-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Miloy

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 5363


История костюма и моды прошлых лет: 1930 год - 1965 год.

Суббота, 24 Мая 2014 г. 13:59 + в цитатник
Цитата сообщения Алевтина_Серова История костюма и моды прошлых лет: 1930 год - 1965 год.

(694x424, 148Kb)

П.М. Михайлов - Расставание (Утомленное солнце)"


История костюма и моды.
Иллюстрированная энциклопедия. Джек Кэссин-Скотт



 (242x350, 22Kb)
1934 г.
Женская и мужская одежда для прогулок

У людей, к какому бы классу они ни принадлежали, появилось больше свободного времени, и американский модельер Майнбохер сконструировал такой прогулочный костюм для женщин. Мужской тип покроя отражается в "рабочей блузе", надетой поверх свободных, расклешенных у щиколотки брюк-"колоколов". В основе дизайна - униформа французских железнодорожных служащих. Шляпа с высокой тульей и широкими мягкими полями изящна и практична одновременно. Модные в то время рукава собраны у запястий на тугой манжет. Свободный жакет до бедер застегивался под шеей на три пуговицы. Наиболее часто используемые материалы - крептон и хлопок.

Мужчины той поры, следившие за модой, надевали для выходов и прогулок красиво сшитые, широкие в плечах, элегантные полосатые пиджаки различных цветов. Эти пиджаки обычно были однобортные (как показано на рисунке), но встречались и двубортные модели. Брюки ("фланели", как их называли) облегали талию и могли быть белыми, синими, серыми или зелеными. В то время становилось модным нововведение - застежка-молния для брюк. Такой прогулочный костюм всегда дополнял полосатый или цветной шейный платок.
Источник



k167_1 (264x350, 26Kb)
1939-1945 гг.
Женщины в военной форме

Во время Второй мировой войны женщины в форме воспринимались как разумная необходимость. Слева на рисунке женщина в форме Британского вспомогательного корпуса ATS. Основой формы служили куртка цвета хаки и такая же юбка до колена длиной. Блуза, галстук и чулки тоже защитного цвета, хотя чуть светлее. Форма всегда была фабричного производства. На женщине на рисунке приобретенная ею самой "пилотка" с кокардой корпуса ATS. На погонах есть только буквы ATS без венка и короны. На куртке четыре кармана - два на бедрах, два на груди; все они застегиваются на пуговицы. Талию охватывает прикрепленный к куртке пояс в тон, с пряжкой спереди посередине. В верхней части обоих рукавов прикреплены соответствующие чину белые шевроны. На ногах у женщины коричневые полуботинки. Через правое плечо перекинут ремень с предписанным по уставу противогазом.

В центре - немецкая военнослужащая в серой полевой форме. Покрой жакета стандартный, вертикальные карманы с пуговицами - на уровне талии. На правом нагрудном кармане приколот значок в виде стилизованного орла. По бокам юбки складки. Полевая пилотка (Feldmutze) отделана спереди и по шву желтым и черным кантом. На ногax темно-серые чулки и черные полуботинки. В сумке в форме цилиндра, которую женщина несет в руке, - обязательный противогаз в немецком варианте.

Женщины из армейской службы Соединенных Штатов были одеты не в обычную форму, а в специальную разработку Филиппа Маньона. Справа па рисунке - женщина-офицер WAC SHAEF. На ней форменная блуза ("Ikе jaket") и полевая пилотка с черным и желтым кантом. И блуза, и пилотка коричневато-оливкового цвета. Серебряные знаки различия на погонах и пилотке показывают ее звание. На коротких узких лацканах - бронзовые отличительные знаки армии США в виде головы Афины. Рубашка и галстук - цвета хаки с розоватым oттенком. Прямая узкая юбка светлого оттенка хаки доходит до колен. Наплечные знаки принадлежат Генеральному Штабу союзнических экспедиционных сил. Бежевые чулки и коричневые туфли с пряжками, как и сумка через плечо, предписаны по уставу.
Источник



k168_1 (253x350, 18Kb)
1942 г.
Американский и европейский варианты женской дневной одежды

Военные годы принесли в европейскую моду суровую простоту и строгость. Справа представлен костюм на каждый день того времени. Он демонстрирует предельную невзыскательность дизайна, основанного на форме военнослужащих. Блуза с рукавами до запястий и короткими широкими отворотами застегивается спереди на черные большие пуговицы. Прямая юбка только-только прикрывает колено. На шее как легкая уступка женственности яркий шарфик или платок. Костюм дополняет сумочка через плечо.

Американки одевались лучше, чем женщины Европы. В их платьях было больше стиля, хотя они не строго следовали моде. Основой одежды на каждый день служили отдельные жакеты, блузы, юбки и брюки, которые можно было комбинировать как угодно. Слева на рисунке представлен очень практичный костюм, состоящий из однобортного жакета до бедер с длинными широкими лацканами и прямыми рукавами с контрастного цвета отложными манжетами. Юбка того же цвета, что и жакет, прямая, длиной чуть ниже колена, с карманом на уровне бедра. Высокий жилет контрастного по отношению к юбке и жакету цвета застегивается спереди на пуговицы. Принято было носить перчатки и сумки через плечо. Туфли модной цветовой гаммы покупали обычно того же цвета, что и сам костюм. На голове маленькая прилегающая шляпка с длинной, закрывающей лицо вуалью.
Источник



k169_1 (271x350, 21Kb)
1947 г.
Женская дневная одежда: "Новый взгляд"

С окончанием войны мода снова стала оживляться. Были разработаны платья с более длинной юбкой, а Кристиан Диор создал свой знаменитый стиль "Новый силуэт". Это, как показано на рисунке слева, подразумевало узкую талию, акцент на линию бедер и гораздо более длинную юбку. Естественность линий достигалась за счет устранения приподнятых плеч военного времени. Пышность плиссированной юбки обеспечивало количество надетых под нее нижних юбок. Короткий, до бедер, жакет имел высокий ворот с короткими oтворотами и застегивался спереди на пуговицы. Приталенный жакет резко расширялся на бедрах, чтобы прийти в соответствие с пышностью юбки, и имел карманы по бокам. Прямые рукава завершались пуговицами и манжетами. Застегивающиеся ремешком у щиколотки туфли, как и туфли с ремешком сзади, были очень популярны. Шляпы были большие, однотонные, без отделки, но всегда элегантные.

Справа рисунок Жака Фата (Jacques Fath) представляет модный в то время стиль. Пышная юбка платья спадает тяжелыми складками, по бокам юбки большие карманы. Ворот высокий, с отложным воротником контрастного цвета, лиф застегивается на пуговицы от ворота до талии. Узкая талия охватывается широким мягким кожаным поясом. На платье надет контрастного цвета жакет, выполненный в стиле "болеро", с длинными, свободными до запястья рукавами. Ансамбль дополняет большая шляпа с вуалью, которая полностью закрывает лицо дамы.
Источник



k170_1 (278x350, 21Kb)
1955 г.
"Teddy Boy" и женский дневной костюм

В середине пятидесятых годов некоторые дизайнеры мужской одежды вернулись назад во времени, чтобы создать для денди моду в эдуардовском стиле. Этот стиль стал ассоциироваться с фрондирующими подростками и вызвал явное неприятие, так что стиль "Teddy Boy", каким его знали, остался исключительно рабочим. Пиджаки были однобортными, длинными почти до колена, с узкими лацканами, застегивались спереди посередине. Сам пиджак мог быть красным, синим, черным, желтым, темно-бордовым, в то время как воротник, четыре передних кармана и манжеты прямых рукавов отделывались черным бархатом. Рубашка была белой, с длинными, острыми концами воротничка и узким, прямым галстуком "Тощий Джим" ("Slim Jim"). Под пиджак надевался однобортный парчовый жилет, обычно весьма контрастного цвета. Узкие брюки-"дудочки", обычно светлые, кончались у щиколотки, так что можно было видеть яркого цвета носки. Туфли были объемными, на микропористой подошве, и получили экзотические на-именования вроде "жукодавилки". Волосы должны быть достаточно длинными, хорошо напомаженными и зачесанными назад до точки шеи, которая звалась "стиль денди".

Марсель Фенез, напротив, разработал для женщин прилегающий, расширяющийся от талии и доходящий до бедер жакет с узким стоячим воротничком. Приталенный, с длинными, до запястья, рукавами жакет застегивался спереди посередине на три большие пуговицы. Юбка до середины икры длиной плотно облегала фигуру. Общий стиль покроя напоминал дизайн "Нового силуэта". Шляпки теперь обычно были маленькими и крепко сидели на голове. На руках носили перчатки, в руках - сумочки. Костюм дополняли чулки светлых тонов и неустаревающие туфли на высоком каблуке.
Источник



k171_1 (273x350, 23Kb)
1957 г.
Женское вечернее платье и дневное платье в стиле "линия А"

Необычное по дизайну "платье для коктейлей", разработанное Живанши (Givenchy). демонстрирует новый силуэт "надувной мяч" от Дома Кристиан Диора. Глубокое декольте "обнаженные плечи", гармонично сочетаясь со стилем лифа, закрывается спереди посередине. Прямые рукава кончаются как раз над запястьем. Раздутая юбка собрана у талии, затем расширяется во все стороны, образуя складки, и снова собирается на высоте середины икры.
Справа на рисунке представлена знаменитая разработка Кристиана Диора, известная как "линия А". Длинный, чуть ниже бедер, жакет плотно облегает плечи, затем расширяется до самых бедер. Карманы посажены низко, на уровне бедер. Жакет двубортный, украшен семью пуговицами. Высокий ворот отделан узким отложным воротником. Юбка в складку-бантовку доходит до середины икры. Костюм дополняют шляпка -"цветочный горшочек", сумочка и туфли на высоком каблуке.
Источник



k172_1 (298x350, 24Kb)
1962-1965 гг.
Женские дневные и вечерние платья

Дама слева демонстрирует выходную одежду простого силуэта в виде чесучевого платья, разработанного Ивом Сен-Лораном. Приталенныи жакет до бедер, без украшений, имеет высокий ворот с крохотными отворотами и застегивается спереди на пять больших пуговиц. Прямые рукава кончаются над запястьями. Облегающая мини-юбка почти достает до колена. Аксессуарами служат большая фетровая шляпа и цветные перчатки.

В центре итальянская модель того времени, созданная Эмилио Пуччи; модель достопримечательна набивной тканью, из которой она сшита. Этот чисто итальянский cтиль характеризуется обтягивающим фигуру мини-платьем или туникой с короткими рукавами и брюками в обтяжку из такой же ткани. Необыкновенная, фантастическая прическа создана из естественных волос и искусственных кос.

На даме справа простое вечернее платье с воротом "хомутик". Лиф прилегает к фигуре, а "юбочная часть" конической формы расширяется от груди до лодыжек. На ногах у дамы открытые туфли-"сандалии".
Источник


История костюма и моды прошлых лет:

1066 год - 1500 год. | 1500 год - 1600 год. | 1600 год - 1650 год. | 1650 год - 1700 год. |
1700 год - 1800 год | 1800 год - 1850 год. | 1850 год - 1900 год | 1900 год - 1930 год |




Спасибо за Ваши комментарии!
Рубрики:  интересности
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку