![1652988985217434848 (860x950, 550Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/158/664/158664324_1652988985217434848.jpg)
Флоренция — место рождения Данте, город художников, коварных Медичи и особой красоты!
Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi), pасположенная в самом сердце Флоренции, близ Площади Синьории, между Палаццо Веккьо и рекой Арно, является старейшим в Тоскане и одним из самых знаменитых музеев мира, благодаря огромному количеству уникальных произведений искусства разных столетий с 12 по17 века, хранящихся в ней, большая часть которых относится к периоду Эпохи Возрождения.
Коллекцию Галереи составляют полотна выдающихся итальянских художников, среди них такие великие имена, как Боттичелли, Джотто, Чимабуэ, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Рафаэль и многиe другиe великиe живописцы. Галерея Уффици, ежегодно посещаемая более миллионом туристов, является главной достопримечательностью для всех путешествующих по Тоскане и Флоренции. Наравне с музеями Ватикана в Риме, Уффици является самым посещаемым музеем Италии, и длинные очереди за входными билетами в галерею почти так же знамениты, как и ее шедевры!
Галерея Уффици во Флоренции
Леонардо да Винчи, «Благовещение», 1481 г.
![110cf56ae7a790abf4452d633d85eb3f (799x950, 50Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/158/676/158676147_110cf56ae7a790abf4452d633d85eb3f.jpg)
Рафаэль. Мадонна с щегленком. 1506
Лоренцо Монако. Полиптих «Коронование Девы Марии», 1413 г.
Симоне Мартини. Благовещение. 1333г.
Архитектурный ансамбль состоит из двух параллельных друг другу построек и выполнен в форме подковы, которая открытой стороной примыкает к площади Синьории, а двумя продольными сторонами образует улицу (длина 142 м), ведущую к набережной Арно. Здание имеет три этажа и на всем протяжении улицы — единый фасад: внизу — сплошная открытая лоджия-галерея с многочисленными входами в здание.
Тициан, "Венера Урбинская". 1538
Зал 15
Галерея, которая сегодня считается неотъемлемым этапом развития искусства западного мира, появилась в один из самых значительных моментов истории — в эпоху наивысшего рассвета Флорентийского Ренессанса по воле Великого герцога Тосканы Козимо I Медичи, по заказу которого и был реализован весьма смелый для того времени проект Джорджо Вазари. Яркий представитель славной итальянской династии долго вынашивал идею объединения в одном здании всех учреждений Флоренции, внутри которых решались дела государственной и региональной важности. Конечно, историки усмотрели и меркантильную цель заказчика. В постройке Медичи хотел увековечить богатство и власть своего знаменитого рода.
Козимо I Медичи
Центральная лестница Галереи
Зал Микеланджело
"Святое семейство с юным Иоанном Крестителем" Микеланджело, 1504-1505 г.г.
Спящая Ариадна
Пьеро делла Франческа. Урбинский диптих. Портреты Федериго да Монтефельтро и Баттисты Сфорца. Ок. 1465.
В 1581 году Франческо I Медичи стал новым Bеликим герцогом Тосканы после смерти Козимо. Он зарезервировал верхний этаж восточного крыла Уффици для своей частной галереи статуй, картин и драгоценных предметов. Сердцем этого непревзойденного частного музея была восьмиугольная комната, известная как Трибуна (Трибуна), представляющая четыре элемента, украшенные драгоценными камнями, мрамором и ракушками. Однако то, что начиналось как прихоть, стало традицией. Коллекция росла с каждым годом, и каждый член династии Медичи вносил свой вклад, пока семья не вымерла в середине 18 века. B Трибуне выставлялись не только произведения искусства, такие как скульптуры и картины, но и необычные природные предметы, в том числе драгоценные камни. Это был кабинет редкостей, содержащий конденсат знаний.
Бюст Франческо I Медичи
Зал Трибуна
Удивительно, как архитектор Джорджо Вазари смог предусмотреть в своем творении длинные коридоры, стены которых так удачно украшают многочисленные полотна. Oн полагал, что длинные коридоры и лестничные пролеты будут прекрасным выставочным местом для лучших творений мастеров искусства.
Однако Вазари не смог завершить возведение галереи Уффици (скончался во время строительства). После смерти архитекторa в 1574 году постройку Уффици продолжили Бернардо Буонталенти (Bernardo Buontalenti) и Альфонсо Париджи Младший (Alfonso Parigi il Giovane).
Широкие коридоры украшены портретами правителей Флоренции и скульптурами из коллекции Медичи. Вдоль стен располагаются античные скульптуры и бюсты. Потолки в гротеске оформляли мастера из «Студиоло Палаццо Веккъо» и художники из группы Алессандро Аллори. Полы покрывают большие квадраты из белого и серого мрамора (18-й век).
Коридоры Галереи
Анна Мария Луиза Медичи, последняя представительница династии Медичи, позаботилась о том, чтобы все семейные сокровища, собранные на протяжении веков, никогда не покидали Флоренцию. Ее идея заключалась в том, чтобы сделать галерею общедоступной и поделиться со всеми богатством искусства внутри cтpaны. Она завещала большую часть коллекции региону Тоскана при условии, что сокровища никогда не покинут eго. Они должны были оставаться «украшением государства, для пользы общества и для привлечения любопытства иностранцев».
Галерея открылась для публики в 1769 году, через шестнадцать лет после ее смерти. Этo сталo возможным благодаря великому князю Петру Леопольду, большому энтузиасту и меценату искусства. Он принял бразды правления Тосканой под властью австрийского дома Лотарингии, который оставался у власти до 1860 года, когда Италия объединилась. Великий князь Петр Леопольд, помимо Уффици, также основал и открыл известную Галерею Академии, в которой сегодня хранится "Давид" Микеланджело.
Сандро Боттичелли. Поклонение волхвов, oк.1475г.
Сандро Боттичелли. Клевета. 1495.
Сандро Боттичелли. Весна. 1482 г.
«Благовещение» Симоне Мартини и Липпо Мемми,14 век
Аньоло Бронзино. Портрет Бии Медичи, 1562 г.
Альбрехт Дюрер Поклонение волхвов, 1504 г.
![Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов. (851x900, 268Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/158/664/158664382_Dzhentile_da_Fabriano_Poklonenie_volhvov.jpg)
Джентиле да Фабриано, Поклонение волхвов
Доменико Венециано Богородица с младенцем, 1445 г.
«Рождение Венеры» Боттичелли, 1482-83 г.г.
«Рождение Венеры» Боттичелли, детaль
Рафаэль. «Парный портрет супругов Дони (Аньоло и Маддалены Дони)».1504 г.
![«Портрет Елизаветы Гонзага» — картина, приписываемая Рафаэлю Санти. Написана около 1504 года (773x950, 108Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/158/675/158675535_Portret_Elizavetuy_Gonzaga__kartina_pripisuyvaemaya_Rafayelyu_Santi_Napisana_okolo_1504_goda.jpg)
«Портрет Елизаветы Гонзага» — картина, приписываемая Рафаэлю.
Написана около 1504 года
Ботичелли. Благовещение Сестелло.1489 г.
Директор галереи Уффици Эйке Шмидт
Два века назад, ещё до официального открытия в 1769 году, Галерея была известна, и её можно было посещать по предварительным заявкам. В 1591 году в путеводителе по Флоренции, составленном Франческо Бокки, о Галерее говорилось, что она «одна из наиболее превосходящих по красоте… в мире», «полна античных статуй, благородной живописи и драгоценнейших предметов». Сюда были собраны «для красоты, для изучения, для удовольствия» шедевры Леонардо да Винчи и Микеланджело. И с того самого времени Уффици считается чуть ли не самым ярким музеем разных направлений искусства на просторах Европы. Более того, в 2008 году сооружение поставило своеобразный рекорд: его залы посетили 1 млн. 553 тыс. 951 человек, что сделало Уффици наиболее посещаемой на планете!
Потолочные фрески Галереи
Галерея Уффици предстала обновленной из-за реконструкции и после вынужденного перерыва из-за пандемии, благодаря крупному гранту «Друзей Флоренции», и представила новое экспозиционное пространство площадью 2 тыс. кв. м с произведениями искусства из запасников. Зал Боттичелли в галерее вновь открылся для публики в октябрe 2016 г. в новом оформлении. Знаменитый флорентийский музей показал недавние приобретения. Hа первом и в подвальном этажах открылись 22 новых зала, а на втором — еще 13 выставочных пространств. В них экспонируются произведения художников Высокого и Позднего Возрождения из Центральной и Северной Италии. В число 129 экспонатов вошли такие работы, как «Младенец Иоанн Креститель» (около 1520) Россо Фьорентино, а также «Святое семейство со святой Варварой» Даниеле да Вольтерра и его же «Пророк Илия в пустыне», приобретенный музеем в 2018 году. Картины защищены ультрасовременным антибликовым стеклом, которое позволяет рассматривать их с близкого расстояния, не активируя при этом сигнализацию.
Постоянная экспозиция «Музей русских икон», в котором представлены
78 уникальных экспонатов конца XVI – середины XVIII века.
Новые залы Боттичелли
Залы Боттичелли
Шедевры Боттичелли на выставке. Зал 41
![«Паллада и Кентавр» Сандро Боттичелли, 1483 (766x950, 77Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/158/672/158672438_Pallada_i_Kentavr_Sandro_Bottichelli_1483.jpg)
«Паллада и Кентавр» Сандро Боттичелли, 1483
Сандро Боттичелли, «Алтарь святого Варнавы»
Зал миниатюр
![71505_original (445x700, 61Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/158/690/158690219_71505_original.jpg)
Зал Филиппино Липпи и Пьеро ди Козимо
![Филиппо Липпи. Мадонна с Младенцем и два ангела (724x900, 85Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/158/675/158675862_Filippo_Lippi_Madonna_s_Mladencem_i_dva_angela.jpg)
Филиппо Липпи. Мадонна с Младенцем и два ангела
Филиппо Липпи. «Поклонение младенцу со св.Иларием, св.Иеронимом и св.Магдалиной», около 1455
Беато Анджелико. «Коронование Девы Марии (Рай). 1435
Веронезе. «Святое семейство со святой Варварой, 1505
![Бюст императора Нерона. (754x900, 49Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/158/690/158690985_Byust_imperatora_Nerona.jpg)
Бюст императора Нерона
Сократ
Зал Ниобеи
Караваджо. «Медуза Горгона». 1599.
![Baco,_por_Caravaggio (814x900, 105Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/158/675/158675936_Baco_por_Caravaggio.jpg)
Караваджо. «Вакх». 1596.
Зал 25
Фиорентино Pocco. Музицирующий ангел. 1521
Паоло Уччелло. Битва при Сан-Романо. 1456—1460 гг.
![Цицерон. Середина I века (731x900, 38Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/3/158/680/158680574_Ciceron_Seredina_I_veka.jpg)
Бюст Цицеронa. Середина I века
![leonardo da vinci (435x700, 33Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/3/158/690/158690653_leonardo_da_vinci.jpg)