Потрясающая идея 💡 обвязка горловины крючком 🧶 Источник ...
Выращивание гладиолусов в горшках - (0)Выращивание гладиолусов в горшках САЖАЕМ ГЛАДИОЛУСЫ В ГОРШКИ... источник - https://vk...
Новогодняя закуска из лаваша - (0)Новогодняя закуска из лаваша Готовим с удовольствием! Новогодняя закуска, с нежным вк...
ФЕРУЛЕЛИСТНАЯ ЧЕРЕДА ИЛИ БИДЕНС .... - (0)Ферулелистная череда или Биденс .... Источник:https://fikusexpert.com/sadovye/...
После отказа Путина поставлять продовольствие, ЕС решил пригрозить России силой - (0)После отказа Путина поставлять продовольствие, ЕС решил пригрозить России силой Даже для прили...
Подрисовка, растушевка, тени. Декупаж. Часть-4. |
Путеводитель по художественному декупажу: подрисовка, растушевка, тени. Автор: http://dcpg.ru/articles/141/?utm_medium=email&utm_source=UniSender&utm_campaign=10962372]Алиса Лучинская.[/url] Многих новичков пугает словосочетание «художественный декупаж». Обычно после слов «здесь не хватает подрисовки и теней» у новичков, а то и у зрелых декупажниц начинают предательски трястись руки и дергаться глаз, а в голове возникают фразы «У меня нет художественного образования» и «Я не умею подбирать цвета». Данная статья, надеюсь, хоть немного облегчит вам жизнь и поможет понять, что художественный декупаж — не такая уж сложная штука, как рисует наше воображение. Надо лишь разложить его на простые составляющие.
Итак, у нас есть мотив, картинка на белом фоне, которая нуждается в художественном окружении. При помощи чего можно придать мотиву объем и «вписать» его в фон? 1. Тени. 2. Растушевка 3. Подрисовка и дорисовка 4. Смешивание красок Море полезных советов. 9 наглядных Уроков.
Тени.
Это один из самых простых способов добавить предмету объема и породнить его с поверхностью заготовки. Прост он потому, что только в этом случае нам не придется сильно заморачиваться с подбором красок, подходящих к мотиву: тень декупажницы чаще всего делают с использованием оттенков серого, коричневого, черного цветов с добавлением замедлителя высыхания акрила.
Самое сложное в этом процессе — определить, как именно падает тень, исходя из самого мотива. Для этого нужно внимательно рассмотреть картинку и постараться увидеть, где на ней располагаются тени по задумке художника, чтобы не получилось так, что нарисованная тень противоречит светотени мотива. Например, на картинке с медведицей, тень, падающая вниз — не должна уходить вправо (см на тень от платья на лапах, тень от воротничка). Скорее даже наоборот, должна падать вниз и чуть влево.
Тени также позволяют добавить объема геометрическим элементам. Мне очень нравится, как благодаря одному-двум мазкам кистью появляется объем на этом рисунке в стиле пэчворк:
Кстати, обратите внимание на кисточку на этой фотографии, такой скошенной кистью работать удобнее всего.
Мастер-Класс "Поднос в стиле пэчворк". Автор: Ewa Sadowska Перевод : Алиса Лучинская
Применение техники лоскутного шитья – это всегда модно и интересно. Для всех тех, кто не умеет шить, но уважает пэчворк, у нас есть мастер-класс о создании лоскутного подносика с применением техники декупаж и акриловых красок :)
Материалы: - Деревянный поднос (бортики со стороной более 8 см) - Акриловые краски. Цвета: слоновая кость, голубой, красный коралл, зеленый, бежевый, кремовый, белый шоколад, темная краска для «стежков» - губки, кисти (скошенная, трафаретная, тонкая) - мотивы в стиле пэчворк - клей для декупажа - замедлитель высыхания или медиум для акрила - акриловый лак - наждачная бумага, ножницы, малярный скотч - линейка, ластик, карандаш, пластиковая одноразовая тарелка.
Шаг 1 Поднос тщательно шкурим, затем протираем от пыли. Делайте это очень тщательно, чтобы получить наиболее гладкую поверхность. Это важно для последующего создания переходов цвета (на гладкой поверхности у вас проблем не возникнет: краска отлично плавно распределится и на будет собираться в одном месте из-за шероховатостей) После этого тщательно красим поднос основным цветом – цветом слоновой кости. Делаем это в два-три слоя, чтобы создать ровный тон.
Пока лоток сохнет – вырезаем мотивы.
Шаг 2 Используя карандаш, линейку и узкий малярный скотч создаем на подносе отступ по 5 см от краев. Делаем это на внешних бортах, на внутренних бортах, и также заклеиваем нижнюю часть лотка. (этим мы защитим поверхность от случайного окрашивания).
Шаг 3 Смешиваем цвет «красный коралл» с каплей белого, чтобы получить менее насыщенный красный цвет, который будет больше подходить к мотиву.
Красим этим цветом не заклеенные отступы. Если с первого раза кое-где не прокрасилось – высушите поверхность и покрасьте ее еще раз.
Небольшой губкой или кистью красим верхнюю грань подноса в зеленый цвет.
Шаг 4 Внутри контейнера на его нижней стороне намечаем квадраты: здесь мы будем делать рисунок из голубых и бежевых квадратиков, расположенных в шахматном порядке.
Смешиваем бежевый с белой краской и голубой с белой краской до получения двух нежных пастельных оттенков.
Красим, если нужно – два раза.
Шаг 5 Когда краска высохнет – клеим мотивы на бортики подноса и на некоторые квадраты нижней части лотка. Берем скошенную кисть, замедлитель высыхания или медиум для акрила. Оба этих средства имеют схожий эффект, однако легче работать с медиумом: он имеет более густую консистенцию и дольше остается на кисти, соответственно нам реже приходится добирать краски на кисть и проделывать подготовительные действия перед рисованием на работе. После того как вы взяли каплю медиума на кисть – проведите кистью по тарелке взад-вперед чтобы медиум распределился по кисточке. В случае с замедлителем высыхания надо быть более осторожным, делать это тщательно и деликатно и водить по тарелке не более 2 раз, иначе весь замедлитель останется на тарелке (это все потому, что замедлитель более жидкий чем медиум). Итак, кисть должна быть слегка жирной. На кончик кисти набираем краску шоколадного цвета и опять проводим кистью взад-вперед по тарелке, распределяем краску по кисточке.
Этот процесс лучше всего делать скошенной кисточкой, но если у вас такой нет, можно воспользоваться и плоской кистью. Приставляем кисточку к краю одного из квадратов и проводим ею слева-направо.
Если после этого мы не довольны результатом – можно повторить процесс сразу же. Или подождать, пока поверхность высохнет, а затем углубить тени. Этот процесс повторяем вдоль всех краев квадратов, а также вокруг мотивов и вдоль всех красных полос.
Шаг 6 Нарисуем «швы» тоненькой кисточкой. Мы должны «пришить» к подносу каждый мотив, а также можем добавить стежков и в других местах (на ваше усмотрение). Краска для «стежков» не должна быть густой и жирной, лучше ее даже разбавить водой.
Шаг 7 Если вы добавляете тени – нужно добавлять и немного света. Для создания бликов на внутренней части лотка используем сухую трафаретную кисть с белой краской. Сначала берем краску на кисть, снимаем излишки на тарелочку или лист бумаги, а затем , когда на кисти останется совсем немного краски – стучим кистью в некоторых местах подноса.
Старайтесь, чтобы блики были расположены разумно, чтобы свет и тень на работе выглядели естественно.
Теперь лакируем поднос акриловым лаком (если планируете ставить туда горячие предметы – то полиуретановым лаком, устойчивым к температуре). Насыпаем в поднос орехов или конфет и любуемся на собственное «лоскутное» произведение искусства.
--------------------------------------------------- ---------------------------------------------------
Мастер-Класс: Кувшин «Простая радость» Автор: Ewa Sadowska Перевод : Алиса Лучинская
В декупаже мы оцениваем сложность работы: какая форма была использована, какие методы были применены в одном задании, доходя порой до сложности, сопоставимой со стилем барокко. Но иногда мы хотим добиться чего-то простого, чтобы глаза отдыхали. Однако такая простая на вид работа порой оказывается очень не простой по исполнению.
Материалы: - Цинковый кувшин - Белая грунтовка - Ножницы, клей для декупажа - Кисти разных размеров, спонжи - Акриловые краски: белая или цвета слоновой кости, зеленый, грязно-розовый, темно-зеленый - Салфеточный мотив или декупажная карта - трафарет с точками и клей для трафаретов - палитра
Шаг 1. Моем кувшин в теплой воде с обезжиривающим средством. Затем высушиваем и покрываем тонким слоем грунтовки (белой или прозрачной). После высыхания первого слоя грунта, повторяем процесс. Если у вас нет специальной грунтовки для металла – намочите кувшин и пошкурьте наждачной бумагой. Таким образом мы подготовим поверхность кувшина для дальнейшего окрашивания.
Шаг 2. Красим всю поверхность кувшина в цвет слоновой кости. Для получения ровной гладкой поверхности – повторите окрашивание 2-3 раза, с промежуточным просушиванием. Краску наносим спонжем.
Шаг 3. Вырезаем мотив из салфетки или декупажнной карты.
Декупажные карты перед приклеиванием замачиваются в воде, затем излишки влаги снимаются и карта приклеивается на декупажный клей. С салфетками же есть два способа работы: - приложить салфетку к сухому месту и промазать сверху клеем.
-смазать поверхность клеем, подождать, пока поверхность немного подсохнет, начать прикладывать мотив сверху вниз на клей, прижимая его пальцами и кисточкой с клеем.
Шаг 4. Смешиваем на палитре краски: слоновую кость и зеленую. Ограничиваем пространство малярным скотчем. Красим плоской кисточкой в этот цвет «воротник» кувшина, а также делаем полоску по низу кувшина.
Шаг 5. Готовим чашку с водой для смачивания кисти. Кладем на палитру не смешанные краски (зеленую и слоновую кость). Берем небольшую плоскую кисть, смачиваем ее водой и аккуратно снимаем капли с кисти, чтобы она стала слегка влажной. Один угол кисточки макаем в слоновую кость, второй – в зеленую краску.
Делаем несколько мазков кистью взад-вперед по одному месту, чтобы на кисточке создался плавный переход между этими двумя цветами.
Теперь можно нарисовать небольшие полоски на кувшине.
Шаг 6. Красим ручку кувшина в грязно-розовый цвет.
Шаг 7. Берем замедлитель высыхания акрила, или медиум для придания прозрачности, или любой другой медиум для акриловых красок, который слегка замедляет высыхание краски и позволяет добиться прозрачности. Наливаем немного замедлителя и капаем рядом немного темно-зеленой краски. Обмакиваем тонкую круглую кисть в замедлитель, берем на нее капельку темно-зеленой краски и несколько раз проводим кистью по палитре до получения полу-прозрачной линии.
Рисуем «Тень»
Шаг 8. При помощи трафарета или вручную заполняем фон кувшина точечками одного цвета с ручкой.
Шаг 9. Защищаем работу водным или полиуретановым лаком. Вот что получилось в итоге:
---------------------------------------------------- ----------------------------------------------------
Растушевка.
Растушевка — это продолжение цветов вокруг мотива с постепенным уходом к одному, фоновому цвету. Самое главное, на мой взгляд, чтобы растушевка уходила на разное расстояние от мотива, а не шла «ровной полосой в три сантиметра» вдоль картинки, как это часто бывает у новичков. Пусть где-то будет 3 сантиметра, а где-то и 5, и 10. Тогда это смотрится более художественно. Растушевку можно делать при помощи пастели или при помощи акрила с замедлителем. На мой взгляд проще всего работать именно с пастелью: Пастель крошится в пыль при помощи ножика и затем втирается вокруг мотива пальчиком или ватной палочкой (кому чем удобнее).
Сложностей в работе с пастелью, если речь идет о сухой художественной пастели, три: - пастель смазывается от воды или влажных пальцев; - пастель не втирается в глянцевую поверхность; - нужен фиксирующий состав: фиксатив для пастели или аэрозольный лак. Кстати, некоторые аэрозольные лаки делают пастель сильно ярче.
В остальном же работать с пастелью просто и приятно, и довольно быстро, кстати. Можно приобрести большой набор из 30 цветов и его хватит вам на много-много лет.
Растушевку также можно делать акриловыми красками. Для этого крайне желательно использовать медиумы, которые делают краску чуть более прозрачной и медленно сохнущей. Например, такие:
Также перед нами стоит выбор, чем именно делать растушевку, кисточками или губками? Раньше очень многие пользовались для растушевки именно губками, порезанными на маленькие кусочки:
Каждый цвет наносился последовательно отдельной губочкой, перед нанесением следующего цвета работу следовало хорошенько просушить. Честно говоря, новичкам работать губками сложновато: краска наносится то точками, то небольшими «ляпами».
Ладно, я утрирую и нарочно вас пугаю))) На следующих работах мои ученицы делали растушевку впервые, и работали как раз-таки губками:
Для того, чтобы растушевка начала получаться очень ровной и плавной, требуется добиваться равномерного распределения краски по губке, ну и конечно, потренироваться сначала.
Мастер – Класс: Художественный декупаж на досочке (пастель) Автор: Ольги Разумовой (Illusory) Текст: Алиса Лучинская.
Материалы: 1. Досочка с уже наклеенным мотивом 2. Художественная пастель (сухая, не масляная) 3. Акриловый аэрозольный лак 4. Ножик 5. Ватные палочки и диски
Ножиком точим пастель на чистый лист.
Смешиваем цвета, если нужно, подбирая наиболее близкие оттенки.
Берем немного порошка на ватную палочку и втираем в поверхность досочки вокруг мотива. Можно втирать и просто пальцем, но это чревато пастельными пятнами из-за того, что пальцы немного влажные.
Таким образом наносим один цвет, затем следующий. Края растушевываем при помощи ватного диска.
Операцию повторить со всеми цветами и зафиксировать при помощи аэрозольного акрилового лака.
Этап художественного декупажа завершен. Дальше можно добавить элементы в других техниках. Пример шкатулки с этим же мотивом.
----------------------------------------------- -----------------------------------------------
Мастер-Класс: Декоративная тарелочка «Цветы и кружево» Автор: Татьяны Гордеевой
Необходимо: - стеклянная прозрачная тарелка, - декупажная карта, карта декалькомании (как переводная картинка), - акриловые краски, патина, - клей для декупажа, - лак Alcolica (из кракелюрной пары с гум арабиком Decomania), глиттер-лак
Тщательно обезжириваем тарелку. Вырезаем из декупажной карты мотив и прикладываем его к тарелочке, прикидывая место расположения.
Замачиваем на 2-3 минуты декупажную карту. Вынув из воды, слегка промокаем полотенцем
наносим на то место, где будет расположен мотив клей для декупажа, прикладываем карту и тщательно разглаживаем , выгоняя пузырьки.
У меня на лицевой стороне оказались видны «слюдяные» кусочки. Поскольку карту я только наклеила, подумала, что клей все-таки на водной основе и его слегка можно разбавить водой — я полила!!! мотив водой и еще пару раз прошлась резиновым валиком, и повторила еще раз, пока «слюдяные» кусочки» не исчезли. Остались искорки. После высыхания покрыла лаком алколика. Он примечателен тем, что сохнет мгновенно.
Смешала краски тех цветов, которые на рисунке, с белой краской до получения нужных оттенков.
Обмакнула губочку слегка в краску, потыкала ею по салфетке, чтобы лишняя краска ушла и губка стала почти сухой, и начала наносить осторожными касаниями краску нужных оттенков в соответствии с расположением цветов на мотиве.
После высыхания вновь покрыла лаком алколика.
Замочила декалькоманию в воде,когда сама переводилка стала легко скользить по картону, сдвинула в одну сторону всю картинку чтобы маленький кончик был свободен, приложила его к тарелке и осторожно, стягивая картон, перенесла переводное изображение на тарелку. расправила и вновь покрыла лаком алколика. Внимание — смотрела по видео МК у производителя декалькомании, они наклеивают ее на клей для декупажа. Жаль поздно увидела, потому что немного салфеточка оказалась сдвинута. Но я считаю, что так задумано — руки сами знают, что делать
Белое изображение мне не понравилось и я покрыла работу с обратной стороны патиной , а затем глиттер-лаком. Вот что получилось
----------------------------------------------------------- -----------------------------------------------------------
Работа кисточками, на мой взгляд может давать более плавный эффект. Тем более, что кисточкой удобно смешивать краски прямо на палитре, а то и на работе, макая кисть то в одну краску, то в другую. Выбор кисточки зависит от ваших предпочтений, мне нравится работать кистями с натуральным ворсом. Самая любимая кисточка для этого — вторая слева. Признаюсь, она вообще не художественная, а косметическая :)
Работа кисточками производится тычковыми движениями, а когда надо растирающими.
Рекомендую посмотреть мастер-классы на тему растушевки красками: - в моей книге «Декупаж для начинающих» смотрите здесь…
- МК Галины Шаталиной про сложный фон на досочках смотрите здесь…
И в том и в другом случае при работе с красками очень важное значение имеет какой-то один цвет, который мы выбираем в качестве «приглушающего» тона. В разных случаях им может выступить либо фоновый цвет, либо краска цвета слоновой кости. А кто-то приглушает работу слегка разведенной белой краской. В общем, если вы не поленитесь заглянуть в мастер-классы — вам все будет понятно.
Подрисовка и дорисовка.
Это уже самый сложный вид художественного декупажа. Здесь перед нами стоит задача дорисовать фон так, чтобы было ощущение, что наш мотив всегда был частью этой картинки с подрисовкой. Здесь нам приходится, порой, изображать из себя великих художников, имитируя их мазки и дорисовывая картину «пошире», а иногда придумывать целое полотно вокруг простого мотива.
Вот тут все навыки рисования и смешивания цветов применяются по полной программе! Не пугайтесь, если не получается сделать качественную подрисовку с первого же раза, здесь нужны часы практики. Но, думаю, с самой простой подрисовкой вроде «дорисовать пару веточек» или «нарисовать небо и облака» вы справитесь. На этих часиках, например, дорисованы облака и, частично, лавандовое поле (в нижней части):
Маленький секрет от меня: если вы чуть-чуть не попали в цвет мотива — прорисуйте оригинальный цвет на мотиве своим, новым цветом — и никто не узнает о досадном непопадании.
Мастер-Класс: Новогоднее панно: декупаж с подрисовкой Автор: Светлана (Москва, Мещанский)
Имеются в наличии: старая кафельная плитка 15х15, подходящая рамочка и салфетка с зимним пейзажем. Да, чуть не забыла, еще прозрачный файл для бумаг.
Берем нужный мотив, отделяем верхний слой с картинкой и кладем его лицевой стороной на пленку. Из файла тоже можно вырезать подходящий по размеру кусок, с целым не так удобно работать. И начинаем кисточкой накапывать воду на салфетку. Когда салфетка будет покрыта водой осторожно кисточкой ее разглаживаем.
Затем поднимаем файл за края, лишняя вода стекает. Кладем вниз салфеткой на плиточку и начинаем поверх файла приглаживать, выгоняя оставшуюся воду и воздух.
Далее с уголка отделяем пленку от салфетки и аккуратно ее снимаем.
Промазываем салфетку клеем, загибая краешки на торцы плитки, и вот картинка готова — ни единой морщинки.
Дальше я сделала объемным снег на крышах. Пользовалась белой шпатлевкой по дереву, поскольку она была под рукой (купила для рамочки). Можно использовать любой подходящий материал, и специальные пасты и густой слой краски.
Тонируем снежок, а под краями крыш более темным цветом делаем тени.
Поскольку рамочка у меня была рельефная, пришлось перед покраской выровнять ее шпатлевкой. Если у вас будет гладкая — вам повезло, этот этап можно пропустить. )))
На верхнюю часть рамочки наклеила остатки салфетки с небом, внизу сделала сугробы из остатков белых слоев салфетки. Здесь для сугробов можно тоже пользоваться различными материалами, у кого на что фантазии хватит.
Вставляем нашу картинку и начинаем заниматься подрисовкой.
Кусочек домика у меня на салфетке остался, но поскольку часть салфетки уходит под рамку, да еще на торцы плитки, пришлось тоже заняться рисованием.
Последний штрих — сухой кисточкой, светло серебряной краской проходимся легкими штрихами по всей работе. На домах и деревьях засверкал иней. Покрывает лаком и … Новогоднее настроение обеспечено.
-------------------------------------------------- --------------------------------------------------
Смешивание красок.
Смешивание красок — непосильная задача? Если у вас катастрофа со смешиванием красок, то вам поможет: 1. Тренировка по смешиванию цветов. Вот что пишет по этому поводу Наталья Воробьева (Keltma): «Я изредка, когда есть свободное время, развлекаюсь с красками. Забава называется «Угадай, какой цвет»))) Вырываю из какого-нибудь журнального изображения клок пестрой картинки, приклеиваю его посреди белого листа бумаги и стараюсь как можно точнее подобрать цвет, смешивая краски. Со временем понимание цвета развивается, уже не смотришь с недоумением на какой-то оттенок, даже не догадываясь, чем и куда красить. "
2. Много-много тюбиков с красками.
Когда-то только это и спасало меня во время мастер-классов по декупажу. Нужен какой-то цвет — выбираем из готовых оттенков наиболее похожий на нужный цвет и меняем его самую малость… Мне помогали следующие вопросы, которые я задавала ученикам: цвет нужен чуть…
- теплее? — добавляем охры - травянистее? — добавляем окись хрома - пастельнее, светлее? — добавляем титановые белила - темнее? — добавляем капельку черной краски
Чуть-чуть изменить уже готовый цвет гораздо проще, чем смешать нужный цвет с нуля, пользуясь лишь тремя-шестью тюбиками основных цветов.
Супер Пост: "Как из 7 цветов получить 38" смотрите здесь…
Подведем итог: Видео Мастер-Класс.
|
--------------------------------------------------------------------------
Дорогие Друзья !
Сердечно Приглашаем Вас в гости !
Рубрики: | Рисованиерисуем на бумаге, рисование красками, пейзажи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |