-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mimulyus

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.12.2010
Записей: 10734
Комментариев: 995
Написано: 12689


Декорирование вазы в стиле модерн от Вероники Кисель.

Суббота, 27 Февраля 2016 г. 20:58 + в цитатник
Цитата сообщения irina070460 Декорирование вазы в стиле модерн от Вероники Кисель.

Сегодня мне хотелось бы рассказать вам о том, как рождалась моя ваза «Цветок цикламена».

У этой вазы есть прототип — ваза,сделанная в начале 20 века,в эпоху расцвета одного из любимых многими стиля модерн.

мастер-класс

К сожалению,очень часто я сталкиваюсь с тем,что многие понимают под модерном просто современный стиль.

В то время как это очень яркий, очень узнаваемый и очень интересный классический стиль конца 19 — начала 20 века.

Обязательно сделаю публикацию, посвященнуюмодерну и ар-деко, но сегодня я поставила себе другую задачу.

Мне хочется рассказать о том, как, собираясь делать работу в определённом стиле, важно следовать всем канонам этого стиля, как важно понять какие формы, линии и цвета сопутствуют этому стилю, какие материалы наиболее применимы, и какие используются орнаменты и символы.

А так же мне хотелось бы показать вам, что не надо слепо копировать какую-то работу дословно — надо делать работу по мотивам понравившегося  произведения, исходя из тех возможностей, которые у вас имеются.

Итак... Очень давно у меня в архивах хранилось фото той вазы, которую я представила как прообраз моей нынешней работы...

Очень давно собиралась сделать что-то похожее.

И  вдруг мне на глаза попалась ваза практически такого же цвета. Она имела совершенно другую форму, но это меня не остановило. В форме моей вазы отчётливо читалась философия стиля модерн, заключенная в идее роста, вечного движения, развития.

И я принялась за работу...

Материалы и инструменты, которые были мной использованы:

1. Ваза стеклянная зелёно-желтого цвета.

2. Структурный прозрачный гель.

3. Краски водные по стеклу.

4. Мастихин.

5. Тонкая кисть.

 

 

Начала я с пристального рассматривания цветка на оригинальной вазе, так как мотив цветка является одним из самых популярных тем стиля модерн и даже приобретает почетное звание — знака стиля.

Всегда была уверена, что изображен на ней цикламен.

Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что цветок этот — гибрид розы, тюльпана и цикламена... Автор, увлеченный своей работой, не утруждал себя ботаническими подробностями.

Но мне необходимо было понять, что это за цветок — мне не хотелось просто бездумно копировать неизвестный науке цветок.

И я решила, что чтобы не было изображено на вазе, я буду делать цикламен.

 

 

Почему? Да потому, что цикламен — это такой же символ модерна, как ирис, лилия или фиалка. На рубеже XIX—XX вв. этот цветоквошел в моду благодаря изысканным изгибам своих стеблей и листьев, созвучным эстетике стиля ар-нуво. Знаменитое произведение художника Х. Обриста с изображением прихотливо извивающегося стебля этого растения критики прозвали «ударом бича» — определение, ставшее девизом «нового стиля».

 

 

Конечно мне пришлось адаптировать форму цветка к форме моей вазы — линии должны всегда поддерживать друг друга. Ну а удлиннённые пропорции моего цикламена ещё больше работают на образ работы в стиле модерн.

Кстати, то, что на вазе всего один цветок — тоже символично. Ведь стиль модерн во многом подпитывался интересом к искусству Японии. А в Японии принято любоваться каждым отдельным цветком, а не целым букетом.

Выбор цветовых сочетаний был, конечно же, продиктован цветом первоисточника. Но, безусловно, они абсолютно соответствуют цветовой гамме ар-нуво или модерна: светлые оттенки зеленого, лилового и сиреневого, жемчужного, бежевого и голубого.

Ну а теперь, когда, как мне кажется, вам стало ясно, как формировался образ моей будущей работы, я могу перейти к описанию всех рабочих этапов.

Прежде всего мне было необходимо представить, как можно расположить цветок на поверхности вазы.

Для этого я нарисовала контур вазы, обведя её карандашом на бумаге. И методом проб и ошибок подобрала наилучшее положение цветка, при котором изгибы стеблей перекликаются с изгибами самой вазы.

 

 

Затем я переложила прозрачный структурный гель в тубу с тонким носиком. И, держа перед глазами эскиз, перенесла композицию на вазу с помощью тонкой линии геля.

 

 

Затем я прорисовала тем же гелем все стебли растения потолще (прошу меня простить — здесь камера сфокусировалась не на том, на чем мне хотелось).

 

 

А вот форму листьев и лепестков я выкладывала также гелем, но уже используя мастихин. И делала я это послойно.

 

 

Сначала я нанесла прозрачный гель (который имеет молочный цвет до того, как высохнет) на весь лист цикламена и на те лепестки, которые находятся на дальнем плане.

Послойное нанесение необходимо для того, чтобы отдельные лепестки не слились в единое пятно.

 

 

Затем, после того, как первый слой геля немного затвердел, я нанесла его на лепесток, расположенный ближе и немного добавила геля на два первых лепестка, придавая им дополнительный объём.

 

 

 

 

Ну и последним слоем я нанесла гель на самые выпуклые детали цветка, бутона, стеблей и листа, создавая трёхмерный эффект.

 

 

 

 

 

 

После нанесения прозрачного структурного геля полностью на весь рисунок следовало, конечно, его хорошо просушить, но мне просто нетерпелось поскорее приступить к тонированию.И я начала тонировку с самых тонких деталей, которые просыхали быстрее — стебли я окрашивала тонкой кистью коричневой краской для стекла на водной основе.

 

 

 

 

В результате на этом этапе у меня получился вот такой белый цветок.

 

 

 

 

По мере высыхания геля я переходила к росписи цветка и листа.

Для росписи листа я использовала коричневую, зелёную и желтую краску.З елёную и жёлтую смешивала, чтобы получить более естественный оттенок, а коричневую добавляла каплями на некоторые участки.За счёт текучести краски на листе образовались красиве переливы цвета.

 

 

 

 

 

 

И наконец пришла очередь росписи самого цветка. Для его тонирования я использовала розовую краску как основную, и коричневую, желтую и белую как вспомогательные.

Если вы тщательно сделаете рельеф текстурным гелем, то он всю работу с тонировкой сделает за вас. Краска будет затекать во все углубления цветка, оставляя светлыми выступающие участки. Я лишь по капле добавляла коричневую краску на те участки, которые должны были казаться углублёнными, а желтую и белую на выступающие детали.

И ещё раз я убедилась в том, что лушее — враг хорошего! Стремясь улучшить цвет лепестков, я добавляла то одну, то другую краску до тех пор, пока не поняла, что теряю прозрачность и воздушность. Поэтому часть краски мне пришлось снять влажной кистью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате у меня получилась вот такая довольно мещанская вещица, что ещё раз доказывает, как легко перейти грань между работой, сделанной со вкусом, и безвкусицей, даже соблюдая все правила выстраивания стиля.

Я даже раздумывала, показывать ли вам результат своей работы, но решила, что это тоже будет полезно:)

 

 

 

 

 

 

 

  •  
  •  
  •  

Благодарю вас за внимание.

http://www.livemaster.ru/topic/1649673-dekorirovan...stile-modern?vr=1&inside=0

Рубрики:  Декупаж/лаки, клеи, кракелюры,пасты и др.
Декор и декупаж бутылок, тарелок/вазы, вазочки
Метки:  

pavelka11   обратиться по имени Пятница, 06 Мая 2022 г. 18:47 (ссылка)
Могу предложить кисель
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку