-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mihail-P-Grachyov

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

dialectical logic dialektische logik dialogical logic informal logic диалектическая логика иллокутивная логика коммунитарность теория речевых актов

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 31.10.2008
Записей: 50
Комментариев: 6
Написано: 60


Диалектическая логика суждения

Понедельник, 25 Мая 2009 г. 09:20 + в цитатник

Владимир Васильевич Семёнов пишет в статье "Логика Гегеля и Платона":


"История диалектической логики начинается с истории становления концепции субстанциальности бытия. Это история поиска объяснения причин целостности мира и причин его существования, соответственно это и поиск объяснения возможности его познания. Диалектическая логика это дискурсированная интуитивная идея тождества противоположностей, в ней отражены закономерности мира, или субстанции, то есть абсолюта, всей реальности. Но человек исследует одну и ту же реальность как два мира: эмпирический и субстанциальный, как данный в опыте и априорный. В опыте дано невсеобщее, частное, подверженное случайностям. С одной стороны, дана какая-то изменяющаяся часть в целом-то неизменной субстанции, а с другой - ещё и искажаемая в восприятии ограниченными возможностями органов чувств. В итоге, знание об опыте и о субстанции - это различные знания (законы) нигде не пересекающиеся и в общем-то совершенно различные дисциплины. В силу того, что диалектика исторически возникла не изолированно, а постепенно отделялась от эмпиризма, многие их категории оказались терминологически схожими, но абсолютно различными по содержанию, то есть стали омонимами. Если помнить об указанных обстоятельствах, то несложно будет понять суть логики Гегеля".

 

Обстоятельства, предшествующие пониманию сути логики Гегеля (спекулятивной логики)
 


Разобью фрагмент на предложения (каждое предложение выражает законченную мысль):

1. История диалектической логики начинается с истории становления концепции субстанциальности бытия.
 

2.  Диалектическая логика это дискурсированная интуитивная идея тождества противоположностей, в ней отражены закономерности мира, или субстанции, то есть абсолюта, всей реальности. Но человек исследует одну и ту же реальность как два мира: эмпирический и субстанциальный, как данный в опыте и априорный.


3. В опыте дано невсеобщее, частное, подверженное случайностям.

 

4. С одной стороны, дана какая-то изменяющаяся часть в целом-то неизменной субстанции, а с другой - ещё и искажаемая в восприятии ограниченными возможностями органов чувств.

 

5. В итоге, знание об опыте и о субстанции - это различные знания (законы) нигде не пересекающиеся и в общем-то совершенно различные дисциплины.


6. В силу того, что диалектика исторически возникла не изолированно, а постепенно отделялась от эмпиризма, многие их категории оказались терминологически схожими, но абсолютно различными по содержанию, то есть стали омонимами.

 

7. Если помнить об указанных обстоятельствах, то несложно будет понять суть логики Гегеля.

 

 

Пункт 1. Читателя уверяют, диалектическая логика начинается с 'субстанциальности бытия' . Ключевое понятие: субстанция = абсолют, абсолютная идея, вся реальность, закономерности мира.

Пункт 2. Диалектическая логика - это проговоренное откровение, данное автору  интуитивно об идее тождества противоположностей ("Путь вверх-вниз один и тот же" - Гераклит).

Пункт 3. Мой опыт дает мне текст работы В.В. Семенова "Логика Гегеля и Платона", то есть частное исследование, подверженное случайностям и заблуждениям.

Пункт 4. В своем исследовании, В.В. Семенов, во-первых, рассматривает некую изменяющуюся часть неизменной субстанции (первый названный атрибут субстанции - неизменность), во-вторых,  его собственный взгляд эмпирического субъекта исследования как конечного существа исторически ограничен, что не позволяет ему делать окончательных выводов в отношении исследуемого предмета. В противном случае, В.В. Семенов оказывается на положении пифии, оглашающей себе тождественную субстанцию.

Пункт 5. В итоге мне нужно разделить авторский (В.В. Семёнова) опыт исследования диалектической логики (эмпиризм) и некое от опыта не зависящее знание о субстанции. Поскольку это две непересекающиеся дисциплины, то будет интересно узнать как автор их всё-таки соединяет в одно целое.

Пункт 6. Диалектика ( = диалектическая логика = спекулятивная логика Гегеля) каким-то образом выделилась из опыта. В процессе выделения сохранилась и та терминология, которая относилась к опыту, и та, что выделилась из опыта. Но те же самые слова наполнились новым содержанием. Причем расхождение абсолютное - слова превращены в омонимы ("рассудок в этом случае рассудку рознь (это омонимы)" ). Удвоение основопологающих значение исходных понятий диалектической логики. Читатель поставлен в зависимость от толкователя этих значений (толкователя,  подобного дельфийскому оракулу): "Гегель между тем делает категориальное различие между разными видами рассудка, он говорит о рассудке разума, о рассудке в формальной логике, о рассудке обыденного мышления, т.е. о рассудке диалектическом и недиалектическом" библиографической ссылки на текст Гегеля нет.

Пункт 7. Осталось предъявить саму диалектическую логику.

--


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку