ВЯЗАНЫЕ СОВЫ |
|
СМЕШНЫЕ ФИЛЬМЫ 2016Г. |
Мачо (комедия)
"Мачо" - лучшая комедия года в Германии про
изнеженного цивилизацией бюргера, который не слишком избалован женским вниманием. Но однажды на отдыхе в Турции на него запала сногсшибательная местная красотка. И все бы хорошо, но чтобы жениться на ней и увезти в Германию, он должен произвести правильное впечатление на её семью, а для этого ему придется пройти ускоренный курс, чтобы предстать перед ними настоящим мачо.
Полный контакт (комедия)
Всё могу 2015 - Фантастика, комедия
|
НОВОГОДНИЕ ШАРЫ |
«Все новое — это хорошо забытое старое», — утверждает народная мудрость. Вооружившись этой просто истиной, мы решили рассказать о том, как сделать шары для украшения интерьера или елки.
Любой сейчас скажет, что делал такие в школе, либо видел их в качестве украшений в разных учреждениях примерно в 80-х. Предлагаем сегодня взглянуть на процесс их изготовления под другим углом. Во-первых, сейчас доступна масса материалов из которых такие игрушки получаются намного интереснее и ярче. Во-вторых, подобные занятия помогают развивать мелкую моторику. Ну, а в-третьих, чем не занятие для зимнего вечера в компании собственного ребенка. Ведь в наше суматошное время у родителей подчас остается так мало времени на совместный досуг.
|
ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА |
|
ДЕЛАЙТЕ ЭТИ УПРАЖНЕНИЯ 1 РАЗ В 2ДНЯ. СПИНА ПЕРЕСТАНЕТ БОЛЕТЬ СРАЗУ! |
Эти упражнения — то, что надо!
Уже после третьей тренировки по этой схеме вы почувствуете, как тело стало послушным, а мышцы окрепли. Вы станете крепче спать и лучше восстанавливаться во время сна, голова прояснится, станет легче решать насущные проблемы. Любая боль, которая появлялась в области поясницы и шеи, исчезнет! Не верила, пока не попробовала заняться сама.
|
ПЕРЕХОДИМ В 3 КЛАСС |
|
КУРИНО-МОЛОЧНЫЕ САРДЕЛЬКИ |
Не секрет, что наши дети очень любят колбасу, сосиски, сардельки и прочие вредные вкусности. И хотя витрины магазинов просто ломятся от ассортимента всевозможных колбас, давать их детям решится не каждый родитель. Я предлагаю вам приложить минимум усилий и побаловать себя и детишек вкуснейшими домашними сардельками из куриной грудки. Наличие сухого молока в рецептуре делает их невероятно нежными и просто тающими во рту. Мы от них в восторге, поэтому я готовлю их про запас. Я предпочитаю один раз повозиться с приготовлением, зато отправить в морозилку целую партию сарделек и не ломать себе голову, чем накормить ребенка утром или вечером. Сардельки просто прекрасно "зимуют" в морозилке и срок их хранения у нас ограничивается только скоростью поедания. Попробуйте и вы, побалуйте своих любимых гурманов!!!
Серия сообщений "Кулинария":Овощной пирог "Осеннее солнце " Назвала я этот пирог так не случайно - он мне напомнил солнце осенью, такое желанное, уже не такое жаркое, но еще теплое и нежное. Этот пирог красивый, яркий, вкусный и полезный, а чтобы узнать, из чего он приготовлен, заходите, не пожалеете! ИНГРЕДИЕНТЫ: Кабачок – 1 шт. Цукини – 1 шт. Морковь – 3 шт. Масло сливочное – 150 г Мука пшеничная – 300 г Вода холодная – 7 ст.л. Соль – по вкусу Яйцо куриное – 4 шт. Сыр твердый – 150 г Молоко – 300 мл Чеснок – 2 зубка СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ: Начинаем процесс с приготовления теста. Холодное сливочное масло нарезаем крупными кусками, сверху насыпаем просеянную муку, щепотку соли и рубим все вместе ножом до образования не очень мелкой крошки. Затем быстро перетираем руками и кладем крошку в миску, выливаем очень холодную воду и замешиваем руками тесто. Берем форму (у меня в диаметре 26см), дно застилаем пергаментом, сверху кладем тесто и распределяем его по дну и бокам формы, а затем форму с тестом отправляем в холодильник. Пока тесто охлаждается, готовим начинку. Очищаем морковь. Цуккини и кабачок режем с кожурой тонкими полосками, так же поступаем с морковью (чтобы полоски были очень тонкими можно воспользоваться овощерезкой, а морковь можно настругать с помощью овощечистки). Полоски овощей должны быть одинаковыми по ширине, поэтому полоски кабачка и цукини нужно разрезать крупные пополам, а более мелкие подровнять. А теперь приступаем к выкладке овощей. Достаем тесто из холодильника и сверху начинаем выкладывать овощи, начиная с края формы, постепенно двигаясь к центру, чередуя кабачок, цуккини и морковь. Вот такая красота получается. Овощи уложили на тесто и теперь осталось приготовить заливку. Слегка взбиваем яйца венчиком, добавляем молоко и еще раз взбиваем, затем кладем измельченный чеснок, натертый на мелкой терке сыр, солим по вкусу и все тщательно перемешиваем. Заливку выливаем сверху на овощи, сыр распределяем по всей поверхности. Аккуратно похлопываем формой о поверхность стола, чтобы заливка равномерно распределилась между овощами. Пирог отправляем в заранее разогретую до 180 гр. духовку и выпекаем пирог 60-70 минут.Часть 1 - УЖИН-50 рецептов на каждый день
Часть 2 - МАННИК
...
Часть 45 - БЫСТРАЯ ЗАПЕКАНКА ИЗ РЫБЫ С ЯЙЦОМ
Часть 46 - РЫБКА В ШУБКЕ
Часть 47 - КУРИНО-МОЛОЧНЫЕ САРДЕЛЬКИ
Часть 48 - КОТЛЕТЫ "ЭКОНОМНЫЕ"
Часть 49 - Запеканка "Ленивые голубцы"
|
19 НАВЫКОВ ЖИЗНИ СО ВКУСОМ СЧАСТЬЯ |
19 навыков жизни со вкусом счастья:
1. Общайтесь. Многочисленные контакты – залог успеха. Один подскажет нужный телефон или сайт, другой познакомит с интересным человеком, третий даст дельный совет. Не обязательно дружить со всеми глубоко и круглосуточно – достаточно лишь поддерживать контакт, позволяющий в любой момент обращаться к людям с вопросами, просьбами и предложениями. Разумеется, речь идет об обоюдном общении – вы тоже должны быть открыты для чьих-то инициатив и просьб. Эгоистичная эксплуатация чьих-то финансовых, деловых или интеллектуальных ресурсов принесет вам лишь временный успех.
2. Не скромничайте излишне. Можно всю жизнь просидеть в пыльном углу незамеченным, даже имея громадный багаж достоинств и талантов, если не проявлять инициативу. Пиар собственных идей – это искусство, которым придется овладеть, если вы хотите успешно реализоваться. В упоминании своих достоинств и достижений нет ничего зазорного: люди должны понимать, что вы успешны и сотрудничество с вами принесет пользу и им тоже. Только следите за тем, чтобы самореклама не переросла в кичливость. Иногда достаточно лишь обмолвиться о том, что вы хорошо умеете делать (скажем, монтировать на компьютере видеоролики), и у вас тут же появятся единомышленники.
3. Делайте то, что нравится. Успех быстрее приходит к тем, кто стремится удовлетворить собственные потребности, а не выполняет социальный заказ или жаждет соответствовать ожиданиям окружающих. Мода на бизнес-леди привела к тому, что многие дамы пытаются сделать карьеру в офисах, тогда как по характеру “скроены” совсем для другого. Откажитесь от социальных стереотипов, прислушайтесь к своему внутреннему голосу и делайте то, что хотите сами, а не то, чего ждут от вас другие. Станьте собой, поставьте реальные цели – будь то кругосветное путешествие или рождение четверых детей. Именно здесь вас ждут настоящие радости и победы.
4. Дружите со счастливыми. Это могут быть просто удачливые люди, у которых, что ни день – то счастливый билетик… Или оптимисты, чья жизнь может, и не безоблачна, зато они обладают врожденной способностью не драматизировать ситуацию, а с юмором воспринимать подножки, поставленные тут и там. Ведь душевный настрой передается по цепочке. Нагрубили вам утром в автобусе – и день испорчен. А поболтав с тем, кто всегда в хорошем расположении духа, вы, наоборот, получите заряд положительной энергии. У позитивно настроенного человека и работа спорится, и отношения складываются… Короче, дневная порция мини-удач будет вам обеспечена. Ведь маленькие радости жизни – это и есть ингредиенты счастья.
5. Относитесь к жизни, как к игре, где иногда выигрываешь, а иногда проигрываешь. Некоторых губит чрезмерно серьезное отношение к жизни. Как говорил незабвенный барон Мюнхгаузен: “Вы слишком серьезны, господа!”- а переизбыток серьезности ведет к постоянному напряжению и в конечном итоге к срыву. Удача же, наоборот, выбирает тех, кто смотрит на свои дела менее фатально и понимает, что выигрывать в лотерею всегда невозможно. Зато за проигрышем может последовать выигрыш. Так что сохраняйте азарт! А также любая проблема перестает быть важной, если ее «высмеять» – работает на 100%. Это нелегко сделать, но можно. И как только посмеешься над проблемой, она сдувается, как воздушный шарик.
6. Мыслите позитивно. Позитивное мышление – антоним негативного мышления, когда человек сам нагнетает вокруг себя обстановку. Наложите табу на высказывания: “Это мой крест”, “Страдать мне на роду написано”, “Хотелось как лучше, а получилось как всегда”. Негативное мышление расшатывает психику: ведь наши мысли напрямую связаны с нашими поведенческими реакциями (как, впрочем, и наоборот). Все валится из рук, одна промашка следует за другой, а вы даже не замечаете, что притягиваете эту невезуху собственным настроением? Разорвите этот порочный круг, перестаньте мысленно мусолить свои неудачи — имеющиеся и гипотетические, — и они перестанут ходить за вами по пятам.
7. Окружайте себя позитивом. Если вы привыкли смотреть одни ужастики, а в газетах читать только криминальную хронику, не надейтесь, что удача постучится к вам в дверь. Чтобы приманить ее, нужно окружать себя всем со знаком плюс: красивыми вещами, мажорной музыкой, добрыми людьми и любимыми животными. Пуская в сердце только хорошее, вы программируете себя на радость, счастье, везение.
8. Улыбайтесь людям. Психофизиологи утверждают, что даже натянутая улыбка через некоторое время вызывает примерно такой же эффект, как улыбка искренняя. Активно работающие мимические мышцы расширяют кровеносные сосуды и улучшают снабжение мозга кислородом, клетки центральной нервной системы начинают вырабатывать эндорфины, и мы становимся более благодушными и оптимистичными. Да и другим общаться с улыбчивым человеком куда приятнее, чем с угрюмым.
9. “Не застревайте”. Некоторые не в силах забыть даже мелкую неприятность, постоянно возвращаясь к связанным с ней негативным переживаниям. Или, следуя намеченной цели, снова и снова наступают на одни и те же грабли, но отчаянно ломятся в тупиковом направлении. Такой тип психики специалисты называют “застревающим”. Зачастую эта черта врожденная, и все же надо стараться быть лабильнее: быстрее переходить из одного эмоционального состояния в другое, менять тактику поведения в зависимости от обстоятельств, переключаться на разные виды деятельности. Не зацикливайтесь на промахах, ищите разные подходы к жизни, и ваши шансы на успех умножатся.
10. Хвалите себя. Радуйтесь своим маленьким победам. Порой мы сетуем: “Разве это успех? Это мелочь. Вон у других, какие достижения!” Никогда не обесценивайте собственные удачи, иначе они вовсе перестанут вас посещать! Напротив, воздавайте себе хвалу даже за добросовестно сделанное небольшое дело. И поощряйте себя подарком. Психологи советуют ставить этот подарок на видное место – как Кубок победы. Тогда появляется стимул добиваться успеха вновь.
11. Правильно питайтесь. Не увлекайтесь строгими диетами – недостаточное питание мозга ведет к повышенной утомляемости, вялому восприятию окружающей действительности, а то и вовсе к апатии. В таком состоянии вам не видать удачи как собственных ушей! Кроме того, еда – источник удовольствия. Мороженое или кусок вкусного торта могут спровоцировать такой эндорфиновый выброс, что вас озарит идея, достойная Нобелевской премии! Словом, не лишайте себя радости и душевного равновесия голоданием, но и не делайте культа из еды. Крен в чревоугодие тоже уводит в сторону от хорошего самочувствия и активной жизни.
12. Творите. Терапевтический эффект хобби давно доказан. И пусть ваше увлечение (живопись, музыка, танец, ремесло) – чистая самодеятельность! Зато оно снимает стресс, позволяет добиться релаксации, хорошо влияет на работу внутренних органов. Это идеальное средство для улучшения общего самочувствия и преодоления “синдрома неудачника”. Настоящие творцы по самоощущению – одни из самых счастливых людей. Этим они обязаны эндорфинам, которые сопутствуют вдохновению.
13. Пробуйте. Не замыкайтесь в рамках одного вида деятельности. Жизнь не стоит на месте, и переход из одной сферы в другую может стать спешным поворотом в судьбе. Если подвернулся шанс проявить себя в чем-то ином, почему бы не рискнуть? Получите принципиально другое образование, смените профессию. Удача любит тех, кто не топчется на месте, не чурается всего нового и нестандартного. И, если кто-то позвонит вам со странным на первый взгляд предложением, ответьте случаю: “Да”.
14. Освободитесь от всего лишнего. Простите обидчиков, раздайте долги, выбросьте старые ненужные вещи, откажитесь от обязанностей, которые вам навязали, – очистите жизнь, словно компьютер от ненужных файлов. Вы почувствуете себя свободней, счастливей, способными к новым свершениям.
15. Будьте побольше на свету. Его изобилие или недостаток влияет на наше настроение. Один из способов светотерапии заключается в том, что пациента сажают перед специальным экраном, излучающим свет гораздо большей интенсивности, чем обычные лампочки. Так меланхоликам и жертвам неудач помогают изменить свое мировосприятие в позитивную сторону. В темное время суток гипофиз вырабатывает гормон мелатонин, порождающий тоску и упаднические настроения, а дополнительная порция света прекращает этот процесс – вчерашний пессимист снова готов гоняться за удачей!
16. Приобщайтесь к прекрасному. Настоящее большое искусство исцеляет душу, уводит от будничной суеты и настраивает на позитивные преобразования в собственной жизни. Тому есть научное объяснение: яркие впечатления повышают активность головного мозга, что создает отличную базу для генерации идей и разработки планов по их воплощению. Итак, спешите в театры, музеи и филармонии!
17. Слейтесь с природой. Короткий отдых за пределами мегаполиса наполнит вас живительной энергией. Пройдитесь босиком по траве, дотроньтесь до коры дерева, вдохните смолистый запах леса, послушайте шум реки и щебетание птиц, а зимой прислушайтесь к хрусту снега под ногами… Даже прогулка в сквере поможет снять накопившуюся усталость и агрессию, освободить внутренние резервы – физические, интеллектуальные, творческие, эмоциональные – и вы вновь начнете расходовать силы в правильном направлении.
18. Выберите себе талисман. Это может быть маленькая плюшевая игрушка или колечко – словом, то, что бывало с вами в счастливые моменты жизни и что можно всегда носить с собой. Тут речь идет об эффекте плацебо – твердо поверив, что ваш талисман притягивает удачу, вы и в самом деле станете более успешными. Только не переборщите: талисман талисманом, но порядочность и осмотрительность должны оставаться с вами.
19. Верьте в свою везучесть. Найти в своей жизни признаки удачливости просто. Это только кажется, что причин для радости нет, а на самом деле вы – избранник судьбы и вам уже повезло: у вас есть крыша над головой, вы не голодаете и свободны в своем выборе в жизни. Суммируйте все хорошие пункты и порадуйтесь за себя. Ощутив себя везунчиком, вы уже будете на полпути к успеху. С таким-то стартовым капиталом! Останется лишь приложить немного усилий.
|
РЫБКА В ШУБКЕ |
Рыбка в шубе. |
Рыбка в хрустящей картофельной корочке вполне может стать одним из наиболее любимых блюд в вашей семье.
Для приготовления рыбы в картофельной корочке понадобится:
филе рыбы (я брала тилапию) - 6 шт.;
картофель - 7-8 шт.;
сыр - 70 г;
яичный белок - 2 шт.;
мука - 4-6 ст. л.;
соль, перец, специи;
масло для жарки.
Рыбу помыть и обсушить.
В одной чаше смешать муку, специи, соль. В другой натертый картофель, сыр, белок и немного соли.
Филе рыбы сначала обвалять в муке, затем облепить картошкой и обжарить с двух сторон на небольшом огне до золотистой корочки.
И сразу подавать блюдо горячим.
Вот так быстро и вкусно можно порадовать всю семью вкусной и аппетитной рыбой в картофельной корочке. Приятного аппетита!
Серия сообщений "Кулинария":Овощной пирог "Осеннее солнце " Назвала я этот пирог так не случайно - он мне напомнил солнце осенью, такое желанное, уже не такое жаркое, но еще теплое и нежное. Этот пирог красивый, яркий, вкусный и полезный, а чтобы узнать, из чего он приготовлен, заходите, не пожалеете! ИНГРЕДИЕНТЫ: Кабачок – 1 шт. Цукини – 1 шт. Морковь – 3 шт. Масло сливочное – 150 г Мука пшеничная – 300 г Вода холодная – 7 ст.л. Соль – по вкусу Яйцо куриное – 4 шт. Сыр твердый – 150 г Молоко – 300 мл Чеснок – 2 зубка СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ: Начинаем процесс с приготовления теста. Холодное сливочное масло нарезаем крупными кусками, сверху насыпаем просеянную муку, щепотку соли и рубим все вместе ножом до образования не очень мелкой крошки. Затем быстро перетираем руками и кладем крошку в миску, выливаем очень холодную воду и замешиваем руками тесто. Берем форму (у меня в диаметре 26см), дно застилаем пергаментом, сверху кладем тесто и распределяем его по дну и бокам формы, а затем форму с тестом отправляем в холодильник. Пока тесто охлаждается, готовим начинку. Очищаем морковь. Цуккини и кабачок режем с кожурой тонкими полосками, так же поступаем с морковью (чтобы полоски были очень тонкими можно воспользоваться овощерезкой, а морковь можно настругать с помощью овощечистки). Полоски овощей должны быть одинаковыми по ширине, поэтому полоски кабачка и цукини нужно разрезать крупные пополам, а более мелкие подровнять. А теперь приступаем к выкладке овощей. Достаем тесто из холодильника и сверху начинаем выкладывать овощи, начиная с края формы, постепенно двигаясь к центру, чередуя кабачок, цуккини и морковь. Вот такая красота получается. Овощи уложили на тесто и теперь осталось приготовить заливку. Слегка взбиваем яйца венчиком, добавляем молоко и еще раз взбиваем, затем кладем измельченный чеснок, натертый на мелкой терке сыр, солим по вкусу и все тщательно перемешиваем. Заливку выливаем сверху на овощи, сыр распределяем по всей поверхности. Аккуратно похлопываем формой о поверхность стола, чтобы заливка равномерно распределилась между овощами. Пирог отправляем в заранее разогретую до 180 гр. духовку и выпекаем пирог 60-70 минут.Часть 1 - УЖИН-50 рецептов на каждый день
Часть 2 - МАННИК
...
Часть 44 - ПИРОЖКИ А-ЛЯ БЕЛЯШИ В ДУХОВКЕ
Часть 45 - БЫСТРАЯ ЗАПЕКАНКА ИЗ РЫБЫ С ЯЙЦОМ
Часть 46 - РЫБКА В ШУБКЕ
Часть 47 - КУРИНО-МОЛОЧНЫЕ САРДЕЛЬКИ
Часть 48 - КОТЛЕТЫ "ЭКОНОМНЫЕ"
Часть 49 - Запеканка "Ленивые голубцы"
|
БУДУЩЕЕ СОВЕРШЕННОЕ |
|
ПАЛЬТО, КУРТКИ СПИЦАМИ 100 |
http://www.liveinternet.ru/users/5128137/post374523035/ | |
Пальто, куртки спицами 99
|
ГРИБКА НА НОГАХ КАК И НЕ БЫВАЛО |
Грибок на ногах – это инфекционное заболевание, вызванное условно-патогенными и патогенными грибками. В результате ноги выглядят ужасно, ни о каких босоножках и речь не идёт. К тому же жуткий зуд доводит просто до истерики и желания расцарапать ноги до крови. Удивительное народное средство поможет не только при грибке на ногах, но вылечит и другие кожные заболевания, справится с любым зудом, лишаём и трещинами.
|
Без заголовка |
описание модели http://vjazalochka.ru/vyazanie-dlya-zhenshchin/zhe...ika-spicami-slomannaya-rezinka
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
ПОСАДИТЕ БОЛЕЗНЬ В ГОРШОК |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Вышитая в любой технике миниатюра, самостоятельная или на краешке изделия, придает непередаваемую прелесть готовой вещи. Причем, совершенно неважно, что на ней изображено, любой самый обычный бытовой предмет может служить прообразом вышитой миниатюры.
Поэтому думаю, что приведенная здесь коллекция миниатюр для вышивки крестиком порадует не одну любительницу этого изысканного вида рукоделия.
|
Без заголовка |
СХЕМЫ ЗДЕСЬ http://sam-sebe-volshebnik.moya-kopilochka.ru/30-s...vnyih-podushechek-i-biskornyu/
|
КАРДИГАН |
|
ПОНЧО |
Размеры: 36/38 (40/42) 44/46
Вам потребуется: 650 (700) 750 г песочной пряжи Corviglia (60% мериносовой шерсти, 40% полиакрила, 70 м/50 г); прямые и круговые спицы №9; крючок №7.
|
ЧИСТОГОВОРКИ СО ЗВУКАМИ Ч и Щ |
|
ЧИСТОГОВОРКИ СО ЗВУКОМ Л |
|
ЧИСТОГОВОРКИ СО ЗВУКОМ С |
|
ЧИСТОГОВОРКИ СО ЗВУКАМИ Ш и Ж |
|
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для детей 3-4 лет |
|
|
ЛОГОПЕДИЧКСКИЙ АЛЬБОМ |
1.
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ АЗБУКА |
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЛОТО на Р |
|
ВЕСЕЛЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ НА Л и Р |
|
ВЕСЕЛЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ НА Ж и З |
|
ВЕСЕЛЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ НА С, Ш и Ч |
|
ВЕСЕЛЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ НА Ж и Ш |
|
ВЕСЕЛЫЕ ЧИСТОГОВОРКИ НА С и З |
|
ЗВЕНЕЛОЧКА |
|
ЦОКОЛОЧКА |
|
СВИСТЕЛОЧКА |
|
ЖУЖЖАЛОЧКА И ШИПЕЛОЧКА |
|
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА 2-4 года |
|
ЗВУК Щ. РАСКРАСКА 4-6 ЛЕТ. |
|
ЗВУК И БУКВА - Ж. ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС |
Вялкова О.В.
Учитель-логопед НДОУ «Детский сад №45» ОАО «РЖД»
Цели:
Закрепить правильное произношение звука –Ж-.
Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
Формировать навыки деления слов на слоги.
Развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза.
Обогащать словарный запас.
Упражнять в словообразовании.
Вызывать интерес к языку на основе упражнений по интонационной окраске фразы.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, умение слушать товарища.
Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.
Оборудование:
Схемы согласных звуков.
Схемы, обозначающие место звука в слове: в начале и в середине слова.
Символы-кружочки, обозначающие гласные (красные) и твердые, мягкие (синие, зеленые)согласные звуки.
Домики для слов разного слогового состава.
Картинки для крепления на фланелеграф: дом и домик, два человечка большой и маленький, пирог, пирожок, сапог, сапожок, флаг, флажок, утюг, утюжок, кружка, кружечка, ложка, ложечка, жаба, ежик, уж; насекомые различного слогового состава: жук, шмель, паук, муха, муравей, бабочка; знакомые детям буквы (Ж,А,Б,А)
Предметные картинки: желуди, журавль, желе, жемчуг, жуки, ножницы, ежевика, дождик, пружина;
художник, лыжник, книжная полка, лежащий кот.
Фланелеграф, наборное полотно.
Ход занятия.
Орг. момент.
Дети встают в круг.
(Психоэмоциональный настрой)
Логопед. Поздоровайтесь друг с другом,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг,
А теперь соседу справа
Ты улыбку передай,
Утра доброго желай,
С нами в сказку приглашай.
Дети садятся на стульчики полукругом.
Введение в тему.
Логопед. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку. Узнаем о приключениях маленьких лесных жителей и будем им помогать. Но попасть в сказку сможет тот, кто правильно услышит нужный звук. Послушайте, какой звук часто повторяется в скороговорке:
Жук жужжит, а встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
(Дети. Звук –Ж-.)
Логопед. Правильно. А где можно услышать звук Ж?
(Дети. Жужжит пчела, жужжит юла, электродрель, мотор машины жужжит, пила жужжит и т.д.)
Логопед. А что вы знаете о звуке Ж, он какой?
(Дети. Он согласный, звонкий и всегда твердый.)
Основная часть.
Логопед. Я вижу, что вы готовы к путешествию в сказку, где живет звук –Ж-.
Сейчас — поворачиваемся вокруг себя и говорим волшебные слова:
Раз, два , три, четыре, пять,
В сказке очутились мы опять.
Будьте внимательны, ответы на все вопросы вы должны придумывать со звуком Ж.
Логопед рассказывает сказку, по ходу сказки дети отвечают на вопросы.
На фланелеграф крепятся картинки домик, жук и уж.
Логопед. Жили-были Жук и Уж. Однажды Жук говорит Ужу:
-Какая-то у нас крыша темная, старая. Вот бы покрасить ее в яркий веселый цвет.
-Покрасить можно,- говорит Уж,- только какой краской?
-Как вы думаете, какой краской они могут покрасить крышу, чтобы в названии
был звук Ж?
(Дети: желтой, оранжевой)
Логопед продолжает.
-Конечно лучше желтой, сказал Жук.
-Но у нас нет желтой краски,- сказал Уж.
-Ну тогда оранжевой,- сказал Жук.
-И оранжевой нет, сказал Уж.
-Тогда надо идти к Жабе, у неё много всякой краски.
А надо сказать, что Жаба ничего никому не давала. Значит она была какая?
(Дети: Жадная.)
Логопед.
-А где живет Жаба?- спросил Уж.
-Точно не знаю. Где-то в лесу, у большой лужи.
-Ладно, пошли, а дорогу у кого-нибудь спросим.
И пошли Жук и Уж искать Жабу.
Упражнение на фонематический слух и фонематическое восприятие.
На наборном полотне картинка — ёжик, схемы обозначающие место звука в слове: в начале и в середине;
на столе предметные картинки: желуди, журавль, жемчуг, желе, жуки, ножницы, ежевика, дождик, пружина;
художник, лыжник, книжная полка, лежащий кот,
Логопед продолжает. Красиво в лесу, цветы цветут, пчелки жужжат. Видят, сидит Ёжик и делает задания, которые ему задали в Лесной школе.
Стали они спрашивать у Ёжика дорогу к жилищу Жабы. А Ежик говорит:
-Поможете мне выполнить задания, тогда и я вам помогу.
В первом задании надо услышать, где спрятался звук –Ж в слове –
в начале, или в середине и поставить картинку к нужной схеме?
(Дети по одному выходят, выбирают картинку, проговаривают слово, определяют место звука Ж в слове (Например: Это пружина, в этом слове звук –Ж- в середине.) и ставят картинку к нужной схеме).
Логопед. А во втором задании,- сказал Ежик,- надо отгадать слова, в них должен быть звук –Ж- и поставить нужную картинку.
*Как называется профессия человека, который рисует картины? (художник)
*Спортсмен, бегущий на лыжах. (лыжник)
*Полка для книг, какая? (книжная)
*Как можно назвать ленивого кота, который любит лежать на боку? (лежебока)
(Дети называют слова и ставят нужные картинки на наборное полотно).
-Вот спасибо друзья, какие вы сообразительные.
Поблагодарил Ёжик и показал дорогу дальше.
Упражнение на словообразование.
На фланелеграф крепятся дом и домик и два человечка большой и маленький.
Перед фланелеграфом на столе картинки: пирог — пирожок,
сапог – сапожок, флаг – флажок, утюг – утюжок, ложка – ложечка, кружка – кружечка.
Логопед. Идут Жук и Уж дальше, видят лужок, а на нем большой дом и маленький домик. Живут здесь два братца большой и маленький.
Никак братья не помирятся, потому что не могут разобрать свои вещи. Жук и Уж стали спрашивать дорогу к жилищу Жабы. А братцы и говорят:
-Сначала помогите нам вещи разобрать, а уж мы в долгу не останемся.
Дети, давайте поможем нашим друзьям поделить предметы, какие большому, а какие маленькому братцу.
(Дети крепят картинки, называя слова:
-Большому брату – пирог, маленькому — пирожок, сапог – сапожок, флаг – флажок, утюг – утюжок, ложка –ложечка, кружка — кружечка)
Логопед.-Ребята, назовите предметы маленького братца.
-Какой звук появился в названии каждого маленького предмета?
(Дети проговаривают «маленькие» слова и определяют, что в названиях появился звук Ж)
Логопед. Молодцы! Вы помогли помириться братьям, и они показали дорогу нашим друзьям.
Формирование навыков деления слов на слоги.
На фланелеграфе три домика для слов разного слогового состава.
На столе картинки разного слогового состава с изображением насекомых: жук, шмель, паук, муха, муравей, бабочка;
Логопед. Идут Жук и Уж дальше, смотрят, на полянке 3 домика. На первом домике нарисованмак, и одна короткая полоска, на втором – ландыш, и полоска разделена на две части, а на третьем — ромашка и полоска разделена на три части. Ребята, как вы думаете, что это значит?
(Дети дают свои ответы с пояснением: в слове МАК – один слог, ЛАНДЫШ – два слога,
РОМАШКА – три слога.)
Логопед. Ребята, посмотрите, возле домиков ползают разные насекомые, они никак не могут найти свои домики. Стали у насекомых Жук и Уж спрашивать дорогу к жилищу Жабы, а насекомые говорят:
-Помогите нам наши домики найти, тогда укажем вам дорогу.
Дети, давайте поможем насекомым найти свои домики. Надо определить, сколько слогов в названии каждого насекомого и поместить их в нужный домик.
(Дети определяют количество слогов в слове и, комментируя, крепят картинки в нужный домик.
Примерные ответы детей:
Жук, (шмель)– В этом слове 1 слог, он живет в домике, где нарисован мак и одна полоска.
Муха, (паук) – 2 слога, живет в домике с ландышем и двумя полосками.
Муравей,( бабочка) – 3 слога, живет в домике с ромашкой и тремя полосками.)
Очень обрадовались насекомые и решили поиграть.
ФИЗ. МИН.
Дружно пальчики считаем – насекомых называем.
Сжимают и разжимают пальцы.
Бабочка, кузнечик, муха, это жук с зеленым брюхом.
Поочередно сгибают пальцы в кулачок,
Начиная с большого.
Это кто же тут жужжиит? Ой, сюда пчела летит! Прячьтесь!
Дети приседают, делая ладонями «домик» над головой.
Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза.
На фланелеграф крепятся картинки: жаба, лужа, домик,
На столе буквы: А, Ж, А, Б и символы-кружочки, обозначающие гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
Логопед. Идут Жук и Уж и видят большую лужу, а возле нее сидит Жаба.
Поздоровались наши друзья с Жабой и вежливо попросили у нее желтой краски. А она отвечает: «Не дам! Жалко краску. Вот если только поможете мне.
Была у меня надпись на домике «ЖАБА» и рассыпалась, а собрать я не могу.»
Дети, давайте поможем нашим друзьям починить надпись..
(Дети по одному, комментируя, крепят буквы на домик, составляя слово ЖАБА.)
Логопед. Чтобы домик был красивый, давайте под каждой буквой поставим символ звука.
(Дети делают звуковой анализ слова с выставлением символов-кружочков, комментируя свои действия: Первый звук –Ж- он согласный, всегда твердый, обозначаем синим цветом. Второй звук –А-, он гласный, обозначаем красным цветом. и т.д.)
Логопед. Ребята, а какой кружок у нас остался? И почему?
(Дети. Остался зеленый кружок, потому что в слове ЖАБА нет мягкого согласного звука).
Логопед. Молодцы! Жаба очень довольна, что ее домик стал такой красивый и даже подобрела. «Ладно, сказала она,- дам я вам ведерко желтой краски».
Работа над интонацией.
На фланелеграфе крепится домик Жука и Ужа с желтой крышей.
Логопед. Радостные Жук и Уж вернулись домой покрасили крышу желтой краской, сели на крылечко и решили поиграть – стали придумывать про Жабу предложения и по разному их произносить. Давайте тоже придумаем.
(Дети придумывают разные предложения. Логопед выбирает одно( например, Жаба живет возле лужи.) и предлагает произносить с разной интонацией: грустно, вопросительно, радостно).
Итог.
Логопед. Понравилось вам путешествие? Какие задания мы помогли выполнить нашим друзьям? (Ответы детей)
Наши сказочные герои решили вас отблагодарить за помощь. Наступила весна, снег тает, и они дарят вам первые весенние цветы, в их названии тоже есть звук –Ж-. Как они называются?(Дети. Подснежники.)
В качестве приза каждый ребенок получает картинку с рисунком подснежника.
Логопед. А теперь нам пора обратно в детский сад, в нашу группу.
Поворачиваемся вокруг и говорим:
Раз, два, три, четыре, пять – В нашей группе мы опять.
Логопед. Спасибо, дети, вы все молодцы.
Использование звуковых игр
В процессе развития фонематического слуха, фонематического восприятия, формировании навыков деления слов на слоги и звукового анализа и синтеза я использую речевые игры со сказочными героями: Словознайкин и Звукознайкин. Такие игры активизируют деятельность детей, создают благоприятный эмоциональный фон, вызывают интерес и пользуются успехом у детей старшего дошкольного возраста.
Словознайкин прочитал много книг, знает много стихов, загадок, поговорок, знает все о словах, может объяснить значение всех незнакомых слов. А еще он придумал разные интересные игры, в которых научит нас делить слова на слоги и записывать их с помощью схем. А Звукознайкин знает все о звуках, правильно и красиво говорит. Он придумал игры со звуками.
Игры Словознайкина.
«Нарисуй слова»
Цели: Упражнять детей в умении делить слова на слоги и определении ударного слога.
Оборудование: карточки, разделенные на две колонки. В левой колонке карточки вертикально расположены предметные картинки (3-4 штуки), названия которых содержат разную слоговую структуру. На правой стороне, напротив каждой картинки, дается образец- схема этого слова (разделенные на слоги с обозначенным ударением). Эта сторона карточки закрыта чистой полоской плотной бумаги.
Описание игры:
Перед началом игры уточнить с детьми, что такое слог, ударение, сколько может быть ударных слогов в слове.
Затем каждому ребенку дается карточка. Предлагается рассмотреть картинки на карточке, назвать их, определить количество слогов и ударный слог.
Далее дети самостоятельно на чистой полоске карточки, напротив каждой картинки рисуют слоговую схему слова и указывают ударный слог.
После выполнения задания, дети убирают полоску, и проверяют по образцу, правильно ли выполнено задание.
Игры Звукознайкина.
«Разбери слова по звукам»
Цели: Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
Развивать навык звукового анализа и синтеза слов.
Оборудование: карточки, разделенные на две колонки. В левой колонке карточки вертикально расположены предметные картинки (3-4 штуки). На правой стороне, напротив каждой картинки, дается образец- схема звукового анализа слова (гласные – красными, согласные твердые – синими, согласные мягкие – зелеными кружочками.) Эта сторона карточки закрыта чистой полоской плотной бумаги.
Описание игры:
Перед началом игры уточнить с детьми, какие бывают звуки. Каким цветом обозначаем гласные звуки? Твердые согласные? Мягкие согласные?
Затем каждому ребенку дается карточка. Предлагается рассмотреть картинки, назвать их. Затем, самостоятельно на чистой полоске карточки, напротив каждой картинки сделать звуковой анализ и записать схему.
После выполнения задания, дети убирают полоску, и проверяют по образцу, правильно ли выполнено задание.
Примечание: Для усложнения задания эти две игры можно объединить в одну.
Список использованной и рекомендуемой литературы
Пичугина Г.А. Необычная поездка. «Логопед» №3, 2009г. Стихотворение в орг.моменте.
Борисова Е.А. Пальчиковые игры для детей. Речевые игры и упражнения №1 2006г.
Волина В.В. «Учимся играя». Новая школа. Москва 1994г.
(Звук –Ж- адаптированная сказка «Жадная жаба»)
Инновации в логопедическую практику. Сборник. Линка-Пресс. Москва 2008
Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. Санкт-Петербург 2011г.
Куликовская Т.А. Скороговорки и чистоговорки. Москва 2002г.
Логопедические занятия с детьми 6-7 лет. Санкт-Перербург 2004г.
Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Ш, Ж. Ярославль 1996г.
Репина З.А. Уроки логопедии. Екатеринбург.1999г.
|
БУКВА Ж, ЗВУК Ж |
Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж.
Задачи:
1. Коррекционно-обучающие:
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- формировать лексико-грамматический строй;
- упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;
- автоматизировать звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях;
2. Коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания;
- развитие тонких движений пальцев рук;
3. Коррекционно-воспитательные:
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- умение слушать сверстников и логопеда;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,
Оборудование: магнитофон, запись авторской песни про букву Ж, звуковые схемы, аквариум, рыбки с картинками (жук, жираф, пижама, уж, ножи, еж), 3 ведерка, вагоны от поезда, сюжетная картинка семьи ежей, воск, подложка для пластилина, компьютер, презентация со звуком Ж, картонные гномик и великан, су-джок шарики с пружинками, карточки с заштрихованными буквами Ж,
Ход занятия
Звучит песня: Буква Ж, буква Ж, буква Ж жужжала,
Буква Ж, буква Ж в гости зазывала
Жа-жа-жа, жа-жа-жа заходите детвора,
Жу-жу-жу, жу-жу-жу жду в волшебную страну.
1. Организационный момент
Дети заходят в кабинет под музыку (песенка про букву Ж), на стенах висят буквы Ж, картинки со звуками Ж (жуки, пчелки и т.д.)
Логопед: Здравствуйте ребята, садитесь, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?
На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.
- Какой звук повторялся?
- Ж.
- Правильно, Ж.
Введение в тему занятия
И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры.
Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить как правильно произносится звук Ж.
2. Характеристика звука Ж
Давайте произнесем звук Ж.
- Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?
Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.
- Какой он?
- Согласный, твердый, звонкий.
- А почему, как вы определили что он согласный, звонкий?
- Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках?, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий.
- Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?
- Нет, мы видим и пишем буквы.
- Какой же буквой обозначается звук Ж на письме?
- Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.
Вместе с детьми произносим стихотворение:
Платья звукам надеваем,
звуки в буквы превращаем.
3. Упражнение для развития мелкой моторики рук и запоминания зрительного образа буквы.
- Давайте из воска вылепим букву Ж.
Эта буква широка и похожа на жука.
И при этом точно жук издает «жужжащий звук».
4. Упражнение на развитие внимания.
Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком.
5. Автоматизация звука Ж в слогах и словах.
- Давайте пожужжим вместе с веселым жучком. (слайды)
- А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:
Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу).
Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).
Же-же-же – живем на третьем… (этаже).
Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи).
6. Логопедическая зарядка
Еж готовится к рекордам. (руки на поясе)
Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)
Ежик лапки напрягает.
Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)
Держит 1,2,3,4,5,
Можно штангу опускать. (опускаем руки)
Ежик низко приседает, (приседаем)
И по камушкам шагает, (шагаем)
Возвращается обратно.
Расслабление приятно.(выдох, взмахи руками)
7. Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель… (ежик)
Каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.
Этот ежик хочет спать,
Этот ежик — прыг в кровать,
Этот ежик прикорнул.
Этот уж давно уснул.
Этот хоть еще не спит,
Но тихонечко лежит.
Тише, тише, не шумите,
Ежиков не разбудите.
8. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище.
- К нам в гости пришли гномик и великан и вам нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана.
Я буду говорить:
У человека –комар, а вы отвечаете у гнома – комарик, а у великана – комарище.
9. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов; определения места звука в слове.
- А сейчас мы с вами порыбачим:
Много разной рыбы плавает в пруду.
Рыжик кот поймает на свою уду
Маленькую рыбку,
А на ней картинку.
Вы картинку назовите.
В слове быстро Ж найдите.
В разные ведерки рыбки положите.
Дети должны определить где находится звук Ж в начале, в середине или в конце слова и разложить по ведеркам.
Слова: жук, еж, снежинка, журавль, лыжи, уж.
10. Итог занятия.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам больше всего понравилось?
- А в чем были трудности?
Сегодня все хорошо работали на занятии и я вам дарю буковки, которые вы слепили.
***
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж –Ж – Ж –Ж –Ж – Ж – Ж!
***
Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.
***
Жизнь, жвачка, слово ждать,
Ж вам тоже надо знать,
Женя, Жанна, лужа,
С - ж, зимою, стужа.
***
Жук на листике сидит,
Он по-своему жужжит,
Он гостей к себе зовёт,
Показать, как Ж, поёт.
***
Жук давно желал жениться,
Без жены жить не годится.
Взял бы жужелицу в дом,
И жужжали бы вдвоём.
***
Над дорогой Жук Жужжит,
Жеребеночек бежит,
А Жираф в Жакете ярком
Пропыхтел: - Сегодня Жарко!
И Жонглирует бобер
Желудями как Жонглер!
***
Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
***
Встретил в чаще ёж ежа:
Как погода, ёж?
Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съёжась, два ежа.
Загадка про Букву Ж
***
Женя баловался
В жалюзи игрался:
Открывал и закрывал,
Им покоя не давал.
Но они спаслись уже –
Превратились в букву… (Ж)
|
ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ |
|
ВЕСЕЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА |
|
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА |
Для того чтобы ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными, длительно сохранять нужное положение, без особых усилий делать повторяющиеся переходы от одного положения к другому. Артикуляционная гимнастика этому способствует. Более того:
- С помощью своевременной методики проведения такой гимнастики и упражнений по формированию речевого слуха дети учатся говорить правильно и чисто.
- Ребята с серьезными отклонениями в звукопроизношении могут быстрее исправить речевые дефекты.
- Артикуляционная гимнастика чрезвычайно полезна и детям с верным, но вялым произношением звуков.
- Уроки артикуляционной гимнастики дают возможность всем научиться правильно, красиво и четко говорить. Следует помнить, что внятное звукопроизношение – это основа правописания на вступительном периоде.
Рассмотрим основные логопедические упражнения, которые Вы можете самостоятельно проводить с ребенком:
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ - СКОРОГОВОРКИ |
|
ЧИСТОГОВОРКИ СО ЗВУКАМИ З и Ц |
|
ЧИСТОГОВОРКИ СО ЗВУКАМИ Р, К, Г, Х |
|
ЧИСТОГОВОРКИ СО ЗВУКАМИ Б, Д, В, Т |
|
ЧТО БЫ ВАС СЛУШАЛИСЬ, НУЖНО ПРОСТО... ПРИЧЕМ ЭТО РАБОТАЕТ СО ВСЕМИ! |
Был в моей жизни интересный эпизод:
Забираю дочек (Алена и Мила, обоим по 4 года), из детского сада. Мила просит взять большие лопатки для снега, я отказал: «Идём на танцевальный кружок, потом к бабушке…» Замкнулась, протест: «Не буду одеваться!»
Хорошо. Мы пойдём на танцы и к бабушке — а ты оставайся
Гнев, ярость, обида: «Я… никогда! С тобой не буду!» И, самое ужасное, чего никогда не говорила вообще: «Ты… МАЛЕНЬКИЙ!»
Девчонка как девчонка. Общий язык давным-давно находим: обычно истерики не устраивала.
Даю выкричаться, спокойно напоминаю Алёне одеваться (никак не противопоставлять, наоборот, останавливаю, когда Алёна начинает порицать Милу, просто перенаправляю внимание).
У детей до 3–5 лет в норме нет разделения между оценкой их личности и их игрушек-одежды-поведения.Когда мальчику говорят, что у него красивая машинка, он воспринимает «Я хороший!». Когда трехлетней девочке говорят «Ты плохо себя ведёшь!», она воспринимает «Я плохая!»
|