 г. закончил архитектурный факультет, защитив диплом на тему «Методология приемов композиции». Но затем именно мода стала его: «поэзией, инстинктом, фантазией, методом и философией проектирования, основанной на концепции костюма, как результата запрограммированного и осознанного изобретения новых форм».
Для Ферре белая рубашка всегда оставалась центральным объектом во всей его многолетней дизайнерской деятельности, более того мастеру она служила для того, чтобы «пересмотреть законы элегантности», как видно и из самих авторских рисунков Ферре.
Неотъемлемая часть его проектного способа, рисунок — это первостепенная основа его творческого подхода, где формулируются основные черты новой модели перед перенесением ее в объем. Сами линии уже определяют точную картину будущего создания: объемы, детали, легкость или плотность – все эти черты читаются в линиях рисунка. Иногда рисунки сопровождаются авторскими комментариями, описывающими технические детали, отделку, тип ткани и т.д.
Осознанный выбор «бесцветного» белого цвета является отличительной чертой всех творений мастера. Именно на белом лучше всего видна игра света.
«Это слишком просто – рассказать о моих белых рубашках. Это слишком просто, ведь любовь к ним проходит красной нитью через весь мой творческий путь. Это верный знак моего стиля, всегда ищущего новизны, но и не изменяющего традиции», — писал в своем дневнике Джанфранко Ферре.
Традиции и новизна – два главных отличительных качества «белой рубашки» бренда Ferre. Все началось с обычной мужской рубашки, пленившей когда-то стилиста.
«Белоснежная рубашка умеет быть легкой, безупречной и строгой, когда сохраняет мужской силуэт, но она же бывает пышной и роскошной, как туча, или облегающей как боди. Рубашка может быть акцентирована в некоторых ее частях, в первую очередь в области воротника и манжет, либо наоборот - лаконичной. Она способна даже лишиться некоторых своих частей: спины, плеч, рукавов. Украсить рубашку можно вышивкой и кружевами, а сексуальной ее сделают прозрачные и открытые зоны. Рубашка раздувается и «летит» при движении, как будто бы лишенная земного притяжения».
Помимо формы и силуэта не меньшее внимание Ферре уделял и материалу рубашек: «их может быть великое множество – шифон, горжет, шелк, бархат, хлопок, лен и множество других».
Стилист всегда придавал большое значение эксперименту с тканями, говорят, что в последние года особый интерес он проявлял к созданию комбинированного материала из льна и бумаги.