*** МОИ ЛЮБИМЫЕ САЙТЫ И БЛОГИ *** Делаем кнопку Генератор поздравлений Фото-э...
Разные онлайн конвертеры - (0)Разные онлайн конвертеры для вас Делаем кнопкиУдалить фонСнять видеофонПроверка html кодаЕditor...
Ангелочки на цветочных облаках. ART by Flash Magic. - (0)Красивые пасхальные свечи. Клипарт. - (0)
Красивые пасхальные свечи. Вырезки из моих работ в пнг.
Пасхальная тема. Религия. ART by Flash Magic. - (0)
Как король Саксонии и беглый алхимик создавали первый европейский фарфор |
В 1701 году курфюст Саксонии и король Польши Август Сильный принял под свое покровительство сбежавшего от короля Пруссии молодого, но уже известного своими достижениями, алхимика Иоганна Бёттгера, надеясь, что тому удастся наконец-то получить философский камень. А для пополнения своей оскудевшей казны Августу, известному своей расточительностью и любовью к роскоши, требовалось очень много золота.
Конечно, получить золото Бёттгеру не удалось. Зато им был раскрыт другой, не менее ценный секрет.
C 1704 года Иоганн Бёттгер трудился вместе с математиком и экспериментатором Эренфридом Вальтером фон Чирнхаузом, которого Август Сильный привлек для того, чтобы помогать Бёттгеру, а заодно и присматривать за ним. И уже через два года совместных изысканий исследователям удалось получить не золото, а тонкостенный и прочный красно-коричневый фарфор, который они назвали яшмовым.
Но пока им не удалось добиться главного - найти рецепт тонкостенного белого фарфора, подобного китайскому. Для этого не хватало одного весьма важного компонента. И найден он был чисто случайно. Однажды знакомый парикмахер признался Бёттгеру, что истратив выделенные ему деньги, использует для припудривания париков вместо дорогостоящих белил белую глину, которую берет в одном из карьеров. Так был найден тот самый недостающий ключевой компонент - каолиновая глина, и в январе 1708 года первый белый фарфор был получен. К сожалению, осенью Чирнхаус заболел и умер, и Бёттгер продолжил работать один. Ему же и достались все лавры.
Отладив технологию, весной 1709 года он доложил Августу Сильному о своем изобретении и преподнес ему первые образцы изделий из белого фарфора. К тому времени уже была готова и рецептура бесцветной глазури, которая придавала фарфору еще и великолепный блеск.
Король прекрасно понимал всю важность этого открытия, и уже в 1710 году в хорошо укрепленной крепости Альбрехтсбург была организована и заработала первая в Европе фарфоровая мануфактура.
В истории этой знаменитой мануфактуры прослеживаются три важнейших определяющих периода.
В этот период происходило становление производства фарфора, «знакомство» с этим новым материалом, отработка технологий. Для фарфора, производимого в этот период, характерными были строгие и четкие формы и минимальное художественное оформление. Для украшения изделий использовали краски, золото, серебро.
В этот период изготавливали также и предметы из красного фарфора.
Со смертью Бёттгера в 1719 году этот период становления естественным образом завершился.
Этот период главным образом связан с именем художника Иоганна Грегориуса Хёрольда, возглавившего производство фарфора в 1720 году, после смерти Бёттгера. Он получил название "живописный", так как доминирующей стала художественная роспись изделий. В отличие от ранее применяемой «холодной» росписи, в работе стали использовать надглазурные краски, которые при обжиге вплавлялись в глазурь. Хёрольд, владеющий тайной создания таких красителей, разработал богатейшую цветовую палитру, в которой появилось много новых ярких красок. Рецепты их изготовления до сих пор засекречены.
В этот период произошло рождение фирменного синего декора мейсенской мануфактуры, так называемого «луковичного». Сама методика подглазурной росписи с использованием кобальтового красителя была разработана еще в 1717 году. Ярко-синий цвет на белом фарфоре этот краситель давал после обжига. А сам мотив уникальной росписи с использованием экзотических фруктов (персики, гранаты), цветов (лотосы, хризантемы, пионы) и листьев придумал в 1729 году Иоганн Давид Кретшмар под влиянием китайских мотивов. Декор получил название «луковичный», хотя к луку на самом деле он никакого отношения не имел. Просто гранат на рисунках Кретшмара, никогда не видевшего этот фрукт, больше был похож на лук. Изделия с «луковичным» орнаментом, который был доведен до совершенства к 1739 году, в то время были безумно популярными.
Методику подглазурной росписи кобальтовым красителем с 1722 года стали применять также для нанесения на все изделия мануфактуры уникального логотипа:
В этот период для украшения изделий вместо декоративной росписи стали использовать скульптуру и барельефы. Над созданием таких образцов в мастерской трудились Иоганн Готлиб Кирхнер и Иоганн Иоахим Кендлер. Оба они работали, каждый в своей манере, над выполнением заказа Августа Сильного, который решил украсить интерьер одного из своих дворцов фигурами различных животных и птиц. Однако, из-за кончины правителя эта работа так и не была завершена.
А теперь - примеры работ, выполненных на эту же тему Кендлером:
Помимо фигур животных и птиц, Кендлер создал огромное количество фигурок людей и композиций на самые разные темы. Именно на годы его работы в мастерской (1735-1765 годы) пришелся «золотой век» мануфактуры.
Широкой известностью пользовалась его серия фигурок - персонажей из итальянской комедии дель арте, включающая Арлекина, Коломбину, Пьеро и других,
Серия сообщений "***Фарфор":
Часть 1 - Anna Sattler-Seigerschmidt ... French porcelain
Часть 2 - Royal Copenhagen... Датский фарфор.
...
Часть 44 - Как питерские сервизы стали лучшими в мире: 275 лет Ломоносовскому фарфоровому заводу.
Часть 45 - Хрупкая неувядающая красота: «Живые» фарфоровые букеты мастеров прошлых веков и наших современников
Часть 46 - Как король Саксонии и беглый алхимик создавали первый европейский фарфор
Часть 47 - Трагедия Дмитрия Виноградова: Как друг Ломоносова создал русский фарфор и поплатился за это жизнью
Рубрики: | Путешествия/Германия Путешествия/Страны и города В мире интересного фото Прикладное искусство |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |