-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mila-8

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.02.2011
Записей: 738
Комментариев: 52
Написано: 902


Спиноза

Среда, 25 Января 2017 г. 15:54 + в цитатник
Спиноза критикует суеверие, причиной которого является страх. Причем главную вину за суеверия он возлагает на рабское состояние и невежество древних людей. Церкви, согласно Спинозе, превратились в театры, а служители — в ораторов. Для борьбы с этим он предлагает рационально исследовать Писания. Пророков ('наби';-) он считает законодателями и людьми, которые наделены воображением, а само пророчество родственным естественному познанию.



« Пророки воспринимали божественные откровения только при помощи воображения »

При этом Спиноза утверждает существование вездесущего Бога, который открылся в том числе и Христу, однако признает наличие в Библии художественных образов. Так «злой дух» Саула для него не что иное как меланхолия, равным образом и «дух божий» означает не что иное как воодушевление. При этом Спиноза отказывается считать пророков высокоморальными людьми, так как Бог открывался даже весьма грешным людям (например, Каину). Все мнимые чудеса Спиноза приписывает воображению, так как «всеобщие законы природы» суть не что иное как «вечные решения Бога». Он также критикует идею избранничества евреев и доказывает, что пророчествовали также язычники и необрезанные (Ной, Енох, Авимелех, Валаам).



« В отношении разума и истинной добродетели ни одна нация от другой не отличается »

Обращаясь к Библии, Спиноза настаивает на рационально-критическом толковании и сомневается, что Пятикнижие Моисеево было действительно написано самим Моисеем. В качестве рабочей гипотезы он допускает, что Ветхий Завет написал Ездра. Сутью Нового Завета Спиноза называет нравственные правила, а именно любовь к ближнему. Вера для него является чувством (sentire) Бога и проявляется она исключительно в благочестии, которое способствует земному счастью и спокойной жизни. Спиноза разделяет идею общественного договора и полагает, что хотя мощь природы есть мощь Бога, тем не менее, благоустроенное демократическое общество на началах разума лучше. Благочестие и благоденствие теснейшим образом оказываются связанными, а религия оказывается в подчинении государственной власти.



« Любовь к отечеству есть самая высшая любовь, какую кто-либо может обнаружить

Серия сообщений "ОШО":
Часть 1 - Задачи оздоровления для каждого возраста.
Часть 2 - Что делает людей глупыми
...
Часть 14 - Нагорная проповедь. Рамачарака ''Мистическое христианство''
Часть 15 - ...ЗАКОНЫ УМА
Часть 16 - Спиноза

Рубрики:  Эзотерика
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку