шарф-снуд Производитель пряжи - Schachenmayr SMC. Вам потребуется 250 г пряжи DIVARI (31...
Как быстро и просто избавиться от царапин на деревянной мебели - (0)Как быстро и просто избавиться от царапин на деревянной мебели Для того, чтобы избавиться от п...
Isabelle Menin.Выразительные фотографии цветов от бельгийской художницы - (3)Isabelle Menin.Выразительные фотографии цветов от бельгийской художницы Французс...
Рукотворные пещеры в Нью-Мексико от талантливого скульптора - (0)Рукотворные пещеры в Нью-Мексико от талантливого скульптора Рукотворные пещеры...
Латвия: Город солнца - (4)Латвия: Город солнца Латвия: Город солнца Латвийский миллионер реализовал в окрестн...
Загадочный камень Бенбен |
Если взглянуть на карту района, где расположены Мемфис и Гелиополь, то можно увидеть, что Гелиополь времен постройки пирамид Гизе и обелиска Сесостриса (Сенусерта) I (последний – ок. 1970 года до н. э.) стоит на линии , которая тянется с юго-восточного утла поля пирамид Гизе. На это обстоятельство обратил внимание доктор Герхард Хаени из Швейцарского института археологии в Каире. Он выразил мнение, что такая ориентация не случайна и эта линия шла к обелиску в Гелиополе,на котором был установлен камень Бенбен..
Бенбен - в мифологии Древнего Египта это холм или камень, на который впервые поднялось солнце, появившись из хаоса.БЕН-БЕН, в египетской мифологии в описаниях созидания мира выступает как изначальный холм над безграничным водным пространством. Возможно он связан с преданием появления первого храма на Земле.В самом деле, обелиск Сесостриса I заменил собой более раннее сооружение, которое имело мистическое значение. В том месте, где в наши дни стоит обелиск, когда-то располагался Храм Феникса. И в этом храме хранился священный камень Бенбен. Сесострис I, восстановивший священный город Гелиополь, утверждал, что его обелиск заменил собой камень Бенбен – возможно, по причине его утраты – поскольку фараон повелел нанести на стеле Гелиополя: «Моя Красота должна быть поминаема в Его Доме, Мое Имя – это Бенбен…» Этим Сесострис сообщал, что пирамидион на верхушке его обелиска воскрешает Дом (или Храм), где когда-то находился первоначальный камень Бенбен. Джеймс Брестед говорит нам, что «этот объект являлся священным, по крайней мере, с середины третьего тысячелетия до н. э., хотя, без сомнения, и был намного старше»(отрывок из книги
Первый храм на Земле
Храмы считались местом творения и во многих случаях отождествлялись с землёй света, где происходило творение. После постройки, храм оживляли с помощью ритуалов, которые воспроизводили сотворение мифического храма, возникшего в начале мира. Таким образом, храм становился мифическим. Как сказано в надписях храма в Филае (Египет): ”Этот храм воссуществовал, когда ничего не существовало, и земля еще лежала во тьме и неизвестности”.
Какой же он был первый храм? К сожалению, информации дошло до нас немного. По текстам Эдфу (Древний Египет), которые перевела Ив Реймонд в 1969г., первый храм, посвященный Соколу, был построен на “земле основания”, которая поднялась из вод в Первое время. Эта прото – земля изначальна была сотворена в виде затопленного тростникового Острова, который получил название «вытоптанный остров» символизирующий предыдущий мир. Его отождествляли главным образом с мемфисским богом изначальной насыпи Та-тененом т.е. земли поднявшейся из первобытных вод. Та-тенен предстаёт творцом в текстах Эдфу, как бог земли. Остров творения, однажды поднявшись, остановился прямо над загробным миром души, и душа бога земли, поднялась из загробного мира, чтобы построить первый храм. Эта божественная душа получила множество имён: «Душа»(ба),» Дух»(ка), «Летающая душа», «Повелитель ветра». Фундаментальным актом сотворения храма была посадка тростника, который был подобием останков предшествующего мира. Боги Шемсу – Гор срезали верхушки тростника и сажали их на Острове творения, где тростник стал джет – колонной для Сокола. Тростниковую колонну называли «тростником, который поднял бога». Реймонд заключает: ”Тростник был единственным, что осталось от предшествующих владений бога и его спутников, с помощью которого мёртвый мир можно было привести в прежнее состояние”. Так что первый храм рассматривался как дитя земли. Душа бога земли предположительно явилась из загробного мира, чтобы найти новое воплощение в храме, поэтому храм называют «сыном земли» (считалось, что храм имел прямой выход с земли), а бога земли Та-тенена «предком» храма.
Но сами египтяне так называли упавший с неба в начале времен камень пирамидальной формы. Они свято верили, что этот таинственный камень конической формы, упавший
с неба был внеземного происхождения.
Этот таинственный камень установили на столб в священной столице городе Инну (Гелиополь) и спрятали его в храме Феникса.
В Египте священной птицей считался феникс. И камень Бенбен является символом этой легендарной птицы, которая была способна к воскрешению и олицетворяла цикличность смены времен года.
В древнеегипетской мифологии существовало важное пророчество, о том, что появление феникса в Гелиополе означает наступление нового цикла, или начало новой эры.
Феникса в древнем Египте изображали в виде серой цапли, другое его название в Египте было «Бенну».
Египтологи высказывали самые разные мнения по поводу того, чем или кем был феникс, и приходили к заключению, что он представлял в одно время душу Ра, в другое — душуОсириса и, кроме того — «Утреннюю звезду».
На одном древнем обелиске, датируемым первой династией Феникс (Бенну) был изображен, сидящим на пирамидионе или на Бенбене, но его концы слегка округлены, и он больше напоминает конус. Глядя на эту скульптуру, было видно как птица и камень (если это был камень) тесно связаны друг с другом.
Существовало предположение, что камень этот - упавший на землю метеорит. Известно, что некоторые железные метеориты, входя в земную атмосферу, сохраняют положение и не вращаются, а после падения передняя их часть расплавляется и смещается назад, и потому метеорит приобретает характерную форму конуса.
Камень Бенбен рассматривался строителями пирамид как реликвия огромного значения — сначала ее помещали в святая святых Гелиополя — Храм феникса, а позже — Бенбен ставили на самую вершину пирамид.
Но таинственный камень Бенбен исчез при невыясненных обстоятельствах, а его название перешло на камни-пирамидки, которые обычно ставились на вершины пирамид и, позднее, на верхушки обелисков.
Ещё легенда о бенбене
Первым мифом о создании мира в Древнем Египте была Гелиопольская космогония:
Политическим центром государства Гелиополь (библейск. Он) никогда не был, однако с эпохи Древнего царства и вплоть до конца Позднего периода город не утрачивал значения важнейшего теологического центра и главного культового центра солярных богов. Космогоническая версия Гапиополя, сложившаяся в V династию, была наиболее распространённой, а главные боги гелиопольского пантеона - особенно популярными во всей стране. Египетское название города - Иуну ("Город Столбов") связано с культом обелисков.
В начале был Хаос, который назывался Нун,- бескрайняя, неподвижная и холодная водная гладь, окутанная темнотой. Проходили тысячелетия, но ничто не нарушало покоя: Первозданный Океан оставался незыблемым.
Но однажды из Океана появился бог Атум - первый бог во вселенной.
Вселенную по-прежнему сковывал холод, и всё было погружено во тьму. Атум стал искать в Первозданном Океане твердое место - какой-нибудь островок, но вокруг не было ничего, кроме неподвижной воды Хаоса Нуна. И тогда бог создал Холм Бен-Бен - Изначальный Холм.
Согласно другому варианту этого мифа, Атум сам был Холмом. Луч бога Ра достиг Хаоса, и Холм ожил, став Атумом.
Обретя под ногами землю, Атум стал размышлять, что ему делать дальше. Прежде всего надо было создать других богов. Но кого? Может быть, бога воздуха и ветра? - ведь только ветер сможет привести в движение мертвый Океан. Однако, если мир придёт в движение, то всё, что бы Атум после этого ни сотворил, будет немедленно разрушено и вновь превратится в Хаос. Творческая деятельность совершенно бессмысленна до тех пор, пока в мире нет стабильности, порядка и законов. Поэтому Атум решил, что одновременно с ветром надо создать богиню, которая будет охранять и поддерживать раз навсегда установленный закон.
Приняв после многолетних раздумий это мудрое решение, Атум, наконец, приступил к сотворению мира. Он изверг семя себе в рот, оплодотворив сам себя, и вскоре выплюнул изо рта Шу, бога ветра и воздуха и изрыгнул Тефнут, богиню мировго порядка.
Нун, увидав Шу и Тефнут, воскликнул: "Да возрастут они!". И Атум вдохнул в своих детей Ка.
Но свет ещё не был создан. Повсюду, как и прежде, была тьма и тьма,- и дети Атума потерялись в Первозданном Океане. Атум послал на поиски Шу и Тефнут своё Око. Пока оно бродило по водной пустыне, бог создал новое Око и назвал его "Великолепным". Старое Око тем временем разыскало Шу и Тефнут и привело их обратно. От радости Атум заплакал. Его слёзы упали на Холм Бен-Бен и превратились в людей.
По другой (элефантинской) версии, сюжетно не связанной с гелиопольской космогонической легендой, но достаточно распространенной и популярной в Египте, людей и их Ка вылепил из глины барано-головый бог Хнум, главный демиург в элефантинской космогонии.
Старое Око очень разгневалось, увидев, что Атум создал новое на его месте. Чтобы успокоить Око, Атум поместил его к себе на лоб и поручил ему великую миссию- быть хранителем самого Атума и установленного им и богиней Тефнут-Маат миропорядка.
С тех пор Солнечное Око в виде змеи-кобры стали носить на коронах все боги, а потом фараоны, унаследовавшие от богов земную власть. Солцечное Око в виде кобры называется у ре и. Помещенный на лоб или на корону, урей испускает ослепительные лучи, которые испепеляют всех встретившихся на пути врагов. Тем самым урей защищает и оберегает законы мироздания, установленные богиней Маат.
В некоторых вариантах Гелиопольского космогонического мифа упоминается изначальная божественная птица Вену, как и Атум, никем не сотворённая. В начале мироздания Вену летал над водами Нуна и свил гнездо в ветвях вербы на Холме Бен-Бен (поэтому верба считалась священным растением).
На Холме Бен-Бен люди впоследствии построили главный храм Гелиополя - святилище Ра-Атума. Символами Холма стали обелиски. Пирамидальные вершины обелисков, покрытые листовой медью или золотом, считались местом пребывания Солнца в полдень.
От брака Шу и Тефпут родилась вторая божественная пара: бог земли Геб и его сестра и жена, богиня неба Нут. Нут родила - Осириса (егип. Усир(е)), Хора, Сета (егип. Сутёх), Исиду (егип. Исет) и Нефтиду (егип. Небтот, Небетхет). Атум, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Нефтида, Сет, Исида и Осирис составляют Великую Гелиопольскую Эннеаду, или Великую Девятку богов.
Попутные размышления:))
Бенбен - нулевой пункт, точка отсчета в развитии безразмерной природы исходного сознания внутри нас, от которого создаются информационные образцы действительности и проецируются за пределы ее. Наша теория того, что отсутствующий capstone представляет нулевой пункт создания, поддерживается следующим:
Факт, что кварц растет по специфическим геометрическим законам, также как и все кристаллы. Другой факт - кварц вырастает в форме треугольника или пирамиды с углом 51,43 градуса – в точности повторяя образ Великой Пирамиды.
Кристалл кварца начинает свою жизнь глубоко в земле от горячего пара, который является перенасыщенным раствором диоксида кремния. Охлаждаясь, вокруг атомарного участка начинает выстраиваться кварцевая структура, кварц - матрица, созданная вокруг центральной точки. Формируется молекула, содержащая четыре атома кислорода и один атом кремния. Эта первичная единица ячейки притягивает другие молекулы кремниевого диоксида, и в течение каких-то триллионов лет ячейки в спиральном движении накладываются слой за слоем, пока не образуется кристалл. Кристалл - известный квантовый конвертер, который способен передавать энергию, приумножая ее, а эта энергия может легко быть поглощена биологической материей - например, человеческим телом. 90% гранита – кварц, и стены Камеры Царя сделаны из блоков гранита.
Тогда возможно, что Камера Царя служила местом посвящения, где верховный жрец входил в транс, чтобы начать полет своей души "ба" к исходному центру создания "Акх" в кульминационный момент инициации.
http://oldegypt.info/topic-jump-34-15-9.html
Это ,конечно,далеко не полная информация о загадочном камне,скорее очень беглое описание,собранное из различных источников,но дающее пищу для дальнейших размышлений,к которым я обязательно ещё вернусь!
Рубрики: | ФАВОРИТ/ТАЙНЫ ПИРАМИД |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |