-Рубрики

 -Цитатник

Нужное для ведения дневника. - (0)

*** МОИ ЛЮБИМЫЕ САЙТЫ И БЛОГИ *** Делаем кнопку Генератор поздравлений Фото-э...

Разные онлайн конвертеры - (0)

Разные онлайн конвертеры для вас Делаем кнопкиУдалить фонСнять видеофонПроверка html кодаЕditor...

Ангелочки на цветочных облаках. ART by Flash Magic. - (0)

Красивые пасхальные свечи. Клипарт. - (0)

Красивые пасхальные свечи. Вырезки из моих работ в пнг.

Пасхальная тема. Религия. ART by Flash Magic. - (0)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению MediaMetrics MediaMetricsСвежие котировки новостей
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Я - фотограф

Мои вышивки


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в milana07

 -Интересы


Царское Село. Регулярный парк. Часть 4. Верхняя Ванна / Нижняя Ванна.

Среда, 09 Июня 2021 г. 21:42 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka

127956572_0 (84x100, 6Kb)





Верхняя Ванна



На берегу Зеркального пруда расположен павильон «Верхняя ванна», или, как его называли в XVIII веке, «Мыльня их высочеств», построенный в 1777–1779 годах архитекторами В. И. и И. В. Нееловыми.

Верхняя ванна и Зеркальные пруды


Верхняя ванна исполнена в стиле раннего классицизма.


Верхняя ванна и Зеркальные пруды


Скупо украшенный фасад производит впечатление изысканной простоты благодаря пропорциональному соотношению основного объема и обращенного в сторону пруда трехгранного ризалита.



Стены ризалита в нижней части прорезаны полуциркульными окнами и широким дверным проемом, а вверху — круглыми окнами. Венчает здание парапет с балюстрадой.










Особенно хорош вид на Верхнюю ванну, открывающийся с центральной аллеи Старого сада. Фасад павильона, отчетливо вырисовываясь на фоне зелени, замыкает перспективу пруда, в зеркальной глади которого отражаются его светло-желтые стены.

Верхняя ванна


До середины XIX века Верхняя ванна сохраняла свое первоначальное назначение и состояла из шести помещений: сеней, раздевальни, ванны, бани (парильни), помещения истопника (водогрейной) и центрального восьмигранного зала для отдыха.


Потолок и стены центрального зала расписал А. И. Бельский по гравюрам с рисунков художника Ф. Смуглевича и архитектора В. Бренны, исполненных ими с росписей Золотого дома Нерона в Риме.


Разрушенная в годы войны Верхняя ванна была реставрирована в 1952–1953 годах.


Плафон и два десюдепорта центрального зала, как и прежде, изображают сцены античного мифа о Фаэтоне, сыне бога Солнца.






В полихромной росписи стен, воссозданной тогда же, использованы мотивы гирлянд, цветов и фруктов, придающие интерьеру праздничность и нарядность.














В настоящее время павильон используется для размещения временных выставок.






Нижняя Ванна



Неподалеку от Верхней ванны расположена Нижняя ванна, или, как ее называли в XVIII веке, Кавалерская мыльня.


Этот павильон, стоящий в стороне от парковых аллей и предназначавшийся для придворных, был построен по проекту архитектора И.В. Неелова в 1778–1779 годах.





Его фасад наполовину скрыт от взглядов посетителей сада деревьями и кустарниками.





Нижняя ванна состоит из десяти помещений, сгруппированных вокруг центрального зала с большой круглой ванной. Вода разогревалась в двух водогрейнях, имевших самостоятельные входы, и по трубам подавалась в баню и помещения с ваннами.


Оригинальный план павильона определил его внешний облик. Два его фасада — обращенный в сторону дворца и противоположный — идентичны; ни тот ни другой не является главным. Стены центрального зала подняты значительно выше стен боковых помещений и образуют световой барабан, на котором покоится венчающий здание купол. Как на барабане, так и на фасадных стенах использованы круглые окна, расположенные в соответствии с функциональным назначением здания высоко над землей.






Незначительно пострадавшие в период Великой Отечественной войны фасады павильона были восстановлены в 1944–1945 годах. В павильоне сохранялись фрагменты внутренней отделки и исторические гранитные ванны. 5 июля 2011 года, после кропотливой реставрации, павильон Нижняя ванна был открыт для публики.



Стены центрального зала подняты значительно выше стен боковых помещений и образуют световой барабан, на котором установлен купол.




Центральный зал Нижней ванны имел главное достоинство – внушительный бассейн, окруженный балюстрадой. Придворные кавалеры и дамы мылись не простой водицей, а целебной, из Таицких источников. Подавалась вода в мыльню по 16-километровому водопроводу.




Круговая балюстрада ограждает место установки большой ванны, скорее даже маленького бассейна. Чаша с течением времени менялась с медной на каменную, последняя была вообще из олова и до наших дней не дошла.



Сюда открыты двери из помещений раздевалок, однако это не означает одновременного купания мужчин и женщин. Оно было запрещено законом, кроме семей, а Нижняя ванна имела мужские и женские дни недели.



Словно уютная гостиная с камином, была раздевальня этой ванны: перед омовением здесь раздевались, а также приятно проводили время между водными процедурами, попивая чаек либо квас.



Печь парильни, называемой «чугункой», имеет три рабочих дверцы, начиная снизу это поддувало, топочная камера и камера для балласта. Вместо обычно используемых вымытых речных камней здесь используются чугунные артиллерийские ядра калибра 11 сантиметров. Чугун отличается большей стойкостью к перепадам температуры и не трескается в отличии от камня, который этому подвержен, особенно при обливании прохладной водой.


Облицовка стен парного помещения и все конструкции в нем выполнены из липового дерева, традиционно используемого в таких случаях. Липа не содержит пахучих веществ, а ее древесина при высоких температурах не обжигает кожу при прикосновении. Плотная структура этого материала обеспечивает и приятную на вид и ощупь гладкость, и стойкость к воздействию воды.



И кадушки для подготовки веников к использованию, и многая другая банная утварь изготовлена из липовой древесины.




В изделиях минимизировано применение металла, вместо гвоздей использованы методы скрепления, позволяющие без них обойтись. Однако бочки и кадушки, черпаки и ковши из липовых дощечек нуждаются в обручах, для них использована медная полоса и медные же заклепки для их скрепления. Медь, если изделия вытирать и сушить, не окисляется, а нагретая не обжигает кожу.




Деление помещений условное – хотя мужчины и женщины мылись в разные дни недели, в павильоне одновременно устроены женская ванная комната, мужская и даже детская. Так музейное пространство помогает зрителю «подсмотреть» непарадную сторону жизни императорской резиденции: он видит платья и обувь, нижнее белье и банные принадлежности, среди которых мочалки, губки, березовые и дубовые веники, а также лечебные травы, используемые в парильне.

Мужское отделение. Помещения для мытья оборудованы каминами и массивными каменными ваннами, а также туалетами типа ночного горшка и минимумом мебели.




Ванны достаточно объемистые и высокие, для погружения нужно подниматься на пару ступенек.


Стильно одетый манекен символизирует возможность использования услуг квалифицированного банщика. Термометр на стене – понятный и нужный аксессуар.



По отделке стен и пола другие помывочные в павильоне Нижняя ванна аналогичны мужскому, а по интерьеру детское отделение имеет отличия.


Высота ванн здесь такая же, как для взрослых, поэтому на приставной лесенке больше ступенек. Предусмотрена ширма для переодевания банщицы, купающей ребенка. На лесенке приготовлен градусник для измерения температуры воды, важной для детских организмов.



Детская помывочная отличается более низкой мебелью, что естественно из-за роста маленьких посетителей. Разницу со взрослыми помещениями акцентируют детские игрушки и обувь небольшого размера и отличающегося фасона. Символическая банщица здесь обязательна, если в купании ребенка не принимает участия мать или другая родственница.







Женское помывочное отделение – самое меблированное помещение в павильоне Нижняя ванна.


Здесь установлен шкаф для одежды, кушетка для отдыха и туалетный столик с зеркалом и множеством разнообразных пузырьков и баночек с косметическими средствами и снадобьями. Удобный стул с мягким сиденьем приготовлен для достаточно продолжительных прихорашиваний после приема ванны.










Серия сообщений "Царское Село":

Часть 1 - Фотограф Эдуард Гордеев.
Часть 2 - Царское Село. Екатерининский (до 1910 года — Большой Царскосельский) дворец. Часть 1.
...
Часть 45 - Царское Село. Регулярный парк. Часть 2. Парковая скульптура. Часть 2.
Часть 46 - Царское Село. Регулярный парк. Часть 3.
Часть 47 - Царское Село. Регулярный парк. Часть 4. Верхняя Ванна / Нижняя Ванна.


Рубрики:  Путешествия/Poccия
Природа/Caды и пapки
Пейзаж
Замки и дворцы
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю