Модели из кожи обвязанные крючком |
А это работа valja20:
А эти модельки без описания. Какой-то Дуплет по-моему.
Журнал мод 456
У кадого в доме найдутся кусочки кожи, из которых при помощи вязания, можно сделать оригинальные и модные вещи. Обвязка кусочков кожи, делается очень легко. В каждом кусочке кожи необходимо сделать отверстия на равном расстоянии, чтобы можно было легко продевать крючок с ниткой. Для вязания подойдет небольшой крючок №2, и хорошо скрученная нить, ирис. Детали обвязываются столбиком без накида.
Первую петлю формируем следующим образом. Через отверстие захватываем крючком нить с изнанки и протягиваем ее, петелькой на лицевую сторону. Получится петля. Снова нужно ввести крючок, в то же отверстие, и захватить нить, протянуть на лицевую сторону, получится вторая петля. Еще раз повторить операцию с ниткой, в итоге у Вас получится три петли в одном отверстии. Захватить свободную нить крючком и протянуть через все три петли, таким образом провязать каждое отверстие проделанное в кожаной детали. Когда все детали будут обвязаны, их можно будет соединять между собой, провязывая петли сформировавшихся по краю рядов.
Имеющиеся навыки вязания крючком и спицами можно использовать и применять очень широко, начиная от вязания привычных пуловеров, кофт, топов и др. и кончая украшением вязаными элементами и вставками уже готовых не вязанных вещей.
Одним из таких видов и приемов вязания является комбинирование ткани и вязания. Сразу оговорюсь, что данному приему, технике или виду ручного вязания нет полного и четкого определения на сегодняшний день, поэтому условно назову его комбинирование ткани и вязания. При этом речь в этой статье пойдет не столько об использовании вязания как декоративного элемента в сшитых изделиях, что само по себе довольно интересно и заслуживает отдельного внимания, а именно о комбинировании, равноценном совмещении вязания и ткани в создаваемом изделии. При этом пряжа, ниточки и связанные из них элементы выступают уже не сами по себе, а как бы сливаются с тканью, становясь с ней одним целым.
Здесь мне хочется поделиться своим первым опытом работы в подобной технике. Сразу скажу, что процесс этот абсолютно творческий и поэтому очень увлекательный. А начинается все, конечно, с замысла и общей идеи. Исходя из этого, начинаем подбирать материал: ткань и пряжу, естественно стремясь при этом к гармонии. Беспроигрышный вариант – использование одной цветовой гаммы. Ткань можно использовать самую разную, главное условие, чтобы она была достаточно плотной и ее срез не «сыпался» и красиво смотрелся при обвязке (кожа, замша, драп, ткани имитирующие кожу). Я использовала ткань имитирующую кожу.
Затем из ткани по заранее приготовленным лекалам вырезаем детали, которые обвязываем или обшиваем ниткой. Жаль, что на тот момент, когда я работала над своей комбинированной юбкой, мне не попалась книга Ольги Литвиной, в которой автор предлагает свой способ обвязки деталей.
Далее из полученных отдельных маленьких элементов я пыталась создавать большой.
Потом из полученных мотивов я пробовала создать композицию, которую затем переносила и раскладывала на выкройке, внося необходимые коррективы.
Важно перед этим уже готовые элементы немного отпарить утюгом, так как после этого они разглаживаются и могут немного увеличиться. Полученные «пустоты» между мотивами я копировала на бумагу, по полученному контуру вырезала лекало и переносила на ткань. Затем вырезала, обшивала и пришивала, соединяя между собой все составляющие. И снова отпаривала утюгом полученный фрагмент.
Уже в процессе работы приходили какие-то новые идеи и мысли, и мне захотелось поэкспериментировать - попробовать «врезать» связанный элемент в готовый большой участок ткани. Вот что из этого получилось.
После того как все основные связующие элементы были связаны я соединила заднее и переднее полотнище юбки, строго ориентируясь при этом по выкройке. Здесь главное не навязать лишнее, а то юбка получиться слишком широкой. Затем оформила верх юбки, далее заполнила мелкие пустоты сеткой и сформировала низ изделия.
Надо признаться, что над тем как оформить пояс пришлось голову поломать и пробовать разные варианты. Вначале я вшила замок, но пришла к выводу, что он совсем не нужен, так как само полотно за счет вязания оказалось очень тянучим. В конечном итоге я посадила пояс на резинку. Вот такая юбка у меня получилась
В статье использовался материал из книги Ольги Литвиной «Особый стиль. Новые модели из кожи и драпа обвязанные крючком», модели из журналов «Журнал мод» и «Дуплет».
Конечно, любое начинание рождается с замысла, что мы хотим видеть в конечном результате, хотя бы приблизительно. И на основании этого начинаем подбирать, «играть» с материалом: нитки, ткань, что к чему подходит, что с чем сочетается. На мой взгляд, очень эффектно смотрятся вещи, в которых ткань и нитки одного цвета, вплоть до оттенка, или цвет ткани удачно оттеняется цветом пряжи. Материал (ткань, кожу) можно купить, а можно использовать хорошо сохранившиеся клочки от старых сумок, береток и др. вещей. Сам сюжет можно придумать, а можно взять за основу понравившийся орнамент, и здесь нет ни каких ограничений. Исходя из нашей задумки, вырезаем лекала, раскладываем их на выкройке, вносим коррективы и затем приступаем уже к собственно исполнению нашего замысла.
Вырезаем детали, причем сами детали могут быть самой разной формы, в том числе и фигурные с прорезями самой разной формы: листья, лепестки цветов, кружки и т. д.
Затем их нужно обвязать или обшить. Если используется ткань (искусственная кожа) то лучше ее обшить иглой, так как при обвязке крючком край может рваться, особенно если ткань тонкая или старая (ранее использовалась уже где-то). Смотрится очень аккуратно, хотя приходится потом прятать «хвостики».
Если в детали имеется прорезь, то ее можно заполнить сеткой, используя ту же нить, что и при обвязке. Соединительные столбики цепляем прямо за обвязку. Получается такой вот целостный элемент.
Мне показалось интересным мысль совместить ткань и вязание не только в целом полотне, но и при вязании отдельного элемента, цветка. Получилось не плохо, по-моему.
Итак, берем заранее приготовленные лепестки и соединяем их в круг: основание лепестка обвязываем СБН, затем следующий лепесток и так до тех пор, пока кольцо не сомкнется. Здесь нужно заранее соразмерить размер цветка, нет смысла делать его большим и громоздким, поэтому сами лепестки делаем небольшого размера.
Далее вяжем второй ряд небольших лепестков по принципу «ананаса» смещая его таким образом, чтобы вязаные лепестки располагались между лепестками из ткани. Когда первый лепесток связан «возвращаемся» вниз обвязывая край СБН. и начинаем вязать следующий лепесток.
Когда связан последний лепесток, начинаем обвязывать те стороны, которые не обвязаны идя по кругу, а по той стороне, где лепесток уже обвязан просто «цепляем нить» 1 ВП, полустолбик и т.д. для того чтобы спуститься. Можно вязать каждый лепесток отдельно, тогда на конце останется «хвост», который легко можно спрятать затем в процессе обвязки, это как кому удобно. Второй ряд лепестков уже готов.
Затем начинаем вязать сердцевину цветка, ее лучше вязать отдельно, начиная с «кружка»: 6-7 ВП обвязываем 20 ССН., далее вяжем 9 арочек по 3 ВП и из них в следующем ряду 9 пышных столбиков (из 3-4 ССН).
Далее вяжем ряд арок для второго ряда пышных столбиков: 1ССН, 3 ВП, 1ССН и так до тех пор, пока не получиться ровно 12 арок. ССН цепляем за основание «кружка» стараясь равномерно распределить их по кругу на глаз. Это количество выведено из простого математического расчета: ведь нам нужно гармонично вписать сердцевину в уже готовую конструкцию. И чтобы легче это было сделать, выведем ориентир - на 1 лепесток 2 арки.
Затем начинаем соединять сердцевину с готовыми лепестками, и вяжем 3-й ряд арок, но 3ВП соединяем уже с самим цветком, все так же придерживаясь выбранного ориентира: 1 лепесток 2 арки. Вот что у нас получилось.
Когда сердцевина цветка уже удачно «вписана» и ввязана в сам цветок, начинаем вязать второй ряд пышных столбиков, называю их так условно, так как на самом деле это уже совсем не пышные столбики, а отдельно связанные лепестки, состоящие из 1 ряд: 4СБН, 2 ряд:6СБН, 3 ряд: 6СБН, 4 ряд: пышный столбик из 5ССН. Чтобы лепесток имел вид «шишечки» когда мы возвращаемся вниз, мы уменьшаем количество полустолбиков, например, нужно 3-4, а мы делаем всего 2, тогда с одного края лепесток как бы подгибается. Затем переходим на следующую арку и начинаем вязать следующий лепесток, т.е. каждый лепесток строго берет начало из своей арки. Вот такой цветок у меня получился.
В своей композиции я использовала вот такие фигурные листочки, выразительность которым я придала с помощью «прожилок». Сначала с помощью стежков намечаем контур будущих прожилок: идем от основания по всей длине листа до конца, затем, возвращаясь обратно, заполняем «пустоты» попутно намечая ответвления. Можно использовать длинный конец нити оставшийся от обшивки листика.
Потом уже по готовым стежкам крючком провязываем СБН. Когда доходим до конца ответвления, закрепляем последнюю петлю и с помощью иголки протягиваем нить на изнанку и уже по изнанке возвращаемся к нужному нам месту и продолжаем дальше, следуя, таким образом, до конца.
Когда все мотивы готовы, начинаем составлять из них композицию: намечаем расположение всех элементов относительно друг друга. В технике комбинированного вязания можно и даже нужно применять все приемы сцепного, ирландского кружева, основополагающим элементом которого является шнур и сетка. Так как достаточно сложно подобрать ткани для комбинирования я решила воспользоваться универсальным цветом – черным, который легко со всем сочетать и который очень удачно оттеняет любой цвет. Фиксируем все элементы.
Далее заполняем пустоты сеткой. Сначала я использовала черный цвет, стараясь вязать сетку так, чтобы она не сливалась с черным шнуром.
Далее вязала сетку другим цветом. Так как в результате мой цветок стал смотреться бледно и невыразительно, я оттенила его черным цветом, добавив дополнительный ряд черных лепесточков в сердцевине и обвязку по краю связанных лепестков. Вот такая комбинированная вставка на юбку у меня получилась.
Серия сообщений " leder und Pelz":
Часть 1 - >Работа с кожей и мехом
Часть 2 - >Комбинирование ткани и вязания.
...
Часть 23 - koza
Часть 24 - ИЗДЕЛИЯ ИЗ КОЖИ И ДРАПА, ОБВЯЗАННЫЕ КРЮЧКОМ.
Часть 25 - Модели из кожи обвязанные крючком
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |