..как известно, ногам покоя не дает.
А потому, кое-как проснувшись 1 января в 9-с-чем-то утра, мы с Таней стартовали из гостеприимной постельки в районе Крылатского в направлении наукограда Дубны, имея целью выцепить там товарища Леху и двинуть на Остров Б. Остров Б - это такое место, о котором хотя бы слышали все, кому положено, а кому не положено - тому и не надо:P
Помимо всего прочего, у нас с собой было: новообретенная к НГ палатка и собранная-таки система из двух состегиваемых спальников с целью испытать данную снарягу, а также у меня лично - зимние летные куртка и сапоги - просто попонтоваться.
Так как электричка на Дубну - зверь редкий, а выйти с запасом после новогодней ночи оказалось нереально, пришлось бежать кросс по переходам метро. В итоге первое, что я сделал, войдя в вагон электрички и закинув рюкзак на полку - это скинул куртку и расстегнул сапоги. Внутри было градусов 40, спасибо настоящему меховому утеплению))
На конечной нас уже ждал Леха с радостной новостью, что из-за разных дел собраться он не успел, и поэтому мы можем попить у него чаю, пока он будет искать всякие свои походные принадлежности. В общем, на лед "у Сталина" (еще одно место для тех, кто в теме) мы спускались уже в темноте. К счастью, полной темноты не было (засветка от города, прожектора баз итд), а то могли бы и весьма хорошо заблудиться.
Первым делом сходили в гости на какую-то базу в залив слева от Сталина, прояснили ситуацию со льдом и наличием людей на Б. Идти по голому льду - то еще удовольствие, но довольно быстро привыкаешь и не падаешь даже под рюкзаком. Потом пошли уже по основному курсу. То есть это мы так думали, что по основному. Сейчас уже, глядя на карту, я понимаю, где и примерно как мы накосячили, но тогда была лишь слепая вера в нашего проводника (Леха), да палатки рыбаков мерцали тут и там, почти как созвездия, только с бОльшим ощущением уюта. А еще было судно на воздушной подушке, которое носилось по всему водохранилищу и шарилось прожектором, бьющим на километр, не меньше. Порой ощущал себя членом диверсионной группы))
В итоге, заложив пару галсов, мы оказались сильно правее, чем надо было, и приняли один из мысов береговой линии за оконечность Б. К счастью, проводник вспомнил, что конфигурация берега должна бы быть несколько иной, и, оставив нас на привале, отправился в разведку налегке. Если верить карте, промахнулись мы километра на три.
По итогам разведки уже без проблем вышли к конечной цели, поставили палатку (получилось с первого раза и без матов), долго разводили, но все же развели костер из сырых дров (пригодились Танины пои и керосин, которого ушло пол-литра), подогрели принесенное с собой вино (так вот почему я не упал ни разу!), употребили его с холодными закусками, посидели у костра - и полезли спать. Проснувшись утром, я обнаружил у себя в голове следующие мысли:
- я не замерз
- конденсата на внутренней палатке пренебрежимо мало, что хорошо
- идет снег, а еще какая-то сволочь ходит вокруг палатки. А, это не сволочь, это снег по стенкам скатывается
- так, а это ветер деревья гнет, или дятел стучит?
Оделся, вылез. Долго не мог надеть сапоги - бронированные
шовесьпиздец, за ночь в тамбуре они несколько задубели и налезли только с великим трудом и поминанием матушки. Там же в тамбуре обратил внимание на то, как намерзает конденсат на тенте: каплями он лишь около дуг, а по остальной поверхности - тончайшей, практически микронной пленкой. Пока раскочегаривал с углей костер, вылезла Таня - и тут же принялась готовить завтрак. Съели мы его уже в полном составе, потом слегка отвлеклись на сборы (завтрак был-таки поздний=)) ), пообедали, упаковались окончательно - и двинулись в обратный путь.
Что и говорить - в светлое время суток ориентироваться гораздо проще. А еще на льду кипит жизнь - ездят снегоходы, велосипедисты, конькобежцы, лыжники... Даже кайтер один был.
Особо остановлюсь на средстве передвижения, которое по старинке именуется
каракат и являет собой тюнинг отечественных мотоциклов применительно к отечественной же зиме. Итак, берется мотоцикл, ставится на колеса от УАЗа, только пошире и шипованные по самое немогу, а по бокам на специальных стойках - специальные опорные лыжи (примерно как дополнительные колеса на детском велосипеде Дружок). Или, как вариант, тот же совковый мотоцикл ставится на 3 или 4 колеса, обутых в раздутые камеры от грузовика или трактора. В общем, умельцев хватает, а значит и экзотики тоже.
До Сталина решили не идти, дошли до ближнего к ГЭС конца дамбы, поймали автобус - и поехали домой к Лехе пить чай со вкусностями вплоть до отбытия в Москву.
Маленький сюрприз нам от города Дубны - в самом обыкновенном продуктовом, закупая пиво на дорогу, обнаружил массандровскую мадеру 2001г))) За вполне вменяемые деньги.
Фото здесь:
http://imgsrc.ru/ayumi_osu/6784304.html[I]