«Человек понимает лишь то, что находит в себе»./Аксиома психологов/
«Мы помогаем Вселенной лучше познать себя»./Поговорка астрономов/
«Человек – это система, которая способна совершенствовать себя беспредельно».
/Павлов/
Информация представляет собой некий синтез знаний экспериментальной, практической, прикладной психологии из разных отраслей применения – медицины, физики, физиологии. В настоящее время большинство научных открытий совершается на стыке фундаментальных знаний, что позволяет приблизиться к целостному пониманию окружающего мира и места человека в нем.
То, что центральная и вегетативная нервная система человека работает с помощью электрического тока, человечество узнало в середине двадцатых годов прошлого столетия. Знакомство европейской науки с древними знаниями Индии, Китая, Египта, Японии, Кореи, Вьетнама лишь подтвердили сформированные точки зрения европейцев в двадцатом столетии.
Оказывается, к знаниям, которые были известны человечеству на протяжении нескольких тысячелетий, современная наука вплотную подошла только 50-70 лет назад, не переставая удивляться и восторгаться своим открытиям.
Как это ни парадоксально звучит, но даже к тому, что она открыла и подтвердила научными экспериментами, некоторые представители научных кругов выражают недоверие по сегодняшний день. Не хотят верить очевидным фактам, потому, что, дескать, это не укладывается в их личную «научную» теорию, как правило, очень узконаправленную.
В том или ином синтезированном виде, мы можем говорить о человеке, как о некой биосистеме. В конце 90-х годов прошлого столетия в Японии уже начали вживлять в человеческий мозг микрочипы, с целью улучшения его работы. В США с успехом производят бионические протезы - механические кисти рук, работающие как настоящие, управляемые электрическими импульсами, поступающими от центральной нервной системы, проводятся испытания военного самолета Х-29 с применением специального летного шлема. В Измайлово, в Академии развития человека, проводятся занятия с группами детей по обучению и развитию способностей взаимодействия с тонкими энергиями. В Беркли (США) проводятся исследования и тренировки групп людей в данном направлении.
Успешно с 2000 года в Киеве проводятся занятия по системе очищения мышления академиком Левшиновым Андреем (levshinov.org.ua, бульвар Дружбы Народов).
Ведущие медики мира признают, что примерно 75-90% всех заболеваний являются соматическими.
Человечество в своем развитии подошло к качественно новому периоду эволюции и уверенно идет дальше.
«Нечто может явиться фактом науки до того,
как будет доказана его научность».
Труды наших академиков Сеченова (1881-82 г.г.), Павлова, Бехтерева, Вернадского, Узнадзе, Левшинова выстроили логическую цепочку в освещении взаимодействия человеческого организма с внешней средой и позволили приблизиться к познанию законов развития.
1. Участие человека в формировании ноосферы.
Одновременно данные исследования по изучению работы мозга проводились во многих странах мира. Институт мозга в Москве проводил изучение принципов формирования и взаимодействия нейронных цепочек мозга, также проводились исследования в институтах и лабораториях Новосибирска, Питера и других городах. Информация результатов исследований в СССР была более закрыта, чем информация о результатах таких же исследований проводимых в США и странах Западной Европы. В начале 80-х в научных кругах стало известно, о том, что в конце 70-х в США не только нашли ответы на отличительные характеристики импульсов центральной нервной системы (головной и спинной мозг), но и определили роль шишковидной железы – небольшого участка мозга между двумя полушариями.
С этого времени наука о человеке и мире перешла на следующий уровень развития. С помощью современных технических средств начали фотографировать торсионные поля, ауру человека (аппарат Кирлиана), исследовать качественные характеристики электромагнитных полей человека в том или ином состоянии, при тех или иных мыслях, настроении, состоянии, проводить их спектральный анализ и т.д.
Начали экспериментально изучать влияние информационно-энергетических полей на растения, животных, других людей, компьютерную технику, технические объекты и т.д.
Оказалось, что разные характеристики поля по-разному отражаются как на самом человеке, так и на окружающих его людях, животных, растениях. Более того, данные излучения имеют свойство влиять на окружающие предметы, как органические, так и неорганические.
Электромагнитные излучения человека несут информацию и эта информация, как на магнитофонной ленте откладывается на окружающих предметах. Так же предметы, которые несут накопленные электромагнитные волны, влияют на другие предметы и человека.
Если мы вспомним физику электромагнитных волн и проведем определенную аналогию, то сможем понять, что электромагнитные волны каждого человека являются носителями информации и эти волны распространяются бесконечно; взаимодействуя между собой, отражаясь, отталкиваясь, притягиваясь, т.е. видоизменяясь и создавая другие электромагнитные волны, преобразовывая информацию, которую они несут и т.д.
И так, в 1976 году в лабораториях США при проведении экспериментов над мозгом наконец-то нашли ответ на вопрос о роли шишковидной железы. Оказалось - это именно тот участок мозга, который выполняет функцию главной антенны-передатчика и главного приемника-дешифратора других информационно-энергетических полей. Т.е., экспериментальным путем установлен механизм взаимодействия: приема-передачи информации человек – человек, человек - окружающая среда, человек – биосфера, человек – ноосфера – вселенная.
2. Взаимодействие ноосферы и человека в эволюции Земли.
Проводимые работы по изучению работы центральной и вегетативной нервной системы дали понимание того, что все органы человека работают с использованием электрического тока.
Мозг посылает электрические импульсы от одного участка к другому – обрабатывает полученную информацию и передает импульсы определенной силы, качества и других характеристик другим участкам, а также в периферийную нервную систему, органам внутренней секреции, другим органам.
При работе мозга возникает электромагнитное поле, обладающее специфическими характеристиками.
Электромагнитные волны мозга распространяются в пространстве и несут информацию, идею созданную мозгом, имеющие индивидуальные характеристики (сила, частота, затухание, уровень и т.д.).
Описание происходящих процессов техническими терминами достаточно сложно и затратно по времени. Поэтому предлагаю принять к обсуждению некоторые положения, к определению которых пришли исследователи данной отрасли знаний:
· каждая корпускула обладает полным объемом прошлого, настоящего и будущего каждого объекта Вселенной;
· излучения (частотные, волновые) мозга несут информацию прогенерированную мозгом;
· данные излучения образуют мыслеформы обладающие своими характеристиками и устойчивостью;
· мыслеформы могут существовать самостоятельно длительное время, взаимодействовать между собой и создавать новые мыслеформы;
· похожие мыслеформы каждого уровня могут притягиваться друг к другу и образовывать эгрегоры различные по направленности, величине, уровню и силе;
· эгрегоры каждого уровня могут взаимодействовать между собой, преобразовываться и создавать новые эгрегоры;
· человек может получать информацию с корпускулы, мыслеформы, эгрегора;
· энергии мыслеформы могут наслаивать на себя более грубые энергии, которые могут в свою очередь наслаивать на себя еще более грубые (несколько ступеней), вплоть до ощущаемой на грубом (физическом) уровне материи.
Таким образом, мы можем видеть, что большой логический круг замкнулся, и мы получили представление о роли человека в биосфере, ноосфере и их влиянии на самого человека.
Если мы раскроем природу формирования и взаимодействия, информационных полей, то сможем лучше понять настоящее и, насколько это возможно – наше будущее.
В настоящее время, используя данные знания, уже массово существуют и с успехом применяются на практике различными системами профилактики и оздоровления организма человека. Как пример - в СНГ автор Сытин и др., в США – Луиза Хейли и т.д.
В Моршанске (93 км от Тамбова), в Научно - исследовательской лаборатории под руководством Светлова А.В. проводятся работы по изучению психической энергии.
В Киеве с 1996 года успешно работает с использованием информационных текстов Медицинский центр «Живого слова» (руководит Александр Филатович, тел. 4107750).
С 2000 года, там же в Киеве, работает академия Андрея Левшинова, которая применяет методики очищения мышления для профилактики и лечения.
Интересный опыт работы школы интеллектуальной духовности в Харькове, которая применяет похожие методики с 1992 года.
В Японии с середины прошлого века в медицинских учреждениях широко и успешно применяется смехотерапия.
Врачи и психологи ясно понимают значение настроения и правильности мышления человека в процессе выздоровления. Вспоминаются изречения из библии «вначале было слово», различные учения индийских йогов – которые используют древние методики в совершенствовании тела и духа. Интересны такие направления оздоровления как Цигун, Рейки, практика филиппинских хирургов и т.д. Особый интерес вызывает исследование традиций Христианства.
В настоящее время некоторые элементы данных знаний используются в модной на Западе методике самоуправления «Нейролингвистическое программирование», или «НЛП».
Т.е. эти процессы существовали и работали всегда, независимо от того – признавала их ортодоксальная наука или же отрицала.
На протяжении тысячелетий данные знания были доступны только небольшому кругу людей (высшей касте жрецов и т.п.). В последних десятилетиях прошлого века открытия науки, на стыках ее направлений, позволили приоткрыть завесу данной отрасли знаний. В то же время получили широкое применение практические методики во многих школах восточного направления работающих на территории Украины, стран СНГ и в Западной Европе.
Если же в свете этих знаний мы вспомним положения общей и специальной теорий относительности Эйнштейна, то становится вообще очень интересно.
Тут же влияние информационно-энергетических излучений на структуру воды, из которой на 80 процентов состоит человек, акустические излучения, высокочастотные излучения, низкие и гипер низкие частоты, резонансные и диссонансные явления.
Исходя из вышеизложенного, мы понимаем, что человек является активной частью биосферы, и является одним из основных источников формирования ноосферы.
Ответственность за наше настоящее, будущее планеты Земля также детально может рассматриваться отдельной темой.
Влияние ноосферы непосредственно на человека и человечество может рассматриваться отдельной темой.
3. Принципы формирования поведенческой деятельности человека в зависимости от получаемой информации.
Данный вопрос мы осветим только концептуально, т.к. в отведенное время физически невозможно рассмотреть все многообразие и разносторонность формирования деятельности человека в зависимости от получаемой информации.
Договоримся сразу, что речь идет всего лишь о принципах. В учет берется нормальный человек - без каких-либо патологий (т.е. отклонений от нормы), в обычных (не экстремальных) условиях, в нормальном (спокойном) физическом и психическом состоянии.
Мы договариваемся понимать под информацией все то, что человек видит, слышит, чувствует, т.е. способен воспринимать.
Для того чтобы рассмотреть данный вопрос мы должны вспомнить, о некоторых основополагающих постулатах.
Деятельность человека направлена на удовлетворение его биологических (первичных) и социальных (вторичных) потребностей.
К биологическим потребностям относятся:
Потребность дышать
Потребность принимать пищу.
Потребность комфорта (тепло, спокойствие, положительные эмоции).
Потребность в продолжении рода или сексуальная.
Потребность положительного общения, положительных отношений.
При удовлетворении биологических потребностей человек способен формировать (создавать) социальные потребности.
К социальным потребностям относятся:
Потребность общения.
Потребность в создании лучших условий жизни.
Потребность в признании обществом.
Потребность в продвижении по карьерной лестнице.
Потребность в активном участии в эволюции и т.д.
При удовлетворении первичных и социальных потребностей человек получает удовлетворение, т.е. ИСПЫТЫВАЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ, формируется положительное отношение (формируется ассоциация) к объекту (или действию).
Следующая получаемая информация дополнительно обрабатывается с учетом приобретенного, накопленного опыта (приобретенные знания входят в опыт).
Исследования в области экспериментальной психологии показали, что положительные эмоции ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫ для нормального функционирования организма, нормального прохождения химических и биологических реакций. При нормальном прохождении необходимых реакций улучшается обмен веществ, возникает хорошее настроение, которое способствует повышению работоспособности; способности человека повышаются, следовательно – возможности увеличиваются. Человек здоров, бодр, деятелен, активен.
(ПРИМЕР: маленький ребенок и ласковая мама и второй пример: близнецы).
Следующие социальные потребности формируются на основе удовлетворяемых первичных потребностей и удовлетворенных вторичных.
Результаты экспериментальной психологии показали, что в случае возникновения отрицательных эмоций (боль, холод, гнев и т.д.) информация не воспринималась или реакция на нее была неадекватной. Создавался условный рефлекс, вырабатывалась ассоциация, т.е. формировалась связь данной информации и отрицательных эмоций. Такая информация не воспринимается или реакция на нее неадекватна.
Рассмотрим сначала эмоциональную окраску. Экспериментальная психология говорит о том, что положительные эмоции способствуют активной и эволюционной деятельности человека.
Природу причин возникновения положительных эмоций у разных социальных групп в норме, мы рассмотрим в следующий раз. Речь пойдет о работе безусловных и условных рефлексов, формирования биологических и социальных потребностей и их удовлетворении.
Рассмотрим влияние категорий Наследственность, Среда, Деятельность и их роль на формирование деятельности в разных условиях разных социальных групп.
Отрицательные же эмоции способствуют формированию нормальной направленной деятельности только при небольшой силе, в случае же их усиления возникают защитные реакции: неприятие, противодействие, страх, бегство и даже, при невозможности их избежать - летальный исход (учет динамики активности, силы и времени, а также с учетом перечисленного и адаптации).
В ходе проведения серии экспериментов по изучению данного вопроса ученые пришли к единому мнению о принципах восприятия, обработки информации и ее влияния на формирование поведенческой деятельности.
Принципы:
· человек способен воспринимать только информацию следующего информационного уровня (нельзя узнать, понять, изучать высшую математику, не зная арифметики и алгебры);
· всю получаемую информацию человек логически сравнивает с ранее полученной и усвоенной информацией и только в случае совпадения с усвоенными знаниями (опытом) принимает ее к сведению;
· большую роль в восприятии информации играет ассоциативное мышление, т.е. наложение получаемой информации на предыдущий накопленный опыт;
· большое значение в приеме или отвержении информации играет эмоциональное состояние человека;
· эмоциональное состояние зависит от того, насколько получаемая информация способна удовлетворять физиологические и социальные потребности.
· Какова же природа формирования, взаимодействия и влияния данных информационно-энергетических излучений?
Формирование.
Возникновение доминант в коре головного мозга (Павлов).
Участки возбуждения (доминанты) и торможения коры.
Взаимодействие коры и подкорки.
Взаимодействие разных участков коры.
Способность мозга изменять функциональное назначение участков коры и подкорки головного мозга.
Распределение уровней сознания (созн., под., без., над., сверх.) по участкам головного мозга.
Роль спинного мозга.
Работа клеток.
Излучение и прием информации не только мозгом (центральной нервной системой), но и на клеточном уровне. Опыты по изменению структуры воды и т.д.
Методики.
Влияние.
Положительные эмоции направленные как на себя, так и на других являются благоприятным фактором для развития и взаимодействия.
Отрицательные эмоции
Взаимодействие.
Если в классической физике «+» и «-» притягиваются, то в квантовой действует закон «подобное притягивает подобное», т.е. «+» притягивает «+», а «-» притягивает «-». Вот почему так важно мыслить положительно. Моральность и качество энергии. Путь эволюции.
Данное положение предусматривает обязательное соблюдение полноты методик, применяемых при подготовке республиканских спортивных сборных и специальных подразделений.
Создание информационных систем. Работа информационно-энергетических форм в системе и взаимодействие систем между собой.
Что дает нам правильное мышление?
«Аккуратно выбирайте желания – они имеют свойство исполняться».
«Приходит то, о чем просит сердце и угодно Богу».
«Все начинается в голове». Фантастические произведения начала 20 века и их реализация во второй половине. Прогноз развития космонавтики Циолковским на 150 лет и потом реализация всего.
На грубом практическом уровне …
Романы Жюль Верна.
Фильмы США о разрушении «двух близнецов», зданий всемирного торгового центра и через несколько лет реализация этого на практике.
Если же обратиться к методикам, применяемым древними школами, то основа этих методик также основана на данных принципах.
Методики правильного мышления будут рассмотрены во второй теме.
Формирование информационного поля с учетом рефлекса подражания.
Правильное состояние человека.
Осознание состояния.
Управление состоянием.
Задача создания и удержания положительного отношения при формировании информационного поля. Теория оптимальной дистанции и варианты чередования по времени и силе «+» и «-».
Работа (закрытых и открытых) систем и их, составных в энергоинформационном обмене. Возможность эволюционировать.
Инстинкты самосохранения (субъекта и системы), их взаимодействие при различных условиях и качествах субъектов систем.
Вопрос качества генерируемых идей и нравственности будет рассмотрен во второй теме.
Личный опыт человека. Как он складывается? Понимание сути данного процесса.
Роль внимания (его структура и виды) в формировании деятельности.
Информация воспринимается только следующего уровня.
Работа же систем в ноосфере могут быть рассмотрены концептуально.
Следует отметить, что эгрегоры формируются по принципу – подобное притягивает подобное. В случаях возникновения неправильного мышления и возможности генерирования отрицательных ИЭП они тоже притягиваются и образуют свои эгрегоры, но поскольку могут жить только за счет поглощения других, то начинают самоуничтожаться. Сначала в своей системе, потом производятся попытки поиска энергии за счет которой могут подпитываться.
Понимая, что это путь к их исчезновению, они пытаются начать питаться от жизнеспособных эгрегоров, но так как энергии в них иные, то они не могут подойти к эгрегорам с жизнеспособной энергией, и начинают искать подобные энергии в генераторах. Если находят, то начинают от них подпитываться и приводить к гибели данный генератор. Они обречены на взаимопоглощение и исчезновение.
Из рассмотренного приходим к пониманию о важности нашего мышления. Что мы думаем, как, о чем, о ком.
Современная наука только сейчас экспериментально утверждает слова Пифагора (сказаны ≈ 500 лет до н.э.)
«Вы можете зажечь новое солнце, но можете и породить тьму, таков закон сотрудничества мыслей и пространства».
Пути
1. Организовать курсы повышения квалификации для подготовки специалистов по психотронике.
2. Включение предмета психотроника в программу школьного обучения.
3. Организации и проведение научно-популярных программ на телевидении и радиовещании. Популяризация знаний.
4. На основе имеющихся знаний проводить обучение правильному поведению (отношению) и мышлению.
5. Открытие сети медицинских учреждений по типу «Медицинского центра Живого слова».
6. Получение грантов под просветительские и обучающие программы.
7. Подготовка пакета законодательных актов:
· с учетом безусловных рефлексов, в т.ч. рефлекса подражания – сознательное и правильное управление информационным полем (кино, реклама всех видов, в т.ч. и скрытой, профилактика антисоциальных явлений и видов поведений, сознательное формирование эволюционных мышления и поведения);
· просветительские мероприятия – распространение данной информации, информация – достояние каждого члена общества, что позволит остановить неосознанное манипулирование общественным сознанием;
· популяризация здорового образа жизни во всех сферах деятельности;
http://svitk.ru/004_book_book/6b/1536_porublev-helovek_hast.php
Порублев Н. В.