Без заголовка |
|
Без заголовка |
автор мастер класса Любовь Воронина
Увидев новый мастер-класс в моем блоге, можно подумать - "ну вот, снова серия". И вы не ошибетесь - я решила провести небольшое исследование по так полюбившемуся всем крою "летучая мышь"
Смысл его снова будет в том, чтобы используя одну и ту же выкройку, при помощи разных раскладок, каждый раз получать новые формы. Здесь мы снова вернемся к теме усадки и расходу шерсти. В лёгких, тонких изделиях на основе шёлка, мне хочется раскрыть всю красоту и удобство этого силуэта.
На первый взгляд, выкройка простая, но многообещающая. Нашим первым вариантом будет однослойная "параллельная" раскладка, в которой направления волокон шерсти параллельны низу изделия (и рукава):
Используемые материалы: шерсть меринос 16 мкн, окрашеная вручную - 80 грамм; шёлк шириной 70 см, окрашеный вручную - 4 метра; для декора - скелетированные листочки, шёлковые ленты (отходы производства), тоже окрашеные вручную.
|
Без заголовка |
Действительно высокохудожественные работы мастера Saniya.K заслуживают особого внимания. Замечательное чувство цвета, текстуры материала и формы делают изделия Оксаны поистине волшебными.
|
Как подшить валенки (тапочки) |
Как подшить валенки (тапочки)
ИСТОЧНИК
АВТОР МК : PovodirN
ЦИТИРУЮ АВТОРА!!!
В этом мастер-классе я постараюсь объяснить, как я подшиваю валенки (тапочки).
Как такие валенки появились http://stranamasterov.ru/node/670840/edit
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Литература по валянию. Здесь можно скачать книги по валянию, фелтингу. Научиться валять по книге
Валяние. Википедия
Как научиться валять. Книги в сети
Книги по валянию в сети.
Мастер-классы по валянию одежды в сети
Мк по валянию блузы Мозаика в технике нунофелтинг. Алена Арт
Мастер класс по валянию блузы или платья на шаблоне. Алёна Арт
Как сделать выкройку для валяной одежды. Люба Воронина
Валяние жилета с описанием шаблона(!) от замечательной мастерицы Любы Ворониной
Как свалять модные брюки-шаровары из собственноручно окрашенной ткани. Чудесная работа Любы Ворониной
Валяние жилета с открытой спиной. Очень популяный МК от Любы Ворониной
Валяный сарафанчик для девочки. Чудесное двустороннее платье. От волшебницы валяния Любы Ворониной.
Воротники на валяной одежде Ч1. От Любы Ворониной
Ч2Воротники
Ч3 Воротники
Ч4. Капюшон
Мастер-классы по валянию платья из маргиланского шелка по собственной технологии "сусальный шелк" Елены ( Леди Крафт)
Валяный жакет из флиса Альпака. Юлия Козырева
Расчет коээфициентов усадки и анализ фактуры войлока для цельноваляной одежды. Lunata
Жилет для сынишки с белыми зайчиками от Алисы
Платье в технике "крейзи-вул". Ольга Осадчая
Платье Камыши в технике Крейзи-вул. Ольга Осадчая
Как свалять пальто. Метаморфозы валяния. Аринина Бася.
Юбка, топик, повязка на голову. Валяние из того, что под руками. Автор Торри
Валяние кардигана от Иако
Как свалять пиджак из войлока от Дарины
Комбинированное пальто из войлока от Дарины
Валяный жилет из войлока и шелка. Дарина.
Легкая юбка с валяными вставками. Пелевина Ольга
Двусторонняя валяная жилетка. Helenochka
Как свалять юбку. Гучек Елена
Юбка Мраморная. Гучек Елена
Воздушные петли для одежды. Нина Демидова
Пояс Пион. Диана Нагорная
Мк по валянию юбки. Нуновойлок. От Назюши.
Всё о валянии шарфов и палантинов в сети
Видео МК по валянию шарфа Цветок. Нуновойлок. Алена Арт
Видео МК по валянию палантина. Алена Арт
Как свалять шарфик Маки. Алёна Арт
Как свалять шарф на шелке. Нина Демидова
Шарф Рисунки на песке. Нуновойлок. Нина Демидова.
Соединение деталей длинного шарфа. Нина Демидова
Как свалять шарф-воротничок с воланами. Нина Демидова.
Шарф паутинка из пряжи. Регина Журавлёва
Раскладка горжетки с кружевом. Регина Журавлёва
Мк по созданию ажурной шали в технике нунофелтинг с дырочками. Маришка.
Валяный шарф-труба. Экспесс метод. Lunata
Шарфик Тиффани. Юлия Козырева?
Шарф Нуно войлок и армирование. Екатерина Маркус
Валяние войлочных шарфов. По книге Анны Пипер
МК на иглопробивной машинке. Декорирование шарфа. Валерия Бережная
Вязано-валяный шарф в технике Шибори. От SILKCURLS
Шерсть & Шелк. Ирина Рудман
Шарф с рюшами от Юлии Хабаровой
Ажурный палантин из флиса и кудрей ч1. Юлия Румянцева
Ажурный палантин из флиса и кудрей. Юлия Румянцева
Легкий нуно-шарфик. От dalakora Валентина Константиновна
Шарфик с маками.От dalakora Валентина Константиновна
Валяние цветов, бабочек, птичек из шерсти
Анютины глазки на каркасе. От mehovik
Валяние броши-цветка от Федотовой Анны
Цельно валяная лилия от Светланы Огородниковой
Букет невесты из войлока.
Валяние плюмерии на каркасе. От op_handmade
Валяем Мак. Ковылина Анна
Веточка рябины от талантливой Оксаны Калининой (aeromake)
Красивая утилизация - Хризантема. От Ekaterina
Солнечный Мак. Нунофелтинг. Аринина Бася
Брошь-цветок ч1. Видео МК от Renenet
Брошь-цветок. Сборка ч2.Видео МК от Renenet
Валяние бабочки из войлока. Галина Филимонова
Валяная брошь Мак. Творческая мастерская Шерсти Клок
Букет первоцветов. MaryWool
Как свалять сумку. Мастер классы из сети
Сумка в технике Карвинг от Нины Демидовой
Как закрепить рамочный замок на сумке. Нина Демидова
Как привалять ручки к сумке. Нина Демидова
Ручки для валяной сумки. Нина Демидова
МК по сумке с цельновалянными ручками от Ирины Спасской
Сумочка арбузный ломтик. Галия?
МК по валянию косметички ч1. Ermine
МК по валянию косметички (ч2) от Ermine
Сумка с леопардовым принтом и врезными ручками. Анна Клевцова
Нарядная сумочка в технике нуновойлок. Анна Клевцова
Сумка Чайная Роза. От yaronega
Ридикюль и как вставить рамочный замок. Юлия Козырева
Валяние поясной сумочки. Полубояринова Ирина?
Аппликация из драпа на сумке иглопробивной машинкой. Валерия Бережная
Валяная сумка с элементами нунофелтинга. Анна Клевцова
Пейзаж шерстяной акварелью на сумке. Lunata
Валяный клатч с рюшами. Вера Ефремова
Сумка с элементами ламинирования Анна Ковылина
Аккуратные прорезные ручки на валяной сумке. От tashashu
Как пришить подклад и молнию к войлочной сумке. Радуга Алёна
Валяная обувь: как свалять валенки, тапки, пинетки
Валяние волшебных тапочек от Daivoska
Раскладка тапочек из шерсти в ленте. RozAna
Как разложить тапочки из кардочеса. RozAna
Валяние тапочек от и до. Пособие для начинающих. Анастасия Розонова. RozAna
Видео по мини-валенкам. Оксана Калинина
Тапочки "Полянки". Ольга Туркова
Валяные тапочки. Пособие для начинающих. Анастасия Розонова
Валяные тапки Арбузики. Никитина Татьяна
Валяем тапочки. Большакова Светлана
Подошвы на тапки. Tatiana Sauter
Тапочки-слоёнки с супинатором. От Ирэн Курановой
Валяем тапки с Ниной Демидовой!
Тапочки для утра (шлепки) Жанна Григорьева
Тапочки с маками. Анна Самохвалова
Идеи для валяния, техники валяния, декор и многое другое
Идеи валяной копилки - фактура "Черепичка" Любы Ворониной
Идеи из валяной копилки. Имитация отстрочки шнуром. Любовь Воронина
Идеи из валяной копилки. "Сеточка" Любовь Воронина
Крашение изделия из шерсти. Любовь Воронина
Тонкая раскладка шерсти 1. От Украса
Тонкая раскладка шерсти 2. От Украса
Как работать с шерстью Wensleydale. От Украса
Армирование шарфа шелком. Екатерина Маркус
Рыбки на банной шапке. Елена Федорив
Аппликация на тапках. Светлана Султан
Веточка рябины. Оксана Калинина
Использование блокираторов, или как сделать многослойность. RozAna
Окрашивание пряжи, шерсти, волокон. Воронова Наталия
Техника шибори в валяно-вязаном шарфе. SILKCURLS
Рисование шерстью по трикотажу. Анна Рина
Объёмные эффекты в войлоке. Козырева Юлия
Как работать с кардочёсом. От hsliapnitca
Валяние на шелке. Приём ламинирование. Сегеда Лидия
Работа с лоскутом павловопосадских платков. От marevo14
Работа с блендами. Нина Демидова
Примеры использования смешанных техник в войлоке, или Mixed media felt. Из копилки wool_bulb
Декорирование валяного изделия цветами. Пелевина Ольга
Шелковые цветы и ламинирование как элемент декора. Ольга Пелевина
Окрашивание шерсти натуральными красителями. От art_garage_news
Ветка шиповника на сумку. Светлана Огородникова
Шибори для ленивых.Татьяна (tanipa)
Как свалять собачью шерсть.
Как сделать манекен на свою фигуру. Лара Соболева?
