Живописные средневековые развалины: поэтика руин. |
Нарисуй мне себя в позаброшенном замке желаний
Тишину старых стен, поседевших от вечных снегов,
Сумасшедшей зимой обреченных на боль ожиданий -
Ожиданий неистовых вздохов и звонких шагов.
Французский академический классицизм в пейзажной живописи интересен,прежде всего в контексте «поэтики руин », как знаковой категории европейского классицизма. Пейзажи развалин, как жанр получили развитие благодаря художникам Венеции. Художники ведуты компоновали пространство города в глубинные, уравновешенные композиции, вместо панорамных пейзажей. При соединении получались видовые пейзажи.
В оформлении стихотворения использованы мои коллажи Шотландского аббатства Inchmahome priory в совмещении с работами фото-художников Christiane Vleugels и Konstantin Kacev, поэзия - Заур Хадис http://vk.com/id139047606. Для иллюстрации теоретической части - пейзажи руин европейских и Русских художников 17-18 веков.
Нарисуй мне постель - черный лед, белым шелком укрытый,
Нарисуй мне луну - ярко-ярко, до боли в глазах,
Пусть ее гордый свет оттолкнется от истины, скрытой
За безумием веры в твоих непокорных слезах
Пусть, впервые за тысячи лет, отраженный не льдом серебристым,
Он взлетит и растает, умрет, опалив горячо,
Нарисуй, нарисуй мне его! Ярким, ветреным, чистым,
За мгновенье да смерти, за миг до судьбы, а еще...
Нарисуй мне себя - теплый свитер на голое тело,
Взмах невинной руки от колена к бедру и назад,
Дрожь на кончиках пальцев - привычно, красиво, умело,
Уносящих тебя то ли в вверх, в небеса, то ли в ад
Ветер, треплющий темные кудри по белому шелку,
То ли стон, то ли выдох, слетевший с прикушенных губ,
Нарисуй боль любви. И разбей... И кривому осколку
Подари мое имя - шута из неведомых трупп.
Нарисуй мне свой сон - черной тушью по белым страницам,
Где рука не коснется груди, вдруг скользнув по вспотевшим плечам,
Где не будет меня... И совсем незнакомые лица
Будут ветрено - нежно шептать о любви по ночам.
Нарисуй так, что б эти рисунки мне душу пороли,
Каждый штрих, как удар, кожу в клочья срывал со спины,
Что б до крика с надрывом, до ярости дикой, до боли
Ревновала тебя к замку снега и вечной зимы.
Тихо... Боже, как тихо... Прости... Нет, не надо прощаний!..
Но перо по бумаге скрипит, отпевая любовь -
Ты рисуешь себя в позаброшенном замке желаний,
В тишине старых стен, поседевших от вечных снегов.
Композиция: Шёпот звёзд
Художники 17-18 веков перенесли свое внимание на городское пространство, свободная красота разнопланового, пестроватого города. Как нарядная Венеция создала для всей Европы принципы изображения в живописи современного живого города, так и Рим оказался естественным центром для всех, изображавших историческую архитектуру, центром живописи руин..
Рим лежал в развалинах, жил среди грандиозных остатков своей двухтысячелетней истории. Руинами были Колизей, храмы, термы, которые были частью быта, их обживали. Пристраивая к каменным стенам хибарки, забивая досками дворцовые окна, прикрепляя деревянные лесенки к мрамору, покрывая соломой древние своды. И среди тех руин копошились художники и архитекторы со своими альбомами и рулетками, снова и снова пытаясь извлечь из них секреты вечной красоты...
Руины были воспроизведены и в эпоху Возрождения. Но настоящая эстетика руин родилась лишь в 17 веке. Древние развалины становятся знаком связи времен, символом веков, незримо текущих над величаво спокойным пространством пейзажа. Они даже придают значимость самой природе, делая ее свидетелем истории.
История и роль руинизированной архитектуры были значительны, об этом говорит изобилие образов архитектуры, созданных в 17 и 18вв. В этих образах, начиная с Н.Пуссена, Э.Аллегрена, и кончая Г. Робером, воплощены архитектурные идеалы своего времени. Итальянский художник эпохи барокко Алессандро Маньяско, что писал фантастические пейзажи с архитектурными видами, в также французский художник Юбер Робер, оба включали в полотна руины, арки, колоннады, древние храмы, но в несколько фантастическом виде, с преувеличениями.
Города и замки, церкви и сады, образы далекого прошлого поражали воображение людей 18 века. Это был уже век туризма, русские и англичане, французы и немцы с путеводителем в руках, встречались на римских форумах. В разных странах искали различные впечатления. Италия существовала своими развалинами, своими памятники архитектуры.. Для тех. кому путешествия были недоступны, как и для тех, кто после поездки хотел сохранить память об увиденном, существовала ведута – документальное и опоэтизированное изображение интересных мест, городских пейзажей.
Далее ведута от @Milendia: несколько видов Аббатства Inchmahome priory на острове Ментейт- этот Пертширский остров находится вдали от туристических маршрутов, но местные жители часто наведываются туда, совершая паломничества как к месту силы. Вот полюбуйтесь на несколько живописных снимков развалин этого Аббатства.
Остров Inchmahome расположен на озере Ментейт (Laich o Menteith), являеющимся единственным естественным водоёмом в Шотландии, который называется «лэйк» (Lake), а не «лох» (Loch). На крупнейшем из островов Инчмахоум расположен приорат (монастырь) Inchmahome Priory, в 1547 году служившим прибежищем четырёхлетней Марии Стюарт, королевы Мэри (Queen Mary)..
Монастырь Inchmahome был основан Уолтером Комином (Walter Comyn) - Графом Ментейт в 1238 году для малочисленной августинской братии. Доказано, что до заложения монастыря на острове уже была церковь. Монастырь открывал свои двери для многих знатных гостей. Король Роберт Брюс посетил его три раза: в 1306, 1308 и 1310 годах. В 1358 году будущий король Роберт Второй тоже останавливался в монастыре. Начиная с 16 столетия, главы аббатств и монастырей назначались на должность местными землевладельцами, которые часто не разделяли религиозные цели монахов.
Шотландская Реформация привела к постепенному сокращению числа новых священников, а земельные участки и религиозные строения постепенно переходили в собственность членов светского общества, что привело к неизбежному упадку и этого монастыря. В 1606 году земля и недвижимое имущество на этой земле перешли семье Эрскина (the Erskine family), и позже Маркизу Монтроузу (the Marquess of Montrose); 6-ой Герцог Монтроуз передал монастырь под опеку государства в 1926 году. Хотя большинство зданий на территории аббатства теперь лежит в руинах, большая часть оригинальной архитектуры 13-го века сохранилась, и это сегодня - важное исторически значимое место. Монастырь можно посетить, воспользовавшись водным транспортом с марта по сентябрь..
Жду отзывов о моих рисунках-коллажах с девушками на фоне руин. Приятных сновидений с замками! @Milendia
Серия сообщений "Шотландия":
Часть 1 - Шотландия - страна старинных замков: Баронский стиль и неоготика.
Часть 2 - Тайны Шотландских замков Глэмис и Танталлон.
...
Часть 22 - Гретна-Грин - деревня для влюблённых и Шоу тысяч скворцов
Часть 23 - Как экономно путешествовать по Британии: советы туристам
Часть 24 - Живописные средневековые развалины: поэтика руин.
Часть 25 - Увлекательное путешествие в Эдинбург
Часть 26 - Путешествие в Шотландию. Falkirk
...
Часть 34 - Разоблачаем фотошоп! Развалины замка Клифф и другие Топовые фото интернета
Часть 35 - Для чего ехать в шотландский Абердин?
Часть 36 - Рослинская Капелла и клан Синклер
Рубрики: | Мои работы/Фото-арт галерея моих картин |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |