-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Milendia_Solomarina

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2011
Записей: 4177
Комментариев: 26632
Написано: 34122


Живописные средневековые развалины: поэтика руин.

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 02:43 + в цитатник

Нарисуй мне себя в позаброшенном замке желаний
Тишину старых стен, поседевших от вечных снегов,
Сумасшедшей зимой обреченных на боль ожиданий -
Ожиданий неистовых вздохов и звонких шагов.

Французский академический классицизм в пейзажной   живописи интересен,прежде всего в контексте «поэтики  руин »,  как знаковой категории европейского классицизма. Пейзажи развалин, как жанр получили развитие благодаря художникам Венеции. Художники  ведуты компоновали пространство города в глубинные,  уравновешенные композиции, вместо панорамных пейзажей. При соединении получались видовые пейзажи.

руины6 (700x493, 296Kb)

В оформлении стихотворения использованы мои коллажи Шотландского аббатства Inchmahome priory в совмещении с  работами  фото-художников Christiane Vleugels и Konstantin Kacev, поэзия - Заур Хадис http://vk.com/id139047606. Для иллюстрации теоретической части - пейзажи руин европейских и Русских художников 17-18 веков.

руины3 (700x539, 326Kb)

ruins5 (700x459, 281Kb)

Нарисуй мне постель - черный лед, белым шелком укрытый,
Нарисуй мне луну - ярко-ярко, до боли в глазах,
Пусть ее гордый свет оттолкнется от истины, скрытой
За безумием веры в твоих непокорных слезах

inchmahomepriory5 (700x525, 278Kb) 
Пусть, впервые за тысячи лет, отраженный не льдом серебристым,
Он взлетит и растает, умрет, опалив горячо,
Нарисуй, нарисуй мне его! Ярким, ветреным, чистым,
За мгновенье да смерти, за миг до судьбы, а еще...

inchmahome-priory1 (700x595, 303Kb)

Нарисуй мне себя - теплый свитер на голое тело,
Взмах невинной руки от колена к бедру и назад,
Дрожь на кончиках пальцев - привычно, красиво, умело,
Уносящих тебя то ли в вверх, в небеса, то ли в ад

белка в замке2 (700x596, 361Kb)

Ветер, треплющий темные кудри по белому шелку,
То ли стон, то ли выдох, слетевший с прикушенных губ,
Нарисуй боль любви. И разбей... И кривому осколку
Подари мое имя - шута из неведомых трупп.


puinj31 (700x532, 269Kb) 

Нарисуй мне свой сон - черной тушью по белым страницам,
Где рука не коснется груди, вдруг скользнув по вспотевшим плечам,
Где не будет меня... И совсем незнакомые лица
Будут ветрено - нежно шептать о любви по ночам.


inchmahome-priory2 (544x700, 308Kb) 

Нарисуй так, что б эти рисунки мне душу пороли,
Каждый штрих, как удар, кожу в клочья срывал со спины,
Что б до крика с надрывом, до ярости дикой, до боли
Ревновала тебя к замку снега и вечной зимы.


ruins2 (675x700, 399Kb) 
Тихо... Боже, как тихо... Прости... Нет, не надо прощаний!..
Но перо по бумаге скрипит, отпевая любовь -
Ты рисуешь себя в позаброшенном замке желаний,
В тишине старых стен, поседевших от вечных снегов.




Композиция: Шёпот звёзд

Художники 17-18 веков    перенесли свое внимание на городское пространство, свободная красота разнопланового, пестроватого города. Как нарядная Венеция создала для всей Европы принципы изображения  в   живописи  современного живого города, так и Рим оказался естественным центром для всех, изображавших историческую архитектуру, центром  живописи   руин..
baalbek_the_temple_of_jupiter (700x387, 276Kb)
 

Рим лежал в развалинах, жил среди грандиозных остатков своей двухтысячелетней истории.  Руинами  были Колизей,  храмы, термы, которые были частью быта, их обживали. Пристраивая к каменным стенам хибарки, забивая досками дворцовые окна, прикрепляя деревянные лесенки к мрамору, покрывая соломой древние своды. И среди тех  руин  копошились художники и архитекторы со своими альбомами и рулетками, снова и снова пытаясь извлечь из них секреты вечной красоты...