Научиться писать картины шерстью. Мастер классы из сети
Видео мастер класс по валянию картины Подсолнухи. Буянкова Екатерина
Валяная обложка с Йорком в технике шерстяной акварели. Буянкова Екатерина
Рисуем шерсть картину "Зимняя ночь". Фёдорова Александра Анатольевна
Цветы яблони. Сухое валяние. Анна Синькова
Рисование шерстью Маков на сумке. Рената
Фелтинг. Пишем картину шерстью. Наний Елена
Рисуем картину шерстью. Царь зверей. Фёдорова Александра Анатольевна
Зимнее панно из шерсти.Татьяна Архипова, Лара Хаметова
Шерстяная акварель "Чаушка" от Марины
Картина "Котёнок Пушок" от TeplieKartini
Как свалять игрушку из шерсти. Мастер классы из сети
Как свалять жука. Очень подробный МК от sarsia
Крылышки для бабочки, феи, эльфа. Авторская методика от sarsia
Валяный Муми Тролль. Пэтапное создание. Смирнова Елена
Валяный Котик Цезарь. Смирнова Елена
Рыбки. Анна Тиглеева
Шнауцер на каркасе. Зеленцова Инна
МК по кошечке Смуля. От yulla_yu_yu
Создание подвижной валяной игрушки на каркасе. Летучая Мышь. От Дины ktototam
Как свалять котёнка Гав. Наталья Кузнецова
Цыплёнок из войлока. Нечаева Ольга
Как свалять ручку для войлочной куклы. Нечаева Ольга
Мастер класс "Ёжик" Нечаева Ольга
Как вклеить конечности в валяную игрушку. Ирина Егорова
Фильцевание мордашек для игрушек. Мантэра
Как свалять котёнка Финдуса. Homaaxel
Войлочная игрушка Бо. Homaaxel
Создаём мордочку валяной игршки. Алейникова Александра
МК по мордашке у мишек. Оксана Тимченко
Валяем Дракончика. Атаманская Светлана
Валяние куклы. Екатерина Тихонова
Мк Медвежонок. Людмила Полищук
МК по валянию новорождённого мишки. Lesek
Валяные пасхальные цыплята от trinny_tut
МК по коту-дьяволёнку. От utichka
Валяный Крылатый Кот. От utichka
|
Без заголовка |
Общеизвестным домашним способом покраски с префельтом не справиться, поскольку речь идёт об очень нежном и деликатном материале – он спокойно утонет в вашей краске, да ещё и расползётся в разные стороны. Поэтому мы поделимся секретами того, как самостоятельно покрасить префельт, чтобы процесс стал лёгким, а результат удачным.
Что вам потребуется:
Итак, начинаем!
|
Без заголовка |
автор мастер класса Григорьева Жанна
Если в куртке задумана молния, при раскладке делаю такую дорожку, через блокиратор,
В эту дорожку протаскиваем молнию
|
Без заголовка |
автор этого мастер класса Арина Сидык . Шерстяные штучки.
В последнее время бактус стал очень популярной штукой в гардеробе юных дев и дев постарше, и даже стильные молодые люди умудряются носить эту интересную штуку совсем по-мужски..Я тоже попалась в эти сети ..и влюбилась в бактус! Поэтому...(ведь когда любишь...имеешь желание делиться любовью.. )
И вот....изрядно волнуясь, хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс....про создание...яркого , солнечного, мандаринового...и от этого даже немного новогоднего бактуса.....Итак... Нам понадобится..
|
Без заголовка |
МК по валянию на трикотаже |
Источник:http://www.livemaster.ru/topic/45082-mk-po-valyaniyu-na-trikotazhe
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
В этом мастер классе я покажу, как я делала оранжевую орхидею. Это моя вторая орхидея из шерсти и она получилась уже лучше, чем первая, сиреневая орхидея. Надеюсь следующая будет "шедевром" . И так , учитывая все ошибки предыдущего варианта, начинаем делать следующий цветок.Читать подробнее
Для изготовления орхидеи, нам понадобится: шерсть для валяния, мыльный раствор, бисер, ножницы и свободный вечер.
|
Без заголовка |
В статье использованы текст и иллюстрации книги Хошабовой Е. А. Художественный войлок своими руками + DVD Мастер-класс за час, издательства “ПИТЕР"
Название техники «нуновойлок» или «нановойлок» происходит от японского слова «нуно» — ткань. Это техника сваливания войлока и разных тканей. В основном используют натуральные ткани определенной фактуры: достаточно тонкой либо рыхлой, чтобы волокна шерсти могли проникнуть в ткань в процессе сваливания. Для этой техники подходят шелк, лен, хлопок, крепдешин, шифон, шерсть.
Но с каждой тканью необходимо экспериментировать: разные материалы будут по-разному сваливаться с шерстью, давать различные фактуры. Здесь открывается широчайший простор для ваших экспериментов!
В данном мастер-классе мы будем использовать шелк эксельсиор, его также можно использовать в батике (роспись по шелку). Рисунок, цвет и размер шарфа могут быть совершенно любыми. Но имейте в виду: изделие может дать усадку от 10 до 50% в зависимости от ткани.
РЕКОМЕНДУЮ!
Для техники «нуновойлок» лучше использовать тонкую шерсть или меринос. Изделие получится более тонким, приятным к телу, лучше сваляется и будет более носким.
НАМ ПОНАДОБИТСЯ:
• Шелк эксельсиор белого цвета (30.150 см)
• Шерсть мериноса белая, бежевая, черная, а также коричневых оттенков
• Шелковые волокна белого и черного цвета
• Льняные волокна
• Пленка для валяния
• Сетка для валяния или виброшлифовальная машинка
• Мыльный раствор
ВЫКЛАДКА ШЕРСТИ НА ШЕЛК:
Раскладывание канта
Кусочек нашего шелка имеет неподшитый край, мы будем закладывать его белой шерстью. Если ткань подшита, кант можно не выкладывать. Допустимо также оставлять рваный край, но в этом случае обратите внимание на то, чтобы ткань не сыпалась с краев.
1. Кладем ткань на пленку для валяния. Имейте в виду, что по краям шарфа будут шерстяные кончики длиной около 20 см, то есть пленка должна быть не менее 2 м длиной.
2. Подгибаем ближний край шелка примерно на 5 см.
РЕКОМЕНДУЮ!
Если вы делаете летний шарфик или платок, выкладывайте не много шерсти — легкий рисунок тонкими прядями создаст чарующий эффект пушистой шерсти.
3. Берем ленту белой шерсти, отрываем от нее тонкие прядки и выкладываем их на пленку так, чтобы они выступали за край шарфа примерно на 5–7 мм.
4. Накладываем прядки в линию, плавно, одну прядку на другую.
5. Боковой край канта выкладываем вдоль шарфа.
6. Когда нижний кант выложен, отгибаем ткань обратно и кладем на шерсть. Смачиваем мыльным раствором и прижимаем ткань к шерсти так, чтобы ткань и шерсть промокли насквозь.
7. Таким же образом выкладываем верхний кант по периметру ткани, смачиваем и прижимаем ткань к шерсти.
9. Боковой кант не загибаем.
РЕКОМЕНДУЮ!
Прижимайте ткань аккуратно, чтобы шерсть не прилипла к ладоням.
Подготовка шерстяных зерен.
1. Отрываем тонкую прядь коричневой шерсти и придаем ей форму овала кофейного зерна (закругляя края). Деталь не должна быть очень тонкой, с просветами. По желанию можно добавить другой оттенок коричневого, чтобы придать зерну объем.
2. Таким образом делаем 7 зерен. Раскладываем зерна по всей поверхности ткани так, чтобы они лежали равномерно и гармонично.
3. Смачиваем зерно мыльным раствором и делаем его края ровными, загибая их наружу.
4. Выкладываем черной шерстью тонкую линию — серединку зерна. Такую же процедуру повторяем со всеми зернами.
Оформление пространства вокруг зерен:
1. Очень тонкими прядями раскладываем шерсть белого и бежевого цвета вокруг зерен в разных направлениях, заполняя все пространство. Важно, чтобы шерсть была очень тонкой, почти незаметной. Смачиваем мыльным раствором.
2. Фантазируем: выкладываем узор из шелковых и льняных волокон. Если вы используете льняные, кукурузные, банановые или соевые волокна, рекомендую поверх волокна класть тонкую прядку белой шерсти, чтобы волокно лучше держалось на изделии.
РЕКОМЕНДУЮ!
Не делайте болото! Шерсть должна быть смочена и прижата к ткани, но не должна «плавать» в воде…
Выкладка шерстяных концов:
1. Раскладываем пряди белой шерсти в один слой. Сверху раскладываем еще один слой бежевой шерсти.
2. Самые кончики будут коричневого цвета. Тонкий конец бежевой шерсти слегка заходит на тонкий конец белой шерсти. Смачиваем шерсть и формируем кончики в острые хвостики.
СВАЛИВАНИЕ ШЕРСТИ С ШЕЛКОМ:
1. Накрываем шарф сеткой и начинаем тереть руками в разных направлениях. Периодически поднимаем сетку, чтобы она не привалялась к шерсти.
2. Если у вас есть виброшлифовальная машинка, то используем ее (без сетки!), валяя вдоль и поперек шарфа. Двигать машинку на начальном этапе нельзя, иначе рисунок съедет!
3. Шерсть должна сцепиться с тканью и не отходить. Переворачиваем шарф на изнанку и сильно трем руками, чтобы шерсть проступила и появились морщинки на шелке.
4. Убедитесь, что шерсть сцепилась с тканью и концы свалялись: нет разрозненных волокон, шарф выглядит монолитным.
РЕКОМЕНДУЮ!
Этот этап очень важен! Трите хорошо, сильными надавливаниями. На этом этапе тоже можно воспользоваться машинкой. Но после машинки обязательно тереть руками.
5.Теперь помочим шарф поочередно то в холодной, то в горячей воде. Шерсть немного усядет и еще больше сваляется. Немного покидаем шарф (30–50 раз) об стол или об ванну. Промоем шарф от мыла в теплой воде и растянем.
6. Срезаем ненужную шерсть с концов. Затем ставим утюг на деликатный режим и, разложив и растянув шарф на доске, отпариваем, хорошо проглаживаем c лицевой стороны.
7. Наш шарф наконец-то готов! Ухаживать за изделием нужно деликатно, стирать только вручную, в теплой воде.
Шарфы в технике «нуновойлок» необыкновенны! Они прекрасно смотрятся, а кроме того, натуральный шелк и тонкая шерсть очень приятны к телу.
Монументальное мокрое валяние довольно трудоемко, требует усидчивости и физических сил, иногда после такой работы чувствуешь себя как после фитнес-клуба. Но результат того стоит!
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Пион достоин восхищения и самых ярких эпитетов из-за своей совершенной красоты, запах его сравним с ароматом изысканных французских духов – все это придает цветку магическое очарование. По фен-шую пион является одним из самых сильных талисманов для привлечения любви в вашу жизнь. Специалисты советую повесить в комнате картину с изображением пионов, а еще лучше поставить живые цветы. Брошь с пионом, сделанная своими руками, привлечет к вам внимание мужчин и поможет в поиске единственного. Своим мастерством по валянию пионов поделиться Анисимова Татьяна, постоянный автор ModnoeRukodelie.ru.
|
Оригинальные валяно-вязаные пинетки для малышей. |
Оригинальные валяно-вязаные пинетки для малышей.
|
Без заголовка |
ЦИТИРУЮ АВТОРА!!!
В последнее время меня несколько раз спрашивали, как я делаю шаблоны платьев на нестандартную фигуру. Вот хочу рассказать об этом в своем блоге. Причем я буду рассказывать, не "Как сделать шаблон", а именно, как я его делаю. Итак дано, основные мерки заказчицы - окружность груди 105, окружность талии 94 и окружность бедер 120, рост 165 см. Смотрим в нашу любимую "Бурду". Да, выкройку платья по таким меркам я вряд ли найду.
И вообще выкройки, пригодные для валяния в журналах найти не очень просто. Большинство из них довольно сложные и имеют множество деталей. Ближе всего по меркам объема груди 46 размер. Теперь я рассматриваю какую нибудь выкройку платья 46-го размера(нашего 52-го) и измеряю на ней глубину проймы, скос плеча, ширину горловины. Далее я делаю в тетради небольшой рисунок.
|
Без заголовка |
Как и обещала, выкладываю подробное описание как свалять две ручки одновременно. Для чистоты эксперимента провела хронометраж. Также честно валяла обе ручки только одновременно (там, где это можно было).
Итак...
1. Предыстория вопроса.
Существует, наверное, сотня способов валять жгуты. Я лично знаю, ну может быть, три-четыре. За время занятия войлоком, чтобы не соврать, я сделала эдак ручек 50-60. Не знаю, много это или мало, но мне они по ночам снятся... в страшных снах. Замечу, что при валянии ручек для особенно неприятны два, вернее, три момента:
а. жалко шерсть, которой уходит ну просто офигеть как много (меринос!)
б. самый отвратительный момент - начало, когда на эти ручки дышать боишься, чтобы заломы не сделать
3. тоже противный момент - одну ручку свалял, надо повторять все то же самое с другой - это отвратительно и скучно ((
и третий с половиной момент - время - его уходит ну очень много на это дело
Долго ли, коротко ли.. в общем путем мытарств и экспериментов я таки отрубила для себя лично все драконьи головы.. с чем себя поздравляю
2. Первая драконья голова
Отрублена была очень просто. Внутри моих ручек находится дешевая троицкая шерсть. Похожая по цвету и не очень ( это мы еще увидим). Толщина жгутов для ручек проверена временем и опытом. Я беру на внутренность одну пасму (одну толщину троицкой ленты, шерсть тонкая!). И потом заворачиваю эту пасму еще в декоративный слой шерсти
Кстати, делать мы будем две ручки вот к этим сумкам:
Таким образом, жаба побеждена и нас не гложут страдания, а это важно!
2. Особенности заготовки для жгута.
Я не люблю этот способ (весьма распространенный), когда мы аккуратненько намочим пасму (одну толщину или полторы - не имеет значения) без всякой предварительной подготовки и ну ее катать - сначала одним пальцем, без нажима, потом постепенно увеличивая нажим, расправлять заломы ненавижу и вообще, этот способ меня раздражает. Я делаю так
то есть по все длине оторванной ленты я стучу кловером из семи игл (у кого его нет - мне вас жалко!)..кстати, щетка-мат - ну тоже совершенно необходимая вещь - сильно рекомендую... так вот, я уплотняю таким образом всю длину ленты. Без фанатизма, немного, просто чтобы сцепилось.
Здесь надобно сделать опять отступление. Во-первых, необходимо упомянуть про длину жгута. Он дает сильную усадку. Поэтому надо все заранее рассчитать. Усадку я буду приводить в течение всего описания, так что в конце вы примерно будете иметь представление. Я специально сделала две разных по длине ручки. Второе - обратите внимание на концы ленты. Нам нужна равномерная ручка, а не какой-нибудь урод - с противными утолщениями на концах или наоборот, с дистрофическими концами. Поэтому, если ручку вы собираетесь приваливать - ленту надо оторвать ровно, толщина с края должна быть такой же, как в середине. При необходимости подложите еще шерсти. В моем случае ручки не приваливаются, а на концах прикрепляется карабин путем подгиба шерсти. В этом случае у меня есть большой риск утолстить при подгибе концы жгута. Поэтому я заблаговременно проредила края пасмы. Надеюсь, в процессе описания и с помщью картинок вы все поймете.
Вот разница между уплотненной пасмой и просто лентой
Заготовки моих ручек были 94 см и 84 см. На каждую ленту ушло по 4 минуты - чтобы простучать их.
Еще кое-что об особенностях. Надо оборачивать внутренний жгут декоративным слоем. Вот тут моя инновация. В смысле, наверняка это кто-то уже сто раз придумал, но я додумалась до это сама, чему ужасно рада. Можно было бы просто растянуть половину пасмы как паутинку, и в нее завернуть нашу заготовку, но я пробовала неоднократно и пришла к выводу, что риск возникновения заломов остается. Тогда я просто взяла и разложила в один слой шерсть от сумки и завернула в нее заготовленный жгут
кстати, даже не особенно морочилась с равномерностью. Ширина раскладки 30 см, длина - по длине жгута. Почему это еще удобно - если вы делаете ручку с переходом цвета, то при перекрывании одного куска декоративной ленты другим могут возникнуть неприятные утолщения или наоборот - утоньшения ручки. А раскладывая декоративный слой в один ряд, как это делаю я. никогда с толщиной не ошибешься. Особенно важно это, когда мы делаем две ручки на сумку. Случается, неправильно рассчитаешь, и одна ручка будет толще другой. Ужас. Здесь же мы знаем, что надо ровно выложить один слой шириной, например, 30 см. Ни смена цвета, ни что другое нам не нарушит стройность наших рядов (т.е. ручек).
Теперь заворачиваем в этот лоскут (сухой!) наш сухой полуфабрикат. Делайте на сухой пленке и сухими руками, проще.
После этого надо покатать сухой жгут всухую одну-две минуты - он уплотнится, станет более ровным и шерсть не будет отставать.
Надо приделать карабины по краям.
Делим жгут пополам.
Начинаем вставлять карабин. Просунули один хвост и расправили
Второй хвост пролезает уже с трудом. Я помогаю ему обратной стороной валяльной иглы
Вот у нас вышла какая красота ))
Теперь все расправили и придали нужную форму. Мне нравится. Заодно пощупала и поняла, что угадала с толщиной - точно как вся остальная ручка:
Закрепляем полученный результат легонько иглой. На все манипуляции у нас ушло еще примерно по 10 минут.
Вот они.. наши шикарные будущие ручки. По-моему, очень симпатично!
3. Собственно валяние
Теперь надо намочить их и валять. Здесь есть тонкость. Важно намочить так, чтобы промокло, но не переборщить. Если будет очень мокро и мыльно - руки будет проскальзывать. С этой бедой, правда, можно легко побороться - положите ваш жгут на махровое полотенце и покатайте немного на нем, лишняя вода впитается. Выжимать не советую во избежание появления заломов.
\итак, мы намочили ручки и покатали каждую в отдельности 2 минуты. Никаких проблем при этом мы не испытываем. Катать можно с небольшим нажимом, но аккуратно, заломов не будет, не бойтесь! Ручка сразу плотная и катать ее приятно. Вот как она уже выглядит через 2 минуты:
Длина жгутов в сыром виде оказалась почему-то немного больше, чем я планировала - 92 см и 82 см. С этим еще надо разобраться - видимо, это свойство шерсти (отрывала 94 и 84. на подгиб ушло довольно прилично, а длина уменьшилась всего на 2 см, непонял!)
Но и со второй драконьей головой мы справились.
Теперь совсем все просто. Берете обе ручки, кладете их рядом и катаете. Желательно, чтобы они не прикасались друг к другу - это несложно, навык приходит через 5 минут. Я катаю ручки в грубых резиновых перчатках, чтобы кожа рук не очень страдала.
Вот как это выглядит (катание, а не перчатки)
Сразу аккуратненько поправим иголочкой края наших жгутов
На это у нас ушло еще пара минут. Длина наших жгутиков уже между прочим сократилась! теперь она 87 и 80 см!
Теперь просто катаем и все. Хронометраж:
прошло 5 минут. Вот как выглядят жгуты
Их длина 83 см и 77 см.
Еще пять минут: длина стала 80 и 73 см
Можно проверить ручку на готовность: она провисает.. сырая ((
Ну и так ясно - достаточно было потрогать - рыхлая еще. Здесь можно взять наши ручки и шмякнуть их об пол раз десять. Отомстить им, за то, что они никак не валяются... наши ручки испугаются и начнут твердеть. Но можно быть добрым и не бить их.. куда они денутся, все равно станут твердыми!
Через 15 минут: 76 и 69 см
Через 20 минут валяния:
Длина 74 и 67
и вот как она провисает
В принципе, наш час уже прошел. Но мы же не ищем легких путей? На всякий случай поваляем еще 5 минут. Интересно, сядет еще ручка или нет?
Через 25 минут
Длина наших ручек 72 см и 65 см.
Ручки готовы:
Остается прополоскать их, а можно сцепить карабины друг с другом и отправить ручки в стиральную машину, где они гарантированно усядутся еще на пару см и станут еще плотнее. Что я и собираюсь сделать завтра.
А вот так выглядят мои сумки с готовыми ручками:
источник http://www.felt4fun.ru
|
Без заголовка |
Как я работаю с блендами
В моем арсенале материалов для валяния всегда достойное место занимают бленды или, проще говоря – шерстяные смеси. Я уже определилась с предпочтениями и способами работы с ними, но все же, готовя этот пост я наконец-то воспользовалась щетками для шерсти и испробовала парочку новых способов, а это означает, что не стоит успокаиваться и надо постоянно искать новые интересные комбинации.
Я люблю работать с блендами и украшать ими свои работы. Хочу поделиться с вами своим опытом, возможно, кто пока мало употребляет эти материалы в валянии, надеюсь вас подвигнуть к более частому использованию блендов после прочтения этой темы.
Я попробовала составить простенькую классификацию смесей и показать свои способы работы с ними.
Бленды бывают двух видов – собственно шерстяные и шерсть+различные волокна. Некоторые валяные проекты выполняются целиком из смесей – например, шарфы-паутинки, в других случаях – ими выложен верхний слой работы. Но независимо от способа, бленды всегда очень украшают валяные изделия.
Вот так они симпатично выглядят
Сначала рассмотрим сугубо шерстяные бленды.
На фабрике в Италии мне показывали, как они производятся, наматываются на бобины. Бывают бленды, составленные из нескольких цветов одного, двух и трех прогонов. Чем больше прогонов, тем больший меланжевый эффект выходит. Лично мне нравится смесь из двух и трех прогонов.
Вот на фото можно увидеть шерстяную смесь с одним и двумя прогонами.
и еще одна картинка для сравнения
Вот пример бленда Шетланд - смесь из нескольких цветов шерсти одной породы, натуральная, некрашеная шерсть
Вот бленд немецкого производства. я купила его на заре валяния, клюнула на яркий цвет, теперь вот не знаю, что сделать с остатками :))
Но справедливости ради надо признать, что в свое время я сделал парочку неплохих вещей из него
Что еще можно добавить про шерстяные смеси. Ну, во-первых, есть смысл укладывать их на верхний, видимый слой вашего изделия. Внутренние слои не видны, поэтому их вполне можно делать из однотонных, подходящих по цвету материалов.
Вот посмотрите, как это выглядит на фоне оранжевого цвета
По-моему, очень симпатично.
Теперь давайте перейдем к более интересному варианту - блендами из шерсти и разных волокон.
Самые распространенные смеси:
- шерсть крашеная Мерино с шелком Тусса аналогичного цвета
- шерсть крашеная Мерино с шелком Малбери аналогичного цвета
Вот фото
На фото можно увидеть блестящие волокна шелка. И вообще, весь моток буквально светится от шелка.
Как правило, соотношение шерсти и волокон составляет в смесях 70 к 30. Однако, есть сочетания 50/50, при этом соотношении смесь приобретает приятный и довольно сильный шелковый блеск. Такая смесь отлично подходит для валяния шарфов, головных уборов, изящных аксессуаров.
Для масштабных работ есть смысл раскладывать ее на верхнем, лицевом слое, а внутренние слои выполнить из обычной шерсти того же или близкого цвета. Бленды вообще дороже, чем однотонная шерсть, а бленды с шелком более дорогие, чем просто шерстяные смеси. Нет смысла прятать красоту во внутренние слои.
В то же время, я бы не стала использовать бленды «шелк+шерсть» в нунофелтинге, например, в изготовлении одежды на шелке. Такие смеси обладают пониженным проникающим эффектом и хуже приваливаются к шелку, да и вообще к ткани, хотя в конечном итоге, конечно, приваляются. Но вы потратите больше времени и усилий при этом. Если очень хочется использовать именно бленд «шерсть+шелк» и собственно шелковый материал для основы, то стоит хотя бы первый слой шерсти, который ляжет на шелковый материал, выполнить из шерсти 100%, а потом уже выкладывать второй и последующие – из блендов. Но это только совет, решайте сами.
Справедливости ради надо отметить, что при валянии из смесей шерсть+шелк совсем уж необыкновенного блестящего эффекта я не отметила. Иногда можно вообще подумать, что никакого шелка тут нет, но все-таки, при сравнении с обычным образцом, выполненным из шерсти без шелка, различие видно – есть приятное мерцание, за счет отражения света от шелковых волокон поверхность кажется более яркой.
Вот на фото фрагмент работы, выполненной из шерсти и шелка Малбери.
Вот два образца, темный - без шелка, светлый - с шелком Малбери 70/30.
Однако раскладывать такую смесь не очень просто. Волокна шерсти короче, чем волокна шелка, особенно Туссы (дикого шелка). Когда мы вытягиваем прядку из пасмы, то диффузные (развевающиеся) кончики прядки сплошь состоят из одного только шелка, шерсть закончилась на пару-тройку сантиметров раньше.
Если присмотреться к фотографии, то длинные волокна шелка можно увидеть, они выглядывают из шерсти сантиметра на 2-3.
Из этого я делаю только один вывод – хвостик, торчащий из руки, должен быть немного длиннее обычного, иначе мы будет вырывать, а не вытягивать шерсть из руки. Нахлест прядей, судя по всему, должен быть немного более глубоким, чем обычно.
Особенно сложно работать с блендами шерсть+лен/конопля. Лен или конопля (качества похожи) отрывается намного легче, чем шерсть, из-за этого лен вырывается более толстыми и неоднородными прядями, создавая некоторые проблемы при работе.
Посмотрите, какое симпатичное сочетание цветов, уже приятно смотреть. А в свалянном виде вообще глаз не оторвать!
В однотонных комбинациях шерсть+лен/конопля я часто использую карды (щетки) для расчесывания и смешения материалов. Начесать немного блендов, для того, чтобы выложить им верхний слой – дело пяти минут.
За один раз у меня выходит довольно много смеси. К тому же я могу произвольно менять соотношение материалов, в зависимости от эффекта, которого хочу достичь.Вот на фото нежный холмик начесанной шерсти и конопли.
А вот что у меня из этого получилось
Конопля или лен отлично блестят, при валянии становятся мягкими, создают приятный мраморный эффект. Полотно остается совершенно мягким и эластичным, использование льна или конопли вместо шерсти совсем не делает войлок грубее.
Несомненный фаворит в этой группе – меринос со льном контрастного цвета.
Вот эта смесь разложена мелкими прядками
А вот она выложена волной вместо верхнего слоя
Можно, кстати, начесать все, что угодно – мне показалось это очень увлекательным занятием.
Из готовых блендов мне нравится смесь мерино, сои и черного бамбука.
Посмотрите, какой симпатичный результат:
Так выглядит полотно, уложенное мелкими прядками. Симпатично, но мне больше нравится украшенное волной:
Много моих проектов декорировано именно этим блендом.
Часто встречаются проблема неровного края пасмы при работе с блендами, особенно из шерсти и шелка. К этому надо относиться с пониманием – скольжение у этих материалов разное. Шерсть цепляется своими чешуйками при вытягивании, шелк чешуек не имеет, они скользят более плавно. Разный коэффициент трения-натяжения создает нам трудности. Надо приноравливаться, работа пойдет медленнее, но что ж, результат того стоит.
Хотела бы я затронуть вопрос укладки шерсти более подробно. Стоит ли бленды вытягивать маленькими прядками? Это дело вкуса, я практически не вытягиваю прядки, хотя иногда, когда надо создать меланжевый эффект, я это делаю. Крайне редко.
Вот на фото пример такой работы. Зеленые части шарфа выполнены из итальянского бленда «Вереск».
Если приглядеться, то кое-где можно увидеть слабые, размытые полоски шерсти.
Вот шерсть тоже уложена мелкими прядками
Вот что вышло в готовом виде
В основном, я предпочитаю растягивать тонкие пасмы и декорировать ими верхний слой изделия.Дело вкуса, но в любом случае я считаю обязательным показать разницу.
Масса примеров и куча фотографий.
Сначала отрываем тонкую полоску от пасмы.
Потом начинаем ее немного растягивать, постепенно придавая ей нужную конфигурацию
Обычно за один раз растянуть до нужного вида не получается
Вот примерно да такого вида. Остановимся на этом варианте
Но поднять такую прозрачную паутинку непросто, поэтому прежде чем поднимать я немного притираю ее всухую, совсем чуть-чуть, вот так:
Такая манипуляция - как клей для шерсти. Волосики слипаются и заготовку можно спокойно поднимать
И даже "носить" :)
Потом укладываем ее на поверхность - или вместо очередного слоя, или поверх всех уже выложенных слоев - дело ваше. И аккуратно поправляем волны, если этого требует ваш художественный вкус. Потом валяете обычным способом.
Вот что выходит:
или еще:
Вот так это выглядит на готовом изделии:
Если вам проект кажется скучноватым, то совсем небольшое декорирование блендами - и он заиграл новыми красками
А иногда декорирование блендами может стать основой дизайна. Вот моя куртка Сабрина - одна из сторон украшена блендами в сочетании с бархатом, шелком и рельефными элементами:
Мне нравятся волны, изгибы и переходы, которые получаются в результате.
Очень красиво смотрятся бленды шерсть+шелк. Если внимательно посмотреть, то блестящие линии шелка просматриваются вдоль декоративных цветных волн, придавая глубину и неоднородность войлоку. На мой взгляд, такой вариант использования блендов намного интереснее и эффективнее для декорирования, чем укладка сплошными маленькими прядками.
Бесчисленное множество смесей может быть составлено как производителями материалов для валяния, так и лично вами, начиная от цветовых комбинаций, заканчивая смесями разных видов материала - меринос и альпака, меринос и ангора, блю фейс и ангора и пр. Также, на мой взгляд, интересны смеси из овечьей шерсти разной тонины, они дают интересные поверхности из-за разной усадки во время валяния.
Вот фото шерсти Блю фейс серого цвета и шелка Тусса. Прекрасное сочетание
Вот так это выглядит в разложенном виде
Когда шерсть сваляется, шелк придаст симпатичный блеск поверхности, будет красиво. Тем более, Блю фейс немного толстоват для деликатных проектов, типа шарфиков, и шелк Тусса заметно смягчает шерсть, делает полотно тоньше и нежнее. Это важно для тех, кто любит работать с натуральной шерстью, т.к. дает шанс сделать изделие более тонким, изящным и подвижным.
Еще примеры использования блендов:
Это верблюд с шелком Тусса уложен мелкими прядками на слое из мериноса похожего цвета.
А вот так он выглядит в готовом виде. Симпатично, очень сильно блестит.
Вот так выглядит топс из верблюда и шелка Тусса. Похож на вареную сгущенку :) Так и хочется его попробовать на вкус.
Совершенно сногсшибательно выглядит мерино, начесанный со льном контрастного цвета, в данном случае черная шерсть и серебряный лен. Начесывала самостоятельно на щетках.
Остается еще упомянуть о шарфах-паутинках, хотя я о них говорила в начале темы. эта публикация посвящена в материалам и способам их использования, это не мастер-класс по паутинкам, тем более, что я их не очень люблю. Считаю нужным еще раз напомнить, что бленды особенно актуальны для техник коб-веб. Однако смеси шерсть-шелк, в основном. Не уверена, что бленд шерсть-лен или шерсть-конопля применимы для целых проектов-паутинок. В любом случае, надо пробовать, если у меня когда-ниудь дойдут руки до таких экспериментов, то я обязательно про это напишу.
Еще считаю важным отметить, что декорировать войлок вы можете блендами с двух сторон, внутренний слой у вас будет выполнен из какой-нибудь однотонной шерсти, например, а с обеих сторон изделие будет выложено смесями. Вот как на фото:
источник http://www.felt4fun.ru
|
Без заголовка |
автор nini_ka
|