-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.04.2006
Записей: 356
Комментариев: 1442
Написано: 3200


The Empress - Through The Looking Glass

Понедельник, 06 Апреля 2009 г. 19:35 + в цитатник

 (524x699, 282Kb)

 

Я видел, как я в комнату входил.
И звезды танцевали в синей пыли,
собаки в поле, надрываясь выли,
и фён верхушки сосен ворошил.
 
Вдруг: тишина! И в лихорадке рот 
зацвел отравными цветами странно, 
и заструилась с веток, как из раны, 
роса, как кровь - течёт, течёт, течёт. 
 
Из зеркала - обманчивой пустыни, 
из ужаса и мрачноватой стыни 
лик Каина поднялся, как живой! 
 
Прошелестел портьеры бархат синий, 
луна глядит в окно, как из пустыни. 
лицом к лицу: я и убийца мой!

[Г.Тракль: Ужас]

 

В серой комнате на стене висящее зеркало. Вечер за высоким окном, сумерки – крадутся вдоль синей стены, прячутся по углам, по картинам, за шкафами. Мнится, будто сделаешь шаг к креслу, положишь руку на кожаную спинку его – и в миг короткий заметишь лишь растворяющийся густо-плотный мрак Сумеречного Графа, что в бархатном сюртуке решил присесть здесь.

Сине-серое небо последнего этажа мансарды, так что не мешают взору иные озаряемые светом окна; сине-серое, светлее стен, светлее воздуха в вечерней комнате, где забыли, засмотревшись на тени, зажечь свет. Лишь белые занавески колышутся – контрастные ко всему до рези в глазах, до безумной четкости.

На стене висящее зеркало – будто окно в иной мир, будто там я играю в шахматы и смеюсь так недобро. Я не вижу себя там, но я есть там, пусть за дверью, другой, иной, с сердцем с правой стороны. На стене висящее зеркало, отразишь ли меня? Не ужаснешься, не треснешь ли осколками ледяно-острыми? Тихо подкрадусь к тебе, сбоку, на цыпочках, прижимаясь к стене твоей – еще этой комнаты, еще к реальной такой, но знаю, что через миг несуществующей. Медленно загляну за раму – вот ты с обратной стороны, столь простое, серое, чуть прохладное под пальцами…

Что отразишь ты во мне сегодня и во мне ли? Испугаюсь ли сокрытых глубин души твоей, столь черной и древней? Или же поглотишь меня, проглотишь, растворишь в небытии своей параллельности, расщепишь и вновь соберешь наизнанку? Я ли то буду или же доселе невиданный монстр – душа моя, вывернутая, перевранная, извращенная будто бы станет лицом моим, а скорлупа моя внешняя внутрь, к сердцу уйдет… А может быть я не я есть сегодня, и увидев меня, ты исторгнешь крик ужаса – звон осколков – тысяч новых миров. А я ли я сегодня, и кто сегодня есть я? Быть может, ты врешь мне всегда, злой насмешник жизни моей, дьявол, чье пристальное око ежечасно следит за мною?

Но отразишь ли ты меня сегодня или же мне суждено увидеть ничто?

Вечер чернильно-синий. Я сяду под твоей рамой – ты меня не увидишь, лишь пустая комната в тебе да дуновения сумерек.

P.S. Есть люди-зеркала…

Рубрики:  [Воспоминания осеннего города]
[Атмосфера]


Процитировано 3 раз

Ash-of-roses   обратиться по имени Понедельник, 06 Апреля 2009 г. 22:49 (ссылка)
Потрясающе. Даже не хочется размениваться на "смайлики" и восклицательные знаки. Очень здорово, и по атмосфере, и по мысли, и по композиции. Нет слов, спасибо большое!
p.s. Вы читали Брюсова "Зеркало"?Мне кажется, очень любопытно!
p.p.s. А вот-таки и восклицательные знаки))
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2009 г. 00:18 (ссылка)
Мне кажется написанное все еще не до конца реализованным, не до конца выраженным...
Нет, Брюсова не читала, но приму его к сведению.
И все же последняя фраза должна быть определяющей.
Ответить С цитатой В цитатник
Ash-of-roses   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2009 г. 00:33 (ссылка)
Думаю, что что-то всегда остается недописанным и невыраженным, и от этого читатель только выигрывает:есть что дорисовать самому!
Ответить С цитатой В цитатник
metamorphic   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2009 г. 15:31 (ссылка)
не смотря на, как мне кажется, повальный весенний творческий кризис у многих, все же еще можно встретить творения ума и пера
p.s. людей-зеркал никогда не встречал...
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2009 г. 21:31 (ссылка)
Ash-of-roses, да, верно; но с другой стороны, всегда есть желание направить читателя в нужное русло, поставить не его восприятие, но само произведение на первый план.
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2009 г. 21:33 (ссылка)
metamorphic, весна несколько отупляет, посему нет желания писать что-либо разумное). Спасибо:)
p.s. Сейчас общаюсь с ярким представителем, обладающим практически полной "зеркальностью"; постоянно гадаю, когда же он меня воспроизведет...
Ответить С цитатой В цитатник
metamorphic   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2009 г. 23:38 (ссылка)
Midwintertear, у зеркала должен быть дневник)
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Вторник, 07 Апреля 2009 г. 23:41 (ссылка)
metamorphic, живой он слишком скрытен. Но это замечательная идея - дневник зеркала. Пожалуй, не стоит ее забывать.
Ответить С цитатой В цитатник
Ash-of-roses   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2009 г. 23:27 (ссылка)
Ну, произведение-то в любом случае будет на первом плане (исключая случаи редкостной бездарности произведения и такой же редкостной одаренности читателя, о чем здесь речь явно не идет)))
И еще:какая же у вас волшебная музыка в дневнике! Открыла для себя уже несколько исполнителей! Спасибо! Последняя просто зачаровывает!
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Вторник, 14 Апреля 2009 г. 23:31 (ссылка)
Ash-of-roses, о, я периодически пополняю коллекцию, бороздя музыкальные просторы Ли.ру. В основном треки подбираются по настроению и со странной периодичностью; но надеюсь и впредь радовать чем-либо необычным:)
Ответить С цитатой В цитатник
Ash-of-roses   обратиться по имени Четверг, 16 Апреля 2009 г. 00:28 (ссылка)
А вот и новая музыка!))))))))Необычно, надо вслушаться!)))
Ответить С цитатой В цитатник
isilme   обратиться по имени Пятница, 24 Апреля 2009 г. 21:22 (ссылка)
все люди в какой-то мере зеркала. и я столкнулся с тем, что есть люди-двойники.
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Пятница, 24 Апреля 2009 г. 22:58 (ссылка)
isilme, особенностью людей-зеркал является их зависимость от окружающих отражаемых людей, ибо только они и наполняют их существо; иначе же они пусты и по сути своей неинтересны.
Ответить С цитатой В цитатник
Ash-of-roses   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2009 г. 12:13 (ссылка)
А ведь как получается страшно быть человеком-зеркалом: хорошо, когда окружают интересные, светлые люди...А отразив черноту и безысходность, от этого можно, наверное, и не оправиться.
Правда, еще мне кажется, что так же как старинное зеркало выглядит совсем не так, как новое, так же и человек-зеркало "Со стажем" вбирает в себя по частичке от каждого отраженного, и это и начинает составлять его собственное существо и дает некоторую устойчивость. Да и изначально каждое зеркало ведь отражает по-своему: одно удлинняет, другое расширяет...Поэтому мне кажется, что у любого зеркала есть"существо себя", независимое ни от кого непосредственно. Другое дело, что практически невозможно заглянуть в зеркало и не отразиться в нем самому...

Простите за эпический масштаб комментария, Остапа понесло..)))
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2009 г. 13:22 (ссылка)
Ash-of-roses, это очень интересно рассматривать феномен человека-зеркала с позиции свойств зеркала как предмета. Не знаю, корректно ли сие, но наводит порой на необычные выводы.

О, эпические масштабы не могут меня не радовать)
Ответить С цитатой В цитатник
Intelligent_Maniac   обратиться по имени Пятница, 22 Мая 2009 г. 11:51 (ссылка)
Кажется я нашел свое зеркало-человека. Даже не знаю как реагировать на это. Странно.
Ответить С цитатой В цитатник
Midwintertear   обратиться по имени Пятница, 22 Мая 2009 г. 16:54 (ссылка)
DeftMad, надеюсь, не в том смысле зеркало, что имела в виду я. (Человек, отражающий поведение, эмоции и пр. других людей и таким образом наполняющий свою жизнь. Он просто очень хорошо подстраивается под других; ему необходимо отражать других, ибо сам он ничего не имеет. Кажется, будто он тебя замечательно понимает, но он всего лишь только отражает.)
Но если ты нашел человека, что в какой-то мере отражает тебя (не как зеркало, а просто он похож чем-то - будто в "Герое нашего времени"), то это замечательно).
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку