С удовольствием посмотрела упущенный вариант кино-версии Графа Монте-Кристо от Британских постановщиков. Рекомендую тем, кто не смотрел - фильм отличный! В отечественной версии мне лично очень понравилась игра Петренко и Самохиной, а вот Авилов - негативный осадок оставил (имхо)
Популярность некоторых литературных сюжетов объяснить очень просто.В основе сюжета романа Александра Дюма «Граф Монте - Кристо» — месть. А это, как утверждают психологи, одно из самых лакомых блюд для человеческого воображения. Даже довольно миролюбивые натуры нет-нет да и поймают себя на мечтах об изощренной мести своим обидчикам. Поэтому история о благородном мстителе Монте - Кристо чаще всего возвращается на экран.
Киноманы со стажем прекрасно помнят двухсерийный французский фильм «Граф Монте - Кристо » 1953 года с Жаном Марэ в главной роли. Романтизм и мужество героя Дюма, помноженные на обаяние Марэ и его восхитительную пластику (дублеров актер не признавал и все трюки выполнял самостоятельно), принесли картине большую популярность. Даже во времена цензуры и довольно прохладного отношения к западному кино в СССР фильм не раз показывался в кинотеатрах и по телевидению.
![1270 (300x228, 33Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/917/92917194_1270.jpg)
Всего через семь лет появилась еще одна экранизация романа. Классик французского кино, режиссер Клод Отан-Лара отдал главную роль актеру Луи Журдену, которого критики поспешили назвать лучшим экранным графом Монте - Кристо .
Свою лепту внесли и вечные оппоненты французов — англичане, выдвинувшие в 1975 году свою киноверсию романа с рафинированным Ричардом Чемберленом в главной роли. Эта костюмно-приключенческая драма - 18-я, телевизионная экранизация классического одноименного романа Александра Дюма-отца, легшего в основу одноименного мюзикла Мишеля Леграна и мюзикла " Монте - Кристо " Карела Свободы.
![1268 (300x228, 20Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/917/92917238_1268.jpg)
Личная жизнь "короля кино" Чемберлена всегдв была тайной за семью печатями. В конце семидесятых репортерам удалось "рассекретить" его роман с молодой очаровательной актрисой Тэрин Пауэр, снимавшейся вместе с Ричардом в "Графе Монте - Кристо ". Впрочем, этого романа Чемберлен и не скрывал. И сейчас, много лет спустя, с большим уважением вспоминает о тогдашних чувствах: "Дело уже шло к помолвке, но из-за романтических отношений вдруг вылезло такое количество бытовых сложностей, что... В общем, мы предпочли остаться друзьями".
Оказывается, Дюма собирался начать роман сразу с его нынешнего второго тома, где уже взрослый Дантес - Монте-Кристо возвращается во всём великолепии в парижское общество и начинает воплощать вынашиваемый годами план мщения. Насколько бесцветна и неполна была бы картина без потери Мерседес, терзаний в замке Иф, сокровищ Фариа, побега из темницы и бедствий разорившейся семьи Морреля... Всю предысторию возмездия Дюма намеревался ограничить несколькими десятками страниц, дать их походя, между прочим, дабы ввести читателя в курс дела: а чего ради этот бледный, эксцентричный граф вообще кого-то невзлюбил.
![1269 (300x228, 27Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/917/92917258_1269.jpg)
По счастью, Дюма сочинял роман не один. Как и большинство плодовитых авторов, он имел в подручных так называемого «негра», с которым подробно обсуждал композицию очередного произведения и который набрасывал для него первоначальный черновик. Наиболее известный из такого рода литературных лакеев — Огюст Маке, сын фабриканта и преподаватель истории в лицее, а также яростный поклонник литературы романтизма.
Его имя обычно упоминается в справочниках с неизбежным оттенком презрения: мол, что возьмёшь с графомана и рядового подносчика снарядов. Однако не кто иной, как Маке, настоял на том, чтобы ввести в роман многие эпизоды. Весельчак и забияка Дюма не собирался подробно останавливаться на печальных моментах из биографии Эдмона. Ему хотелось поскорей перескочить к более привычной и милой его сердцу парижской тусовке того времени — изысканным пиршествам и запряжённым четвёрками экипажам, роскошно убранным особнякам и интригам, разворачивающимся под их кровом.
![1271 (300x228, 27Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/92/917/92917275_1271.jpg)
Похоже, Дюма (как и многие из талантливых, но торопливых писателей) не вполне понимал, какого уровня материал он, собственно, взялся воплощать, а если и да, то лишь в смысле оригинальности сюжета и вытекающих отсюда коммерческих перспектив, но отнюдь не духовного содержания. Зато это отлично представлял Маке, куда более скромный по части литературного дарования, но, несомненно, более глубокий как личность. Вообще странно, если бы такой мрачноватый шедевр, как «Граф Монте - Кристо », вытек целиком из-под пера эпикурейца Дюма, безвозмездно кормящего за свой счёт ораву дружков-паразитов, строящего замки и волочащегося за каждой юбкой.
Подозревают, что Маке был натурой принципиально иного склада. По-крайней мере, обидчивым и мнительным он был точно, что и позволило ему до конца прочувствовать болезненно-скрытную натуру Монте - Кристо и помочь Дюма воплотить замысел. Именно незаметный учитель истории посоветовал Дюма резко расширить роман, дав подробную предысторию Монте - Кристо , а не ограничиваться парижскими кознями, осуществляемыми тем в духе знаменитой Миледи. Не просто смаковать кроваво-душещипательные зрелища, а изобразить постепенное, шаг за шагом, вызревание души героя, без которого помощь Моррелю показалась бы самолюбующимся доброхотством, а вендетта Дангларам и Вильфорам — заурядной кровавой баней.
Вы можете посмотреть он-лайн эту версию в хорошем качестве по ссылке http://filmin.ru/14506-graf-monte-kristo.html или прямо в этой статье (качество флэш-мэил-ру)
Режиссер Дэвид Грин
Производство Великобритания-Италия, 1975
В ролях Ричард Чемберлен, Кейт Неллиган, Тони Кертис, Луис Джордан
Жанр Драма