руины2 (700x418, 275Kb)

Руины  были воспроизведены и в эпоху Возрождения. Но настоящая эстетика  руин  родилась лишь в 17 веке. Древние развалины становятся знаком связи времен, символом веков, незримо текущих над величаво спокойным пространством пейзажа. Они даже придают значимость самой  природе, делая ее свидетелем истории.


руины5 (700x471, 254Kb)
 

История и роль руинизированной архитектуры были значительны, об этом говорит изобилие образов архитектуры, созданных в 17 и 18вв. В этих образах, начиная с Н.Пуссена, Э.Аллегрена, и кончая Г. Робером, воплощены архитектурные идеалы своего времени. Итальянский художник эпохи барокко Алессандро Маньяско, что писал фантастические пейзажи с архитектурными видами, в также французский художник Юбер Робер, оба включали в полотна  руины, арки, колоннады, древние  храмы, но в несколько фантастическом виде, с преувеличениями. 


руины1 (640x490, 229Kb)
 

Города и замки, церкви и сады, образы далекого прошлого поражали воображение людей 18 века. Это был уже век туризма, русские и англичане, французы и немцы с путеводителем в руках, встречались на римских форумах. В разных странах искали различные впечатления. Италия существовала своими развалинами, своими памятники архитектуры.. Для тех. кому путешествия были недоступны, как и для тех, кто после поездки хотел сохранить память об увиденном, существовала ведута – документальное и опоэтизированное изображение интересных мест, городских пейзажей.

inchmahomepriory4 (700x525, 351Kb)

Inchmahome Priory2 (700x275, 176Kb)

Далее ведута от @Milendia: несколько видов Аббатства  Inchmahome priory на острове Ментейт- этот Пертширский остров находится вдали от туристических маршрутов, но местные жители часто наведываются туда, совершая паломничества как к месту силы. Вот полюбуйтесь на несколько живописных снимков развалин этого Аббатства.



Остров Inchmahome  расположен на озере Ментейт (Laich o Menteith),  являеющимся единственным естественным водоёмом в Шотландии, который называется «лэйк» (Lake), а не «лох» (Loch). На  крупнейшем из островов  Инчмахоум  расположен приорат (монастырь) Inchmahome Priory, в 1547 году служившим прибежищем четырёхлетней Марии Стюарт, королевы Мэри (Queen Mary)..

inchmahomepriory2 (700x525, 416Kb)

Монастырь Inchmahome был основан Уолтером Комином (Walter Comyn) - Графом Ментейт в 1238 году для малочисленной августинской братии. Доказано, что до заложения монастыря на острове уже была церковь. Монастырь открывал свои двери для многих знатных гостей. Король Роберт Брюс посетил его три раза: в 1306, 1308 и 1310 годах. В 1358 году будущий король Роберт Второй тоже останавливался в монастыре. Начиная с 16 столетия, главы аббатств и монастырей назначались на должность местными землевладельцами, которые часто не разделяли религиозные цели монахов.

Шотландская Реформация привела к постепенному сокращению числа новых священников, а земельные участки и религиозные строения постепенно переходили в собственность членов светского общества, что привело к неизбежному упадку и этого монастыря. В 1606 году земля и недвижимое имущество на этой земле перешли семье Эрскина (the Erskine family), и позже Маркизу Монтроузу (the Marquess of Montrose); 6-ой Герцог Монтроуз передал монастырь под опеку государства в 1926 году. Хотя большинство зданий на территории аббатства теперь лежит в руинах, большая часть оригинальной архитектуры 13-го века сохранилась, и это сегодня - важное исторически значимое место. Монастырь можно посетить, воспользовавшись водным транспортом с марта по сентябрь..

