-Цитатник

Выращивание гладиолусов в горшках - (0)

Выращивание гладиолусов в горшках САЖАЕМ ГЛАДИОЛУСЫ В ГОРШКИ... источник - https://vk...

Новогодняя закуска из лаваша - (0)

Новогодняя закуска из лаваша Готовим с удовольствием! Новогодняя закуска, с нежным вк...

ФЕРУЛЕЛИСТНАЯ ЧЕРЕДА ИЛИ БИДЕНС .... - (0)

Ферулелистная череда или Биденс ....  Источник:https://fikusexpert.com/sadovye/...

После отказа Путина поставлять продовольствие, ЕС решил пригрозить России силой - (0)

После отказа Путина поставлять продовольствие, ЕС решил пригрозить России силой Даже для прили...

КЛУБНИЧНЫЙ ОСВЕЖАЮЩИЙ КОМПОТ С ТАРХУНОМ - (0)

КЛУБНИЧНЫЙ ОСВЕЖАЮЩИЙ КОМПОТ С ТАРХУНОМ Клубника – 500 г Тархун – 1 шт. ветка ...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Milaya5587

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2012
Записей: 9747
Комментариев: 1205
Написано: 16436


Покупки в магазине нужно проверять.

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 14:10 + в цитатник
Цитата сообщения alla-ta В магазине - проверяй...2

В сфере торговли - Мошенничества в супермаркетах

Мошенничества в супермаркетах.

В престижном магазине покупатель рискует быть обманутым ничуть не меньше, чем на рынке. В арсенале недобросовестных продавцов супермаркетов — как традиционные базарные методы, так и высокотехнологичное жульничество.

Обвес.

Если кто-то думает, что в супермаркетах не обвешивают, то это глубокое заблуждение. Единственное в этом случае отличие от мелкой лавочки в том, что процесс здесь поставлен не так грубо и беззастенчиво. Но выявить обвес, естественно, намного сложнее.

Фокус в том, что уже расфасованные товары оцениваются не по массе нетто, а по массе брутто. Кроме того, иногда фасовщики используют более толстую пленку, чем положено.

Есть и другой способ обвеса. Основан он на том, что многие продукты имеют свойство усыхать и терять при этом в весе.

                                                                                     

Например, поступило в магазин 100 кг бананов, полежали они недельку и усохли в общей сложности на пару кило. Чтобы фрукт «худел» без ущерба для продавца, бананы сразу же фасуются в пакеты, на них наклеиваются этикетки с весом и стоимостью. И там, где указано «1 кг», содержимого может оказаться граммов 900.

Совет:

Чтобы не платить за воздух, покупателям надо просто-напросто перевешивать фасованный товар, а не слепо верить этикеткам.

Лишняя покупка.

Обсчет существует, видимо, столько, сколько существует торговля, но в супермаркетах он соседствует с высокотехнологичными мошенничествами.

Все больше появляется магазинов, где кассир не «выбивает» чеки, а пользуется сканером — устройством, считывающим штрихкоды.

Иногда получается так, что дважды два получается восемь. Обнаружить, что вас элементарно обсчитали, нетрудно, когда покупаешь, например, два йогурта.

Однако тем и отличается супермаркет от гастронома за углом: если уж человек пришел туда, то он «затоваривается» на полную тележку. Единственный способ проверить расчеты кассира — носить с собой калькулятор и «проверять деньги и чеки, не отходя от кассы».

Даже в продвинутых супермаркетах нередко практикуется такой вид обсчета, как «лишняя покупка».

Никакой штрихкод не поможет, если, скажем, вместо пяти бутылок пива вам пробивают семь.

Это случается чаще всего тогда, когда через сканер проходит не каждая покупка одного наименования, а одна с последующим умножением.

Подобные способы обсчета характерны скорее для средних и маленьких магазинов. Однако бдительность терять не стоит в любом случае.

Бывало такое, что кассиры больших супермаркетов работали в «команде» со старшими кассирами и администраторами зала. Специалисты предупреждают, что при введении штрихкода в кассовый аппарат вручную вероятность обсчета резко возрастает.

Вор по неволе.

К фирменным уловкам супермаркетов относится и следующий способ. Он не самый распространенный, так как требует сговора кассира с охраной, однако в последнее время практикуется не так уж редко.

Схема комбинации донельзя проста: кассир не пробивает одну единицу купленного вами товара. Вы, не заметив этого, отходите от кассы и попадаете в руки охраны.

Контролер просматривает чек и фиксирует неоплаченную, скажем, колбасу, которая считается украденной. Охрана вас задерживает, отводит в свою «каморку» и предлагает не усугублять ситуацию и обойтись без милиции.

Большинство «воров поневоле» в таких случаях соглашаются разойтись миром. Вам предлагают оплатить «украденный» товар в тройном размере и отправляться на все четыре стороны.

Причем две цены из трех, вами оплаченных, разумеется, нигде не фиксируются: по негласным правилам многих магазинов они обычно идут в карман прозорливому контролеру в награду за проявленную бдительность. Доказать, что вы не собирались ничего красть, практически невозможно — местная милиция чаще всего знакома с охраной супермаркета и займет ее сторону.

Совет.

Конкретного совета по поводу того, как избежать этого вида мошенничества, к сожалению, дать никто не сможет. Эта ситуация больше психологическая, чем юридическая.

Лучше всего, конечно, делать все для ее избежания, то есть быть внимательным при расчете с кассиром. Если все-таки вы стали жертвой жуликов, то ведите себя уверено, стойте на своем.

Если не хотите усугубления конфликта, старайтесь перевести инцидент в недоразумение. Соглашайтесь оплатить товар в единичном размере, но никак не в тройном.

Охране самой не интересно усугубление конфликта. Они просто хотят «срубить денег». Кроме этого работники магазинов обманывают покупателей с помощью систем автоматизации, которые, собственно, и отличают супермаркет от обыкновенного продуктового магазина.

Неправильная цена.

Самый распространенный случай нарушения правил торговли в больших магазинах — подмена ценников, неправильно развешанные ценники, неверная информация на них.

подобных нарушений не всегда связана с желанием обмануть покупателя, часто это связано с тривиальной халатностью.

Однако итог подобных нарушений один и тот же: покупатель кладет в тележку товар, будучи уверенным, что он стоит определённую сумму, а на кассе узнает, что этот товар значительно дороже.

В самом деле, часто на полке магазина стоит товар с одним и тем же названием, но имеет разные цены.

Например, вино в подарочной упаковке стоит 900 рублей, а без таковой -600. Покупатель приобретает простую бутылку, а ему пробивают ее как подарочную.

На чеке в графе «наименование товара» и в том и в другом случае указывается просто «вино N». При совершении закупок на неделю, когда тележка полная, заметить такую подмену очень сложно.

Обязаны ли покупатели при входе в магазин сдавать сумку? 

В действительности покупатели не обязаны при входе в магазин сдавать свои личные вещи в камеру хранения. Это дело добровольное.

Принято считать, что, сдав сумку, потребитель заключает с этим магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. А принуждать Вас к заключению такого договора не может никто. И магазин об этом отлично знает.

Заставляя сдавать сумки, работники магазина нарушают принцип свободы заключения договора, который записан в статье 421 Гражданского кодекса. 

Также работники магазинов не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе — проверять правильность чека и осматривать вещи покупателя.

Это сказано в пункте 34 письма Комитета РФ по торговле «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети» №1-314/32-9 от 17.03.94.

Если же работники магазина категорически настаивают на том, чтобы покупатель сдал свои личные вещи в камеру хранения, а иначе не пускают в магазин, то вы вправе потребовать книгу жалоб и предложений и оставить в ней соответствующую запись с указанием о нарушении прав потребителей.

Ведь отказывая во входе, магазин нарушает принцип публичности договора (ст. 426 ГК РФ), поскольку магазин не имеет права отказать в продаже товаров гражданину при наличии возможности продать соответствующий товар или оказать услугу (занесенная в зал сумка продаже никак не препятствует).

Работники магазинов, как правило, говорят, что за вещи, сданные в камеру хранения, они ответственности не несут. И тем самым вводят покупателей в заблуждение. Знайте свои права и не позволяйте морочить себе голову.

http://dljavseh.ru/moshennichestvo/V_sfere_torgovli/Cetevoj_marketing.html

http://ozpp.ru/

 

 

Серия сообщений "закон и права":
Часть 1 - О пенсионном возрасте и реформах
Часть 2 - Стоимость жилья по РФ (знай законы)
...
Часть 25 - ФАС России собирает дополнительную информацию о «коротких» номерах
Часть 26 - за своей пенсией будете ползти к нам на коленях
Часть 27 - В магазине - проверяй...2


1.
покуп супермар (413x413, 130Kb)
Рубрики:  Наша реальность,ответы юриста,права покупателя,ГМО
быт,жизнь без прикрас,наше право,магазин,мошенничество,товары с гмо, не качественные продукты,ответы юриста
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку