Пятница, 11 Ноября 2011 г. 01:43
+ в цитатник
Если ты хоть раз слышал диджейский сет, то ты наверняка обратил внимание на то, как одна композиция плавно перетекает в другую, без пауз и изменений в темпе.
Почему бы просто не ставить один трек за другим, как на радио? Дело в том, что диджей хочет дать каждому гостю на танцполе как можно меньше поводов опомниться и осознать, что очередная композиция закончилась, и что он, например, подустал и сейчас самое время вернуться к коктейлю за столиком. Когда один трек незаметно превращается в следующий, не успел ты оглянуться, как ты уже на середине новой композиции. Куда же теперь уходить?
Покончив на этом с психологией, давай разберемся, как диджей переводит с одного трека на другой. Пока гости танцуют под текущий трек, диджей на второй вертушке уже готовит следующую композицию. Сначала с помощью регулятора питча он подбирает ее темп так, чтобы он совпадал с темпом трека на танцполе. Когда тот подходит к концу, диджей в ритм с ним стартует новую композицию и плавно выводит ее на танцпол, увеличивая громкость соответствующего канала. Какое-то время оба трека играют на зал, бит в бит. Затем диджей уменьшает громкость канала со старым треком и когда в результате на танцпол играет только новый, переход завершен.
Опытные диджеи умеют делать переходы между треками настолько искусно, что кажется, будто перед нами одна сплошная композиция. Весь этот процесс называется сведением, а та его часть, где диджей предварительно подбирает темп следующей композиции под темп текущей – битмэтчингом (Битмэтчинг - см. далее в дневнике MENRIX). Сведение – это основной технический навык современного диджея, который позволяет обернуть в красивую упаковку его вкус, выбор и последовательность играемых треков.
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-