Жду отзывов о моих рисунках-коллажах с девушками на фоне руин. Приятных сновидений с замками! @Milendia

Серия сообщений "Шотландия":
Часть 1 - Шотландия - страна старинных замков: Баронский стиль и неоготика.
Часть 2 - Тайны Шотландских замков Глэмис и Танталлон.
...
Часть 22 - Гретна-Грин - деревня для влюблённых и Шоу тысяч скворцов
Часть 23 - Как экономно путешествовать по Британии: советы туристам
Часть 24 - Живописные средневековые развалины: поэтика руин.
Часть 25 - Увлекательное путешествие в Эдинбург
Часть 26 - Путешествие в Шотландию. Falkirk
...
Часть 34 - Разоблачаем фотошоп! Развалины замка Клифф и другие Топовые фото интернета
Часть 35 - Для чего ехать в шотландский Абердин?
Часть 36 - Рослинская Капелла и клан Синклер

Рубрики:  Мои работы/Фото-арт галерея моих картин
Метки:  

Процитировано 5 раз
Понравилось: 12 пользователям

cot3011   обратиться по имени Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 10:19 (ссылка)
Спасибо, загадочно и красиво! А музыка...Нет слов!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 12:39ссылка
Я так Вам благодарна за столь быструю реакцию и поддержку всего того, что я тут публикую! Благодарю от всей души!!!!
cot3011   обратиться по имени Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 12:44 (ссылка)
Спасибо за ответ!
Ответить С цитатой В цитатник
Эвридика_дикая   обратиться по имени Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 14:43 (ссылка)
Чудесный пост, отдельное спасибо за "шёпот" - божественно!
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Ярослава   обратиться по имени Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 16:05 (ссылка)
Красота. Твои картины так же прекрасны как и всё остальное в этом посте. И, конечно, божественная поэзия и музыка... Спасибо за настроение) Флёр лирической грустинки на фоне древней красоты... Ах...

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Эленим   обратиться по имени Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 16:11 (ссылка)
Спасибо, даже музыкальное оформление добавила))
Ответить С цитатой В цитатник
Alexandra-Victoria   обратиться по имени Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 16:13 (ссылка)
Интересные коллажи, особенно последний удачный. Действительно, многие художники черпали вдохновение, работая на фоне руин. Карл Брюлов, благодаря им написал свою знаменитую картину "Последний день Помпеи". Спасибо, Мариночка за пост. Стихи и музыка очень гармонично вписались.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Мая 2014 г. 02:44ссылка
Спасибо, Валюш, я уж было подумала, что перегрузила информацией, забила настроение от стихотворения и музыки ещё и теорией с путешествием. Наверное всё ж таки стоит разделять на порции такие статьи:-)
sherila   обратиться по имени Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 17:45 (ссылка)
Спасибо,Мариночка,какая интересная у тебя жизнь!
Ответить С цитатой В цитатник
ustava51   обратиться по имени Понедельник, 19 Мая 2014 г. 00:03 (ссылка)
Какой великолепный пост! Стихи, прекрасная музыка и Ваши коллажи Мариночка, создают поэтическое, даже какое-то возвышенное настроение, чего-то утраченного и неуловимого...к сожалению... Благодарю за пост, за настроение и - дерзайте дальше!!! Мне очень понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Мая 2014 г. 02:40ссылка
Как от Вас приятно услышать такой отзыв! Вот и отдача, вот и видно, что всё не зря, всё не случайно в этом мире происходит! Спасибо!
_Ирина-Тверичанка_   обратиться по имени Понедельник, 19 Мая 2014 г. 00:04 (ссылка)
Очень красиво Миленочка!
Ответить С цитатой В цитатник
N-LIE   обратиться по имени Воскресенье, 18 Декабря 2016 г. 18:30 (ссылка)
Изумительно! Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
сероглазая_казачка   обратиться по имени Среда, 16 Августа 2017 г. 22:53 (ссылка)
Чем меня удивили картины больше всего - это несовпадение масштабов разрушенных построек и размеров фигур людей. Как -будто лилипуты попали в страну великанов. Может после катаклизма люди резко уменьшились в росте? Или же великаны жили рядом с людьми одного с нами масштаба? Но то, что та лже-история, которую нам втюхивают далека от реальных событий прошлого - это очевидно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку