В "Бхагавад-гите" говорится: сар-ва-йонишу - "Во всех видах жизни присутствует душа". Тело подобно костюму. Вы носите черную одежду, а я - шафрановую. Но под одеждой вы человек и я тоже человек. Аналогично этому, тела различных видов жизни - все равно, что разные типы одежды. Существует 8 400 000 видов жизни, то есть разных одеяний, но под каждым - духовная душа, неотъемлемая частица Бога. Предположим, у человека есть два сына, не обладающих одинаковыми достоинствами. Один может быть судьей в Верховном Суде, а другой - простым рабочим, но отец считает своими сыновьями их обоих. Он не видит между ними разницы и не думает, что сын-судья важнее сына-рабочего. И если сын-судья скажет: "Мой дорогой отец, твой второй сын вовсе ни на что не годен, позволь мне зарезать его и съесть", - разве отец разрешит ему сделать это?
Кардинал Даниэлю: Разумеется, нет. Но нам трудно согласиться с утверждением, что любая жизнь является частью жизни Бога. Между человеческой жизнью и жизнью животного огромная разница.
Шрила Прабхупада: Это разница в уровне развития сознания. В человеческом теле - развитое сознание. Даже у дерева есть душа, но сознание дерева не очень развито. Когда вы срубаете его, оно не сопротивляется. На самом деле оно сопротивляется, но очень слабо. Один ученый по имени Джагадиш Чандра Боуз изобрел прибор, показывающий, что деревья и растения способны чувствовать боль, когда их рубят. И мы сами можем видеть, что, когда приходят убивать животное, оно сопротивляется, плачет, издает душераздирающие звуки. Таким образом, это вопрос уровня развития сознания. Но душа есть у всех живых существ.
Кардинал Даниэлю: Однако с точки зрения метафизики, священна только человеческая жизнь. Человек мыслит на более высоком уровне, чем животное.
Шрила Прабхупада: Что это за более высокий уровень? Животное ест, чтобы поддерживать свое тело, и вы едите, чтобы поддерживать свое тело. Корова ест траву на лугу, а человек ест мясо, доставляемое с огромных боен, оснащенных современной техникой. Но то, что у вас есть большие машины и ужасные места, а животные просто едят траву, еще не значит, что вы более развиты и только в вашем теле есть душа, а в теле животного ее нет. Это нелогично. Мы можем видеть, что основные характерные черты и у животного, и у человека одинаковы.
Кардинал Даниэлю: Но только у людей мы обнаруживаем метафизический поиск смысла жизни.
Шрила Прабхупада: Да. Вот и разберитесь с помощью метафизики, почему вы считаете, что у животных нет души; в этом смысл метафизики. Если вы мыслите метафизически, то все в порядке. Но если вы мыслите, как животное, то какой прок от ваших метафизических исследований? "Метафизический" означает "выше физического", а иначе говоря, "духовный". И в "Бхагавад-гите" Кршна говорит: сарвайонишу каунтейа - "У каждого живого существа есть душа". Это метафизическое представление. Итак, либо вы считаете метафизическим учение Кршны, либо вам придется считать метафизическим мнение третьеразрядных глупцов. Какое из них вы принимаете?
Кардинал Даниэлю: Но почему Бог создает животных, которые поедают других животных? Это кажется ошибкой творения.
Шрила Прабхупада: Это не ошибка. Бог очень добр. Если вы хотите есть животньтх, Он предоставит вам для этого все возможности. Бог даст вам в следующей жизни тело тигра, чтобы вы могли есть плоть без всяких ограничений. "Зачем содержать бойни? Я дам вам клыки и когти. Теперь ешьте на здоровье". Таким образом, мясоедов ждет это наказание. Чтобы получить более благоприятные возможности, поедатели животных становятся в следующей жизни тиграми, волками, кошками и собаками.
http://www.veget.com.ua/button1.htm