![(500x699, 212Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//42/285/42285236_1.jpg)
Интерьер является частью, элементом архитектуры. Он включает в себя и скульптуру, и живопись, и декоративное искусство. Свой быт и труд человек организует сообразно своим потребностям, культурному уровню, художественному вкусу. Интерьеры прошлых веков характеризуют классовые структуры и состояние общества в разные исторические периоды. Поэтому художники с древнейших времен, изображая человека в интерьере, отражали весь уклад его жизни, характер, мировоззрение.
Изображение интерьера часто можно встретить как подсобное в сюжетной тематической картине. В произведениях на тему интерьера чаще можно встретить как подсобное в сюжетной тематической картине. В произведениях не тему интерьера, как и в других жанрах, зритель видит правдивое, художественно-образное отражение жизни человека.
Как и в других творческих произведениях, в картине, изображающей интерьер, должно быть главное, выражающее идейный замысел, композиционный центр, и дополнительное, конкретизирующее образ, выражающее среду, ее цельность и единство. Часто этим главным в интерьере бывает стол той или иной конструкции и стиля с расположенными на нем предметами быта или труда человека, определяющими его профессию. Нередко композиционно-тематическим центром является стена с предметами обстановки около нее, характеризующими обитателя помещения.
Соответственно характеризуются архитектурный стиль интерьера и обстановки. К такому типу композиции могут быть отнесены темы: «В мастерской художника», «Кабинет ученого», «Рабочий кабинет композитора (артиста, писателя)», «Уголок школьника» и т.д.
Композиция цеховых интерьеров производственных предприятий, лабораторий, институтов, выставочных залов требует иного решения, но композиционный центр (как главное) и дополнительные (второстепенные) элементы должны быть и в этих произведениях. В этом проявляется один из основных законов творчества.
Очень важным в композиции интерьера является нахождение правильного масштаба обстановки и архитектурных деталей, ритмичной основы, линейной перспективы, цельности пространства и колорита.