Он просто разместил объяву. Какие тут предъявы?
Все началось с того, что на форуме киевского мотосайта появилось самое обычное объявление о продаже мотоцикла. Человек под ником Димака предлагал на продажу «Сузуки» за $3100.
Ажиотаж вокруг объявления и самого мотоцикла начался после того, как один из участников форума спросил у Димаки, почему тот не берет телефонную трубку, на что автор ответил: «Мотороллер не мой, я просто разместил объяву». Почему-то Димака назвал «Сузуки» мотороллером.
Именно эта фраза стала роковой. К тому же на форуме сайта она удивительным образом повторилась дважды (такое бывает в Интернете), и уже следующий посетитель посчитал уместным просто передразнить Димаку: «Мотороллер не твой!!! Ты просто разместил ОБЪЯВУ! и припев (два раза)».
То, что началось твориться дальше, не поддается никакому описанию. Фразу «мотороллер не мой…» подхватили в дружном порыве все посетители форума. Слова «мапед», «объява», «предъява» за считанные дни зарифмовали в песни, баллады и киносценарии буквально по всему миру: в Москве, Сеуле, Нью-Йорке, Киеве. А скучающие офисные работники дружно нарисовали нереальное количество коллажей на тему «Мапед не мой, я просто разместил объяву». За несколько дней количество сообщений на мотофоруме перевалило за 4 тысячи. А ссылку на форум разослали сотням тысяч друзей. Администрация сайта прекратила регистрацию новых участников, их стало слишком много, сайт не был рассчитан на такой объем посетителей. Но и тех, кто успел зарегистрироваться, хватало с головой.
Suzuki GSF-S600
Год выпуска: 2000
Объем двигателя:
600 кубов
Макс. скорость:
215 км/ч
Вес: 220 кг
Цена: 3100 у.е.
Мы связались с автором объявления, чтобы выяснить, чей же таки это «мапед». Им оказался 25-летний житель Днепропетровска Дмитрий Докашенко, продавец компьютерной техники.
- Вообще-то это не мопед, а настоящий мотоцикл, - рассказал нам Димака. - Он был моим, но я его продал. Через некоторое время новый владелец решил его тоже продать и попросил меня «разместить объяву» на сайте. Я это сделал. Когда началась вся эта петрушка на форуме, я решил выкупить мотоцикл назад, ведь теперь его можно продать намного дороже, чем за три тысячи долларов.
За два дня после такой массированной рекламы цена на «мапед» взлетела с 3 до 6 тысяч долларов. Но владелец не спешит его продавать, ждет еще большего повышения цены.
- В последний раз мне за него предложили чуть больше шести тысяч. Покупатели из Москвы хотят выкупить «знаменитый мапед». Говорят, вывезем в Москву каким угодно образом, хоть на запчасти разберем.
Во сколько раз вырастет цена на «мапед», никто предсказать не может. Пока тысячи рекламных агентств бьются над разработкой масштабных рекламных акций, об обычном мотоцикле самым непонятным образом начинают говорить целыми городами.
Из-за этого подешевеет вся мототехника
Чем закончится история с мопедом, неизвестно. Рекламисты прогнозируют, что цена на подержанный «Сузуки» достигнет своего апогея, после чего вся мототехника может резко подешеветь.
- Думаю, мопед или не купят вообще, или кто-то купит просто шутки ради, - рассказывает Александр Катков, сотрудник РА «САХАР». - Только чтобы потом всем говорить, что это ВОТ ТОТ САМЫЙ МОПЕД.
Уверен, что эта штука обречена. Опыт с «медведом» уже возвел подобный юмор в ранг моветона, то же самое ожидает и мопед. И скорее всего, из-за этого может подешеветь вся мототехника.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Александр КАТКОВ, сотрудник киевского рекламного агентства
- История с «мапедом» - это так называемый Дерти-эффект. Есть такой сайт
www.dirty.ru. Его участники вместо того, чтобы приносить пользу человечеству, сидят сутками в Интернете и сочиняют просто нереальные вещи. Их ничто не сдерживает. Это обычно дизайнеры и креативщики, они любое сообщение в форуме комментируют подобным образом. Это уже традиция.
У рекламистов, которые работают под заказ, так не получается, потому что их ограничивают невероятным количеством условностей: то нельзя, это нельзя… А в Интернете можно все.
http://www.kiev.kp.ru