-Цитатник

Ей досталась любовь Маяковского и ...... Цветы - (0)

  ...

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. - (3)

Как отключить всплывающую рекламу в Chrome раз и навсегда. Большинство пользователей жутко р...

Без заголовка - (2)

Излом времени «Норвежская Ванга» назвала три предвестника мировой войны Специалисты, ...

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ - (0)

МАССОВЫЕ АРЕСТЫ В США НАЧИНАЮТСЯ, ЭЛИТА ГОТОВИТСЯ К АРМАГЕДДОНУ В недавнем видео альт...

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - (1)

О чём молчат руины и шепчут пирамиды - 1 Жан-Кристоф Мивилль «Руины на...

 -Резюме

Мила

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии фотообои
фотообои
19:12 17.06.2015
Фотографий: 138
Посмотреть все фотографии серии Цветы.
Цветы.
19:09 17.06.2015
Фотографий: 6
Посмотреть все фотографии серии Красиво.
Красиво.
21:49 26.10.2008
Фотографий: 20

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mila111111

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.02.2005
Записей: 53545
Комментариев: 228964
Написано: 328647


Мудрость Чингис-хана.

Суббота, 08 Июля 2006 г. 13:50 + в цитатник
 (150x189, 11Kb)
"Чингис-хан в своих поучениях(биликах)говорил,что у народа,у которого сын не слушается отца,
младшие братья—старших,муж не полагается на свою жену,а жена не следует повелению мужа,великие не защищают малых,а малые не принимают наставлений от старших,у такого народа воры,лжецы и всякие мошенники затмевали солнце на его собственном стойбище"."Начальником достоин быть тот,кто понимает нужды подчиненных,"который сам знает,что такое голод и жажда и судит по этому о состоянии других".
"Хорошие мужья узнаются по хорошим женам. Если же жена будет дурна и бестолкова, без рассудка и порядка, будут от нее видны дурные качества мужа. Полустишие к этому: в доме все походит на хозяина.".

Когда явилось счастье Чингис-хана, они пришли под его приказ и он управлял ими посредством твердо укрепленного закона [+197]. Тех, которые были умны и молодцы, сделал беками (начальниками) войска; тем, которые были проворны и ловки, дав на руки их принадлежности, сделал табунщиками; глупых, давши им небольшую плеть, послал в пастухи. По этой-то причине дело его (Чингис-хана), словно молодой месяц, возрастает со дня на день;
. "Человек, пьющий вино и водку, когда опьяняется, не может ничего видеть и становится слеп. Когда его зовут, он не слышит и становится нем; когда с ним говорят, он не может отвечать. Когда становится пьян, то бывает подобен человеку, находящемуся в положении умершего: если хочет сесть прямо - не может; и будет словно человек, которому нанесли рану в голову, остается бесчувственным и ошеломленным. В вине и водке нет пользы для ума и искусства, нет также добрых качеств и нравов; они располагают к дурным делам, убийствам и распрям; лишают человека вещей, которые он имеет, и искусств, которые знает, и становятся постыдны путь и дела его, так что он утрачивает определенный путь. Государь, жадный к вину и водке, не может произвесть великих дел, мыслей и великих учреждений. Бек, жадный к вину и водке, не может держать в порядке дела тысячи, сотни и десятка. Простой воин, который будет жаден в питье вина, этот человек подвергается весьма большому столкновению, т.е. его постигнет великая беда. Человек простой, т.е. из черни, если будет жаден к питью вина, лишится лошади, стада и всего своего имущества и станет нищим. Слуга, жадный к питью вина, будет проводить жизнь непрерывно в смущении и страдании. Эти, вино и водка, не смотрят на лицо и сердце опьяненных, опьяняют и хороших и дурных и не говорят: дурен или хорош. Руку делают слабой, так что она отказывается брать и от ремесла своего; ногу делают нетвердой, так что отказывается от движения и прихождения, сердце и мозг делают слабыми, так что они не могут размышлять здраво: все чувства и органы разумения делают непригодными. Если нет уже средства от питья, то должно в месяц напиваться три раза: если перейдет за три - проступок; если в месяц два раза напиваться, это лучше, а если один раз - еще похвальнее, а если не пьет, то что может быть лучше того? Но где найдут такого человека, который бы не напиваются? Если найдут, то он достоин всякого почтения."
Чингисова Яса запрещает ложь, воровство, прелюбодеяние, предписывает любить ближнего, как самого себя, не причинять обид и забывать их совершенно, щадить страны и города, покоряющиеся добровольно, освобождать от всякого налога и уважать храмы, посвященные Богу, а равно и служителей его.
Дошедшие до нас фрагменты Ясы гласят следующее [+201]:

1. Прелюбодей предается смерти без всякого различия, будет ли он женат или нет.

2. Кто повинен в содомии, тот также наказывается смертью.

3. Кто лжет с намерением или волхованием, или кто подсматривает за поведением другого, или вступается между двух спорящих и помогает одному против другого, также предается смерти.

4. Тот, кто мочится в воду или на пепел, также предается смерти [+202].

5. Кто возьмет товар и обанкротится, потом опять возьмет товар и опять обанкротится, потом опять возьмет товар и опять обанкротится, того предать смерти после третьего раза.

6. Кто даст пищу или одежду полоненному без позволения полонивших, тот предается смерти.

7. Кто найдет бежавшего раба или убежавшего пленника и не возвратит его тому, у кого он был в руках, подвергается смерти.

8. Когда хотят есть животное, должно связать ему ноги, распороть брюхо и сжать рукой сердце, пока животное умрет, и тогда можно есть мясо его; но если кто зарежет животное, как режут мусульмане, того зарезать самого. [+203]


наставления, данные Чингис-ханом военным начальникам:
"Ст. 3. Беки (начальники) тьмы, тысячи и сотни, приходящие слушать наши мысли в начале и конце года и возвращающиеся назад, могут начальствовать войском; состояние же тех, которые сидят в своей юрте и не слышат мысли, походит на камень, попавший в большую воду, или на стрелу, пущенную в тростниковое место: они исчезают. Таким людям не подобает командовать.
(Эта статья показывает, во-первых, что в армии Чингисхана велась постоянная "военно-научная" подготовка командного состава, а во-вторых, что он придавал этой подготовке важное значение.)
Ст. 4. Всякий, кто может вести верно дом свой, может вести и владение; всякий, кто может устроить десять человек согласно условию, прилично дать тому тысячу и тьму, и он может устроить хорошо.
(Открывая младшим начальникам виды на повышение, ст. должна была служить поощрением к проявлению усердия в службе.)
Ст. 6. Всякого бека, который не может устроить свой десяток, того мы делаем виновным с женой и детьми и выбираем в беки кого-нибудь из его же десятка. Так же поступаем с сотником, тысячником и темником беком.
Ст. 9. Всякую лошадь, бегущую хорошо в жирном теле, если она побежит также в полтеле и тощей, можно назвать хорошей.
Ст. 10. Старшие беки, которые будут начальствовать, и все воины должны, подобно тому, как, занимаясь охотой, отличать имена свои, означать имя и славу свою, когда занимаются войной; должны всегда молить усердно Бога и со смиренным сердцем просить украшение имени своего с восьми сторон, дабы древний Господь, пребывая в одном месте, с силою держал бы четыре стороны.
(Поощряются честолюбие и религия как вдохновляющие на воинские подвиги).
Ст. 11. Среди народа должно быть подобным теленку, маленьким и молчаливым, а во время войны - подобным голодному соколу, который является на охоту: должно приниматься за дело с криком.
(Этой статьей подчеркивается то напряжение энергии, которое употреблено для войны, и тот смелый наступательный дух, которым, по мнению законодателя, должно быть проникнуто ее ведение.)
Ст. 15. В смутах должно поступать так, как поступал Даргай-Уха. Он ехал в смутную пору от племени хатакин, с ним было два нукера (спутники, свита). Издали увидели двух всадников. Нукеры сказали: "Нас три человека, а их два; ударим на них". Он сказал: "Как мы их увидали, так точно и они нас завидели: не следует нападать". Ударив лошадь плетью, он ускакал. После оказалось точно и истинно, что один из тех двух был Тимук-Уха из племени татар; около пятисот человек своих людей он посадил в засаду, а сам показался, чтобы, когда те три всадника напали бы на него, обратиться в бегство, заманить их туда и с помощью нукеров своих схватить их. Так как он (Даргай) понял то значение, то бежал и соединился с двадцатью другими нукерами, которых имел в окрестности, и все видел. Искомое этого есть то, что в делах необходима осмотрительность.
(В ведении войны полководцу и вообще воину надлежит храбрость и решительность сочетать с осторожностью.)
Ст. 18. Подобно тому, как купцы наши, привозящие парчовые одежды и хорошие вещи в надежде барыша, становятся опытны в тех товарах и материях, и беки армейские также должны обучать мальчиков пусканию стрел и езде на конях, упражнять их в этих делах и делать их столь же смелыми и храбрыми, как опытные купцы в искусствах, которыми владеют.
(Подчеркивая значение опыта в военном деле, законодатель указывает обучение начинать с молодых лет. Из этой статьи видно также, что в мирное время на строевых начальниках лежала обязанность "допризывной подготовки" молодежи.)
Ст. 20. Бек, жадный к вину и водке, не может держать в порядке дела тысячи, сотни и десятка, не может довести до конца. Простой воин, который будет жаден к питью вина, этот человек подвергается весьма большому столкновению, т.е. его постигает великая беда...
(Пьянство понижает уровень энергии у начальника, а солдата может довести до антидисциплинарного поступка.)
Ст. 24. Численники (т.е. заведующие числами 10, 100, 1000 и т.д. - командный состав): тысячники и сотники, должны каждый так содержать в порядке свое войско и в готовности, чтобы во всякую пору, как придет указ и приказание, садились на коней, не ожидая, даже ночью [+93].
(Требование от войск под ответственностью начальников постоянной "мобилизационной" или боевой готовности.)"
Дополнением к этим статьям Билика могут служить следующие статьи собственно Ясы [+94]:
"Ст. 6. Правила подразделения войск на десятки, сотни, тысячи и тьмы должно быть сохранено. Этот порядок позволяет собрать армию в короткое время и формировать командные единицы.
(Смысл этой статьи, вероятно, тот, что с роспуском армии по домам части войск не расформировываются, а продолжают до новой войны существовать в "потенциальном" состоянии.)
Ст. 7. Ко времени начала похода каждый воин получает оружие из рук начальника, которому он подчинен. Он обязан содержать его в исправности и перед сражением предъявлять на смотр своему начальнику.
(Вероятно, речь здесь идет об оружии тяжелом и предохранительном, так как остальное оружие у монгольского воина, как у нашего казака, было собственное. Тяжелое оружие в мирное время хранилось в организованных казенных арсеналах.)
Ст. 9 [+95]. Если кто-нибудь в битве, нападая или отступая, обронит свой вьюк, лук или что-нибудь из багажа, находящийся сзади его должен сойти с коня и возвратить владельцу упавшее; если он не сойдет с коня и не возвратит упавшее, то предается смерти.
Ст. 20. Он обязал войска по возвращении их с похода (с битвы) некоторыми налогами на службу султану (хану), которые они должны исполнить [+96].
Ст. 22. Он поставил эмиров (беков) над войсками и учредил эмиров тысячи, эмиров согни и эмиров десятка.
Ст. 24. Он запретил эмирам (военачальникам) обращаться к кому-нибудь, кроме государя, а если кто-нибудь обратится к кому-нибудь, кроме государя, того предавал смерти; кто без позволения переменит пост, того предавал смерти".
По Мирховенду:
"Ст. 27. Он предписал солдат наказывать за небрежность, охотников, упустивших зверей в облаве, подвергать наказанию палками, иногда и смертной казни.
Ст. 18. Все воеводы обязаны делать лично осмотр войску и вооружению до выступления в поход, представлять им все, с чем воин совершает походы, и осматривать все до иголки и нитки. Если у воина не оказалось какой-либо нужной вещи, начальник должен наказать его. Вооружение (легкое!) и обмундирование воин должен делать за свои счет [+97]. (Как видно, в таком устройстве много сходства с порядком несения службы казаками, которые, вероятно, и заимствовали свой порядок из Золотой Орды.)"
Интересны еще следующие статьи Ясы по Лэму:
"Ст. 8. Запрещается под страхом смерти начинать грабеж неприятеля, пока не последует на то разрешение высшего командования, но по воспоследованию такового солдат должен быть поставлен в одинаковые условия и ему должно быть позволено взять сколько он может унести при условии уплаты сборщику причитающейся императору доли.
Ст. 15. Каждый мужчина, за редкими исключениями, обязан службой в армии.
Ст. 17. Всякий, не участвующий лично в войне, обязан в течение некоторого времени проработать на пользу государства без вознаграждения. (Эта статья устанавливает "трудовую повинность" для всех, кто не несет личной службы в войсках в военное время, т.е. она провозглашает принцип, получивший в Европе практическое и юридическое осуществление только во время великой войны.)
Ст. 22. Должностные лица и начальники, нарушающие долг службы или не являющиеся по требованию хана, подлежат смерти".

http://bumbinorn.ru/2006/02/03/voennoe_ustrojjstvo_mongolskojj_imperii.html

http://andronpsiharulidze.narod.ru/VelikayaYasa.html
Рубрики:  интересно.

odi   обратиться по имени Суббота, 08 Июля 2006 г. 14:35 (ссылка)
вот оно, дао воиствующего Буддиста )))
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Суббота, 08 Июля 2006 г. 14:42 (ссылка)
odi, Но есть чему учиться!:))
Многое и сегодня довольно актуально и руководители должны бы знать историю становления великой династии и использовать на всех уровнях власти!:))
Ответить С цитатой В цитатник
odi   обратиться по имени Суббота, 08 Июля 2006 г. 14:50 (ссылка)
Из Высотского:

цитата -----

Мы не сделали скандала - нам вождя недоставало.
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков.


конец цитаты ----

)))))))))))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Суббота, 08 Июля 2006 г. 14:55 (ссылка)
odi,Точно! Миром правят личности, которых действительно мало!:)) И никогда прачка не сможет руководить страной!:))
Правителем рождаются!
Ответить С цитатой В цитатник
AlexrusSib   обратиться по имени Суббота, 08 Июля 2006 г. 19:45 (ссылка)
Согдасно Гумилеву (который историк) монголы находились в состоянии пассионарного подъёма и законы Чингис-хана об этом свидетельствуют. Россия потом многе восприняла от монголов: и непосредственно управленцев, и воинов, и систему управления, и в организации воинского дела. Союз России с монголоми был взаимвыгодным. На самом деле, монголы, как кочевники, истребляли только кочевые племена: меркитов, половцев... Русские не были им конкурентами по образу жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Суббота, 08 Июля 2006 г. 20:04 (ссылка)
AlexrusSib, Ты прав!

Рыкин П.О."Монгольская концепция родства как фактор отношений с русскими князьями:социальные практики и культурный контекст"-
Цитата:"Нельзя сказать,что брачные связи русских князей с монголами в золотоордынскую эпоху были очень интенсивными(по крайней
мере,нам не дают на это права источники)Из летописей известно лишь несколько фактов подобного рода.
В1257г."у Кановичь"(т.е.при дворе монгольского хагана)женился князь Глеб Василькович Белозерский из дома ростовских князей (его жена крестилась под именем Феодоры).Вторым по хронологии князем, получившим в жёны монголку(на этот раз даже дочь ордынского хана), был известный Фёдор Ростиславич Ярославский. Ханская дочь получила при крещении имя Анны.Но"Житие"князя,в котором приведены эти сведения,не содержит ни имени столь благоволившего к Фёдору монгольского правителя,ни даты самой женитьбы (последняя относится приблизительно к периоду 1270х-1280х гг.)Начало XIVв. ознаменовано целой серией "татарских браков":в 1302г.в Орде у некоего
"Кутлукорткы" женился князь Константин Борисович Ростовский (вторым браком),а у Велъбласмыша (так передаёт летопись имя этого ордынского вельможи)–князь Фёдор Михайлович Белозерский, внук князя Глеба Васильковича.В 1305г. с неизвестной ордынкой(Н. Н. Баумгартен называет её"татарской княжной")вступил в брак князь Михаил Андреевич
Нижегородский,племянник Александра Невского.Наконец,самый известный случай–брачный альянс князя Юрия Даниловича Московского с сестрой хана збега Кончакой(в крещении Агафьей)во время его пребывания в Орде в 1315-1317гг
Мы видим,что жёнами князей становились как близкие родственницы монгольских ханов,так и дочери ордынской знати. Аналогично обстояло дело и на других зависимых от монголов территориях,где проводилась похожая брачная политика.На широкую ногу она была поставлена при Чингисхане,в начале XIII в.,когда дочери Чингиса и другие его младшие родственницы выдавались замуж за представителей правящей верхушки тов,ойратов,уйгуров и карлуков.После образования Монгольской империи практика династийных браков с правителями других народов не прекращалась:так,освобождённый монголами в1269/70г
из византийского плена бывший румский султан Изз ад-Дин Кай-Ка‘ус был отправлен к чидскому хану который поселил его в Крыму и женил на дочери Бэркэ-хана .В1289г.ильхан Ирана Аргун выдал свою дочь замуж за грузинского царя Вахтанга II, занявшего трон после казни его предшественника Дэмэтрэ. Но даже брак с монгольской женщиной неханского рода представлен в источниках как большой почёт.В 1240-х гг. к монгольскому двору совершили поездку два армянских князя: ишхан Аваг,сын атабека Иванэ,и брат царя Киликийской Армении Хетума Смбат.Первый "предстал перед великим государем,предъявил ему письмо военачальника их и сообщил о причинах своего прибытия,дескать, прибыл,чтобы служить тебе.Услыхав это,великий государь любезно принял его,дал ему в жёны татарку и отправил его обратно на родину"
Смбат был аналогичным образом принят к-хаганом,причём рассказывающий
об этом армянский хронист Григор Акнерци замечает:"Тому, кого они (монголы)уважают и почитают,они дают в жёны одну из своих знатных женщин".Чтобы понять ассоциацию представлений о почёте и родстве в сознании средневековых монголов,необходимо очертить примерную конфигурацию сферы действия родственных структур в системе их социальных практик.
...Попадая в сферу действия такой концептуальной машинерии, брачные партнёры приобретали ряд обобщённых взаимных обязательств.К примеру
,русские князья становились"служебниками" хана,обязывались сохранять
ему покорность и платить дань,а главное–поддерживать мир в своём
"улусе",тот мир,к установлению которого в глобальном масштабе стремился Чингисхан и его преемники.От "зятьёв" ещё при Чингисхане требовалось участие в военных походах монголов.Не были исключением и наши князья:в походе на ясский город Дедяков(1278 г.) участвовали некоторые из них,и в том числе "зятья" Глеб Ростовский и Фёдор Ярославский.А ордынские ханы оказывали им "честь",сущность довольно абстрактную и оформлявшуюся ситуативно."Честью" могла быть сама монгольская женщина,которая "жаловалась" лояльному вассалу,но также и собственные владения князя,его "отчина",которую он получал из рук хана-сюзерена.Особенно часто "чести" удостаивались ростовские князья
.Они постоянно ездили в Орду,участвовали в монгольских походах и т. д.Это и не удивительно-на них приходится половина(3 из 6)всех
"татарских браков" Рюриковичей.Именно родственные узы с монголами объясняют "исключительное положение" ростовских князей в системе монгольского управления Русью,а вовсе не мифическое желание ордынского правительства "оторвать князей от местной бытовой почвы" и не допустить повторения антимонгольских восстаний начала 1260-х гг,как то утверждал А.Н.Насонов.Вспомним,что князь Глеб Белозерский вернулся из Монголии с женой ещё в 1257 г.,за пять лет до восстания 1262г.Положение ростовских князей в качестве постоянных"получателей
жён"и служит причиной "повышенного внимания"к ним со стороны Орды

Источник- http://hamagmongol.narod.ru/library/rykin_r.htm
Ответить С цитатой В цитатник
odi   обратиться по имени Суббота, 08 Июля 2006 г. 21:08 (ссылка)
а русских они и не истребляли, подчинить пытались отдельные княжества... половцы от монгол удрали аж за Карпаты ))) теперь мадьяры их потомки ))) ну а татары тут совсем ни при чем, Орда полонила также и их...
Ответить С цитатой В цитатник
Mila111111   обратиться по имени Суббота, 08 Июля 2006 г. 21:17 (ссылка)
odi, Теперь все переплелось и не понять где кто по национальности !:)) По крайней мере разумные законы и правление при Чингис -хане позволило сохранить власть на многие сотни лет .
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку