-Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.04.2010
Записей: 4924
Комментариев: 9500
Написано: 22067


Прекрасная эпоха . Вторая часть.

Вторник, 28 Сентября 2010 г. 19:41 + в цитатник

 

Конец XIX – начало XX века полны новых тенденций: меняется привычный ритм жизни, - в обиход, кроме железных дорог, входят автомобили. К началу XX века относятся первые опыты в области воздухоплавания, в жизнь людей входят фотография и кино, которые еще шире распространяют моду по всему миру, делая ее интернациональной и демократичной.

 (699x548, 77Kb)

 (700x557, 64Kb)

 (699x560, 66Kb)

 (699x553, 73Kb)

                                                                         

 (518x699, 75Kb)

 (444x698, 45Kb)

"С некоторого времени входит в моду у дам езда по-мужски. Не говоря о том, что такая езда отнимает грацию, сидеть дама будет всегда слабее мужчины, так как ляжки и ноги женщины круглее и слабее, чем у мужчины. Думаю, что дамы скоро откажутся от этой езды, так как падать будут чаще"..

 (476x699, 32Kb)

 Поначалу и мужчины, и женщины ездили на обе стороны. Дамские седла появились не сразу. По некоторым сведениям, в IX, а по другим, в XII веке нашей эры женщины ездили на мягком седле - фактически на подушке, к которой где-то в это же время приспособили дощечку, на которую дама могла поставить свои ноги. Как правило, кавалер под уздцы вел лошадь, на которой таким образом ехала дама. Иногда дама ехала, сидя боком за кавалером.

В средние века женщину рассматривали как беспомощное существо, которое рыцарь должен всячески оберегать. Однако в это же время охота и турниры служили теми видами спорта, в которых эти самые рыцари доказывали свою состоятельность, и дамы не хотели упустить свой шанс посмотреть на действо.

 (400x227, 99Kb)

Желание дам видеть, что же происходит на охоте, привело к тому, что дамское седло было усовершенствовано и постепенно стало принимать тот вид, который оно имеет сейчас. Изменилась и сама манера сидеть в таком седле: корпус дамы развернулся параллельно плечам лошади, что сообщило большую безопасность езде и предоставило больший контроль над лошадью. Вскоре после изменения посадки дам была изобретена и первая верхняя лука для поддержки правой ноги всадницы.

Считается, что в Англию такую манеру езды в 1382 году привезла Анна Богемская, жена Ричарда II.

 (278x400, 28Kb)

Вторая верхняя лука была изобретена во Франции около 1580 года, во время Екатерины Медичи - страстной поклонницы охоты и верховой езды. Теперь всадница могла перекинуть свою правую ногу через одну из верхних лук, а вторая поддерживала эту же ногу справа, что сделало дамскую езду более безопасной.


В XVIII веке дамская езда стала излюбленным времяпровождением дам из высшего общества. В 1770 и 1803 годах появляются первые книги о дамской езде, написанные итальянскими и французскими учителями. В течение почти двухсот лет в дамской езде ничего не менялось, пока в 1830 году известный конник-француз Шарль Пелье не изобрел "подвижную головку" - нижнюю луку, привинчивающуюся к седлу и повторяющую изгиб левой ноги всадницы. Именно это усовершенствование сообщило дамскому седлу его сегодняшнюю безопасность и позволило дамам легче преодолевать препятствия.

 (700x583, 69Kb)


К 1870 году одна из верхних лук почти исчезла. До этого времени считалось неприличным для всадницы преследовать добычу на охоте вместе с собаками: как правило, дамы лишь сопровождали мужчин до начала гона. Однако австрийская императрица Елизавета сделала модным следование за собаками. Примерно тогда же появилась балансировочная подпруга для большей устойчивости седла на охоте и было изобретено безопасное стремя, раскрывающееся и высвобождающее ногу всадницы при ее падении, а также механизм замка, высвобождающий путлище при падении всадницы. До этих важных усовершенствований большое количество падений всадниц заканчивалось трагически: испугавшаяся падения всадницы лошадь часто во весь опор тащила за собой зацепившуюся в стремени и запутавшуюся в широких юбках всадницу.

 (470x541, 148Kb)

  (510x699, 77Kb)

В середине XIX века с появлением среднего класса и, соответственно, большего количества людей, которые могли позволить себе лошадь, прогулки верхом вошли в моду, стал развиваться конный спорт, турниры, показательные выступления, стали строиться центры верховой езды. В это время открылось и большинство компаний, специализирующихся на производстве дамских седел.

оапн (563x699, 68Kb)


Однако уже в XX веке женское движение за равноправие привело к тому, что женщины не захотели отличаться от мужчин и в верховой езде, и после Второй мировой войны женщины, предпочитающие дамскую езду, оказались в меньшинстве. Тем не менее, в настоящее время дамская езда переживает свое второе рождение и в Великобритании находится на подъеме. Одной из причин, наряду с почитанием традиций, является и поддержка королевы Елизаветы II, которая до недавних пор все официальные конные парады принимала в дамском седле. 

До сих пор дамское седло нередко называется "седлом королев", ведь именно коронованные особы и женщины-аристократки ездили в нем и принимали самое живое участие в его усовершенствовании. Среди имен благородных всадниц прошлого встречаются имена Катерины Медичи, Марии Стюарт, Изабеллы Бурбонской, шведской королевы Кристины. 


 Одним из главных отличий дамского седла от обыкновенного является наличие двух передних лук, как правило, с левой стороны. Левая верхняя лука делается для обхвата правой ногой в случае необходимости, а нижняя лука - для упора левой ноги в этом же случае. При нормальной езде ноги не касаются лук: права нога лежит на расстоянии двух пальцев впереди верхней луки, а левая - на расстоянии ширины ладони сзади нижней луки.

 (544x699, 45Kb)

Сиденье дамского седла должно быть почти идеально прямым и достаточно широким. Длина сиденья должно соответствовать длине бедра всадницы. Ширина седла должна позволять всаднице сидеть в седле, не свешиваясь ни на одну из сторон.

Седельная подушка приподнимает дамское седло гораздо выше - примерно на 10-12 см - от спины лошади по сравнению с обыкновенным седлом. Да и сидит всадница дальше от центра тяжести лошади по сравнению с обычным всадником, что делает ее посадку более безопасной в случае неповиновения лошади.

Стремя дамского седла короче и имеет свои особенности при подгонке. Если у седла не предусмотрен механизм быстрого высвобождения путлища из замка, то используется так называемое "безопасное" стремя, раскрывающееся и высвобождающее ногу наездницы при падении.

 (375x698, 24Kb)

Для дамского седла используется одна основная подпруга, которая шире и прочнее, чем обычная, и, как правило, еще и балансировочная подпруга, идущая от приструги с левой стороны до полукольца на правой задней стороне седла. Для того, чтобы избежать возможного дискомфорта лошади, балансировочная подпруга пропускается через петлю, расположенную снизу на основной подпруге. Иногда балансировочная подпруга представляет собой часть подпруги, пришитой к основной подпруге и пристегиваемой свободным концом к кольцу на задней правой части седла.

Поводья при дамской езде длиннее, чем при обычной езде, поскольку всадница сидит дальше и в идеале держит руки с поводьями за своими коленями. Поводья могут быть гладкими, прорезиненными и плетеными. Оголовье может быть простым или мундштучным.

В правой руке всадница держит кожаный хлыст, который толще и короче обыкновенного хлыста для выездки. Всадница заменяет им действие своей правой ноги, прижимая его к боку лошади.

Для езды в дамском седле обязательно наличие специального костюма. В русской традиции такой костюм назывался "амазонкой".

 (489x698, 56Kb)

По правилам Британской ассоциации существует несколько видов костюма для верховой езды: для охоты, для показательных выступлений по выездке, по конкуру, для подростков и для взрослых всадниц. Однако основные составляющие костюма не меняются: рубашка, галстук, жилетка, пиджак с фалдами, ниспадающими до седла; передник, который застегивается и расправляется, когда всадница находится уже в седле; бриджи и сапоги.

 (474x699, 47Kb)
На голове у английской всадницы должна быть шляпа - котелок соответствующего цвета (коричневого для охоты и черного для остальных случаев), каска (для соревнований по конкуру и для детей и подростков) или цилиндр (для полуфинальных и финальных соревнований по выездке, проходящих после 12 часов дня). В случае с котелком и цилиндром обязательно наличие вуали, удерживающей головной убор на месте, и низко расположенного пучка, который может представлять собой шиньон, если всадница не является счастливой обладательницей длинных волос.

 (362x698, 27Kb)

Цилиндр всадницы выше обыкновенного выездкового цилиндра - от 13 до 15,5 см, под него всадница одевает белый сток и белые перчатки, а на лошадь - мундштучное оголовье.

 (425x699, 39Kb)

Изготавливается костюм обычно из легкой шерстяной ткани, передник шьется с подкладкой. Для охоты возможны различные расцветки от шотландской клетки до светло и темно-зеленой, для выступлений - от темно-синего до черного. Рубашка может быть белой, желтой, в полоску, галстук - темно синий в горошек или любой другой скромной расцветки.

 (501x698, 65Kb)

Перчатки - замшевыми, кожаными или нитяными. Предпочтительно коричневыми, но ни в коем случае не черными: их носят только вдовы во время траура. Сапоги - черные, если только костюм не зеленого цвета и предназначен для охоты, поскольку в последнем случае возможны коричневые сапоги. Цвет бриджей под передником не играет особой роли, если передник сшит по фигуре и ни при каком случае не будут видны бриджи всадницы. Но на всякий случай предпочтительны бриджи темных расцветок, не отличающихся от расцветки передника.

орба (470x699, 43Kb)

Правая нога всадницы не должна быть видна из под передника, а левая - только до шва сапога, т.е. должна выходить из-под передника на ширину ладони. На левом сапоге возможна шпора или имитирующая ее пластина (без самой шпоры).

 (450x699, 224Kb)

В 1918 году, в Париже появились первые женщины извозчики.

После длительных курсов и экзаменов на знание улиц города и правил дорожного движения они приступали к работе.

 (700x421, 133Kb)

Уже полтора века модный дом Hermes содержит шорную мастерскую, в которой изготавливается изысканная конская экипировка.

В  начале позапрошлого века встречали по сбруе. Одеться в приличный костюм мог любой профан, желающий себя выдать за аристократа. Также он вполне мог догадаться обзавестись дорогой обувью и даже нанять на вечер приличную карету. И только подлинный денди знал, где приобрести упряжь, которая откроет ему двери в любое общество. Посему хорошие шорники были в особом почете. К таковым принадлежал и Тьерри Эрмес, основавший в 1834 г. шорную мастерскую.

За дело Эрмесы взялись с упорством и скрупулезностью подлинных протестантов, медленно и уверенно двигаясь к заслуженному успеху. И сын Тьерри – Шарль Эмиль – унаследовал уже прославленное предприятие с офисом на престижной парижской Фобур-Сент-Оноре и безупречной репутацией. Последняя позволила ему без всякого риска взяться за производство прочих предметов, столь необходимых европейской знати: обуви и одежды для верховой езды, гольфа и поло. Пик признания мастерства Эрмесов в производстве упряжи пришелся на Сына Шарля – Эмиля Мориса. Предприимчивый непоседа много путешествовал, и результатом его полуделовых вояжей становилось небывалое расширение рынка сбыта. Его клиентами среди прочих стали царь Николай II, короли Испании, Румынии, Японии и Президент Франции.

С наступлением эры автомобилей производство упряжи перестало приносить существенный доход, но аксессуары для наездников от этого стали еще более элитарным удовольствием. И хотя потомки Тьерри с успехом освоили прочие сферы производства, они по сей день горды своей шорной мастерской. Сегодня на втором этаже того самого бутика на Сен-Оноре трудятся 12 седельников. Результат их тяжелого ручного труда – шестьсот седел ежегодно. Седло в среднем стоит около шести тысяч долларов. Из-за высокой цены и еще более высокой износостойкости, покупают их не так уж часто. Но Эрмесы предпочтут совсем отойти от дел, нежели прекратить славную традицию создания лучшей конской экипировки в Европе.

 (399x642, 52Kb)

 (556x699, 49Kb)
 (533x699, 61Kb)1920 го

Рубрики:  Рукоделие
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям

Виктор_Варкентин   обратиться по имени Четверг, 30 Сентября 2010 г. 20:40 (ссылка)
Таисия, спасибо тебе за потрясающую возможность заглянуть далеко назад!
Ответить С цитатой В цитатник
MIGDA   обратиться по имени Четверг, 30 Сентября 2010 г. 21:25 (ссылка)
Люблю рассматривать моду середины XIX и начало XX века. На мой взгляд мода тех времён была элегантной.Приятно,что заходишь в гости.
Ответить С цитатой В цитатник
Непрод   обратиться по имени Суббота, 02 Октября 2010 г. 00:27 (ссылка)
MIGDA, очень интересно. История моды - это история развития человечества))) Поэтому это всегда волнует, всегда затягивает. Спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
MIGDA   обратиться по имени Суббота, 02 Октября 2010 г. 00:43 (ссылка)
Ира! Как всегда,ты права! Я ходила на курсы моделирования 2 года.Журналы по великому блату доставала,перекопировала и шила себе платья.Сейчас готовую одежду покупаю. А интерес к моде остался.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку