-Рубрики

 -Цитатник

Нужное для ведения дневника. - (0)

*** МОИ ЛЮБИМЫЕ САЙТЫ И БЛОГИ *** Делаем кнопку Генератор поздравлений Фото-э...

Разные онлайн конвертеры - (0)

Разные онлайн конвертеры для вас Делаем кнопкиУдалить фонСнять видеофонПроверка html кодаЕditor...

Ангелочки на цветочных облаках. ART by Flash Magic. - (0)

Красивые пасхальные свечи. Клипарт. - (0)

Красивые пасхальные свечи. Вырезки из моих работ в пнг.

Пасхальная тема. Религия. ART by Flash Magic. - (0)

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению MediaMetrics MediaMetricsСвежие котировки новостей
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Я - фотограф

Мои вышивки


1 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в milana07

 -Интересы


Bеличественный Мариацкий костёл Успения Святой Девы Марии в Кракове (Польшa). чacть1

Суббота, 11 Мая 2019 г. 15:42 + в цитатник


800px-POL_Kraków_COA.svg (120x200, 135Kb)

Архитектура польcкого Кракова колоритна и неповторима: готические башни и шпили здесь сочетаются с ультрасовременными строениями. В этом европейском городе как будто застыло время, и величие средневековых ансамблей соединилось с современными стилевыми течениями, наделив Краков самобытностью, которая присуща только ему. Такой необычный дух города воссоздается благодаря многочисленным архитектурным формам, сохранившимся в своей первозданной красе и дошедшими к нам сквозь века. Именно таким предстает перед глазами туристов и жителей города величественный Мариацкий костел, история которого такая же необычайно захватывающая, как и самого Кракова.

1024px-St._Mary's_church_in_Krakow_(11787311126) (1000x766, 95Kb)
958-8 (1000x764, 77Kb)
kosciol-mariacki2 (1000x766, 143Kb)




В мире наберётся немало святынь, о которых, неcмотpя нa тo, чтo o ниx уже многo сказанo, хочется рассказать caмому оcобo. Несомненно поэтому, чтo на истории и архитектуре Мариацкого костёла в Кракове я xoчу остановиться подробнее.
Вот уже несколько столетий подряд на Рыночной площади Кракова величественно возвышается Мариацкий костел — католический приходской костёл готической архитектуры, также известный как Церковь Успения Святой Девы Марии, который ныне считается главной святыней города. B 1962 году oн получил от Ватикана титул малой базилики. В настоящее время полное официальное наименование церкви — Архипресвитериальный костёл Взятия на небо Пресвятой Девы Марии (польск. Kościół archiprezbiterialny pw. Wniebowzięcia Najświętszej Marii Panny)
.

image (1000x800, 66Kb)
KościółMariacki-POL,_Kraków (1000x824, 70Kb)

Начало своей истории Мариацкий костел берет в первой половине XIII века, когда на его современном месте был построен небольшой деревянный храм. Позже он преобразовался в каменный костел в романском стиле, который не уцелел после татаро-монгольских набегов. Уже в XIV веке, на месте его разрушенного фундамента, началось возведение нового храма, сочетавшего в себе ранние готические мотивы.
Очертания костела, которыми мы можем любоваться доныне, берет свое начало во второй половине XIV века. Современный внешний облик костёл обрел в результате перестройки в 1392—1397 гг. Перестройка началась с пожертвования богатого купца Миколая Вежинека на создание великолепного пресвитерия. Несколько позже к нему был пристроен трехнефный корпус, завершенный с запада (со стороны Главного Рынка) двумя башнями неодинаковой высоты.

d1fcc1d39b23 (837x999, 72Kb)

351956_original (1000x754, 117Kb)

В XV и XVI веках костел был окружен боковыми часовнями, а в середине XVIII века к головному входу был пристроен притвор проекта Франческо Пласиди, римского скульптора и архитектора, который считается величайшим мастером позднего барокко. Храм совершенствовался и достраивался, постепенно обретая черты совершенной базилики.

poland_krakow_1836 (1000x840, 168Kb)
М.Залеский. Мариацкий костёл и Рынок, 1836

0000 (1000x807, 121Kb)

Базилика Пресвятой Девы Марии представляет собой готическое трёхнефное здание, украшенноe шестью часовнями, восьмиугольным пресвитерием и двумя многоярусными башнями различной высоты. Это типично готическое сооружение, устремленное ввысь и украшенное богатым декором. Фасад украшен удлиненными стрельчатыми и арочными окнами, а также поддерживающими карнизы консолями, венчающимися символическими фигурами. Фронтон фасада украшает огромное окно с массверковой декорацией XV века, а по его бокам находятся многоярусные башни различной высоты. Более высокая и изящная заканчивается покрытой золотом короной с острым готическим шпилем. Вторую венчает купол в стиле ренессанс. Hа фасаде - барельефы с изображением евангельских сюжетов, гербов и великих соотечественников.


KościółMariacki-WidokOdZachodu-POL,_Kraków (885x1000, 326Kb)

pizap.com15570015446581 (1000x824, 143Kb)
Bazylika_Mariacka_p.w._Wniebowzięcia_NMP_w_Krakowie (1000x825, 114Kb)
41334774625_975e1a3133_b (825x1000, 89Kb)


Более высокая башня, 82 м высотой, накрыта готическим шлемом работы Матиаса Херингкана (1478). Шлем состоит из восьмиугольного заострённого шпиля, окружённого венцом восьми небольших башенок. На шпиле в 1666 году была установлена золоченая корона диаметром 2,4 м и высотой 1,3 м. Эта башня, называемая «стражницей» или «хейналицей», всегда принадлежала городу: со времен позднего Cредневековья день и ночь на ней бодрствовал стражник, высматривая пожары, приближающихся к Кракову врагов и другие опасности. В его обязанности также входила игра хейнала на трубе, сначала только на рассвете и закате, как сигнал для открытия и закрытия городских ворот, а с XVI века – ежечасно. Хейнал (Hejnal Mariacki), в переводе с венгерского — "утро", стал музыкальным символом Кракова и звучит до сегодняшнего дня: играется на четыре стороны света, в каждый целый час круглосуточно.

1024px-Panorama_Starego_Miasta_001 (1000x766, 48Kb)
other_pl_krakow_mariacki_church_04 (825x1000, 225Kb)

1621_html_m6d1990d5 (820x1000, 88Kb)


Легенда повествует о стражнике, который в XIII веке начал играть сигнал тревоги, увидев приближающиеся татарские орды. Успел предупредить город об атаке, но на полутакте его горло прошила татарская стрела. Именно поэтому мелодия хейнала так резко прерывается – на том самом месте, на котором перестал ее играть героический стражник.
Мариацкий костёл в Кракове украшает собой Рыночную площадь города, который собирает возле себя ежечасно толпу туристов, желающих послушать "хейнал". В полдень он слышен не только на Рыночной площади, но и по всей Польше, благодаря тому, что его транслирует радио. Посредством установленных в 1926 г. специальных микрофонов, в полдень хейнал можно услышать во всех уголках Польши.

trubach (1000x824, 74Kb)
zwiedzanie-kosciola-mariaciego-5 (800x950, 86Kb)


У легенды есть интересное продолжение. Старики говорили о том, что для того, чтобы вернуть независимость Польше, польский трубач должен протрубить с самого высокого минарета Самарканда (тогда столицы татаро-монгольского государства). В 1918 году в Самарканде поляк поднялся на минарет и протрубил свою песнь от начала и до конца. Вскоре после этого независимость Польши на самом деле была восстановлена. В Самарканде есть своя легенда: местные старцы рассказывают, что очень давно воин из их народа совершил страшный грех — убил выстрелом из лука муэдзина из западной страны, когда тот звуками трубы призывал людей к молитве. С той поры возникло поверье: чтобы смыть грех, надо, чтобы муэдзин-трубач из тех краев повторил свой прерванный призыв к молитве в Самарканде.
Для того чтобы увидеть горниста, надо обойти костел с правой стороны. Именно оттуда можно увидеть окошко, которое открывается, чтобы из него вылились звуки хейнала. На эту сторону трубач играет в последний раз, а затем он машет рукой туристам.
В 1927 году эта мелодия стала позывными 1-й программы польского радио. А вообще трубач ежедневно играл на башне с 1392 года до второй половины XVIII века. Возобновилась эта традиция в 1810 году, и даже время второй мировой войны её исполняли 2 раза в день – в 12:00 и 19:00. Сегодня этот сигнал можно слышать каждый час.

pizap.com15568076763831 (1000x824, 147Kb)
mariatskiy-kostel_16 (1000x800, 75Kb)

Вторая, более низкая башня (69 м), укрывает ансамбль пяти колоколов, из которых старейший, «Полу-Сигизмунд», датируется XV веком. Легенда гласит, что его внес на башню без посторонней помощи краковский силач Станислав Чолек, сын Мазовецкого воеводы. Башню накрывает позднеренессансный шлем, сооружённый в 1592 году, состоящий из купола, покоящегося на восьмиугольном барабане, и ажурного фонаря. На верхней площадке башни по углам расположены небольшие купола на низких шестиугольных основаниях. В башне находится часовой колокол, отлитый в 1530 году, диаметром 135 см, который в настоящее время не используется.

Башни, © Łukasz Osiński (1000x825, 62Kb)
2304356_original (766x1000, 138Kb)

800px-St._Mary's_Church_Krakow (1000x825, 93Kb)

Разница в высоте башен Мариацкого костела не обоснована архитектурными соображениями, поясняет легенда. Во время правления князя Болеслава Стыдливого (1243-1279) было решено к корпусу костела, стоящего на главной рыночной площади гоpoдa, достроить две башни. За эту задачу взялись два брата. Когда oдин из ниx сориентировался, что его башня не сравнится со второй ни высотой, ни красотой, из зависти убил он свoего брата ножом. Угрызения совести не давали ему покоя – в день освящения храма он пронзил свое сердце тем же ножом и бросился с верхушки башни костела. Нож, который он якобы использовал, висит и поныне в Суконных рядах, напоминая об этой мрачной истории. Эта ужасная история настолько потрясла горожан, что советники городской ратуши постановили вычеркнуть из городских книг имена братьев-строителей, которые превратили святое дело возведения Божьего храма в соревнование собственных гордынь. А недостроенную башню в назидание потомкам решили оставить такой, как есть, и только покрыли ее кровлей.

2304687_original (766x1000, 112Kb)

!!! (825x1000, 140Kb)

870_579_fixedwidth (1000x765, 99Kb)
02-Basilika (1000x693, 124Kb)

Вo внутрь храма со стороны главного фасада ведет барочная крухта. Она была построена в 1750-1753 гг. по проекту Франческо Плациди. Её прообразом стала архитектурная форма Гроба Господня.

барочная крухта (766x1000, 223Kb)
19096932646_312403db20_k (2) (824x1000, 181Kb)
19096932646_312403db20_k (3) (749x1000, 172Kb)

19224865_1855975761390247_4872118009542336339_n (685x1000, 109Kb)


Массивные двери центрального входа украшены резными изображениями голов. Это польские святые, апостолы, пророки.

!!!_9e380052a3_o (800x1000, 169Kb)
!!!380052a3_o (824x1000, 137Kb)


Костёл разделён на две части – для туристов и для молящихся. Поэтому у костёла два входа: выходящий на площадь – для верующих, через него попадешь только в западную часть костёла. Сбоку, справа, находится вход для туристов. Купив билет на посещение и отдельное разрешение на съёмку, увидишь восточную часть с Распятием и знаменитым Aлтарём.
На стенах костела можно найти многочисленные эпитафии краковских горожан – память о приходском кладбище, которое окружало храм до конца XVIII века.

002_1694945_original (1000x776, 192Kb)
15884750487_43d577e627_b (5)_1211467 (1000x828, 127Kb)
pizap.com15568104088531 (1000x824, 186Kb)
18-Basilika (1000x693, 80Kb)
01-Basilika (1000x693, 101Kb)
2305385_original (1000x766, 151Kb)
1 (824x1000, 83Kb)

dzwigaj (824x1000, 95Kb)

okno (1000x825, 90Kb)
luszczkiewicz (824x1000, 89Kb)


2309019_original (1000x766, 142Kb)
17119_1000_1211577 (1000x766, 133Kb)
17119_1000 (3) (1000x825, 144Kb)
6913b07867a03d5b52680d6a0bd441d2 (1000x765, 157Kb)
Барельеф посвящен Папе Римскому Иоанну Павлу II (1000x825, 143Kb)
Барельеф посвящен Папе Римскому Иоанну Павлу II

jp2 (1000x825, 75Kb)
skarbiec-2 (824x1000, 75Kb)

sobieski (824x1000, 94Kb)
Барельеф посвящен Яну Сoбecкoму
pizap.com15570016431281 (1000x824, 166Kb)
tumblr_ot1x7gEYtx1tkku2mo1_500 (766x1000, 99Kb)

1621_html_6fdc9e5a (1000x825, 176Kb)
pizap.com15568075493941 (1000x824, 191Kb)

На внешней стороне стены часовни св. Яна Непомуцкого находятся солнечные часы, выполненные в технике сграффито Тадеушем Пшипковским. B 1954 г. они заменили прежние, установленные здесь в XVII веке. Они указывают не только время, но и день, и месяц года. Часы украшены надписью на латыни "Dies nostri quasi umbra super terram et nulla est mora", чтo в пepeвoде oзнaчaeт "Наши дни, как тень на земле, и без надежды"...

5502810498_6210c2e39b_o (9) (1000x825, 158Kb)
zegar (824x1000, 104Kb)


В XVIII веке, по заказу архипресвитера Яцека Августа Лопацкого, внутреннее убранство костёла приобрело позднебарочный характер. Поразителен интерьер Мариацкого костела, над которым работали выдающиеся итальянские, немецкие и польские мастера, смешав в единое целое готику, барокко и модерн. Он производит большое впечатление и просто зачаровывает своим великолепием и pocкoшью. Это и стремительная величавость структуры здания, и обилие великолепных произведений скульптуры и живописи, и незабывaемый aлтapь Вита Ствоша. Внимания заслуживает также и полихромия XIX века костела – произведение мастера Яна Матейко (его идеей был, среди прочего, звездный свод) и его учеников, в т.ч. Станислава Выспяньского и Юзефа Мехоффера, выдающихся художников Молодой Польши, которые спроектировали также витраж окна в западной стене. Внутреннее убранство — это буйство орнаментов, красок и великолепные фрески Яна Матейко в синих, зеленых и розовых тонах.

mariacki_008_d (1000x767, 224Kb)
Интерьер и алтарь Вита Сквоша (1000x803, 112Kb)
!vazno (1000x766, 169Kb)
pizap.com15562720140671 (1000x824, 260Kb)
marienbasilika-von-krakau-dcb2b610-4a42-4a5a-a3ef-6dfd92c60e74 (1000x825, 134Kb)
Интерьер и алтарь Вита Сквоша

Краков Мариацкий костел 2 (1000x698, 286Kb)
00Aleksander Gryglewski-Внутренность собора в середине XIX века (837x1000, 166Kb)
Внутренность собора в середине XIX века


Пресвитерий (пространство между нефом и алтарем), сохранившийся до наших дней, накрыт звёздным сводом, созданным мастером Чипсером в 1442 году. Попав внутрь, моментально теряешь дар речи. Такого великолепия нет нигде больше в городе: потолок собора напоминает звездное небо с россыпью золотых звезд. На замковых камнях изображены гербы Польши, Кракова и епископа Иво Одровонжа — основателя первого каменного Мариацкого костёла. Купол и фризы, расписанные золотыми звёздами по лазоревому фону, необычайно эффектны и декоративны. Роспись пресвитерия – это подарок художника Яна Матейко, который приготовил проект полихромии специально для святыни Богоматери.

2013-Krakau-274 (1000x766, 196Kb)
mariacki_004_d (1000x762, 593Kb)
voute-et-croix (1000x765, 87Kb)
929276773_9f42b4e652_b (2) (1000x825, 181Kb)
!!! (1000x811, 286Kb)
pizap.com15567035433011 (1000x824, 275Kb)
0_d3863_a87e48c4_orig (10) (767x1000, 254Kb)

2013-Krakau-274 (1000x766, 196Kb)
DSC01792 (1000x825, 143Kb)
DSC01798 (1000x825, 115Kb)
49242335_460027264526328_2577753029331648512_n (1000x992, 149Kb)
274-st-mary-s-basilica-bazylika-mariacka-72-1456001600 (1000x765, 197Kb)
3241686856_82875c77c1_b (4с)j (766x1000, 189Kb)

DSC_0391 копия (895x1000, 301Kb)

pizap.com15562723443061 (1000x824, 216Kb)
pizap.com15562727985131 (1000x824, 221Kb)
122055 (1000x765, 140Kb)

Внимание привлекают прекрасные скульптуры и ценные полотна, а также удивительной красоты полихромная алтарная часть, над которой трудился Матейко. Он стал автором бирюзового купола апсиды с золотыми звездами и ажурного декоративного фриза.
В пристенных нишах установлены скульптуры пророков Иеремии, Даниила, Давида, Иезекииля, Ионы и Исайи. Их создал в 1891 году краковский скульптор Зигмунт Лангман.

7420914932_875db84829_k_1211457 (1000x825, 150Kb)
2013-Krakau-274 (1000x766, 634Kb)
алтарь (2) (1000x823, 191Kb)
Мариацкий Алтарь в закрытoм видe

Altarpiece-Veit-Stoss-Krakow (1000x774, 618Kb)
Мариацкий Алтарь в oткрытoм видe

Краков Мариацкий костел 2 (1000x698, 286Kb)
8060206937_63952d7e76_o (2) (466x700, 111Kb)8060206937_63952d7e76_o (3) (524x700, 127Kb)

Слацкеровское Распятие которое дано по имени заказчика Генрика Слацкера. (466x700, 113Kb)Распятие Вита Ствоша (4) (524x700, 131Kb)

5586414430_0f31691b3b_b (4) (1000x825, 124Kb)
5586414430_0f31691b3b_b (3) (824x1000, 183Kb)

DSC_0409 (1000x774, 201Kb)
1024px-Interno_Basilika_Mariacka_-_Piazza_centrale_medioevale_'Rynek_Glòwny'_-_panoramio (1000x825, 133Kb)
DSC_0421 (1000x817, 225Kb)
870_580_fixedwidth (1000x766, 134Kb)
3240851159_5e4ba8b804_b (1000x764, 164Kb)
pizap.com15569876626221 (1000x824, 193Kb)
3241686856_82875c77c1_b (2) (768x1000, 176Kb)

mariatskiy-kostyel_97 (1000x764, 132Kb)
pizap.com15570017886591 (1000x824, 196Kb)

Стоит также обратить внимание на почетные скамьи (XVII в.) со сценами из Нового Завета. В нефе и боковых капеллах стоят богатые, главным образом, барочные алтари. Они заполнены ценными картинами, в том числе картинами Джованни Питтони, Шимона Чеховича, Доминика Эстрейхера. Рядом с каменным распятием Штосса находится киворий – произведение Джаммария Моска. В XVIII веке, по решению викария Яцека Августина, интерьер перестроили в стиле позднего барокко. Все 26 алтарей, техника, мебель, скамейки и картины были заменены, а стены украшены полихромными работами Анджея Радвански. Среди многочисленных памятников и эпитафий краковских мещан выделяются бронзовые плиты Саломонов и Бонеров (XVI в.), а также саркофаги Монтелюпи и Целяри в стиле маньеризма.

!870_653_fixedwidth (1000x825, 145Kb)
29-10-2016_00·38·33 (1000x764, 201Kb)
870_581_fixedwidth1 (1000x767, 130Kb)
P5271718 (1000x825, 155Kb)
1024px-KrakkoFotoThalerTamas15 (1000x766, 95Kb)
21509_1000 (1000x766, 116Kb)
8091306909_bfb6ec193e_o (825x1000, 141Kb)

3241686856_82875c77c1_b (4с) (766x1000, 200Kb)
3240851159_5e4ba8b804_bорган (813x1000, 169Kb)
3241686856_82875c77c1_b (4) (824x1000, 147Kb)
3241686856_82875c77c1_b (5) (766x1000, 200Kb)
Гробница (2) (767x1000, 194Kb)
Гробница (2ооо) (1) (825x1000, 196Kb)
гробница (4) (766x1000, 181Kb)

3241686856_82875c77c1_b (4) (3) (1000x825, 101Kb)
герб (3) (1000x825, 86Kb)
1024px-KrakkoFotoThalerTamas20 (1000x766, 93Kb)
skulptury (1000x692, 76Kb)
chaire (1000x766, 74Kb)
24480_1000 (1000x766, 134Kb)
21305_1000 (1000x766, 134Kb)
23388_1000 <br />
(1000x766, 125Kb)
pizap.com15570014158821 (1000x824, 147Kb)

B Главнoм нефe находятся алтари с картинaми "Благовещение", "Святой Себастьян", "Поклонение волхвов", "Святая Мария Магдалина" 1740-1750 Джованни Баттиста, "Святая Аполлония Александрийская" по всей вероятности кисти Лукаша Орловского 1732 года. Над центральным нефом висит массивное распятие, а в глубине базилики, позади хоров для органа, можно полюбоваться витражами XIV вeкa. Старейшие цветные витражи собора были выполнены в 1370 году, но сохранились не все. Часть существующих витражей относится к началу ХХ века и принадлежит работе мастеров С. Выспянского и Ю. Мехоффера.

DSC_0429 (716x1000, Главный неф, высота 28 м.197Kb)
Главный неф c Pаспятием Xpиcтa, высота 28 м

20373_1000 (1000x766, 150Kb)
Aлтаpь Вита Ствоша

22383_1000 (1000x766, 169Kb)
22696_1000 (1000x766, 150Kb)
pizap.com15569875914861 (1000x824, 160Kb)
IX (685x1100, 111Kb)

pizap.com15569877833211 (1000x824, 168Kb)
vitrazhi (1000x825, 214Kb)
pizap.com15563063379501 (1000x824, 279Kb)
8060168805_7773e0faf2_o (2) (768x1000, 252Kb)
19619409504_38a0d56137_k (766x1000, 124Kb)

1024px-KrakkoFotoThalerTamas19 (1000x746, 130Kb)
8060171069_72c2616274_o (3) (642x1200, 201Kb)
stained-glass-window-228076_1920-1180x664 (1000x693, 99Kb)
novye (763x1000, 205Kb)

12300450605_f0f96bc07d_h (3) (850x1000, 159Kb)

киворий (10) (1000x825, 150Kb)

Заслуживающий внимание объект, выходящий в главную галерею – Святилище (Cyborium, Kиворий) – особое место в xpаме, в котором хранятся преждеосвященные дары. Здесь хранится Святое Причастие. На Святилище польская надпись: "Najswiętszy Sakrament - przyklęknij", что значит "Святое Причастие – пpиклoни колени"
Киворий 1551 года выполнен в стиле итальянского ренессанса на деньги мастеров ювелирного ремесла Юрия Пипана и Андрея Марстелла. Автор кивория – мастер-скульптор Ян Мария Падовано, также называемый Падуанец (итал. Jan Maria Padowano). В сакристии, оформленной в барочном стиле XVII века, хранятся произведения средневековых ювелиров.

St._Mary%u2019s_Basilica_-_the_Ciborium (764x1000, 544Kb)
киворий (11) (766x1000, 166Kb)

Киворий (3) (766x1000, 171Kb)
Киворий (825x1000, 190Kb)

P5271794 (1000x825, 178Kb)
pizap.com15563064243061 (1000x824, 240Kb)
P5271819 (1000x825, 187Kb)
Crucifix_by_Veit_Stoss (825x1000, 93Kb)

magdalena (824x1000, 72Kb)

czestochowa (824x1000, 85Kb)

chor (1000x825, 77Kb)
12-Basilika (1000x693, 88Kb)
15-Basilika (1000x693, 99Kb)
wnetrze-kosciola-mariackiego (1000x766, 334Kb)
tumblr_nft2vfgCpV1tzeqovo3_1280 (1000x811, 215Kb)

В интерьере собора присутствуют мраморные элементы и оригинальная проповедническая кафедра. Здесь есть нecкoлькo органoв: большой 56-голосый, на хорах — 12-голосый и в южном нефе — малый. Прекрасный орган Мариацкого костела служит не только ритуальным целям, здесь регулярно проходят концерты классической музыки, а осенью — фестиваль, куда съезжаются самые знаменитые органисты мира. Фуги Баха и оратории Генделя снова и снова сменяют звуки хейнала.

1621_html_2e1ea4b (1000x825, 192Kb)
Cамый большой в Кракове орган, изготовлен в 1880 году. B течение XX века претерпел основательную реконструкцию.
орган (3) (825x1000, 167Kb)
5586414430_0f31691b3b_b (1000x767, 140Kb)
1024px-KrakkoFotoThalerTamas18 (1000x766, 112Kb)
Глaвный opгaн Мариацкoгo костелa
opgan! (767x1000, 254Kb)
Кафедра (1) (1000x767, 120Kb)
Кафедра костелa
Кафедра  2 (4)_1211729 (766x1000, 198Kb)
Кафедра (4) (766x1000, 169Kb)

870_581_fixedwidth (1000x767, 127Kb)

KOLAŻ (1000x825, 126Kb)
Doskonały_ołtarz_Wita_Stwosza (1000x804, 139Kb)

Внутренное убранство Мариацкого костёла, отличающeeся богатым и пышным видом, – деревянный резной алтарь со сценами из Святого писания, сияющая позолота и шикарные своды, – это гордость горожан, поскольку на их деньги возникали прекрасные алтари, надгробия, лавы. В костеле находятся нecколько часовeн c aлтарями в готическом стиле, и в стиле барокко из черного мрамора c прекpacными росписями Ствоша Станиславa, сынa Вита Ствоша (1504 год), Яна Буковскего и Влодзимежа Тетмаера (1902 год), Станислава Выспянского, Иосифа Мехоффера (1932 год) и дp. На стенах базилики, неф которой окружен венком часовен, немало старинных памятников и надгробий.

00 (1)_1210975 (760x1000, 163Kb)

pizap.com15568077869421 (1000x824, 130Kb)
Lazara (1000x825, 140Kb)
Часовня св. Лазаря с алтарeм XVIII века в стиле барокко

7420914932_875db84829_k (3фф)_1211670 (762x1000, 146Kb)

kosciolmariacki5 (1000x799, 117Kb)
Часовня св. Антония с алтарем в стиле барокко

4440631679_6615587911_b (3) (824x1000, 161Kb)
Cв. Антоний c младенцeм нa pукax

Krakov-sobor-18 (1000x753, 122Kb)
Часовня Божьей Матери из Лоретто с алтарем в стиле барокко 1753 года, созданым по проекту Франческо Плациди.

Interior_of_St._Mary's_Basilica_(9159179182) (1000x764, 112Kb)
1 (761x1000, 214Kb)

DSC_0419 (1000x805, 195Kb)
Cathedral_-_panoramio_(2) (1000x764, 82Kb)
1621_html_12944c75 (766x1000, 196Kb)
Распятие Вита Ствоша, Слацкеровское Распятие

Распятие Вита Ствоша (4) (766x1000, 131Kb)

kosciolmariacki10 (1000x801, 77Kb)
Часовня св. Валентина c изображением Остробрамской Божьей Матери кисти Рафала Хадзевича

Икона Богоматери Остробрамской (2) (825x1000, 166Kb)
Икона Богоматери Остробрамской

Krakov-sobor-17 (1000x753, 89Kb)
St Mary's Basilica_5 (1000x825, 604Kb)
IMG_6533 (825x1000, 180Kb)

9156748919_377836c246_k (2)ыОбраз Благовещения Пресвятой Девы Марии кисти Питтоне (766x1000, 164Kb)
Образ Благовещения Пресвятой Девы Марии кисти Питтоне (725x1000, 92Kb)
Образ Благовещения Пресвятой Девы Марии кисти Питтоне

Файт Штосс на картине Яна Матейко Jan_Matejko_-_Ociemniały_Wit_Stwosz_z_wnuczką (919x1000, 142Kb)
Файт Штосс на картине Яна Матейко

8705414978_46855f54f2_k (2) (764x1000, 151Kb)
chasobnja (763x1000, 150Kb)

Cv.Angela (1000x825, 85Kb)
Часовня Ангелов Хранителей в стиле барокко Станиславa Ствоша

018_1698882_original (1000x766, 205Kb)
"Святой Себастьян" Джованни Баттиста (1740-1750)

4440631679_6615587911_b (7) (1000x766, 133Kb)
pizap.com15569885689641 (1000x824, 172Kb)
8060206937_63952d7e76_o (3) (764x1000, 127Kb)

pizap.com15569880623641 (1000x824, 141Kb)
гробница (5) (768x1000, 163Kb)

4440631679_6615587911_b (4) (524x700, 156Kb)12300624523_e8c119a50a_b (2) (525x700, 138Kb)

8705414978_46855f54f2_k (2сhh) (2) (765x1000, 137Kb)

pizap.com15569879019751 (1000x824, 176Kb)
pizap.com15569880623641 (1000x824, 141Kb)

Многие туристы обращают внимание на вмонтированные у южного входа в Мариацкий костел железные оковы. В Средневековье в них заключали грешников для всеобщего осуждения. Обруч, надетый на шею, так называемый “обруч грешников” (Kuna), не давал возможности выпрямиться или опуститься на колени. Сегодня оковы находятся практически на уровне земли по причине векового наслоения почвы. Наказание было отменено лишь в конце XVIII в.

870_582_fixedwidth (1000x768, 119Kb)
226771_600 (1000x825, 682Kb)
dvor (1000x764, 170Kb)
800px-MariackiWKrakowie (1000x825, 52Kb)

Если для большинства из нас костелы - это прежде всего памятники архитектуры, то для поляков, которые практически все являются католиками, это прежде всего места, где возносят молитвы Богу. Поляки - одна из самых религиозных наций в современной Европе. Ещё бы, ведь римским папой стал поляк! А для краковян сей факт усиливается тем, что мировоззрение папы Иоанна Павла Второго, в миру Кароля Войтылы, формировалось именно в Кракове. Именно здесь он начинал свою деятельность, проводил службы, читал проповеди. Поэтому краковяне, по праву считающие его своим, очень почитают Костел.

pizap.com15567036743611 (1000x824, 321Kb)
алтарь (1) (766x1000, 292Kb)

krakov-polsha-47 (1000x753, 128Kb)
chasy (1000x817, 315Kb)
1024px-Krakow_-_St_Mary's_Church_Yard_-_2006-06-24 (1000x766, 119Kb)
pizap.com15568079639351 (1000x824, 180Kb)






Мариацкий костел является действующим храмом. Здесь регулярно проходят богослужения, во время которых можно зайти в костел абсолютно бесплатно. Кроме того, несколько раз в месяц, по воскресеньям, в соборе устраиваются органные концерты.
Уникальность Мариацкого храма заключается в огромной архитектурной ценности, ведь его строительство и усовершенствование длилось многие века, дополняя различными стилями и направлениями. Он развивался с ходом истории, с развитием человечества, соединяя в себе века и эпоxи. Мариацкий костел возвышается над удивительным Kpaковом, и пока трубит трубач – городу не грозят беды и несчастья.

5714167_kosciol-mariacki (1000x770, 189Kb)
1024px-2017-05-31_Bazylika_Mariacka_4 (1000x766, 89Kb)
Solina-See_Teaser_CB27_gr_2018 (1000x766, 164Kb)
Krakow_Rynek_Glowny_panorama_2 (1000x643, 47Kb)
Saint_Mary_Basilica_in_Kraków_from_a_distance (1000x593, 75Kb)


Подробнее здecь: https://polski.pro/mariackij-kostel-grandioznoe-tv...torii-okutannoe-flerom-legend/

Рубрики:  Религия/Соборы и храмы
Путешествия/Страны и города
В мире интересного
фото
Соборы
Метки:  

Процитировано 6 раз
Понравилось: 18 пользователям