В колонках играет - Babyshambles - Carry On Up The Morning
Настроение сейчас - ...
XIX+
Многообещающая премьера с не менее многообещающим Беном
Барнсом и с тем, кто уже много чего обещал и выполнил – с Колином Фёртом.
Нашумевшая по всему миру картина, слава, исторический сюжет по легендарной
книги Оскара Уаилда «Портрет Дориана Грея» и восхищенные взгляды уже
посмотревших этот фильм, который я ласково называла «Дося», таки заставили меня
купить дорогущий билет на довольно хорошие места и провести субботний вечер
вместе с попкорном, кока-колой и «шедевром» Оливера Паркера. И после просмотра
одной из самых ожидаемых из премьер в РФ действительно на душе остался
порошковый эффект и желание срочно постирать всю ту одежду в которой ЭТО
смотрелось.
Расписать моё, мягко сказать, неудовлетворение от фильма
можно по следующим пунктам
Пункт «А» - Актёрская
игра.
Признаюсь, идти мне не хотелось на этот фильм, и всё только
из-за Колина Фёрта, но по иронии судьбы, это единственный актёр, на которого
можно было смотреть. Всё остальное…я, пожалуй, промолчу, здесь как никак
приличный сайт=) «Прекрасная» Сибилла – «тонкая и миниатюрная 16-ти летняя
девушка» Да? Наверное, у меня что-то с глазами! Играла, кстати актриса, так же
как мистер Барнс – отвратительно (всё о нём в пункте «Г») Об актёрах массовки
или, как я их называю псевдомассовка или роли третьего плана, как и во многих
таких фильмах, играли куда лучше главных звёзд-героев, Ферта не трогаем.
Пункт «Б» - Бэзил
Не сдержу гнев здесь, пожалуй. Престарелый педик, которому
на товарища Дориана с высокой башни. Художника нам больше подавали режиссёры и
сценаристы, сидящего в кресле и распивающего с друзьями джин за
увлекательнейшей светской беседой, нежели работающего над очередным шедевром.
Единственное, что осталось от этого героя, это – имя, как они его только не
переделали, удивляюсь.
Пункт «В» - Время.
Здесь будет долго, муторно и очень подробно. Во всех
фильмах, которые я смотрю, всегда готова найти какой-нибудь временной ляп, но в
этом фильме их даже искать не пришлось. Знание автомобилей, примитивных фактов
истории и математики на уровне 3-его класса, мне хватило, для того чтобы смело
приставить к виску указательный палец и покрутить им в адрес костюмеров и
дизайнеров «Дориана Грея». Уже всё идёт к концу фильма, и мне явно хочется
уйти, как моё осознание радует подъезжающий
к дому Дориана новенький английский тёмно-зелёный MG Rover 1939 года, недавно стоявшего на
выставке винтажных автомобилей в испанской Валенсии. К сожалению, этот факт
поразил лишь меня и мою сестру, которая разделила моё горе пребывания в
кинотеатре. И всё бы ничего, если не брать в рассмотрение факты о том, что
прошло 25 лет, до путешествия по городу во всю ходили кареты и намёков на
автомобили даже не было, все друзья Дориана живы, здоровы и не думают помирать,
да и приехал Грей судя по всему лет этак через 5 после окончания Первой Мировой
(1918 г.),
а именно 1923-ем году, следовательно, раз уехал он 25 летам назад, то было это
уже аж в 1898 году, машины там в это время были уже у всех. Ладно, это опустим.
Если принять время действия романа за то, когда был выпущен роман, а именно 1891
год, то режиссёра тоже придётся расстроить, ибо и тогда машины уже были, и
много у кого, по крайней мере, у таких знатных людей как лорд Генри уж как
точно. Надо было Оливеру хотя бы в Википедию залезть и узнать, когда же первые
автомобили появились, Тогда бы знал, что в 1886 году – это чудо техники
произошло. И ещё, раз уж это было после войны, а это видно, скажите, почему на
каком-то заброшенном кладбище висят плакаты с призывами идти на фронт?
В общем, совершенно не продуманный фильм в этом плане, костюмы
и антураж в начале фильма вообще, как середина XIX века. Только за это можно смело
снимать 5 баллов.
Пункт «Г» - Бен Барнс
Замечаю популярный парадокс – даже те, кому фильм
категорически не понравился, хвалят Бена. Не понимаю, лично по мне, Бен играл
отвратительно, такой детской и ужасной игры я не видела давно. Я не
Станиславский, но тоже могу сказать «Не верю». Не верила не единому слову. И он
ещё англичанин, воспитанник такой школы искусств и театра. Какое англичане
умеют делать кино, не про это будет сказано. Единственное что осталось
английского в игре Бена – это костюм. Когда он плакал – хотелось смеяться,
когда – изображал злодея, хотелось плакать от ужаса его игры. В общем, мягко
говоря, плохо. Не думала, что англичане могут снять такой фильм с таким главным
героем. Если честно, то на протяжении всего фильма тянула на «ха-ха».
Пункт «Д» - Дориан
Грей
Дориан – как герой имеется ввиду в этом пункте. В фильме это
сначала тупой наивный мальчик, а потом жадный кровавый убийца-извращенец.
Неплохо. Оскар Уайлд крутится в могиле, словно курица гриль на вертеле. Браво
Оливер Паркер, так держать. У Дориана с самого начала картины не было ничего
святого. Даже «красота» Бена Барнса не спасла положение, она лишь подсахарила сложного
драматического героя. Кстати о драме, жанр фильм вроде как именно такой. Только
вот драмы там не было. Только лишь похождения Грея и то, что он пил, где
отдыхал, что курил. Умники переводчики умудрились ещё более подпортить
впечатления от героя, исковеркав его имя – ДориАн Грей, так, по их мнению,
звучит имя Грея. Кстати, уже с этого момента, как только сказали имя, в голове
промелькнула мысль: «Что я здесь делаю, надо бы идти на «Воображариум». И
действительно надо было…
Пункт «Ж» - Сценарий.
Уважаемому Тоби Финлэю естественно надо было подправить, а
если быть честными испоганить сценарий, придуманный Оскаром Уаилдом ровно 120
лет назад, прекрасный выдался у романа юбилей. Все 112 минут нескончаемого
бреда Дориан только занимается любовью со всеми подряд (даже с Бэзилом, господи
какой ужас), пьёт и жестоко убивает. Наверное, Тоби решил, что так естественно
интересней. Какой-то ребёнок от Сибиллы, дочь сэра Генри, сбивающий бедного
Джимми явный экспресс XXI века и тому подобный бред. Даже кое-где вставленные в
фильм цитаты из книги не помогли. Фильм ещё так растянут. Растянули его словно
презерватив, в тему будет сказано. В общем – это ужасно, и без мата ничего
сказать нельзя, поэтому заканчиваю так рано.
Пункт «К» - Кастинг
Здесь коротко.
Сибилла – мощная женщина, хотя должна быть миниатюрной
Дориан – слащав, как сахар, жаль нам его безмерно, а мы
должны его уважать и ненавидеть
Бэзил – педиковатый латинос, с одним и тем же взглядом на
протяжении всего фильма, что неоднократно наблюдается и у Барнса
Эмили – ну что не могли постараться, чтобы дочь сэра Генри
была хоть на кого-то из родителей похожа?
Все остальные более, менее удались.
Пункт «М» - Музыка
Таки фильмы обычно всегда спасает музыка, но только не
здесь. Её вообще не было. Было только какое-то непонятное гудение, стуканье,
кваканье. Шум – одним словом. После запоминающихся мелодий из других британских
фильмов, таких как Властелин Колец, Шерлок Холмс или Сомерстаун, музыка из
«Дориана» просто отжимается в сторонке, к сожалению.
Пункт «С» –
Спец эффекты.
Дешёвые спец эффекты, которые вроде бы должны пугать, вовсе
не выполняли свою задачу. От них лишь немного подташнивало. Расчленённый труп, брызги
акварельной краски, толстые червяки-личинки, разговаривающий портрет, стрёмные
звуки, серая съёмка, готичные замки и тп и тд, совершенно не наводили ужас,
единственное что пугало – это игра Бена Барнса.
В заключении хочу сказать, что это конечно не всё что мне
нужно было бы рассказать о фильме, но ходить на него я не советую, фильм до
нитки промок пошлостью и несоблюдением временных рамок 19-го века, одним словом
XIX+!
В общем оба Оскара плачут, и золотой мужик без лица и
великий писатель, но если одного «Дориану Грею» точно не видать, то другой
будет являться Оливеру Паркеру во снах, ведь единственное что удалось в фильме
– это официальный сайт!
Обычно когда мне фильм не понравился, я жалею его, актёров,
режиссёров и ставлю 6 баллов, но здесь без угрызения совести:
1 из 10, и то 1
только из-за Ферта.