-Рубрики

 -

Быстрый переход по страницам блога mila60:

 -Я - фотограф

Шедевры из тыквы


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в mila60

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 19144


УЧИМСЯ РИСОВАТЬ ПОРТРЕТ В ТЕХНИКЕ "СУХАЯ КИСТЬ"

Среда, 21 Ноября 2012 г. 16:31 + в цитатник
Цитата сообщения lu-e Учимся рисовать портрет в технике “Сухая Кисть”

Учимся рисовать портрет в технике “Сухая Кисть”

Эта техника даёт нам ряд преимуществ:
  • Во-первых, для того, чтобы быстрее освоить правила построения головы, мы будем работать не линией, как это обычно принято, а плоскостями. Это позволяет видеть рисунок весь полностью, и легче сохранять соотношения пропорций.
  • Во-вторых, экономит время на создании объема. Карандашом приходится долго, нудно штриховать, что “притупляет” творческое настроение, превращая увлекательный процесс создания образа в “рутину”.  Все внимание уделяется выявлению характера человека, его мимике, раскрытию его внутреннего образа.
  • В-третьих, рисунок, выполненный кистью масленой краской смотрится эффектнее, ярче, выразительнее.
  • Кроме того,  рисунок практически сразу высыхает, и уже не пачкается и надолго сохраняет свою свежесть( со временем не выгорает).

Урок начинаем с создания творческого настроения

Для этого я обычно включаю красивую спокойную музыку.

Рисовать мы будем сразу кистью без предварительного рисунка карандашом.

Почему сразу именно так? Чтобы изначально справиться со страхом допущения ошибок. Ошибки будут и так, зато поборите этот страх изначально!

Но прежде, чем мы приступим к изучению основных законов построения рисунка головы человека, мы предварительно поучимся работе в технике «сухая кисть».

Работа флейцом на палитреДля этого выдавим немного краски «Сажа газовая» на палитру. Палитрой может послужить чистый лист бумаги. Затем возьмём толстую флейцевую кисть, захватим  ею немного краски с краю. И разотрём её на палитре.

Растираем её по палитре до тех пор, пока кисть не наберёт нужный тон. Кисть не должна пачкать. Проведя ею по палитре, она ложится ровно. Набрав нужный нам тон (не очень тёмный и не совсем светлый, скорее средний), приступаем к компоновке головы.

Компоновка Головы

Голову пока берём абстрактную, т.к. сейчас наша задача – не передача какого- то сходства, а:

  1. Компоновка на листе;
  2. Основные правила построения головы

Будем строить голову на весь лист, при этом голова должна смотреться красиво.

Рисовать портрет будем в повороте на ¾.

Почему именно так? Потому, что этот поворот наиболее полно говорит о человеке. Он вмещает в себя все. Наиболее выгодная позиция, чтобы понять суть человека.

этапы работы над рисуком головы

Если наша голова смотрит влево, то пространства перед лицом должно быть немного больше, чем сзади. Оставляем немного места сверху ( чтобы голова не выглядела обрезанной). И немного больше снизу – для шеи и плеч.

Широкой флейцевой кистью начинаем работать. Сначала намечаем форму головы.

Возьмём за основу форму яйца.  Намечаем верхнюю (затылочную), нижнюю (подбородок) и боковые части.

Намечаем места для глаз, носа, рта.

Замечу, не прорисовываем, а ищем места для всех деталей.

Они располагаются в строгой зависимости друг от друга.  Сначала работаем чисто интуитивно.

Можно прищурить глаза, чтобы лучше увидеть эти 4 пятна: глаза, нос, рот.

Затем уточняем по правилам.

Вдоль всей головы – от макушки до подбородка идет вертикальная осевая линия. Мы её не рисуем, но визуально представляем.

Относительно её мы будем строить все детали.

Нос идет по вертикальной осевой линии.

Работаем большими плоскостями. Два пятна для глаз, пятно по нижней части носа, пятно рта.

Так же намечаем поле для волос.

Пройдёмся большой кистью по всем теневым местам.  Определим, откуда падает свет. Значит с противоположной стороны теневая часть.

Легкими движениями кисти наносим краску, таким образом создавая объём.

Переходим к уточнению деталей

Берем кисть художественную, не самую маленькую, №№ 5- 10.

Прорисовываем глаза.

Глаза находятся на горизонтальной осевой линии, как правило посередине всей головы.

Мы берём типичную форму головы, от неё вы будете уже дальше отталкиваться.

Расстояние между глазами ,обычно, один глаз.  Его форма напоминает форму “рыбки”.

Не стоит торопиться. «От общего к частному, и от частного к общему» – такова методика рисования портрета. Шаг за шагом прорисовываем сначала сам глаз, потом сверху и снизу “наращиваем” веки.

Работаем аккуратно! Не черните! Если хотите более четкие границы – возьмите ластик и мягко снимите лишнюю краску, например, вокруг глаз, делая белки чуть светлее.

завершающий этап

Все время сопоставляем все пропорции.  Когда почти все построение готово, приступаем к тщательной прорисовке уже маленькой кистью №2.

Можно налить в небольшую баночку немного машинного масла, аккуратно обмакнув кисть, наносим ею уточнения.

В основном это делается в работе над глазами.

Необходимо, чтобы они «заиграли». Для этого берём канцелярский ножичек и аккуратно выскребаем блик на зрачке.

Желательно, чтобы этот скребок был не по середине зрачка, а чуть сбоку.

В работе масленой краской хорошим инструментом кроме кистей является и ластик.

Ластиком мы не только подправляем неточности, но и работаем им как кистью. Т.е. он тоже может работать как  хорошая кисть.

Ластиком мы можем высветлить нужные поверхности. Провести красивую линию. Особенно очень интересно им работать над волосами.

И для контраста, рядом со светлой прядью волос, проведем кистью, смоченной в масле. Волосы заиграли, ожили.

Проработав все детали, переходим к обобщению.

Завершающий этап. Обобщение.

Приглушить то, что слишком сильно выпирает, и выделить, что должно быть на первом плане. В этом нам поможет большая флейцевая кисть ,либо мягкая салфетка.

Легкими движениям пройтись по тем местам, что сильно “лезут в глаза”. Самым ярким местом должны быть Глаза – Зеркало Души Человека!

Ну вот и всё. Наша работа готова. Мы проделали с Вами первые подготовительные шаги в освоении  портретного искусства:

  • Красиво расположили портрет на бумаге ( скомпоновали);
  • Изучили несложные моменты в построении рисунка головы

Немного потренируетесь, и у Вас всё будет получаться довольно легко.

Наше следующее занятие мы посвятим Глазам!!!

Хорошего Вам настроения и плодотворного труда!!!

До следующего урока. С уважением Татьяна Артыкова

Рубрики:  ТВОРЧЕСТВО/уроки рисования
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку