Разобрать и собрать обратно
Полгода назад я вяло отмахивался от лихой атаки Юрия Косаговского на фотореализм. Обаятельные английские художники, кучкующиеся близ г.Колчестера (www.chappelgalleries.co.uk) всем поднимут тонус. Заодно и поковыряюсь в реализме.
Начну издалека- со знаменитого "Поклонения младенцу" Гуго ван дер Гуса (фргамент)...
... и наиболее знамениты здесь цветочки внизу. Вот этот кусочек:
Здесь впервые достигнута выдающаяся стадия, я бы сказал, фотореализма. Интересно, что Гус не может изобразить травы, ему по силам лишь несколько цветочков. Возьмём какого-нибудь голландца и посмотрим на дерево:
(Альберт Кейп). Реалистично, или нет? Нет. Листья на деревьях растут не так - они развернуты к свету, а не к зрителю.
Хороший голландец фотореалистично нарисует лист, ветку. Дерево - никогда.
Таким образом, голландцы анализировали мир, разбирали его по частям. А потом пытались собрать обратно. И тут уйма - лишних шестеренок...
То есть, бывает реализм аналитический, когда кто-то замечает ту сторону реальности, которую ещё никто не осознал. Левитаны там разные... Бывает гиперреализм, когда художник пишет так. что бы не отличаться от фотоаппарата. И бывает третий реализм, созданный. Попытка собрать мир самостоятельно.
Вот он для меня - главный. Я не просто Хомо, я ж ведь, блин, сапиенс!
Глядя на акварели англичанина Владислава Мирецкого (родители - поляки) я вижу этот третий реализм. Созданный мир, пропущенный через сознание. Каждой веточке дано название, она занесена в некий каталог в мозгу, а затем выложена обратно:
Это для меня очень важно. Что должено быть сложено? Какие бы веточки я выбрал, а какие - забраковал для своего мира?
С Мирецкого я и начну обзор Шапель Галереи. Дальше слов очень немного. а картинок ~30 на 3,2 Mb