-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Музыкальный плеер
  • Перейти к приложению Редактор фотографий Редактор фотографийРедактор фотографий и изображений для быстрой обработки и сохранения. Возможности включают в себя: изменения размера, обрезка, наложение некоторых эффектов, улучшение качества изображения.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.09.2010
Записей: 1537
Комментариев: 755
Написано: 2432


В.Головин - РУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ОТ "СОТВОРЕНИЯ МИРА" ДО НОВОГО СТИЛЯ

Суббота, 16 Марта 2013 г. 00:47 + в цитатник
На протяжении всей своей истории в России занимались постоянным совершенствованием своего календаря, в результате чего он претерпел за последнюю пару тысяч лет кардинальные изменения.
В Древней Руси календарь не отличался большой точностью. Счет времени вели тогда не по месяцам и дням, а по сезонам года. Началом года считалась весна, а наиболее важным сезоном — лето, когда наиболее интенсивно велись сельскохозяйственные работы. По этой причине слово "лето" стало синонимом года. Существовала тогда и семидневная неделя, которую называли седмицей.
В старославянском языке некоторые дни назывались порядковыми числительными. Шестой день именовался "шаббатом", от которого и произошло слово суббота. "Шаббат" — древневосточное слово, означающее "отдых" и "покой". Отсюда происходит и слово "шабаш" — конец делу. Седьмой день в древности имел название "неделя" ("нет дела"). Впоследствии в России неделей стали именовать все дни седмицы, а седьмой день назвали воскресеньем.



Древние славяне использовали также один из вариантов лунно-солнечного календаря, который применялся и в других странах. Этот календарь в ограниченной степени соответствовал состоянию погоды в отдельно взятые промежутки времени на протяжении года, что позволяло планировать сельскохозяйственные работы.
Его существенным недостатком было использование так называемых лунных месяцев, число которых в году было дробным (примерно 12,4). Это объясняется тем, что Луна вращается вокруг Земли за 27,2 суток и лунный год больше солнечного на 0,4 лунного месяца. Чтобы устранить эту неточность, в каждые 19 лет включали семь дополнительных месяцев. Это было неудобно, но на той стадии развития науки- ничего другого предложить не смогли.
Ситуация изменилась после перехода к христианству в конце Х века, когда были установлены тесные торговые и политические связи Руси с Византией, где уже использовался юлианский календарь, с ориентацией на солнце. Этот календарь стал применяться и на Руси, но с одним отличием - первым днем года считалось 1 марта, вместо 1 сентября в Византии. Это соответствовало русской традиции считать начало года весной. Летоисчисление вели от принятой в Византии даты "от сотворения мира" — в 5508 году до н.э.
В конце XV века во многих странах, где применялось византийское летоисчисление, стал распространяться миф, что в 7000 г. "от сотворения мира" (т.е. в 1492 г. по западноевропейскому календарю) наступит конец света. Круглые даты в то время вообще вызывали неприятные ассоциации с различными катаклизмами. За 500 лет до этого в Европе с ужасом ждали гибели мира в 1000 году.
Эта гибель не состоялась ни в 1000, ни в 1492 г. В сентябре того же года Московский церковный собор перенес начало года с 1 марта также на 1 сентября, отметив тем самым факт спасения мира от гибели.
Через 208 лет начало года опять перенесли - на этот раз уже на 1 января. Это сделал Петр I, который решил сделать еще один шаг для сближения с Европой. Ликвидировал он и летоисчисление "от сотворения мира". В указе от 19 декабря 7208 г. "от сотворения мира" император предписал считать 1 января этого года 1-м января 1700 г. "от рождества Христова".
Таким образом, в 1699 г. новый год встречали дважды — 31 августа, когда применялось старое летоисчисление, и 31 декабря - при переходе на христианский стиль. В ознаменование этого события в Москве было устроено празднество, когда звонили в колокола, палили из пушек и пускали фейерверки. Никакого сколько-нибудь серьезного недовольства среди духовенства и других жителей страны календарная реформа не вызвала.
Однако ПетрI не стал отказываться от юлианского календаря, который является неточным и превышает астрономический год на 11 минут 14 секунд. В результате, за каждые 128 лет накапливается расхождение в одни сутки.
К концу XVI столетия таких суток накопилось целых десять. В 1582 г. римский папа Григорий XIII провел реформу календаря. Во-первых, он постановил считать 4 октября 15-м октября, чтобы "восстановить календарную несправедливость" из-за накопления "лишних дней". Во-вторых, было предписано: каждые 400 лет исключать високосные дни в столетиях, первые две цифры которых не делятся на четыре. Из-за этого, 1700, 1800 и 1900 годы были невисокосными, а 2000 год был високосным. Расхождение года по григорианскому календарю с астрономическим составляет всего 26 секунд в год, в результате чего лишние сутки накапливаются уже за 3323 года.
Следует указать, что григорианский календарь по справедливости надо было бы называть "лилианским", ибо автором проекта календарной реформы был итальянский врач, математик и астроном Алоизио Лилио, который провел все необходимые расчеты. Однако, учитывая тогдашнюю роль церкви в Европе, и календарь был назван по имени папы, который не имел никакого отношения к его составлению.
Петр I не перешел на григорианский календарь из-за противодействия православной церкви, а также по причине того, что этот календарь в то время не получил всеобщего распространения в Европе. Его не использовали в 1700 г. многие страны — Англия, Швеция, Болгария и Румыния. Они перешли на новый стиль существенно позже.
С течением времени расхождение между юлианским и григорианским годами стало усиливаться. К концу XVII века оно достигло 12 суток и стало нарушать привычные представления людей о временах года. В частности, 13 апреля по новому стилю, когда весна вступала в свои права, считалось в России 1-м апреля, а в этот день, чаще всего, было еще холодно и шел снег. Поэтому еще в 1830 г. Академия наук предложила ввести в России григорианский календарь, но против этого решительно выступили церковные сановники и министр просвещения, и реформа не состоялась. В 1900г., когда расхождение между календарями достигло уже 13 суток, Академия наук вновь выступила с идеей реформы и даже создала по этому поводу специальную комиссию. Реформу поддержал Д.Менделеев. Но и на этот раз перейти к новому стилю не удалось из-за противодействия православной церкви, которая в России всегда отличалась консерватизмом. Новый календарь ввели только большевики, которым иногда приходили в голову и здравые мысли.
И сейчас православная церковь решительно отказывается использовать новый стиль. А в сознании широких масс российского населения этот стиль существует наравне со старым, что дает повод для миллионов людей устраивать пышное застолье в честь наступления нового года дважды. Этому способствует и российское телевидение, отмечающее без каких-либо комментариев наличие "двух новых годов", что является очевидным сумасбродством.
Лидер партии "Народная воля", С.Бабурин вообще выступил с абсурдной идеей — вернуться официально к старому стилю. Сделал он это не из какой-то особой приверженности к традициям столетий, а исключительно благодаря стремлению к саморекламе: никаких других оригинальных идей его организация придумать не в состоянии. С тем же успехом, Бабурин мог бы предложить вернуться к летоисчислению "от сотворения мира".
Впрочем, сосуществование двух календарных стилей в массовом сознании ограничивается только желанием отпраздновать два новых года. В остальном люди принимают более точный григорианский календарь.

Серия сообщений "Спорим о Календаре!!!":
Часть 1 - О необходимости рассмотрения вопроса об отношении РПСЦ к т.н. новой хронологии на Освященном Соборе 2010 г.
Часть 2 - 300 лет Новому году
...
Часть 22 - Новолетие Весной? эх Масленица......
Часть 23 - Авестийский календарь и Славяне.
Часть 24 - В.Головин - РУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ОТ "СОТВОРЕНИЯ МИРА" ДО НОВОГО СТИЛЯ
Часть 25 - П.П.Глоба. О Наврузе и не только

Метки:  

geo33   обратиться по имени Суббота, 16 Марта 2013 г. 14:49 (ссылка)
Насчёт календаря древних славян - ерунда полная.
Начиная с лже-Петра - прокатит, пишите что хотите.
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Есипова   обратиться по имени Суббота, 16 Марта 2013 г. 19:30 (ссылка)
Кто такой Головин? Очень слабая статья и доказательства.
Ответить С цитатой В цитатник
Mif3000   обратиться по имени Суббота, 16 Марта 2013 г. 21:58 (ссылка)
Если есть критика можно послушать!! да и доказательства обратного тоже.
Ответить С цитатой В цитатник
geo33   обратиться по имени Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 19:02 (ссылка)
Если честно - лень мне, друже, - не обессудь.
Но есть источники - прогугли и сам увидишь.
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Есипова   обратиться по имени Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 22:26 (ссылка)
geo33, лень и пол спрашивающей обратить внимание?
Впрочем, ясно, что лень.
Ответить С цитатой В цитатник
Mif3000   обратиться по имени Среда, 20 Марта 2013 г. 02:01 (ссылка)
Так как дела выглядит с критикой? давайте немного напрегёмся и без разницы какого вы там пола))) и посмотрим и почитаем опровержение)) а флуд простите удаляю))
Ответить С цитатой В цитатник
Людмила_Есипова   обратиться по имени Среда, 20 Марта 2013 г. 07:51 (ссылка)
А что здесь опровергать? Тут милые рассуждения на уровне пятиклассника, основанные на домыслах и немного, как соли в борще, фактах.
Вот как Вы понимаете этот пассаж? "Этот календарь в ограниченной степени соответствовал состоянию погоды в отдельно взятые промежутки времени на протяжении года, что позволяло планировать сельскохозяйственные работы." Такими словесными вывертами автор что хотел сказать?
Инглинги хотя бы развёрнуто и подробно обосновывают своё виденье системы летоисчисления. Кстати, древние (есть и такая версия) вообще имели три времени года. Да и Земля наша меняла наклон и даже скорость вращения, есть наблюдения, что и вертелась в другую сторону (по мнению историков, что-то подобное писали предки) Но это было давно. Вот и возникает другой вопрос- а кого автор древними славянами называет? Им, например, по гаплотипу от 50000 лет. А непосредственно нашему предку 5000 лет.
Тут понятнее изложено по календарю.http://ru.wikipedia.org/wiki/Древнеславянский_календарь.
Хотя тоже мало информации. Какой сейчас год по допетровскому календарю помните? 7521 год. Кстати, предки наши использовали не линейные календари, а цикличные. К этому Фоменко попытался вернуться, но съехал к глупости, что не циклы были, а просто наврали в летописях и Земле годков мало, и истории.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку