Цитата сообщения Дарума_Васильевна
Раньше девочки получали замечательное образование, ни чета нынешнему. Обычно они получали образование или дома, нанимались учителя, обязательно в воспитании девочки принимали участие мать, тетушки, бабушки. Или девочку в пять лет отдавали в гурукулу - ведическую школу.
Мальчиков учили двум основным качествам: воспитывали в них качества защитника и учили контролировать чувства, а также мальчикам всегда давали духовное знание. Девочкам тоже давали духовное знание, необходимое для семейной жизни, и учили, как правильно себя вести именно как женщине, и учили служению.
Женщине с детства было известно, что единственным мужчиной в ее жизни должен быть ее муж. В ней воспитывалось такое отношение к своему мужу, как к единственному мужчине в ее жизни. Все остальные мужчины в обществе были для нее или отцами, или детьми, или братьями.
Дома в древности обычно делились на женскую и мужскую половины. Девочки жили на половине своей матери, на женской половине, но обязательно находились под контролем мужчин дома. Женщина в ведические времена всегда находилась под защитой, сначала под защитой отца и братьев, затем под защитой мужа. Это необходимо для того, чтобы женская энергия не была осквернена общением, не только физическим, но и общением на тонком уровне.
Это делало ее ум очень спокойным и позволяло сосредоточить все свои силы, свой разум, на служении семье, на духовном совершенствовании и самой себя, и членов семьи. Общество было построено таким образом, чтобы женщина всю жизнь оставалась целомудренной. Раньше люди знали, что благополучие государства зависит от целомудрия женщин. Целомудренная женщина способна родить и воспитать очень хороших, достойных детей. А когда общество состоит из достойных граждан, естественно, оно живет благополучно и счастливо.
Сегодня у нас другая жизнь и часто женщина вынуждена защищать себя сама. Мужчины по большей части не являются фактическими защитниками ни своих дочерей, ни сестер, ни жен. Поэтому женщина вынуждена сама обеспечивать себя и детей, особенно если она живет без мужа.
Раньше деятельность женщины в обществе обязательно строилась на том, что женщина прекрасно понимала, кто она есть на самом деле. Она осознавала свою Божественную, вечную, природу. Женщину, которая прекрасно понимает, что она душа, а не тело, ее очень трудно разозлить, разгневать, она умела быть терпеливой, терпимой.
Женщина, имеющая духовное знание, способна воспитать детей совершенно по-особенному. Своим молоком она избавляла детей от любых страхов и передавала во время кормления вместе с молоком ребенку духовное знание, которое он затем проявлял в жизни. Кормление грудью ребенка – это особый мистический процесс, это целое искусство, которому учили женщину с детства.
Отношение к старости..
Следующее, чему учили женщину, это пониманию того, что старость – не трагедия. Сегодня пожилые женщины находятся в ужасном состоянии, люди привыкли, что здоровье зависит от лекарств. Фактически – это несчастные женщины, которые не знают кто они, для чего они жили, их материалистическое мировоззрение сделало их несчастными.
Для женщин в древности старость вообще не была трагедией. После сорока-сорока пяти лет жизнь для них только начиналась. Они умирали легко, уходя в скиты, в ашрамы, смерть не доставляла им страданий. Потому что они жили праведной жизнью, осознавали свою вечную божественную природу и занимались благочестивой деятельностью...